ради кого и ради чего мы учимся

Для кого и ради чего мы учимся? (Школьные сочинения)

Многие задаются вопросом: «Для кого и ради чего мы учимся?». На мой взгляд, на этот вопрос легко ответить. Учимся мы только для себя и ради своего будущего.

Во-первых, когда родители заставляют нас учить уроки, выполнять все домашние задания, читать, мы злимся, ведь мы хотим гулять, отдыхать. Но если задуматься, взрослые ведь понимают, что все нам пригодиться в будущем и то, что без образования наша жизнь не сложится. Конечно, чтобы было много знаний надо захотеть самому их получить их. Ведь нельзя научиться всему за один день и без желания.

Во-вторых, все, конечно же, уже решили, кем они будут работать, знают какие предмета, знания им нужны. Они считают, что раз они выбрали свою профессию, зачем тогда им учить предметы, которые им не нужны в будущем.

Но в жизни случается многое, и может получиться так, что ты либо не поступишь в университет, либо не получится работать по выбранной профессии. Тогда надо искать какой-то выход. Разносторонний человек, который много читал и понимал все предметы, легко сможет устроиться на другую работу, поступить в какой-нибудь другой университет.

В-третьих, чтобы привлекать людей, быть интересным собеседником, быть примером и помощником для других надо быть разносторонним человеком. Умным, сообразительным, начитанным людям легче привыкнуть к чему-либо, они быстро схватывают информацию и быстро и качественно делают работу. Также люди тянуться к интересным людям, от которых можно многому научиться, которые могут поддержать любую тему для разговора.

Но для того чтобы быть таким человеком нужно не только иметь желание, но и терпение, стойкость, любопытство. Надо развивать эти качества, тогда все будет даваться намного легче, и будет интересней познавать мир.

Также интерес к наукам в нас воспитывают родители. Рассказывая о разных знаменитых людях, интересных местах, и, конечно же, когда делятся с нами своей заинтересованностью к своей профессии и к своим любимым занятиям, они показывают нам, как надо относиться к знаниям.

Поэтому я считаю, что мы учимся только ради себя и для себя.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Классный час на тему «Для кого и для чего мы учимся?» для учащихся 6-7 классов

ради кого и ради чего мы учимся. 0e88 00098467 491b1f44. ради кого и ради чего мы учимся фото. ради кого и ради чего мы учимся-0e88 00098467 491b1f44. картинка ради кого и ради чего мы учимся. картинка 0e88 00098467 491b1f44.

Классный час на тему «Для кого и для чего мы учимся?»

для учащихся 6-7 классов

Цель: помочь учащимся осознать и сформулировать мотивы и цели обучения, выявить соотношение познавательных и социальных мотивов.

Форма проведения: беседа, тренинг.

1. Вступительное слово учителя. Просмотр презентации (слайд 1 – 2).

2. Построение лесенки «Зачем я учусь?» (слайд 3).

3. Тренинг «Составление коллективного образа». Защита проекта (слайд 4).

4. Тренинг «Ладошки» (слайд 5).

5. Наши секреты (слайд 6-7).

6. Обсуждение притчи (слайд 8).

Заключительное слово учителя. Рефлексия.

Вступительное слово учителя. Беседа. Слайд 1.

Сегодня я хотела бы предложить вам задуматься над таким важным вопросом «Зачем я учусь?» Вы каждый день ходите в школу, это вошло у вас в привычку, но не каждый из вас сможет ответить на этот вопрос.

Слайд 2. Народная мудрость гласит:

«Н е надейся на силу, надейся на ум ». (Башкирская пословица)

«Ученый водит, неученый следом ходит». (Русская пословица)

Как вы понимаете пословицы? Согласны ли вы с ними?

2. Слайд 3. Чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь», давайте построим с вами лесенку. Делятся на две группы. На листочках написаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек. Раздать группам.

На доске записаны мотивы (познавательные и социальные):

Я учусь для того, чтобы все знать.

Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.

Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.

Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.

Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.

Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

Обсуждение. Кто из вас хочет продемонстрировать рейтинг мотивов, который он выстроил?

Таким образом, на первое место человек ставит познавательные или социальные мотивы. (Листочки с ответами учитель может собрать и обсудить результаты с родителями.)

(Результаты, свидетельствуют о соотношении социальных и познавательных мотивов учения школьника, которые определяются по тому, какие мотивы занимают первые четыре места в иерархии. В случае если эти места занимают два социальных и два познавательных мотива, делается вывод об их гармоничном состоянии у школьника. Если эти места занимают три или четыре мотива одного типа, делается вывод о доминировании данного типа мотивов учения (например, социальных).

(Источник методики: Елисеев О.П. Диагностика и коррекция учения у дошкольников и младших школьников – М., 1991.)

3. Тренинг «Составление коллективного образа». Коллаж. Слайд 4.

Цель тренинга – показать учащимся негативное влияние плохой учёбы на будущее человека.

Составление коллективного образа – символа успешного ученика и ученика, который не хочет учиться. С двух сторон доски учитель прикрепляет ватманы с изображением. Учащиеся каждой группы прикрепляют карточки, которые характеризуют учеников. Защита проекта.

Учащиеся при работе опираются на следующий план:

Отношения с родными

Отношения с друзьями

Физическое самочувствие и т.д.

Попросите учащихся взять лист чистой бумаги и обвести карандашом кисть руки. Дать инструкцию к выполнению:

— в центре ладони написать основную причину, по которой, на ваш взгляд, вы плохо учитесь, т.е. что вам мешает учиться;

— внутри каждого пальца написать последствия, связанные с плохой учёбой;

— на внешней стороне пальцев, как заинтересовать. Коллективное обсуждение.

5. Секреты хорошей учебы.

Учеба – это труд. Для кого-то он легче, для кого-то сложнее. Но у каждого есть свои секреты хорошей учебы. Что же помогает вам легче осваивать учебный материал, получать хорошие оценки? Поделитесь своими секретами. Слайд 6-7.

Памятка успешного ученика

Не отвлекайтесь на уроках по пустякам и не отвлекайте других, так как услышанное и понятое на уроке во многом облегчит усвоение материала урока и подготовку домашнего задания.

Задавайте вопросы учителю, если вы не поняли что-то или если вы хотите получить дополнительную информацию; будьте “соучастником” учебного процесса.

Работая дома с информацией учебника, выделяйте главное, можно даже записывать на листочек то, что вы выделили. Эти знания прочнее закрепятся в памяти.

Готовьтесь ко всем предметам. Почувствуйте, насколько комфортно и спокойно будет вам на уроках. Оцените это.

Постарайтесь не списывать. Списанное – это чужие знания, не твои, ты их “украл”. Это интеллектуальное “воровство”.

6. Работа с притчей. Слайд 8.

Я хочу рассказать вам притчу.

Однажды к мудрецу постучали. Он открыл дверь и, по своему обыкновению, спросил:

— Я пришёл учиться у тебя, — ответил человек.

Мудрец захлопнул дверь и сказал:

— Поищи другое место. Я не учитель. Найдёшь себе другого, с кем изучать Писание.

— Но почему же? — спросила мудреца его жена. — Почему ты прогнал его? Он производит впечатление искренне жаждущего.

— Те, кто интересуется изучением Писания, глупы. Они хотят «спрятаться», — сказал мудрец.

На другой день постучал другой человек. Мудрец открыл дверь и спросил:

— Почему ты здесь? Что тебе надо?

— Я пришёл, чтобы рядом с вами научиться служить человечеству, — ответил тот.

— Проваливай, — сказал мудрец. — Ты ошибся дверью.

Жена была поражена:

— Он же не просил изучать с ним Писание. Из него получился бы великий преобразователь общества или что-то подобное.

Он хотел служить человечеству. Такая чистая, верующая душа. Почему ты отказал ему?

— Тот, кто не знает сам себя, — сказал мудрец, — не может никому служить. От его служения в итоге — одно несчастье.

На третий день постучал ещё один человек. Мудрец открыл дверь и спросил:

— Я очень глуп, — ответил тот. — Нельзя ли мне немного помочь избавиться от этого?

Мудрец поцеловал его и сказал:

— Как вы думаете, почему мудрец прогнал первого ученика?

— Почему прогнал второго ученика?

— И почему принял третьего?

Не надо стремиться получить только определённые знания, нужно учиться всему.

Все наши знания нам пригодятся. Я желаю вам удачи, успехов в учебе, радости познания.

Этот метод позволяет быстро выяснить впечатления участников тренинга по следующим вопросам:

Каждый участник должен, по возможности, откровенно ответить на эти вопросы, включая и свое личное самочувствие, которое тоже влияет на продуктивность работы на классном часе.

Источник

Беседа с учащимися «Для кого и для чего мы учимся?»

Беседа с учащимися: «Для кого и для чего мы учимся?»

Цели: помочь учащимся осознать и сформулировать мотивы и цели обучения, выявить соотношение познавательных и социальных мотивов.

Человек должен учиться потому, что он человек.

Мотивация на беседу.

— Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас снова. Сегодня мы с вами будем беседовать. А на какую тему, я спрошу вас после прослушивания песни. («Зачем мы ходим в школу». Школьный рэп)

— Как вы думаете, что станет предметом нашего разговора сегодня?

— Наверное, нет ученика, который бы за время своего пребывания в школе не задавал себе вопрос: «Зачем мы ходим в школу?» И ответы на него, конечно же, самые разные.

— Попробуйте и вы ответить на вопросы, которые волнуют многих:

Вопрос №1: «Нужно ли учиться?»
Вопрос №2: «Для чего нужно учиться?»

иметь хорошие оценки;

так хотят родители;

для продолжения учебы;

стать более развитым.

— В одной из школ возник спор о том, во имя чего следует хорошо учиться – ради знаний или ради хорошей оценки в журнале. Вот что говорили ученики:

— «Мне лично все равно, что я получу по математике, окружающему миру или любому другому предмету. Мои оценки важны только для моих родителей. Конечно, мне не хочется портить с ними отношения. Приходится добиваться «4» и «5».

— «При чем здесь родители? Просто мне самой приятно получать хорошие оценки. Гордость какую-то ощущаешь, уважаешь сама себя».

— «А мои родители вообще в мой дневник не смотрят. Я ведь не для них, а для себя учусь. Мне ведь дальше своими знаниями, своим умом жить. А оценки они и случайными могут быть».

— Кого вы могли бы поддержать в этом споре? Почему?

— А теперь я хочу тоже ответить на вопрос: “Для чего человек учится?”

— Послушайте меня внимательно.
Человек учится, прежде всего, потому, что знания необходимы ему в повседневной жизни. Надо уметь читать, писать, считать. Современного человека окружает много техники не только на производстве, но и в быту. Знания нужны, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира.
Учиться необходимо, чтобы получить хорошее образование. Образованный человек чувствует себя уверенно, у него много друзей. В настоящее время, чтобы получить хорошую работу, необходимы глубокие и разносторонние знания, владение иностранными языками. Школа помогает нам получить основу знаний.
Учиться трудно, но интересно и необходимо!

Обсуждение пословиц про учение.

Народная мудрость гласит:

«Наука – лучшая казна: не украдут, не сгорит, не сгниет, не пропадет – всегда при себе» (Аварская пословица)

«Ученый водит, неученый следом ходит» (Русская пословица)

— Как вы понимаете пословицы? Согласны ли вы с ними?

Игра «Собери пословицу»

Об учебе и учении в народе сложено немало пословиц и поговорок. Я предлагаю вам вспомнить их. Сейчас вы получите конверты со словами, из которых должны будете составить пословицу и объяснить её значение.

Ученье и труд рядом живут.
Знание и мудрость украшают человека.
Ученье – свет, а неученье – тьма.

(Ученики работают в группах и собирают пословицы. Результат помещают на доску).

— Но есть одно качество, которое многим мешает учиться.

Слаще мёда, мягче пуха
Отдохни!- всё шепчет в ухо
Тот, кто будет с ней дружить,
Будет очень плохо жить.

-Почему лень мешает?

— Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются тем, что у них не хватает времени.

— Ребята часто откладывают выполнение домашнего задания на более позднее время, а выполняя задание, постоянно отвлекаются. Все это мешает им хорошо учиться. Об этом рассказал писатель Б. Заходер в стихотворении «Вредный кот». Давайте его послушаем. (Видеофильм)

— Кто мешал мальчику?

— Русская народная пословица гласит: « Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Упорный труд и постоянные усилия являются неотъемлемой частью любого успеха. Многие люди благодаря своему упорному труду получили мировую известность.

Презентация «Угадай известного человека».

У каждого человека есть цель в жизни. Кто-то мечтает стать богатым, кто-то – знаменитым, кто-то желает получить престижную профессию. Поэтому над достижением своей цели вы должны усердно, методично и беспрестанно работать. Каждый день, каждую неделю, каждый год. Чем больше вы вкладываете сил, тем больше отдача.

— Для кого же и для чего мы учимся?

— Так что заниматься нужно в первую очередь для себя, для своего будущего. Ведь плохая отметка, полученная в школе, — это что? Неприятно учителю, расстроена мама. Но главное не в этом, а в том, что ты останешься в стороне от жизни, своего следа в ней не оставишь. Тут не поможет тебе ни добрая мама, ни снисходительный учитель. Потому что свою жизнь нужно прожить самому. И то, как ты ее проживешь, зависит только от тебя самого.

Вот и подошла к концу наша встреча. Вы были активны и внимательны.

Подумайте и ответьте на вопросы:

Сегодня я узнал (-а), что…
Сегодня я научился (-лась) …
Мне понравилось …

Оцените своё состояние во время классного часа. Покажите мимикой и пантомимой любого смайлика.

Источник

ради кого и ради чего мы учимся. nuzhno uchitsya pomozhet. ради кого и ради чего мы учимся фото. ради кого и ради чего мы учимся-nuzhno uchitsya pomozhet. картинка ради кого и ради чего мы учимся. картинка nuzhno uchitsya pomozhet.

Учиться, чтобы преуспеть

Школьные знания в пределах 9 классов важны. Получить такое первоначальное образование обязаны все граждане страны по закону. А для кого и ради чего люди учатся в дальнейшем? В первую очередь, чтобы комфортно чувствовать себя в любом обществе. Малообразованный человек может быть достаточно самоуверен и иметь необходимые для достаточных заработков навыки, но «пробиться» в определенные общественные слои ему будет сложно.

Существует мнение, что раз многие богатые люди не имели высшего образования, но при этом добились невероятных успехов, то и другим образование не нужно. Действительно, многие известные всему миру миллиардеры не заканчивали вузов, но не стоит забывать, что эти люди не были малограмотными невеждами и всю жизнь занимались самообразованием.

Понятие «образованный человек»

ради кого и ради чего мы учимся. obrazovannyy chelovek. ради кого и ради чего мы учимся фото. ради кого и ради чего мы учимся-obrazovannyy chelovek. картинка ради кого и ради чего мы учимся. картинка obrazovannyy chelovek.

Трактовка термина «образованность» неоднозначна. Считается, что человек в первую очередь должен получить полное образование в школе, затем окончить вуз и на протяжении жизни регулярно совершенствоваться в профессиональном плане.

Во-вторых, такой человек должен обладать определенными личностными качествами и довольно обширным жизненным опытом. В-третьих, предполагается наличие определенных моральных устоев и положения в обществе, полученное благодаря знаниям, целеустремленности, любознательности, культурным ценностям. В итоге понятие «образованная личность» складывается из множества критериев:

ради кого и ради чего мы учимся. pochemu deti hotyat uchitsya. ради кого и ради чего мы учимся фото. ради кого и ради чего мы учимся-pochemu deti hotyat uchitsya. картинка ради кого и ради чего мы учимся. картинка pochemu deti hotyat uchitsya.

ради кого и ради чего мы учимся. vazhnost shkolnogo obrazovaniya. ради кого и ради чего мы учимся фото. ради кого и ради чего мы учимся-vazhnost shkolnogo obrazovaniya. картинка ради кого и ради чего мы учимся. картинка vazhnost shkolnogo obrazovaniya.

Образованность — это не точные энциклопедические знания во всех областях науки. Это скорее общие познания и огромное желание развиваться и узнавать новое. Так зачем же они нужны? Образованность позволяет видеть мир с разных сторон без ограничений. Она делает жизнь яркой, максимально насыщенной. Человек с легкостью отделяет действительное от навязанного, общается с интересными людьми.

Важность школьного образования

Первый этап получения базовых знаний — среднее образование. Так нужно ли хорошо учиться и зачем? Именно в школе учителя дают навыки письма, чтения, рисования, физической культуры и развернутого мышления. От того, как будет проходить учеба и общее усвоение знаний, зависит будущее ребенка, его тяга к образованию. Школа — фундамент: в ней на протяжении 9−11 лет решается несколько важных задач:

ради кого и ради чего мы учимся. pisat sochineniya. ради кого и ради чего мы учимся фото. ради кого и ради чего мы учимся-pisat sochineniya. картинка ради кого и ради чего мы учимся. картинка pisat sochineniya.

В идеале все так и должно быть. На практике существует достаточно разногласий между учителями, родителями и школьниками. Многие не видят смысла в изучении некоторых предметов, не считают их полезными для дальнейшей жизни. При этом современная педагогика говорит о том, что, даже если конкретные знания и не пригодятся, они дают необходимые в жизни дополнительные навыки. Например, история учит жизненному опыту, математика — логике, физика — хорошей ориентации в бытовых вопросах.

Веские основания для саморазвития

Никто не доверит действительно важную работу малообразованному или просто некомпетентному человеку. Чтобы достичь в жизни больших высот, учиться придется всю жизнь. Единственный минус саморазвития в том, что подгонять и мотивировать взрослого человека будет некому. Придется делать это самостоятельно. Отговорки в виде нехватки времени не помогут. Существует 5 самых важных причин, по которым необходимо учиться и школьнику, и студенту, и взрослому состоявшемуся человеку:

ради кого и ради чего мы учимся. zalog uspeshnogo sochineniya. ради кого и ради чего мы учимся фото. ради кого и ради чего мы учимся-zalog uspeshnogo sochineniya. картинка ради кого и ради чего мы учимся. картинка zalog uspeshnogo sochineniya.

Важнее всего не разбрасываться, а поставить себе цель и получить именно те навыки, которые необходимы для реализации в любимом деле. Получение высшего образования в данном случае — немаловажная ступенька по карьерной лестнице. Во многих профессиях невозможно состояться без диплома (юрист, врач, политик, банкир, экономист).

Причины плохой успеваемости

ради кого и ради чего мы учимся. plohaya uspevaemost rebenka. ради кого и ради чего мы учимся фото. ради кого и ради чего мы учимся-plohaya uspevaemost rebenka. картинка ради кого и ради чего мы учимся. картинка plohaya uspevaemost rebenka.

Важный этап начала обучения — школьные годы. Именно в этот период прививаются навыки обучения, любовь к книгам и получению новой информации, ставятся первоначальные цели. Но часто бывает так: ребенок, с удовольствием идущий в первый класс, к концу начальной школы «скатывается» на тройки и не хочет ходить на уроки.

Мнение родителей о том, что «учиться просто надо», являются плохой мотивацией для того, чтобы ребенок повышал уровень своего образования. И если он все-таки спрашивает «Почему важно учиться?», ответ должен быть развернутый. Необязательно быть отличником по всем урокам, достаточно иметь базовые знания по основным предметам. А вот тому, что необходимо для дальнейшей профессии, придется уделить действительно много времени.

Все причины плохой успеваемости школьников условно разделены на три группы:

Если причины плохой успеваемости физиологические, коррекцию проводят после полного медицинского обследования. Если социальные, то, возможно, необходимо либо сменить район, либо школу. При неблагоприятной обстановке в семье потребуется помощь психолога.

Психологические нюансы

Если ребенок регулярно ходит в школу, у него отсутствуют пропуски без уважительной причины, но при этом он постоянно получает неудовлетворительные оценки, значит, имеют место психологические причины плохой успеваемости. В большинстве случаев эти проблемы связаны с мотивацией, нежеланием изучать определенные предметы либо ребенок «не умеет учиться». Следует рассмотреть следующие причины:

ради кого и ради чего мы учимся. otsutstvie sily voli. ради кого и ради чего мы учимся фото. ради кого и ради чего мы учимся-otsutstvie sily voli. картинка ради кого и ради чего мы учимся. картинка otsutstvie sily voli.

ради кого и ради чего мы учимся. pisat sochinenie temu pochemu. ради кого и ради чего мы учимся фото. ради кого и ради чего мы учимся-pisat sochinenie temu pochemu. картинка ради кого и ради чего мы учимся. картинка pisat sochinenie temu pochemu.

Все эти проблемы хорошо поддаются корректировке под наблюдением психолога. Но в одиночку специалист ничего сделать не сможет. Потребуется постоянный контроль родителей и поддержка учителей. Главное — не упустить время, ведь все великие изобретения созданы были людьми, которые, будучи детьми, имели тягу к знаниям, пытливый ум, стремление докопаться до сути вещей.

Действия родителей

Любознательность и стремление узнать новое изначально заложено природой в ребенке. Но со временем дети понимают, что учителя всегда в первую очередь требуют послушания и соблюдения установленных правил. Им не интересны ни индивидуальное мнение, ни дополнительные знания, ни стремление к самовыражению.

Особенно трудно приходится подросткам. Возможно, если школьник внезапно перестал учиться, ему просто надоело бороться с подобной системой обучения. В таком случае родителям потребуется особый план борьбы со школьной неуспеваемостью:

ради кого и ради чего мы учимся. etom delat roditelyam. ради кого и ради чего мы учимся фото. ради кого и ради чего мы учимся-etom delat roditelyam. картинка ради кого и ради чего мы учимся. картинка etom delat roditelyam.

ради кого и ради чего мы учимся. pooschrenie uchenika. ради кого и ради чего мы учимся фото. ради кого и ради чего мы учимся-pooschrenie uchenika. картинка ради кого и ради чего мы учимся. картинка pooschrenie uchenika.

Сложнее всего придется тем родителям, которые до настоящего момента не оказывали должного внимания своему ребенку. Если подросток много лет был предоставлен сам себе и самостоятельно решал свои проблемы, предпринимаемые шаги в выпускном классе будут малоэффективны.

Образованность — это не школьный аттестат «на отлично», множество грамот и красный диплом. Это определенный набор качеств, характеристик, навыков и знаний. Освоить все это, получив только академические знания, невозможно. Совершенствоваться придется всю жизнь, и не только профессионально.

Источник

Зачем учиться и приобретать профессию, если в Царствии Божием это все равно не понадобится?

Приблизительное время чтения: 3 мин.

Царство Небесное — многогранное понятие. К сожалению, чаще всего под ним подразумевают некую область загробного мира, куда попадают праведно жившие люди. «Царство ему (ей) Небесное», — говорим мы, вспоминая о дорогих нам усопших. Само слово «небесное» словно бы указывает на некую удаленную реальность. Мы живем на грешной земле, а это царство где-то там, на небе, где, как говорил персонаж известного фильма, «только и разговоров, что о море и о закате». Однако на самом деле небесная реальность не столько удаленная, сколько иная, отличная от той, в которой большинство из нас существует. Это реальность, в которой царствует Бог. Не далекий, сидящий на облаке старец с длинной бородой, а Тот, Кто, придя на землю, освободил человечество от власти греха и, воскреснув, дал верующим в него очень обнадеживающее обетование: и вот, Я с вами во все дни до скончания века (Мф 28:20).

То есть Царство Небесное постоянно рядом с нами. Оно способно появиться в любой точке нашей жизни, если мы будем всей душой стремиться его достичь. В притчах о Царстве Небесном Господь сравнивает Царство Небесное с купцом, который искал хороший жемчуг и однажды, найдя особенно ценную жемчужину, продал все, что у него было, и купил ее. Еще одно сравнение — это спрятанное на поле сокровище, которое случилось найти одному человеку, который ради обладания им продал все свое имущество и приобрел то поле. Известие о том, что Царство Небесное близко, стоит только протянуть руку, — одно из центральных посланий проповеди Иисуса Христа. Покайтесь. ибо приблизилось Царство Небесное, — призывает Христос (Мф 4:17). Вот, Царство Божие внутри вас есть, — говорит он (Лк 17:21), отвечая на вопрос, когда оно придет. Что же нужно, чтобы попасть в него? Ответ содержится выше, в слове «покайтесь».

В христианском понимании покаяние означает изменение ума. Для того чтобы войти в Царство Небесное, не обязательно умирать. Для этого нужно осознать ненормальность нынешнего состояния бытия, искаженного грехопадением, а осознав, попытаться коренным образом, в свете евангельского благовестия изменить взгляд на себя, свою жизнь, других людей, окружающий мир. Это внутреннее духовное усилие — начало пути в Царство Небесное. На этом пути, если следовать им неотступно, обязательно произойдет встреча со Христом, после которой, как принято сейчас говорить, жизнь уже никогда не будет прежней. Именно во Христе происходит всецелое восстановление человека и фактически вступление в Царство Небесное, которое, собственно, и есть Христос. Без этого надежды на то, что когда-то потом, после смерти мы, изрядно пострадав в этой жизни, наконец достигнем блаженства, напрасны. «Кто не увидел Христа здесь, в этой жизни, тот не увидит Его и там», — говорил преподобный Варсонофий Оптинский.

Таким образом, мы наследуем Царство Небесное, уже живя здесь, на земле. Наследуем не благодаря философским рассуждениям, но деятельным усилиям, в том числе, по заповеди Божией, проявляя любовь и заботу о других людях, служа им в силу тех возможностей, способностей и талантов, которые получили от Бога. В этом смысле учеба и последующее приобретение профессии, которая позволит трудиться во славу Божию и на благо ближних, — важный этап на пути в Царство Божие. Для христианина его работа есть дело любви. Именно поэтому очень важно, чтобы мы нашли в жизни занятие, соответствующее нашим дарованиям, и делали его как можно лучше и добросовестнее — в этом проявляется наша принадлежность к Царству, любовь к Богу и ближнему.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *