работы бехтерева о мозге человека

Работы бехтерева о мозге человека

работы бехтерева о мозге человека. pdf 50. работы бехтерева о мозге человека фото. работы бехтерева о мозге человека-pdf 50. картинка работы бехтерева о мозге человека. картинка pdf 50.

С развитием новых методов в нейрофизиологии скрытые возможности мозга человека становятся объектом научных исследований. В.М. Бехтерев [1], Н.П. Бехтерева [2], Н.И. Кобозев [3] и многие другие в своих исследованиях доказали, что физиологический мозг не способен полностью обеспечивать сознательные и тем более бессознательные функции из-за низкой скорости передачи электрических импульсов в межнейрональных синапсах. Известно, что в синапсах импульсы задерживаются на 0,2–0,5 миллисекунд, тогда как человеческая мысль возникает гораздо быстрее.

На данном этапе развития нейрофизиологии мы хорошо представляем, как работает одна нервная клетка. Основываясь на данных научных исследований академика П.К. Анохина, в возникновении временной связи при образовании условных рефлексов лежит сенсорно-биологическая конвергенция импульсов на каждой клетке коры. Метод ПЭТ дает возможность проследить, какие области функционируют при выполнении тех или иных психических функций, но все же недостаточно известным остается то, что происходит внутри этих областей, в какой последовательности и какие сигналы посылают друг другу нервные клетки и как они взаимодействуют между собой. На карте мозга, определены области, отвечающие за те или иные психические функции. Но между клеткой и областью мозга находится еще один, очень важный уровень – совокупность нервных клеток, так называемый ансамбль нейронов, функции которых представляют большой научный интерес.

В своей работе «Рефлексы головного мозга» И.М. Сеченов [4] впервые утверждал, что в основе психических процессов лежит рефлекторный принцип деятельности. Он приводил утвердительные доказательства рефлекторной природы психической деятельности, то есть все переживания, мысли, чувства, возникают в результате воздействия на организм какого-либо физиологического раздражителя. И.П. Павлов создал свою теорию условных рефлексов, согласно которой горизонтальная корковая временная связь при образовании условных рефлексов основывается на свойствах нервных центров – иррадиации, доминантного возбуждения центров безусловных раздражителей и проторении пути. Много исследований было проведено В.М. Бехтеревым, который занимался строением мозга, связывал с ним его функции. Им предложен метод, позволяющий досконально изучить пути нервных волокон и клеток, по которым создан «атлас головного мозга». Настоящий прорыв в изучении мозга происходит тогда, когда удается войти в прямой контакт с клеткой мозга. Метод представляет собой непосредственное вживление в мозг электродов в диагностических и лечебных целях. Электроды вживляются в различные отделы мозга, при раздражении которых происходит повышение его активности, что позволяет детально изучить процессы, происходящие в нем.

Предполагалось, что мозг поделен на четко разграниченные участки, каждый из которых «отвечает» за свою определенную функцию. Например, это зона, отвечающая за сгибание мизинца, а это зона, ответственная за любовь. Эти выводы основывались на простых наблюдениях: если данный участок повреждался, то и соответственно функция его нарушалась.

В настоящее время становится ясным, что все не так просто: нейроны внутри разных зон взаимодействуют между собой весьма сложным путем, и нельзя осуществлять везде четкую «привязку» функции к области мозга в том, что касается обеспечения высших функций, то есть можно лишь сказать, что данная область имеет отношение к памяти, речи, эмоциям. Пока трудно объяснить, что этот нейронный ансамбль не кусочек мозга, а широко раскинутая сеть и только он отвечает за восприятие букв, а другой ансамбль – за восприятие слов и предложений. Сложная работа мозга по обеспечению высших видов психической деятельности похожа на вспышку салюта: мы видим сначала множество огней, а потом они начинают гаснуть и снова загораются, перемигиваясь между собою, какие-то кусочки остаются темными, другие вспыхивают. Таким же образом и сигнал возбуждения посылается в определенную область мозга, но деятельность нервных клеток внутри нее подчиняется своим особым ритмам, своей иерархии. Благодаря этим особенностям разрушение одних нервных клеток может оказаться невосполнимой потерей для мозга, а другие вполне могут заменить соседние «переучившиеся» нейроны, то есть проявляется свойство нервных центров – пластичность. К выполнению своей работы ряд нейронов готов с самого рождения, а есть нейроны, которые можно «воспитать» в процессе развития, поэтому можно попытаться заставить их взять на себя работу утраченных клеток.

Нейроны подкорковых глубоких структур мозга решают задачу всем миром, сообща. Тогда как нейроны коры, которые эту проблему решают самостоятельно, в действительности повышают ее активность, а частота импульсаций нейронов глубинных структур понижается. Высшие функции мозга обеспечиваются расшифровкой нервного кода, то есть пониманием того, как отдельные нейроны объединяются в структуры, а структура – в систему и в целостный мозг [5].

По мнению ученых, вокруг головного мозга было выявлено высокочастотное поле, отличающееся от общего биополя человека. Оно получило свое название – психополе. Психополе обеспечивает нормальное высокоскоростное протекание всех нейрофизиологических процессов. Определено, что это психополе настолько высокоэнергетично, что нуждается в особых носителях, которыми являются кристаллы эпифиза. Они дают возможность держать в белковом теле огромный энергоинформационный объем без денатурации белка.

В 60-х годах 20-го столетия профессор МГУ Н.И. Кобозев [3], исследуя феномен сознания, пришел к выводу, что материальная физиология мозга сама по себе не обеспечивает мышления и другие психические функции. Это возможно за счет внешних источников сверхлегких частиц-психонов, которые являются энергетической основой мыслительных и эмоциональных импульсов. В исследованиях был определен органоид, способный улавливать потоки психонов. Было установлено, что кристаллики эпифиза являются носителями голограмм, которые определяют пространственно-временное развертывание всех психогенетических программ, заложенных при рождении. Огромное количество информации о различных позитивных и негативных программах жизни человека хранится в кристалликах эпифиза. Силы психического и духовного воздействия на кристаллики эпифиза определяют, как и какие программы будут реализованы человеком в течение жизни. У многих людей этот процесс протекает неосознанно, и они не могут полностью реализовать свой энергоинформационный потенциал. И по этой причине даже гениальные люди реализуют свои задатки всего лишь на 5–7 процентов.

В критической ситуации, когда проблему надо решать немедленно, начинается активная выработка психической энергии огромной силы. И тогда совершается спонтанный неуправляемый психоэнергетический процесс воздействия на кристаллики эпифиза и в них активируется программа выхода из кризисной ситуации. Только выработка мощных высокодуховных энергий кратковременна, и когда кризис разрешается, забывается величайшие мгновения психоэнергетического напряжения. И не многие могут осознанно управлять психической энергией и решать с ее помощью различные проблемы [6].

Современная нейрофизиологическая наука уделяет особое внимание изучению психоэнергетических процессов в головном мозге. Есть множество институтов и лабораторий, разрабатывающих теоретические проблемы данного направления, разработки которых позволяют практической психологии [7] заниматься проблемами активации резервов психики человека, опираясь не только на эмпирический опыт, но и на научные данные. Сложные нестандартные проблемы могут быть эффективно решены только при активации программ развития, в пробуждении скрытых резервов психики. Данный подход дает возможность проявить весь потенциал личности и предоставить эффективные способы его реализации.

В возрасте 40–70 лет мозг имеет свои особенности. Интеллектуальная «мощь» при здоровом образе жизни не падает с возрастом, а только возрастает. Максимальное проявление когнитивных функций находится в интервале 40–60 лет. С 50 лет человек при решении проблем использует одновременно не одно полушарие, как у молодых, а оба (мозговая амбидекстрия). Считается, что в среднем возрасте человек становится более устойчив к стрессам и может более эффективно работать в условиях сильной эмоциональной нагрузки. Нейроны головного мозга не отмирают как полагали до 30 %, а могут пропадать связи между ними в том случае, если человек не занимается серьезным умственным трудом. Количество миелина (белое вещество мозга) с возрастом в головном мозге возрастает, и достигает максимума после 60 лет, при этом значительно возрастает интуиция.

Мозг в 40–70 лет принято рассматривать не как зрелый, целостный и готовый к работе, а как находящийся на спаде и не вполне справляющийся со своими функциями. Ряд российских ученых-психологов пришел к такому же выводу: с возрастом мозг человека начинает работать эффективнее, чем в молодости.

Источник

«Мы не умираем, пока у нас есть цель». 17 цитат академика Натальи Бехтеревой о тайнах нашего мозга

работы бехтерева о мозге человека. vGAAAgMsLuA 100. работы бехтерева о мозге человека фото. работы бехтерева о мозге человека-vGAAAgMsLuA 100. картинка работы бехтерева о мозге человека. картинка vGAAAgMsLuA 100.

работы бехтерева о мозге человека. KQAAAgO Z A 960. работы бехтерева о мозге человека фото. работы бехтерева о мозге человека-KQAAAgO Z A 960. картинка работы бехтерева о мозге человека. картинка KQAAAgO Z A 960.

Внучка всемирно известного физиолога, психиатра и невропатолога Владимира Бехтерева, нейрофизиолог с мировым именем, руководитель Института мозга человека РАН, академик Наталья Бехтерева (1927-2008) считала, что человеческий мозг — это живое существо, находящееся в нашем теле. Она всю жизнь занималась изучением человеческого мозга. Это Бехтерева создала современную науку о человеческом мозге, обнаружила, где прячется творческое мышление, разобралась, как работает память, нашла «детектор ошибок», контролирующий наше поведение, не побоялась признаться в вере в Бога и — заглянула в Зазеркалье сознания, где живут наши сны и вовеки пребывают наши души.

1. Я часто думаю о мозге так, будто он — отдельный организм, как бы «существо в существе». Мозг охраняет сам себя от того, чтобы шквал негативных эмоций не захватил его целиком. Когда я поняла это, то испытала такое чувство, будто нашла жемчужину.

2. При эмоциональных расстройствах очень хороши прогулки, разного рода двигательная активность. Что может сделать с человеком плавание, движение в воде! После водных процедур становишься просто другим человеком.

3. Воспитанный баланс эмоций, разумная гордость и стойкость – важнейшие условия для полной реализации таланта.

4. Если бы люди были здоровы и, скажем так, оказывались бы менее часто подавленны или перевозбуждены проблемами, творческий потенциал человечества значительно увеличился бы. Особенно сейчас, в фазу растущего информационного потока.

5. Человеку свойственно искать радость, это – неназванный биологический инстинкт выживания.

6. Фактором, наиболее часто и существенно влияющим на состояние мозга здорового человека, являются эмоции.

7. Я не люблю, когда человеческий мозг сравнивают с компьютером. Действительно, он создан так, что я не могу себе даже представить, какие требования жизни могли обусловить появление такого совершенного аппарата. Мозг может настолько многое, что этому не перестаешь удивляться.

10. Между прочим, вы знаете, что у вас в мозгу постоянно действует детектор ошибок? Он напоминает — «вы не выключили свет в ванной», обращает ваше внимание на неправильное выражение «синий лента» и предлагает другим отделам мозга его проанализировать, лента-то «синяя», но что кроется за ошибкой — ирония, незнание или небрежность чьей-то быстрой речи, выдающая волнение? Вы же человек, вам надо знать и понимать не один, а множество планов.

11. Оказывается, когда кто-то говорит «после всего пережитого я стал совсем другим», он совершенно прав — перестроилась вся работа его мозга, даже некоторые центры переместились. Мы видим, как люди мыслят, как вспыхивают огоньками отдельные активные клеточки, но еще не расшифровали код мышления и не в состоянии по картинке на экране прочитать, о чем вы думаете. Может быть, никогда и не расшифруем.

12. Я допускаю, что мысль существует отдельно от мозга, а он только улавливает ее из пространства и считывает. Мы видим многое, что не в состоянии объяснить. Я встречалась с Вангой — она читала прошлое, видела будущее. По данным Болгарской академии наук, число ее сбывшихся предвидений — 80 %. Как у нее это получалось?

13. Принято говорить, что у нас задействованы только 5—7 % мозговых клеток. Лично я на основе своих исследований склонна полагать, что у творчески мыслящего умного человек работают почти все 100 % — но не разом, а как огоньки елочной гирлянды — по очереди, группами, узорами.

15. Годы уносят все внешнее, и с возрастом душа человеческая постепенно освобождается от покровов и предстает в своем первозданном виде. Уже нет нужды нравиться, играть в какие-то игры. Можно быть самой собой, говорить что думаешь и как чувствуешь. Наконец понимаешь, что счастье — это то, чем можно прямо сегодня и сейчас поделиться с другими, нечто крошечное, хрупкое и ужасно важное — семга по четвергам, которой так любит лакомиться приходящая домработница. Отрез самой лучшей шерсти для дорогой подруги. Теплый автограф на подаренной книге. Или десять самых вкусных пирожных из французской кондитерской.

16. Мы бьемся с жизнью, думаем: вот получим премию, купим квартиру, машину, завоюем должность — то-то будем довольны! А запомнится навеки другое — как молодой и красивый папа играет на рояле старинный вальс «Осенний сон», а ты — кружишься, кружишься под музыку, словно лист на ветру…

17. Есть ли душа? Если да — то что это? Что-то, пронизывающее весь организм, чему не мешают ни стены, ни двери, ни потолки. Душой, за неимением лучших формулировок, называют, например, и то, что будто бы выходит из тела, когда человек умирает… Где место души — в головном мозге, в спинном, в сердце, в желудке? Можно сказать — «во всём организме» или «вне организма, где-то рядом». Я думаю, этой субстанции не нужно места. Если она есть, то во всём теле.

Источник

Академик Н. БЕХТЕРЕВА.

ХХ век оказался веком взаимообогащающих изобретений и открытий в самых разных областях. Современный человек прошел путь от букваря до Интернета, но тем не менее не справляется с организацией сбалансированного мира. Его «биологическое» во многих уголках мира, да иногда и глобально торжествует над разумом и реализуется агрессией, такой выгодной в малых дозах, как активатор возможностей мозга, такой разрушительной в больших. Век научно-технического прогресса и век кровавый. Мне кажется, что ключ перехода от века кровавого к эпохе (веку?) процветания спрятан под несколькими механическими защитами и оболочками, на поверхности и в глубине мозга человека.

ХХ век внес много ценного в копилку фундаментальных знаний о мозге человека. Часть этих знаний уже нашла применение в медицине, но сравнительно мало используется в воспитании и обучении. Человек как индивидуум уже пользуется достижениями фундаментальных наук о мозге. Человек как член общества имеет еще мало «профита» и для себя и для общества, что связано в большой мере с консерватизмом общественных устоев и трудностью формирования общего языка между социологией и нейрофизиологией. Здесь имеется в виду перевод достижений в изучении закономерностей работы мозга с языка нейрофизиологии в приемлемую для воспитания и обучения форму.

ХХ век унаследовал и развил данные и представления о базисных механизмах работы мозга (Сеченов, Павлов), в том числе и мозга человека (Бехтерев). Комплексный метод изучения мозга человека и технологический прогресс в медицине в ХХ веке принес и наиболее крупные достижения в познании принципов и механизмов работы мозга человека. Сформулированы формы организации мозгового обеспечения интеллектуальной деятельности человека, надежности функционирования его мозга, механизма устойчивых состояний (здоровья и болезни), показано наличие в мозгу детекции ошибок, описаны ее корковые и подкорковые звенья, обнаружены разные механизмы собственной защиты мозга. Значение этих открытий для понимания возможностей и ограничений здорового и больного мозга трудно переоценить.

Возможности мозга интенсивно изучаются и будут изучаться, на пороге стоит задача открытия (или закрытия?) мозгового кода мыслительных процессов. Мозг человека заранее готов ко всему, живет как бы не в нашем веке, а в будущем, опережая сам себя.

Что же мы знаем на сегодня о тех условиях, тех принципах, на основе которых реализуются не только возможности, но и сверхвозможности мозга человека? И что же такое его защитные механизмы, сверхзащита, а может быть, и запреты?

Таким образом, сверхвозможности бывают исходные (талант, гений) и могут при определенных условиях оптимального эмоционального режима проявляться в форме озарения с изменением режима (скорости) времени и в экстремальных ситуациях тоже, по-видимому, с изменением режима времени. И, что самое важное в наших знаниях о сверхвозможностях, они могут формироваться при специальном обучении, а также в случае постановки сверхзадачи.

Жизнь столкнула меня с группой лиц, которые под руководством В. М. Бронникова обучаются многому, в частности видеть с закрытыми глазами. «Мальчики Бронникова» получили и демонстрируют свои сверхвозможности, приобретенные в результате планомерного длительного обучения, осторожно раскрывающего способности к альтернативному (прямому) видению. При объективном исследовании удалось показать, что в электроэнцефалограмме (ЭЭГ) такое обучение проявляет условно-патологические механизмы, работающие на сверхнорму. «Условно-патологические», по-видимому, в условиях собственных, специальных мозговых механизмов защиты.

Итак, каковы же эти двуединые механизмы мозга, два лица Януса, о чем здесь идет речь? Сверхвозможности и болезнь, защита, как разумный запрет, и болезнь и многое, многое другое.

В случае, о котором говорилось выше, память работала прежде всего как механизм запрета или, если хотите, как механизм «локального невроза». Но если о матрице памяти в мозге ничего не знали, да так ее и не называли, то к самой памяти как к главному механизму, позволяющему нам выживать в здоровье и болезни, в старом варианте обучения все же относились куда более бережно, чем сейчас.

Сейчас на вопрос «всегда ли» ответа нет. Однако можно вызывать сверхвозможности гораздо чаще, чем это случается в повседневности.

И все же, хотя память есть базисный механизм обеспечения возможностей и сверхвозможностей, ни талант, ни тем более гениальность только к ней не сводятся. Вспомните хотя бы книгу отечественного ученого-психолога А. Р. Лурии «Большая память маленького человека».

Когда ей рассказали о возможности видеть после специального обучения по методике В. М. Бронникова, ни она, ни мы не представляли себе трудность, трудоемкость учения как плату за желаемый результат.

Какая хорошенькая сейчас Лариса! Как распрямилась, повеселела, как она верит в новое для нее будущее.. Даже страшно! Ведь она еще не дошла до того удивительного умения видеть без помощи глаз, которое нам демонстрируют более «старые» ученики Бронникова. Но она уже очень многому научилась, и об этом нужен специальный рассказ.

У нас в запасе методов исследования были еще сверхмедленные процессы, их различные соотношения и так называемые вызванные потенциалы. Анализ сверхмедленных потенциалов также подчеркнул высокую динамичность и глубину, интенсивность физиологических перестроек в мозге Ларисы.

Так о чем же здесь идет речь, к чему нас подводят наблюдавшиеся факты?

По мере продвижения от физиологического процесса к патологическому его запретительная функция выступает все ярче.

Механизмы работы мозга должны и далее интенсивно изучаться. На мой взгляд, известным на сегодня физиологических закономерностям, в том числе и приведенным здесь, уже должно быть найдено место в преподавании человековедения или, проще, предмета: «познай самого себя».

Работа выполнена по гранту поддержки научных школ № 00-15-97893.

Источник

Институт Мозга Человека

Институт Мозга Человека – одно из ведущих научных учреждений, ориентированных на изучение мозга человека с помощью самых современных методов исследования. Сотрудники института занимаются исследованием мозговых механизмов, обеспечивающих выполнение высших психических функций в норме, их «поломок», приводящих к развитию патологий, и созданием на этой основе высокотехнологичных методов диагностики и лечения.

Клиника ИМЧ РАН располагает новейшим оборудованием, которое позволяет правильно и своевременно поставить диагноз. Врачи клиники, обладая огромным опытом и специализированной подготовкой, оказывают стационарную и амбулаторную медицинскую помощь нейрохирургического, неврологического, наркологического и психиатрического профилей для взрослых и детей.

Наука

Клиника

Образование

Новости Института

В ИТШ № 777 состоялась встреча с Денисом Владимировичем Чередниченко.

10 ноября 2021 года, в рамках проекта «Диалоги без галстуков. Путь к успеху» с учащимися нашей школы встретился Чередниченко Денис Владимирович – кандидат медицинских наук, первый заместитель директора Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института мозга человека им. Н. П. Бехтеревой Российской академии наук.

«Осознанный мозг: Горизонты понимания и границы нейротехнологий».

Состоялось выступление наших коллег. «Осознанный мозг: Горизонты понимания и границы нейротехнологий».

«ГЛАУКОМА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. ГОРИЗОНТЫ НЕЙРОПРОТЕКЦИИ»

Приглашаем Вас принять участие в работе XIV РОССИЙСКОЙ ГЛАУКОМНОЙ ШКОЛЫ И КОНФЕРЕНЦИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ.

Семинар N4 «ВРАЧЕБНАЯ ПРАКТИКА: НА ПРИЕМЕ ПАЦИЕНТ С ХРОНИЧЕСКОЙ ГОЛОВНОЙ БОЛЬЮ»

Уважаемые коллеги, приглашаем Вас на цикл обучающих семинаров. 22 сентября в 16:30 Конференц-зал корпуса ПЭТ, 4 этаж.

ВРУЧЕНЫ ПРЕМИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ГОРОДА В ОБЛАСТИ НАУКИ И ТЕХНИКИ

Губернатор Александр Беглов вручил сегодня премии Правительства Санкт Петербурга за выдающиеся результаты в области науки и техники.

«Премия «За верность науке»

«Премия «За верность науке» — яркий пример того, как можно объединить усилия университетов, научного сообщества, медиаотрасли и экспертов для популяризации достижений наших ученых.

Конкурс «Лидеры России»

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации информирует о начале отбора участников трека «Наука» четвертого открытого конкурса для руководителей нового поколения «Лидеры России».

Мультимедийный Проект «100 Вопросов учёному»

5 апреля состоится запуск мультимедийного проекта «100 вопросов ученому», разработанный АНО «Национальные приоритеты» совместно с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, сервисом Яндекс.Кью с участием ведущих российских ученых, работающих в различных научных направлениях.

Литературная премия «Здравомыслие»

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации выступило соучредителем национальной литературной премии в области медицины «Здравомыслие». Премия создана в целях популяризации научных и биомедицинских знаний в Российской Федерации и поддержки врачебной деятельности.

Офтальмология в рамках программы ОМС

Доводим до Вашего сведения, что ИМЧ РАН выполняет в рамках Программы обязательного медицинского страхования для жителей Санкт-Петербурга и регионов следующие вид услуг по профилю офтальмология: Интравитреальное введение лекарственных препаратов.

Минобрнауки России поздравляет с Днем российской науки

8 февраля российское научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник — День российской науки. Праздник учрежден указом Президента России в 1999 году в ознаменование 275-летия со дня основания в нашей стране Академии наук.

НаПоправку вручил грамоты сотрудникам ИМЧ РАН

Медицинский рекомендательный сервис НаПоправку подвел итоги ежегодного рейтинга московских и петербургских клиник «Выбор пациентов НаПоправку-2020». Рейтинг основан на 170 000 независимых отзывов пользователей сайта и включает частные и государственные клиники. Критерий отбора клиник-победителей — средняя оценка 4+ балла из 5 возможных по итогам 30+ отзывов, каждый из которых проверен на достоверность.

ПроДокторов вручил грамоты сотрудникам ИМЧ РАН

Пациенты на протяжении года выбирали лучших врачей и лучшие клиники на сайте ПроДокторов. В знак благодарности за высокий уровень профессионализма ПроДокторов вручил грамоты сотрудникам ИМЧ РАН. Этот рейтинг создали пациенты, которые оставляли отзывы на портале и высоко оценили ваш профессионализм. Получение премии — достижение, которым действительно можно гордиться.

Внимание! Изменение в работе отделения

По техническим причинам с 1 Ноября 2020 госпитализация детей на неврологическое отделение Клиники ИМЧ РАН приостановлена

Видеопоздравление Министра науки и высшего образования

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в преддверии нового учёного года видеопоздравление Министра науки и высшего образования Российской Федерации Валерия Николаевича Фалькова.

Международный антифашистский форум

Поздравление Директора ИМЧ РАН с Праздником Победы

Запуск системы дистанционных видеоконсультаций для пациентов

Телемедицинские технологии позволяют врачам и пациентам общаться в режиме реального времени, используя защищенные специализированных системы связи. Для этого нужно воспользоваться личным кабинетом, зарегистрироваться и записаться на удобное время для получение он-лайн консультации, не выходя из дома.

Информация о режиме работы ИМЧ РАН

Согласно Указу Президента Российской Федерации Путина В.В. от 25.03.2020 года «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» установлены нерабочие дни с 30 марта по 3 апреля 2020 года, за исключением определенных категорий работников, с сохранением за работниками заработной платы.

Первое устное заявление нового Министра В. Н. Фалькова

Валерий Фальков заявил, что Министерство сосредоточится на повышении открытости своей работы и укреплении сотрудничества с подведомственными вузами и научными организациями. Михаил Котюков поздравил Валерия Фалькова с назначением и поблагодарил коллектив Министерства за работу.

Лечение Пациентов c дефектами черепа в рамках ВМП

В нейрохирургическом отделении Клиники Института мозга человека им. Н.П. Бехтеревой Российской академии наук, в рамках программы оказания высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП), осуществляется госпитализация для обследования и хирургического лечения пациентов c послеоперационными дефектами черепа.

Занятие «школа для пациентов с болезнью Паркинсона»

На занятии повторим усвоенное на прошлой школе, поговорим о важности движений в лечении заболевания и о хирургических методах лечения. Как всегда, жду Ваших творческих работ, рассказов об успехах или проблемах в борьбе с недугом и новых вопросов. Ведет школу кмн Юлия Анатольевна Иришина.

Объявляется конкурс на замещение вакантных должностей

ИМЧ РАН объявляет конкурс на замещение вакантных должностей в лабораторию радиохимии на ставку старшего научного сотрудника и лабораторию нейробиологии программирования действий на ставку главного научного сотрудника. Конкурс состоится в 12:00 25.12.2019 года. Контактная информация galina@ihb.spb.ru

Сотрудники ИМЧ РАН на VI съезде физиологов СНГ

Аспирант ИМЧ РАН, врио мнс лаб. нейровизуализации Машарипов Р.С. стал лауреатом конкурса молодых ученых. Работа Р.С. Машарипова и соавт. была посвящена изучению закономерностей вовлечения т.н. скрытых звеньев в работу мозговых систем обеспечения тормозного контроля и рабочей памяти.

Научная конференция «Центральные механизмы речи»

11–13 ноября по адресу Пироговская набережная, 5/2 в конгресс-холл отеля «Санкт-Петербург» состоится IX Всероссийская научная конференция с международным участием «Центральные механизмы речи» посвященная памяти профессора Натальи Николаевны Трауготт. Доступна предварительная программа конференции.

Опубликован протокол выборов директора ИМЧ РАН

По окончании голосования избирательной комиссии составлен протокол о результатах голосования и представлен председателю общего собрания. Оглашены итоги голосования на общем собрании. Выборы признаны действительными. Директором ИМЧ РАН избран Дидур Михаил Дмитриевич.

Семинар «Азбука генетики для неврологов»

19 Сентября 2019 в 18.00 в конференц-зале будет проходить семинар «Азбука генетики для неврологов» для сотрудников института и врачей города, где в доступной форме будут изложены виды мутаций и возможности генетической диагностики в неврологии. Опубликована программа семинара.

Приглашение на Конференцию о Лечении Склероза

04–05 октября 2019 года, в Санкт-Петербурге состоится Всероссийская конференция «Актуальные вопросы исследований и лечения рассеянного склероза». Открытие – 04 октября 2019 в 10.00 – гостиница «Холидей-Инн-Московские ворота», Санкт–Петербург, Московский пр. 97а, метро «Московские ворота»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *