работодатель и руководитель практики

Работодатель и руководитель практики

работодатель и руководитель практики. promo access. работодатель и руководитель практики фото. работодатель и руководитель практики-promo access. картинка работодатель и руководитель практики. картинка promo access.

Необходимость заключения трудового договора с практикантом будет зависеть от того, возникают ли фактически трудовые отношения между организацией и студентом, либо студент при прохождении практики только обучается.
Если студент в процессе производственной практики только обучается, трудовой или иной договор со студентом заключать не требуется, т.к. соответствующий договор на обучение в процессе производственной практики в организации оформляется договором, заключаемым между образовательной организацией и профильной организацией. Указанным договором определяется порядок прохождения практики. При этом в организации, в которую направляется студент для прохождения практики, рекомендуется издать приказ о прохождении студентом практики в произвольной форме.
Студент-практикант обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, требования охраны труда и пожарной безопасности (п. 18 Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 27.11.2015 N 1383, п. 18 Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 18.04.2013 N 291.
Обязанность оплачивать практику студенту законодательством не установлена.
Если же при прохождении практики студенту с его согласия поручается выполнение трудовой функции (выполнение работы по какой-либо должности, профессии, специальности; конкретный вид поручаемой работы), то такие отношения в силу ст. 15 ТК РФ должны быть квалифицированы как трудовые и оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства: путем заключения трудового договора (ст. 56, ст. 57, ст. 67 ТК РФ)*(1), издания приказа о приеме на работу (ст. 68 ТК РФ), внесения записи в трудовую книжку о приеме на работу (ст. 66 ТК РФ). Если трудовой договор не будет оформлен письменно, то он все равно будет считаться заключенным, если работник-студент приступит к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя (часть вторая ст. 67 ТК РФ).
Если трудовой договор заключается с несовершеннолетним, то необходимо учитывать следующие особенности.
Согласно ст.ст. 69 и 266 ТК РФ лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, при заключении трудового договора подлежат обязательному предварительному медицинскому осмотру. Работодатель обязан организовывать проведение предварительных медицинских осмотров за счет собственных средств (ст.ст. 212, 266 ТК РФ).
Обращаем внимание, что при заключении трудового договора с лицом, не достигшим 18 лет, условие об испытании не устанавливается (часть четвертая ст. 70 ТК РФ).
В соответствии со ст.ст. 92, 94 ТК РФ несовершеннолетние относятся к категории работников, которым устанавливается сокращенное рабочее время (смотрите также п. 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 N 1). Продолжительность рабочего времени несовершеннолетнего в возрасте от 16 до 18 лет должна составлять не более 35 часов в неделю (часть первая ст. 92 ТК РФ). Продолжительность ежедневной работы (смены) работника в возрасте от 16 до 18 лет не может превышать семи часов (ст. 94 ТК РФ).
В силу части второй ст. 57 ТК РФ, ст. 100 ТК РФ режим рабочего времени, включая продолжительность рабочей недели (в том числе неполной рабочей недели), продолжительность ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы, отличающийся от общих правил, установленных у работодателя, устанавливается работнику заключенным с ним трудовым договором. Поскольку сокращенное рабочее время устанавливается индивидуально данному работнику, этот факт должен найти свое отражение в трудовом договоре.
Ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам в возрасте до восемнадцати лет предоставляется продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время (ст. 267 ТК РФ). В силу части второй ст. 57 ТК РФ данное условие также необходимо включить в трудовой договор.
Обращаем внимание на то, что оформление трудового договора на безвозмездной основе не допускается. Статьей 271 ТК РФ установлено специальное правило оплаты труда работников в возрасте до 18 лет при сокращенной продолжительности ежедневной работы. Так, при повременной оплате труда заработная плата работникам в возрасте до восемнадцати лет выплачивается с учетом сокращенной продолжительности работы. Работодатель может за счет собственных средств производить им доплаты до уровня оплаты труда работников соответствующих категорий при полной продолжительности ежедневной работы. Поэтому в трудовом договоре с несовершеннолетним работником, по нашему мнению, необходимо указывать фактический оклад, а не оклад за полную ставку*(2).
Работодатель вправе принять несовершеннолетнего как на производственную практику, так и на работу только на условиях полного запрета его труда на работах с вредными и (или) опасными условиями (ст. 265 ТК РФ, вопрос-ответ Роструда). Кроме того, запрещены переноска и передвижение работниками в возрасте до восемнадцати лет тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы (часть вторая ст. 265 ТК РФ). Перечень работ, на которых запрещается применение труда работников в возрасте до восемнадцати лет, а также предельные нормы тяжестей утверждены, соответственно, постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 N 163 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет» и постановлением Минтруда РФ от 07.04.1999 N 7 «Об утверждении Норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную».
Также рекомендуем ознакомиться с СанПиН 2.4.6.2553-09 «Санитарно-эпидемиологические требования к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста», утвержденными приказом Главного государственного санитарного врача РФ от 30.09.2009 N 58, в соответствии с п. 4.3 которых для трудоустройства лиц моложе 18 лет являются противопоказанными условия труда, характеризующиеся наличием вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормативы.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— формы трудовых договоров, заключаемых с работниками в возрасте до 18 лет;
— примеры заполнения Приказа (распоряжения) о приеме работника на работу (Форма N Т-1) (подготовлено экспертами компании «ГАРАНТ», октябрь 2019 г.).
Примерной формой приказа о прохождении практики, к сожалению, не располагаем.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Раченкова Юлия

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Статья 59 ТК РФ предусматривает возможность заключения срочных трудовых договоров с лицами, обучающимися по очной форме обучения. При этом по смыслу ст. 57 ТК РФ должность, по которой заключается трудовой договор, обязательно должна присутствовать в штатном расписании (письмо Роструда от 21.01.2014 N ПГ/13229-6-1).
*(2) Смотрите также Вопрос: Работник принимается на работу на неполный рабочий день (30-часовая рабочая неделя вместо 40-часовой). Правомерно ли указать в трудовом договоре должностной оклад работника согласно штатному расписанию для полного рабочего дня, указав, что оплата труда работника будет производиться пропорционально отработанному им времени, и выплачивать заработную плату пропорционально должностному окладу? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, февраль 2018 г.)

Источник

От стажера до ключевого сотрудника: зачем компаниям программы стажировок и какой результат они дают?

работодатель и руководитель практики. 10230488. работодатель и руководитель практики фото. работодатель и руководитель практики-10230488. картинка работодатель и руководитель практики. картинка 10230488.

⏱ Время прочтения — 6 минут

Программы стажировок активно развивают и фарма, и банковский сегмент, и креативный бизнес, и общие центры обслуживания (ОЦО).

Мы решили спросить экспертов — какие преимущества видят компании в работе со стажерами? И что необходимо для того, чтобы запустить хорошую программу стажировок?

Начать решили с представителей образования — своим видением поделилась Ксения Яровенко, заместитель проректора Дальневосточного федерального университета.

В чем главный профит для компании от работы стажеров?

«Стажеры — это долгосрочная инвестиция для компании, в которую она вкладывает время и средства сегодня, а результат получит в будущем. Но на сегодняшний день это один из самых эффективных инструментов в поиске и борьбе за таланты. Стажировки дают возможность увидеть студента или молодого специалиста в ситуации реальной деятельности и оценить его потенциал.

Как представитель образования я, конечно, активно поддерживаю инициативы бизнеса по проведению различного рода стажировок. Для студента это в первую очередь возможность соединить теорию с практикой и приобрести актуальные компетенции. Также студент может принять окончательное решение о правильности выбора профессиональной траектории еще до окончания вуза и выхода на рынок труда.

Я часто слышу, что высшее образование не дает актуальных знаний и часто приходится переучивать молодых специалистов. На мой взгляд, участие студентов в стажировках и дает им возможность вовлекаться в рабочий процесс, а также транслировать актуальный запрос бизнеса через выполнение научных или прикладных проектов в образовательном процессе».

Заинтересованность работодателей вполне понятна. Как правило, стажер — это высокопотенциальный сотрудник, у которого есть запас мотивации и рвения для быстрого обучения. К тому же в первые годы работы сотрудника компания может экономить деньги на его ФОТ.

Что же необходимо сделать работодателю, чтобы стажировки проходили успешно?

Анна Ляйфер, HR-бизнес-партнер крупной федеральной компании, коуч и бизнес-тренер, считает, что главный залог успеха — продуманная программа:

«Если мы рассматриваем стажеров как наших потенциальных сотрудников (а мы рассматриваем), то программа практики/стажировки однозначно нужна.

За время стажировки студент узнает компанию, знакомится с ее структурой, ценностями, осваивает программы и учетные системы, становится частью команды. В идеале по итогам практики/стажировки студент не только должен выполнить поставленные компанией задачи, но и подготовиться к полноценной работе в ней.

Я не считаю, что студентов нужно отсеивать с помощью скучной и примитивной работы — это может отпугнуть талантливых практикантов, не готовых к однотипным задачам, но которые могли бы проявить себя в более творческих и сложных направлениях работы. Также такой отсев может сказаться на репутации компании, которая не уделяет должного внимания распределению задач сотрудникам и стажерам в зависимости от их умений и навыков.

Руководителю важно понимать, какие задачи подразделения можно отдать в работу стажерам и кого из сотрудников лучше всего назначить наставником для студентов. Что касается информации о стажере, руководителю важно знать направление обучения студента, какую теоретическую базу и навыки он уже освоил в университете. Здорово, когда руководитель находит время для общения со стажерами, уделяет внимание их интересам в профессиональной области и помогает развивать софты. Как показывает практика, у таких руководителей студенты практикуются с большими интересом и отдачей и быстро переходят в основной штат. Если есть сложности совмещать графики работы и учебы — мы принимаем на ГПХ.

С наставниками практика становится более осмысленной, ведь стажеры не просто выполняют поставленные задачи, но и с помощью наставника формируют более глубокое представление о профессии, наращивают свою профессиональную идентичность. Плюс студенты чувствуют себя гораздо увереннее и комфортнее в новом коллективе, когда в компании есть сотрудник, к которому они могут всегда обратиться за помощью и советом.

Преимущество работы с практикантами в том, что любой из них может стать сотрудником компании. При этом процесс адаптации и знакомства с компанией проходит в рамках практики. Стажеры могут выполнять задачи, на которые сотрудникам не хватает времени: аналитика большого массива информации, выполнение множества механических задач по заданному алгоритму, предложение творческих решений и идей для корпоративных проектов. Студенты обновляют коллектив, мотивируют наставников становиться лучше, развивать свои управленческие и профессиональные навыки; дают новый импульс развития компании.

В нашей компании работа со студентами — это не только возможность утолить непрерывный кадровый голод (в ОЦО традиционно высокая текучесть) и пополнить резерв, но и постоянный поиск новых форм сотрудничества (проектные команды и волонтерские проекты)».

К сожалению, программы стажировок формируют не все компании, и очень зря. Идея «отправить студентов в архив» или «перекладывать бумажки» обречена на провал — молодым специалистам нужен первый опыт, и навряд ли они оценят опыт разбора документов. К тому же вариантов стажировок сейчас достаточно — как в офисах, так и онлайн, поэтому если не продумать хорошую программу — стажеры «проголосуют ногами».

Кажется, что программа стажировок может стать прекрасным способом быстрого найма сотрудников в компанию, особенно на рядовые позиции. Но есть ли какие-то ограничения у этого подхода?

Комментирует Анастасия Носачева, эксперт сервиса «Готовое резюме» HeadHunter Group:

«Действительно, не все компании готовы нанимать стажеров, это зависит от ряда факторов.

Во-первых, работодатель определяет приоритеты кадровой политики исходя из потребностей бизнеса в конкретной экономической стадии, анализирует и рассчитывает возможности, а также риски, связанные с наймом стажеров.

При принятии решений учитывается тот факт, что процент текучести кадров выше среди молодых специалистов, приобретающих первый опыт (это обосновано отсутствием опыта и ложными представлениями о функциях и задачах), а также риск допущения грубых ошибок, что может негативно отразиться на бизнесе. Временные затраты действующих сотрудников на обучение и контроль стажеров также достаточно высоки и могут повлиять на сроки и качество выполнения текущей работы.

Конечно, для работодателя есть и плюсы от привлечения стажеров: перекладывание рутинных задач, развитие экспертизы в нужном работодателю направлении, экономическая выгода, инициативность и мотивация. Плюс возможность перенять имеющийся опыт у стажера (не только выпускники вузов и молодые специалисты могут стать стажерами — есть множество примеров смены карьерного вектора в любом возрасте)».

Источник

Взаимодействие учебного заведения и работодателя в период прохождения студентами практики: пути совершенствования

работодатель и руководитель практики. d1f1d10578f5e0795fe93ffaeecd0411. работодатель и руководитель практики фото. работодатель и руководитель практики-d1f1d10578f5e0795fe93ffaeecd0411. картинка работодатель и руководитель практики. картинка d1f1d10578f5e0795fe93ffaeecd0411.

Дата публикации: 05.02.2014 2014-02-05

Статья просмотрена: 4545 раз

Библиографическое описание:

Максимова, О. А. Взаимодействие учебного заведения и работодателя в период прохождения студентами практики: пути совершенствования / О. А. Максимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 3 (62). — С. 947-949. — URL: https://moluch.ru/archive/62/9271/ (дата обращения: 18.11.2021).

Студенты учебного заведения ежегодно проходят практику по профилю специальности на предприятиях и в организациях своего города.

работодатель и руководитель практики. image001. работодатель и руководитель практики фото. работодатель и руководитель практики-image001. картинка работодатель и руководитель практики. картинка image001.

Организации и предприятия, на которых студенты проходят технологическую и квалификационную практики должны стать социальными партнерами учебного заведения.

Практика для студентов, безусловно, является очень важной частью процесса обучения, и это, пожалуй, единственная возможность проявить свои знания в реальных условиях производства. Поэтому не следует лишать возможности студентов, что называется, «потрогать это все руками». Для мотивации студентов необходимо предоставить им возможность не просто провести практику в условиях реального производства, а как можно лучше учесть, так сказать, вкусы каждого.

Для студента практика ни как не может быть рутинной и скучной работой или просто отметкой в журнале о прибытии, это, несомненно, повлияет на отношение человека к работе в дальнейшем, здесь важно, чтобы практика представляла собой площадку исследования будущей жизни человека работающего, и, что еще более важно, исследования нюансов и тонкостей своей профессии.

работодатель и руководитель практики. image002. работодатель и руководитель практики фото. работодатель и руководитель практики-image002. картинка работодатель и руководитель практики. картинка image002.

Преподаватель должен следить за процессом прохождения практики студентами и обговаривать различные ее тонкости с руководителями практики от предприятия, так возможно разработать совместный план участия практиканта в прохождении практики, чтобы она охватила весь спектр теории, которую студент получил в процессе обучения, и предоставила возможность принятия реальных практических решений на предприятии.

Преподаватель и руководитель практики от предприятия могут придумывать производственные задачи для практиканта и давать ему их в явном виде как задания, либо же имитировать необходимость производства в выполнении студентом этих заданий.

С целью повышения качества организации и прохождения практики, необходимо проводить анкетирование студентов. Следует разработать анкету как до прохождения практики — вопросы, относительно ожиданий будущего практиканта, а затем — по итогам практики.

работодатель и руководитель практики. image003. работодатель и руководитель практики фото. работодатель и руководитель практики-image003. картинка работодатель и руководитель практики. картинка image003.

По итогам практики по профилю специальности рекомендуется проводить научно-практические конференции. Студенты-выпускники выступают с подготовленными докладами, в которых делятся производственным опытом, передают пожелания и наказы студентам 1 и 2 курсов. Выступления студентов сопровождаются демонстрацией графиков, слайд-шоу и видеороликов.

работодатель и руководитель практики. image004. работодатель и руководитель практики фото. работодатель и руководитель практики-image004. картинка работодатель и руководитель практики. картинка image004.

Следует приглашать на конференции представителей предприятий, где студенты проходили практику. Именно такая организация практики способствует успешному закреплению знаний выпускников на производстве и быстрому карьерному росту.

При опросе студента о выполнении практики, преподаватель должен спрашивать о выполнении реальных производственных задач, об изменении отношения студента к его профессии, о его представлении будущей работы, здесь преподаватель должен подойти как психолог к вопросу будущей профессиональной деятельности обучаемого.Ни для кого не секрет, что уже на протяжении нескольких лет предприятия области испытывают кадровый голод. Однако дефицит специалистов обусловлен несколькими причинами.

Во-первых, работодатели недостаточно активно заявляют о своей заинтересованности в новых кадрах, а тех, кто заботится о повышении престижности профессий своих предприятий, вообще можно пересчитать по пальцам.

Во-вторых, образовательное учреждение порой не успевают открывать нужные специальности, потребности с каждым годом меняются.

К сожалению, многие работодатели не понимают, что им уже давно надо объединить усилия с учебными заведениями для борьбы с кадровым голодом.

Новые стандарты в образовании предполагают более широкие полномочия учебных заведений. В результате они смогут по своему усмотрению и с учетом требований работодателя формировать до 30 % учебной программы. Это соответствует проекту Концепции социально-экономического развития России до 2020 года [1].

Для того, чтобы учебным заведениям было легче отслеживать конъюнктуру рынка труда и принимать решения об открытии новых специальностей, работодателям следует создать собственные объединения по профилю.

Основная проблема молодых специалистов, по мнению работодателей — недостаток опыта работы и связанная с этим нехватка практических знаний.

работодатель и руководитель практики. image005. работодатель и руководитель практики фото. работодатель и руководитель практики-image005. картинка работодатель и руководитель практики. картинка image005.

Многие учебные заведения ориентированы на теоретизированный, академический подход в обучении студентов. Студенческая практика чаще всего является формальной и неэффективной, не дающей представления о том, что ждет выпускника на работе после окончания обучения. При том, что большинство работодателей отмечают довольно высокий уровень общеобразовательной подготовки выпускников, ее приложение в реальной деятельности организации в большинстве случаев оказывается бесполезным.

Недостаточный уровень языковой подготовки — часто становится препятствием для трудоустройства даже у наиболее подготовленных по профессии специалистов.

Нехватка информации о рынке труда, способах поиска работы и построения карьеры — это является одной из основных причин, по которой многие выпускники не могут найти работу по специальности.

Завышенные требования и амбиции не соответствующие уровню подготовки, неспособность оценить свою стоимость на рынке труда.

работодатель и руководитель практики. image006. работодатель и руководитель практики фото. работодатель и руководитель практики-image006. картинка работодатель и руководитель практики. картинка image006.

По мнению работодателей, наиболее значимым для карьеры молодого специалиста является его первое высшее образование.

На одну ступень с базовым образованием работодатель ставит опыт работы, полученный выпускником, как во время обучения, так и после окончания образовательного учреждения.

Для более эффективного прохождения студентами филиала кооперативного техникума практики совместно с работодателями проводятся мастер-классы и консультации со студентами.

Например, ежегодно совместно с центром занятости населения проводится мастер-класс под названием «Идеальный работник». Опытные руководители и специалисты по управлению персоналам рассказывают об ожиданиях и требованиях работодателей к сотрудникам. Целью данного мероприятия является развитие мотивации и готовности студентов к дальнейшей трудовой деятельности, знакомство со своей будущей профессией.

работодатель и руководитель практики. image007. работодатель и руководитель практики фото. работодатель и руководитель практики-image007. картинка работодатель и руководитель практики. картинка image007.

Также студентами выпускных групп после прохождения практики проводится свой мастер — класс с говорящим названием «Путь к успеху». Студенты рассказывают о специфике работы своих организаций и предприятий, особенностях и трудностях, с которыми они столкнулись в ходе прохождения практики, дают советы о качествах, знаниях и навыках, требующихся для успешной работы в определенных сферах деятельности.

В ходе проведенной беседы, были сделаны выводы о том, что работодатели считают, что в образовательных учреждениях дополнительно необходимо следующее: усиление преподавания иностранного (английского) языка; развитие программ стажировок и практики; изучение основ корпоративной культуры; изучение основ организации документооборота; развитие коммуникационных навыков; коррекция самооценки выпускников через возможность получить оценки своих качеств от работодателя и в сравнении с выпускниками других вузов.

Выпускники же считают, что в образовательном учреждении дополнительно необходимо следующее: образовательные программы должны постоянно обновляться с учетом современных требований; увеличение объема стажировок, стажерских программ; возможность выбора дополнительных предметов для изучения.

работодатель и руководитель практики. image008. работодатель и руководитель практики фото. работодатель и руководитель практики-image008. картинка работодатель и руководитель практики. картинка image008.

1. Нечаев В. Д., Верьицкий А. А. О концепции современного гуманитарного образования // Высшее образование в России. — 2011. — № 3. — С.14–15.

Источник

Принимаем практиканта на работу

Студент, трудоустраивающийся для прохождения производственной или преддипломной практики, – это и потенциально перспективный будущий сотрудник, и лишняя «головная боль» для руководства, поскольку статус такого работника не всегда понятен и определен. В Трудовом кодексе нет ясно выписанных норм трудовых отношений с практикантами. Постараемся разобраться, как оформлять такие правоотношения, какие существуют нюансы принятия на работу студентов-практикантов, на что обратить внимание работодателю при составлении документации.

Какими законодательными актами руководствоваться

Прямых нормативных документов, регламентирующих отношения студентов и руководителей организаций, где они проходят практику, не существует. В данном вопросе предлагается руководствоваться следующими основными нормами закона:

Вопрос: Студент самостоятельно обратился в организацию с просьбой о предоставлении места для прохождения производственной практики. С ним был заключен срочный трудовой договор на время прохождения оплачиваемой производственной практики. После заключения трудового договора с практикантом руководитель организации издает приказ о приеме на работу и заносит запись в трудовую книжку. При окончании срока трудового договора работодатель решил продолжить трудовые отношения на время каникул студента. Как правильно оформить продление договора? Какую следует внести запись в трудовую книжку?
Посмотреть ответ

Учеба или уже работа?

Поскольку Трудовой кодекс РФ не предоставляет четкого алгоритма оформления практики студентов, сотрудников отдела кадров беспокоит вопрос статуса и документального оформления таких отношений. Какой договор нужно заключать с практикантами?

Вопрос: На производственную практику придут студенты училища. Как это оформлять и обязательно ли с ними заключать трудовой договор?
Посмотреть ответ

Если изучить нормы приведенных нормативных актов, можно найти два важных положения, дающие логичный ответ на поставленный вопрос:

Таким образом, практику можно трактовать в одних случаях как учебу, а в других – как полноценную работу. Соответственно, и документальное оформление будет разным: в первом случае – стандартный трудовой договор, во втором – ученический.

А можно вообще без договора?

В приведенных нормативных актах о трудоустройстве практикантов сказано, что работодатель может оформить с ними договор. Значит, это не требование, а только возможность, и оформление договора не является обязательным.

Трудовой договор обязательно заключать, если между практикантом и работодателем устанавливаются фактически трудовые отношения, а именно:

Если таких отношений не возникает, значит, практикант не работает, а только проходит обучение. В этом случае можно составить ученический договор или не заключать никакого.

ВАЖНО! Заключенный трудовой договор может быть только срочным: ведь практика имеет четко обозначенные сроки начала и завершения. Ст. 59 ТК РФ говорит о том, что стажировка и индивидуальное обучение требуют заключения именно срочного трудового договора.

Особенности трудоустройства студентов

Нюансы трудоустройства практикантов связаны с возможным несовершеннолетием и продолжением очного обучения во время работы. Поэтому нужно принять во внимание такие обязанности работодателя:

Длительность рабочего дня практиканта

Важным моментом договора является установление продолжительности рабочего дня оформляемого на практику студента. На время прохождения практики закон требует устанавливать такое рабочее время для студентов:

Если речь идет о преддипломной профессиональной практике, то есть студенты работают именно по будущему профилю, а не просто оттачивают профессиональные навыки, время может быть увеличено:

Сколько платят практикантам

Вопрос о заработной плате студентам, проходящим практику, обязательно должен быть отражен в тексте трудового договора. П. 20 вышеуказанного Положения говорит о том, что определение зарплаты для практикантов выполняется в соответствии с законами, принятыми для данной отрасли, а также договорами с соответствующими учебными заведениями. Студент-практикант, подписавший трудовой договор, имеет право на те же выплаты, что и обычные работники:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если студенты не выполняют трудовые функции, а только обучаются, оснований для выплаты им трудового вознаграждения не возникает.

Если студенту нет 18

Заключая трудовой договор с практикантом, который еще не достиг 18-летия, работодателю необходимо принимать во внимание требования к трудоустройству несовершеннолетних – статьями 69-70, части четвертой ст. 92 и главы 42 ТК РФ. Принять на работу юного студента можно исключительно:

Плюсы и минусы трудоустройства практиканта для работодателя

Принятие на работу студента-практиканта имеет некоторые преимущества для нанимателя, но и чревато некоторыми возможными рисками.

Плюсы трудоустройства студентов:

Минусы для работодателя:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *