рабочий план график профессиональной практики

Рабочий график (план) по практике

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНИЯ

УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета государственного управления экономикой

Ларина С.Е.
«06» июля 2020 г.

РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)
проведения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков
направление подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление
направленность (профиль) «Управление государственными и муниципальными предприятиями»
обучающийся, 1 курс, группа

№ п/пНаименование этапа практикиВид работСрок прохождения этапа практикиФорма отчетности
1.Подготовительный этапИзучение особенностей организации прохождения практики; ознакомление с общей информацией об организации, инструктаж (по технике безопасности, охране труда и т.д.), ознакомление с правилами внутреннего распорядка; составление индивидуального плана практики и его согласование с руководителем практики06.07.2020Документы к отчету
2.Теоретико-методологический этапИзучение и анализ технологий/методов аналитической и экспертной деятельности в контексте индивидуального задания06.07.2020-10.07.2020Документы к отчету
3.Аналитический этапАнализ потенциала и проблем предмета исследования на основе описываемой теоретико-методологической базы10.07.2020-16.07.2020Документы к отчету
4.Заключительный этапПодготовка отчета по практике и выступления для его защиты16.07.2020-20.07.2020Отчет, презентация

Срок прохождения практики с «06» июля 2020 г. по «20» июля 2020 г.
Место прохождения практики: в соответствии с приказом по Академии
Рассмотрено на заседании кафедры экономики и финансов общественного сектора
(Протокол от «21» мая 2020 г. №9)

Источник

Индивидуальный календарный план прохождения производственной практики

Рабочий график-план проведения производственной практики составляется совместно руководителем от кафедры вуза и куратором, назначенным принимающей организацией, и так же, как отзыв-характеристика и дневник, прилагается к отчету. В документе с учетом особенностей производственной базы распределяется общее количество времени, выделенное на практику, таким образом, чтобы студент смог выполнить все поставленные задачи.

Как составлять рабочий график-план практики

Календарный план производственной практики должен разрабатываться на основе ее программы и отражать ключевые этапы деятельности студента на базовом предприятии:

Для всех этапов, обозначенных в календарно-тематическом плане прохождения производственной практики, обязательно указываются сроки их проведения и формы отчетности.

Пример оформления

Строгого лимита распределения времени между различными этапами нет, обычно приблизительный план-график прохождения производственной практики выглядит так:

При составлении плана следует придерживаться методических рекомендаций вуза. Если кафедра не предоставила образец, можно воспользоваться универсальным шаблоном.

Рабочий график (план)

проведения производственной практики

студента магистратуры группы ________________

Время проведения с «___»_____20___г. по «___»_____ 20___ г.

Этапы проведенияСрокиФорма отчетности
1.Подготовительный этапс______ по______Индивидуальное задание прохождения практики.
2.Основной этапс_______по______1-3 разделы отчета.
3.Заключительный этапс_______по______Дневник практики. Отчет.

Составил руководитель от организации _____________

руководитель от вуза _____________

С рабочим графиком (планом) ознакомлен

План производственной практики позволяет студенту и его руководителям правильно распределить время, необходимое для полноценного прохождения всех этапов. График, как и индивидуальное задание, помещается в итоговом отчете на отдельном листе.

Источник

рабочий план график профессиональной практики. 0e88 00098467 491b1f44. рабочий план график профессиональной практики фото. рабочий план график профессиональной практики-0e88 00098467 491b1f44. картинка рабочий план график профессиональной практики. картинка 0e88 00098467 491b1f44.

Заместитель директора по учебно- Руководитель профессиональной

производственной работе практики от организации

учебного заведения (предприятия, учреждения)

«_____»____________2014 г «____»_________________2014 г

Рабочий план – график профессиональной практики

По специальности: Сварочное дело.

Студента 32 группы _____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Коммунальное государственное учреждение

«Колледж профессиональной подготовки и сервиса» акимата Северо-Казахстанской области

(наименование учебного заведения)

Перечень работ, подлежащих выполнению (изучению) в соответствии с программой профессиональной практики

Сроки выполнения программы профессиональной практики

Ознакомление с предприятием, инструктаж по ТБ

Сварка ручная дуговая

Наплавка валиков и сварка пластин в наклонном, горизонтальном и вертикальном положениях и многослойными швами

Наплавка поверхностей различной конфигурации

Сварка поворотных стыков труб

Сварка высоколегированных сталей

Сварка неповоротные стыков труб

Резка электрической дугой

Наплавка поверхностей различной конфигурации

Сварка стыковых, угловых швов во всех пространственных положениях

Сварка поворотных стыков труб многослойными швами

Сварка неповоротных стыков труб

Сварка чугуна при ремонтных работах

Сварка высоколегированных сталей, цветных металлов и их сплавов

Выполнение прямолинейной и фигурной ручной и машинной резки во всех пространственных положениях

Выполнение резки ручной и аппаратами с разделкой кромок под сварку

Контроль сварочных работ

Комплексное обслуживание, ремонт сварочного оборудования для различных видов сварки и резки

(руководитель профессиональной практики от учебного заведения)

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

рабочий план график профессиональной практики. placeholder. рабочий план график профессиональной практики фото. рабочий план график профессиональной практики-placeholder. картинка рабочий план график профессиональной практики. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Охрана труда

рабочий план график профессиональной практики. placeholder. рабочий план график профессиональной практики фото. рабочий план график профессиональной практики-placeholder. картинка рабочий план график профессиональной практики. картинка placeholder.

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

рабочий план график профессиональной практики. placeholder. рабочий план график профессиональной практики фото. рабочий план график профессиональной практики-placeholder. картинка рабочий план график профессиональной практики. картинка placeholder.

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Технология группового взаимодействия как средство достижения учебно-воспитательных задач

Программа по трудовому воспитанию (9 класс)

Методическая разработка классного часа на тему:»Новогодняя викторина».

Тестовые задания на проверку знаний обучающихся по теме «Геометрические характеристики сечений» дисциплины «Техническая механика»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО КАЗАХСКОМУ ЯЗЫКУ 4-КЛАСС

Рабочая программа для 5 класса татарской группы русской школы

Встреча с ветеранами ВОВ и тыла

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5308283 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

рабочий план график профессиональной практики. 12ca 000988a9 e32712b1. рабочий план график профессиональной практики фото. рабочий план график профессиональной практики-12ca 000988a9 e32712b1. картинка рабочий план график профессиональной практики. картинка 12ca 000988a9 e32712b1.

рабочий план график профессиональной практики. placeholder. рабочий план график профессиональной практики фото. рабочий план график профессиональной практики-placeholder. картинка рабочий план график профессиональной практики. картинка placeholder.

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

рабочий план график профессиональной практики. placeholder. рабочий план график профессиональной практики фото. рабочий план график профессиональной практики-placeholder. картинка рабочий план график профессиональной практики. картинка placeholder.

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

рабочий план график профессиональной практики. placeholder. рабочий план график профессиональной практики фото. рабочий план график профессиональной практики-placeholder. картинка рабочий план график профессиональной практики. картинка placeholder.

Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ

Время чтения: 1 минута

рабочий план график профессиональной практики. placeholder. рабочий план график профессиональной практики фото. рабочий план график профессиональной практики-placeholder. картинка рабочий план график профессиональной практики. картинка placeholder.

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

рабочий план график профессиональной практики. placeholder. рабочий план график профессиональной практики фото. рабочий план график профессиональной практики-placeholder. картинка рабочий план график профессиональной практики. картинка placeholder.

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

рабочий план график профессиональной практики. placeholder. рабочий план график профессиональной практики фото. рабочий план график профессиональной практики-placeholder. картинка рабочий план график профессиональной практики. картинка placeholder.

Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Методические рекомендации по разработке рабочей программы учебной и производственной практики

рабочий план график профессиональной практики. 0e88 00098467 491b1f44. рабочий план график профессиональной практики фото. рабочий план график профессиональной практики-0e88 00098467 491b1f44. картинка рабочий план график профессиональной практики. картинка 0e88 00098467 491b1f44.

Департамент образования Ивановской области

Областное государственное бюджетное профессиональное

Фурмановский технический колледж

по разработке рабочей программы

учебной и производственной практики

Методические рекомендации по разработке рабочей программы учебной и производственной практики.

Спиридонов Г.Б мастер производственного обучения

В методических рекомендациях рассмотрены основные подходы к разработке рабочих программ учебной и производственной практик программ подготовки программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих /специалистов среднего звена по профессиям и специальностям среднего профессионального образования.

В них раскрыта структура, содержание и методика проектирования программ.

Методические рекомендации адресованы мастерам и преподавателям ОГБПОУ Фурмановского технического колледжа

Сокращения, используемые в методических рекомендациях.

2.Алгоритм действий при разработке рабочей программы учебной

и производственной практики……….

3. Структура и содержание рабочей программы практики………..

4. Требования к оформлению рабочих программ………………….

5. Порядок согласования, экспертизы и утверждения рабочей

6. Оформление листа изменений и дополнений в рабочую программу………………………………………………………..…….

8.Приложение 1. Оформление программы учебной практики……………………………………………………….

9. Приложение 2. Оформление программы производственной

10. Приложение 3.Перечень учебно-производственных работ в мастерских…………………………………………………………….

11. Приложение 4.Перечень учебно-производственных работ на

Изменения, происходящие сегодня в обществе, затрагивают все сферы деятельности. Выпускник образовательного учреждения среднего профессионального образования должен в совершенстве владеть своей профессией, быть мобильным, уметь быстро и адекватно реагировать на меняющиеся условия, обеспечить максимально эффективный результат.

Актуальность настоящих методических рекомендаций обусловлена переходом к федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) среднего профессионального образования третьего поколения. В основе ФГОС СПО третьего поколения лежит компетентностный подход, определяющий, прежде всего, требования к результатам образования, что ведет к системным изменениям программы подготовки специалистов среднего звена/ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и их основных документов, регламентирующих содержание и организацию образовательного процесса: учебного плана, программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, практик и т.д. ФГОС СПО третьего поколения обеспечивает соответствующую квалификацию и уровень образования через освоение компетенций: от минимума содержания к минимуму результата.

Программы учебной и производственной практик являются составной частью ППССЗ/ППКРС, обеспечивающей реализацию федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО).

Представленные методические рекомендации призваны помочь в решении проблем, связанных с разработкой программ учебной и производственной практик как структурных единиц ППССЗ/ППКРС по конкретным профессиям и специальностям среднего профессионального образования.

Вид профессиональной деятельности (ВПД) – составная часть области профессиональной деятельности, образованная целостным набором профессиональных функций и необходимых для их выполнения компетенций.

Дифференцированный зачет – форма промежуточной аттестации по учебной или производственной практике с выставлением оценки.

Квалификация – официально признанное/подтвержденное (в виде диплома/сертификата) наличие у лица компетенций, отвечающих требованиям к выполнению трудовых функций в рамках конкретной профессии (требований профессионального стандарта или требований, сложившихся в результате практики), сформированных в процессе образования, обучения или трудовой деятельности (обучения на рабочем месте).

Программа подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)/программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) – совокупность учебно-методической документации, включающая в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, дисциплин, профессиональных модулей и другие материалы, обеспечивающая воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий по специальности/профессии.

Опыт деятельности – образовательный результат, включающий выполнение обучающимся деятельности, завершающейся получением результата/продукта, значимого при выполнении профессиональной функции, в условиях реального производства или в модельной ситуации, которая воспроизводит значимые условия реального производства

Общие компетенция (ОК) – универсальные способы деятельности, общие для всех (большинства) профессий и специальностей, направленные на решение профессионально-трудовых задач и являющиеся условием интеграции выпускника в социально-трудовые отношения на рынке труда.

Область профессиональной деятельности – совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении.

Образовательные результаты – освоенные компетенции и умения, усвоенные знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования.

Оценивание – процесс установления степени соответствия реальных достижений обучающегося планируемым образовательным результатам.

Оценивание образовательных результатов в рамках ФГОС – это совокупность взаимосвязанных видов деятельности и регламентированных процедур, посредством которых устанавливается степень соответствия достигнутых обучающимися результатов требованиям ФГОС. Эти требования относятся к зафиксированным в стандарте итоговым (ОК и ПК) и промежуточным (опыт, умения, знания) образовательным результатам.

Профессиональные компетенции (ПК) – способность действовать на основе имеющихся умений, знаний и практического опыта в определенной области и вида профессиональной деятельности.

Рабочая программа учебной и производственной практик – нормативный документ, определяющий результаты обучения, критерии, способы и формы их оценки, а также объем, порядок, содержание обучения и требования к условиям реализации учебной и производственной практик в рамках профессионального модуля.

Требования работодателей – понимание их ожиданий относительно компетенций работников конкретной профессии/специальности и определенного квалификационного уровня.

Умение – это освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков (знание на уровне применения).

Учебная и производственная практика – часть ППССЗ/ППКРС, соответствующая виду профессиональной деятельности (ВПД), имеющая определённую логическую завершённость по отношению к результатам образования, заданным ФГОС, и предназначенная для освоения профессиональных и общих компетенций, практического опыта в рамках каждого вида профессиональной деятельности (ВПД). Практика является обязательным разделом ППССЗ/ППКРС и представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практикоориентированную подготовку обучающихся.

Учебный план по профессии/специальности (УП) – план организации образовательной деятельности в рамках программ специалистов среднего звена/программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, определяющий перечень образовательных областей, видов деятельности обучающихся в различных формах и содержащий объемные показатели минимально необходимых и максимально возможных временных затрат (часов) для достижения образовательным учреждением запланированных образовательных результатов.

Уровень квалификации (квалификационный уровень) – это соответственно установленная и описанная совокупность требований к компетенциям работников, дифференцированная по параметрам сложности, нестандартности трудовых контекстов, ответственности и самостоятельности.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – это стандарты третьего поколения, в их основе лежит компетентностный подход к образованию.

СОКРАЩЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МЕТОДИЧЕСКИХ

ВПД – вид профессиональной деятельности

ППССЗ – программа подготовки специалистов среднего звена

ППКРС – программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих

ОК – общие компетенции

ПМ – профессиональный модуль

ПК – профессиональные компетенции

РП – рабочая программа

ФГОС СПО – федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования

С целью обеспечения единых подходов к организации и проведению учебной и производственной практик обучающихся по профессиям и специальностям среднего профессионального образования Министерством образования и науки Российской Федерации разработано и утверждено «Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» (Приказ Минобрнауки России № 291 от 18.04.2013 г., зарегистрирован в Минюст России 14.06.2013 г. № 28785).

Положение о практике обучающихся, осваивающих программы среднего профессионального образования, определяет порядок организации и проведения практики обучающихся (студентов, курсантов), осваивающих программы среднего профессионального образования.

С введением ФГОС СПО нового поколения появилась необходимость пересмотра основных подходов к разработке рабочей программной документации по учебной и производственной практикам.

Сроки проведения практики определены учебным планом ППССЗ/ППКРС.

Цели и задачи программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.

Целью учебной практики является:

– приобретение обучающимися опыта практической работы по профессии/специальности.

Задачами учебной практики являются:

– обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии/специальности и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии/специальности;

– закрепление и совершенствование первоначальных практических профессиональных умений обучающихся.

Учебная практика проводится в мастерских и лабораториях колледжа.

Учебная практика проводится преподавателями профессионального цикла или мастерами производственного обучения.

Формой промежуточной аттестации обучающихся по учебной практике является дифференцированный зачет.

Целью производственной практики является:

– формирование общих и профессиональных компетенций;

– комплексное освоение обучающимся всех видов профессиональной деятельности по профессии/специальности, заложенных в ФГОС СПО.

Задачами производственной практики являются:

– закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности обучающихся в сфере изучаемой профессии/специальности;

– развитие общих и профессиональных компетенций;

– освоение современных производственных процессов, технологий;

– адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности предприятий различных организационно-правовых форм.

Производственная практика обучающихся проводится в организациях на основе прямых договоров между образовательным учреждением и организацией, куда направляются обучающиеся. Направление деятельности организаций должно соответствовать профилю подготовки обучающихся.

Производственная практика организуется преподавателями производственного цикла или мастерами производственного обучения.

Формой промежуточной аттестации обучающихся по производственной практике является дифференцированный зачет.

2. АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ РАЗРАБОТКЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК

Исходными документами для составления рабочих программ учебной и производственной практик являются:

– федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования третьего поколения по конкретной профессии/специальности;

– учебный план колледжа по профессии/специальности, в котором определено место учебной и производственной практик;

– программы профессиональных модулей по конкретной профессии/специальности.

Работа мастера производственного обучения/преподавателя профессионального цикла по разработке программы учебной и производственной практик начинается с анализа ФГОС СПО.

В ходе работы с ФГОС СПО необходимо:

– изучить требования к результатам освоения вида профессиональной деятельности (ВПД) и профессионального модуля (перечень общих и профессиональных компетенций, практический опыт).

Анализ учебного плана по профессии/специальности позволит изучить этапы учебной и производственной практик, объемы времени (в часах), необходимые для освоения каждого вида практик.

При анализе программ профессиональных модулей ( ПМ) формулируются наименования тем учебной практики, исходя из видов работ, определённых в программах ПМ.

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИК

3.1. Структура рабочей программы учебной практики

Рабочая программа учебной практики содержит:

– аннотацию к программе;

– результаты освоения учебной практики;

– тематический план и содержание учебной практики;

– условия реализации учебной практики;

– контроль и оценка результатов освоения учебной практики;

– приложение: перечень учебно-производственных работ.

Оформление титульного листа рабочей программы и оборотной стороны

Титульный лист рабочей программы оформляется в строгом соответствии с установленным в колледже шаблоном. На титульном листе название колледжа должно соответствовать его названию согласно Уставу.

Гриф утверждения оформляется согласно требованиям по делопроизводству и содержит все необходимые реквизиты.

Название рабочей программы учебной и производственной практик должно соответствовать учебному плану по конкретной профессии/специальности.

Титульный лист содержит:

– полное наименование колледжа в соответствии с Уставом;

– гриф утверждения программы (с указанием того где, когда и кем утверждена рабочая учебная программа);

–наименование программы, вида практики и название профессионального модуля;

Рабочая программа учебной практики должна быть рассмотрена на заседании МО и одобрена им.

В аннотации к рабочей программе должны содержаться:

– выходные данные ФГОС СПО, на основании, которого разработана программа;

– ФИО составителей – преподавателя и/или мастера производственного обучения колледжа;

– ФИО экспертов полностью, с указанием должности и места работы.

При заполнении паспорта программы все подстрочные комментарии заменяются на конкретную информацию, после чего комментарии удаляются.

Паспорт заполняется одним шрифтом, с соблюдением единого межстрочного интервала и полей.

Паспорт программы содержит несколько пунктов:

– о бласть применения программы;

– ц ели учебной практики;

– задачи учебной практики

– место учебной практики в структуре ППССЗ/ППКРС;

– формы проведения учебной практики;

– место и время проведения учебной практики;

– количество часов, необходимое для освоения учебной практики.

Целью учебной практики является освоение обучающимися практического опыта по видам профессиональной деятельности.

Второй раздел программы: результаты освоения учебной практики:

Указываются общие и профессиональные компетенции, приобретаемые на данной практике, наименование результатов обучения.

Третий раздел программы: тематический план и содержание учебной практики:

Количество часов, выделяемое на освоение программы учебной практики – определяется учебным планом колледжа.

Наименование тем учебной практики формулируются исходя из видов работ, определённых в программах профессиональных модулей.

Тематический план и содержание учебной практики оформляется в виде таблицы, где указываются наименование профессионального модуля, разделы учебной практики, темы, виды работ по каждой теме практики, объем часов.

При разработке содержания учебной практики и перечня учебно-производственных работ необходимо учесть присваиваемой уровень квалификации по профессии.

Четвертый раздел программы учебной практики «Условия реализации учебной практики» включает в себя следующие пункты:

1. Требования к материально-техническому обеспечению (наличие учебных мастерских, лабораторий, перечень средств обучения, оборудования, технических средств).

2. Информационное обеспечение учебной практики (перечень рекомендуе­мых изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы).

3. Общие требования к организации учебной практики (описываются условия проведения занятий, особенности организации учебной практики).

При разработке перечня учебно-производственных работ для подготовки рабочих по определенному виду профессиональной деятельности необходимо учесть следующие условия:

– изготовление деталей (изделий) должно включать комплексно-объединенные приемы, предусмотренные изучаемыми темами;

– изделия должны обеспечивать постепенный переход от простых приемов к сложным;

– максимальная часть изделий должна иметь производственную ценность;

– комплексные работы должны состоять из деталей, охватывающих максимальное число изученных до этого операций;

– обучающиеся должны знать ученические нормы времени выполнения заданий.

Расчет ученических норм времени на выполнение учебно-производственных работ [11] выполняется по формуле:

К – переводной коэффициент

Тшт = Тосн + Твсп + Тоб + Твст

где Тосн – основное (технологическое) время,

Твсп – вспомогательное время (установка, снятие детали, пуск и остановка оборудования и т.п.),

Тоб – время обслуживания рабочего места (регулировка оборудования, смазка, снятие инструмента и т.п.),

Твст – время, необходимое на отдых и естественные надобности.

Перечень учебно-производственных работ в период прохождения учебной практики на предприятии также необходим, как и перечень для работы в учебных мастерских.

Перечень учебно-производственных работ разрабатывается с учётом получаемого уровня квалификации по профессии.

3.2. Структура рабочей программы производственной практики

Производственная практика является заключительной составной частью процесса подготовки квалифицированного рабочего по видам профессиональной деятельности и в целом по профессии.

Программа производственной практики содержит:

– аннотацию к программе;

– результаты освоения производственной практики;

– тематический план и содержание производственной практики;

– условия реализации производственной практики;

– контроль и оценка результатов освоения производственной практики;

– приложение: перечень учебно-производственных работ; квалификационная характеристика профессии.

Оформление титульного листа рабочей программы, паспорта программы, результатов освоения производственной практики, тематического плана и содержания производственной практики, аналогично оформлению программы учебной практики.

Условия реализации программы производственной практики :

– общие требования к организации производственной практики (описываются условия проведения занятий, особенности организации практики, организация руководства практикой);

– характеристика рабочих мест, на которых обучающиеся будут проходить практику:

Контроль и оценка результатов освоения программы производственной практики осуществляется руководителем практики от колледжа – мастером производственного обучения/преподавателем профессионального цикла и руководителем практики от предприятия в процессе проведения занятий, а также выполнения обучающимися производственных заданий одновременно с оценкой сформированности профессиональных и общих компетенций по итогам изучения профессионального модуля и в целом по профессии/специальности. Формы и методы контроля определяются колледжем.

Производственная практика является последним этапом изучения профессионального модуля и завершается выполнением обучающимся практической квалификационной работы по виду деятельности.

Квалификационная характеристика профессии (согласно ЕТКС) отражает следующие параметры: наименование профессии, уровень квалификации (разряд, класс, категория), требования к техническим знаниям рабочего для квалифицированного выполнения работ по тарифным разрядам, содержание деятельности (виды работ) в соответствие с уровнем квалификации.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ

При оформлении рабочей программы необходимо соблюдать следующие требования:

– рабочая программа печатается на одной стороне листа;

– текст рабочей программы рекомендуется набирать в текстовом редакторе Word;

– шрифт Times New Roman, кегль 14, одинарный интервал; размеры полей – 15 мм;

– шрифт в таблицах – Times New Roman, кегль – 12;

– для нумерации страницы использовать положение внизу страницы справа;

– нумерацию текста начинать от титульного листа, не проставляя номер страницы на 1 странице;

– для выравнивания правого края страницы текст следует разверстать по ширине печатного поля;

– страницы текста рабочей программы должны соответствовать формату А 4 (210 × 297 мм);

– заголовки пишутся заглавными буквами, жирным шрифтом.

Примечание. Электронный вариант шаблона размещен в общем доступе для преподавателей на внутреннем сервере колледжа.

5. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ, ЭКСПЕРТИЗЫ И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

После разработки программы учебной и производственной практик автору программы необходимо предоставить их согласование зам. директора по УПР, председателю МО

Далее рабочая учебная программа представляются к утверждению директором. На титульном листе программы ставится подпись директора и печать.

Этот этап устанавливает статус рабочей программы как локального учебно-планирующего документа, регламентирующего реализацию содержания учебной и производственной практики.

Электронная копия утвержденной программы размещается на файловом сервере колледжа.

6. ОФОРМЛЕНИЕ ЛИСТА ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

Изменения в рабочую программу вносятся в случаях:

– изменения федеральных государственных образовательных стандартов или других нормативных документов, в том числе внутриколледжных;

– изменения требований работодателей к выпускникам;

– появления новых учебников, учебных пособий и других учебно-методических материалов;

– введения новых или изменения содержания учебно-производственных работ, приобретения нового оборудования.

Все изменения регистрируются и вносятся в контрольные экземпляры и электронные версии преподавателем (на файловом сервере, у методиста по направлению подготовки). Экземпляры рабочих программ хранятся на файловом сервере и у методиста информационно-методического центра.

Ответственность за актуализацию рабочих программ возлагается на преподавателя. Решение о внесении изменений в рабочую программу принимается на заседании кафедры при утверждении КТП на новый учебный год. Ответственность за организацию работы по актуализации рабочих программ несет заведующий кафедрой.

При наличии большого количества изменений и поправок, затрудняющих его понимание, при изменении основополагающей нормативной базы, а также при необходимости внесения значительных по объему изменений проводится пересмотр рабочей программы, т.е. выпускается новая рабочая программа, которая проходит все стадии проверки на пригодность и утверждения.

Лист изменений и дополнений оформляется в виде таблицы 6.1.

Лист внесения изменений в рабочую программу учебной дисциплины _____________________________

Ежегодная актуализация рабочих программ осуществляется их составителями, результаты актуализации отражаются в протоколе заседания кафедры. В случае необходимости внесения изменений оформляется приложение к контрольному варианту программы и его электронной версии.

В случае значительного количества изменений выпускается новый вариант рабочей программы учебной и производственной практики.

1. Федеральный закон: «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ).

2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования ( приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 464).

3.Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94, ОКПДТР).

4. Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 291).

5.Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по специальности /профессии.

– Единый тарифно-квалификационный справочник (ЕТКС);

– Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКСДРСС);

– Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016 – 94, ОКПДТР);

– Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОК 029-2001, ОКВЭД); Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО).

ОФОРМЛЕНИЕ ПРОГРАММ ПРАКТИК

Департамент образования ивановской области

областное государственное бюджетное профессиональное

ФУРМАНОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Председатель методической комиссии

«_____» ________ 20 г

Заместитель директора по УМР

Директор ОГБПОУ Фурмановский технический колледж

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *