рабочеостровск подворье соловецкого монастыря
Подворье Соловецкого монастыря в Кеми (п.Раб-ск)
Подворье Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря в городе Кемь было вновь открыто в 1993 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II.
Насельники подворья несут нелёгкое послушание.
Показать полностью.
Подворье обеспечивает приют паломникам и организовывает переправу на остров. Через Кемский порт проходит основной грузопоток.
Задачей подворья также является организация снабжения Соловецкого монастыря.
В 2009 году настоятель подворья стал и.о. скитоначальника скита Святого Апостола Андрея Первозванного на Большом Заяцком острове.
Поэтому подворье может принять на ночлег до 120 человек единовременно.
В 2005 году был построен и спущен на воду катер «Святитель Иларион», который также перевозит небольшие паломнические группы на Большой Соловецкий остров.
Также на подворье есть автобус на 25 мест,услугами которого можно воспользоваться для проезда от вокзала до подворья/причала и обратно.
Заказать автобус можно по тел.: 8 (921) 624 8246.
Храм Живоначальной Троицы кемского подворья является также приходским храмом п. Рабочеостровск. В храме регулярно совершаются богослужения.
Адрес Соловецкого подворья в Кеми:
г. Кемь, п.Рабочеостровск, ул.Портовая, д.8,
Подворье Соловецкого монастыря, Игумен Симеон
Также службы проходят по адресу г.Кемь, ул.Вицупа, д.15 в Соборе Успения Пресвятой Богородицы
Подворье Соловецкого монастыря в Кеми (п.Раб-ск) запись закреплена
Расписание богослужений в Соборе Успения Пресвятой Богородицы.
19 ноября, пятница
Преставление прп. Варлаама Хутынского. Прп. Варлаама Керетского
8 00 Часы.Божественная Литургия
Показать полностью.
20 ноября, суббота
18:00 Всенощное бдение.
21 ноября, воскресение
Неделя 22-я по Пятидесятнице. Собор Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных
8 00 Часы.Божественная Литургия.
Подворье Соловецкого монастыря в Кеми (п.Раб-ск) запись закреплена
Что дарят на венчание родители? Традиционно родители преподносят брачующимся венчальные иконы: образы Спасителя и Пречистой Девы. Идеально, если родители подарят семейную реликвию, но и новые иконы – также неплохой выбор.
Приобрести можно в церковной лавке Успенского собора, а также подать записки Режим работы: с 10 ч. до 16 ч.
Подворье Соловецкого монастыря в Кеми (п.Раб-ск) запись закреплена
Сегодня, 18 ноября, Православная Церковь совершает память святителя Тихона (Беллавина), патриарха Московского и всея России (избрание на патриарший престол, 1917).
Василий Иванович Беллавин (будущий патриарх Московский и всея Руси) родился 19 января 1865 года в селе Клин Торопецкого уезда Псковской губернии, в благочестивой семье священника с патриархальным укладом. Дети помогали родителям по хозяйству, ходили за скотиной, всё умели делать своими руками.
Показать полностью.
В девять лет Василий поступил в Торопецкое духовное училище, а в 1878 году, по окончании, покинул родительский дом, чтобы продолжить образование в Псковской семинарии. Василий был доброго нрава, скромный и приветливый, учеба давалась ему легко, и он с радостью помогал однокурсникам, которые прозвали его «архиереем».
Закончив семинарию одним из лучших учеников, Василий успешно сдал экзамены в Петербургскую духовную академию в 1884 году. Новое уважительное прозвище – «патриарх», полученное им от академических друзей и оказавшееся провидческим, говорит об образе его жизни в то время.
В 1888 году, окончив академию двадцатитрехлетним кандидатом богословия, он возвращается в Псков и три года преподает в родной семинарии. В двадцать шесть лет, после серьезных раздумий, он делает первый свой шаг за Господом на крест, преклонив волю под три высоких монашеских обета – девства, нищеты и послушания.
14 декабря 1891 года он принимает постриг с именем Тихон, в честь святителя Тихона Задонского, на следующий день его рукополагают в иеродиаконы, а вскоре – в иеромонахи.
В 1892 году отца Тихона переводят инспектором в Холмскую духовную семинарию, где скоро он становится ректором в сане архимандрита. 19 октября 1899 года в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры состоялась хиротония его во епископа Люблинского с назначением викарием Холмско-Варшавской епархии.
Только год пробыл святитель Тихон на своей первой кафедре. Когда пришел указ о его переводе, город наполнился плачем – плакали православные, плакали униаты и католики, которых тоже было много на Холмщине. Город собрался на вокзал провожать так мало у них послужившего, но так много ими возлюбленного архипастыря.
Народ силой пытался удержать отъезжающего владыку, сняв поездную обслугу, а многие и просто легли на полотно железной дороги, не давая возможности увезти от них драгоценную жемчужину – православного архиерея. И только сердечное обращение самого владыки успокоило народ.
И такие проводы окружали святителя всю его жизнь. Плакала православная Америка (где и поныне его именуют апостолом православия), где он в течение семи лет мудро руководил паствой: преодолевая тысячи миль, посещал труднодоступные и отдаленные приходы, помогал обустраивать духовную жизнь, возводил новые храмы, среди которых – величественный Свято-Никольский собор в Нью-Йорке.
Его паства в Америке возросла до четырехсот тысяч: русские и сербы, греки и арабы, обращенные из униатства словаки и русины, коренные жители – креолы, индейцы, алеуты и эскимосы.
Возглавляя в течение семи лет древнюю Ярославскую кафедру, святитель Тихон верхом на лошади, пешком или на лодке добирался в глухие села, посещал монастыри и уездные города, приводил церковную жизнь в состояние духовной сплоченности.
С 1914 по 1917 год он управляет Виленской и Литовской кафедрой. В Первую мировую войну, когда немцы были уже под стенами Вильно, он вывозит в Москву мощи виленских мучеников, другие святыни и, возвратившись в еще не занятые врагом земли, служит в переполненных храмах, обходит лазареты, благословляет и напутствует уходящие защищать Отечество войска.
Незадолго до своей кончины святой Иоанн Кронштадтский в одной из бесед со святителем Тихоном сказал ему: «Теперь, владыка, садитесь Вы на мое место, а я отдохну». Спустя несколько лет пророчество старца сбылось, когда митрополит Московский Тихон жребием был избран патриархом.
В России было смутное время, и на открывшемся 15 августа 1917 года Соборе Русской Православной Церкви был поднят вопрос о восстановлении патриаршества на Руси. Мнение народа на нем выразили крестьяне: «У нас больше нет царя, нет отца, которого мы любили; Синод любить невозможно, а потому мы, крестьяне, хотим патриарха».
Предчувствие всеобщего надвигающегося хаоса и царства антихриста объяло Русь. И под гром орудий, под стрекот пулеметов поставляется Божией рукой на патриарший престол первосвятитель Тихон, чтобы взойти на свою голгофу и стать святым патриархом-мучеником.
Он горел в огне духовной муки ежечасно и терзался вопросами: доколе можно уступать безбожной власти? Где грань, когда благо Церкви он обязан поставить выше благополучия своего народа, выше человеческой жизни, причем не своей, но жизни верных ему православных чад?
О своей жизни, о своем будущем он уже совсем не думал. Он сам был готов на гибель ежедневно. «Пусть имя мое погибнет в истории, только бы Церкви была польза», – говорил он, идя вослед за своим Божественным Учителем до конца.
Слезно плачет новый патриарх пред Господом за свой народ, Церковь Божию: «Господи, сыны российские оставили Завет Твой, разрушили жертвенники Твои, стреляли по храмовым и кремлевским святыням, избивали священников Твоих. »
Он призывает русских людей очистить сердца покаянием и молитвой, воскресить «в годину великого посещения Божия в нынешнем подвиге православного русского народа светлые незабвенные дела благочестивых предков».
Для подъема в народе религиозного чувства по его благословению устраивались грандиозные крестные ходы, в которых неизменно принимал участие Святейший. Безбоязненно служил он в храмах Москвы, Петрограда, Ярославля и других городов, укрепляя духовную паству.
Когда под предлогом помощи голодающим была предпринята попытка разгрома Церкви, патриарх Тихон, благословив жертвовать церковные ценности, выступил против посягательств на святыни и народное достояние. В результате он был арестован и с 16 мая 1922 года по июнь 1923 года находился в заточении.
Власти не сломили святителя и были вынуждены выпустить его, однако стали следить за каждым его шагом. 12 июня 1919 года и 9 декабря 1923 года были предприняты попытки убийства, при втором покушении мученически погиб келейник патриарха Яков Полозов.
Несмотря на гонения, святитель Тихон продолжал принимать народ в Донском монастыре, где он уединенно жил, и люди шли нескончаемым потоком, приезжая часто издалека или пешком преодолевая тысячи верст.
Последний мучительный год своей жизни он, преследуемый и больной, неизменно служил по воскресным и праздничным дням. 23 марта 1925 года он совершил последнюю Божественную литургию в церкви Большого Вознесения, а в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы почил о Господе с молитвой на устах.
Ин тропарь святителю Тихону, патриарху Московскому и всея России, глас 3
В годи́ну тя́жкую Бо́гом избpа́нный/ в совеpше́нной свя́тости и любви́ Бо́га пpосла́вил еси́,/ во смиpе́нии вели́чие, в пpостоте́ и кpо́тости си́лу Бо́жию явля́я,/ положи́л ду́шу за Це́pковь, за лю́ди своя́,/ испове́дниче патpиа́pше свя́те Ти́хоне,/ моли́ Хpиста́ Бо́га,/ Ему́же соpаспя́лся еси́,// и ны́не спасти́ зе́млю Ру́сскую и па́ству Твою́.
Тропарь святителю Тихону, патриарху Московскому и всея России, глас 1
Апо́стольских преда́ний ревни́теля/ и Христо́вой Це́ркви па́стыря до́браго,/ ду́шу свою́ за о́вцы положи́вшаго,/ жре́бием Бо́жиим избра́ннаго,/ Всеросси́йскаго патри́арха Ти́хона восхва́лим/ и к нему́ с ве́рою и упова́нием возопи́им:/ предста́тельством святи́тельским ко Го́споду/ Це́рковь Ру́сскую в тишине́ соблюди́,/ расточе́нныя ча́да ея́ во еди́но ста́до собери́,/ отступи́вшия от пра́выя ве́ры к покая́нию обрати́,/ страну́ на́шу от междоусо́бныя бра́ни сохрани́,// и мир Бо́жий лю́дям испроси́.
Кондак святителю Тихону, патриарху Московскому и всея России, глас 2
Ти́хостию нра́ва укра́шен,/ кро́тость и милосе́рдие ка́ющимся явля́яй,/ во испове́дании правосла́вныя ве́ры и любви́ ко Го́споду/ тверд и непрекло́нен пребы́л еси́,/ святи́телю Христо́в Ти́хоне,/ моли́ся о нас да не разлучи́мся от любве́ Бо́жия,// я́же о Христе́ Иису́се, Го́споде на́шем.
Молитва святителю Тихону, патриарху Московскому и всея России 3:18
О, па́стырю наш до́брый, святы́й вели́кий патриа́рше Ти́хоне! я́ко град го́рний ты яви́лся еси́, до́брая дела́ твоя́ и доны́не све́тятся пред челове́ки. Ве́мы, я́ко ты, предстоя́ Престо́лу Пресвяты́я Тро́ицы, ве́лие и́маши дерзнове́ние в моли́твах пред Го́сподем. Воззри́ и ны́не на нас гре́шных и недосто́йных чад твои́х, к тебе́ бо я́ко иму́щему ве́лие дерзнове́ние пред Творце́м вся́ческих, ны́не припа́даем и усе́рдно мо́лимся: умоли́ Го́спода, да пода́ст нам реши́мость стяжа́ти благоче́стие отце́в на́ших, его́же ты стяжа́л еси́ от ю́ности твоея́. Ты в житии́ свое́м ре́вностный защи́титель и храни́тель и́стинныя ве́ры был еси́, помози́ и нам незы́блему соблюсти́ ве́ру правосла́вную. Ти́хая бо душа́ твоя́ зело́ преуспе́ла в Боже́ственном смиренному́дрии: научи́ и нас ра́зум наш пита́ти не многомяте́жною му́дростию челове́ческою, но смире́нным позна́нием во́ли Бо́жией. Ты пред лице́м лю́тых враго́в Христо́вых и́стиннаго Бо́га дерзнове́нно испове́дал еси́: моли́твою свое́ю укрепи́ нас, малоду́шных, да и мы всегда́ и всю́ду противоста́нем ду́ху безбо́жия и льсти. Ей, уго́дниче Бо́жий, не пре́зри нас, моля́щихся тебе́, и́бо не то́кмо от бед и скорбе́й избавле́ние про́сим, но си́лы и тве́рдости, великоду́шия и любве́ про́сим, да́бы претерпева́ти о́ныя напа́сти, возстаю́щия на ны. Испроси́ нам неосла́бное терпе́ние да́же до конца́ жития́ на́шего, мир с Го́сподом и грехо́в отпуще́ние. О́тче святы́й! Укроти́ в стране́ на́шей ве́тры неве́рия и сму́ты, да водвори́т Госпо́дь на земли́ Росси́йстей тишину́ и благоче́стие и любо́вь нелицеме́рную: моли́твами твои́ми да сохрани́т ю́ от междоусо́бныя бра́ни, да укрепи́т святу́ю Це́рковь на́шу Правосла́вную: да не оскуде́ет она́ и́стинными па́стырьми, до́брыми де́лательми, пра́во пра́вящими сло́во ева́нгельской и́стины; упаси́ и заблу́ждшия о́вцы ста́да Христо́ва. Наипа́че же моли́ Го́спода сил, да возроди́тся Ру́сская земля́ святы́м покая́нием и еди́ным се́рдцем и еди́ными усты́ просла́вит ди́внаго во святы́х Свои́х Бо́га в Тро́ице сла́вимаго Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Рабочеостровск. Церковь Троицы Живоначальной.
Подворье Спасо-Преображенского Соловецкого мужского монастыря
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Кемское подворье находится на берегу Попова острова (современное название – остров Октябрьской Революции), недалеко от порта в поселке Рабочеостровск. У берега моря, на узкой полосе между храмом и водой, сохранилась насыпь бывшей лагерной железной дороги. По ней проходили заключенные Соловецкого лагеря. Среди них были священномученик Иларион Троицкий, священномученик Петр (Зверев). Этим путем прошли отец Павел Флоренский, Георгий Осоргин, Олег Васильевич Волков. В полукилометре от Подворья установлена мемориальная доска с надписью: «Здесь находился Кемский пересыльный пункт Соловецкого лагеря Особого назначения».
Исторически Кемь, как и многие беломорские селения, была связана с Соловецким монастырем. В начале XX века строилась Мурманская железная дорога, и через Кемь могли ехать на Соловки многочисленные паломники. В кемском порту действовала церковь святителя Николая, точное местонахождение которой не установлено. Сохранились несколько бывших монастырских домов, которые были гостиницами.
После возрождения Соловецкого монастыря Подворье строится на новом месте. Администрацией города был передан обветшалый корпус довоенной постройки (бывший клуб воинской части). С 1992 года трудами иеродиакона Иринарха (†1994) было положено начало новой жизни Кемского подворья. В ноябре 1993 года Святейший Патриарх Алексий II благословил учредить Кемское подворье Соловецкого монастыря. Настоятелем его был назначен иеромонах Антоний (Плясов). Началось сооружение деревянного храма во имя Живоначальной Троицы. Проводились богослужения.
Первая Божественная Литургия в храме была совершена в День Святой Троицы 15 июня 1997 года.
К осени 2002 года в основном завершено строительство храма. На подворье постоянно находятся двое монахов и несколько послушников, а также несколько человек трудников.
Церковь Троицы Живоначальной находится в Кемском подворье, на самом побережье острова Октябрьской Революции, в небольшом поселке Рабочеостровск. В самом начале остров носил название Попов, потом был переименован. На узкой береговой полосе между церковью и водой, до сих пор видны останки бывшей железной дороги. По ней вели узников Соловецкого лагеря. Неподаеку от этого места установлена мемориальная табличка со словами: «Здесь находился Кемский пересыльный пункт Соловецкого лагеря Особого назначения».
В 1992 году началась новая жизнь уже обветшавшего к тому времени Кемского подворья. Был назначен настоятель монастыря иеромонах Антоний, и в то же время началось строительство церкви Живоначальной Троицы. Первая Божественная Литургия была проведена уже в 1997 году в День Святой Троицы. Окончательно строительство храма было завершено осенью 2002 года.
Церковь Троицы Живоначальной представляет собой полностью деревянное лаконичное строение, выполненное в ступенчатом стиле. В настоящее время на подворье постоянно проживают несколько монахов и послушников.
8 декабря 1993 г. благословением Святейшего Патриарха учреждено подворье Соловецкого Спасо-Преображенского монастыря в карельском городе Кеми. Настоятелем подворья был назначен иеромонах Антоний (Плясов). Началось сооружение деревянного храма во имя Живоначальной Троицы. Стали проводиться богослужения. Первая Божественная Литургия в храме была совершена в День Святой Троицы 15 июня 1997 г. К осени 2002 г. строительство храма Живоначальной Троицы было в основном завершено.
История Кеми с самого начала существования этого города была связана с Соловецким монастырем. В 1450 г. Новгородская посадница Марфа Борецкая подарила Кемскую волость Соловецкой обители, а уже в 1478 г., согласно исторической справке, в Кеми было создано первое Соловецкое подворье. Располагалось оно на Большом Лепострове, вблизи Успенского Собора, который также был построен по благословению Соловецкого настоятеля и изначально принадлежал Соловецкому монастырю. Деятельность подворья была возобновлена в 1993 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. В настоящее время Соловецкое подворье находится в поселке Рабочеостровск. Подворье, как и в былые времена, служит для связи обители с материком, дает приют паломникам, обеспечивает их переправу на Соловецкий остров, осуществляет снабжение монастыря продуктами и стройматериалами в период навигации.
8 декабря 1993 г. благословением Святейшего Патриарха учреждено подворье Соловецкого Спасо-Преображенского монастыря в карельском городе Кеми. Настоятелем подворья был назначен иеромонах Антоний (Плясов). Началось сооружение деревянного храма во имя Живоначальной Троицы. Стали проводиться богослужения. Первая Божественная Литургия в храме была совершена в День Святой Троицы 15 июня 1997 г. 24 января 2001 г. указом Святейшего Патриарха Алексия II настоятелем Соловецкого подворья в городе Кеми назначен иеромонах (ныне игумен) Симеон (Хисамутдинов).
К осени 2002 г. строительство храма Живоначальной Троицы было в основном завершено.
Сейчас на подворье постоянно находятся двое монахов, послушники и несколько трудников. Проводится благоустройство гостиничной части корпуса (подворье может принять на ночлег до 120 человек единовременно). Насельники подворья несут нелёгкое послушание, обеспечивая приют паломникам и организовывая переправу на Большой Соловецкий остров. В летнее время, когда через Кемское подворье проходит большее число паломников, отправляющихся на Соловки, люди всегда могут рассчитывать на ночлег, а в случае непогоды на море подворье предоставляет возможность её переждать.
У берега моря, на узкой полосе между храмом и водой, сохранилась насыпь бывшей лагерной железной дороги. По ней проходили заключенные Соловецкого лагеря. Среди них были священномученик Иларион (Троицкий), священномученик Петр (Зверев). Этим путем прошли отец Павел Флоренский, Георгий Осоргин, Олег Васильевич Волков.
Подворье Соловецкого монастыря в Кеми подворье ставропигиального мужского монастыря
История
История Кеми с самого начала существования этого города была связана с Соловецким монастырем. В 1450 г. Новгородская посадница Марфа Борецкая подарила Кемскую волость Соловецкой обители, а уже в 1478, согласно исторической справке, в Кеми было создано первое Соловецкое подворье. Располагалось оно на Большом Лепострове, вблизи Успенского Собора, который также был построен по благословению Соловецкого настоятеля и изначально принадлежал Соловецкому монастырю. Деятельность подворья была возобновлена в 1993 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. В настоящее время Соловецкое подворье находится в поселке Рабочеостровск. Подворье, как и в былые времена, служит для связи обители с материком, дает приют паломникам, обеспечивает их переправу на Соловецкий остров, осуществляет снабжение монастыря продуктами и стройматериалами в период навигации.
8 декабря 1993 года благословением Святейшего Патриарха учреждено подворье Соловецкого Спасо-Преображенского монастыря в карельском городе Кеми.
Настоятелем подворья был назначен иеромонах Антоний (Плясов). Началось сооружение деревянного храма во имя Живоначальной Троицы. Стали проводиться богослужения. Первая Божественная Литургия в храме была совершена в День Святой Троицы 15 июня 1997 года.
24 января 2001 года указом Святейшего Патриарха Алексия II настоятелем Соловецкого подворья в городе Кеми назначен иеромонах (ныне игумен) Симеон (Хисамутдинов).
К осени 2002 года строительство храма Живоначальной Троицы было в основном завершено.
Сейчас на подворье постоянно находятся двое монахов, послушники и несколько трудников. Проводится благоустройство гостиничной части корпуса (подворье может принять на ночлег до 120 человек единовременно). Насельники подворья несут нелёгкое послушание, обеспечивая приют паломникам и организовывая переправу на Большой Соловецкий остров. В летнее время, когда через Кемское подворье проходит большее число паломников, отправляющихся на Соловки, люди всегда могут рассчитывать на ночлег, а случае непогоды на море подворье предоставляет возможность ее переждать.
У берега моря, на узкой полосе между храмом и водой, сохранилась насыпь бывшей лагерной железной дороги. По ней проходили заключенные Соловецкого лагеря. Среди них были священномученик Иларион (Троицкий), священномученик Петр (Зверев). Этим путем прошли отец Павел Флоренский, Георгий Осоргин, Олег Васильевич Волков…
Кемское подворье Соловецкого монастыря (Кемь)
Кемское подворье Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря с храмом Живоначальной Троицы учреждено в карельском городе Кеми в 1993 году. Находится недалеко от порта в поселке Рабочеостровск.
Содержание
История [ править ]
Кемское подворье находится на берегу Попова острова (современное название – остров Октябрьской Революции), недалеко от порта в поселке Рабочеостровск.
У берега моря, на узкой полосе между храмом и водой, сохранилась насыпь бывшей лагерной железной дороги. По ней проходили заключенные Соловецкого лагеря. Среди них были священномученик Иларион (Троицкий, священномученик Петр (Зверев). Этим путем прошли отец Павел Флоренский, Георгий Осоргин, Олег Васильевич Волков…
В полукилометре от подворья установлена мемориальная доска с надписью: «Здесь находился Кемский пересыльный пункт Соловецкого лагеря Особого назначения».
Исторически Кемь, как и многие беломорские селения, была связана с Соловецким монастырем. В начале XX века строилась Мурманская железная дорога, и через Кемь могли ехать на Соловки многочисленные паломники. В кемском порту действовала церковь святителя Николая, точное местонахождение которой не установлено. Сохранились несколько бывших монастырских домов, которые были гостиницами.
Современное состояние [ править ]
Кемское подворье Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря находится на берегу Попова острова (современное название – остров Октябрьской Революции), недалеко от порта в поселке Рабочеостровск (Республика Карелия). У берега моря, на узкой полосе между храмом и водой, сохранилась насыпь бывшей лагерной железной дороги. По ней проходили большинство заключенных Соловецкого лагеря. В полукилометре от подворья установлена мемориальная доска с надписью: «Здесь находился Кемский пересыльный пункт Соловецкого лагеря Особого назначения».
Исторически Кемь, как и многие беломорские селения, была связана с Соловецким монастырем. В начале XX века строилась Мурманская железная дорога, и через Кемь могли ехать на Соловки многочисленные паломники. В Кемском порту действовала церковь святителя Николая, точное местонахождение которой не установлено. Сохранились несколько бывших монастырских домов, которые были гостиницами.
После возрождения Соловецкого монастыря подворье строится на новом месте. Администрацией города был передан обветшалый корпус довоенной постройки (бывший клуб воинской части). С 1992 года трудами иеродиакона Иринарха (†1994) было положено начало новой жизни Кемского подворья.
8 декабря 1993 года благословением Святейшего Патриарха учреждено подворье Соловецкого Спасо-Преображенского монастыря в карельском городе Кеми. Настоятелем подворья был назначен иеромонах Антоний (Плясов). Началось сооружение деревянного храма во имя Живоначальной Троицы. Стали проводиться богослужения. Первая Божественная Литургия в храме была совершена в День Святой Троицы 15 июня 1997 года.
24 января 2001 года указом Святейшего Патриарха Алексия II настоятелем Соловецкого подворья в городе Кеми назначен иеромонах (ныне игумен) Симеон (Хисамутдинов).
К осени 2002 года строительство храма Живоначальной Троицы было в основном завершено.
Сейчас на подворье постоянно находятся двое монахов, послушники и несколько трудников. Проводится благоустройство гостиничной части корпуса (подворье может принять на ночлег до 120 человек единовременно). Насельники подворья несут нелёгкое послушание, обеспечивая приют паломникам и организовывая переправу на Большой Соловецкий остров.
В 2009 году настоятель подворья игумен Симеон стал исполняющим обязанности скитоначальника скита Святого Апостола Андрея Первозванного на Большом Заяцком острове.
Весной 2012 года игумен Симеон стал настоятелем Успенского собора в Кеми – одного из древнейших северных соборов, который в настоящее время гибнет без реставрации.
Деятельность подворья [ править ]
Подворье обеспечивает приют паломникам и организовывает переправу на остров. Через Кемский порт проходит основной грузопоток. Задачей подворья также является организация снабжения Соловецкого монастыря.
Святые [ править ]
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: 186601, Республика Карелия, г. Кемь, пос. Рабочестровск, ул. Портовая, 8
Проезд: в Мурманском направлении до ж/д станции г. Кемь.
Паломнику [ править ]
Храм Живоначальной Троицы кемского подворья является также приходским храмом п. Рабочеостровск. В храме регулярно совершаются богослужения.
Расписание богослужений [ править ]
7:00 – братский молебен (ежедневно);
18:00 – вечернее богослужение (накануне воскресных и праздничных дней);
9:00 – Литургия в праздничные и воскресные дни.
Также службы проходят в Соборе Успения Пресвятой Богородицы по адресу г. Кемь, ул. Вицупа, д. 15
Гостиница [ править ]
В летнее время, когда через Кемское подворье проходит большее число паломников, отправляющихся на Соловки, люди всегда могут рассчитывать на ночлег, а случае непогоды на море подворье предоставляет возможность ее переждать. Подворье может принять на ночлег до 120 человек единовременно.
На подворье имеется стоянка для автобусов паломнических групп и частных автомобилей.
Также на подворье есть автобус на 25 мест, услугами которого можно воспользоваться для проезда от вокзала до подворья/причала и обратно. Заказать автобус можно по тел. +7 921 624 82 46
Через Кемский порт проходит основной грузопоток, поэтому еще одной задачей подворья является организация снабжения Соловецкого монастыря.
В 2005 году был построен и спущен на воду катер «Святитель Иларион», который также перевозит небольшие паломнические группы на Большой Соловецкий остров.
Фото [ править ]
Кемское подворье Соловецкого монастыря
Храм Живоначальной Троицы на подворье
Храм Живоначальной Троицы на подворье
Кемское подворье Соловецкого монастыря
Здесь снимался фильм «Остров» с Петром Мамоновым