рабочая тетрадь по обучению грамоте в старшей группе колесникова
Рабочая тетрадь Е.В.Колесникова «Запоминаю буквы»
УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922
Художественное оформление и макет Т. С. Шаляпина
Иллюстрации на обложке и титуле В. А. Цепилова
УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2 Рус-922
Книга входит в 3-ю часть авторской программы «От звука к букве» (из опыта работы) по подготовке к обучению грамоте детей 5-6 лет, включающей в себя следующие пособия:
«Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет».
«Рабочая тетрадь «От А до Я» для выполнения ребенком заданий.
Демонстрационный материал «От звука к букве».
© Колесникова Е. В., 2001
© Издательство «Ювента», 2001
Уважаемые педагоги и родители!
Вашему вниманию предлагается новая книга «Запоминаю буквы» из 3-й части авторской программы «От звука к букве» по обучению грамоте детей 5—6 лет, которая представлена следующими книгами:
«Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5—6 лет» (Сценарии учебно-игровых занятий).
«От А до Я» (Рабочая тетрадь для выполнения заданий ребенком).
«От звука к букве» (Демонстрационный материал).
Многолетний опыт работы автора и педагогов, работавших по программе «От звука к букве», выявил следующее: многие дети плохо запоминают буквы, что впоследствии не позволяет им овладеть навыками чтения. Для того чтобы помочь детям избежать этих трудностей, автором использовались дополнительные игровые упражнения, которые и вошли в новую книгу данной программы — «Запоминаю буквы».
Порядок расположения букв соответствует их расположению в книгах авторской программы «От звука к букве», что способствует лучшему усвоению материала, который может быть полезен и детям, обучающимся по другим программам.
Как работать с книгой:
Задания, предложенные ниже, могут выполняться ребенком на занятии по изучению данных звука и буквы, а также, по усмотрению педагога, использоваться в свободное от занятий время для самостоятельной работы ребенка.
Игровые упражнения для формирования зрительного образа буквы (стр. 3. Буква А).
Задания и вопросы детям:
Обвести пальчиком букву А (рисунок 1).
Какую букву обвели пальчиком? (Букву А.)
Вырезать букву по контуру (рисунок 1).
Какую букву вырезали по контуру? (Букву А.)
Выучить стихотворение про букву А, закрасить ее шуточное изображение (рисунок 2).
Обвести по точкам буквы А (рисунок 3).
Какие буквы обвели по точкам? (Буквы А.)
Заштриховать буквы А (рисунок 4).
Дорисовать элементы буквы так. чтобы получилась буква А (рисунок 5).
Написать букву А в большой и маленькой клеточке (рисунок 6).
Аналогичные задания и вопросы со всеми другими буквами.
Выложить заданную букву из палочек, полосок бумаги, проволоки; слепить букву из глины: найти изучаемую букву в текстах, назвать ее, подчеркнуть.
Игровые упражнения для закрепления связей звука с буквой:
Буквы А, О, У, Ы, Э, вырезанные ребенком, лежат на столе перед ним.
Педагог называет поочередно звуки А, У, О, Ы, Э и показывает соответствующие буквы, ребенок показывает соответствующую букву, называет ее.
Педагог показывает и называв-*» поочередно буквы А, О, Ы, Э, У а ребенок повторяет.
Педагог называет поочередно звуки, а ребенок показывает соответствующие буквы.
Педагог выставляет на доске буквы А, О, У, Ы, Э, затем поочередно убирает их, а дети называют, какие буквы убирал педагог.
Аналогичные упражнения со всеми следующими буквами, которые вырежет ребенок.
Использование графических и шуточных изображений букв на занятиях:
Графические и шуточные изображения букв хорошо использовать при проведении занятий с детьми в качестве демонстрационного материала как дополнение к пособиям От звука к букве», «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5—6 лет», рабочей тетради «От А до Я*
Надеемся, что игровые упражнеи.’= в новой книге «Запоминаю буквы», которая дополняет программу «От звука к букве», помогут педагогам лучше решать поставленные задачи, а де— v — избежать трудностей при их усвоении.
Перед тем как вы приступите к работе с детьми, познакомьте их с условными обозначениями, которые есть на каждой страничке, что позволит им впоследствии самостоятельно выполнять некоторые задания.
— допиши части буквы, чтобы получилась целая буква;
— выучи, прочитай стихотворение;
— обведи букву пальчиком.
А — шагает по дорожке, Широко расставив ножки. Буква может убежать — Нужно ноги ей связать.
Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет, Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я»., Колесникова Е.В., 2009
Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет, Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я»., Колесникова Е.В., 2009.
Книга является 3-й частью авторской программы «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты». (1-я часть — «Развитие звуковой культуры речи у детей 3—4 лет»; 2-я часть — «Развитие фонематического слуха у детей 4—5 лет»; 4-я часть — «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6—7 лет»). Основное назначение этой книги — оказать практическую помощь педагогам при проведении занятий по подготовке детей к обучению грамоте на 2-м этапе обучения. Рекомендуется широкому кругу специалистов, работающих в дошкольно-образовательных учреждениях, педагогам классов коррекционно-развивающего обучения. Может быть использована родителями при подготовке детей к школе.
ТЕМА Звук и буква А.
Цель.
Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.
Способствовать развитию фонематического слуха.
Познакомить с гласным звуком А и его условным обозначением — красный квадрат.
Учить определять место звука А в словах.
Учить на схеме (прямоугольнике) обозначать место звука в слове, используя условное обозначено — красный квадрат.
Учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя в нем слова, в которых есть звук (звуки) А. Познакомить с буквой А как письменным обозначением звука А.
Учить писать печатную букву А, используя образец.
Учить писать на схеме букву А в месте, где слышится звук А (в начале, в середине, в конце слова). Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формировать навык самоконтроля и самооценки.
ИГРА «НАЙДИ И ОБВЕДИ».
Задания детям
Назвать предметы, нарисованные на картинке (чашка, стул, стоп, бант, шапка).
Обвести только те предметы, в названии которых есть звук А (чашка, бант, шапка).
Назвать эти слова, интонационно выделяя ударный звук А (чаашка, баант, шаапка).
Рабочая программа по подготовке к обучению грамоте ( на основе программы Е. Колесниковой)
МБДОУ – детский сад №196 компенсирующего вида г. Саратова.
Парциальная образовательная программа
по подготовке к обучению грамоте
«От звука к букве. Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки
Срок реализации 2 года.
Возраст детей 5-7лет.
На основе методики Колесниковой Е. В.
(2019 / 2020 учебный год)
Цели и задачи Рабочей программы.
Принципы и подходы в организации образовательного процесса.
Возрастные и индивидуальные особенности детей.
Особенности организации образовательного процесса.
2.2. Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности.
2.3. Формы, способы, методы и средства реализации Программы.
2.4.Взаимодействие с семьей.
2.5.Планирование работы с детьми.
3.1.Оформление предметно-пространственной среды.
Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка.
Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности, осуществляемой неудержимостью онтогенетического потенциала к развитию.
Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны.
Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций. Он испытывает сильное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно. Он стремится к самостоятельности.
Развитие речи – одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения.
У детей старшего дошкольного возраста развитие речи достигает высокого уровня. Большинство детей правильно произносит все звуки родного языка, может регулировать силу голоса, темп речи, интонацию вопроса, радости, удивления.
В этом возрасте развивается фонематическое восприятие: большинство детей правильно произносят все звуки родного языка; проводят звуковой и буквенный анализ слов, устанавливают последовательность звуков в слове, дифференцируют звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные. Выделяют в слове ударный слог, ударную гласную, правильно используют соответствующие термины, составляют предложения по картинкам из двух, трех слов, определяют порядок слов в предложении.
В 5-6 лет у детей вырабатывается осознанное отношение к языку, они овладевают первоначальными навыками чтения, могут писать печатными буквами.
Программа составлена на основе авторской Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты».
Программа направлена на общее, интеллектуальное развитие детей.
Актуальность программы. Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
В программе соблюдается преемственность с предыдущими знаниями и опытом детей и с последующим обучением. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребёнка.
Содержание программы: развитие звуко-буквенного анализа, интереса и способностей к чтению
развитие основных движений (упражнения для рук, ног, туловища);
развитие мелкой моторики (упражнения для пальцев и кистей рук);
формирование графических навыков.
1.2.Цели и задачи Рабочей программы .
Цель программы: осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты.
Формирование и развитие фонематического слуха
Развитие произносительных умений
Учить детей владеть звуковой стороной речи – темпом, интонацией
Знакомство со слоговой структурой слова
Формирование умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения.
Формирование умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения
Расширение словарного запаса детей
Формирование и развитие звуко-буквенного анализа
Подготовка руки ребёнка к письму
Развитие слухового восприятия
Развитие графических навыков
Развитие мелкой моторики
Приобщение детей к художественной литературе
Воспитание умения работать
Воспитание самостоятельности при выполнении заданий
Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим.
1.3.Принципы и подходы в организации образовательного процесса.
Принципы Программы соответствуют принципам ФГОС ДО.
За основу построения программы взят исходный принцип системы дошкольного обучения Д.Б. Эльконина: знакомству и работе с буквами должен предшествовать добуквенный, чисто звуковой период обучения. «От того, как ребёнку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и всё последующее усвоение языка» (Д.Б. Эльконин).
Принцип наглядности — иллюстративное изображение изучаемых объектов и понятий способствует формированию более полных и четких образов и представлений в сознании дошкольников.
Онтогенетический принцип — учет возрастных особенностей обучаемых.
Принцип доступности и посильности — реализуется в делении изучаемого материала на этапы и в преподнесении его детям последовательными блоками и частями, соответственно возрастным особенностям и развитию речи.
1.4.Возрастные и индивидуальные особенности детей.
Особенности познавательно-речевого развития дошкольников
Детей знакомят со звуками и буквами русского алфавита по общепринятым группам (гласные, согласные, звонкие и глухие согласные, одиночные согласные, Ъ и Ь). Дети могут выделять звук из слова, уточняют его произношение, определяют место звука в слове. По мере ознакомления с буквами дети учатся читать слоги, состоящие из пройденных букв. Затем дети учатся читать слова, предложения, составленные из тех букв, с которыми они уже познакомились, что избавляет детей от механического заучивания слов и букв.
1.5.Особенности организации образовательного процесса.
Педагогические условия для эффективного речевого развития детей:
Оснащение образовательного пространства группы с учетом требований к предметно-развивающей среде, подборка игр, дидактических материалов, оборудования, технических средств обучения с учетом возраста детей и приоритета познавательно-речевого развития.
Правильная речь педагогов.
Нахождение эффективных форм, методов и приемов обучения детей. Для лучшего запоминания зрительного образа буквы в программе имеются следующие упражнения: 1.Вырезать букву. 2.Обвести ее пальчиком по контуру. 3.Написать букву по точкам. 4.Закрасить контур буквы. 5.Дорисовать элементы так, чтобы получилась буква. 6.Написать букву в клетке. 7.Выучить стихотворение про букву.
К концу учебного года ребёнок (5-6 лет):
— знает буквы русского алфавита;
— пишет буквы русского алфавита в клетке;
— понимает и использует в речи термины «звук» и «буква»;
— определяет место звука в слове: в начале, в середине и в конце;
— различает гласные, согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;
— пользуется графическим обозначением звуков (гласные – красный квадрат, твёрдые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зелёный квадрат);
— умеет записывать слово условными обозначениями, буквами.
— соотносит звук и букву:
— пишет слова, предложения условными обозначениями, буквами;
— определяет ударный слог, ударную гласную и обозначает соответствующим значком;
-проводит звуковой анализ слов;
— читает слова, слоги, предложения, небольшие стихотворные тексты;
— правильно пользуется терминами «звук», «слог», «слово», «предложение»;
— составляет предложение из двух, трёх слов, анализирует его.
К концу учебного года ребёнок (6-7 лет):
— проявляет интерес к звучащему слову, чтению, письму;
— ориентируется в звуко-буквенной системе языка;
— понимает смыслоразличительную функцию звуков, букв;
— записывает слова, предложения печатными буквами;
— разгадывает ребусы, кроссворды;
— читает слова, предложения, небольшие стихотворения, тексты, понимает прочитанный текст;
— ориентируется в тетради в линейку (широкая и узкая строка);
— рисует предметы в тетради в линейку.
(развитие звуко-буквенного анализа).
Основной материал изучения – звуки и буквы русского алфавита в рамках общепринятых групп: гласные, согласные, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые согласные, одиночные согласные, ъ и ь знаки.
Основные этапы и содержание работы
закреплять умение вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть из него заданные звуки
интонационное выделение заданного звука в слове
графическое обозначение слов – прямоугольник (схема)
деление слов на слоги: закрепление фонематического слуха у детей
знакомство с понятием звук и буква и их различием (на протяжении всех занятий)
понятие «гласный звук» и графическое изображение гласных звуков – красный квадрат
определение места звука / буквы в слове
обучение написанию букв с использованием образца (печатное изображение букв) и ограничения клеткой – подготовка руки к письму (на протяжении всех занятий)
алфавитное название согласных букв и звук, который они обозначают в слове
понятия «согласный звук», «слог» и «слияние»
гласные буквы, придающие твёрдость согласным буквам при произношении, и графическое изображение твёрдых согласных – синий квадрат
чтение слогов с изученными звуками и буквами
составление и чтение слов из знакомых букв
работа над ударением в слове (ударный слог, ударный гласный в слове, графическое обозначение ударения), переход к чтению целых слов
Знакомство с йотированными гласными – Я, Е, Ё, Ю, И :
гласные буквы, придающие согласным буквам мягкость при произношении
графическое изображение мягких согласных звуков – зелёный квадрат
Знакомство со звонкими и глухими согласными: парность звуков по звонкости/глухости :
звуковой (фонетический) анализ слова
понятие «предложение» и его графическое изображение (схема)
переход к чтению предложений из двух, трёх, четырёх знакомых слов
Знакомство с одиночными согласными: Х, Ц, Й, Ь и Ъ – и их особенностями
закрепить понятия «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение»
переход к чтению несложных текстов
Повторение и закрепление пройденного материала.
Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. От А до Я (Колесникова Е.В).doc
Художественное оформление и макет
Т. Г. Вакуленко, А. Ю. Горнов, Е. Н. Ненастина,
П. А. Пименов, Л. В. Удинцева, В. А. Цепилова, R Л. Щербина
Рабочая тетрадь «От А до Я» — приложение к книге «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5—6 лет», которая входит в авторскую программу «От звука к букве». Через систему увлекательных игр и упражнений дети познакомятся со звуками и буквами, слогами, словами и предложениями, овладеют первоначальными навыками чтения. Включение ребенка в самостоятельное решение проблемных игровых заданий в тетради является эффективным средством подготовки к обучению в школе.
Рекомендуется широкому кругу специалистов, работающих в дошкольно-образовательных учреждениях, педагогам классов коррекционно-развивающего обучения, родителям для подготовки детей к школе.
© Издательство «Ювента», 2004, с изменениями
© Колесникова Е. В., 1996
Обведи только те предметы, в названии которых есть звук «А». Назови их (скажите детям, что звук «А» — гласный и обозначать гласные звуки на схеме будем красным квадратом).
Нарисуй красный квадрат в прямоугольнике на том месте, где слышится звук «А» (в начале, середине, в конце).
Нарисуй матрёшек, как показано на рисунке, сначала по точкам, а затем самостоятельно. Напиши буквы «А», как показано на рисунке, сначала по точкам, а затем самостоятельно.
Напиши букву «А» в соответствующем месте в прямоугольнике (в начале, середине, в конце).
Обведи только тех животных, в названии которых есть звук «О». Назови их.
Нарисуй красный квадрат в прямоугольнике на том месте, где слышится звук «О». (В начале, середине, в конце.)
Нарисуй мяч, как показано на рисунке, сначала по точкам, а затем самостоятельно. Напиши букву «О», как показано на рисунке, сначала по точкам, а затем самостоятельно.
Обведи только тех птиц, в названии которых есть звук «У». Назови их.
Соедини схему слова с предметом, к которому она подходит.
Обведи платья по точкам и нарисуй крючок к каждому из них. Напиши букву «у» сначала по точкам, а затем самостоятельно.
Назови гласный звук, который слышится в названии каждого предмета. («Ы».)
2. Раздели под каждым предметом прямоугольник на столько частей, сколько
слогов в его названии.
Напиши букву «Ы» сначала по точкам, а затем самостоятельно.
Определи, какой гласный звук есть в названии каждого предмета, и соедини его с соответствующей буквой.
Назови первый звук в словах «эскимо», «этаж». («Э».) Где слышится звук «Э» в слове «аэродром»? (В середине.) Нарисуй в прямоугольнике под каждым предметом красный квадрат в месте, где слышится звук «Э».
Напиши буквы «Э» сначала по точкам, а затем самостоятельно.
Определи первый звук в названии каждого предмета и напиши в квадрате под ним соответствующую гласную букву. (В слове «бык» гласный звук в середине.)
Напиши и прочитай, как кричит девочка, которая заблудилась в лесу, и как плачет малыш.
Покажи стрелочкой, кто в каком домике живёт, а для этого определи первый звук в названии нарисованных предметов.
Закрась только гласные буквы. Назови буквы, которые закрасил. («А», «О», «У», «Ы», «Э».)
В каждом квадрате напиши гласную букву, соответствующую гласному звуку, который есть в названии предмета.
Определи место звука «Л» в названиях нарисованных предметов и соедини картинку с соответствующей схемой. (Твёрдые согласные обозначаем квадратом с буквой «С».)
Напиши букву «Л» в слоговом домике по точкам, а затем самостоятельно. Прочитай слоги.
Напиши под каждым предметом в прямоугольнике первый слог.
Назови первый звук в названии каждого предмета. («М».)
Определи место звука «М» в названии каждого предмета и нарисуй синий квадрат в прямоугольнике в соответствующем месте.
Напиши в слоговом домике букву «М» сначала по точкам, а затем самостоятельно. Определи первый слог в названии каждого предмета и соедини его с соответствующим домиком.
Обведи предметы, в названии которых первый звук «Н». Назови их. (Ножик, носорог.)
Определи место звука «Н» в названии каждого предмета и нарисуй синий квадрат в прямоугольнике в соответствующем месте.
Напиши букву «Н» в слоговом домике сначала по точкам, а затем самостоятельно. Прочитай слоги. Соедини каждый шарик с соответствующим слогом в домике.
Определи место звука «Р» в названии каждого предмета и нарисуй синий квадрат в прямоугольнике в соответствующем месте.
Закрась только те овощи, в названии которых есть звук «Р». Назови их. (Картошка, помидоры, морковь.)
Напиши в слоговых шариках букву «Р» сначала по точкам, а затем самостоятельно. Прочитай слоги. Определи первый слог в названии каждого предмета и соедини его с соответствующим шариком.
Прочитай предложение. Назови первое слово, второе, третье.
Напиши под каждой картинкой букву, соответствующую первому звуку в её названии, и прочитай, как зовут мальчика. (Рома.)
Соедини лучики с серединой солнышка и прочитай слоги.
Закрась кубики с гласными буквами красным карандашом, с согласными синим.
Определи последний звук в названии каждого предмета и напиши в квадрате рядом с ним соответствующую букву.
(Уточните, что согласные в домике слева произносятся твёрдо, потому что после них написана гласная буква «А», в домике справа — мягко, потому что после них на писана гласная буква «Я».)
Напиши в квадрате под каждым предметом букву, с которой начинается его название.
Напиши под каждым предметом букву, с которой начина ется его название. Прочитай, как зовут девочку.
Прочитай предложение. Назови первое слово, второе, третье, четвёртое.
НЯНЯ ЯНУ МЫЛОМ МЫЛА.
(Скажите, что в домике справа на крыше написана буква «Ю».) Обведи по точкам букву «Ю» и напиши её в слоговом домике. Прочитай слоги в домиках. Прочитай слова и закрась квадраты соответствующими цветами.
Напиши в квадрате под каждым предметом букву, с которой начинается его название.
Напиши в квадрате под каждым предметом букву, с кото рой начинается его название. Прочитай, как зовут девочку, мальчика.
Напиши в каждом квадрате под предметом букву, с которой начинается его название.
Прочитай слова. Соедини схему со словом, к которому она подходит.
Придумай к картинке предложение из трёх слов. Каждое слово нарисуй в виде прямоугольника. У первого прямоугольника правая сторона повыше и обозначает начало предложения.
(Скажите, что в домике справа на крыше написана буква «Ё».) Обведи букву «Ё» по точкам и напиши в слоговом домике. Прочитай слоги в домиках. Как произносятся согласные в домиках и почему? (В левом твёрдо, по тому что после них написана буква «О», в правом мягко, потому что после них напи сана буква «Ё» )
Напиши под каждым предметом в квадрате букву, с которой начинается его название.
Проведи от букв в ведре к верхним квадратам линии и на пиши буквы в квадратах так, чтобы слева получилось сло во «МЕЛ», а справа — «ЛЁН». Запиши эти слова внизу зна ками.
Соедини букву с картинкой, название которой начинается с этой буквы.
Обведи предметы, в названии которых есть звук «И». Назови их. (Иголка, улитка, муравьи.)
Нарисуй красный квадрат в каждом прямоугольнике там, где слышится звук «И» в названии предмета.
Обведи букву «И» по точкам и напиши в слоговых шариках. Прочитай слоги.
Прочитай слова. Запиши их знаками.
Напиши в пустых листочках слоги так, чтобы согласный при чтении произно сился мягко.
Напиши, как мычит корова, мяукает кошка.
Напиши названия предметов. Слово «ЛИМОН» напиши знаками.
Прочитай предложение. Назови первое слово, второе, третье.
МАРИНА УРОНИЛА ЛИМОН.
Назови первый звук в названии нарисованных предметов. («Г», «К».)
Под каждой картинкой закрась квадрат соответственно звучанию первого звука в её названии.
Обведи в домиках буквы «Г», «К» по точкам, а затем напиши их слева от гласных. Прочитай слоги.
Составь предложение из трёх слов к картинке. Запиши его схематически.
Обведи предметы, название которых начинается на согласный звук. Назови эти звуки. («Д», «Т».)
Обозначь место звуков «Д-ДЬ», «Т-ТЬ» в прямоугольнике под каждым пред метом, используя условные обозначения.
Обведи в домиках буквы «Д», «Т» по точкам, а затем напиши их слева от гласных. Прочитай слоги.
Прочитай предложение. Назови первое слово, второе, третье.
КОТЁНОК ЛАКАЕТ МОЛОКО.
Обведи воробья, флажок. Назови первый звук в их названиях. («В», «Ф».)
Обозначь место звуков «В-ВЬ», «ф-фЬ» в прямоугольнике под каждым предметом, используя условные обозначения.
Обведи в домиках буквы «В», «Ф» по точкам, а затем напиши их слева от гласных и прочитай слоги.
Напиши названия нарисованных предметов. Гласные пиши красным карандашом, твёрдые согласные — синим, мягкие согласные — зелёным.
Обведи самолёт и зайца. Назови первый звук в их названиях. («3», «С».)
Обозначь место звуков «3-ЗЬ», «С-СЬ» в прямоугольнике под каждым предметом, используя условные обозначения.
Обведи в домиках по точкам буквы «3», «С», а затем напиши их слева от гласных и прочитай слоги.
Напиши в пустых клетках слог «СА» и прочитай слова. (КОСА, РОСА.)
Напиши в пустых клетках слог «ЗА» и прочитай слова. (КОЗА, РОЗА.)
Обведи бабочку и пылесос. Назови первый звук в их названиях. («Б», «П».)
Обведи в домиках по точкам буквы «Б», «П», а затем напиши их слева от гласных и прочитай слоги.
Прочитай предложение. Закрась квадраты с буквой «С» — синим карандашом, с буквой «3» — зелёным. Соедини квадраты с буквами «Б» в предложении соответственно их звуковой характеристике.
БЕЛЫЕ БАРАНЫ БИЛИ В БАРАБАНЫ.
Допиши предложение. Прочитай его. Назови первое слово, второе, третье.
ПЕТЯ СОБИРАЕТ
ЗАНЯТИЕ 23 (ЛИСТ 23)
В какую игру играют спортсмены? Как называется игрушка? Назови первый звук в названных словах. («X».)
Обведи букву « X » в домике по точкам, а затем напиши слева от гласных. Прочитай слоги. Напиши в пустых квадратах букву « X » и прочитай слова.
Допиши в каждом предложении последнее слово и прочитай его.
Б
ЕЛКА ГРЫЗЁТ
У СЛОНА ЕСТЬ
ЗАНЯТИЕ 24 (ЛИСТ 24)
Обведи жирафа и шарик. Назови первый звук в их названиях. («Ж», «Ш».)
Обведи буквы «Ш», «Ж» в домиках по точкам, а затем напиши слева от гласных. Прочитай слоги.
Напиши в больших шариках названия предметов и соедини схему слова с предметом и его названием.
ЗАНЯТИЕ 25 (ЛИСТ 25)
Обведи черепаху, щётку. Назови первый звук в их названиях. («Ч», «Щ».)
Объедини одной линией те картинки, в названиях которых есть звук «Щ». Назови их. (ОВОЩИ, ЯЩИК, ЩЕНОК, КЛЕЩИ.)
Обведи буквы «Ч», «Щ» в домиках по точкам, а затем напиши слева от гласных. Прочитай слоги.
Прочитай отрывок из стихотворения.
ВСТРЕТИЛ ЁЖИКА БЫЧОК
И ЛИЗНУЛ ЕГО В БОЧОК.
ЗАНЯТИЕ 26 (ЛИСТ 26)
Обведи только те предметы, в названии которых первый звук «Ц». Назови их. (ЦВЕТЫ, ЦАПЛЯ, ЦЫПЛЁНОК.)
В слоговом шарике обведи букву «Ц» по точкам, а затем напиши слева от гласных. Прочитай слоги.
Прочитай отрывок из стихотворения.
ЦАПЛЯ ХОДИТ ПО БОЛОТУ,
ЖДУТ В ГНЕЗДЕ ЕЁ ПТЕНЦЫ.
Напиши названия предметов. Прочитай слова, которые написал. (ОГУРЕЦ, ЗАЯЦ.)
ЗАНЯТИЕ 27 (ЛИСТ 27)
Назови последний звук в названиях нарисованных предметов. («Й».)
Напиши букву «Й» в пустых квадратах и прочитай слова. (МАЙ, ЛАИ, ЧАЙ, ДАЙ.)
Напиши названия предметов сначала буквами, а затем знаками.
Прочитай стихотворение.
В ЛЕС ДРЕМУЧИЙ Я ПОЙДУ,
ЗАЙЦА СЕРОГО НАЙДУ
БУДЕТ ЭТОТ ЗАЙКА МОЙ.
ЗАНЯТИЕ 28 (ЛИСТ 28)
В треугольнике обведи мягкий знак по точкам.
Напиши мягкий знак после букв и прочитай слова. Напиши знаками схему прочитанных слов. (СИНИЙ КВАДРАТ, КРАСНЫЙ КВАДРАТ, ЗЕЛЁНЫЙ КВАДРАТ.)
Прочитай слова. Закрась квадраты с буквой «К» — красным карандашом, с буквой «С» — синим, с буквой «3» — зелёным. Соедини схему со словом, к которому она подходит.
Допиши в словах справа мягкий знак и прочитай слова.
(МЕЛ-МЕЛЬ, ЕЛ-ЕЛЬ, БРАТ-БРАТЬ.)
Прочитай стихотворение и допиши последнее слово. Прочитай его.
ОН ВСЮ ЗИМУ В ШУБЕ СПАЛ,
А ПРОСНУВШИСЬ, СТАЛ РЕВЕТЬ.
ЗАНЯТИЕ 29 (ЛИСТ 29)
Обведи твёрдый знак по точкам, а затем напиши. Прочитай слова. Соедини схему со словом, к которому она подходит.
Под каждым предметом напиши первую букву в его названии. Прочитай слова.
Прочитай стихотворение А. Шибаева.
МЯГКИЙ ЗНАК И ТВЁРДЫЙ ЗНАК
— СКОЛЬКО Я ПИРОЖНЫХ СЪЕМ?
Прочитай стихотворение Г. Сапгира.
Обведи в слове «ОБЪЯВЛЕНИЕ» твёрдый знак.
ПТИЦА СМОТРИТ В УДИВЛЕНИИ
НА ЛЕСНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ.
НЕ НАЙДЁТ ОНА НИКАК
В ЭТОМ СЛОВЕ ТВЁРДЫЙ ЗНАК.
ЗАНЯТИЕ 30 (ЛИСТ 30)
Напиши названия всех животных, которые катаются на карусели. Прочитай слова, которые написал. (ЖУК, ЛИСА, ЗАЯЦ, ГУСЬ, ЖИРАФ, ЗЕБРА.)
Допиши предложения и прочитай их.
Напиши букву «Ш» в первой клетке, а затем название предмета и прочитай слово. (ШУТКА.)
Напиши букву «Ф» в последней клетке, а затем название предмета и прочитай слово. (ШАРФ.)
ЗАНЯТИЕ 31 (ЛИСТ 31)
Напиши гласные буквы в пустых клетках так, чтобы получилось название предмета слева. Прочитай слова.
Напиши согласные буквы в пустых клетках так, чтобы получилось название предмета слева. Прочитай слова.
Напиши предложение из двух слов к картинке и прочитай его.
Напиши предложение из двух слов к картинке и прочитай его.
ЗАНЯТИЕ 32 (ЛИСТ 32)
Прочитай стихотворение. Напиши алфавит.
Поселились буквы в нём. Любят быть повсюду вместе,
Хоть у букв от А до Я Встанут рядом! Раз, два, три.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1538039
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.