рабочая тетрадь для будущих первоклассников обучение грамоте
Рабочая тетрадь для будущих первоклассников обучение грамоте
Лера Кириллова «Энциклопедия методов обучения чтению»
Эта книга дает возможность из множества существующих методов обучения чтению выбрать тот, который идеально подойдет вашему ребенку. В ней собраны описания различных подходов и методик, начиная с классических (азбука Льва Толстого и буквари) и заканчивая самыми современными, модными и нетрадиционными (метод Гленна Домана, система Тюленева, компьютерные программы обучения чтению и т. п.). Также в книге в большом объеме даются рекомендации и упражнения для практических занятий по обучению чтению. Мнение об эффективности и полезности методов высказывают родители, психологи, учителя.шд ч
Малкович, Бондаренко, Подопригорина и др. «Азбука»
Милые картинки и забавные стишки помогут малышу выучить буквы.
При составлении Букваря автор использовал свой 30-летний опыт работы логопеда, что впервые позволило сочетать обучение грамоте с предупреждением ошибок на письме, возникающих в школьном возрасте. Букварь основан на традиционном подходе к обучению чтению на русском языке, дополняя традиционный подход оригинальным способом обучения ребенка осознанию буквосочетания как цельного графического элемента — слога в качестве единицы чтения (в дальнейшем письма). Букварь не имеет развлекательного или занимательного характера, его задача — обеспечить ребенку наибыстрейшее овладение техникой чтения, что должно доставить детям радость и удовольствие в награду за труд. Надеемся, что наши дети, овладев без особых затруднений чтением, возьмут в руки книгу как орудие культуры и источник знаний.
Жукова «Букварь для будущих отличников»
Опыт раннего обучения чтению и письму дал ошеломляющие результаты: оказывается, учить читать и писать можно даже малышей, которые только начинают произносить свои первые слова.
Соединение традиционных методик с оригинальными авторскими находками делает этот букварь незаменимым помощником для родителей и педагогов, воодушевленных теориями раннего развития. Малышам очень нравится учиться! И такую возможность упускать нельзя. Веселые картинки и увлекательные, простые рассказы для чтения превратят ваши «уроки» в любимое времяпрепровождение.
Молчанова «До школы шесть месяцев: срочно учимся читать. Альбом упражнений для детей 5-7 лет»
Система работы, предложенная автором, основана на складовом методе обучения чтению и позиционном принципе чтения, разработанным Д.Б. Элькониным. Работа по обучению чтению осуществляется в следующей последовательности: изучение гласных букв парами; изучение парных по твердости и мягкости согласных звуков в рамках одного занятия; овладение чтением посредством складового метода; использование цветных символов для обозначения звуков; работу по составлению схем слов и предложений; знакомство детей с рядом грамматико-орфографических правил; расширение и уточнение представлений детей об окружающей действительности, обогащение их словарного запаса и развитие речи.
«Игры с буквами и словами на уроках и дома» Волина
Федиенко «Учимся читать легко»
Гаврина «Учимся читать»
Эта книга поможет Вашему ребенку научиться читать до поступления в школу. Сборник состоит из пяти разделов «Знакомимся со звуками и буквами», «Читаем слоги», «Читаем слова», «Читаем предложения», «Читаем тексты».
Данилова «Кубики Зайцева в семье»
Эта книга расскажет вам не только о том, как научиться читать с помощью кубиков Зайцева, но и о том, как познакомить ребенка с азами математики и письма, как с помощью самодельныех игрушек и разнообразных игр стимулировать всестороннее развитие малыша.
Что такое «раннее развитие» детей?
Где и как найти время на развитие малыша?
Как научить ребенка читать?
Что такое кубики Зайцева?
Как рисовать «по складам»?
Кубики Зайцева для грудных детей
Кубики Зайцева для детей от одного года до трех лет
Кубики Зайцева для детей от трех до шести лет
Поякова «Как научить ребенка читать и писать»
При такой последовательности исчезает типичная трудность соединения слогов в слова. Хотите, чтобы у нашего ребенка не было проблем в школе при обучении чтению и письму? Особенность данной методики в том, что сначала ребенок знакомится со звуками языка, а потом уже с буквами. Дети приобретут способность к языковому анализу и синтезу, на основе которых в дальнейшем сформируется языковое чутье. Книга рассчитана на занятия с детьми начиная с 4-х лет и будет интересна родителям, логопедам, воспитателям детских садов и учителям начальной школы. Автор, логопед с многолетним опытом работы, предлагает универсальную методику, с помощью которой можно легко научить детей читать и писать. Практические упражнения, данные в книге, научат ребенка выкладывать слова из разрезной азбуки, подготовят его руку к письму, дадут первоначальные представления о грамматике русского языка, разовьют внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, которые необходимы при обучении чтению.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тетрадь – тренажёр по обучению грамоте
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-847788
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тетрадь по обучению грамоте
— количество слогов в слове,
Составление звуковой модели слова
— слияние (согласный звук
и следующий за ним гласный)
— согласный звук вне слияния
Как составить схему слова (звуковую модель)
1) Произнеси слово, выделяя каждый звук.
2) Дай характеристику последовательно каждому звуку.
Обозначь каждый звук моделью (1 клетка).
3) Обозначь слияния и согласные вне слияния.
4) Раздели слово на слоги вертикальными линиями.
5) Поставь ударение в слове.
6) Обозначь знакомые звуки буквами.
1) Какой бывает речь?
2) Из чего состоит речь?
Составь рассказ по картинкам из трёх предложений.
Составь предложения по картинкам и схемам.
Соедини изображения предметов, названия которых начинаются
Соедини изображения предметов, названия которых начинаются
с одинакового звука.
Сравни первые звуки.
Назови звук и найди пару.
• воздух не встречает преград • воздух встречает преграды
• состоят из голоса • состоят из голоса и шума
• образуют слог или только из шума
Свяжет варежки бабуля
Для себя и внучки Юли,
Свитер свяжет для отца.
Ну, а шерсть ей даст …
Раздаётся утром: «Му!»
Ты не знаешь, почему?
Потому что просит снова
Звуковой диктант 1
Звуковой диктант 2
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Она клювиком, как птичка,
Водит ровно по страничке.
И в твоей тетрадке
Должны быть строчки гладки.
Звуковой диктант 3
Соотнеси слова – названия героев сказки с их звуковыми моделями.
Составь звуковую модель слова.
Отгадай ребусы. Составь звуковые модели слов.
Составь звуковую модель слова
1.
2.
3.
1.______________________ 3. __________________________
2. ______________________ 4. __________________________
Назови деревья, листья которых ты видишь.
Составь модели тех слов, в которых есть звук [и].
Гласные звуки в этих словах обозначь буквами.
Географические названия России,
которые начинаются с буквы И .
Географические названия России,
которые начинаются с буквы У
Сижу и распеваю песенку.
Дорогие ребята! На урок _____ октября надо принести пособие «Читалочка». Не забудьте, пожалуйста!
К зубкам бублик поднеси
Но, смотри, ты весь не съешь.
Что осталось? Буква «С».
Слоги и буквы рассыпались. Помоги составить слова.
Сигнальщик держит два флажка.
С ними он как буква «К».
Напечатай слова, к которым нет схем в учебнике. Составь схемы этих слов.
Буква «Т» стоит на крыше:
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
толстый тонкий
Эти слова противоположны по значению .
Карандаш да карандаш –
А штаны нам всем нужны.
Циркуль « Л» напоминает –
Это каждый школьник знает.
Буква « Р » на мачте парус –
Вдаль плывёт, небес касаясь.
Как-будто крендель испекли,
Полумесяц в вышине
Буква Э обозначает звук [э] и указывает
на твёрдость предшествуюшего согласного звука.
На дворе – такая жалость!
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква «Е» зато осталась.
на мягкость предшествуюшего согласного звука.
Зеленеет даль полей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Йоги йогурт обожают,
Йогурт силы прибавляет.
К йогу буква «Й» пришла,
Йогу йогут принесла.
Читаем слова с буквой й
Может ли буква «й» быть в начале слова?
Буква е обозначает два звука, когда стоит с начале слова и после гласной буквы:
Буква е обозначает один звук, когда стоит после согласной буквы:
Подтянулся сорок раз.
Подтянись, дружок, и ты!
.
МА
МО
М
Но ей не испугать меня.
Согласные ЗВУКИ бывают ЗВОНКИМИ и ГЛУХИМИ.
В кепке с длинным козырьком.
Буква «Я» шагает гордо.
Всем на свете буква «Я»
Вы не знаете кто я.
Я не только буква Я –
Буква, слог и слово
как кран подъёмный,
Груз поднимет многотонный.
Да, вы правильно решили:
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Часы – часики – часовщик – часовой
Буква «Р» перевернулась –
Мягким знаком обернулась.
Мягкий знак – показатель мягкости
Буква «Ь» не обозначает звук.
Не является ни гласной, ни согласной.
Указывает на то, что согласный впереди надо
лось конь мыльный пыльный
Под Новый год пришёл он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днём терял он вес
И, наконец, совсем исчез.
Составь схему предложения.
Спрячь Ь в середину слова. Выдели мягкий знак.
Роль, коньки, варенье, перья, соль.
За забором – хороша –
Притаилась буква «Ш».
но в сочетании Ш И
Составьте и напечатайте слова ( не менее четырёх ). Обведите сочетание ШИ.
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук:
но в сочетании Ж И
Составьте и напечатайте слова ( не менее четырёх ). Обведите сочетание ЖИ.
Буква «Ё» обозначает :
и указывает на мягкость
После согласных После гласных
Запиши слова в два столбика.
Напечатай слова-отгадки. Составь звуковые дорожки слов.
Но в работе, а не лёжа.
Как называются эти слова?
Выбери и обведи номер правильного ответа:
1) родственные слова 2) форма слова
Хлеб, хлебный, хлебушек, хлебороб,
Выдели в словах корень.
Буква «Ю» обозначает :
и указывает на мягкость
После согласных После гласных
На арене укротитель –
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква « Ю » с кольцом,
К тиграм смело встал лицом.
Какую «работу» выполняет буква Ю в словах?
Покажи графически. Объясни устно.
Юбка, каюта, утюг, уютный, клюшка, юность, юнга.
Вот какая буква « Ц »:
С коготочком на конце.
Буква «Щ» для «Ш» сестрица
Своим хвостиком гордится.
Букву «Ф» напомнил сразу.
Лупоглазый целит взгляд
1) Прочитай слова в столбиках. Уточни значение непонятных тебе слов.
2) Найди три группы родственных (однокоренных) слов.
3) Подчеркни по линейке слова каждой группы карандашами разного цвета.
4) Выдели корень в словах каждой группы.
Что сделали дети с конфетами?
и указывает на мягкость
После согласных * в начале слова
Мягкий знак живёт беспечно.
Он без кепки ходит вечно.
Объясни значение пословицы.
Не за то волка б ь ют, что сер, а за то, что овцу с ъ ел .
Какую «работу» выполняют буквы мягкий и твёрдый знак в словах?
Посели слова в их домики. Обозначь «работу» буквы мягкий знак.
Помоги Незнайке исправить ошибки.
Из слов исчезли все согласные буквы. Попробуйте восстановить слова.
Какие буквы спрятаны под карточками? Напечатай их.
Напечатай соседние буквы.
Напечатай три последующие буквы.
л ____ ____ ____ р ____ ____ ____ ч ____ ____ ____
м ____ ____ ____ й ____ ____ ____ е ____ ____ ____
Напечатай три последующие буквы.
____ ____ ____ я ____ ____ ____ у ____ ____ ____ г
____ ____ ____ ц ____ ____ ____ к ____ ____ ____ з
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-778032
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.