рабочая программа преддипломной практики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

рабочая программа преддипломной практики. 0e88 00098467 491b1f44. рабочая программа преддипломной практики фото. рабочая программа преддипломной практики-0e88 00098467 491b1f44. картинка рабочая программа преддипломной практики. картинка 0e88 00098467 491b1f44.

МИНИСТЕРСТВО образования РеСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Государственное автономное профессиональное

Нефтекамский нефтяной колледж

Номер регистрации __________________

специальности 080208 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения (базовой подготовки)

Программа Преддипломной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) ) 080208 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения (базовой подготовки), входящей в укрупнённую группу 270000 Архитектура и строительство и положения об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом МОН РФ от 13 августа 2014 г. N 1003

Организация-разработчик: ГАОУ СПО Нефтекамский нефтяной колледж Республики Башкортостан

Автор: Галлямов И.А. преподаватель ГАПОУ ННК

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВА К УТВЕРЖДЕНИЮ

на заседании цикловой комиссии строительных дисциплин (Протокол № 7 от 14 июня 2011 г.)

Председатель комиссии ______________________/ А.Р.Вакказова/

1.1. Область применения программы

Программа учебной практики является составной частью основной профессиональной образовательной программы СПО специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования систем газораспределения и газопотребелния базовой подготовки составной частью ППССЗ СПО, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО.

Программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (переподготовке, в повышении квалификации и профессиональной подготовке работников в области строительства и эксплуатации систем ГС.

1.2. Цели и задачи программы преддипломной практики:

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение преддипломной практики:

всего – 144 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 144 часов

производственная ( преддипломная) практика – 144 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы преддипломной практики является углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы

Наименование результата обучения

Конструировать элементы систем газораспределения и газопотребления.

Выполнять расчет систем газораспределения и газопотребления.

Составлять спецификацию материалов и оборудования на системы газораспределения и газопотребления.

Организовывать и выполнять подготовку систем и объектов

к строительству и монтажу

Организовывать и выполнять работы по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления.

Организовывать и выполнять производственный контроль качества строительно-монтажных работ.

Выполнять пусконаладочные работы систем газораспределения и газопотребления.

Руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления.

Осуществлять контроль и диагностику параметров эксплуатационной пригодности систем газораспределения и газопотребления.

Осуществлять планирование работ связанных с эксплуатацией и ремонтом систем газораспределения и газопотребления.

Осуществлять планирование работ связанных с эксплуатацией и ремонтом систем газораспределения и газопотребления.

Осуществлять надзор и контроль за ремонтом и его качеством.

Осуществлять руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Объем преддипломной практики и виды учебной работы

Вид учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Итоговая аттестация – дифференцированный зачет

3. Содержание РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Код профессиональных компетенций

Наименования профессиональных модулей и подготовки к выполнению дипломного проекта

Количество часов по ПМ

1. ПМ 01. Участие в проектировании систем

газораспределения и газопотребления

2. Подготовка к выполнению дипломного проекта

-Ознакомление с темой дипломного проектирования.

-чтение чертежей рабочих проектов;

-выполнение замеров, составление эскизов и проектирование элементов систем газораспределения и газопотребления;

-выбор материалов и оборудования в соответствии требованиями нормативно-справочной литературы, и технико-экономической целесообразности их применения;

— составления спецификаций материалов и оборудования систем газораспределения и газопотребления;-

— изучение деталей техники и организации проектных работ,

-изучение организации проектно-конструкторской работы,

обращая внимание на порядок проектирования и утверждения всей необходимой документации во всех инстанциях по технологии строительства соответствующих объектов; изучение особенности и условия

строительства предприятия и новейшие достижения науки и техники в данной отрасли промышленности, а также лучшие результаты и технико-экономические показатели, достигнутые при строительстве данных и подобных объектов.

-Гидравлический расчет микрорайона;

-Определение расхода на котельную;

-Подбор газовых горелок;.

-Проверочный расчет котельной;

-Гидравлический расчет газопровода котельной;

-Расчет газопровода среднего давления от места врезки до котельной;

-Подбор оборудования газорегуляторного шкафного пункта (ГРПШ)

-Генплан микрорайона, планы и разрезы котельной, поперечны разрез или фронт котла, план и разрез ГРШП, спецификация на микрорайон; спецификация на котельную; спецификация на жилой дом; спецификация на ГРШП;

-Разработка и оформление отдельных частей проекта производства работ.

-Сбор материалов для дипломного проектирования.

1. ПМ 02.Организация и выполнение работ по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления

2. Подготовка к выполнению дипломного проекта

— Чтение проектно-сметной документации.

— анализ геодезического обеспечения в подготовительный период.

— изучение монтажных чертежей и документации;

-технологический процесс изготовления и доставки заготовок на объект с соблюдением календарного графика производства строительно-монтажных работ;

— участие в составлении приемосдаточной документации;

— участие в составлении технологических карт с привязкой к реальному объекту;

— проектирование стройгенплана с размещением оборудования, машин и механизмов для ведения строительно-монтажных работ с соблюдением требований охраны труда;

— учет подготовки строительной площадки в соответствии с проектом организации строительства.

— осуществление подготовки строительной площадки в соответствии с проектом производства работ.

организация и выполнение строительно-монтажных работ;

— анализ осуществления производства строительно-монтажных, ремонтных работ в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, требованиями контракта, рабочими чертежами и проектом производства работ.

— ведение исполнительной документации на объекте.

— составление отчетно-технической документации на выполненные работы.

— учет геодезического обеспечения выполняемых технологических операций.

— обеспечение приемки и хранения материалов, изделий, конструкций в соответствии с нормативно-технической документацией.

— подбор машин и средств малой механизации в зависимости от типа, назначения, видам выполняемых работ.

— списание материалов в соответствии с нормами расходов.

— обеспечение безопасного ведения работ, при выполнении различных производственных процессов.

Осуществление мероприятий по контролю качества выполняемых работ:

— осуществление входного контроля поступающих на объект строительных материалов, изделий и конструкций с использованием статистических методов контроля;

— составление дефектной ведомости.

— ознакомление с допускаемыми отклонениями на строительные изделия и конструкции в соответствии с нормативной базой.

— сбор нормативно-технической документации на производство и приемку строительно-монтажных работ.

— требования внутреннего контроля. Требования внешнего надзора. Составление актов на скрытые работы.

— сбор документации на приемку объекта в эксплуатацию..

— метрологическое обеспечение средств измерений и измеряемых величин при контроле качества технологических процессов производства строительно-монтажных работ

-Сбор материалов для дипломного проектирования.

1. ПМ 03. Организация, проведение и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления

2.Подготовка к выполнению дипломного проекта

Обеспечение деятельности структурных подразделений при выполнении производственных задач.

— проведение производственного инструктажа;

— выдача и распределение производственного задания между исполнителями работ (бригадами и звеньями);

— анализ организации выполнения работ в соответствии с графиками и сроками производства работ;

— составление предложений по повышению разрядов работникам, комплектованию количественного профессионально-квалификационного состава бригад

Сбор материалов для дипломного проектирования.

Оформление отчёта по практике.

Систематизация материала собранного для дипломного проектирования и оформление отчёта по практике.

В отчет по практике входят :

— информация о выполняемых отделах проектных работах ;

— схема порядка разработки и утверждения проектной документации в отделах при техническом и рабочем проектировании ;

— структура состава проектной документации на задание для стадии технического и рабочего проектирования ;

— перечни состав о проектной документами на объект проектирования, выполненный на стадии технического и рабочего проекта ;

— реферат по изучению опыта проектирования аналогичных типов газификации;

— выкопировка градостроительной ситуации и участка размещения объекта по теме диплома ;

— предварительные исследовательские или расчетные проработки по теме с возможным использованием ЭВМ или других технических средств;

А ттестация в форме дифференцированного зачета

4. условия реализации РАБОЧЕЙ программы ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к условиям проведения преддипломной практики.

Производственная практика (преддипломная) проводится на возмездной или безвозмездной основе в организациях на основе прямых договоров, заключаемых образовательным учреждением с каждой организацией, куда направляются студенты.

Ввиду небольшой продолжительности преддипломной

практики не рекомендуется студентам занимать рабочие места на

предприятиях во время преддипломной практики.

4. условия реализации РАБОЧЕЙ программы ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация преддипломной практики предполагает наличие учебного кабинета дипломного проектирования .

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

СНиП 42.01.2002 «Газораспределительные системы»

ПБ 12-529-03 «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления».

СП 42.101-2003 «Свод правил по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб»

СП 42-103-2003 «Проектирование и строительство газопроводов из полиэтиленовых труб и реконструкция изношенных газопроводов»

СП 42.104-2006 «Проектирование и строительство газораспределительных систем из металлических труб»

ГОСТ 5542-87 Газы горючие природные, для промышленного и коммунально-бытового назначения, Технические условия.

ГОСТ 20448-90 Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления.

ГОСТ 21.404-85; СПДС автоматизация технологических процессов. Условные обозначения приборов и средств автоматизации в схемах.

ГОСТ 8.383-80 ГCИ. Государственные испытания средств измерений.

РД-12341-00. Инструкция по контролю за содержанием СО в помещениях котельных.

СНиП 42.01-2004 «Организация строительства».

ПБ 12-609-03 «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы».

СП 42.101-2003 «Свод правил по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб»

СП 42-103-2003 «Проектирование и строительство газопроводов из полиэтиленовых труб и реконструкция изношенных газопроводов»

ОСТ 153-39.3-051-2003 «Техническая эксплуатация газораспредели-тельных систем. Основные положения. Газораспределительные сети и газовое оборудование зданий. Резервуарные и баллонные установки».

ОСТ 153-39.3-052-2003 «Техническая эксплуатация газораспреде-лительных систем. Газораспределительные станции и пункты. Склады бытовых баллонов. Автозаправочные станции».

ОСТ 153-39.3-051-2003 «Техническая эксплуатация газораспреде-лительных систем. Примерные формы эксплуатационной докумен-тации».

ПБ 12-529-03 «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления».

Газовое оборудование, приборы и арматура: Справочное руководство /

В. Е. Бухин и др.; Ред. Н. И. Рябцев.- М.: Наука, 2009.- 470c.

Интернет-ресурсы:

http://www.rosteplo.ru. – Загл. с экрана.

http://www.bibliotekar.ru. – Загл. с экрана.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Преддипломная практика проводится непрерывно после освоения учебной практики и практики по профилю специальности.

Преддипломная практика проводится на предприятиях, в организациях города, региона в качестве помощников руководителей соответствующих участков.

Ввиду небольшой продолжительности преддипломной практики не рекомендуется студентам занимать рабочие места на предприятиях во время преддипломной практики.

4.3.2. Участники практики:

В организации и проведении практики участвуют:

планируют и утверждают в учебном плане все виды и этапы практики в соответствии с ППССЗ СПО, с учетом договоров с организациями;

заключают договоры на организацию и проведение практики;

разрабатывают и согласовывают с организациями программу, содержание и планируемые результаты практики;

осуществляют руководство практикой;

совместно с организациями, участвующими в организации и проведении практики, организовывают процедуру оценки общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения практики;

разрабатывают и согласовывают с организациями формы отчетности и оценочный материал прохождения практики.

Организации, участвующие в организации и проведении практики:

заключают договоры на организацию и проведение практики;

согласовывают программу практики, планируемые результаты практики, задание на практику;

назначают руководителей практики от организации, определяют наставников;

участвуют в организации и оценке результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики;

участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных студентами в период прохождения практики;

обеспечивают безопасные условия прохождения практики студентами;

проводят инструктаж студентов по ознакомлению с требованиями охраны труда и техники безопасности в организации.

Студенты, осваивающие ППССЗ СПО, в период прохождения практики в организациях:

полностью выполняют задания, предусмотренные программами практики;

соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

строго соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности;

получают документы, подтверждающие оценку общих и профессиональных компетенций, освоенных в период прохождения практики.

Организацию и руководство практикой осуществляют руководители практики от образовательного учреждения и от организации.

В период прохождения практики, с момента зачисления студентов, на них распространяются требования охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, а также трудовое законодательство, в том числе в части государственного социального страхования.

Результаты практики определяются программами практики, разрабатываемыми ГАОУ СПО Нефтекамский нефтяной колледж совместно с организациями.

Аттестация по итогам преддипломной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтверждаемых документами соответствующих организаций.

Практика завершается зачетом студентам освоивших общие и профессиональные компетенций.

4.3.3. Организация преддиплом­ной практики.

Организация подготовки и планирование преддипломной практики возлагается на заместителя директора по производственной работе.

До начала практики в ГАОУ СПО Нефтекамский нефтяной колледж разрабатывается план мероприятий по подготовке и проведению преддиплом­ной практики, в который включаются следующие основные вопросы:

— подготовка и издание приказа по колледжу о проведении преддипломной практики;

— выезд представителей колледжа в закрепленные предприятия для заключения договоров на проведение практики студентов, согласования и выделения об­щих и непосредственных руководителей практики от предприятий (организаций), подбора и согласования тематики дипломных проектов для сту­дентов с учетом технологии и организации работ на предприятиях;

— разработка и согласование планов проведения преддипломной практики;

— отработка и выдача студентам заданий на дипломное проектирование;

— организация контроля за прохождением практики студентами.

Основными планирующими документами преддипломной практики являются:

— план проведения преддипломной практики;

— план-график перемещения студентов по видам работ в период преддипломной практики;

— договор, заключенный ГАОУ СПО Нефтекамский нефтяной колледж с организацией (предприятием) на про­ведение практик.

Ответственность за организацию преддипломной практики студентов на предприятиях воз­лагается на руководителя предприятия.

В период прохождения пред­дипломной практики каждый студент ведет дневник и журнал по производ­ственной практике. В него включаются:

— памятка, регламентирующая производственную работу студента;

— рабочие программы преддипломной практики;

— дневник о прохождении преддипломной практики студента;

— индивидуальные задания студенту по техническому творчеству;

— поощрения и наказания, полученные студентами во время прохождения прак­тика;

-отзывы руководителей практики о качестве выполнения студентами програм­мы практики.

4.3.4.Требования к оформлению отчётной документации.

По окончании практик, студент обязан окончательно оформить отчет и, получив отзыв от руководителя практики по прибытии в ГАОУ СПО Нефтекамский нефтяной колледж в 3-х дневный срок сдать отчет. При составлении отчета студент должен руководствоваться программой практик. Последние 2 дня работы студента на практике отводятся на окончательное оформление отчета.

В отчете описываются основные выполненные студентом работы, дается описание оборудования, средств автоматизации, технологического процесса, организации работ на участке прохождения практики.

К отчету прилагается материал о выполнении индивидуального задания, чертежи и эскизы зданий и сооружений и другой графический материал.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Руководство производственной практикой осуществляют преподаватели или мастера производственного обучения, а также работники предприятий/организаций, закрепленные за студентами.

Преподаватели должны иметь высшее профессиональное образование по профилю специальности, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

Мастера производственного обучения должны иметь уровень образования не ниже среднего профессионального по профилю специальности, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

5. Контроль и оценка результатов освоения ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения преддипломной практики осуществляется преподавателем в форме дифференцированного зачета.

Результаты обучения (освоенные профессиональные компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ПК1.1. Конструировать элементы систем газораспределения и газопотребления.

Источник

Рабочая программа преддипломной практики

рабочая программа преддипломной практики. 0e88 00098467 491b1f44. рабочая программа преддипломной практики фото. рабочая программа преддипломной практики-0e88 00098467 491b1f44. картинка рабочая программа преддипломной практики. картинка 0e88 00098467 491b1f44.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ГАПОУ «КОЛЛЕДЖ НЕФТЕХИМИИ И НЕФТЕПЕРЕРАБОТКИ

по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

РАССМОТРЕНО на заседании

ПЦК автоматизации и управления

от ______ _____________2020 г.

Зам. директора по УПР

Чепко Е.А., преподаватель ГАПОУ «Колледж нефтехимии и нефтепереработки имени Н.В. Лемаева»;

Вятчанникова О.В., преподаватель ГАПОУ «Колледж нефтехимии и нефтепереработки имени Н.В. Лемаева».

1. ПАСПОРТ рабочеЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

2. Результаты освоения ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

3. СТРУКТУРА и содержание ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

4. условия РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

5. Контроль и оценка результатов ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

Программа преддипломной практики (далее программа практики) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) в части освоения видов деятельности:

— контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации (по отраслям);

— организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации (по отраслям);

— эксплуатация систем автоматизации (по отраслям);

— разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов (по отраслям);

— проведение анализа характеристик и обеспечение надежности систем автоматизации (по отраслям).

выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

1.2. Цели и задачи преддипломной практики – требования к результатам освоения учебной практики.

В ходе освоения ПМ.01 обучающийся должен

иметь практический опыт:

— осуществления монтажа, наладки и ремонта средств измерений и автоматизации, информационных устройств и систем в мехатронике;

— монтажа щитов и пультов, применяемых в отрасли, наладки микропроцессорных контроллеров и микроЭВМ;

— составлять структурные схемы, схемы автоматизации, схемы соединений и подключений;

— оформлять документацию проектов автоматизации технологических процессов и компонентов мехатронных систем;

— проводить монтажные работы;

— производить наладку систем автоматизации и компонентов мехатронных систем;

— ремонтировать системы автоматизации;

— подбирать по справочной литературе необходимые средства измерений и автоматизации с обоснованием выбора;

— по заданным параметрам выполнять расчеты электрических, электронных и пневматических схем измерений, контроля, регулирования, питания, сигнализации и отдельных компонентов мехатронных систем;

— осуществлять предмонтажную проверку средств измерений и автоматизации, в том числе информационно-измерительных систем мехатроники;

— производить наладку аппаратно-программного обеспечения систем автоматического управления и мехатронных систем;

— теоретические основы и принципы построения систем автоматического управления и мехатронных систем;

— интерфейсы компьютерных систем мехатроники;

— типовые схемы автоматизации основных технологических процессов отрасли;

— структурно-алгоритмическую организацию систем управления, их основные функциональные модули, алгоритмы управления систем автоматизации и мехатроники;

— возможности использования управляющих вычислительных комплексов на базе микроЭВМ для управления технологическим оборудованием;

— устройство, схемные и конструктивные особенности элементов и узлов типовых средств измерений, автоматизации и метрологического обеспечения мехатронных устройств и систем;

— принципы действия, области использования, устройство типовых средств измерений и автоматизации, элементов систем мехатроники;

— содержание и структуру проекта автоматизации и его составляющих частей;

— принципы разработки и построения, структуру, режимы работы мехатронных систем и систем автоматизации технологических процессов;

— нормативные требования по монтажу, наладке и ремонту средств измерений, автоматизации и мехатронных систем;

— методы настройки аппаратно-программного обеспечения систем автоматизации и мехатронных систем управления.

В ходе освоения ПМ 02 обучающийся должен

иметь практический опыт:

— осуществления монтажа, наладки и ремонта средств измерений и автоматизации, информационных устройств и систем в мехатронике;

— монтажа щитов и пультов, применяемых в отрасли, наладки микропроцессорных контроллеров и микроЭВМ.

— составлять структурные схемы, схемы автоматизации, схемы соединений и подключений;

— оформлять документацию проектов автоматизации технологических процессов и компонентов мехатронных систем;

— проводить монтажные работы;

— производить наладку систем автоматизации и компонентов мехатронных систем;

— ремонтировать системы автоматизации;

— подбирать по справочной литературе необходимые средства автоматизации с обоснованием выбора;

— по заданным параметрам выполнять расчеты электрических, электронных и пневматических схем измерений, контроля, регулирования, питания, сигнализации и отдельных компонентов мехатронных систем;

— осуществлять предмонтажную проверку средств измерений и автоматизации, в том числе информационно-измерительных систем мехатроники;

— производить наладку аппаратно-программного обеспечения систем автоматического управления и мехатронных систем.

— теоретические основы и принципы построения систем автоматического управления и мехатронных систем;

— интерфейсы компьютерных систем мехатроники;

— типовые схемы автоматизации основных технологических процессов отрасли;

— структурно-алгоритмическую организацию систем управления, их основные функциональные модули, алгоритмы управления систем автоматизации и мехатроники;

— возможности использования управляющих вычислительных комплексов на базе микроЭВМ для управления технологическим оборудованием;

— устройство, схемные и конструктивные особенности элементов и узлов типовых средств измерений, автоматизации метрологического обеспечения мехатронных устройств и систем;

— принципы действия, области использования, устройство типовых средств измерений и автоматизации, элементов систем мехатроники;

— содержание и структуру проекта автоматизации и его составляющих частей;

— принципы разработки и построения, структуру, режимы работы мехатронных систем и систем автоматизации технологических процессов;

— нормативные требования по монтажу, наладке и ремонту средств измерений, автоматизации и мехатронных систем;

— методы настройки аппаратно-программного обеспечения систем автоматизации и мехатронных систем управления.

В ходе освоения ПМ.03 обучающийся должен

иметь практический опыт:

-осуществления эксплуатации и обслуживания средств измерений и автоматизации;

-текущего обслуживания регуляторов и исполнительных механизмов, аппаратно- программной настройки и обслуживания микропроцессорной техники и систем автоматического управления, информационных и управляющих систем, мехатронных устройств и систем;

-обеспечивать эксплуатацию автоматических и мехатронных систем управления;

-производить сопровождение и эксплуатацию аппаратно-программного обеспечения систем автоматического управления и мехатронных устройств и систем;

-перепрограммировать, обучать и интегрировать автоматизированные системы САD/САМ;

-нормативные требования по эксплуатации мехатронных устройств, средств измерений и автоматизации;

-методы настройки, сопровождения и эксплуатации аппаратно-программного обеспечения систем автоматического управления, мехатронных устройств и систем;

-методы перепрограммирования, обучения и интеграции в автоматизированную систему САD/САМ.

В ходе освоения ПМ.04 обучающийся должен

иметь практический опыт:

— разработки и моделирования несложных систем автоматизации и несложных функциональных блоков мехатронных устройств и систем;

— определять наиболее оптимальные формы и характеристики систем управления;

— составлять структурные и функциональные схемы различных систем автоматизации, компонентов мехатронных устройств и систем управления;

— применять средства разработки и отладки специализированного программного обеспечения для управления технологическим оборудованием, автоматизированными и мехатронными системами;

— составлять типовую модель АСР (автоматической системы регулирования) с использованием информационных технологий;

— рассчитывать основные технико-экономические показатели;

— проектировать мехатронные системы и системы автоматизации с использованием информационных технологий;

— назначение элементов и блоков систем управления, особенности их работы, возможности практического применения, основные динамические характеристики элементов и систем элементов управления;

— назначение функциональных блоков модулей мехатронных устройств и систем, определение исходных требований к мехатронным устройствам путем анализа выполнения технологических операций;

— технические характеристики, принципиальные электрические схемы;

— физическую сущность изучаемых процессов, объектов и явлений, качественные показатели реализации систем управления, алгоритмы управления и особенности управляющих вычислительных комплексов на базе микроконтроллеров и микроЭВМ;

— основы организации деятельности промышленных организаций;

— основы автоматизированного проектирования технических систем.

В ходе освоения ПМ.05 обучающийся должен

иметь практический опыт:

— расчета надежности систем управления и отдельных модулей и подсистем мехатронных устройств и систем;

— рассчитывать надежность систем управления и отдельных модулей и подсистем мехатронных устройств и систем;

— определять показатели надежности систем управления;

— осуществлять контроль соответствия устройств и функциональных блоков мехатронных и автоматических устройств и систем управления;

— проводить различные виды инструктажей по охране труда;

— показатели надежности элементов систем автоматизации и мехатронных систем;

— назначение элементов систем;

— автоматизацию и элементы мехатронных устройств и систем;

— нормативно-правовую документацию по охране труда.

В ходе освоения ПМ.06 обучающийся должен

иметь практический опыт:

— ремонта, сборки, регулировки, юстировки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики;

— читать и составлять схемы соединений средней сложности;

— осуществлять их монтаж;

— выполнять защитную смазку деталей и окраску приборов;

— определять твердость металла тарированными напильниками; выполнять термообработку малоответственных деталей с последующей их доводкой;

— определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности;

— проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и автоматики (КИПиА);

— осуществлять сдачу после ремонта и испытаний КИПиА;

— выявлять неисправности приборов;

— использовать необходимые инструменты и приспособления при выполнении ремонтных работ;

— устанавливать сужающие устройства, уравнительные и разделительные сосуды;

— применять техническую документацию при испытаниях и сдаче отдельных приборов, механизмов и аппаратов;

— виды, основные методы, технологию измерений;

— классификацию, принцип действия измерительных преобразователей;

— классификацию и назначение чувствительных элементов;

— структуру средств измерений;

— государственную систему приборов;

— назначение и принцип действия контрольно-измерительных приборов и аппаратов средней сложности;

— оптико-механические средства измерений;

— пишущие, регистрирующие машины;

— основные понятия систем автоматического управления и регулирования;

— основные этапы ремонтных работ;

— способы и средства выполнения ремонтных работ;

— правила применения универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительного инструмента;

— основные свойства материалов, применяемых при ремонте;

— методы и средства контроля качества ремонта и монтажа;

— виды и свойства антикоррозионных масел, смазок, красок;

— правила и приемы определения твердости металла тарированными напильниками;

— способы термообработки деталей;

— методы и средства испытаний;

— технические документы на испытание и сдачу приборов, механизмов и аппаратов.

1.3.Количество часов, отводимое на преддипломную практику:

2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения преддипломной практики является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности:

1. Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации (по отраслям);

2. Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации (по отраслям);

3. Эксплуатация систем автоматизации (по отраслям);

4. Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов (по отраслям);

5. Проведение анализа характеристик и обеспечение надежности систем автоматизации (по отраслям).

6. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

В том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Наименование результата обучения

Проводить анализ работоспособности измерительных приборов и средств автоматизации

Диагностировать измерительные приборы и средства автоматического управления

Производить поверку измерительных приборов и средств автоматизации

Выполнять работы по монтажу систем автоматического управления с учетом специфики технологического процесса

Проводить ремонт технических средств систем автоматического управления

Выполнять работы по наладке систем автоматического управления

Организовывать работу исполнителей

Выполнять работы по эксплуатации систем автоматического управления с учетом специфики технологического процесса

Контролировать и анализировать функционирование параметров систем в процессе эксплуатации

Снимать и анализировать показания приборов

Проводить анализ систем автоматического управления с учетом специфики технологических процессов

Выбирать приборы и средства автоматизации с учетом специфики технологических процессов

Составлять схемы специализированных узлов, блоков, устройств и систем автоматического управления

Рассчитывать параметры типовых схем и устройств

Оценивать и обеспечивать эргономические характеристики схем и систем

Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики

Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности

Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

3.1. Объем преддипломной практики по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).

Вид аттестации: дифференцированный зачет

3.2. Содержание преддипломной практики

Тематика заданий по виду работ

Инструктаж по охране труда

— изучение требований охраны труда и пожарной безопасности.

Ознакомление с предприятием

— изучение характеристик и структуры предприятия.

Сбор информации для дипломного проектирования в отделах предприятия:

— изучение функций, задач, структуры отдела и его взаимосвязь с другими подразделениями предприятия; ведущих форм организации производства в отрасли; состав основных средств, структуры оборотных средств и их использование в отрасли; отраслевых особенностей ценообразования, источников образования

— изучение видов учета и анализ хозяйственной деятельности предприятия; методики расчета экономически наиболее выгодных режимов, основных средств автоматизации.

— отдел труда и заработной платы

— изучение функций, задач, структуры отдела и его взаимосвязь с другими подразделениями предприятия; основных видов норм труда и методы его нормирования; форм и систем оплаты труда; классификационного справочника должностей руководителей, специалистов; документации по учету рабочего времени; предложений по улучшению работы отдела.

— управление технического контроля (УТК)

— изучение задач, структуры УТК и ее взаимосвязь с другими подразделениями предприятия; прав и обязанностей работников управления; отчетной документацию УТК и ее назначение; методики испытания средств измерений; внедрения новой измерительной, испытательной техники и средств автоматического контроля; обеспечения качества выпускаемой продукции; предложений по изучению работы УТК.

— отдел технической информации

— изучение функций, задач, структуры отдела и его взаимосвязь с другими подразделениями предприятия; прав и обязанностей работников отдела; систему технической информации на предприятии; основных видов информационных материалов, поступающих на предприятие; технической информации по теме дипломного проекта.

— управление главного метролога (УГ метролога)

— изучение функций, задач, структуры УГ метролога и его взаимосвязь с другими подразделениями предприятия; прав и обязанностей техника — метролога; системы планово — предпринимательского ремонта средств измерений на предприятии; технических характеристик, конструктивных особенностей, назначения и принципов применения средств измерений и технологию их ремонта;

— изучение методов выполнения измерений, порядка составления и правил оформления технической документации; порядка ведения фонда стандартов и других документов, регламентирующих точность измерений, методов и средств поверки; технической документации на оборудование, ее учет и хранение; составления и оформления заявок на приобретение средств измерения и отчета о выполнении планов метрологического обеспечения производства.

— отдел главного энергетика:

Подбор дополнительного материала для
выполнения дипломного проекта:

— обеспечение цехов предприятия различными видами энергоресурсов;

— нормирование энергопотребления и экономия энергии на

— план организационно — технических мероприятий по экологии

электроэнергии, топлива и тепловой энергии на предприятии;

— организационные и технические мероприятия, обеспечивающие безопасность при работах на электроустановках.

Подбор дополнительного материала для
выполнения дипломного проекта:

— методы внедрения и освоения своевременных систем управления технологическими процессами;

— схемы подключения, соединения, конструкторская документация при внедрении АСУТП;

— системы автоматизированного проектирования.

Подбор дополнительного материала для
выполнения дипломного проекта:

— перспективы внедрения автоматизированных систем управления технологическими процессами на предприятии;

— основные принципы автоматизации управления технологическими процессами.

Выполнение обязанностей дублеров инженерно-технических работников в основных цехах:

— работа дублером старшего мастера участка КИПиА (по ремонту и обслуживанию)

— изучение требований ГОСТ — ИСО 9002-96: системы качества; управление документации и данными испытательным оборудованием; корректирующих и предупреждающих действий, управления регистрацией данных о качестве, статистические методы;

— изучение организации выполнения графиков ППР и проверок СИ, СА и систем ПАЗ; расчета интегрального коэффициента качества труда каждого работника; задания по техническому обслуживанию дежурному персоналу, записи задания в журнале распоряжений по участку; технических карт ремонта и каждый тип СИ, СА и элементы электроавтоматики;

— изучение организации внедрения на участке новых СИ, СА и элементов электроавтоматики; заявки на регистрацию средств измерения и автоматизации; перерегистрации СИ, снятия СИ с учета, вывода СИ из хранения в эксплуатацию; ремонта по заказу, изменения пределов измерения, градуировки, класса точности, на оборудование и материалы на очередной год, необходимых запасных частей на средства КИПиА;

— заполнение паспортов на систему ПАЗ и сигнализации, актов на установку ревизии сужающего устройства, протоколов испытаний запорно-регулирующей арматуры; организации монтажных работ по части КИПиА по рекомендации или изменений в соответствии с проектной документацией; организации работ по обслуживанию и подготовке к самостоятельной работе вновь поступающих рабочих;

— изучение организации соблюдения производственной и трудовой дисциплины, правил ТБ, правил охраны труда.

— работа дублером техника по метрологии

— изучение стандартов, положений, инструкций, методических и других нормативных материалов по метрологической аттестации и испытании продукции, эксплуатации, ремонта, наладки, поверки, юстировки и хранения средств измерений;

— изучение технических характеристик, конструктивных особенностей, назначения и принципов применения средств измерений и технологии их ремонта;

— изучение основ технологии производства, методов выполнения измерений, порядка составления и правил оформлении технической документации; порядка ведения фонда стандартов и других документов, регламентирующих точность измерений, методов и средств поверки;

— изучение методов расчета экономической эффективности внедрения новых средств измерений; основ экономики, научной организации труда и организации производства;

— изучение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Сбор исходных материалов для выполнения дипломного проекта в соответствии с заданием на дипломное проектирование.

— изучение анализа технологического процесса как объекта регулирования; схем автоматизации; исходных данные для расчета автоматических устройств; схем описания работы схем автоматизации по заданию на дипломное проектирование; исходных данных по экономической части дипломного проекта; охраны труда (техника безопасности), мероприятий по безопасной эксплуатации средств автоматизации.

Защита выполненной работы по преддипломной практике.

Оформление отчета по преддипломной практике.

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к организации и проведению преддипломной практики.

Реализация программы преддипломной практики осуществляется на базовых предприятиях ПАО «Нижнекамскнефтехим», АО «ТАНЕКО», ОАО «ТАИФ-НК» в цехах эксплуатации КИПиА.

Сроки проведения преддипломной практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса на соответствующий учебный год.

4.2. Информационное обеспечение организации и проведения преддипломной практики

Перечень методических рекомендаций, дополнительной литературы

1.Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности среднего профессионального образования по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).

2.Учебный план по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).

3.Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 291 г. Москва).

1. Шишов Олег Викторович. Технические средства автоматизации и управления : учеб. пособие / О.В. Шишов. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 396 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат).

3. Евстафьев Кирилл Юрьевич. Автоматическое регулирование : учебник / А.А. Рульнов, И.И. Горюнов, К.Ю. Евстафьев. – 2-е изд., стереотип. – М. : ИНФРА-М, 2017. – 219 с. – (Среднее профессиональное образование).

4. Афанасьев Александр Александрович. Метрология, стандартизация и сертификация. Основы взаимозаменяемости : учеб. пособие / В.Д. Мочалов, А.А. Погонин, А.А. Афанасьев. — 2-е изд., стереотип. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 264 с. — (Высшее образование: Бакалавриат).

1. Инструкции по эксплуатации приборов фирмы Метран.

1. Инструкции по охране труда слесаря КИПиА http://ohranatruda31.ru/ohrana-truda/

2. Инструкции по охране труда инженера КИПиА https://инструкция-по-охране-труда.рф/

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, осуществляющих руководство преддипломной практикой: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю специальности «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)».

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

ФИО руководителей практики:

1. Чепко Елена Александровна, преподаватель первой категории, образование: ВПО, Казанский государственный технологический университет, Нижнекамский химико-технологический институт, квалификация по диплому инженер по автоматизации процессов и производств, рабочий разряд слесарь КИПиА 5 разряда, Приборист 5 разряда;

3. Вятчанникова Ольга Валерьевна, преподаватель первой категории, образование: ВПО, Казанский государственный технологический университет, Нижнекамский химико-технологический институт, квалификация по диплому инженер по автоматизации процессов и производств, рабочий разряд слесарь КИПиА 5 разряда, Приборист 5 разряда.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации (по отраслям);

организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации (по отраслям);

эксплуатация систем автоматизации (по отраслям);

разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов (по отраслям);

проведение анализа характеристик и обеспечение надежности систем автоматизации (по отраслям).

выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Демонстрация определения работоспособности, диагностики и поверки средств измерений и автоматизации.

Демонстрация работ по монтажу, наладке и ремонту систем автоматического управления.

Демонстрация работы по эксплуатации систем автоматизации.

Демонстрация анализа и функционирования систем автоматического управления технологическими процессами.

Демонстрация обеспечения соответствия состояния средств и систем автоматизации требованиям надежности.

Демонстрация выполнения сборки, регулировки, ремонта контрольно-измерительных приборов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *