психолог или дефектолог на кого лучше учиться

Плюсов больше, чем минусов: эксперт рассказала, как стать логопедом и чего ждать от профессии

психолог или дефектолог на кого лучше учиться. orig 1616062084KF3XWj7WmLRue7zL5AucazM6MHcYL85vvhh0YcyS. психолог или дефектолог на кого лучше учиться фото. психолог или дефектолог на кого лучше учиться-orig 1616062084KF3XWj7WmLRue7zL5AucazM6MHcYL85vvhh0YcyS. картинка психолог или дефектолог на кого лучше учиться. картинка orig 1616062084KF3XWj7WmLRue7zL5AucazM6MHcYL85vvhh0YcyS.

Возможность работать с детьми, в тихом и уютном кабинете, со стабильной, пусть и небольшой, зарплатой — зачастую в профессию логопед приходят именно с этими целями. Но идеализация на старте карьеры может обернуться разочарованием в будущем. Выбирать эту профессию стоит не всем, уверена учитель-логопед Вита Билуха. Только по призванию и только людям, у кого желание помогать другим преобладает над всеми остальными.

О каких особенностях профессии узнают молодые специалисты, выходя на первую работу? Каковы плюсы и минусы? Сколько можно зарабатывать в бюджетной и частной сферах? И где учиться на логопеда после 9 и 11 класса? Отвечаем на эти вопросы в материале ФАН.

психолог или дефектолог на кого лучше учиться. 1050. психолог или дефектолог на кого лучше учиться фото. психолог или дефектолог на кого лучше учиться-1050. картинка психолог или дефектолог на кого лучше учиться. картинка 1050.

Чем занимается логопед

Считается, что специалисты работают только над звукопроизношением, то есть учат детей правильно выговаривать звуки, не «шепелявить» и не «картавить». На самом деле, сфера компетенций логопеда значительно шире, как и понятие речевых нарушений. Это и проблемы с говорением, чтением и письмом, нарушения голоса, заикание, задержка развития речи или ее полное отсутствие.

У каждого из этих нарушений есть причина, и задача логопеда — ее выявить. Речь — как лакмусовая бумага здоровья человека, не только физического, но и психического. Ее нарушения могут быть связаны с проблемами со слухом или речевым аппаратом, а могут стать следствием более серьезных болезней: психических, неврологических. Чтобы оценить, что именно повлекло речевой дефект, специалист должен обладать огромной базой знаний в области анатомии, физиологии, неврологии, психологии. Поэтому не случайно логопедию называют наукой на стыке медицины и педагогики.

«Логопед помогает развивать грамотную речь, — уточняет учитель-логопед Вита Билуха, — это образование и изменение слов, создание грамматических конструкций. Помогает развитию связной речи: умению грамотно высказывать свои мысли, составлять рассказы по картинкам, пересказывать тексты. Специалист работает над мелкой моторикой подопечного, выполняя для этого пальчиковый массаж или предлагая ребенку поиграть в пальчиковые игры. Обучает чтению и грамоте, дикции и интонации, мелодике и темпу говорения. Помогает развить слух и восприятие речи».

Чаще всего специалисты работают с детьми — в детских садах, школах, интернатах, поликлиниках. Но считать логопеда исключительно детским специалистом ошибочно. Обратиться к профессионалу, чтобы устранить дефекты речи, может и взрослый человек. И ему тоже помогут: сделать речь красивой, четкой и связной можно в любом возрасте.

Отдельная категория подопечных логопедов — люди после инсультов. Восстановление речи становится одним из этапов реабилитации и способом возвращения к полноценной жизни.

психолог или дефектолог на кого лучше учиться. 1050. психолог или дефектолог на кого лучше учиться фото. психолог или дефектолог на кого лучше учиться-1050. картинка психолог или дефектолог на кого лучше учиться. картинка 1050.

Работа логопеда в детском саду и школе

«С каждым годом процент детей, которые нуждаются в логопедической помощи, растет, — отмечает эксперт. — А чем позже будет обнаружен дефект, тем более серьезные негативные последствия для развития ребенка он может повлечь. Поэтому задача специалиста, работающего в детском саду, — своевременно выявлять и предупреждать речевые нарушения у детей старшего дошкольного возраста».

В детских садах специалисты отвечают за развитие навыков связной речи у малышей и полное формирование ее звуковой стороны. Другими словами, учат детей правильно слышать и воспринимать звуки, а затем правильно их воспроизводить. Работают с малышами индивидуально и в группах.

В обычных садах уделяют внимание лишь тем детям, которым требуется помощь профессионала. А в специализированных учреждениях и группах с логопедическим уклоном отвечают за весь образовательный процесс, строят его так, чтобы помочь детям избавиться от речевых проблем как можно раньше.

Обязательно привлекают к работе родителей, консультируют, рекомендуют техники коррекции, которые можно использовать дома. Если логопед считает, что причиной дефекта стало заболевание, порекомендует родителям показать малыша врачу — профильному специалисту. Такой подход помогает устранить нарушение в раннем возрасте или максимально сгладить его негативное воздействие на развитие и речь ребенка.

Специальность «учитель-логопед»

В школах с детьми, у которых не все хорошо с речью, работают учителя-логопеды. Их задача не меняется, но становится более важной. Если ребенок неправильно воспринимает звуки, у него, как правило, возникают проблемы с грамотностью и письмом. Ему сложнее учиться, запоминать материал, сосредоточиваться на словах учителя. Без коррекционного сопровождения школьная программа становится для него непреодолимой преградой, поэтому исправлять нарушения с помощью специалиста нужно обязательно.

«Задачи учителя-логопеда в школе — своевременно выявлять и корректировать нарушения речи у учащихся, — уточняет Вита Билуха. — Это помогает преодолевать трудности, которые могут возникать у ребенка в процессе обучения».

психолог или дефектолог на кого лучше учиться. 1050 1616062355EvRQ6TRG57RroTwgoT3G3SeFKlZWTf6VoVUlRSZU. психолог или дефектолог на кого лучше учиться фото. психолог или дефектолог на кого лучше учиться-1050 1616062355EvRQ6TRG57RroTwgoT3G3SeFKlZWTf6VoVUlRSZU. картинка психолог или дефектолог на кого лучше учиться. картинка 1050 1616062355EvRQ6TRG57RroTwgoT3G3SeFKlZWTf6VoVUlRSZU.

Специальность «дефектолог-логопед»

Среди логопедов есть отдельная группа профессионалов, которые работают с «особенными» детьми: малышами и школьниками, имеющими нарушения интеллектуального развития. Таких специалистов называют дефектологами: их квалификация позволяет корректировать дефекты речи, письма, навыков общения у детей с отклонениями физического и психического развития.

К таким специалистам обращаются родители малышей, у которых есть проблемы со слухом и зрением, задержка развития, нарушения памяти и внимания, аутизм и ДЦП, умственная отсталость. Дефектолог, безусловно, не способен избавить ребенка от причины заболевания, однако благодаря коррекционной помощи можно улучшить навыки говорения и произношения у «особых» детей, помочь им общаться с близкими и сверстниками.

В работе специалист дефектолог тесно взаимодействует с врачами, которые «ведут» ребенка: педиатром, психоневрологом. В специализированных учреждениях с детьми одновременно работают дефектолог, психолог, социальный педагог. Задачи специалистов различаются, но цель они преследуют одну — улучшить качество жизни подопечного.

Особенности, плюсы и минусы профессии логопеда

«В своей работе специалисту нужно проявлять огромное терпение и выдержку, — отмечает учитель-логопед Вита Билуха. — Важно обладать доброжелательностью, коммуникабельностью, интуицией. Необходимы наблюдательность и настойчивость, гибкость ума. Ведь нередко подачу материала приходится перестраивать прямо на ходу: ожидаешь одного, а работать приходится с другим».

Одна из главных сложностей профессии — необходимость работать с «трудными» детьми. Без искреннего желания помочь, пройти долгий путь коррекции шаг за шагом, терпения — справиться с психологической нагрузкой очень сложно. Другой существенный минус — огромное количество документов, которые должен вести специалист, работая в бюджетном учреждении. К этому или привыкают, или уходят в частную практику, где объем отчетности специалист определяет для себя сам.

Сколько часов работает логопед

Норма работы на ставку в бюджетном учреждении — 20 часов в неделю, то есть в день логопед работает 4 часа. Это один из плюсов профессии: такой график позволяет не уставать и не перегружаться. Всегда остается время на личные дела, а при желании в свободное время можно заниматься и частной практикой.

Сколько длится отпуск у логопеда

Длинный отпуск — еще один плюс профессии. Его продолжительность составляет 56 дней. А так как специалисты трудятся в школах или детских садах, где учебный процесс продолжается с сентября по май, то и отпуск всегда выпадает лишь на летние месяцы, что тоже удобно.

психолог или дефектолог на кого лучше учиться. 1050. психолог или дефектолог на кого лучше учиться фото. психолог или дефектолог на кого лучше учиться-1050. картинка психолог или дефектолог на кого лучше учиться. картинка 1050.

Сколько зарабатывает логопед

Уровень заработной платы не отличается от обычного в бюджетной сфере. В зависимости от региона и места работы специалист может рассчитывать на 17–20 тысяч рублей в месяц. Средняя зарплата логопеда в школе обычно выше, чем в детском саду.

«Как такового карьерного роста у логопеда нет, — уточняет Вита Билуха. — Но сейчас все больше специалистов уходят в частную практику. Кто обладает самодисциплиной и организаторским характером, может добиться хороших результатов. В этом случае специалист сам устанавливает почасовую оплату».

По словам эксперта, успешно реализовать себя в профессии сможет только тот, кому нравится ощущать полезность своего труда, кто хочет помогать людям становиться более здоровыми и счастливыми. И лишь на втором месте по значимости должны идти короткий рабочий день и продолжительный отпуск. В этом случае человек будет получать удовольствие от работы.

Где учат логопедов

Получить профессию можно только в педагогическом вузе, на базе которого действует кафедра логопедии или факультет дефектологии. Стать специалистом, закончив краткие курсы, не получится: высшее профильное образование нужно обязательно.

После 11 класса для поступления в вуз потребуется сдать ЕГЭ по дисциплинам:

После 9 класса можно поступить в педагогический колледж или техникум. Но окончив его, все равно придется поступать в вуз: без высшего образования работать по специальности невозможно.

«Очевидно, профессия логопеда еще долго будет востребованной, — отмечает Вита Билуха, — потому что, к сожалению, количество детей с нарушениями речи растет с каждым годом. А сами нарушения становятся все более сложными и требуют больше времени на коррекцию».

Однако очевидно и то, что случайным людям в этой профессии делать нечего. Импульсивность, требовательность, резкий и взрывной характер, а также желание быстрого карьерного роста, отсутствие любви к детям и сострадания можно считать прямыми «противопоказаниями» для поступления на логопедический факультет.

Источник

Психолог-дефектолог: кто это, какую работу выполняет

Дефектолог — это специалист, который занимается изучением особенностей развития детей, корректировкой имеющихся нарушений. Дефектолог помогает детям адаптироваться в детском саду, школе, в обществе.

Психолог-дефектолог — это специалист по двум профилям — дефектологии и психологии. Он относится к педагогам, а не к медицинским работникам, так что не обязан иметь медицинское образование.

Особенности профессии

Специалист выполняет обязанности психолога и дефектолога. Важно не просто скорректировать интеллектуальные способности ребенка, но и найти причину их возникновения, которые условно делятся на два вида.

Физические: врожденные патологии мозга, нервной системы, слуха, зрения.

Психологические: проблемы, связанные с воспитанием, психологическими травмами.

Особенностью дефектологии является то, что коррекции подлежат все дети, независимо от причины имеющихся нарушений. При грубых патологиях, не подлежащих лечению, проводится поддерживающая терапия.

В своей работе дефектолог тесно контактирует с психологом. Для повышения эффективности занятий и привлекательности своей кандидатуры на рынке труда педагоги получают дополнительную специальность психолога. Это позволяет им лучше понимать детей, составлять индивидуальные программы в зависимости от потребностей и особенностей развития ребенка.

Работать психологом-дефектологом может только стрессоустойчивый человек, умеющий разграничивать работу и личную жизнь. Часто пациентами становятся дети из неблагополучных семей, имеющие серьезные психологические проблемы. Такой ребенок трудно поддается лечению, требует особого внимания и заботы.

Цели и задачи

Коррекционный психолог-дефектолог выполняет следующие задачи:

Главной целью специалиста является устранение психологических преград на пути к интеллектуальному развитию. Для этого организуется совместная работа с родителями, что позволяет комплексно подойти к проблеме.

Чтобы выполнять поставленные задачи, педагог должен уметь:

Работа сложная, но интересная. Подходит такая профессия только тем, кто искренне любит детей, готов мириться с шалостями и капризами маленьких пациентов.

Когда нужно обратиться к дефектологу

На проблемы с развитием ребенка указывают психологи при плановом обследовании и поступлении в детский сад. Чаще всего у детей диагностируют задержку речевого развития. Связана она с неврологическими заболеваниями, но возможны и психологические причины.

Психолог-дефектолог детский консультирует по следующим вопросам.

Трудности с движениями. Возможно два варианта — гиперактивность и гипоактивность. В первом случае ребенок постоянно в движении, машет руками и ногами даже во время отдыха, трудно засыпает. При гипоактивности, наоборот, ребенок мало двигается, апатичный при подтвержденном физическом здоровье и хорошем самочувствии.

Неумение играть в игры. К трем годам ребенок должен научиться играть самостоятельно с игрушками и другими детьми. Если малыш психует, кричит во время игры, не может сконцентрироваться на одной деятельности на 10 и более минут, то нужна помощь специалиста.

Агрессивное поведение. Если ребенок старше 3 лет ведет себя агрессивно, отказываясь от игр и учебы, то у него есть психологические проблемы.

Медленное умственное развитие. При оценке интеллектуального развития нужно опираться на усредненные рамки, позволяя своему ребенку развиваться чуть медленнее. Помощь специалиста требуется при серьезных отклонениях от рекомендованной нормы. Например, если в 5 лет ребенок не знает названий цветов, животных, трудно запоминает имена близких.

Медленное речевое развитие. Обратиться к дефектологу стоит при отказе ребенка отвечать на заданные вопросы, низком словарном запасе.

Родителям оценивать развитие собственных детей трудно, поэтому рекомендовано регулярное обследование у невролога и психолога для своевременной коррекции.

Согласно общепринятым стандартам логопед, дефектолог-психолог требуется в следующих случаях:

Многие проблемы решаются только у невролога. Но даже при подтвержденных неврологических проблемах не помешает консультация дефектолога.

Диагностика и лечение

Работа специалиста начинается с консультации.

От родителей требуется рассказать, как проходила беременность, были ли осложнения во время родов. Важно знать заболевания ребенка, особенно по части неврологии. Также родители описывают поведение малыша дома, в саду, в гостях, на улице. Рассказывают об особенностях поведения, имеющихся отклонениях.

На втором этапе специалист приступает к диагностике пациента.

Оцениваются интеллектуальные способности, речь, способность к восприятию новой информации. Психолог смотрит, как ребенок реагирует на раздражители, как справляется с эмоциями. Общение происходит с родителями и без них, что позволяет увидеть или исключить одну из причин задержки развития — страх.

Затем составляется индивидуальная программа коррекции.

Она включает работу с дефектологом и обучение в домашних условиях. По необходимости, ребенка направляют на дополнительное обследование и консультацию с врачами.

Психолог-дефектолог не имеет медицинского образования, поэтому не может назначать медикаменты и физиотерапевтическое лечение. Специалист занимается компенсированием недостатков. Занятия проводятся в игровой форме в непринужденной обстановке, чтобы заинтересовать ребенка.

Есть несколько педагогических методик, позволяющих развивать способности детей. К ним относится песочная терапия, томатис-терапия, упражнения с карточками, пазлами, конструкторами.

Какие нарушения подлежат коррекции?

СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Проблема психологического характера, проявляющаяся раздражительностью, агрессией, плохой концентрацией внимания и памятью. Ребенок отказывается от учебы и общения со сверстниками, не умеет просить, разговаривает криком.

УО (умственная отсталость). Может быть врожденной или приобретенной. В большинстве случаев носит психологический характер, поэтому подлежит коррекции. Диагностируется по нестандартному поведению, замедленному развитию, плохой памяти.

РДА (ранний детский аутизм). Врожденное заболевание, связанное с неправильным развитием головного мозга. Проявляется отсутствием интереса к играм, склонностью к повторяющимся действиям.

ДЦП (детский церебральный паралич). Сложное заболевание с физическими и умственными отклонениями. Требуется поддерживающая терапия, направленная на обучение основным навыкам — читайте подробнее в статье.

ЗРР (задержка речевого развития). Заболевание, характеризующееся плохим словарным запасом, неправильным произношением звуков.

Если ваш ребенок нуждается в помощи дефектолога, то на нашем сайте вы можете самостоятельно найти специалиста. В анкете кандидата указано образование, опыт работы, методы лечения, стоимость.

Источник

Консультация: Кто разговорит Ребёнка: логопед, дефектолог или психолог?

психолог или дефектолог на кого лучше учиться. 6ca64257ee777daed84bf9bafa76714c. психолог или дефектолог на кого лучше учиться фото. психолог или дефектолог на кого лучше учиться-6ca64257ee777daed84bf9bafa76714c. картинка психолог или дефектолог на кого лучше учиться. картинка 6ca64257ee777daed84bf9bafa76714c. Наталья Путилова
Консультация: Кто разговорит Ребёнка: логопед, дефектолог или психолог?

К кому должна обратиться семья за помощью на «запуск» речи?

психолог или дефектолог на кого лучше учиться. detsad 620053 1612094921. психолог или дефектолог на кого лучше учиться фото. психолог или дефектолог на кого лучше учиться-detsad 620053 1612094921. картинка психолог или дефектолог на кого лучше учиться. картинка detsad 620053 1612094921.

Ребёнку исполнилось 3 года и он не произносит слова и не может говорить предложением?

психолог или дефектолог на кого лучше учиться. detsad 620053 1612093406. психолог или дефектолог на кого лучше учиться фото. психолог или дефектолог на кого лучше учиться-detsad 620053 1612093406. картинка психолог или дефектолог на кого лучше учиться. картинка detsad 620053 1612093406.

Большинство родителей скажут: к логопеду, но они не

психолог или дефектолог на кого лучше учиться. detsad 620053 1612094545. психолог или дефектолог на кого лучше учиться фото. психолог или дефектолог на кого лучше учиться-detsad 620053 1612094545. картинка психолог или дефектолог на кого лучше учиться. картинка detsad 620053 1612094545.

психолог или дефектолог на кого лучше учиться. detsad 620053 1612096194. психолог или дефектолог на кого лучше учиться фото. психолог или дефектолог на кого лучше учиться-detsad 620053 1612096194. картинка психолог или дефектолог на кого лучше учиться. картинка detsad 620053 1612096194. психолог или дефектолог на кого лучше учиться. detsad 620053 1612094147. психолог или дефектолог на кого лучше учиться фото. психолог или дефектолог на кого лучше учиться-detsad 620053 1612094147. картинка психолог или дефектолог на кого лучше учиться. картинка detsad 620053 1612094147.

не сформировано поведение (неусидчивый, гиперактивный);

ребенок не может взаимодействовать со взрослым по определенным правилам; не может делать то, о чём его просят;

у него недостаточно развито мышление и другие психические функции.

В первую очередь надо заниматься с другими специалистами (дефектологом, психологом, социальным педагогом, а потом уже приходить на занятия к логопеду.

Вот когда ребенок будет готов к логопедическим занятиям и сможет усваивать речевой материал по подготовке к школьному обучению, тогда его учит логопед.

психолог или дефектолог на кого лучше учиться. detsad 620053 1612095879. психолог или дефектолог на кого лучше учиться фото. психолог или дефектолог на кого лучше учиться-detsad 620053 1612095879. картинка психолог или дефектолог на кого лучше учиться. картинка detsad 620053 1612095879.

Дефектолог рекомендует. Практические рекомендации по формированию способности управлять своим поведением у ребенка с ОВЗ ДЕФЕКТОЛОГ РЕКОМЕНДУЕТ ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СПОСОБНОСТИ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ, ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ.

Консультация для родителей «Как успокоить ребёнка» Многим родителям знакома ситуация, когда, например, ребёнка надо вечером укладывать спать, а он разыгрался, расшалился и никак не хочет.

Консультация для родителей «Нарушение сна у ребёнка» Сон- физиологический процесс, необходимый как для взрослых, так и для детей. Во время сна организм восполняет энергию, потраченную в течение.

психолог или дефектолог на кого лучше учиться. detsad 5853 1526830189. психолог или дефектолог на кого лучше учиться фото. психолог или дефектолог на кого лучше учиться-detsad 5853 1526830189. картинка психолог или дефектолог на кого лучше учиться. картинка detsad 5853 1526830189.Консультация для родителей «О наказании ребёнка» Часто молодые родители жалуются, что ребёнок их не слушается. И это становится настоящей проблемой. Как же добиться послушания ребёнка и.

психолог или дефектолог на кого лучше учиться. detsad 49474 1494332548. психолог или дефектолог на кого лучше учиться фото. психолог или дефектолог на кого лучше учиться-detsad 49474 1494332548. картинка психолог или дефектолог на кого лучше учиться. картинка detsad 49474 1494332548.Плакат «Дети о радости!». Педагог-психолог Кибальченко Юлия Николаевна Плакат «Дети о радости!» Цель мероприятия: оптимизация настроения, самочувствия взрослых и детей, расширение представлений о заявленной.

психолог или дефектолог на кого лучше учиться. detsad 221458 1463818212. психолог или дефектолог на кого лучше учиться фото. психолог или дефектолог на кого лучше учиться-detsad 221458 1463818212. картинка психолог или дефектолог на кого лучше учиться. картинка detsad 221458 1463818212.Режим дня ребёнка. Консультация для родителей Большое значение для здоровья и физического развития ребенка дошкольного возраста имеет режим дня. Режим дня – это хорошо продуманный.

психолог или дефектолог на кого лучше учиться. detsad 110562 1583174335. психолог или дефектолог на кого лучше учиться фото. психолог или дефектолог на кого лучше учиться-detsad 110562 1583174335. картинка психолог или дефектолог на кого лучше учиться. картинка detsad 110562 1583174335.Визитная карточка для муниципального этапа краевого конкурса «Педагог-психолог-2020» В середине февраля 2020 года в нашем районе проходил муниципальный этап краевого конкурса «Педагог-психолог 2020». Конкурс состоял из двух.

Эссе «Моя профессия учитель-логопед» Эссе «Моя профессия учитель-логопед» Давайте познакомимся! Я, Чурбанова Елена Владимировна, учитель-логопед детского сада «Сказка»! К.

Источник

Психолог или дефектолог на кого лучше учиться

В институте Валенберга и логопедия, и психология хорошие. Но психология (особенно специальная) сильнее. Институт выпускников готовит именно для работы с детьми, консультирование, психокоррекция. Это единственный ВУЗ, которому доверили проводить восстановительную работу с семьями Беслана.

Логопедия в Валенберга НИКАКАЯ! Сужу со слов мамы, она уже 5 лет на пенсии, не работает, но имеела 16-й разряд и 25 лет работы в детской поликлинике логопедом и городским логопедом, горздрав и т.п.

только Герцена даёт нормальную базу

Логопедия в Валенберга НИКАКАЯ! Сужу со слов мамы, она уже 5 лет на пенсии, не работает, но имеела 16-й разряд и 25 лет работы в детской поликлинике логопедом и городским логопедом, горздрав и т.п.

только Герцена даёт нормальную базу
Полностью согласна!
Сама закончила Герцена, много лет работаю логопедом в речевом детском саду учителем-логопедом. По роду деятельности ни раз приходилось сталкиваться со специалистами из Валенберга. слов нет. одни эмоции. А наша заведующая, вообще не берет на работу специалистов из этого ВУЗа.
А что касается психолога, то ставки сняли по городу в детских садах, поговаривают, что и в школах снимут.

у меня мама поражалась всегда, как ставят НОРМУ детям, которые только-только научились языком ворочать. однако ставят. а уж методички и тренинги Валенберговские с яйцом от киндер-сюрприза, наполненные рисом, вообще атас. методики высасываются из пальца, мама ржала в голос когда рассказывала своим подругам
А наша заведующая, вообще не берет на работу специалистов из этого ВУЗаправильно делает

зы: хорошо что у нас свой, настоящий, логопед в семье. нет хотя бы надобности ходить к выпускникам современных вузов

Что-то мне все это не нравится 🙁 Куда податься?

Это, конечно, вам решать, но я вам скажу одно, никто из моих однокурстниц, закончивших Валенберга (логопедия) без работы не остался. Работают и в садах, и в школах, и в центрах, и в ЛОР НИИ. Мне одна заведующая, наоборот, говорила, что специалисты из Валенберга ей больше нравятся.
Вообще все зависит не от ВУЗа, а от конкретного человека, если ему нужен только диплом, то и будут у него только корочки, а если он идет за знаниями и ему интересна его профессия, то из него и получится отличный специалист, и не столь важно, в каком ВУЗе он учится. Не знаю, как сейчас, но 4 года назад в Валенберга был очень сильный педагогический состав, что тоже немаловажно.

Это, конечно, вам решать, но я вам скажу одно, никто из моих однокурстниц, закончивших Валенберга (логопедия) без работы не остался. Работают и в садах, и в школах, и в центрах, и в ЛОР НИИ. Мне одна заведующая, наоборот, говорила, что специалисты из Валенберга ей больше нравятся.
Вообще все зависит не от ВУЗа, а от конкретного человека, если ему нужен только диплом, то и будут у него только корочки, а если он идет за знаниями и ему интересна его профессия, то из него и получится отличный специалист, и не столь важно, в каком ВУЗе он учится. Не знаю, как сейчас, но 4 года назад в Валенберга был очень сильный педагогический состав, что тоже немаловажно.

смотрел консилиум из двух профессоров и тетки-доцента. поставили тяжелую форму (язык вообще заплетается) единодушно. а я всего-то поговорил с маминой знакомой (взрослым логопедом) 5 минут и она мне поставила «тяжелое заикание» за чашечкой чая. хотя мама говорила что «халтура прёт, но попробуй, они там очень умные, книжки пишут и методики изобретают, может и прокатит». прокатило легко)))

вот они, специалисты ЛОР НИИ. после этого Мурманский горздрав их для переподготовки специалистов НЕ ПРИГЛАШАЛ в течении 5 лет и они сильно обижались «за что?». за непрофессионализм преподавателей, конечно же

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *