псалтирь на церковно славянском языке слушать валаамский монастырь слушать
Псалтирь
Псалмы царя Давида в устах поэтов
Псалмы в переложении известных поэтов из сборника “Псалмы царя Давида в устах поэтов”.
Псалтирь в Синодальном переводе (Игорь Козлов)
Псалтирь прочитана Игорем Козловым.
Псалтирь на церковнославянском языке (священник Андрей Смирнов)
Псалтирь на церковнославянском языке. Читает священник Андрей Смирнов.
Псалтирь на церковнославянском языке (Илья Рыбаков)
Псалтирь на церковнославянском языке. Читает послушник Илья Рыбаков.
Псалтирь (игумен Иоасаф (Сорокин), Максим Танцуров)
Псалтирь на церковнославянском и русском языках. Прочитан игуменом Иоасафом (Сорокиным) и Максимом Танцуровым.
Псалтирь на русском языке (Вера Енютина)
Псалтирь на русском языке. Прочитана Верой Енютиной.
Псалтирь на церковнославянском языке (иеромонах Тихон (Васильев))
Текст читает иеромонах Тихон (Васильев). Издано Московским Подворьем Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.
Псалтирь на древнегреческом языке
Псалтирь царя и пророка Давида на древнегреческом языке.
Акустическая Псалтирь (Ηχητικόν Ψαλτήριον)
Книга псалмов пророка и царя Давида на греческом языке. Звуковой фон псалмов — стих «Ποτήριον Σωτηρίου…». Поёт хор духовенства и мирян под руководством Κωνσταντίνου Αγγελίδη.
Псалтирь (синодальный перевод)
«Между всеми книгами Св. Писания Боговдохновенными и полезными для научения ( 2Тим.3:16 ), книга псалмов есть самая общеупотребительная у христиан, более других ими любимая и, можно положительно сказать, для всех необходимая.
Все Псалмы Давидовы Хор Братии Валаамского Монастыря
Бесплатно скачать Все Псалмы Давидовы Хор Братии Валаамского Монастыря в mp3. Мы нашли 24 песни для скачивания, рекомендуем загрузить первый файл Все Псалмы Давидовы Хор братии Валаамского монастыря.mp3 размером 444.28 MB
Все Псалмы Давидовы Хор братии Валаамского монастыря.mp3
05:37:35 444.28 MB 8.7M
Все Псалмы Давидовы Хор братии Валаамского монастыря.mp3
05:37:35 444.28 MB 228.1K
ВАЛААМСКИЙ МОНАСТЫРЬ ПОЛНАЯ ПСАЛТИРЬ Хор братии Валаамского монастыря.mp3
06:07:16 483.35 MB 2.4M
Псалтырь Псалтирь Валаамского монастыря слушать онлайн Полная Псалтирь мирправославия.mp3
05:38:32 445.53 MB 3.3M
Все Псалмы Давидовы Хор братии Валаамского монастыря.mp3
05:35:07 441.04 MB 2.5K
Все Псалмы Давидовы Хор братии Валаамского монастыря.mp3
05:37:35 444.28 MB 1.1K
Все Псалмы Давидовы Хор братии Валаамского монастыря.mp3
05:37:35 444.28 MB 589
Все Псалмы Давидовы Хор братии Валаамского монастыря.mp3
05:37:35 444.28 MB 9.2K
Все Псалмы Давидовы Хор братии Валаамского монастыря.mp3
05:37:35 444.28 MB 266
Все Псалмы Давидовы Хор братии Валаамского монастыря.mp3
05:37:35 444.28 MB 185
Все Псалмы Давидовы Хор братии Валаамского монастыря.mp3
05:37:35 444.28 MB 5.5K
Марие Дево Чистая хор братии Валаамского монастыря.mp3
Псалмы Давидовы в исполнении Хора Братии Валаамского монастыря.mp3
05:37:35 444.28 MB 4.4K
Все Псалмы Давидовы Хор братии Валаамского монастыря.mp3
05:37:35 444.28 MB 46
Все Псалмы Давидовы Хор братии Валаамского монастыря.mp3
05:37:34 444.26 MB 4.9K
Все Псалмы Давида Хор братии Валаамского монастыря.mp3
05:37:35 444.28 MB 898
Хор братии Спасо Преображенского Валаамского монастыря Северны.mp3
01:12:36 95.55 MB 2.6M
Все Псалмы Давидовы Хор братии Валаамского монастыря.mp3
05:37:35 444.28 MB 10
33 й псалом братский хор Валаамского монастыря.mp3
Все Псалмы Давидовы Хор братии Валаамского монастыря.mp3
05:37:35 444.28 MB 370
Псалмы Давидовы Хор братии Валаамского монастыря Тропари глас христианская аудиокнига.mp3
1 Псалтирь Вступление Кафизма 1 хор братии Валаамского монастыря.mp3
Все Псалмы Давидовы Хор братии Валаамского монастыря.mp3
05:37:35 444.28 MB 369
50 й псалом и Покаяния отверзи ми двери хор братии Валаамского монастыря.mp3
Да исправится молитва моя Хор братии Валаамского монастыря.mp3
ТВОЯ МОЛИТВА Псалтирь Все Псалмы Давидовы Хор Братии Валаамского Монастыря.mp3
05:38:32 445.53 MB 0.9K
Все Псалмы Давидовы Хор братии Валаамского монастыря.mp3
05:37:35 444.28 MB 35
МОЯ МОЛИТВА Все Псалмы Давидовы Хор Братии Валаамского Монастыря.mp3
05:37:35 444.28 MB 40
Агни Парфене Хор братии Валаамского монастыря.mp3
Все Псалмы Давидовы Хор братии Валаамского монастыря слушать аудио.mp3
05:39:13 446.43 MB 404
Псалмы Давидовы Хор братии Валаамского монастыря 09 Тропари глас 2 христианская аудиокнига.mp3
Все Псалмы Давидовы Хор братии Валаамского монастыря.mp3
05:37:35 444.28 MB 16
Северный Афон Хор братии Валаамского монастыря Регент иеродиакон Герман Рябцев.mp3
01:12:22 95.24 MB 823.2K
Хор братии Спасо Преображенского Валаамского монастыря Северный Афон.mp3
01:12:28 95.37 MB 749.3K
ПСАЛОМ 90 Хор братии Валаамского монастыря.mp3
Псалмы Давидовы Хор братии Валаамского монастыря 06 Тропари глас 1 христианская аудиокнига.mp3
Все Псалмы Давидовы Хор братии Валаамского монастыря 360p 320 Kbts.mp3
05:37:37 444.33 MB 1K
Псалмы Давидовы Хор братии Валаамского монастыря.mp3
ПСАЛМЫ ДАВИДОВЫ ПОЛНАЯ ПСАЛТИРЬ Хор братии Валаамского Свято Преображенского монастыря.mp3
06:07:16 483.35 MB 21.6K
ПСАЛТИРЬ Псалмы Давидовы КАФИЗМА 16 Хор братии Валаамского монастыря.mp3
Иисусова молитва 1000 раз Хор братии Валаамского монастыря.mp3
03:38:20 287.34 MB 1M
Псалмы Давидовы Хор братии Валаамского монастыря.mp3
08:48:10 695.10 MB 48
Иисусова молитва 1000 раз Хор братии Валаамского монастыря.mp3
03:38:19 287.32 MB 476.2K
Псалтирь Кафизма 12 хор братии Валаамского монастыря.mp3
ПСАЛТИРЬ Псалмы Давидовы КАФИЗМА 12 Хор братии Валаамского монастыря.mp3
Все Псалмы Давидовы Хор братии Валаамского монастыря.mp3
05:37:35 444.28 MB 65
ПСАЛТИРЬ Псалмы Давидовы КАФИЗМА 5 Хор братии Валаамского монастыря.mp3
Все Псалмы Царя Давида Хор братии Валаамского монастыря.mp3
05:37:35 444.28 MB 455
Псалмы Давидовы Хор братии Валаамского монастыря.mp3
05:37:35 444.28 MB 634
Блаженны Знаменный распев Хор братии Валаамского монастыря.mp3
Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии
П салтирь — это одна из книг Библии. Псалмы являются неотъемлемой частью богослужения в храме и молитвенного правила православных христиан. В псалмах ярко выражены многие чувства и переживания человека: покаяние и смирение, сознание своего недостоинства перед величием Божиим, благодарение за Его великие милости, надежда на милосердие Вседержителя и взывание к Нему о помощи. Монашеский хор прекрасно передает эти чувства слушателям.
Полная Псалтирь с тропарями и молитвами
Читает иеродиакон Герман (Рябцев)
Продолжительность: 5 ч. 37 м. 34 с.
П олное последование чтения Псалтири, состоящей из 20 частей или кафизм, а также тропари и молитвы, которые поются и читаются между кафизмами. Вы услышите благоговейное и строгое, подчас суровое монашеское пение.
Слушать и (или) скачать в mp3 по отдельным псалмам и молитвам здесь
Содержание:
03. Господи, помилуй (40)
05. Кафизма 1 (Псалом 1 — 8)
08. Кафизма 2 (Псалом 9 — 16)
11. Кафизма 3 (Псалом 17 — 23)
14. Кафизма 4 (Псалом 24 — 31)
17. Кафизма 5 (Псалом 32 — 36)
20. Кафизма 6 (Псалом 37 — 45)
23. Кафизма 7 (Псалом 46 — 54)
26. Кафизма 8 (Псалом 55 — 63)
29. Кафизма 9 (Псалом 64 — 69)
32. Кафизма 10 (Псалом 70 — 76)
35. Кафизма 11 (Псалом 77 — 84)
38. Кафизма 12 (Псалом 85 — 90)
41. Кафизма 13 (Псалом 91 — 100)
44. Кафизма 14 (Псалом 101 — 104)
47. Кафизма 15 (Псалом 105 — 108)
50. Кафизма 16 (Псалом 109 — 117)
53. Кафизма 17 (Псалом 118)
56. Кафизма 18 (Псалом 119 — 133)
59. Кафизма 19 (Псалом 134 — 142)
62. Кафизма 20 (Псалом 143 — 150)
Поделиться:
Добавить комментарий Отменить ответ
Храм в честь Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Георгиевка
Ваша помощь сайту и приходу
П равославный просветительский сайт нашего прихода является некоммерческим проектом. Для развития, расширения и совершенствования нам требуется финансовая поддержка. Если Вы обладаете возможностью поддержать нас, молитвенно просим вас не оставаться в стороне. Любая сумма, которую Вы сможете перечислить крайне важна для нас.
Календарь — архив записей
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Дек | Фев » | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
Поиск по сайту
Рубрики сайта
Православный календарь
Прп. Иоанникия Великого (846). Сщмчч. Никандра, еп. Мирского, и Ермея пресвитера (I).
Прп. Меркурия Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Прп. Никандра Городноезерского (XVI). Блж. Симона, Христа ради юродивого, Юрьевецкого (1584).
Св. Николая Виноградова исп., пресвитера (1931); прмц. Евгении Лысовой (1935); сщмч. Александра Петропавловского пресвитера (1937); сщмч. Исмаила Базилевского пресвитера (1941).
Кол., 259 зач., III, 17 – IV, 1.Лк., 61 зач., XI, 42–46.Прп.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Мф., 10 зач., IV, 25 – V, 12.
З дравствуйте, дорогие телезрители! Сегодня, 17 ноября, Православная Церковь совершает память блаженного Симона, Христа ради юродивого, Юрьевецкого.
Блаженный Симон Юрьевецкий родился в селе Братском Костромской области в благочестивой семье крестьян Родиона и Марии Шитовых. В Святом Крещении он был назван Симоном в честь святого апостола Симона Зилота. С юношеских лет Симон принял на себя особый подвиг юродства Христа ради и ушел из родительского дома в дремучие леса около села Елнати.
Однажды елнатские поселяне увидели в лесу человека, изможденного, в одной рубахе, босого, который назвал им только свое имя – Симон. О нем сообщили местному священнику Иосифу, и тот взял блаженного в свой дом.
Святой Симон начал ходить по домам елнатских жителей и помогал им в исполнении самых трудных работ, но плату не брал. Несмотря на постоянные труды, он часть дня и ночи усердно молился, изнурял свое тело постом и любил посещать храм Божий. Зимой и летом он ходил только в льняной рубашке и босым, так что кожа его почернела, и спал на голом полу. Неразумные люди нередко жестоко били его. Блаженный кротко переносил все оскорбления и насмешки и не платил злом за зло, но молился за обидчиков, а себя постоянно укорял и называл «глупцом» и «несытой гортанью».
Пятнадцать лет жил в Елнати блаженный Симон, а потом перешел в город Юрьевец. Любимым местом пребывания его там были церковные паперти, где он возносил горячие молитвы Богу. Особенно часто святой приходил в Богоявленский монастырь, где на паперти усердно молился перед иконой Пресвятой Богородицы.
Подвиг полного самоотречения, который очистил душу его, был угоден Богу, и он еще при жизни получил дар прозрения: многое предвидел и предсказывал будущее во славу Божию для врачевания недугов и нравственного исправления ближних.
Незадолго до своей кончины блаженный зашел в дом воеводы Феодора Петелина. Тот, не зная подвигов святого, раздраженный поведением Симона, в порыве гнева приказал слугам избить святого и бросить в подвал. Блаженный тяжело заболел. Чувствуя скорый отход из жизни земной в жизнь вечную, блаженный Симон призвал священника, исповедался, приобщился Святых Таин и предал Господу душу свою 4 ноября 1584 года (по другим источникам – в 1586 году).
Воевода раскаялся в своем согрешении. Весь город собрался на погребение святого. Тело его было погребено на территории Богоявленского монастыря.
В 1619 году над могилой блаженного была построена церковь во имя Пресвятой Богородицы «Одигитрии». В 1635 году игумен Богоявленского монастыря Дионисий сообщил патриарху Иоасафу об исцелениях у мощей блаженного Симона. Патриарх благословил написать икону блаженного и совершать ему службу по общей Минее. В 1666 году блаженному Симону, Юрьевецкому чудотворцу, была составлена особая служба. Дни его памяти – 4/17 ноября и 10/23 мая.
В сех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства! Благожелаю от Господа мира душевного, здравия телесного и всесильной помощи Божией во всех добрых делах и благих начинаниях по молитвам ваших небесных покровителей! Будьте Богом хранимы! Многая вам и благая лета!
Икона дня
Святитель Иона, архиепископ Новгородский
Дни памяти: 5 ноября
Святитель Иона, архиепископ Новгородский,
В миру Иоанн. Родился в Новгороде в конце XIV в., рано осиротел. Еще в детстве он получил предсказание о своем святительстве от блаженного Михаила Клопского († ок. 1453–1456 гг.; память 11/24 января), которое исполнилось через пятьдесят лет.
Достигнув совершенного возраста, Иоанн принял монашество в Отенской пустыни. За святую жизнь братия избрала его игуменом, а в 1458 г. новгородцы пожелали иметь Иону своим архиепископом. Для своих пасомых святитель был пастырем и отцом и особенно заботился святой о вдовах и сиротах. Пользуясь любовью и уважением сограждан, не раз ходатайствовал святитель о мятежных новгородцах перед московским великим князем, утоляя его гнев, удерживал Новгород от союза с Литвой.
Святитель много заботился и о духовном просвещении своей паствы, и о строительстве храмов, не забыл он и Отенской пустыни. Он оказал большую помощь и содействие устройству Соловецкого монастыря: преподобному Зосиме († 1478 г.; память 17/30 апреля) святитель Иона выдал грамоту, по которой вместе с мирскими властями отдавал во владение новой обители весь Соловецкий остров.
Архиепископ Иона почил о Господе 5 ноября 1470 г. Нетленные мощи святителя прославились многочисленными чудотворениями.
Тропарь святителю Ионе, архиепископу Новгородскому
Исправле́ние ве́ры, и о́браз кро́тости,/ и я́коже сад посреде́ рая́,/ преподо́бными де́лы твои́ми мир просвеща́еши,/ и сего́ ра́ди к моще́м твои́м любо́вию прикаса́емся и ве́рно вопие́м:/ предста́ни в по́мощь воспева́ющим па́мять твою́ светоно́сную, о́тче Ио́но,// и моли́ спасти́ся душа́м на́шим.
Перевод: Исполнение веры и образ кротости, как сад посреди рая, преподобными делами твоими мир просвещаешь, потому к мощам твоим с любовью прикасаемся и с верой взываем: «Приди на помощь воспевающим память твою светоносную, отче Иона, и моли о спасении душ наших».
Кондак святителю Ионе, архиепископу Новгородскому
Свы́ше прия́л еси́ Боже́ственную благода́ть/ хода́тайствовати Бо́гу и челове́ком,/ я́ко архиере́й возноше́ние вознося́,/ и мир лю́дем твои́м снося́,/ и оби́лие плодо́в, Ио́но блаже́нне;/ ты бо еси́ Вели́каго Нова́гра́да похвала́// и су́щих о нем ра́дость.
Перевод: Свыше получил ты Божественную благодать служить Богу и людям, как архиерей совершая возношение Святых Даров, и преподавая «мир всем» людям твоим, и молясь об изобилии плодов, Иона блаженный, ибо ты слава Великого Новгорода и жителей его радость.
Читаем Евангелие вместе с Церковью
З дравствуйте, дорогие братья и сестры! Сегодня, в среду, за богослужением читается Евангелие от Луки (Лк. 11, 42–46).
11.42. Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять.
11.43. Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях.
11.44. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы – как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того.
11.45. На это некто из законников сказал Ему: Учитель! говоря это, Ты и нас обижаешь.
11.46. Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них.
(Лк. 11, 42–46)
В евангельском чтении сегодняшнего дня Господь обличает фарисеев, приводя примеры ложного понимания ими закона.
Н о горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять (Лк. 11, 42). По закону Моисея (см. Чис. 18, 20–24; Втор. 14, 22–29) иудеи обязаны были отдавать на жертвы и на содержание левитов десятую часть хлеба, вина, масла и всякого объема семян, что приходит с поля.
Ф арисеи, желая, чтобы народ почитал их за строгих хранителей истины, ревностно приносили десятую часть даже от таких трав, как мята и рута, о которых закон не упоминал по их ничтожности. Господь и обличает их за то, что они, строго соблюдая букву закона, пренебрегают духовными и нравственными его требованиями, оставляя без внимания важнейшее: проявление любви и милосердия к ближним, верность Богу и Его закону.
Г оре вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях (Лк. 11,43) – так обличает Господь фарисеев, любивших красоваться во время председаний в синагогах и хвалиться народным признанием.
С амые привилегированные места в синагогах находились на виду у всех, и фарисеи были обращены лицом к молящимся. Быть на виду у всех – вот что имело значение для фарисеев. И чем торжественнее люди приветствовали фарисеев на улицах, тем большего самодовольства они исполнялись.
Г оре вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы – как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того (Лк. 11,44), – говорит Господь. В Книге Числа сказано: Всякий, кто прикоснется на поле к убитому мечом, или к умершему, или к кости человеческой, или ко гробу, нечист будет семь дней (Чис. 19, 16).
Б ыть нечистым означало быть лишенным участия в богослужении. А ведь могло случиться и так, что человек прикоснулся ко гробу, не зная, что он это сделал, но и такое прикосновение тоже делало его нечистым.
Е пископ Михаил (Лузин) замечает: «Над скрытым в земле гробом, над которым нет ни памятника, ни насыпи и никакого внешнего знака, люди ходят и не знают, что тут гроб, полный костей и тления; так и встречающиеся с фарисеями могут и не заметить, что внутри их кроется неблагообразного, ибо все закрыто в них лицемерием, как гроб землей».
Г осподь говорит, что фарисеи были подобны этим гробам: внешне они казались праведниками, а на самом деле были лицемерами и беззаконниками, но столь искусно скрывали это, что этого не было видно. И, беседуя с ними, люди легко могли поддаться их влиянию, очень пагубному для нравственной жизни.
Н а обличения Господа некто из законников, то есть толкователей закона, принявший слова Иисуса и на свой счет, сказал Ему: Учитель! говоря это, Ты и нас обижаешь (Лк. 11, 45), – надеясь на оправдание, но вместо этого сам себя подвергая обличению. В своем непрестанном, бесконечно подробном объяснении закона эти толкователи духовно порабощали весь народ, не желая протянуть руку помощи тем, кто изнемогал под бременем тысячи их обрядовых предписаний.
К ак отмечает блаженный Феофилакт, «они (законники) налагали на людей бремена тяжелые и неудобоносимые; а сами не дотрагивались до этих бремен и перстом своим, то есть сами ничего не соблюдали из того, что заповедовали прочим. Ибо когда учитель сам делает то, чему учит, тогда он облегчает бремена, подавая в самом себе пример и ободряя учеников. Когда же он ничего не делает из того, чему учит, тогда бремена кажутся ученикам истинно тяжелыми, так как даже и учитель не может выполнить их».
Э то побуждает нас задуматься о следующем: путь христианской жизни – это путь внутреннего делания. Конечно, внешние предписания важны, и мы должны их соблюдать, но при этом должны помнить, что они даны ради того, чтобы мы внутренне менялись и преображались. Ибо сущность христианства – в духовном внутреннем делании.
К аждый из нас, дорогие братья и сестры, может определить для себя ту меру, в какой мы способны исполнять внешние предписания, но ни в коем случае нельзя утрачивать тот внутренний ориентир, который указывает нам путь в Царствие Божие.
П омогай нам в этом Господь!
Иеромонах Пимен (Шевченко)
Иеромонах Игнатий (Шестаков): Слово на Покров Божией Матери
В о имя Отца и Сына и Святаго Духа!
С егодняшний воскресный день совпадает с праздником Покрова Пресвятой Богородицы — одним из самых любимых праздников на Руси. Эти слова — «Покров», «Покровская» — очень родные и близкие, очень русские. Много городов, улиц, в том числе и в Москве носят это теплое и родное имя.
В далеком X веке блаженный юродивый Андрей в Константинополе, столице христианского мира, узрел в видении Божию Матерь, взывающую к Своему Сыну и простирающую покров над молящимися. Это было в тот момент, когда Константинополю угрожало нашествие язычников. И по молитвам Божией Матери они рассеялись, не нанесли никакого вреда столице и святыням, находящимся в ней. Одни считают, что это были сарацины, но чаще всего говорят о том, что эти невежественные язычники были наши предки, славяне, даже связывают это с именем князя Олега, героя, в том числе, русской поэзии. Эта версия очень близка нашему сердцу и очень поучительна.
В спомните, каким был человеком апостол Павел. Он был воспитан при ногах Гамалиила (Деян. 22, 3), был иудеем, ученым. Был гонителем Церкви, гнал христиан. Когда над ними творились кровавые расправы, он охранял одежду истязателей и одобрял происходящее. Он был таким ревностным гонителем, что даже направлялся в разные города в поиске христиан. И вот однажды по дороге в Дамаск ему явился Сам Господь Иисус Христос и сказал: Трудно тебе идти против рожна (Деян. 26, 14) .
И Павел таким образом был приведен к вере. Он ослеп и понял, что он — ничто перед Творцом, перед Истинным Богом, перед Сыном Божиим. И каким ревностным христианином он стал — первоверховным апостолом! Человек, который не ходил с апостолами во время жизни Христа, не видел многих Его чудес, стал одним из самых ревностных проповедников Спасения.
С лавяне, которые в невежестве своем, но при этом одаренные разными талантами, в том числе воинским, пытались покорить, захватить и разграбить христианскую столицу, сейчас превратились в одних из самых ревностных почитателей Покрова Божий Матери. Известно, что в Греции этот праздник был практически забыт, да и сейчас особенно не имеет такого места в церковной жизни, как у нас на Руси. В этом виден какой-то особый Промысел, особый урок для нас всех, потому что каждого человека и каждый народ Господь особым образом приводит к Себе. И может быть это поражение в водах Босфора было для наших предков залогом того, что наша земля станет особым уделом Божией Матери, и с особой ревностью мы будем почитать этот прекрасный праздник.
Б ожия Матерь простирает свое милосердие на всех. Вообще человеку свойственно в первую очередь искать в Церкви какой-то помощи. Часто люди, совершая смертные грехи, живя в блуде, в невежестве, обращаются к Истинному Богу, когда видят какое-то несчастье в своей семье или у близких или в Отечестве или тяжело заболев, и Господь, несмотря на их грехи, посылает им особую милость, и Матерь Божья тоже простирает свою милость и свою молитву ко Господу за всех нас. Конечно, мы своими грехами отталкиваем Ее, но тем не менее, милосердие Божией Матери касается сердец, жизни и судеб даже самых закоренелых грешников.
Э тот день по традиции является днем особого милосердия. Нам дается возможность разделить эту милосердную любовь с Божией Матерью.
В этот день мы особо помогаем людям, томящимся в темницах, людям, находящимся в тяжелых условиях, часто лишенных элементарных удобств; тысячи людей возможно забыты своими родными или уже лишились их и томятся в суровых условиях.
С егодня мы вспоминаем о них и вместе с Божией Матерью и несем им небольшой кусочек этого Покрова, этой Божественной благодати. Каким образом? Своим милосердием.
А постол Павел говорит нам сегодня: как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. И Господь то же самое говорит в Евангелии (см.: Мф. 7, 12). Это самый простой, элементарный закон нашей жизни. Никто не знает, что ждет нас завтра, никто не знает, если сегодня у нас не хватит милосердия и любви для какого-то человека, хватит ли для нас чьего-то милосердия и любви завтра?
А постол Павел говорит: и грешники дают взаймы грешникам. Да, очень часто мы помогаем людям, которых мы знаем. Почему? Потому что вроде бы неудобно не помочь, что они про нас скажут; или мы понимаем, что если мы им сейчас не поможем, они обидятся, оскорбятся, про нас будут что-то говорить. Но при этом мы не помогаем миллионам людей, которых просто не знаем.
И вот апостол Павел сегодня как раз нас призывает к тому, чтобы творить милосердие, не ожидая никакой награды в этом мире и оставаясь очень часто безвестными милосердными людьми. Когда наша рука не знает, что творит другая, по Евангелию (см.: Мф. 6, 3), это и есть настоящая милостыня, настоящее милосердие которого от нас ждут тысячи людей, томящихся в темницах, и которого от нас ждет Господь, для того, чтобы мы были милосердные как Отец наш Небесный.
А минь.
Скачать
(MP3 файл. Продолжительность 8:19 мин. Размер 6 Mb)
Иеромонах Игнатий (Шестаков)
14 октября 2012 года
Иго Христово: Слово в в Неделю 23-ю по Пятидесятнице, в день памяти прп. Авраамия Ростовского
Иеродиакон Никон (Париманчук)
М ы – те, кто часто ходит в храм, в памяти своей храним, что в дни особо почитаемых святых или событий церковных в храме читается не одно, а два Евангелия. В дни празднования Божией Матери читается рассказ Спасителя о двух благочестивых сестрах: Марфе и Марии. В дни памяти святителей читается притча Христова о Пастыре добром, в дни памяти святых мучеников – об их избрании от мира сего на служение Христу и свидетельствовании Его пред Отцом Небесным. А сегодня звучали слова притчи Христовой, которые начертаны здесь, на святой иконе на Евангелии, которое держит Спаситель.
С егодня день памяти преподобного Авраамия Ростовского – одного из древних и первых святых земли Русской, который жил в XI веке. В молодости он пришел на берега озера Неро, построил там хижину и крестил славянские племена. Воздвиг на этом месте монастырь и был светочем веры христианской в этой земле, которая теперь искони считается Русской землей.
Подготовка к таинству святого Крещения
В разделе «Подготовка ко Крещению» сайта » Воскресная школа: on-line курсы » протоиерея Андрея Федосова, руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.
Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.
О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.
Темы курса:
Приложения:
Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день
Жития святых на январь
Жития святых на февраль
Жития святых на март
Жития святых на апрель
Жития святых на май
Жития святых на июнь
Жития святых на июль
Жития святых на август
Жития святых на сентябрь
Жития святых на октябрь
Жития святых на ноябрь
Жития святых на декабрь