программа по обучению дошкольников баскетболу

Программа по дополнительному образованию «Баскетбол» (старший дошкольный возраст)

программа по обучению дошкольников баскетболу. 3205eb49d99444e34285ae65068e74be. программа по обучению дошкольников баскетболу фото. программа по обучению дошкольников баскетболу-3205eb49d99444e34285ae65068e74be. картинка программа по обучению дошкольников баскетболу. картинка 3205eb49d99444e34285ae65068e74be. Санданова Татьяна Пурбуевна
Программа по дополнительному образованию «Баскетбол» (старший дошкольный возраст)

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №230 ОАО «РЖД»

ПРИНЯТО на заседании

заведующий «Детский сад №230 ОАО «РЖД»

ПРОГРАММА

дополнительного образования

«Баскетбол»

Санданова Татьяна Пурбуевна

инструктор по физической культуре

высшая квалификационная категория

1.1. Цель и задачи программы. …5

1.2. Принципы физического развития….7

1.3. Возрастные особенности физического воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста ….8

1.4. Целевые ориентиры….

Раздел 2. Содержательный

2.1. Содержание образовательной области «Физическое развитие»….19

2.2. Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями…. 21

Раздел 3. Организационный

3.1. Формы организации образовательного процесса

3.2. Система мониторинга…. 46

3.3. Условия реализации программы.

Физическое воспитание – одно из необходимых условий правильного развития детей, которое направлено на охрану и укрепление здоровья детей

По данным М. Руновой, двигательный режим в дошкольных учреждениях позволяет восполнить лишь 55-60% естественной потребности детей в движениях. Недостаточная физическая активность детей, особенно в период активного роста, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой систем кровообращения и дыхания, является одной из причин ухудшения их здоровья, снижения жизненного тонуса.

Таким образом, назрела острая проблема поиска путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной сферы ребенка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, быстрым, выносливым. Решение этой проблемы – в совокупности социально-педагогических условий, обеспечивающих целостный воспитательный процесс, гармоничное, физическое и личностное развитие ребенка. Этому способствуют игровые формы организации двигательной деятельности детей.

Подвижные игры с элементами спорта как вид деятельности, как правило, предполагают изменяющиеся условия тех или иных действий,поэтому большинство этих игр связано с проявлением двигательных способностей: скоростно-силовых, координационных, требующих выносливости, силы, гибкости. В играх с элементами спорта совершенствуются «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени», функции различных анализаторов. Кроме того, подвижные игры с элементами спорта позволяют ребенку овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, творчество.

Таким образом, очевидно значение спортивных игр для всесторонней физической подготовленности детей. Однако из всех видов спортивных игр следовало выбрать ту игру, которая бы в наибольшей степени позволила добиться высокого уровня развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Выбор остановлен на спортивной игре с элементами баскетбола, так как игра с мячом – это своеобразная комплексная гимнастика. Дети упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, метании на дальность и в цель, но также в ходьбе, беге, прыжках. Выполняются движения в постоянно изменяющейся обстановке. Это способствует формированию у детей дошкольного возраста умений самостоятельно применять движения в зависимости от условий игры. У них еще слабо развита способность к точным движениям, поэтому любые действия с мячом оказывают положительное влияние на развитие этого качества. В игре «Баскетбол» используются самые разнообразные действия с мячом, что обеспечивает необходимую физическую нагрузку на все группы мышц ребенка и особенно на мышцы, удерживающие позвоночник для формирования правильной осанки.

Баскетбол – это игра, которая направлена на укрепление здоровья, совершенствование физиологических, психических функций развивающего организма, развитие двигательных умений, повышение физической и умственной работоспособности, необходимой для обучения в школе.

1.1 Основные цели и задачи.

Цель программы: развитие двигательных навыков и умений в процессе обучения детей элементам спортивной игры баскетбол.

• формирование устойчивого интереса к игре с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

• обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями, содействие развитию двигательных способностей; обучение правильной технике выполнения элементов спортивной игры;

развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления;

• воспитание положительных морально-волевых качеств; формирование навыков и стереотипов здорового образа жизни.

1.2 Основные принципы построения программы

• Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными технологиями;

• Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности;

• Принцип адресованности и преемственности – поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого развития и состояния здоровья;

• Принцип взаимодействия – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей;

• Принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительно результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.

Новизна программы.

Развитие физических способностей детей осуществляется в интеграции учебно-воспитательного процесса и кружковой работы.

Особое внимание уделяется формированию двигательных навыков и закреплению на основе высокой степени повторяемости и оптимальной последовательности способам владения мячом: ведение, броски, передачи, обманные движения и т. п.

Занятия проводятся эмоционально, с большим использованием игровых упражнений с мячом, игр с предметами, что позволяет дольше поддерживать интерес детей, повышать эффективность и точность выполнения упражнений с мячом.

Содержание программы сориентировано на создание у детей хорошей физической подготовки, воспитание нравственно-волевых, моральных качеств, чувства коллективизма.

1.3. Возрастные особенности.

Старший дошкольный возраст (5-7 лет) – период интенсивного формирования двигательных навыков. У детей отмечаются высокие темпы прироста показателей, характеризующих быстроту движений, времени двигательной реакции, скорости однократных движений, частоты повторяющихся движений. Движения детей становятся более осознанными, точными и скоординированными. Дошкольники хорошо приспособлены к

недлительным скоростно–силовым динамическим действиям, которые составляют основное содержание их игр.

К семи годам у большинства мальчиков и девочек появляется устойчивое

стремление к участию в совместных подвижных играх, играх с правилами.

Развивается способность понимать и принимать задачу, поставленную взрослым, возрастает стремление добиваться хороших результатов при выполнении заданий. Они охотно объединяются по интересам, и длительное

время играют, взаимодействуя для достижения цели, подчиняясь правилам

игры. Со сверстниками устанавливаются отношения сотрудничества и партнерства.

1.4. Целевые ориентиры

В результате обучения игре «Баскетбол» у дошкольникадолжны быть сформированы следующие умения:

передавать мяч двумя руками от груди товарищу и ловить;

передать мяч двумя руками от груди при движениях парами;

передавать мяч в шеренге, по кругу, в тройках, пятерках;

уметь вести мяч на месте, вокруг себя, продвигаясь шагом;

уметь вести мяч с изменением направления передвижения, скорости перемещения, высоты отскока мяча;

уметь вести мяч правой и левой рукой;

бросать мяч в корзину мяч двумя руками от груди после ведения двумя руками от груди после ведения;

бросать мяч в корзину одной рукой от плеча после ловли его;

1. Знает правила игры баскетбол

2. Владеет техникой ведения мяча, передачи, ловли и забрасывания в

3. Ориентируется при передвижении по площадке, в сочетании с ходьбой,

бегом, прыжками, остановками и поворотами в различных направлениях.

4. Принимает правила игры, умеет играть в команде.

5. Проявляет выдержку, дружеское отношение к соперникам.

Итоговые результаты деятельности дополнительной образовательной

программы предоставляются для родителей (законных представителей) на

Раздел 2. Содержательный

2.1 Содержание программы (Подготовительная группа)

Программа обучения детей игре в баскетбол предусматривает работу по

Техника перемещения. Для успешного овладения действиями с мячом необходимо научить детей таким приемам перемещения, как стойка, бег, прыжки, повороты, остановки. Сходные действия выполняются и в подвижных

играх, в которые дети играют на занятиях, но физической культуре и во время

прогулок. Упражнения в этих действиях должны протекать в условиях, когда

внимание детей акцентируется не на точном выполнении остановок, прыжков и

других способов передвижения, а на действиях с мячом, от которых зависит ход игры.

Техника удержания мяча. От уровня владения навыками, от успешных действий с мячом зависят темп выполнения упражнений и протекание игры, которые обусловливают степень двигательной активности детей. От двигательной активности детей зависит образовательное и оздоровительное значение игры и упражнений с мячом. Следовательно, основное внимание должно обращаться на технику удержания и выполнения действий с мячом.

Ловля мяча. На первых занятиях большинство детей стараются ловить мяч,

прижимая его к груди, обхватывая его руками, стоя на прямых, жестко и плотно

сжатых ногах. Иногда ребенок даже протягивает полусогнутые руки вперед и

пассивно ждет, когда мяч сам упадет на руки. Если мяч летит выше или ниже

уровня груди, дети уже не могут его поймать, потому что не умеют ловить мяч кистями рук или принять более удобное положение для его ловли, передвигаясь в определенном направлении. Если же ребенок поймал мяч таким несовершенным способом, он должен перекладывать мяч в руках, чтобы держать его в удобном положении, на что теряется много времени. Необходимо учить детей встречать мяч руками как можно раньше, образовывая из пальцев как бы половину полого шара, в который должен поместиться мяч. Ребенок следит за полетом мяча, и как только мяч прикоснется к кончикам пальцев, он должен при этом одновременно надо сгибать ноги так, чтобы принять положение исходной стойки.

Передача мяча. Одновременно с ловлей мяча необходимо обучать детей и передаче его двумя руками с места, в дальнейшем в движении. Детей следует

научить передавать мяч из правильной стойки, держа мяч двумя руками на

уровне груди. При передаче ребенок должен описать мячом небольшую дугу к туловищу вниз на грудь и, разгибая руки вперед, от себя посылать мяч

активным движением кисти, одновременно разгибая ноги. Такая техника

передачи мяча усваивается детьми постепенно.

Ведение мяча. Одним из наиболее важных действий с мячом является его

ведение, т. e. перемещение с ним, но площадке, что предусматривается

правилами большинства спортивных игр. Ведение мяча — целенаправленное

действие, к технике ведения мяча предъявляются определенные требования.

Бросание мяча в корзину. От точности бросков, в конечном счете, зависит

успех в игре. Движения при передаче мяча и бросках его в корзину являются

сходными по своей структуре. Поэтому обучение броскам мяча в корзину

можно также ограничить привитием навыков броска двумя руками от груди и

одной рукой от плеча.

Техника игры в баскетбол складывается из двух видов действий.

1. Движения, выполняемые без мяча и с мячом в руках без его передачи

партнеру.К ним относятся: стойка, остановки, повороты, прыжки, ложные движения.

2. Ловля, передача, ведение и броски мяча в корзину.

Структура программы по обучению дошкольников игре баскетбол состоит из

трех последовательных этапов:

Упражнения и игры с передачей мяча

1. Передавать мяч двумя руками от груди в стенку и ловля его.

3. Передавать мяч двумя руками от груди при движении парами.

4. Передавать мяч одной рукой от груди в движении после ловли его.Игры: «10 передач», «Мяч водящему».

1. Передавать мяч в шеренге, по кругу (вправо, влево).

2. Передавать мяч в тройках, пятерках.

3. Передавать мяч в колоннах переходом в конец своей, а затем противоположной колонны.

Игры: «Успей поймать», «Гонка мячей по кругу».

Передавать мяч парами при противодействии защитника.

Игры: «Поймай мяч», «Займи свободный кружок».

Упражнения и игры с ведением мяча.

1. Учить ведению мяча на месте.

2. Учить ведению мяча вокруг себя.

3. Учить вести мяч, продвигаясь шагом.

Игры: «Мотоциклисты», «Скажи какой цвет»:

1.Учить ведению мяча с изменением: а) направления передвижения, б) скорости передвижения, в) высоты отскока мяча.

2. Учить ведению мяча правой (левой) рукой и остановка после него.

3. Учить ведению мяч, остановка шагом и передача мяча.

Игры: «Вызовы по номерам», «Ведение мяча парами», «Ловец с мячом», «Эстафета с ведением мяча»

Упражнения и игры с бросками мяча в корзину.

1. Бросать мяч в корзину (поставленную на пол) удобным для детей способом.

2. Бросать мяч в цель (высота 1,5 м) двумя руками от груди с места через веревку и сетку.

3. Бросать мяч в корзину двумя руками от груди с места.

1. Бросать мяч в корзину после ведения (с фиксацией остановки)

2. Бросать мяч в корзину одной рукой от плеча после ловли его.

Игры: «Бросание мяча в парах», «Метко в корзину».

Сочетание действий: ловли – бросков мяча. Ведения – бросков мяча. Ловли – ведения мяча, ведения – передачи.Игры: «Мяч ловцу», «Мяч капитану»; игра в баскетбол по облегченным правилам.

2.2 Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями

№ Общее количество занятий Количество занятий в неделю Длительность одного занятия

1 72 занятий в год 2 занятий 30 мин

Раздел 3. Организационный

3.1 Формы организации образовательного процесса.

Формы организации образовательного процесса

Форма обучения – специально организованные занятия; игровые упражнения, групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнение по овладению техникой игры с мячом.

Формы организации обучения:

Формы проведения занятий:

Способы проверки образовательной программы:

• Повседневное систематическое наблюдение;

• Участие в спортивных соревнованиях;

Занятия в спортивной секции проводятся с группой детей старшего

описание, анализ действия, оценка, вопросы к детям, словесные инструкции.

практическое опробование, проведение упражнений в игровой и

соревновательной форме, выполнение упражнений в различных условиях.

Приемы: упражнение, игра.

3.2 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов

освоения программы «Баскетбол»

Работа по обучению основам спортивной игры баскетбол начинается с оценки реального уровня готовности детей к овладению данным видом двигательной деятельности, т. е. с выявления уровня развития двигательных навыков на начальном этапе и заканчивается оценкой достигнутых результатов и определения уровня развития физических качеств.

Сроки проведения мониторинга: сентябрь, май.

1.Цель: выявить умение детей действовать с мячом, реагировать на сигнал.

Инструкция: ходьба по залу отбивая мяч.

2.Цель: выявить умение удерживать мяч на уровне груди.

Упражнение «Мяч в руки»

Инструкция: перебрасываем мяч друг другу точно в руки.

3.Цель: выявить умения ловить мяч, продвигаясь навстречу летящему мячу.

Упражнение «Поймай мяч»

Инструкция: ловим мяч кистями рук, продвигаемся навстречу летящему мячу.

4.Цель: развивать умения согласовывать свои действия с действиями

Упражнение «Мяч водящему»

Инструкция: перебрасываем мяч друг другу, сопровождаем мяч взглядом.

5.Цель: выявить умения детей вести мяч правой и левой рукой, меняя

Инструкции: отбиваем мяч по залу слева от себя, отбиваем мяч по залу справа от себя, смотрим вперед.

3.3. Условия реализации программы

Место проведения: физкультурный зал с разметкой.Спортивное оборудование: баскетбольный щит с корзинами (стационарный и переносной); корзины со щитом, длина 120 см., высота 90 см., внутренний диаметр корзин 45 см. Сетка длиной 40 см. Корзины подвешиваются не ниже 180 см., не выше 200 см. над уровнем площадки.

Спортивный инвентарь: мячи разного веса и диаметра; кегли; обручи.

Программно-методическое обеспечение:

Методическая литература для педагога

Организует занятия в спортивной секции «Баскетбол» инструктор по физической культуре.

Место проведения кружка – спортивный зал.

программа по обучению дошкольников баскетболу. detsad 1455451 1524503016. программа по обучению дошкольников баскетболу фото. программа по обучению дошкольников баскетболу-detsad 1455451 1524503016. картинка программа по обучению дошкольников баскетболу. картинка detsad 1455451 1524503016.Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст) Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию.

Конкурсно-игровая программа, посвященная Дню Матери «Самая активная мама» (старший дошкольный возраст) Конкурсно-игровая программа,посвященная Дню Матери «Самая активная мама»Цель. Расширение позитивного поля взаимодействия детей, родителей,.

программа по обучению дошкольников баскетболу. detsad 630814 1512309532. программа по обучению дошкольников баскетболу фото. программа по обучению дошкольников баскетболу-detsad 630814 1512309532. картинка программа по обучению дошкольников баскетболу. картинка detsad 630814 1512309532.Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.

программа по обучению дошкольников баскетболу. detsad 373844 1516100797. программа по обучению дошкольников баскетболу фото. программа по обучению дошкольников баскетболу-detsad 373844 1516100797. картинка программа по обучению дошкольников баскетболу. картинка detsad 373844 1516100797.НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Программа по дополнительному хореографическому образованию детей от 4 до 7 лет «Сказка» МБДОУ №7 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Источник

«Юный баскетболист» – программа по развитию двигательных навыков и умений детей 5–7 лет в процессе обучения подвижным играм с элементами баскетбола

Программа «Юный баскетболист» разработана в целях изменения существующей практики, а также оптимизации деятельности педагогов по обучению старших дошкольников элементам спортивной игры и упражнений, достижения «запаса прочности» здоровья у детей, развития их двигательных способностей, улучшения физической подготовленности. При ее разработке учитывалось, что новые двигательные системы, которые зависят от ситуации деятельности, формируются в основном в возрасте 5-7лет.

Пояснительная записка

Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребенка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребенка остается все меньше времени для подвижных игр, прогулок, общения со сверстниками. Нарушение баланса между игрой и другими видами детской деятельности, между разными видами игр (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными) негативно сказывается как на состоянии здоровья, так и на уровне развития двигательных навыков дошкольников. Анализ исследований по вопросам развития двигательных навыков и качеств детей (Е.Н. Вавилова, 1981; Н.А. Ноткина, 1980) свидетельствуют, что почти у 40% старших дошкольников уровень развития двигательных навыков ниже среднего.

По данным М. Руновой (1998), двигательный режим в дошкольных учреждениях позволяет восполнить лишь 55-60% естественной потребности детей в движениях. Недостаточная физическая активность детей, особенно в период активного роста, когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой систем кровообращения и дыхания, является одной из причин ухудшения их здоровья, снижения жизненного тонуса.

Также известно, что в школе тенденция ухудшения здоровья детей с возрастом усиливается, дети приобретают ряд физических недостатков и вредных привычек. Поэтому в стенах дошкольных образовательных учреждений создается «переходной мостик» психической и физической готовности к школе, чтобы первоклассник мог выдержать существенное напряжение, обусловленное режимом учебного дня.

Таким образом, назрела острая проблема поиска путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной сферы ребенка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, быстрым, выносливым. Решение этой проблемы – в совокупности социально-3педагогических условий, обеспечивающих целостный воспитательный процесс, гармоничное, физическое и личностное развитие ребенка. Этому способствуют игровые формы организации двигательной деятельности детей.

Подвижные игры с элементами спорта как вид деятельности, как правило, предполагают изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связано с проявлением двигательных способностей: скоростно-силовых, координационных, требующих выносливости, силы, гибкости. В играх с элементами спорта совершенствуются «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени», функции различных анализаторов. Кроме того, подвижные игры с элементами спорта позволяют ребенку овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, творчество.

Таким образом, очевидно значение спортивных игр для всесторонней физической подготовленности детей. Однако из всех видов спортивных игр следовало выбрать ту игру, которая бы в наибольшей степени позволила добиться высокого уровня развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Выбор остановлен на спортивной игре с элементами баскетбола, так как игра с мячом – это своеобразная комплексная гимнастика. Дети упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, метании на дальность и в цель, но также в ходьбе, беге, прыжках. Выполняются движения в постоянно изменяющейся обстановке. Это способствует формированию у детей дошкольного возраста умений самостоятельно применять движения в зависимости от условий игры. У них еще слабо развита способность к точным движениям, поэтому любые действия с мячом оказывают положительное влияние на развитие этого качества. Кроме того, игра в баскетбол может проводиться в здании ДОУ, что делает ее актуальной в региональных суровых климатических условиях.

Основные принципы построения программы

Цель программы: развитие двигательных навыков и умений в процессе обучения детей элементам спортивной игры баскетбол.

Задачи:

Программа предполагает использование спортивных игр и упражнений в комплексе с другими физкультурно-оздоровительными мероприятиями, ориентирована на формирование у детей самостоятельности, самоконтроля, умения действовать в группе сверстников, заботиться о своем здоровье.

Работа по обучению подвижным играм с элементами спорта начинается с оценки реального уровня готовности детей к овладению данным видом двигательной деятельности, т.е. с выявления уровня развития двигательных навыков на начальном этапе и заканчивается оценкой достигнутых результатов и определения уровня развития физических качеств.

Выявление уровня развития двигательных навыков на начальном этапе, оценка достигнутых результатов

Сроки проведения педагогической диагностики: сентябрь – октябрь; апрель – май.

Старшая группа

Цель: выявить умение детей действовать с мячом, реагировать на сигнал.

I часть. Игра «Играй, играй, мяч не теряй»;

II часть. Игра «Поймай мяч»;

III часть. Игра «Сбей кеглю».

Цель: выявить умения детей вести мяч правой и левой рукой, меняя направление передвижения, а также проверить развитие ориентировки в пространстве, ловкости.

I часть. 1. Ведение мяча правой и левой рукой, свободно передвигаясь по площадке. 2. Ведение мяча с изменением направления передвижения.

II часть. Подвижная игра «Мотоциклисты».

III часть. Дети строятся в круг. В середине круга – мяч. Один ребенок, которого назначает взрослый, закрывает глаза, делает поворот кругом. Он должен, не глядя, пройти до мяча и попасть ногой (одним движением) в мяч.

Цель: проверить ведение мяча правой рукой и броски мяча в корзину.

Дети построены в 2 колонны, по 6 игроков в колонне напротив корзины, на расстоянии 10 м от них. Первые в колоннах ведут мячи ближе к корзинам, останавливаются и бросают в них мячи двумя руками от груди, ловят мячи, ведут обратно и передают следующим игрокам.

Подготовительная группа

Основные задачи обучения:

Старшая группа:

Подготовительная группа:

Содержание обучения

В процесс обучения подвижным играм с элементами спорта входит:

Общая физическая подготовка – ОФП

включает разностороннее воспитание физических качеств ребенка, которые не сводятся к специфическим способностям, проявляемым в спортивной игре. Эта сторона подготовки играет первостепенную роль в повышении общего уровня функциональных возможностей организма, в комплексном развитии физической работоспособности.

Специальная подготовка – СФП

представляет собой воспитание физических способностей, являющихся специфической предпосылкой достижений в играх с элементами баскетбола; она направлена на максимально возможное развитие способностей.

Техника представляет собой более или менее совершенные способы выполнения соревновательных действий, а тактика является формой объединения всей совокупности данных действий в процессе достижения соревновательной цели.

В блоке «Теоретическая подготовка» определены темы и содержание бесед с детьми, дается информация на доступном для дошкольников уровне об истории возникновения игр, национальном отношении к играм с элементами спорта, достижениях и успехах России, местных спортсменов. Включен и познавательный материал, какие бывают мячи и зачем мяч нужен человеку и т.д.

Все виды разделов указанных спортивных подготовок можно разделять весьма условно, так как они находятся в теснейшей взаимосвязи. Поэтому в технологии обучения детей дошкольного возраста играм с элементами баскетбола нет отдельного выделения той или иной подготовки.

Условия реализации программы

Участники образовательного процесса: воспитанники, родители, педагоги.

Организация учебновоспитательного процесса:

Психолого-педагогические особенности детей:

Движения старших дошкольников становятся все более осмысленными, мотивированными и управляемыми. Но в целом в характере двигательной активности детей сохраняются еще черты, типичные для предыдущих возрастных периодов – высокая эмоциональная значимость процесса деятельности для ребенка, неспособность завершить ее по первому требованию, нежелание выполнять действия, лишенные непосредственного интереса, направленные на достижение отдаленного результата. В то же время у детей повышается способность к произвольной регуляции двигательной активности. Они могут заставить себя преодолевать определенные трудности при выполнении сложных двигательных заданий.

Наиболее значимыми для всестороннего развития физических возможностей детей старшего дошкольного возраста являются скоростно-силовые и координационные способности (ловкость), гибкость и выносливость.

У детей 5-7 лет отмечаются высокие темпы прироста показателей, характеризующих быстроту движений, времени двигательной реакции, скорости однократных движений, частоты повторяющихся движений. Дошкольники хорошо приспособлены к недлительным скоростно–силовым динамическим действиям, которые составляют основное содержание их игр. К семи годам у большинства мальчиков и девочек появляется устойчивое стремление к участию в совместных подвижных играх и физических упражнениях. Они охотно объединяются по интересам, и длительное время играют, взаимодействуя для достижения цели, подчиняясь правилам игры. Со сверстниками устанавливаются отношения сотрудничества и партнерства.

Психолого-педагогическое сопровождение детей

заключается в учете особенностей психологического возраста, индивидуальных способностей, темперамента, характера ребенка. Совместно с педагогом-психологом проводится психогимнастика – курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, на снятие физического и психического напряжения (релаксационные упражнения).

При выполнении психогимнастических упражнений соблюдается принцип чередования и сравнение противоположных по характеру движений: напряженных – расслабленных; резких – плавных; частых – медленных; дробных – цельных; едва заметных пошевеливаний и совершенных застываний; вращение тела и прыжков; свободного передвижения в пространстве и столкновения с предметами.

Количество групповых занятий и часов по программе в учебном году: 36.

Количество подгрупповых занятий: 18.

Для реализации программы не требуется дорогостоящего оборудования. Мячи для баскетбола заменены обычными резиновыми диаметром 15, 20, 25 см для каждого ребенка (для игр и тренировок); 1баскетбольный мяч (для командной игры). В физкультурном зале и на площадке для занятий на свежем воздухе имеются разметки, 4 стационарных и 2 переносных щита с корзинами.

Для формирования мотивации используется разнообразие действий, разнообразие игровых ситуаций, а также «фактор необычности»: при выполнении привычных действий детям предлагаются усложненные варианты с мячом:

В работе с детьми применяется метод поощрения. Он заключается в том, что дети сами выбирают лучшего спортсмена и дают фишки тому, кто, по их мнению, не допустил ошибки за время тренировки.

Технология развития двигательных навыков и умений дошкольников в процессе обучения подвижным играм с элементами баскетбола представлена в Приложении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *