программа обучения по смк на предприятии пример

Система менеджмента качества (СМК) на предприятии

Система менеджмента качества (СМК) на предприятии

программа обучения по смк на предприятии пример. Nikolina. программа обучения по смк на предприятии пример фото. программа обучения по смк на предприятии пример-Nikolina. картинка программа обучения по смк на предприятии пример. картинка Nikolina.

Менеджер МСФО в ООО «Эм Эм Эс Коммьюникейшнз» (входит в рекламный холдинг Publicis Russia)

Понятие системы менеджмента качества

Система менеджмента качества — это набор специальных практик, внутренних политик, методик для работы компании, целью которых является удовлетворение покупателей товарами и услугами высоко качества на постоянной основе.

ISO 9001 — это набор требований для создания правил, политик, процессов, процедур предоставления продуктов и услуг, отвечающих потребностям клиентов и повышающих их удовлетворенность. Стандарт системы менеджмента качества поддерживается Международной организацией по стандартизации и согласовывается большинством стран-членов этой организации, с тем чтобы он мог быть признан на международном уровне, а также принят в качестве золотого стандарта для процессов, используемых во всем мире для СМК. Идентичным переводом этого стандарта на русский язык является ГОСТ ISO 9001.

Для того, чтобы компания могла пройти сертификацию системы менеджмента качества в соответствии с международными требованиями ISO 9001, ей необходимо иметь систему менеджмента качества, а именно —разработать, утвердить, а также ввести в работу следующие документы:

Уполномоченные органы по сертификации по-разному проводят проверку внедрения компаниями требований ISO 9001. Существует более и менее лояльные органы по сертификации. Для прохождения сертификации на уровне серьезного европейского органа, необходимо внедрить СМК и постоянно поддерживать ее в рабочем состоянии, что требует много усилий. Зато бонусом для компании станет признание сертификата на мировом уровне.

В каких случаях компании может потребоваться СМК

Как уже было описано выше, наличие действующей системы менеджмента качества компании подтверждается сертификатом. В России часто можно встретить обязательное условие о наличии сертификата. Такой документ точно потребуется участникам тендеров, госзакупок, конкурсов по качеству. Также его могут попросить некоторые клиенты, потребители.

Сертификация требуется для отдельных видов производства, услуг, таких как, разработка и производство военной техники, вооружения, средств связи, прочей стратегически важной продукции.

Сертификация также применяется при государственном регулировании. Так, наличие этого документа плюс действующая СМК помогут преодолеть нетарифные барьеры в виде обязательной сертификации, установленные рядом стран.

В чем плюсы СМК для компаний

В остальных случаях получение сертификата является необязательным условием, но также дает выгоды при работе с контрагентами.

Так, наличие сертификата качества дает компании возможность сотрудничать с большим количеством других организаций. Современная реальность такова, что компании проще выйти с товаром на рынок, имея данный сертификат. Многие компании ищут партеров-поставщиков товаров, услуг, у которых есть сертификат ISO 9001. Что их мотивирует его требовать? Одни являются приверженцами передовых практик управления, посредством контрактов они хотят, чтобы такие технологии использовали их контрагенты. Для других — это некая гарантии проверки организации на прочность. Также наличие сертификата является альтернативой выездного аудита возможного партнера, что экономит силы, а также деньги компании.

Для инвесторов наличие данного документа будет является подтверждением того, что поставщик сможет обеспечить стабильные поставки.

Если сертификат будет выдан авторитарным, признанным органом по сертификации, то статус получателя от этого только вырастет. Репутация, как известно, легко конвертируется в прибыль.

Сертификат становится дополнительным подтверждением состоятельности, надежности компании, что может способствовать снижению страховых взносов, а также кредитных ставок при обращении к крупным страховым компаниям, банкам.

Упоминание о сертификате может выгодно использовать в рекламе, что однозначно привлечет больше потенциальных покупателей.

Наличие такого документа на стене директора компании будет говорить передовых взглядах на управление компанией, приоритетах качестве продукции.

Стоит отметить, что сертификация может быть интересна не только партнерам по бизнесу, но и руководству предприятия. Так как при прохождении сертификации можно обнаружить слабые места рабочих процессов, а также понять текущие проблемы компании.

Внутренние причины для внедрения СМК

Рассмотрим внутренние причины для внедрения СМК. Основная — это качественная перестройка работы всего предприятия, когда все рабочие процессы становятся понятными. Брак становится явным. Статистические методы позволяют выявить, а также исправить до 85% причин возникновения брака.

Появляется возможность разработать механизм, предупреждающий жалобы, претензии со стороны потребителей, который будет работать как часы.

Матрица, построенная согласно стандартам ISO, увеличивает значение роли руководства, дает ему возможность сосредоточить силы на стратегическом управлении, делегировать полномочия, тем самым увеличить вовлечение в рабочий процесс остальных сотрудников.

Работающая СМК также повышает финансовую привлекательность компании. Ведь расти стоимость активов будет за счет роста цены высококачественной продукции, а также увеличения стоимость торговой марки предприятия. Для акционерных обществ это влияет на повышении курса акций.

Встречаются организации, которые внедряют у себя СМК по стандарту ISO 9001, но отказываются от услуг по сертификации, соответственно, сертификат не получают. Такой вариант возможен в схеме обязательного подтверждения соответствия в Евросоюзе. Вместо сертификации, организации как бы декларируют наличие у них эффективно действующей СМК. Это называется нотификацией.

Несмотря на явные выгоды от сертификата, польза от него зависит от того, насколько менеджмент организации поработал с ISO 9001.

Но порой для организации польза от создания СМК выходит на второй план, главное получит сам документ. Это печально, так как именно эффективно работающая система менеджмента качества даст намного больше прибыли, прочих нематериальных на первый взгляд выгод.

Фирма «1С» обеспечивает добровольную сертификацию франчайзинговых фирм по стандарту ISO 9001:2015 и ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Подробности, а также список фирм-франчайзи, имеющих сертификат ISO 9001, смотрите здесь >>>

Принципы управления качеством

Система менеджмента качества ISO 9001 основана на семи принципах:

Ориентация на клиента. Основной целью любой организации должно быть удовлетворение, превышение ожиданий потребителей, клиентов. Когда бизнес-процессы более эффективны, качество выше, больше клиентов могут быть удовлетворены продукцией.

Развитие корпоративной культуры. Создание процветающей корпоративной культуры обеспечивает внутреннюю среду, позволяющую сотрудникам полностью реализовать свой потенциал, активно участвовать в достижении целей компании. Это мотивирует людей, которые могут значительно повысить свою производительность, лояльность.

Вовлечение сотрудников. Это один из фундаментальных принципов. Руководство вовлекает персонал в создание и предоставление ценности, независимо от того, работают ли они полный рабочий день, неполный рабочий день, на аутсорсинге или внутри компании. Организация должна поощрять сотрудников к постоянному повышению их квалификации. Этот принцип также предполагает расширение прав, возможностей сотрудников, вовлечение их в процесс принятия решений, признание их достижений. Когда людей ценят, они работают на пределе своих возможностей, потому что это повышает как их уверенность, так и мотивацию.

Процессный подход. Этот подход предполагает понимание того, что хорошо отложенные рабочие процессы приводят к повышению согласованности, ускорению деятельности, снижению затрат, количеству отходов, а также постоянному совершенствованию.

Постоянное совершенствование. Бизнес должен уметь постоянно создавать новые процессы, адаптируясь к новым рыночным ситуациям.

Принятие решений на основе фактических данных. Компании, принимающие решения на основе проверенных, проанализированных данных, лучше понимают рынок.

Управление взаимоотношениями. Это создание взаимовыгодных отношений с поставщиками, розничными торговцами, управление процессом цепочки поставок, а также развитие отношений с контрагентами для устойчивого делового сотрудничества, успеха.

Каждый элемент системы менеджмента качества помогает достичь общих целей удовлетворения потребностей клиентов, организации.

Рассмотрев основы, которые необходимо знать об СМК, давайте внимательно изучим этапы внедрения подобной системы на уровне компании.

При внедрении СМК проектирование — это первый процесс, который следует выполнить. Нужно выбрать методику, которая подходит для бизнеса, перечислить заинтересованные стороны, спланировать свои временные рамки, решить, собираетесь ли пройти сертификацию (если она обязательна и необходима), собрать существующие документы.

Затем наметить стратегию, которая позволит легко следовать плану реализации.

Точно так же необходимо разместить на внутреннем сайте или сетевом диске компании все шаблоны, которые планируются использовать для внедрения, в соответствии с доступами к информации по отделам. В инструкции должна быть включена информацию о её цели, сфере применения, о том, кто несет ответственность за внедрение.

Если у компании уже есть процедуры, описанные выше, можно начать со второго шага. Тем не менее, надо будет убедиться, что процедуры, которые уже есть, актуальны плюс соответствуют целям, задачам.

На втором этапе организуется доступ сотрудников к печатным инструкциям, а также обучению.

Измерение СМК заключается в определении эффективности, результативности каждого процесса при достижении его целей. При измерении следует убедиться, что процесс, используемый при контроле, измерении документов аналогичен составленному при проектировании.

Обзор, улучшение

Это заключительный шаг при внедрении СМК. Все, что нужно сделать здесь — это проверить СМК, чтобы сообщить результаты своим сотрудникам. Тогда сотрудники будут знать, какие области соответствуют стандарту СМК, изложенному компанией, видеть те области, которые необходимо улучшить.

После рассмотрения документов также важно улучшить то, что есть, основываясь на предложениях, сделанных ответственными экспертами по предмету в различных отделах. Это поможет компании доработать и усовершенствовать систему до того, как она будет окончательно подвергнута проверке регулирующих органов.

Как избежать ошибок при внедрении СМК

Ниже перечислены некоторые из наиболее распространенных проблем, а также, что нужно сделать, чтобы сэкономить время и энергию при их возникновении.

Стремление к совершенству. Правда в том, что идеальной СМК нигде нет. Стремясь к совершенству, можете увязнуть в деталях, вместо того чтобы реализовать «лучшее возможное» решение, чтобы было на чем строить. Помните, что непрерывное совершенствование встроено в СМК, поэтому оно будет происходить с течением времени.

Ненужная документация. У организаций есть много документов, которым они в конечном итоге теряют счет. Это влияет на выпуск и производительность труда работников в долгосрочной перспективе. Однако следует должны отметить, что цель СМК не в том, чтобы создавать документы, а в том, чтобы надлежащим образом передавать правильную информацию.

Жесткая природа СМК. Можно создать СМК, которая не является гибкой. Если изменить процедуру в СМК слишком сложно, она может работать неэффективно. Если СМК такова, то при необходимости ее будет трудно улучшить. Поскольку требования клиентов и компании постоянно изменяются, существует потребность в том, чтобы СМК также развивалась. Нужно время от времени улучшать действующую СМК, чтобы она могла идти в ногу с изменениями, которые претерпевает компания. Это улучшит производительность, поможет использовать новые возможности.

Отсутствие мотивации. Иногда компания принимает решение о разработке СМК под влиянием внешних факторов, не привлекая при этом своих сотрудников. Когда это происходит, в компании обычно царит атмосфера «они и мы». Поскольку нежелание обычно возникает из-за страха потерять работу, необходимости делать больше работы или переподготовку, лучше проинформировать всех сотрудников и руководство о следующих шагах, которые хотите предпринять с СМК. Держите всех в курсе, вовлекайте их, чтобы они были мотивированы. Поговорите со всеми участниками, дайте им понять, почему вы должны внедрять СМК в компании. Убедитесь, что они понимают, что речь идет об эффективности, облегчении их работы, достижении лучших результатов. Тогда они будут мотивированы, чтобы поддержать вас и увидеть успех системы.

Мало или вообще никакого внимания к клиентам. Если не будете внимательны, то, сосредоточившись на процессах СМК, а не на результатах, погрязнете в документировании и организации, забыв о цели СМК удовлетворить клиентов. Никакого уровня качества недостаточно, если клиенты не удовлетворены. Необходимо инвестировать время и ресурсы, чтобы узнавать о потребностях клиентов, общаться с ними.

Заключение

Как бы ни была важна система менеджмента качества для компании на каждом этапе роста, большинству владельцев бизнеса по-прежнему трудно ее внедрить. Они считают, что это дорогостоящая маркетинговая стратегия для таких компаний, как Apple, Samsung и Ford. Или — что это слишком большая работа, сложная, и рентабельность инвестиций в конце концов не стоит того.

На самом деле СМК жизненно важна для любой компании. Выгоды от внедрения этой системы в любой компании многочисленны, к которым относятся:

Источник

Рабочая программа по курсу «Системы менеджмента качества» для специальности 27.02.02 Техническое регулирование и управление качеством

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ОГБПОУ «ТОМСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ» программа обучения по смк на предприятии пример. hello html m16be5b59. программа обучения по смк на предприятии пример фото. программа обучения по смк на предприятии пример-hello html m16be5b59. картинка программа обучения по смк на предприятии пример. картинка hello html m16be5b59.

Зам. директора по УМНР

«____» __________2017 г.

СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Специальность 27.02.02 Техническое регулирование и управление качеством

Рабочая программа учебной дисциплины «Системы менеджмента качества» разработана в соответствии с требованиями вариативной части основной профессиональной образовательной программы специальности 27.02.02 Техническое регулирование и управление качеством базовой подготовки.

Рассмотрено на заседании

кафедры Технического регулирования и управления качеством

Протокол №____ «___»________________2017 г.

Зав. кафедрой _______________________/Е.Ю.Якимович/

Бердинских В.П., методист инновационно-методического центра колледжа

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы специальности 27.02.02 Техническое регулирование и управление качеством и составлена в соответствии с требованиями вариативной части основной профессиональной образовательной программы специальности 27.02.02 Техническое регулирование и управление качеством, базовой подготовки, укрупнённой группы 27.00.00 Управление в технических системах.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина «Системы менеджмента качества» входит в профессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы и включена в рабочий учебный план специальности за счет часов вариативной части циклов ОПОП .

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:

о теоретических и методологических основах систем менеджмента качества;

работать со стандартами серии ИСО 9000;

разрабатывать процессы и определять критерии результативности процессов;

основные понятия, относящие системам менеджмента качества;

основные положения нормативных документов по управлению системами менеджмента качества;

принципы менеджмента качества.

Количество часов на освоение программы дисциплины

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

практических занятий – 16 часов;

самостоятельной работы обучающегося 24 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

оформление практических и лабораторных работ

работа в сети Интернет (по индивидуальным заданиям)

Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме дифференцированного зачета.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Внеаудитор. сам. работа

Тема 1.1 Система менеджмента качества. Принципы менеджмента качества

Содержание учебного материала

Система менеджмента качества (СМК). Влияние СМК на качество продукции. Назначение, цели и задачи СМК. Мотивы для разработки и внедрения СМК на предприятии. Функции СМК.

Принципы менеджмента качества.

РАЗДЕЛ 2. ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА ИСО 9001:2015 К СИСТЕМАМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Тема 2.1. Требования стандарта ИСО 9001:2015 к системам менеджмента качества

Содержание учебного материала

Международная организация по стандартизации ИСО. Стандарты серии ИСО 9000. Структура стандарта ИСО 9001:2015. Модель СМК. Область применения модели СМК.

Контекст организации, внешний и внутренний контекст. Применение SWOT- анализа для определения и анализа факторов внешнего и внутреннего контекста.

Практическая работа №1. Определение внутреннего и внешнего контекста ТЭПК.

Практическая работа №2. Оценка сильных и слабых сторон методом SWOT- анализа

Заинтересованные стороны СМК. Потребности и ожидания заинтересованных сторон. Область действия системы менеджмента качества предприятия.

Процессы организации. Управление процессами организации в соответствии с требованиями ИСО 9001:2015. Результативность и эффективность процессов. определение критериев результативности процессов.

Практическая работа № 3 Разработка схемы процесса (алгоритма) и определение критериев его результативности.

Графическое представление процессов. Матрицы ответственности. Мониторинг процессов, виды мониторинга. Измерение процессов. качественный и количественный анализ процессов. Инструменты анализа процессов.

Практическая работа № 4 Разработка схемы процесса, матрицы ответственности. Определение требований к мониторингу.

Обязанности высшего руководства по внедрению и управлению СМК. Политика в области качества. Цели в области качества, планирование достижения целей в области качества. Анализ достижения целей в области качества. Планирование системы менеджмента качества

Практическая работа № 5 Разработка политики в области качества предприятия.

Риски. Управление рисками. Оценка рисков. Метод FMEA «Анализ видов и последствий потенциальных (и фактических) отказов».

Управление персоналом организации. Требования к о тветственности и полномочиям сотрудников в организации. Требования к к омпетентности, осведомленности сотрудников. Обмен информацией. База знаний предприятия.

Структура документации СМК предприятия. Управление документацией СМК. Шаблоны документов.

Мониторинг, измерение, анализ и оценка деятельности предприятия. Внутренний аудит. Внешний аудит: проверка второй стороной, проверка третьей стороной. Анализ со стороны руководства. Корректирующие действия. Постоянное улучшение.

Самостоятельная работа №1 Оформление практической работы №1, повторение соответствующего раздела ИСО 9001, проработка конспектов

Самостоятельная работа № 2. Оформление практической работы №2, повторение соответствующего раздела ИСО 9001, проработка конспектов

Самостоятельная работа № 3 Оформление практической работы №3, повторение соответствующего раздела ИСО 9001, проработка конспектов

Самостоятельная работа № 4 Оформление практической работы №4, повторение соответствующего раздела ИСО 9001, проработка конспектов

Самостоятельная работа № 5 Оформление практической работы №5, повторение соответствующего раздела ИСО 9001, проработка конспектов

Самостоятельная работа № 6 Оформление практической работы №6, повторение соответствующего раздела ИСО 9001, проработка конспектов

Самостоятельная работа № 7 Оформление практической работы №7, повторение соответствующего раздела ИСО 9001, проработка конспектов

Самостоятельная работа № 8 Составление кроссворда по терминам СМК, работа с ГОСТ Р ИСО 9000

РАЗДЕЛ 3. ИНТЕГРИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Содержание учебного материала

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории «Физических основ измерений, контроля и испытаний продукции».

Оборудование лаборатории «Физических основ измерений, контроля и испытаний продукции»:

посадочные места по количеству обучающихся – 30 шт;

рабочее место преподавателя (стол, стул) – 1 шт;

подключение к сети Интернет.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Нормативные правовые акты:

ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества. Требования.

Создание, разработка, внедрение СМК по мемеждународным стандартам.

Сертификация СМК в соответствии со стандартами сети и ISO 14001, OHSAS 18001.

4 . Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Колледж, реализующий подготовку по учебной дисциплине обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися освоенных умений и усвоенных знаний.

Текущий контроль осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, и по результатам выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся в соответствии со сроками, установленными Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации в колледже.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля преподавателем создаются комплексы контрольно-оценочных средств (КОС).

КОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений результатам обучения (освоенным умениям и усвоенным знаниям) (таблица 1).

Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачёта, которую проводит преподаватель.

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

работать со стандартами серии ИСО 9000;

разрабатывать процессы и определять критерии результативности процессов.

Текущий контроль: Экспертная оценка на практических занятиях и по результатам выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

Экспертная оценка на дифференцированном зачёте.

основные понятия, относящие системам менеджмента качества;

основные положения нормативных документов по управлению системами менеджмента качества;

принципы менеджмента качества.

Текущий контроль: Экспертная оценка на практических занятиях и по результатам выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

Экспертная оценка на дифференцированном зачёте.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица 2).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *