программа квест технологии как средство повышения интереса детей подготовительной группы к обучению

Программа квест технологии как средство повышения интереса детей подготовительной группы к обучению

Автор: Зяблова Анна Анатольевна

Организация: МБДОУ «ДС общеразвивающего вида №144»

Населенный пункт: Воронежская обл. г.Воронеж

Автор: Игнатенко Татьяна Юрьевна

Организация: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №144»

Населенный пункт: Воронежская обл. г.Воронеж

На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями, в основе которых лежит активизация первых и включение вторых в непосредственное участие в образовательный процесс ДОУ.

Особенно хорошо они сочетаются в квест-технологии, или как его еще называют образовательный квест, который чаще всего пользуется популярностью у подростков и взрослых, благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета. Но и в детском саду мы тоже используем эту технологию и она знакома нам под таким название как игра по станциям.

Если мы обратимся к словарю, то само понятие «квест» собственно и будет обозначать игру, поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определен или же иметь множество исходов, где выбор будет зависеть от действий самого игрока.

Для того, чтобы квест действительно был увлекательным и в тоже время, обучающим, чтобы задействовать всех участников и дать возможность каждому проявить себя, от педагога требуется высокий профессионализм как в плане подготовки такой игры, так и в ходе ее проведения.

Идей для квестов может быть много, но самое главное – грамотно все реализовать. Сценарий должен быть понятным, детальным, продуманным до мелочей.

При подготовке и организации образовательных квестов необходимо определить цели и задачи, которые ставит перед собой педагог, учитывая ту категорию участников детей, то пространство, где будет проходить игра и написать сценарий. Самое главное и, наверное, самое трудное, это заинтересовать участников. Теперь перейдем к тому, что принято называть мотивацией в достижении поставленной цели. Все просто. На финише должен быть приз!

Алгоритм разработки игровой программы

-Что нужно и актуально сейчас детям? Какие темы? Есть ли у меня профессиональные и личностные ресурсы для данной работы?

— Чего сейчас не хватает данной группе, чего они не умеют, не делают, не знают?

— Ради чего проводится программа? Какие цели будут поставлены? Какого результата мы хотим достичь? Достаточно ли нам времени?

-Как, за счет чего цель будет достигнута?

— Какие темы, формы работы, техники мы используем для реализации каждой задачи? Сколько нам потребуется времени на проработку каждой темы?

— Сколько времени нужно, чтобы работа была результативной?

— В какой последовательности, с учетом логики тренинга, групповой динамики и времени проведения, будут расположены выбранные формы работы?

Алгоритм создания игры

Итак: Организационный момент. Вступительное слово ведущего с целью переключения внимания детей на предстоящую деятельность, повышение интереса, создание соответствующего эмоционального настроя:

— деление детей на группы;

— обсуждение правил квеста;

— раздача карт и путеводителей, на которых представлен порядок прохождения зон.

Этапы игры. В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.).

Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т.п. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Для того чтобы эффективно организовать детские квесты, следует придерживаться определенных принципов и условий:

— все игры и задания должны быть безопасными, задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям; ни при каких обстоятельствах нельзя каким-либо образом унижать достоинство ребенка; в содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания дети указанного возраста, согласно психолого-возрастным особенностям, не могут; задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными; игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря; дошкольники должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся; следует продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес; роль педагога в игре — направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно.

В детском саду квесты можно проводить в разных возрастных группах, начиная с младшей. Но чаще всего в старших группах, где у детей уже имеются навыки и определенный запас знаний и умений. Во многих квестах принимают участие не только дети, но и родители.

Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.

Преимущество данной технологии в том, что она не требует какой-то специальной подготовки воспитателей, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Главное – огромное желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.

Роль педагога-наставника в квест-игре организационная, т.е. педагог определяет образовательные цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.

Организация деятельности детей через проведение квест-игры имеет ряд преимуществ, что позволяет решать цели и задачи :

– всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному, социально-коммуникативному);

– создание положительного эмоционального настроя;

– развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;

– действовать в команде, а не поодиночке;

– помощь и взаимовыручка;

– побуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;

– внимательность и смелость;

– обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей.

Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства.

Квесты помогают наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при необходимости научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи, с которыми в обычной жизни участники вряд ли сталкивались. В каждой игре для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха.

Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».( Н.К. Крупская).

Тема: «По дорогам сказок».

Детские квесты отличаются наличием заданий, затрагивающих самые разные области интеллектуальных знаний и физических умений. Кроме того, сценарий такой игры предполагает использование музыкального сопровождения, а также наличие различных сказочных персонажей. Главное преимущество квеста в том, что такая форма ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе сверстников, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность.

В нашем детском саду игра была организована для воспитанников подготовительной к школе группе. Основные задачи квеста: создать условия для выравнивания речевого развития дошкольников, стимулировать самостоятельную фразовую речь детей; содействовать развитию сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач.

Квест–игра проходила через игровые ситуации в нескольких помещениях ДОУ для разнообразия смены деятельности (групповое помещение, переход по коридору, спортивный зал, зал художественно-эстетического образования).

Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач, где проявлялась их заинтересованность, организованность и внимательность.

Дети в игре-квесте встретились с Аленушкой и Бабой-Ягой. Чтобы вернуть украденную Бабой-Ягой волшебную книгу, дети выполнили множество игровых заданий, вспомнили русские народные сказки, отгадали загадки, поиграли в подвижные игры. Квест-игра стала для дошкольников настоящим приключением, вызвала у детей бурю положительных эмоций и, самое главное, в игровой форме актуализировала знания сказок.
Благодаря использованию здоровье сберегающих технологий и включения в игру подвижных упражнений, дыхательной гимнастики, у ребят не проявлялось признаков утомляемости.

Самое главное, это то, что квесты помогают нам активизировать детей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения. А еще немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Источник

Квест – технология, как средство формирования любознательности и познавательного интереса детей дошкольного возраста

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Квест – технология, как средство формирования любознательности и познавательного интереса детей дошкольного возраста

Шумкина Светлана Павловна

МКДОУ Детский сад №422 «Сибирячок»

«Человек тогда в полном смысле человек,

если он – человек играющий, а значит, творящий,

то есть создающий в игре свой мир».

На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями.

Особенно хорошо они сочетаются в квест-технологии, или как его еще называют образовательный квест, который чаще всего пользуется популярностью у подростков и взрослых, благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета. Но и в детском саду мы тоже используем эту технологию и она знакома нам под таким название как игра по станциям.

«Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку или сюрприз-одобрение к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Из истории квестов

Прародителями «реальных» квестов являются компьютерные игры, в которых игрокам приходилось решать головоломки, преодолевать препятствия, чтобы их компьютерный герой дошел до конца игры. Только все эти задания выполнялись в виртуальном мире. В отличии от компьютерных квестов, квесты в «реальности» еще только развиваются.

Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры?

Новизна: они актуальны в контексте требований ФГОС ДО.

1. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельности ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.

2. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды.

3. Интегрируется содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ.

Цели и задачи квестов:

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:

Для того чтобы решить эти задачи наиболее успешно используются следующие принципы:

1. Чёткая постановка цели.

2. Доступность- заданий не должны быть чересчур сложными для ребёнка.

3. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом.

4. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.

5. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

6. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.

7. Наличие конечного результата и обратной связи.

Роль педагога в игре — направлять детей, на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно.

При подготовке квеста для дошкольников нужно соблюдать основные условия:

1. Игры должны быть безопасными.

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.

3. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

4. В конце участников должен ждать приз, причём он должен быть таким, чтобы никому не было обидно. Если игра командная, то и приз должен быть расчитан на всю команду. По желанию можно давать маленькие призы на каждом из этапов прохождения.

В целом, если посмотреть на такие обучающие процессы, можно отметить, что квест-технологии имеют ряд сходств с компьютерными играми, на основе которых они, собственно, и построены.

Во-первых, это достижение конечной цели через поиск промежуточных решений.

Во-вторых, это система подсказок (правда, они встречаются не всегда, что усложняет поиск правильного решения).

Формы проведения квестов

· приключения по мотивам сказок;

Задания для квестов.

Квесты для дошкольников в детском саду должны выполнять не только развлекательную функцию, но и реализовывать образовательные задачи. Поэтому задания должны соответствовать выбранной теме и по своему содержанию отвечать уровню знаний и умений детей.

Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными:

· Поиск по подсказкам.

Сейчас очень много интересных сценариев квест-игр для дошкольников можно найти используя интернет-ресурсы в которых много разных вариантов заданий, скомпоновав которые можно составить свой собственный неповторимый сценарий.

В результате применения игровой технологии в работе с дошкольниками можно достигнуть следующих результатов:

· дети будут уметь договариваться, приходить к согласию, слушать и слышать друг друга;

· у детей будет сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе;

· развито речевое взаимодействие;

· дети смогут разумно и доброжелательно возражать взрослым, отстаивать свою позицию, у них не будет чувства страха за ошибку.

1. Малыгина А. В. Учебно-методическое пособие ««Живые квесты на уроках географии» http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/uchebno-metodicheskoe-posobie-zhivye-kvesty-na-urokah-geografii. Код доступа 12.03.2017

2. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новыепедагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.Код доступа: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/news/3447/file/2280/13.06.14-%D0%A4%D0%93%D0%9E%D0%A1-%D0%94%D0%9E.pdf Код доступа 20.02.2017.

4. Щелина Т. Т. Потенциал квеста как педагогической технологииформирования у подростков установки ведения здорового образа жизни [Текст] / Т. Т. Щелина, А. О. Чудакова // Молодой ученый. — 2014. — №21.1. — С. 146-149.

Источник

Проект «Квест-технология и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации ФГОС до»

Проект «Квест- технология и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации ФГОС ДО»

1. Аннотация проекта

2. Основная проблема

3. Актуальность темы

4. Основные ориентиры проекта:

5. Цели и задачи проекта

6. Новизна проекта

7. Ресурсное обеспечение проекта

8. Этапы реализации проекта

9. План реализации проекта

10. Ожидаемые результаты

11. Перспективы распространения проекта

12. Возможности дальнейшего развития

13. Список литературы

Содержательная часть проекта

1. Аннотация проекта

Последнее время широкое распространение в педагогической практике получили квест-игры. Всё чаще данная форма работы (технология) стала использоваться педагогами дошкольных образовательных учреждений. Образовательные возможности квест-игр в полной мере отвечают требованиям ФГОС ДО. Квесты требуют включения всего педагогического коллектива и привлечение родителей воспитанников. Чтобы обеспечить взаимодействие всех участников образовательного процесса необходимо тщательно продумать методическое сопровождение включения квест-игр в образовательный процесс. Для этого разработан данный проект.

Проект направлен:

— На подготовку основы для организации работы с использованием данной технологии.

— На развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством технологии квест.

— На обеспечение реализации партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми, совместного детско-родительского познавательного, исследовательского, игрового творчества.

Квест-эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи.

Современные изменения общественных, социокультурных условий находят свое отражение в образовательном процессе, что предполагает формирование личности способной неординарно мыслить, творчески решать поставленные задачи. Согласно новым требованиям, ФГОС ДО предусматривает:

1. Развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка.

2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

3. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

4. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Квесты помогают нам активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения. А еще немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии. Обращение воспитателей специалистов к ним обусловлено стремлением оптимизировать педагогический процесс ДОО по реализации задач и содержания образовательных областей ФГОС ДО.

Образовательный квест – это совершенно новая форма обучения и развлечения, с помощью квест-игры дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность. Квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.

В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Они способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию и творчество, т. к. участники могут дополнять живые квесты по ходу их прохождения. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.

Основные ориентиры проекта:

Срок реализации проекта:

1 год (с 01.09.2017 по 01.09.2018)

Участники проекта:

воспитатели, воспитанники, родители

Адресация проекта:

Проект предназначен для педагогов ДОУ.

Типовые особенности проекта:

По характеру создаваемого продукта: информационный, творческий

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: долгосрочный.

Каковы возможные особенности проекта: на уровне образовательного учреждения.

Практическая значимость: Этот проект рассчитан на совместную деятельность детей, воспитателей и родителей с применением квест- технологии.

Преимущество данной технологии в том, что она не требует какой-то специальной подготовки воспитателей, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Главное – огромное желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.

Роль педагога-наставника в квест-игре организационная, т. е. педагог определяет образовательные цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.

Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства.

Цель проекта: повышение познавательной активности детей дошкольного возраста посредством квест технологии.

Задачи проекта:

1. Заинтересовать и подключить родителей к совместному детско-родительскому познавательному исследовательскому творчеству.

2. Развивать всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному, социально-коммуникативному).

3. Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач, создание положительного эмоционального настроя.

4. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;

5. Формировать в детях навыки сотрудничества, проявления инициативы, партнёрский стиль взаимоотношений взрослых и детей.

Ресурсное обеспечение проекта:

Кадровое: Заведующая ДОУ, зам по УВР, воспитатели, специалисты ДОУ.

Информационное: доступ к сети Интернет, сайт ДОУ.

Материально-техническое: компьютер, принтер, фотоаппарат.

Этапы реализации проекта: (2017-2018 учебный год).

Данный проект предполагается реализовать в три этапа:

(октябрь 2017 – май 2018г.)

3 этап – итоговый (май 2018г.) Этапы реализации проекта: (2017-2018 учебный год).

План реализации проекта

Этап Содержание этапа Направление работы

подготовительный: сентябрь 2017года.

Изучение литературы по данной теме.

Консультация для родителей «Квест как современная игровая технология в ДОУ»

Дать представления о технологии Квест- игр в дошкольном образовательном учреждении

Родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья.

Информационный стенд, буклеты «Знакомство с технологией квестов»

Ноябрь Буклеты,памятки: 1.«Классификация квестов», 2.«Принципы построения квестов», 3.«Структура квеста»,

4.«Алгоритм организации и проведения квест- игры»

5.«Достоинства квестов для детей дошкольного возраста»

Участие в педсовете:

Семинар- практикум «Основные подходы к Квест- технологии и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО».

Совместный квест с родителями «В поисках доброты.»

Совместный квест с родителями «Ключи от счастья в семье ищи.»

Открытое мероприятие: НОД во 2 младшей группе по познавательному развитию с использованием квест-технологии

В течение учебного года

1. Цикл НОД с использованием квест-технологии,используя разные варианты: «Путешествие»,

Фотогалерея «Наши квесты»

Информационное сопровождение: 1. История понятия, определения квестов, сущность квестов.

2. Виды квестов. Плюсы и минусы квестов.

3. Знакомство с различными примерами квестов.

Информационное сопровождение педагогов и родителей воспитанников по применению Квест –технологии.

Развитие более доверительных отношений при работе с семьей, повышение родительской компетентности.

Представления о технологии подготовки и проведения Квест- игр в дошкольном образовательном учреждении

Создание ценности эмоционального общения родителей с детьми, через участие в совместных играх.

Повышение у детей образовательной мотивации, развитие творческих способностей, формирование исследовательских навыков, самореализации детей.

Формирование в детях навыков взаимодействия со сверстниками, проявления инициативы, толерантности, взаимопомощи.

Представления о многообразии подходов к проведению Квестов в дошкольном образовательном учреждении

Анализ результатов работы по проекту.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Развитие познавательной активности, любознательности дошкольников через организацию совместной деятельности с помощью квест-технологии.

2. Заинтересованность и подключение родителей к совместному детско-родительскому познавательному исследовательскому творчеству.

3. Повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей, формирование исследовательских навыков, самореализацию детей.

4 Формирование в детях навыков взаимодействия со сверстниками, проявления инициативы, толерантности, взаимопомощи.

1. Создание буклетов с содержанием информации об организации образовательного процесса в ДОУ на основе квест-технологии.

2. Разработка конспектов НОД с использованием квест-технологии.

Перспективы распространения Проекта:

В дальнейшем, проект может быть использован другими образовательными учреждениями различных типов и видов города, края, страны в качестве руководства по организации образовательного процесса в ДОУ на основе квест-технологии.

Возможности дальнейшего развития проекта:

По окончании проекта деятельность в выбранном направлении будет продолжена в следующих возрастных группах.

1. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2010, стр. 144.

2. Короткова Н. А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста», Линка-Пресс Москва, 2015, стр. 208.

3. Колесникова И. В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ» «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015, стр. 48-59.

Технология интегрированного подхода в образовательном процессе В связи с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возникает необходимость совершенствовать.

Игровая технология «квест» в дошкольном образовательном учреждении Игровая технология КВЕСТ в дошкольном образовательно учреждении. Что такое «квест»? И что мы подразумеваем, когда говорим об образовательном.

Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Нашу повседневную.

Лэпбук, как эффективная технология в условиях реализации ФГОС ДО Лэпбук, как эффективная технология в условиях реализации ФГОС ДО Консультация для воспитателей и родителей. В связи с внедрением ФГОС дошкольного.

Мастер-класс «Квест как современная игровая технология в дошкольном образовательном учреждении» Квест «Космическое путешествие» Добрый день, дорогие коллеги, сегодня я хочу представить вам мастер-класс на тему «Квест, как современная.

Мастер-класс на тему «Квест-игра как образовательная технология и применение ее в образовательном процессе ДОУ» Мастер-класс Тема: «Квест-игра как образовательная технология и применение ее в образовательном процессе ДОУ». Цель: оказание практической.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

О реализации регионального компонента в образовательном процессе МКДОУ в соответствии с ФГОС ДО О реализации регионального компонента в образовательном процессе МКДОУ в соответствии с ФГОС ДО Балакаева Е. Н., старший воспитатель муниципального.

Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *