программа для обучения английскому языку для детей 7 лет
Программа по обучению английскому языку дошкольников 5–7 лет
Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии. Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям дошкольного возраста. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т. д. Поэтому, обучение должно строиться с учетом этих особенностей и существенно отличаться от обучения в начальной школе.
На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ.
Данная программа предназначена для обучения детей 6-7 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития.Мышление делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном во времени мире. Это позволяет перейти к поиску закономерностей, лежащих в основе устройства мира. Он начинает интересоваться процессами как упорядоченными системами событий. В связи с этим в обучение необходимо включать элементы закономерностей языкового строя.
1) не отходить от основного принципа наглядности и образности;
2) руководствоваться принципом “делай, как я”, “говори, как я”;
3) учить языку исключительно на практике, без применения даже элементарных теоретических языковых понятий.
Актуальность программы: знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.
Гибкость механизма запоминания, отсутствие языкового барьера объясняет относительную легкость осваивания иностранных языков у детей по сравнению с взрослыми. Способность усваивать информацию у детского мозга гораздо выше, чем этот показатель у взрослых. К трем годам мозг человека достигает 80% своего взрослого потенциала. В это время активно формируется база для последующего развития человека. В этом возрасте дети открыты всему новому, они активно познают окружающий мир. Это делает возможным использование этих природных факторов в обучении.
С другой стороны возникает проблема быстрой утомляемости детей этого возраста. Однако, использование естественной для детей этого возраста физической, игровой и познавательной деятельности на уроках, делает возможным эффективное обучение при сохранении психического и физического здоровья детей. Благодаря выстраиванию урока в форме театрального представления, на котором дети являются активными зрителями, становится возможным использовать природное средство общего развития ребенка – наблюдение. Использование игры, как основного вида деятельности на уроке, обеспечивает заинтересованность детей при восприятии материала, а также снимает возможные языковые трудности. Доступность и посильность обеспечивается четким отбором тем, которые интересны для детей этого возраста и яркой привлекательной наглядностью. Чередование различных видов работы, постоянная физическая активность детей на уроке способствуют тому, что мозг ребенка не утомляется, а переключается на другой вид деятельности.
Идея обучения– развитие у дошкольников общеязыковых, интеллектуальных, познавательных и креативных способностей.
Цель программы– обучение дошкольников иностранному языку должно быть коммуникативно направленным. Дети должны уметь использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения. Этой цели служат все структуры для понимания и говорения, а также рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала.
Обучающие:
— создание исходной базы для развития речевых способностей;
— расширение с помощью английского языка представлений ребенка об окружающем их мире и о языке как средствах познания и общения.
— развитие их восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, интуитивного и логического мышления;
— развитие речевой культуры, а также культуры общения;
— развитие творческих способностей дошкольников в различных областях с использованием иностранного языка.
— воспитание у детей устойчивого интереса к изучению нового языка;
— воспитание у дошкольников желания и умения войти в мир иной культуры.
— создать атмосферу доброжелательности и комфортности на занятиях,
— создать ситуацию успеха у ребенка.
— развивать координацию движений, реакции, умения ориентироваться в пространстве и мелкой моторики руки через развивающие игры.
Основной вид деятельности – английский язык.
Основные принципы обучения:
• обязательно использовать различные средства поощрения, как вербальные, так и материальные.
• формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка.
• лимитировать речь учителя на русском языке до 5–10%. (Речь ребенка на английском языке – 90%).
•системно вводить лексику: Первое занятие – 3 слова. Второе занятие – закрепление. Последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова.
• учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.
• обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.
• отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры.
• развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.
Форма обучения – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.
1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие игры
4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).
5. Инсценировка коротких рассказов и пьес.
6. Воспроизведение ситуативных диалогов.
Условия реализации программы
-помещение с удобными рабочими местами;
-методическое и техническое обеспечение;
-качественная подготовка к занятиям;
-профессиональное мастерство педагога.
Каждое занятие начинается с фонетической зарядки на закрепление звуков. Упражнения проводятся с использованием зеркальца. Также в начале занятия дети разучивают английские песни. Это позволяет обозначить начало урока и погрузить ребенка в англоязычную среду. Уровень сложности и объем лексики песен зависит от темы и уровня знаний детей, используется принцип движения от простого к более сложному.
Игры, работа с карточками, собирание мозаик, домино, лото направлены на запоминание лексики на определенную тему, творческие задания направлены на закрепление опорной лексики.
После знакомства с опорной лексикой английского языкавыполняются творческие задания на ее закрепление:
• лепка из пластилина;
В качестве дополнительного материала привлекаются специальные учебные мультфильмы, программы и компьютерные игры, разработанные для дошкольников. Данный вид работы всегда вызывает позитивный настрой детей и является средством повышения мотивации в изучении языка.
Компьютерные игры развивают у ребёнка
• мелкую моторику рук,
• визуальное восприятие объектов,
Компьютерные программы учат ребёнка
• классифицировать и обобщать
• аналитически мыслить в нестандартной ситуации
• добиваться своей цели
• совершенствовать интеллектуальные навыки
В середине занятия предполагается разминка в виде английской песенки или зарядки (физкультминутка) с использованием изученной лексики, что помогает закрепить её в действии.
Изучение основ грамматики английского языка для дошкольниковпроисходит в процессе изучения лексики:
• повелительное наклонение (выполнение команд: show me, stand up, sit down, give me, jump etc.,
• вопросы и ответы в Present Simple
• утвердительные предложения в Present Progressive (Continuous)
• модальные глаголы can, must
•В конце года дети знают:
основные лексические единицы по темам программы
принцип строения повествовательного предложения
утвердительные и отрицательные формы высказывания
основные праздники и традиции стран изучаемого языка
•В конце года дети могут:
удерживать в памяти звуковые цепочки разной длины (от отдельных слов до песен, стихов, игр)
узнавать в незнакомом контексте знакомые слова и выражения
понимать с опорой на наглядность, жесты, эмоции содержание небольших стихов, песен, рифмовок, сказок, рассказов
понимать установки по организации игры, занятия
приветствовать кого-либо, отвечать на приветствие
представиться или представить кого-либо
пригласить к действию
поздравить с праздником
выразить желание/нежелание что-либо делать
отвечать на вопросы (имя, возраст, что любит, что умеет делать)
ответить на вопросы о названии, качестве, месторасположении предмета, животного
урока Тема занятия Содержание занятия
Октябрь 1. Сказка о язычке Вводная беседа, фонетическая игра «Сказка о язычке». Отработка звуков. Введение английских слов приветствия и прощания
2 Hello, Goodbye Введение и закрепление новых звуков и структур. Структуры
для говорения: HelloI,m Mike I’m Jane.
3 What’s your name? Введение и закрепление новых звуков и структур, разучивание рифмовки, повторение пройденного.Структура для говорения: What’syour name?
Введение и отработка звуков Закрепление пройденного. Введение новых слов bear, hare, dog, frog. Команд
: Run! Swim! Fly! Jump! Hop! Stop!
5 Goodbye my doll!Введение и отработка новых звуков слов: boy, girl, cock, doll, pig;структур: Who are you?. Разучивание рифмовки.
6 Who are you? Введение и отработка нового звука [e];слов: bat, cat,
ball, fox;структур: who are you?Разучивание рифмовки.
7 I can. Введение и закрепление нового звука[];слов: hat, stick, clock, box;команд: close your eyes! Open your eyes!;структур для говорения: I can.
8 What ’s this?Введение и закрепление новых звуков: [a:],[au];слов:
car, star, twig, mouse;структур для говорения: It’s
this. ; повторение пройденного.
9 Yes, it is/ no it isn’tВведение и закрепление новых звуков: [t]; [];новых слов: bird, house, chick, horse.Структур для говорения: is this.? Yes, it is. No, it isn’t. Команд
: Hands up! Hands down! Sing! Clap your hands!
Big and little. Введение и закрепление новых звуков [e], []; слов
: hen, mat, cup, spoon, big, little;структур: Thank you.
2,3 This is a frog. That’s a dog.
Введение новых слов: red, grey, green, white, black, blue;структур для говорения: This is. That’s. ;команд: Show me your nose (ears, eyes, mouth! Come up to me! Разучивание рифмовки, закрепление пройденного материала.
4 What’s this? What’s that?
Введение нового звука [i];существительных: chair,
table, fish, cow;структур для говорения: What’sthis?
What’sthat?;команд: Try toguess! Wash your face(
hands, ears, neck! разучивание рифмовки, закрепление материала предыдущих занятий
5 What’s missing? Закрепление пройденного материала,введение новых слов: rabbit, goose, dish,
log, cap;команд: Turn around! Show me your left/right hand!
6 May I come in? Please
come in. I’m sorry. I’m
late Разучивание рифмовки,введение и закрепление новых структур: May I come in? Please come in. I’m
sorry. I’mlate. Повторение пройденного материала.
7,8 One, two, three Введение и закрепление нового звука[v];слов: one, two, three, four, five, six;структур: I live in Moscow заучивание рифмовки.
9 Can you swim? Yes I can / No I can’tВведение новых структур: Can you swim? Yes I can/
No I can’t; повторение пройденного.
декабрь 1 I can see
Введение новых слов: seven, eight, nine, ten;структур для говорения: Ican see. I’m four(five, six); разучивание песенки и считалочки, закрепление пройденного
2,3 One cat –two cats
Введение новых слов: cats, dogs, boxesи т. д. ;структуры: How many?; закрепление пройденного материала.
4 Please give me. Here
you are With pleasure
Введение и закрепление нового звука [];слов:
yellow, brown;структур: Please give me. Here you
are With pleasure; повторение пройденного; разучивание песенки
5 I’m hungry!Введение и закрепление новых слов: honey, cabbage, corn, cheese, milk, meat;команд: Play snowballs! Play chess! Play the piano!; разучивание рифмовки, повторение пройденного
Закрепление пройденного,введение новой структуры: I’m hungry!;местоимения: some (безударное)
Введение и закрепление нового союза –but;структур:
What have you got? I’ve got I haven’t got; разучивание песенки; повторение пройденного материала
январь 1 Have you got.? Введение и закрепление нового звука[ue];слов:nose, eye, head, tail, mouth, back, leg, ear;структур: Have you got.? Yes, I have. No, I haven’t; заучивание рифмовки, повторение пройденного материала
2 How many?Введение и закрепление новых слов: long, short;структур: How many?;предлога: in front of; повторения пройденного
6 FamilyВведение и закрепление новых слов: family, father, mother, sister, brother, take, put;структуры: I love;
февраль 1 FamilyВведение и закрепление новых слов: family, father, mother, sister, brother, take, put;структуры: I love; Разучивание песенки
2 Help your mother lay the
Введение и закрепление новых слов: friend, plate, fork, knife;местоимения: your;структуры: Meet., Good evening!; разучивание рифмовки
3 Nice to meet you!Введение и закрепление новых фраз и структур: I like., I like. very much, Nice to meet you! Nice to meet you too! Повторение пройденного.
4,5 I like cakes very much!Введение и закрепление новых слов: water, sweets, bread, cakes, sugar, butter, ice cream, apples. Carrot;структур: Yes, I do; No, I don’t; повторение пройденного
6 Do you like? Yes, I do /
That’s right. That’s wrong.
7 I’m dancingВведение и закрепление новых слов: pretty, with;структур: I’m playing. You are dancing. We are sitting. They are eating.
8 She’s hoping.Введение и закрепление новых структур: He’s(she’s) hopping, running, swimming
март 1,2 Near, under, to, fromВведение и закрепление новых слов: near, under, to, from, now; повторение пройденного материала
3 A roomВведение и закрепление новых слов: ceiling, door, room, window, wall;структур: Look at us and say who has run away?
4,5 There is. There areВведение и закрепление новых слов: bed, piano, telephone, carpet, shelf, wardrobe, vase, armchair, sofa, TV set, cupboard, book;структур: a lot of, there’s., there are., Good afternoon.
6 Take the doll and put it
Введение и закрепление новых слов: nice, into;структур: I like to clean the room myself.
7,8 What a mess!Введение и закрепление новых структур: What a mess! Why is the room in such a mess? Разучивание песенки. Повторение пройденного
апрель 1 Old and newВведение и закрепление новых слов: old, new, at;структур: She/he can see. She/he has got.
2 In the parkВведение и закрепление новых слов: duck, flower, boat, grass, park, tree, bush, beautiful, large;команд: Play football! Play basketball! Play volleyball! Play tennis! Повторение пройденного материала.
3 I like to ride a bike.Введение и закрепление новых слов: bike, donkey, pony, ride;выражений: Of course! Повторение пройденного материала.
4,5 I want to ride a camel.Введение и закрепление новых слов :merry-go-round, camel, elephant, tiger;структур: Let’s., I want.
These are cats, those are
Введение и закрепление новых слов: peacock, dove, sparrow, crow, these, those;структур: what must I do? It’s fun! Повторение пройденного, разучивание песенки и рифмовки
8 I like coffee.Введение и закрепление новых слов: tea, coffee; разучивание рифмовки
май 1,2 What would you like for
Введение и закрепление новых слов: breakfast, salami, egg, porridge;структур: What would you like for breakfast? It’s time to have breakfast; разучивание рифмовки, закрепление пройденного материала
ClothesВведение и закрепление новых слов: socks, shoes, coat, blouse, skirt, jeans, dress, scarf, jacket, tights, shirt, trainers;новых структур: Put on., I’m ready; разучивание
рифмовки, повторение пройденного материала
Закрепление пройденного материала.
1. Английский для малышей под ред Н. А. Бонк, Шишкова И. А, Вербовская М. Е.
2. УМК, Как детишек нам учить по-английски говорить, Дольникова Р. А., Фрибус Л. Г., СПб., КАРО, 2002.
3. Иностранные языки в школе, 1990–2013, НМЖ Москва.
4. УМК English-1 Верещагина И. Н. М. Просвещение, 2001.
5. Большой словарь Диснея, Walt Disney Production, 1996.
6. Enjoy English, Н. Роуеll, Титул, Обнинск, 1997.
7. Welcome, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001 (c карточками).
8. Letter fun, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001.
10. “Happy English” лото.
11. Учебный набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением.
12. Занимательный английский для детей, Кулиш В. Г., Сталкер, 2001.
13. Английский для малышей, Конышева А. В., С-П, 2003.
14. Веселые грамматические рифмовки, Фурсенко В. С., М-2001.
Литература для педагога:
1. И. А. Шишкова, М. Е. Вербовская «Английский для малышей» под редакцией Н. А. Бонк, РОСМЭН, М., 2005.
2. Т. В. Земченкова «Английский для дошкольников», М., «ВАКО», 2008.
3. Т. А. Лешкова «Английский в подарок».
4. Н. Д. Гальскова, З. Н. Никитенко «Теория и практика обучения иностранным языкам», М., Айрис-пресс, 2004.
5. Л. И. Логинова «Как помочь ребенку заговорить по-английски», М., «Владос», 2004.
6. Соболева О. Л., Крылова В. В. English. Приёмы и хитрости.
7. Т. И. Ижогина, С. А. Бортников Игры для обучения английскому языку, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004.
Литература для детей:
1. К. Люцис Английский язык в картинках, «Русское энциклопедическое товарищество», М., 2003.
2. И. А. Шишкова, М. Е. Вербовская «Английский для малышей» (тетрадь с наклейками, РОСМЭН, М., 2005.
3. И. А. Шишкова, М. Е. Вербовская Английский для малышей, (рабочая тетрадь) под редакцией Н. А. Бонк, РОСМЭН, М., 2005.
4. Е. Путырская Я знаю пять названий, «У-Фактория», Екатеринбург, 2002.
5. М. А. Вернич Happy English, «Альтернатива». Горно-Алтайск, 1992.
6. И. А. Мудрова Учим английский, «Центрполиграф», М., 2004.
Консультация «Физминутки как средство развития познавательной активности дошкольников при обучении английскому языку» Наверное, каждый из нас мечтает, чтобы его ребенок был здоровым, смышленым, интеллектуально развитым, общительным и т. д. В наш информационный.
Конспект организованной образовательной деятельности по английскому языку для детей 5–6 лет «Story about little red car» Цель: Введение новой лексики по теме «Transport» и их первичное закрепление в речи. Задачи: Образовательные: · Знакомство детей с новой.
Конспект занятия по английскому языку для дошкольников «New Year’s Day in England» Тема: «New Year’s Day in England» Цели и задачи: а)Образовательная: знакомство с новыми словами Santa Claus, jingle bells, christmas stocking,.
Конспект занятия по обучению детей английскому языку в подготовительной группе «Осенний урожай» Конспект занятия по обучению детей английскому языку в подготовительной группе на тему «Осенний урожай» Задачи: 1. Обучать детей понимать.
Перспективный план для дошкольников по английскому языку Перспективный план по обучению детей старшей группы английскому языку. Месяц тема грамматический материал литературный материал лексика.
Программа по обучению старших дошкольников английскому языку «Английский для детей» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «УМКА» ГОРОД НОРИЛЬСК КРАСНОЯРСКОГО.
Рабочая программа по обучению разговорному якутскому языку детей дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «БЕРЕЗКА» МР «ОЛЕКМНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ).
Рабочая программа раннего обучения детей дошкольного возраста английскому языку Образовательная программа дошкольного образования детей «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»(РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНАИЙ – ДЕТЯМ. АНГЛИЙСКИЙ.
Условия организации факультативного обучении английскому языку старших дошкольников, посещающих группы ЗПР Условия организации факультативного обучении английскому языку старших дошкольников, посещающих группы ЗПР. Выполнила Гребенюк Л. В..
Рабочая программа по дополнительному образованию «Английский для дошкольников» для детей 5–7 лет
Светлана Кирюхина
Рабочая программа по дополнительному образованию «Английский для дошкольников» для детей 5–7 лет
Рабочая программа по дополнительному образованию «Английский для дошкольников» для детей 5-7 лет
Разработчики программы:
Кирюхина Светлана Владимировна, воспитатель 1 кв. категории
1.1. Пояснительная записка
В программесоблюдены положения законодательных и нормативных документов:
1. Закона Российской Федерации от 26.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Санитарно эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26;
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «О введении ФГОС ДО»;
4. Лицензии на право ведения образовательной деятельности, выданной кем?
Рабочая программа по обучению английскому языку составлена и разработана на основе программ и пособий: Бонк Н. «Английский для малышей», М. В. Штайнепрайс «Английский язык и дошкольник».
Настоящая программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
По содержанию имеет социально-коммуникативную направленность; по форме организации – кружковое объединение; рассчитана на 2 года обучения.
Педагогическая целесообразность заключается в том, что в этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает определенным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.
Актуальность: иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры, эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей.
Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения:
— развитие общей речевой способности детей дошкольного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании,
— формирование их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.
1.2. Цели и задачи реализации Программы
Цель: Программа направлена на воспитание интереса овладения иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитие психических процессов, познавательных и языковых способностей, способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
• Учить детей правильному произношению иностранных слов.
• Вводить в разговорную речь основные речевые конструкции и на их
основе учить самостоятельному построению несложных фраз.
• Обогащать языковой словарь ребенка словами об окружающем мире.
• Формировать первичные навыки диалогической и монологической речи на английском языке.
• Разучивать доступные пониманию детей рифмовки, считалочки,
• Научить детей общаться по-английски между собой или со взрослыми
• Развивать у детей интерес к изучению английского языка.
• Развивать инициативность в обучении английскому языку.
• Развивать у детей устойчивое внимание, уверенность в собственных силах.
• Побуждать детей к общению с педагогом и друг с другом на
английском языке.
• Воспитывать интерес и уважение к традициям и обычаям других народов на материале потешек, стихов, песенок; желания и умения войти в мир другой языковой культуры.
• Воспитывать коммуникативную личность, развивать y детей навыки общения.
1.3. Формы и режим образовательной деятельности
Формой осуществления образовательного процесса являются учебные группы с постоянным составом, организованные по возрастному принципу (дети от 4 до 5 лет; дети от 5 до 6 лет и от 6 до 7 лет). Набор детей в группы свободный; единственным условием является соответствующий возраст воспитанников.
Основание для отчисления – заявление родителей.
Продолжительность НОД Периодичность в неделю Количество часов в неделю Количество НОД в год
25 мин. 1 раз 25 мин. /1 ак. час 27
30 мин. 1 раз 30 мин. /1 ак. час 27
1.4. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Модифицированная программа «Английский язык для дошкольников»реализуется в четыре этапа:
1 этап: диагностический.
Цель: набор детей в группы, мониторинг проведения НОД ДПО на начало учебного года, окончательное формирование состава групп.
2 этап: адаптационный.
Цель: вхождение в деятельность, налаживание коммуникации внутри группы, объединение, адаптация детей.
3 этап: развивающий.
Цель: организация и проведение развивающей образовательной деятельности.
Цель: мониторинг проведения НОД ДПО на конец учебного года.
1.5. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В итоге реализации программы могут быть отмечены следующие целевые ориентиры развития детей:
Может активно и адекватно использовать имеющийся словарный запас: минимум 120 лексических единиц в речевых образцах и 20 в рифмовках, стихах, песнях.
Фонетически грамотно произносит звуки, отличные от русских.
Умеет внимательно слушать речь педагога, перевод ее, опираясь на ключевые слова.
Может разыгрывать небольшие сценки на английском языке с использованием игрушек.
Рассказывает стихотворения по отдельным темам программы.
Переводит слова с русского языка на английский и наоборот.
Показывает картинку с названным словом, называет, что или кто изображен на картинке
Правильно использует слова и выражения в монологической речи и в игровой деятельности.
Задает и отвечает на вопросы разделов тем программы.
Строит монологические высказывания.
Участвует в составлении диалогов.
Использует в деятельности считалочки, рифмовки.
1.6. СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Диалогическая речь.
Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.
Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).
Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).
2. Монологическая речь.
Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки, 2-3 фразы.
Низкий уровень: не дает ответа.
Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку.
Средний уровень: условно правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы, отгадывает загадку.
Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку.
4. Лексические навыки
Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.
Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.
5. Грамматические навыки.
Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.
Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Ответы нечеткие, условно-правильные (содержащие грамматические ошибки, вопросы условно-правильные.
Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания.
6. Фонетические навыки.
Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.
Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Возраст детей 5 – 6 лет
№ Месяц Тема Содержание Кол-во часов/ НОД
1 Октябрь Приветствие.
1. Знакомство со страной изучаемого языка.
2. Изучение речевых структур «Hello,Hi», «Goodbye,Bye».
3. Знакомство с вопросом What is your name? и ответом на него «My name is….»
4. Изучение счета до 5;цветов: желтого, красного, синего, зеленого. Развивать у детей этикетную функцию общения (умения поздороваться, назвать себя, попрощаться).
Развивать умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них.
Познакомить детейс речевыми структурами:
«Hello», «Hi», «Good bye», «Bye» Познакомить с лексикой «yes», «no», «I», one, two, three, four, five, yellow, red, blue, green.
Прослушать песни: «Hello,Hello», «What is your name?»
Ноябрь Что я знаю о себе.
1. Изучение речевых структур «Nice to meet you», «Glad to see you».
2. Знакомство с вопросом Who are you? и ответом фразами «I am a girl/ a boy»
3. Изучение счета до 10;Цветов: оранжевого, розового, фиолетового, серого.
4. Изучение лексики по теме «Движения». Развитие у детей коммуникативных навыков и умений, основывающихся на активном использовании в речи лексических единиц и на включении нового материала по теме.
Учить детей отвечать на вопросы (What is your name? My name is….)
Познакомить с фразами «I am a girl/ a boy», «Nice to meet you», «Glad to see you».
Отрабатывать пройденный материал.
1.Изучение слов: «Mother, Father, Daughter, Son»
«Grandmother, Grandfather, brother,
3. Рождество и Новый год.
4. Закрепление изученного материала с помощью песни
«My family» Познакомить детей с лексикой по теме «Семья», учить узнавать и называть членов семьи по-английски, воспитывать любовь и уважение по отношению к близким.
Развивать у детей монологическую и диалогическую речь.
Выучить с детьми песню «My family».
Развивать коммуникативные навыки, умение поздравить именинника, исполнение песни «Happy birthday».
Выучить с детьми песню «My dear, dear Mummy», стихотворение «Моя семья».
Введение лексики по теме; речевых конструкций типа «Happy New Year, Merry Christmas, Santa, etc.».
Разучивание песенки Jingle bells.
1. «Head, eyes, nose, mouth, ears»
2. «Body, arms, legs, fingers»
3.Знакомство с вопросом: How old are you?и ответом: I am 5. Познакомить детей с лексикой по теме «Части тела», называть части тела по-английски.
Прослушать песню: «Head and shoulders…»
Познакомить с игрой
1.Изучение слов по теме:
2.Изучение слов по теме:
«Дикие животные» Познакомить с новой лексикой (большие картинки с изображением животных и озвучиванием их названий).
Играем с животными. Игра «Угадай животных по звукам»
Разучивание стихотворения «Teddy Bear».
Тренировать у детей правильное произношение звуков.
Познакомить с речевыми оборотами «I have got a cat», «It, s a bear».
Вызывать у детей интерес к английскому языку.
Выучить с детьми стихотворения на русском языке с включением английских слов, обозначающих названия животных; прослушать английские песенки.
1.Новая лексика по теме: «winter, spring, summer, autumn».
2.Изучение цветов: белый, черный.
Знакомство и разучивание лексики на тему: «winter, spring, summer, autumn»
Разучивание стихотворения «Seasons»
Повторение пройденной лексики по теме цвета,изучение и закрепление : black, white.
Апрель Мои игрушки.
1.Введение лексики по теме: «A doll, a ball, a car, a truck, a baloon, a ship, a byke».
3. Введение прилагательных,обозначающих размер: «Big, little»
Учить детей называть игрушки, их цвет, количество.
Тренировать внимание, память, правильное произношение слов и звуков.
Закрепить умение детей общаться на английском языке.
Прививать интерес к англоязычной речи.
Развивать у детей коммуникативные навыки, повторить знакомые песни, стихи.
Возраст детей: 6-7 лет
Октябрь 1.Повторение: знакомство, счет, цвета, слова по лексическим темам.
2. Знакомство с осенними месяцами. Какая погода бывает осенью, введение лексики cold, cloudy, rain, foggy, windy.
Развивать у детей этическую функцию общения (умение поздороваться, прощаться) Hello! Здравствуйте! Hi! Привет!Good-bye! До свидания! Bye-bye! Пока!; Формировать умение познакомиться (умение представить себя и кого-либо) I’m Dima. Меня зовут Дима. I’m a boy.Я мальчик. I’m a girl. Я девочка. I’m four/five.
«What is your name?», «My name is …», с речевыми оборотами «I am sorry», «I am glad».
Введение структуры: «I like …»
Развитие умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них, умение сообщать о себе.
Закреплять умение сообщать о себе в виде диалога.
Ноябрь Моя любимая еда.
Знакомство с лексикой на тему: продукты
Знакомство с лексикой на тему: фрукты
Знакомство с лексикой на тему: овощи
Познакомить с лексикой на тему продукты, фрукты и овощи (bread, butter, milk, sugar, honey, meat, fish, porridge, sweets и т. п.).
Учить рассказывать о своих предпочтениях используя фразы: I like. I don’t like.
Учить детей понимать и слушать английскую речь.
правильно произносить слова и звуки.
Тренировать у детей внимание, память.
Выучить стихотворения «В огороде», «Фрукты-овощи».
Декабрь 1. Знакомство с зимними месяцами. Кто, что делает зимой.
2.Повторение слов по теме: «Движения».
структуры «I can…» и сопутствующей
лексики (to run, to sing, to play football, to swim, to jump, to ski, to walk и т. д.) Вызывать у детей интерес к английскому языку.
Повторение структуры: «I like …» Игра «Зоопарк».
Тренировать у детей внимание, память.
составлении высказываний «I can ski in winter».
1. Изучение новой лексики на тему «Одежда для мальчиков»
2. Изучение новой лексики на тему
«Одежда для девочек»
3. Введение речевых конструкций «I have got а».Новая лексика по теме: «blouse, skirt, shoes, T-shirt, etc.», сочетание новой лексики с ранее изученной, обозначающей цвет.
Введение речевых конструкций «I have got a».
Февраль Я умею все на свете.
1. Повторение глаголов движения «to jump, to run, to clap, to play” и т. п.
2. Повторение пройденных фраз что дети умеют делать (can) и что любят делать (like).
3.Введение названий подвижных игр: «рlay, football, basketball, hockey, badminton, chess, table tennis, tennis”. Повторение глаголов движения «to jump, to run, to clap, to play” и т. п. что дети умеют делать (can) и что любят делать (like).Введение названий подвижных игр: «рlay, football, basketball, hockey, badminton, chess, table tennis, tennis”.
Март Моя неделя.Новая лексика: «Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday»,введение новых конструкций: «Today is.», Разучиваем стихотворение «Solomon Grundy», Разучивание песни «Days Of The Week». Игра, где детям нужно расставить все дни недели по порядку.
Апрель Мой дом. Мебель.
Моя комната. Дети знакомятся с новой лексикой названий предметов мебели (bed, table, chair, sofa, wardrobe и т. п.) Моя комната. Каждый рассказывает про свою комнату. Дети изображают всё это картинками. Играем с игрушками! Введение структуры «Where do you live?» Спрашиваем у игрушек-зверюшек где они живут. Закрепление лексики по теме с помощью драматизации сказки «The Wooden House» (Теремок).
Прививать детям любовь к английскому языку.
Воспитание чувства радости, гордости за свой дом.
Учить правильно произносить звуки.
Выучить стихотворение «My house», «Квартира»
Разучивание песни «May There Always Be Sunshine».
2.2. Структура и содержание программы
При распределении разделов программы учитывались основные принципы дидактики, возрастные и психофизиологические особенности детей. Содержание программы состоит из тем, позволяющих варьировать занятия внутри темы. Оно включает в себя ситуации на английском языке, языковой материал, речевые умения.
Технология обучения дошкольников английскомуязыку включает в себя следующие разделы:
формирование фонетических навыков: овладение артикуляцией и интонацией (обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения);
формирование лексических навыков: обогащение словарного запаса;
освоение грамматического строя речи на основе речевых образцов, которые употребляются функционально, т. е. для выражения коммуникативного намерения говорящего;
формирование диалогической и монологической речи.
Использование естественной для детей этого возраста физической, игровой и познавательной деятельности делает возможным эффективное обучение при сохранении психического и физического здоровья детей.
Использование игры как основного вида деятельности обеспечивает заинтересованность детей при восприятии материала, а также снимает возможные языковые трудности. Доступность и посильность обеспечивается четким отбором тем, которые интересны для детей дошкольного возраста и яркой привлекательной наглядностью.
Чередование различных видов работы, постоянная физическая активность детей способствуют тому, что мозг ребенка не утомляется, а переключается на другой вид деятельности.
Содержание обучения дошкольников английскому языку включает в себя реализацию целей и задач при одновременном удовлетворении познавательных и коммуникативных потребностей детей, требует адекватного отбора и организации обучения.В содержание обучения включаются:
— базовые речевые образцы, отражающие игровые и реальные отношения в речи;
— средства для моделирования этих образцов; (набор существительных, отражающих основные принципы деятельности, глаголы, отражающие основные движения, состояния и действия с предметами, прилагательные, обозначающие качества предметов и явлений; так же скороговорки, стихи, считалки, песни, сказки; диалоги и монологические тексты, аудитивные тексты, игры).
2.3. Принципы работы:
использование средств поощрения;
формирование у детей положительного образа педагога, что повышает рефлексивные способности ребенка;
лимитирование речи педагога на родном языке до 5-10%, и, как следствие, доведение речи детей на английском языке до 90%;
системное введение лексики;
учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;
обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;
предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе (такая работа помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимет языковые барьеры);
2.4. Виды работы:
1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки, зарядки, жестикулирование).
2. Работа с предметами (диалог с игрушкой, описание игрушки, игры, сказки).
3. Работа с картинкой (описание, детализация, рассказ, диалог, игры, сравнение, воображение с прогнозированием).
4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок.
5.Подвижные игры: игры с мячом, «цепочка» с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы, хороводы, команды в движении.
6.Спокойные игры: загадки, раскраски, лото.
7.Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.
8. Инсценировка коротких рассказов и пьес.
9. Воспроизведение ситуативных диалогов.
Итоговые мероприятия: выступления на праздниках ДОУ, открытый показ образовательной деятельности, инсценирование сказок.
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Методическое обеспечение программы
№ п/п Разделы программы Формы и способы работы
1 Подгрупповая практическая НОД
— Песенки для малышей.
— Карточки c цифрами.
— Карточки с изображением животных,
— Карточки с изображением человека
— Карточки с изображением предметов
— Карточки с изображением времен года
— Игра “Happy English” лото
— Атрибуты для имитационных игр
— Учебный набор цифр с
3.2. Список литературы для организации педагогического процесса.
4. Захарченко И. Начнем учить английский. – РГПУ, 1999.
7. Крылова Н. В. А как это по-английски?. – 2005.
9. Литвиненко С. В. Английский язык: 4-5 лет/ С. В. Литвиненко –Москва:АСТ: Астрель, 2015.- 46[2] с.
10. Литвиненко С. В. Английский язык: 5-6 лет/ С. В. Литвиненко –Москва:АСТ: Астрель, 2015.- 46[2] с.
11. Литвиненко С. В. Английский язык: 6-7 лет/ С. В. Литвиненко –Москва:АСТ: Астрель, 2015.- 46[2] с.
14. Малышева Н. «Секреты английских звуков», АСТ-Пресс, 1997.
16. Стайнберг Дж. «110 игр на уроках английского языка», Астрель, 2006.
17. Фурсенко В. С. Веселые грамматические рифмовки. – М., 2001
18. Фурсенко С. В. «Грамматика в стихах», Каро, 2006.
19. Шишкова И. А., М. Е. Вербовская «Английский для дошкольников», Росмэн, 2002.
20. Шишкова И. А., Вербовская М. Е. Английский для малышей. Учебник. – М. : РОСМЭН, 2015. – 96 с. : ил.
3.3.Список литературы для родителей:
2. Астафьева М. Д. Игры для детей изучающих английский язык. М. : Мозайка-Синтез, 2009 г.
3. Бурова И. И. Иллюстрированный англо-русский словарик. –СПб: Издательский Дом «Нева», М. : «ОЛМА-ПРЕСС», 2002г.
4. Вербовская М. Е Шишкова И. А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н. А. М., 2009.
5. Компанейцева Л. В Английский с мамой М., 2012.
6. Климентьева Т. Б. Солнечный английский. – М. : Дрофа, 1999г.
7. Коновалова Т. В. Веселые стихи для запоминания английских слов. – СПб. : Издательский дом «Литера», 2006г.
9. Пауэлл Г.Пой и играй: сборник песен для начальной школы.Обнинск: Титул,2011.
10. Черепова Н. Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ, Аквариум, 2012.
«Веселый английский». Программа раннего обучения дошкольников Программа «Веселый английский» Содержание: 1. Пояснительная записка: актуальность, проблема, цель, задачи, ожидаемые результаты. 2. Структура.
Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика» «Урок дружбы» Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр. Интеграция.
Презентация-фотоотчет о работе по дополнительному образованию экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет Экология является неотъемлемой частью нашей жизни. Именного с раннего детства, с дошкольного возраста необходимо прививать детям любовь.
Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.
Программа по дополнительному хореографическому образованию детей от 4 до 7 лет «Сказка» МБДОУ №7 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».
Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.
Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.