профессор кислых щей драгунский чему учит
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
18.02.2019
Драгунский В. «Профессор кислых щей»
Драгунский В., рассказ «Профессор кислых щей»
Жанр: рассказы о детях
Главные герои рассказа «Профессор кислых щей» и их характеристика
Чему учит рассказ «Профессор кислых щей»
Рассказ учит быть любознательным, но не мешать взрослым. Учит вежливости и обходительности. Учит навещать больных друзей. Учит меньше болтать, а больше слушать.
Отзыв на рассказ «Профессор кислых щей»
Мне понравился этот рассказ и особенно его финальная сцена, когда Дениска называет доктора профессором кислых щей. Конечно, мальчик был уверен, что это комплимент, но доктор так не считал и обиделся.
Пословицы к рассказу «Профессор кислых щей»
Не зная брода, не лезь в воду.
Не всякому слуху верь.
Доверять доверяй, но почаще проверяй.
Говори мало, слушай много, а думай еще больше.
Кто много болтает, тот беду накликает.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Профессор кислых щей»
Дениска очень любил поговорить с папой и всегда забывал, что тот не любит, когда ему мешают читать газету.
Вот и в этот день Дениска стал приставать к папе, рассказывая, какое большое озеро Байкал, кто такой художник Эль Греко и как слышит кит.
Новостей у Дениски было много и он продолжал рассказывать папе про карликовых буйволов и про то, что солнце стоит сбоку. А папа только удивлялся, откуда мальчик все это узнал. Но мама ответила, что Дениска слушает радио, смотрит телевизор и он вообще современный ребенок.
Папа прочитал в газете, что Африка кипит и приходит конец колониализму, но Дениска и тут влез и сообщил, что есть еще и зависимые страны. Папа не выдержал и назвал сына профессором кислых щей. Мальчик спросил у мамы, что значит это выражение и мама сказала, что папа так похвалил Дениску.
Дениска довольный отправился гулять, но на лестнице вспомнил, что надо проведать Аленку, которая заболела. Он зашел к девочке и увидел, что Аленка сидит на диване и клеит лошадь, а ее мама разговаривает с каким-то дядей в синем костюме. Дениска понял, что это доктор, потому что он говорил про Аленка вполне здоровая девочка, а ее мама называла дядю профессором.
Профессор подошел попрощаться с Аленкой и попутно спросил, как зовут Дениску. Мальчик представился, а доктор сказал, что его зовут Василий Васильевич Сергеев, и что он профессор.
А Дениска спросил, не кислых ли щей?
Профессор почему-то смутился и быстро убежал. А мальчик остался размышлять, не обидно ли все-таки это выражение?
Драгунский «Профессор кислых щей» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
Денис Викторович Драгунский прославился как известный писатель поучительных детских рассказов, которые остаются актуальными и по сей день. Одно из его произведений «Профессор кислых щей» также преподносит урок, который необходимо уяснить еще в детском возрасте.
Краткое содержание для читательского дневника
1) Денис ждет, пока мама пришьет ему воротник, начинает рассказывать папе все новое, что он узнал.
2) Папа просит его помолчать, потому что он занят чтением газеты.
3) Во время разговора отец называет ребенка «Профессором кислых щей».
4) Дениска спрашивает у мамы, обидное ли это прозвище, на что она отвечает, что таким прозвищем человека хвалят.
5) Денис общается с доктором, который пришел к соседке, и спрашивает, может быть он профессор кислых щей.
6) Доктор обижается и выходит, после чего Дениска понимает, что прозвище его должно было обидеть.
Главные герои
Папа, занят чтением газеты, не хотел уделить внимание своему сыну.
Мама, сказала Денису неправду про прозвище, чтобы тот не обижался
Дениска, мальчик, которого все интересует, он готов узнавать все новое и открывать для себя неизведанное.
Главная мысль
Произведение учит детей быть любознательными и любопытными, а родителям дает совет честно рассказывать детям о вещах, которые их интересуют, чтобы не было недопонимания и разногласий.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса.
«Профессор кислых щей»: краткое содержание, главная мысль, что писать?
Серия Денискины рассказы.
Драгунский «Профессор кислых щей» краткое содержание и главная мысль для читательского дневника.
Кто главные герои рассказа.
Читательский дневник по рассказу «Профессор кислых щей» Виктора Драгунского из серии «Денискины рассказы» можно заполнять так.
Краткое содержание рассказа:
Дениска очень любит своего отца. Ему не терпится рассказать папе все, что он знает. Но папу это злит, ему просто хочется почитать газету и чтоб сын оставил его в покое. А Дениска и про Байкал, и про буйволов, и про художника Эль Греко тараторит. Отец удивляется, где сын этого всего нахватался. Но называет Дениску «профессором вислым щей», папа с мамой смеются. Мальчик подозревает, что это нехорошее прозвище, но мама уверяет, что это похвала.
Дениска отправляется проведать Аленку, что болеет. У нее как раз был доктор. Он познакомился с Дениской, как со взрослым, представился профессором. А Дениска взял и назвал его профессором кислых щей. Доктор и мама Аленки быстро вышли из комнаты. Мальчик подумал, что все таки это плохое выражение.
________________ _________________ __
В рассказе Драгунского «Профессор кислых щей» рассказывается о мальчике Дениске.
Ему было скучно, поэтому он решил поговорить с папой. Отец в это время читал газету. Дениска поведал ему и про озеро Байкал, и про художника Эль Греко, и про карликовых буйволов, и про солнце. Но папа не хотел оторваться от газеты и слушал его вполуха.
Когда мама спросила, чем он так зачитался, он ответил, что про Африку, в которой приходит конец колониализма. И тут Денис подлез под газету и сказал, что ещё много зависимых стран есть. Папа удивился откуда у него в голове столько разнородной информации. Мама сказала, что из передач по радио и телевизору. Тогда папа назвал Дениса профессором кислых щей. Мальчик не знал, что это такое, но мама уверила его, что он похвалил его. Денис, тогда подумал, что это выражение означает что-то хорошее.
Он зашёл в гости к Аленке. Она болела, а у них сидел доктор. Когда он прощался он подал Денису и представился:
«А меня зовут Василий Васильевич Сергеев. Профессор.» Денис тогда, думая, что это хорошее что-то сказал:
«Кислых щей? Профессор кислых щей?»
Профессору и маме Алёнки стало неловко и они вышли. Денис почувствовал, что сказал что-то не то и подумал, может это обидное выражение.
На самом деле оно означает, что человек нахватался чего-то по верхам, а хорошо в вопросе не разбирается. Конечно, это обидное выражение.
Главная мысль рассказа в том, что не стоит повторять выражение, смысла которого не понимаешь, чтобы не попасть в неловкую ситуацию, как Денис. А маме мальчика стоило бы объяснить, что оно означает.
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о рассказе В.Драгунского «Профессор кислых щей»
В рассказе «Профессор кислых щей» из сборника В.Драгунского «Денискины рассказы» у главного героя, Дениса Кораблева, накопилось столько новостей и разных новых знаний, что ему очень хотелось поделиться ими со взрослыми, например, с папой. Но папа был занят чтением газеты и просил ему не мешать.
Однако Дениска все равно рассказывал ему все, что считал интересным и увлекательным, – про озеро Байкал, про художника Эль Греко, про карликовых буйволов и о многом другом. Кончилось тем, что папа в какой-то момент назвал его профессором кислых щей.
Собираясь на прогулку, Дениска спросил у мамы, что это значит и не обидная ли это кличка. Но мама уверила его, что ничего обидного тут нет, и что папа так хвалит Дениса за его знания.
После этого Денис отправился навестить Аленку, которая заболела. Дома у Аленки он увидел незнакомого человека, который что-то говорил Аленкиной маме. А та сказала незнакомому человеку спасибо, и называла его профессором. Собираясь уходить, профессор поинтересовался, как зовут Дениса, и представился сам, добавив после имени и фамилии слово «профессор».
Денис, поняв, что профессор лечит Аленку, и, сделав вывод, что этот человек явно умный и знающий, не долго думая, назвал его «профессором кислых щей», желая сделать ему приятное. Но профессор почему-то смутился, и вместе с Аленкиной мамой вышел из комнаты.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа «Профессор кислых щей» состоит в том, что детям необходимо всегда правильно объяснять истинный смысл слов и выражений, чтобы впоследствии не возникало неловких ситуаций, подобно той, что произошла с профессором, лечившим Аленку. Рассказ учит быть правдивым, искренним и призывает уделять детям достаточно времени, чтобы они могли поделиться с родителями новыми знаниями.
В рассказе мне понравился главный герой, Денис. Он много знает и постоянно стремится узнать еще больше.
Какие пословицы подходят к рассказу «Профессор кислых щей»?
Мир освещается солнцем, а человек — знанием.
Не гордись званием, а гордись знанием.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Профессор кислых щей
Профессор кислых щей — произведение Виктора Драгунского, в котором многие родители узнают себя в детстве. Рассказ ведёт Дениска, маленький мальчик. Ему не терпится поделиться с отцом полученными знаниями, и своими разговорами он мешает папе читать газету. После нескольких минут разговора отец называет Дениску «профессором кислых щей», а мама отправляет гулять. По дороге мальчик вспоминает, что нужно проведать больную подругу, а у неё гость в белом. Какой разговор состоится между мальчиком и странным визитёром? Узнайте с детьми из рассказа. Он учит искренности, призывает взрослых больше общаться с детьми и не вводить их в заблуждение.
Мой папа не любит, когда я мешаю ему читать газеты. Но я про это всегда забываю, потому что мне очень хочется с ним поговорить. Ведь он же мой единственный отец! Мне всегда хочется с ним поговорить.
Вот он раз сидел и читал газету, а мама пришивала мне воротник к куртке.
— Пап, а ты знаешь, сколько в озеро Байкал можно напихать Азовских морей?
— Девяносто два! Здорово?
— Здорово. Не мешай, ладно?
И снова стал читать.
— Ты художника Эль Греко знаешь?
Он кивнул. Я сказал:
— Его настоящая фамилия Доменико Теотокопули! Потому что он грек с острова Крит. Вот этого художника испанцы и прозвали Эль Греко. Интересные дела. Кит, например, папа, за пять километров слышит!
— Помолчи хоть немного… Хоть пять минут…
Но у меня было столько новостей для папы, что я но мог удержаться. Из меня высыпались новости, прямо выскакивали одна за другой. Потому что очень уж их было много. Если бы их было поменьше, может быть, мне легче было бы перетерпеть, и я бы помолчал, но их было много, и поэтому я ничего не мог с собой поделать.
— Папа! Ты не знаешь самую главную новость: на Больших Зондских островах живут маленькие буйволы. Они, папа, карликовые. Называются кентусы. Такого кентуса можно в чемодане привезти!
— Ну да? — сказал папа. — Просто чудеса! Дай спокойно почитать газету, ладно?
— Читай, читай, — сказал я, — читай, пожалуйста! Понимаешь, папа, выходит, что у нас в коридоре может пастись целое стадо таких буйволов. Ура?
— Ура, — сказал папа. — Замолчишь, нет?
— А солнце стоит не в центре неба, — сказал я, — а сбоку!
— Не может быть, — сказал папа.
— Даю слово, — сказал я, — оно стоит сбоку! Сбоку припека.
Папа посмотрел на меня туманными глазами. Потом глаза у него прояснились, и он сказал маме:
— Где это он нахватался? Откуда? Когда?
— Он современный ребенок. Он читает, слушает радио. Телевизор. Лекции. А ты как думал?
— Удивительно, — сказал папа, — как это быстро все получается.
И он снова укрылся за газетой, а мама его спросила:
— Чем это ты так зачитался?
— Африка, — сказал папа. — Кипит! Конец колониализму!
— Еще не конец! — сказал я.
Я подлез к нему под газету и встал перед ним.
— Есть еще зависимые страны, — сказал я. — Много еще есть зависимых.
— Ты не мальчишка. Нет. Ты просто профессор! Настоящий профессор… кислых щей!
И он засмеялся, и мама вместе с ним. Она сказала:
— Ну ладно, Дениска, иди погуляй. — Она протянула мне куртку и подтолкнула меня: — Иди, иди!
Я пошел и спросил у мамы в коридоре:
— А что такое, мама, профессор кислых щей? В первый раз слышу такое выражение! Это он меня в насмешку так назвал — кислых щей? Это обидное?
— Что ты, это нисколько не обидное. Разве папа может тебя обидеть? Это он, наоборот, тебя похвалил!
Я сразу успокоился, раз он меня похвалил, и пошел гулять. А на лестнице я вспомнил, что мне надо проведать Аленку, а то все говорят, что она заболела и ничего не ест. И я пошел к Аленке. У них сидел какой-то дяденька, в синем костюме и с белыми руками. Он сидел за столом и разговаривал с Аленкиной мамой. А сама Аленка лежала на диване и приклеивала лошади ногу. Когда Аленка меня увидела, она сразу заорала:
— Дениска пришел! Ого-го! Я вежливо сказал:
— Здравствуйте! Чего орешь, как дура?
И сел к ней на диван. А дяденька с белыми руками встал и сказал:
— Значит, все ясно! Воздух, воздух и воздух. Ведь она вполне здоровая девочка!
И я сразу понял, что это доктор.
Аленкина мама сказала:
— Большое спасибо, профессор! Большое спасибо, профессор!
И она пожала ему руку. Видно, это был такой хороший доктор, что он все знал, и его называли за это «профессор».
Он подошел к Аленке и сказал:
— До свидания, Аленка, выздоравливай.
Она покраснела, высунула язык, отвернулась к стенке и оттуда прошептала:
Он погладил ее по голове и повернулся ко мне:
— А вас как зовут, молодой человек?
Вот он какой был славный: на «вы» меня назвал!
— Я Денис Кораблев! А вас как зовут?
Он взял мою руку своей белой большой и мягкой рукой. Я даже удивился, какая она мягкая. Ну прямо шелковая. И от него от всего так вкусно пахло чистотой. И он потряс мне руку и сказал:
— А меня зовут Василий Васильевич Сергеев. Профессор.
— Кислых щей? Профессор кислых щей?
Аленкина мама всплеснула руками. А профессор покраснел и закашлял. И они оба вышли из комнаты.
И мне показалось, что они как-то не так вышли. Как будто даже выбежали. И еще мне показалось, что я что-то не так сказал. Прямо не знаю.
А может быть, «кислых щей» — это все-таки обидное, а?