приют для девочек при монастыре в москве
Автономная некоммерческая организация “Социально-реабилитационный центр Сольба”
История воспитания детей-сирот при монастырях имеет многовековую традицию. В первом русском женском монастыре, Андреевском, основанном в 1089 году, была открыта первая в Европе школа для девочек, где игумения Анна, внучка Ярослава Мудрого, обучала грамоте и ремеслам в том числе детей-сирот. Впоследствии монастыри всегда являлись центрами благотворительности и общественного служения. А в XIX веке наличие школы или приюта было непременным условием для создания монастыря. Воспитание, полученное в монастырях, высоко ценилось в дореволюционной России и в европейских странах.
В Николо-Сольбинском женском монастыре одним из основных направлений деятельности является воспитание детей. В 2007 году настоятельницей игуменией Еротиидой в обители был открыт детский приют для девочек, сначала как структурное подразделение монастыря, а затем и как самостоятельное юридическое лицо: Автономная некоммерческая организация «Социально-реабилитационный центр Сольба».
В приюте воспитываются социально незащищенные категории детей: дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей или попавшие в трудную жизненную ситуацию, дети из неполных, многодетных и малообеспеченных семей. Всего 150 детей в возрасте от 0 до 18 лет.
Для обучения девочек в монастыре была открыта общеобразовательная школа «Добрая школа на Сольбе», а затем профессиональный колледж под тем же названием. Школа и колледж имеют лицензию, государственную аккредитацию и конфессиональное представление. Воспитанницы приюта получают классическое образование и православное воспитание.
Особенностью детского приюта при монастыре является то, что дети постоянно находятся в духовной среде, воспитываются в духе православной веры и благочестия, участвуют в Таинствах Церкви, учатся анализировать свои поступки, признавать ошибки и совершенствоваться. Сам монастырский уклад способствует этому. Воспитанницы много общаются с сестрами монастыря, участвуют в совместных делах и праздниках. Мы становимся как бы единой семьей, у нас складываются доверительные и крепкие взаимоотношения. Дети видят перед глазами пример живой деятельной веры, бескорыстного усердного труда и жертвенной любви. На примере сестер монастыря они учатся почитать старших, уважать чужое мнение, добросовестно трудиться, жертвовать личными интересами ради ближних. В приюте царит атмосфера доброжелательности, доверия, поддержки и взаимопонимания.
Личность ребенка формируется под влиянием нравственных правил, которые его окружают. И монастырь создает такую среду, которая задает детям высокие духовно-нравственные ориентиры. Мы стараемся воспитать наших детей как достойных граждан страны, истинных православных христиан и верных чад Церкви и Отечества.
Будучи воспитаны на твердом фундаменте православной веры, выпускницы приюта выходят в самостоятельную жизнь подготовленными. Они становятся полноценными членами общества, способными оздоравливать его в духовно-нравственном плане.
На Сольбе, в отдалении от больших городов, дети растут среди нетронутой природы, красивой архитектуры, в обстановке, которая воспитывает и развивает эстетический вкус. Они видят картину настоящей полноценной жизни, наблюдают, как сестры ухаживают за животными, трудятся на земле, выращивают овощи, цветы. Девочки имеют возможность и сами принять участие в этой работе по силам и желанию. Они растут в чистой атмосфере, как с точки зрения экологии, так и в здоровом нравственном климате.
Мы заботимся и о физическом здоровье наших детей. Они питаются натуральными продуктами от монастырского хозяйства. Все продукты сертифицированы. Меню составлено с учетом особенностей детского питания в соответствии с санитарными правилами и нормами и одобрено Научным центром здоровья детей.
Воспитанницы приюта получают медицинскую помощь на высшем уровне. Все они прикреплены к Научному центру здоровья детей (город Москва), ежегодно проходят там диспансеризацию, получают необходимые консультации и лечение. На местном уровне имеется договор на обслуживание с больницей города Переславля-Залесского. Дети обеспечиваются всеми необходимыми лекарствами. С ними занимаются психологи, дефектологи, логопеды, специалисты ЛФК.
Помимо общеобразовательных уроков в школе, детям открывается удивительный мир творчества через дополнительные занятия музыкой, пением, живописью, различными видами рукоделия, театральным искусством, кулинарией. В этих занятиях ярко проявляется индивидуальность каждой воспитанницы. Особый подход к каждому ребенку позволяет подобрать то, что ему более интересно, развить тот или иной талант.
ДЕТСКИЙ ХОР «СОЛЬБА»
Воспитанницы детского приюта занимаются музыкой и хоровым пением. Девочки играют на фортепиано, изучают сольфеджио, академическое и церковное пение, музыкальную литературу. Есть хор старших и младших воспитанниц. Во время службы девочки поют на клиросе в храме.
Хор неоднократно становился лауреатом и победителем известных фестивалей и конкурсов, проводимых как по линии Православной Церкви, так и светских. Он награжден грамотами и благодарственными письмами, в том числе от Министра культуры Российской Федерации. Хор «Сольба» украшает своим пением все праздники в монастыре, дает концерты в разных городах России и за границей, каждый год выступает в Кремле.
Записано уже семь музыкальных альбомов, в том числе совместно с Академическим оркестром русских народных инструментов имени Некрасова ВГТРК под управлением дирижёра А.В. Шлячкова, и мужской капеллой «Благовест» под управлением Л.Г. Панкратова. Это большая честь и своего рода признание со стороны высоких музыкальных профессионалов.
Успехи хора заставляют девочек более серьезно заниматься и чувствовать свою ответственность. Их учат не искать собственной славы, а стараться ради прославления Господа и Православной Церкви.
ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ
В театральной студии дети под руководством профессиональных режиссеров, хореографов и вокалистов осваивают сценическое искусство, хореографию, танцы, эстетически развиваются. Занятия театром помогают детям преодолеть комплексы и личностные трудности, научиться общаться и взаимодействовать с коллективом.
Девочки участвуют в разработке сценариев спектаклей, помогают в создании декораций и костюмов. Готовый музыкальный спектакль снимается на видео, делается фильм. На этой основе издается пособие для других детских коллективов: со сценарием, музыкой и эскизами костюмов.
Спектакли получаются яркими и запоминающимися, при этом они всегда высоконравственные, несут в себе глубокий смысл и проникнуты православным духом и верой в Бога. Со своими спектаклями воспитанницы приюта выступают в театрах Москвы и Ярославля, на детских праздниках и ёлках в разных городах.
РУКОДЕЛИЕ
Воспитанницы приюта осваивают различные техники живописи и декоративно-прикладного искусства, обучаются вышивке бисером, вязанию на спицах и крючком, резьбе по дереву, валянию из шерсти, вышивке крестиком, гладью, изготовлению мягкой игрушки, техникам батика, декупа́жа, витража, квиллинга. В монастыре организуются выставки детских рисунков и творчества. Дети участвуют в различных конкурсах и выставках, где занимают призовые места.
Девочки с удовольствием обучаются в монастырских мастерских: керамической, швейной, вышивальной, пряничной, мастерской по изготовлению мыла. Здесь они могут видеть весь процесс производства изделий и получать начальные профессиональные навыки.
КУЛИНАРНАЯ ШКОЛА
В 2016 году в приюте открылась кулинарная школа. Занятия по искусству гостеприимства, правилам сервировки стола, приготовлению блюд национальной кухни проводятся под руководством кандидата культурологии, режиссера, писателя и известного телеведущего Александра Ковалёва. Девочки учатся накрывать праздничные столы, готовить фуршеты, угощать сестер и гостей.
Мастер-классы проходят очень интересно и весело. Дети узнают не только как вкусно приготовить еду, правильно резать овощи, рассчитывать пропорции, соблюдать правила гигиены и санитарии, но и знакомятся с историей, традициями, культурой того народа, блюда кухни которого они собираются приготовить. В будущем у девочек будут свои семьи, и эти умения им очень пригодятся в жизни.
В 2017 и 2018 годах по заказу канала Food Network (телекомпания Discovery, Inc) в монастыре был снят 20-серийный фильм «Паломник с половником», не имеющий аналогов на телевидении. В каждой серии девочки вместе с ведущим, Александром Ковалевым, знакомились с кухнями России и мира, готовили интересные блюда, которые стали “изюминками” кулинарных блокнотов сотен тысяч телезрителей, общались с интересными людьми, звездами Российской эстрады. Также программа в увлекательной форме познакомила зрителей с Николо-Сольбинским монастырем.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Дети в «Доброй школе на Сольбе» воспитываются не в закрытой тепличной среде, они активно общаются со своими сверстниками. Проводятся совместные мероприятия и встречи с воспитанниками Первого московского кадетского корпуса, детьми из московского Центра эстетики и красоты «Катюша» и театра-студии «Непоседы», воспитанниками детского дома Ленинского района города Ярославля, учащимися православных школ и гимназий Переславской епархии и другими.
Наша школа не случайно называется «Доброй школой на Сольбе». Мы воспитываем детей в духе христианской любви, доброты и милосердия. Монастырь с самого начала своего возрождения ведет большую социальную деятельность. Дети в меру своих сил вместе с сестрами участвуют в этом служении, учатся помогать ближним, заботиться о пожилых и немощных, защищать слабых.
Учащиеся «Доброй школы на Сольбе» выступают перед детьми из окрестных деревень и ближайших городов, посещают ветеранов и престарелых. На Рождество, Пасху, 9 Мая воспитанницы с сестрами ходят по деревням с подарками, поют песни. Общение с девочками благотворно влияет на окружающих, как детей, так и взрослых: объединяет людей и смягчает их души.
Воспитанницы «Доброй школы на Сольбе» дружат с особыми детьми: коллективом юных артистов с нарушениями слуха «Ангелы Надежды», воспитанниками Сергиево-Посадского дома-интерната слепоглухих. Это общение дарит детям уникальную возможность взаимообогащения через совместные выступления и участие в благотворительных акциях.
ДОСУГ
Свободное время девочки посвящают занятиям творчеством, чтению, проводят время на свежем воздухе, играют в спортивные игры, смотрят и обсуждают фильмы.
При желании они могут помогать сестрам в их повседневных делах. Участвуя в свободное от уроков время в монастырских послушаниях, они многому учатся, перенимают опыт. У детей есть уникальная возможность испытать себя в самых разных сферах деятельности, это способствует более осмысленному выбору профессии в дальнейшем.
Систематическая занятость в течение дня делает детей более собранными, организованными, способными к самоконтролю.
Жизнь в приюте полна праздников и интересных событий.
В большие церковные праздники и воскресные дни воспитанницы участвуют в богослужениях, выступают с концертами. На Рождество и Пасху готовят театральные постановки.
В мае в монастыре проходит фестиваль русского гостеприимства «Хлеб-да-Сольба» в котором воспитанницы приюта принимают непосредственное участие и в качестве выступающих, и в качестве зрителей, и в качестве хозяев праздника, которые встречают гостей.
Организуются паломнические поездки к православным святыням России и зарубежья. Два раза в год, в мае и декабре, группы девочек с сестрами едут к мощам святителя Николая в Италию, город Бари. Дети побывали на Валааме, Соловках, в Оптиной пустыни, на Ганиной Яме в Екатеринбурге, в Великом Новгороде, Санкт-Петербурге, Угличе, Дивеево и во многих других святых местах российской земли.
Ради приобщения к историческим и культурным ценностям нашей страны воспитанницы приюта посещают театры, музеи, концертные залы, исторические места, знакомятся с достопримечательностями.
Летом дети отдыхают на море за границей и в России.
ВЫПУСКНИКИ
В 18 лет воспитанницы выходят из приюта в самостоятельную жизнь. При этом монастырь не оставляет их своим попечением. После выпуска монастырь сопровождает своих воспитанниц, оказывая по возможности всякую помощь.
По окончании учебы выпускницы успешно реализовывают себя в профессиональной деятельности, создают семьи, занимаются воспитанием детей. Одна семья уже стала многодетной.
Некоторые выпускницы продолжают обучение в профессиональном колледже «Добрая школа на Сольбе» при Николо-Сольбинском женском монастыре. Одна выпускница осталась в монастыре в качестве сестры, она продолжает учебу в вузе.
НУЖДЫ ПРИЮТА
Об организации церковных приютов за территорией монастырей говорится в докладе Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2-го февраля 2011 года: «недопустимо, когда детский приют становится непосредственной частью монастыря».
А также в документе «Основные принципы деятельности церковных приютов Русской Православной Церкви», который был принят Высшим Церковным Советом 21 июня 2013 года: «В церковных приютах, расположенных при монастырях, дети должны проживать отдельно от монашествующих. При этом настоятельно рекомендуется обеспечить размещение зданий приютов за оградой монастыря».
КОНТАКТЫ
Юридический адрес: 152038, РФ, Ярославская обл., Переславский р-н, местечко Сольба, ул. Центральная, д.15, офис 1
Фактический адрес: 152030, Ярославская обл., Переславский р-н, местечко Сольба, д. 15.
Телефон: 8-915-970-23-35
E-mail: prijut@solba.ru
Реквизиты для перечисления пожертвований:
ИНН 7622019433, КПП 762201001, р/с 40703810177030001476, Калужское отделение № 8608 ПАО Сбербанк, БИК 042908612, к/с 30101810100000000612, Автономная некоммерческая организация «Социально реабилитационный центр Сольба»
Принимаются девочки в детский приют при монастыре
Дорогие братья и сестры!
В детский приют при нашей обители принимаются девочки в возрасте 5 – 7 лет,
из неполных и неблагополучных семей, а также дети-сироты (имеющие опекуна).
Воспитанницы приюта находятся на полном обеспечении со стороны монастыря,
получают полное среднее образование в православной гимназии.
По всем вопросам обращаться в канцелярию монастыря по будням с 10 до 17 часов.
тел.: 8-495-911-49-20, 8-495-911-81-66
Иметь при себе все необходимые документы.
Празднование 88-летия монахини Феклы
Свидетельство о регистрации средства массовой информации. ЭЛ № ФС77-59984
© 2010. Все права защищены. Покровский ставропигиальный женский монастырь у Покровской заставы города Москвы
Свидетельство о регистрации средства массовой информации. ЭЛ № ФС77-59984
© 2010. Все права защищены. Покровский ставропигиальный женский монастырь у Покровской заставы города Москвы
О монастыре
Подворья монастыря
Новомученики Покровской обители
Детский приют
Детский приют, гимназия
Принимаются девочки в детский приют при монастыре
Подворье в Марково
Празднование 88-летия монахини Феклы
Новоселье воспитанниц детского приюта Покровской обители
Подворье в Марково
День памяти Казанской иконы Божией Матери, на подворье Покровского женского монастыря в с. Марково
Подворье в Марково
Всенощное бдение в престольный праздник подворья Покровского женского монастыря в Марково
Всенощное бдение в день памяти прп. Илариона Великого
День Ангела клирика обители иеромонаха Иосифа
Делегация Антиохийской Православной Церкви
Божественную литургию в престольный праздник Покрова Пресвятой Богородицы совершил митрополит Крутицкий и Коломенский Павел, Патриарший наместник Московской митрополии
Праздничный концерт воспитанниц детского приюта Покровского монастыря в праздник Покрова Пресвятой Богородицы
Всенощное бдение в праздник Покрова Пресвятой Богородицы в Покровском монастыре
Золотая осень в Покровском женском монастыре
Детский приют, гимназия
День учителя в Православной гимназии в Троице-Лыково г. Москвы
Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня в Покровском монастыре
Всенощное бдение в праздник Воздвижения Креста Господня
Память обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме
Всенощное бдение. Неделя 14-я по Пятидесятнице. Память обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме.
Свято-Софийский детский дом
Подворье в Марково
Рождество Пресвятой Богородицы в с. Марково
Ахилла
Главное Меню
Мы боялись игуменью и Бога: о детском приюте при Покровском женском монастыре Москвы
27 июля 2020 Ахилла
Сегодня Лидия Мониава, директор благотворительного фонда «Дом с маяком», опубликовала на своей странице в фейсбуке текст, посвященный детскому приюту при Покровском ставропигиальном женском монастыре Москвы:
«Вы, наверное, читали новости, как у настоятельницы монастыря обнаружили мерседес за 9,5 миллионов рублей. Там в монастыре есть приют для девочек. Диана, моя коллега по хоспису, жила в этом приюте.
Центр Москвы, метро Таганская, Покровский монастырь, где находятся мощи Матроны Московской и куда ходят сотни паломников каждый день. Территория монастыря огорожена забором. Внутри еще один забор — за ним дом игуменьи и корпус, где живут монахини и девочки из приюта.
Диана до 3 класса жила дома, училась в обычной школе, где у нее было много друзей и любимая учительница. Мама и бабушка стали очень активно ходить в церковь, дома были разговоры, что скоро конец света и надо спасаться. Как-то мама сказала, что была в Покровском монастыре, там очень красиво, видела девочек, они живут при монастыре настоящей православной жизнью. «Давай ты там тоже попробуешь пожить», — сказала мама Диане. Через несколько недель Диану отвезли в монастырь.
Так выглядела жизнь в Покровском монастыре в 2004 — 2007 годы глазами девочки из приюта:
„Вещи. Из дома можно было взять совсем минимум вещей. Телефон, игрушки, одежду нельзя.
Одежду выдавали всем одинаковую — длинные черные юбки, черные и белые платки. Школьная форма — черные платья и фартуки. Праздничная одежда — сарафаны и платья. Мне не нравилось ходить в длинных черных юбках.
Стричь волосы было нельзя. Волосы нужно было отращивать и заплетать в косы. За 4 года я ни разу не стриглась.
Комната. В одной комнате жили 4 девочки. Когда правила ужесточили, в одну комнату поселили 10 девочек.
Монахиню, которая отвечала за приют, звали матушка Конкордия. Она всем руководила и была противная. Непосредственно с нами находилась другая монахиня, она была как воспитательница. Сначала ее звали кажется Лидия. За 4 года ей 3 раза меняли имя — когда она становилась послушницей, потом инокиней, потом монахиней — имена ей меняли. Она была строгая, но понимающая.
Мое имя Диана, а в крещении — Люба. Там всех звали именами в крещении. Мне не нравилось, когда меня так называли.
Игуменью ужасно боялись. Она к нам редко приходила, помню только, что она все время только ругалась. У нее была келейница, через которую можно было записаться на встречу. С игуменьей нужно было согласовывать: звонки домой, покупку одежды и вещей, поездки домой. Она могла сказать да или нет.
Наказания. Пока мы были школе, монахини ежедневно проводили обыск у нас в комнате. Проверяли под подушкой, под матрасом, шкаф. Если в шкафу был бардак — все вещи выбрасывали на пол. У меня часто был бардак в шкафу.
Наказывали за воровство, если нагрубишь, если плохо уберешься. Если между завтраком, обедом ужином тебя засекут с едой. Если не слушаешься, если молитвы не читаешь. Нас не били, наказание было в количестве земных поклонов или дополнительном послушании.
Когда я стащила что-то из еды, меня заставили в трапезной, где ели игуменья и монахини, делать земные поклоны на протяжении всего времени, пока они ели.
Наказывали за общение с паломниками и другими людьми, которые не жили в монастыре. Если брали у них подарки, нас потом заставляли совершать поклоны.
Дырка в заборе. Там, где сейчас красная кирпичная стена, раньше был обычный забор. Под забором я нашла дырку, через которую несколько раз в неделю мы сбегали из монастыря в город. Но для этого нужна была нормальная одежда, ее привозили те, кто ездил домой, и потом прятали в пакете на улице. Мы снимали монастырскую одежду, оставляли ее около забора. Если кому-то удавалось сохранить косметику из дома, красились.
Гуляли по Москве, в основном ходили в магазин за чипсами и газировкой. Иногда спускались в метро (были девочки, которые никогда раньше не видели метро). Ночью тоже убегали. Последний раз мы вернулись, а пакетов с приютской одеждой нет, кто-то нас засек и их забрал. Бежали до приюта в городском.
Деньги иметь запрещалось. Но можно было своровать деньги в храме из ящика для пожертвований. На ящике было написать «приют» или «детям», поэтому брать оттуда мы не считали воровством, ведь это были деньги для нас. Деньги мы зарывали в землю, чтобы монахини не нашли.
Учились на территории монастыря. В одной из монастырской башен была школа. Учитель вел уроки сразу у нескольких классов. Учителям запрещалось общаться с нами вне уроков, привозить нам подарки. Если учитель нарушал правила, его меняли. В школе был компьютер — старый, без выхода в интернет. На нем нас учили печатать. По ночам мы лазили в класс поиграть на компьютере. Мы не учились в школе в первую и последнюю неделю поста, в первую неделю Пасхи. И если среди недели были православные праздники, мы тоже не учились. Сейчас я слышала, что детей из приюта уже возят в обычную школу.
Послушания. Утром мы ходили в школу, а вечером у нас были послушания. В трапезной для монахинь накрыть на стол, мыть посуду, резать салаты. Уборка коридоров, уборка в храме, следить за свечами в храме. За нами ходили и проверяли, если мы убрали плохо, нужно было все переделывать. Летом нас возили на подворье, там были поля с картошкой, мы должны были их пропалывать — с утра и до обеда каждый день. Самым легким послушанием было стоять в храме, где мощи Матроны, раздавать паломникам цветы. Мы менялись каждые 4 часа, за день дежурили так по 2 раза. По выходным послушание в трапезной весь день.
Молитвы мы читали каждое утро 40 минут. Вечером еще 40 минут вечерние молитвы в храме вместе с сестрами. Каждый день у нас был крестный ход по монастырю тоже с молитвами. Зачем нужен крестный ход, нам не объясняли, мы думали, что таким образом защищаем территорию.
Мясом не кормили никогда. Понедельник, среда и пятница — постные дни. По праздникам что-то пекли, в остальные дни еда была одна и та же. Первое, потом второе. Нужно было съесть все что в тарелке, пока не съешь, встать из-за стола нельзя. Я не люблю супы. Суп давали на первое каждый день, приходилось есть. Сладкое давали в ограниченном количестве, чипсы не давали вообще.
В монастыре была комната, где хранилось все для праздников — вино, наливки, красивая посуда. Комната не запиралась. Мы воровали там вино. Пили несколько раз в неделю, часто мы были пьяные, не могли встать, вели себя неадекватно. Один раз нам всем было очень хреново от вина, нас рвало. Монахини сказали, что мы все отравились едой. Я уснула за столом, когда мы кушали вместе с сестрами, но на это никто не обращал внимания. Монахини делали вид, что не замечают, что дети пьяные, старались это не афишировать и не говорили игуменье — иначе у них были бы потом проблемы.
Когда для игуменьи строили свой дом на территории монастыря, рабочие часто оставляли сигареты, мы их курили.
В монастыре жили только женщины. Общаться с мальчиками у нас не было возможности. У одной девочки был брат, его не пускали на территорию, потому что он мальчик. Одна девочка встречалась с рабочим. Секса у них не было, только целовались. Монахини возили девочку к гинекологу проверять. Одна монахиня убегала из монастыря встречаться с мужчинами.
Баян. У игуменьи была идея, что все дети должны играть на музыкальных инструментах. Никому не дали выбора на чем играть, и меня заставили играть на баяне. Еще нас заставляли петь, а я это терпеть не могла.
Дни рождения там не отмечали. Отмечали только день ангела — но не то чтобы отмечали, нам просто подарок дарили — икону, молитвослов, блокнотик. А игуменья, кстати, день рождения отмечала, гости к ней приезжали.
Медицина. За все время что я там жила, 1 раз нас возили из монастыря прививки делать. Когда мы болели, монахини сами лечили нас, врача не вызывали. Там была аптечка, в которой лежали очень вкусные леденцы для горла и доктор мом, мы их воровали.
За забор монастыря нас вывозили зимой в Кремль на елку, а летом на подворье монастыря в Орехово-Зуевском районе. Ну и все. На подворье тоже огороженная территория — там храм, огород, ферма, пруд и дом настоятельницы. У настоятельницы кстати всегда были свои машины и личный водитель.
Нам говорили, что вы отучитесь и куда захотите поступите. Но практически было не так. Девочка хотела поступить в медицинский институт, а ее хотели сделать монахиней, ее выгнали из-за этого из монастыря. Был случай, что девочке не разрешили доучиться в институте и сделали ее сначала послушницей, потом монахиней. В монахини очень молодых постригали, говорили, что в монастыре должно быть нужное количество монахинь.
Я придумала сбежать из монастыря. Бежать хотели 4 девочки. Если бы я сбежала домой, меня бы там, наверное, убили за это. Поэтому бежать решили к родственнице одной девочки. Мы собирали вещи, готовились. В день побега решили рассказать об этом учительнице, которая была очень добрая, и мы думали, что она за нас. Учительница рассказала игуменье. Игуменья на нас сильно орала. После этого нас поселили вместо 4, 10 человек в одну комнату. Больше нельзя было свободно выйти, нас водили строем, запирали на ключ. Строем в трапезную, строем в храм. Свободно перемещаться стало нельзя. Учительницу кстати из монастыря тоже выгнали, запретили ей с нами общаться.
Про Бога нам рассказывали, что, если причащаться не будешь, в ад попадешь. Если обманывать будешь, тоже в ад. Мы боялись Бога.
Каждую неделю мы должны были исповедоваться, от этого нельзя было отказаться. Мы быстро просекли, что если на исповеди что-то скажешь, это докладывали игуменье. Из исповеди одной девочки игуменья узнала, что мы пили вино. Я перестала что-то реальное рассказывать. Была книжка со списком грехов, я переписывала грехи оттуда и на исповеди читала это.
Из-за попытки побега и других нарушений, из монастыря позвонили моей маме и сказали, что она может поселиться сама в монастыре и тогда меня там оставят, или меня нужно забрать. Мама приехала в монастырь, прожила там 2 недели. Ей не понравились все эти правила, и она забрала меня домой.
Мне было 13 лет. Меня отдали в новую школу. Про монастырь я никому не рассказывала — стеснялась этого. Просто сказала, что меня из другой школы перевели.
У меня были сложности в общении. Я всего боялась. Школа была большая, 3 этажа, там надо было искать кабинеты, я боялась, что не найду. В метро ездить боялась, в монастыре ведь нас только на машине возили. Все было новое, это очень пугало. Друзей у меня не было. Образование в монастыре было ужасное, в новой школе я поняла, что математику не знаю. Но класс был хороший, они начали меня поддерживать, с нами психолог работала. Месяц мне было совсем страшно, потом появились друзья.
Первое время я ездила в монастырь к девочкам в гости, потом не захотела больше общаться ни с кем их монастыря.
В храм после этого я почти перестала ходить”.
P.S. Тк важно услышать обе стороны, вот версия глазами монастыря».
Если вам нравится наша работа — поддержите нас:
Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)
Или с помощью этой формы, вписав любую сумму: