пришло рождество начинается торжество урок музыки 1 класс конспект

Конспект урока по музыке для 1 класса на тему: «Пришло Рождество – начинается торжество».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Цель урока. Совершенствование коммуникативно-познавательных умений, направленных на систематизацию и углубление знаний о традициях и обычаях празднования Рождества в России.

Обучающая: ➢ Познакомить учащихся с историей рождения Иисуса Христа и народными обычаями празднования Рождества Христова учащихся с Рождественской музыкой. Воспитательно-нравственная: ➢ Вызвать интерес детей к миру искусства, православной культуры.

Развивающая: ➢ создать условия для развития художественного вкуса и творческих способностей; ➢ продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, приводить примеры.

Воспитательно-музыкальная: ➢ Развивать у учащихся умение давать собственную оценку различным произведениям искусства, одновременно воспитывая толерантное отношение к мнению сверстников

Учитель. Доброе утро, мои маленькие друзья! Сегодня я ваша прекрасная муза приглашаю вас всех на самый яркий, самый красивый самый музыкальный праздник года, как вы думаете он называется?

– Да, конечно! Вы правы.

Тема нашего урока “Пришло Рождество, Начинается торжество!”

А сейчас я приглашаю вас совершить путешествие в историю. (Дети стоят.)

2000 лет тому назад родился Иисус Христос – Спаситель мира. Произошло это величайшее чудо в маленьком городке Вефлиеме (Палестина) Тогда в небе зажглась новая звезда. Она указывала путь к тому месту, где родился младенец Иисус. Чудесные события той ночи были воспеты поэтами, художниками, музыкантами всего мира. Рождество – праздник детей и взрослых, с песнями, играми, подарками у елки, с сиянием свечей и с запахом смолистой хвои.

Давайте прикоснемся и мы к этому замечательному празднику и нарядим по велению ваших звездочек Рождественскую елку (на экран появляется ветки ели) которая является символом рождества, символом обновления новой жизни. Но для этого каждый из вас должен коснутся своей звездочкой Рождественской звезды и сразу же на елке появятся необыкновенные рождественские игрушки. Запомните это чудо, которое вы подарите елке. Моя игрушка первая (касаюсь), дальше ваши … (Пауза для игрушек.) Нарядили елку, говорит учитель.

– Закройте на секунду глаза и вы увидите это ЧУДО! Что же у нас получилось? (Кадр елки.)

– Я приглашаю вас спеть вместе со мной Рождественскую песню, 3 минуты 2 сек. подпевайте мне. (Музыка – Песня). Дети садятся и отдают звезды.

– Как здорово, что мы собрались на святое торжество и будем славить в наших песнях Рождество!

– Вслушайтесь в мелодии рождественских песен разных народов и определите их настроение, характер мелодий?

(Играю мелодии гимна.) Вы узнали эти песню? (Гимн “Тихая ночь”.)

– Рождественская народное славянское песнопение. “Ночь тиха над Палестиной” 40 секунд (видео включить один куплет).

Ребята, обратите внимание как напевна мелодия этой песни. В ней нет ликования, она воспевает святую ночь, дарит людям душевный покой и приобщение к великой тайне.

– ЗВЕНИ КОЛОКОЛЬЧИК – немецкая рождественская песня.

(Включаю ЗВЕНИ КОЛОКОЛЬЧИК – видео.)

“Бубенчики” американская народная рождественская песня.

– Итак ребята, какие чувства вызвали у вас эти песни?

(Радости или грусти, счастья или горести, торжества или будней?)

Рисунки собрать (привлечь классного руководителя) и вывесить на доску.

– Вы изобразили венки яркими радостными красками, так какие они у вас вызвали чувства? Вы убедились, что (читаю текст с. 36 учебника “Музыка” в 1-м классе) разные народы мира сочиняют и поют о рождестве красивые песни. У славянских народов и у нас в России рождественская песня называется колядка, колядки поют, заходя в каждый дом, они рассказывают о рождении Христа, величают хозяина воспевают солнце и месяц. Этот обряд называется колядование.

– Так как, ребята называется рождественская песня в России?

– Я предлагаю вам собрать Рождественскую колядку и спеть ее

( Сделать на экран.) Работать будем по группам (задание: собрать куплет по строчкам).

Рождество Христово, ангел прилетел
Он летел по небу, людям песню пел
Вы, люди ликуйте, все днесь торжествуйте
Днесь Христово Рождество

Пастыри в пещеру первыми пришли
И младенца Бога с матерью нашли
Стояли молились, Христу поклонились
Днесь Христово Рождество

Все мы согрешили, Спас перед тобой
Все мы люди грешны, ты один святой
Прости прегрешенья, дай нам оставленье
Днесь Христово рождество.

( Слайд РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО. Колядка и все куплеты подряд проверяем) зачитали по куплетам.

– А сейчас послушайте, как звучат эти куплеты, поем вместе.

Я, ваша муза, пригласила на наше торжество ваших друзей – калядовщиков из 5-го класса.

– Ребята не забудьте, что согласно обряду поющих принято щедро одаривать сладостями, игрушками, фруктами. Где же они?

(Взмахнуть звездой и взять вазу с конфетами и классному руководителю раздать.) Мы их одарим ими колядовщиков.

Заходят гости, поют колядку.
Одариваем и они уходят.

Какие чувства у вас возникли когда вы пели и слушали колядки?

Но получать наслаждение можно не только от песен, но и от танца в хороводе, я приглашаю вас на танец.

Включаю “Рио, рио чиу”. 1 минута 27 сек.

– Вам весело? Вот так же как этому ребенку, давайте его поддержим? (Включить смех.)

3. Подведение итогов урока.

— Какая была тема урока?

— Что нового изучили?

Итак, ребята.
– Мы с вами стали участниками Торжества Рождества.
– Вам понравился этот праздник? А чем он вам запомнился?

– Я, ваша муза, приготовила их для вас!!

(Взмах звезды – включаю презентацию Рождество и дарю открытки каждому).

Учитель. “Давайте поздравим друг друга С наступающим! – все вместе Рождеством!! Здоровья Вам, радости, много, много пятерок и веселых каникул!”

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Конспект урока по музыке на тему «Пришло рождество начинается торжество» (1 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Технологическая карта урока по музыке.

Студентки 41 группы.

Гайнановой Алсу Фаритовны.

Тема: «Пришло Рождество — начинается торжество»

Цель: формирование музыкальной культуры школьников как важной части духовной культуры.

1)образовательная: знакомство учащихся с православными традициями, произведениями музыкального и изобразительного искусства, связанными с церковным праздником Рождества Христова.

2)развивающая: развитие творческих способностей учащихся (воображение, память, внимание).

3)воспитательная: формирование уважения к православным традициям русского народа и других народов мира, через лучшие образцы народного музыкального фольклора и композиторского творчества.

«Тихая ночь», международный рождественский гимн Ф.Груббер

Вальс «Снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского

«Щедрик», украинская народная колядка

«Риу, риу, чиу», европейская народная колядка

Песня «Рождественская ёлочка»

«Барыня», русская народная плясовая

Оборудование: музыкальный центр, телевизор, картина, музыкальные инструменты.

2. Углубление темы урока .

Музыкальное приветствие: (поет) Здравствуйте, ребята!

Урок музыкальный сейчас начнем!

Скажите, ребята, как звучала музыка, которую вы слышали, заходя в класс?

Каким настроением она была проникнута?

Музыка, которую вы только что слышали, называется международный рождественский гимн «Тихая ночь», и посвящена она празднику Р.Х.

Её настроение было, действительно, праздничное, светлое, похожее на какое-то чудо!

А чудо это произошло очень давно, 2010 лет назад!

На земле родился сын Божий, Иисус Христос.

И с тех пор вот уже 2010 лет отмечает праздник Рождества Христова!

Учитель показывает на картину, посвященную празднику Рождества(Рисунок 1).

На этой картине изображен Библейский сюжет:

Что вы можете сказать о героях картины?

Ребята, вы хотите узнать историю этого праздника? Сегодня на уроке мы познакомимся с ней. Итак, послушайте:

(Звучит «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского)

Давным-давно это было.: У нас трещали зимние морозы. Кругом лежали пушистые сугробы. Искристый иней окутывал белые заснеженные деревья, пустынным холодом веяло от притихшей земли. А далеко, далеко от нашей родины, в жаркой стране Палестине, где никогда не бывает зимних холодов, родился младенец Христос. Он появился неподалеку от города Вифлеема, в пещере, куда во время непогоды пастухи загоняли своих лошадей и коров.

Случилось так, что в городе никто не впустил их на ночлег, и они нашли себе пристанище в пещере, называемой Вертепом. Каждый час и каждую минуту на Земле рождаются дети.

Но когда родился Христос, в мире произошло столько неожиданных и дивных чудес, что до сих пор люди им удивляются.

Дни, следующие после Рождества, называются «святками». Дети и взрослые ходят в гости, поздравляют друзей, поют песни, танцуют.

Ребята, а сейчас мы споём песню «Рождество Христово:»

А о чём же поют люди других стран в этот праздник? Интересно? Давайте послушаем!

Звучат украинская народная колядка «Щедрик», европейская колядка «Риу, риу, чиу».

Что же объединяет колядки, которые прозвучали?

Совершенно верно! Рождественская песня звучит во всех странах, где празднуют Рождество Христово!

Как вы думаете, какими музыкальными инструментами сопровождают свое выступление колядовщики?

А вы умеете играть на музыкальных народных инструментах?

Давайте поиграем, выходите!

Замечательно! Какие песни о ёлочке вам знакомы?

Знаете ли вы, что существует другой вариант этой песни? И сейчас мы с вами дружно встанем в хоровод, споем её:

Теперь давайте вспомним, что нового, интересного вы узнали сегодня на уроке. Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Что бы вы пожелали людям, к которым пойдете в гости на Рождество?

Молодцы, поздравляю вас с Новым Годом и Рождеством Христовым, а в память о нашем занятии дарю каждому из вас ангелочка. Пусть он принесёт вам удачу и счастье.

До свидания, дети! (поёт)

Здравствуйте, учитель! (поют)

Светло, торжественно, радостно!

Настроение музыки было праздничное, радостное!

Источник

Конспект урока по музыке 1 класс на тему Пришло Рождество — начинается торжество

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

15. Пришло Рождество — начинается торжество

Добрый день, ребята!

Сегодня мы с вами познакомимся с одним очень великим праздником — Рождеством Христовым.

Наверняка вы уже что-то слышали о таком празднике. Отмечается он сразу после Нового года — 7 января.

А по всей Европе праздник Рождества Христова отмечается 25 декабря, т.е. в канун Нового года.

Этот праздник имеет свои традиции и обычаи.

Название праздника — Рождество Христово — говорит о том, что родился наш Бог — Иисус Христос.

И было это очень-очень давно, две тысячи лет назад. В очень маленьком городке Вифлееме 7 января родился Иисус.

К этому празднику есть история, она написана в Библии. Библия — это священная книга, где описываются важные события. Например, приход на Землю Иисуса Христа.

Послушайте историю этого праздника:

Очень давно, когда у нас были большие сугробы, на улице были сильные морозы, а далеко от нас, в жаркой стране Палестине, где совсем никогда не бывает холодов и снега, родился младенец — Иисус.

Он родился неподалеку от города Вифлеема, в пещере, где ночевали пастухи, и от непогоды прятались коровы, лошади.

До рождения Христа поздно вечером мать Мария и старец Иосиф добрались до Вифлеема.

Никто в этом городе не принял родителей Христа и на ночлег их не впустили, потому что в городе шла перепись населения, и все уехавшие люди из города вернулись обратно.

Все гостиницы и дома были переполнены. И родители Христа нашли пристанище в пещере, т.к. идти было некуда.

И в эту ночь родился младенец Иисус. На небе города Вифлеема зажглась яркая звезда.

Весь народ шел к этой яркой звезде, узнавая, что родился защитник Земли.

С тех пор поэтами, художниками, композиторами написано много произведений, рассказывающих об этом событии.

За девять месяцев до рождения Иисуса к Деве Марии — матери Христа — во сне пришел ангел и сказал, что она родит на свет Бога, защитника Земли.

Рождество — это праздник для взрослых и детей. Отмечается он очень весело и интересно. Люди играют в различные игры, дарят друг другу подарки, звучат веселые песни.

Песенки эти очень необычные по смыслу, и иначе их называют колядками.

Колядки – это обрядовые песенки с пожеланиями богатства, долголетия, благополучия, хорошего урожая.

Колядовать — значит петь колядки, приходя в каждый дом.

Колядки исполнялись на святках, в ночь под Рождество.

В них люди радуются приходу Иисуса, воспевают солнце и месяц, поют про яркую звезду, про мать и старца Иосифа.

У песенок простые ритмы, и они очень запоминающиеся.

А за это поющих принято щедро одаривать сладостями, игрушками, одеждой.

Вот, например, такая колядка:

К нам пришла коляда

Ты добра нам в руку дай,

А взамен же получай

Богатство, счастье и тепло

Господь пошлет тебе его.

Так что щедростью задайся,

На нас ни в чем не обижайся.

После праздника Рождества, вся следующая неделя считается рождественской. В это время девушки гадают на своих женихов. Люди наряжаются и ходят в гости.

Вот такой интересный праздник, который поддерживает обычаи русского народа.

Источник

Конспект урока по музыке на тему «Пришло Рождество, начинается торжество» (1 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Киргизова Л.В., учитель музыки МБОУ «СШ№35»

«ПРИШЛО РОЖДЕСТВО – НАЧИНАЕТСЯ ТОРЖЕСТВО»

Л.В. Киргизова, учитель музыки МБОУ «Средняя школа №35», г. Смоленск

создать условия для приобщения учащихся к православной музыкальной культуре и традициям празднования Рождества Христова;

формировать духовную культуру учащихся через музыку родного народа и других народов мира;

совершенствовать коммуникативно-познавательные умения, направленные на систематизацию и углубление знаний о традициях и обычаях празднования Рождества в России.

образовательные: познакомить обучающихся с православным праздником Рождеством Христовым; расширить знания об истории рождения Иисуса Христа и народных обычаях празднования Рождества Христова.

развивающие: расширять кругозор воспитанников, развивать интерес и любовь к музыке и творческие способности учащихся (воображение, память, внимание); развивать умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, приводить примеры;

воспитательные: воспитывать интерес к традициям православного праздника Рождество Христово и истории его возникновения; прививать чувство уважения к православным традициям России; побуждать учащихся продолжать традиции русского народа;

Предметные: понимать значение терминов «волхвы», «вифлеемская звезда», «колядки», «вертеп», «традиция»; соединить слуховые представления Рождественской музыки со зрительными.

Личностные: участвовать в коллективно-творческой деятельности; реализовывать собственные творческие замыслы в хоровом пении; эмоционально откликаться на музыкальные произведения и выражать свое впечатление.

Метапредметные универсальные учебные действия:

познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; делать выводы, строить суждения;

регулятивные: развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; самостоятельно формулировать тему и цель урока; умение объяснять свой выбор, строить речевые высказывания о музыке в устной форме;

коммуникативные: стремиться к сотрудничеству со сверстниками при решении музыкальных задач; быть терпимыми к мнениям других, учитывая их в совместной работе.

Основная педагогическая технология: развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности.

Используемые методы и приемы: эмоциональной драматургии, объяснительно-иллюстративный, словесный и наглядный, частично-поисковый, музыкальной пластики; методы развития ритмического чувства, музыкального слуха, мышления, восприятия, памяти; прием контраста.

Межпредметные связи: музыка, история, изобразительное искусство, литература.

Тип урока: открытие новых знаний.

Рождественская песня «Яркая звездочка на небе горит».

Ф. Груббер «Тихая ночь».

Колядка «Рождество Христово, ангел прилетел».

Рождественская песня «Овечки, коровки».

Оборудование: компьютер, проектор, экран, музыкальный центр, аудиозаписи, раздаточный материал, елка, детские музыкальные инструменты.

Белодедова Т.В. Методическая разработка урока музыки (1 класс). Пришло Рождество, начинается торжество. – URL : https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/muzyka/2018/11/02/tsor-urok-1-klass-po-teme-prishlo-rozhdestvo-nachinay-torzhestvo (дата обращения 14.11.2019).

Белодедова Т.В. Пришло Рождество – начинается торжество. – URL : https://урок.рф/library/prishlo_rozhdestvonachinaetsya_torzhestvo_143355.html (дата обращения 14.11.2019).

Догилева А.Р. Разработка открытого урока по музыке в 1 классе. Пришло Рождество, начинается торжество. – URL : https://docviewer. yandex.ru/view/157473978/?page=4& (дата обращения 16.11.2019).

Конспект урока музыки в 1 классе. Пришло Рождество, начинается торжество. – URL : https://infourok.ru/konspekt-klass-prishlo-rozhdestvo-nachinaetsya-torzhestvo-1400956.html (дата обращения 12.11.2019).

Москвитина Е.П. Пришло Рождество – начинается торжество. – URL : https://urok.1sept.ru/статьи/610107 (дата обращения 17.11.2019).

Видео- и аудиозаписи

1. Рождественская песня «Яркая звездочка на небе горит». – URL : https://www.youtube.com/watch?v=IlgZSW7L0aE

2. Груббер Ф. Тихая ночь. – URL : https://yosounds.ru/?song=Тихая+ночь+–+на+немецком+языке

3. Колядка «Рождество Христово, ангел прилетел». – URL : https:// inkompmusic.ru/?song=Рождество+Христово+-+Ангел+Прилетел

4. Мультфильм «Рождество Христово». – URL : https://www.youtube.com/ watch?v = WWVkytDf6Lg

4. Рождественская песня «Овечки, коровки». – URL : http://x-minus.me/ track/276696/овечки-коровки

Музыкальное приветствие (песня Добрый день» (муз. и сл. Т.А. Боровик)

ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Учитель демонстрирует видеофрагмент с использованием песни «Яркая звездочка».

Догадались ли вы, о чем пойдет речь на уроке? Ответы учеников.

В видеофрагменте позвучало название праздника. Произнесем его хором!

Что означает слово «Рождество»?

Кто родился в эту ночь?

Практическая работа с ассоциативно-определительным материалом

Р – рождение, рождественская звезда, радость, ряженые…

С – снег, семья, свечи, святой, сладости…

Т – торжество, традиция…

Сегодня я хочу вас пригласить на праздник. Зимой мы отмечаем большое количество праздников, и Новый год, и Рождество и еще много других. Я, ваша прекрасная Звездочка (в руках у учителя рождественская звезда), приглашаю вас всех на самый яркий, самый красивый, самый музыкальный праздник года – Рождество Христово.

Как вы считаете, достаточно ли у вас знаний об этом празднике?

О чем же мы с вами поговорим на уроке?

Что нового и интересного вам хотелось бы узнать?

Да, вы правы. Тема нашего урока «Пришло Рождество, начинается торжество!». Наш урок сегодня посвящен большому христианскому празднику Рождеству Христову. В нашей стране праздник Рождества Христова будет отмечаться после празднования Нового года, а именно в ночь с 6 на 7 января. И сегодня мы узнаем об истории праздника.

ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Произошло это величайшее чудо в Вифлееме (Палестина). Тогда в небе зажглась новая звезда. Она указывала путь к тому месту, где родился младенец Иисус. Произошло это чудо в ночь на 7 января.

Ребята! Мне кажется, что каждый из вас хотел бы стать свидетелем той чудесной Рождественской ночи! Хотите?

Ну, тогда слушайте и смотрите! (учитель дотрагивается Звездочкой до экрана).

Учитель демонстрирует мультфильм «Рождество Христово».

В мультфильме прозвучала история появления Иисуса Христа. Имя новорожденного было Иисус, потом его стали называть Христос, что значит «царь».

Как зовут Мать Иисуса Христа?

С кем отправилась Мария на перепись в город Вифлеем?

Как вы думаете, что такое перепись?

Где они нашли место для ночлега?

Куда положили родившегося Христа?

А кто первым узнал о рождении Младенца Иисуса?

Так кто же возвестил о Рождении Христа пастухам?

Кто еще приходил поклониться Иисусу Христу?

А как они нашли путь к Младенцу Иисусу?

Труден и долог был путь волхвов. Немного устали и мы с вами. Давайте встанем. Поднимите руки вверх, большие пальцы прижмите к ладони, будем считать лучики Вифлеемской звезды.

Организация игровой деятельности.

Лучик надежды, лучик спасения,

Кротости лучик, лучик смирения.

Правды, любви, красоты, доброты.

Сколько лучей в Рождество у звезды?

Я убеждена, что любое торжество начинается с главной песни. Я предлагаю вам прослушать Международный рождественский гимн «Тихая ночь», который возвещает о рождении Иисуса Христа….Это произведение перешагнуло границы. Написан гимн австрийским композитором Францем Груббером. Несмотря на то, что текст гимна исполняется не на русском языке, постарайтесь понять его смысл. Вслушайтесь в мелодию гимна и прочувствуйте торжество этого праздника.

Слушание Рождественского гимна «Тихая ночь».

Слышали ли вы музыкальные инструменты в этом песнопении? Почему?

Какие чувства вызвала у вас эта музыка?

Песня написана в мажоре или миноре?

Какие вы внимательные! Даже не понимая языка, вы очень верно передали смысл этого произведения. Я вам сейчас прочитаю перевод текста, и вы сами увидите на сколько вы верно поняли содержание гимна.

Учитель читает русский перевод текста Рождественского гимна.

По традиции, люди накануне праздника наряжают елочку.

А вы знаете, почему именно елочку наряжают на Рождество и Новый год?

Есть народное предание: когда Христос родился, понесли деревья ему подарки: яблоня – яблоки, вишня – вишни. Только елка не приближалась и плакала тихо, боясь уколоть младенца. Но он пожалел ее и украсил игрушками и сладостями, оттого и сегодня ель украшают к Новому году и Рождеству. Давайте прикоснемся и мы к этому замечательному празднику и нарядим по велению Звездочки Рождественскую елку, которая является символом рождества, символом обновления новой жизни. Но для этого я должна прикоснуться своей Звездочкой до елки и на ней появятся необыкновенные рождественские игрушки. Запомните это чудо, которое вы подарите елке. Моя игрушка первая (касаюсь), дальше ваши …

Дети подходят к елке и вешают свои игрушки.

5. РАЗУЧИВАНИЕ ПЕСНИ. ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА

Колядовать могут все – и взрослые, и дети. а тех, кто принимает в этом обряде участие, называют колядовщиками. Тех, кто принес радостную весть в дом, принято одаривать – сладостями, фруктами, деньгами – кто чем может. Впереди колядовщиков шел звездарь. А человека, который нес мешок со сладостями, которыми угощали хозяева, называют Михоношей. Сегодня и мы попробуем с вами стать самыми настоящими колядовщиками.

А для этого я предлагаю вам собрать Рождественскую колядку и спеть ее.

Практическая работа в группах. Задание: собрать куплет по строчкам.

Рождество Христово, ангел прилетел

Он летел по небу, людям песню пел

Вы, люди ликуйте, все днесь торжествуйте

Днесь Христово Рождество

Пастыри в пещеру первыми пришли

И младенца Бога с матерью нашли

Стояли молились, Христу поклонились

Днесь Христово Рождество

Все мы согрешили, Спас перед тобой

Все мы люди грешны, ты один святой

Прости прегрешенья, дай нам оставленье

Днесь Христово Рождество.

Как вы думаете, какими музыкальными инструментами можно сопровождать свое выступление во время колядования?

Исполнение колядки «Рождество Христово, ангел прилетел» с музыкальными инструментами.

Звучит вступление к песне «Овечки, коровки».

Узнали ли вы музыкальное произведение по его вступлению?

Как называется это произведение?

Какие чувства вызвала у вас эта музыка?

Вокально-хоровая работа: работа над правильным исполнением мелодии, одновременным вступлением и окончанием песни, эмоциональным исполнением песни.

Исполнение песни «Овечки, коровки» с пластическим интонированием.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Какой теме был посвящен наш урок?

Что означает слово Рождество? (рождение)

Когда в России празднуют Рождество Христово?

Колядование – это что?

С какими событиями связан этот праздник?

Какие рождественские песни вы услышали и спели сегодня на уроке?

Образ кого славят рождественские песнопения и колядки?

О чем поётся в песнях-колядках?

Почему именно ёлочку наряжают на Рождество и Новый год?

А теперь, посидите-отдохните, да мои загадки рождественские послушайте:

2.Ведь чудо всех чудесней в этот день сбылось-

На земле родился …. ИИСУС ХРИСТОС

3.Где родился наш Спаситель-

Место вам известно всем

Ну, скорее назовите.

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ

Понравился ли вам сегодняшний урок?

Чтобы вы пожелали людям, к которым пойдет в гости на Рождество? Начинайте ответ со слов: «Я хочу пожелать…».

Заключительное слово учителя

Спасибо всем за активную работу на уроке! Надеюсь, что все, о чем вы сегодня узнали, оставит в ваших сердцах и душах глубокий след и поможет осознать, как важно знать историю и культуру своей Родины.

Ребята, скажите, без чего не обходится праздник Рождества?

Вы все сегодня большие молодцы, поздравляю вас с Новым Годом и Рождеством Христовым. Мы теперь знаем с вами, что этот праздник не обходится без подарков. Я, ваша Звездочка, приготовила их для вас. В память о нашем уроке дарю каждому из вас ангелочка. Пусть он принесёт вам удачу и счастье!

(Взмах звезды – включаю рождественскую музыку и дарю ангелочка каждому ученику).

Здоровья Вам, радости, много, много пятерок и веселых каникул!

Нарисовать поздравительную открытку с пожеланиями тем, к кому вы пойдете в гости на Рождество и красиво оформить ее.

1 Урок, подготовленный по программе «Музыка. Начальная школа» (авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина), запланирован во II четверти в разделе «Музыка вокруг нас».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *