принципы обучения взрослых пятерочка

Обучение в Пятерочке

Корпорация X5 Retail Group владеющая брендом Пятерочка, ежедневно усовершенствует систему организации трудовой деятельности. Благотворная среда создается для покупателей и рабочего персонала. Суть осуществления деятельность заключается во внедрении инновационных маркетинговых методов. Уделим внимание внутренней работе организации, рассмотрим основные направления развития.

Деятельность для покупателей

принципы обучения взрослых пятерочка. 10. принципы обучения взрослых пятерочка фото. принципы обучения взрослых пятерочка-10. картинка принципы обучения взрослых пятерочка. картинка 10.

Пятерочки разработали систему работы, качественно отличающуюся от других компаний. Супермаркеты предлагают посетителям огромное количество товаров от отечественных, зарубежных марок. Ценовая категория продукции позволяет приобретать большие объемы необходимых вещей. Дополнительно действует гибкая система скидок. Постоянные посетители используют 2 вида накопительных пластиковых карт: Выручайка и Пятерочка. Сеть представляет возможность сохранения личных средств для максимально выгодного шопинга.

Отдельное направление деятельности — информационное. Создан официальный портал компании, мобильное приложение с ежедневно обнавляющейся полезной информацией. Посредством регистрации личного кабинета, пользователи могут отслеживать совершенные транзакции по карточкам. Доступны сведения, касающиеся наличия баллов под списание при оплате выбранных товаров.

Профессиональное развитие сотрудников 5-рочки

принципы обучения взрослых пятерочка. %D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9 1. принципы обучения взрослых пятерочка фото. принципы обучения взрослых пятерочка-%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9 1. картинка принципы обучения взрослых пятерочка. картинка %D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9 1.

Как уже было отмечено, управление компанией происходит из зарубежья. Данный факт определяет внедрение современных технологий в трудовой процесс сотрудников. Поступить на работу можно после прохождения специального собеседования или обучения через портал X5 Retail Group. Данный домен содержит личный кабинет, представляющий собой виртуальный учебный центр. Обучение производится путем предоставления текстовой, графической информации. Далее последует проверочное задание, по результатам которого потенциальный сотрудник сможет приступить к исполнению трудовых обязанностей. Информационная поддержка, касающаяся приема на работу, предоставляется через официальную горячую линию компании. Дополнительные сведения можно получить посредством обращения к работникам непосредственного магазина известного бренда.

Источник

Магазин «Пятерочка»
и вербальный тест на работу

Торговой сетью пятерочка владеет и управляет X5 retail group, мультиплатформенная розничная корпорация, вошедшая в 2019 году в ТОП-10 ритейлеров Европы по товарообороту. А поскольку формат розничной сети – это постоянная ротация кадров, для снижения нагрузки на HR отдел при приеме на руководящие должности используется вербальный тест пятерочка, благодаря которому отбор персонала становится более тщательным.

Этап отбора в «Пятерочку»

Процесс приема на работу в пятерочке разбит на этапы. Количество этапов зависит от должности, на которую устраивается соискатель. Числовые, вербальные и логические тесты используются при отборе на позиции:

К каждому формату упражнения можно и нужно готовиться. Несмотря на резюме и опыт, на очное собеседование приглашают лишь тех, кто сдает онлайн этап.

Для чего нужны тесты в «Пятерочке»

Идея применения дистанционных тестов в качестве критерия отбора кандидатов еще до очного собеседования может показаться абсурдной. Однако процедура используется не по прихоти руководства торговой сети. Да и в мировой практике подбора персонала подобные мероприятия давно нередкость.

Поскольку требования к образованию и опыту работы, а также конкуренция на рынке труда постоянно растут, консалтинговые агентства придумывают новые и адаптируют старые методики отбора. А результаты исследований подтверждают верное направление HR агентств. Они указывают на прямую связь между работоспособностью кандидата и его оценкой в отборочных экзаменах.

Как проходит тест

После того как резюме кандидата будет одобрено работодателем, HR (специалист по найму) отправит электронное письмо с инструкциями и ссылкой на онлайн тестирование, либо пригласит в офис для прохождения теста в присутствии специалиста. Как правило, соискателю дается от одного до трех дней, чтобы пройти вербальный онлайн тест в пятерочку. Если за указанный период он этого не сделает, экзамен будет считаться несданным. Если соискатель набирает достаточное количество баллов, он получает приглашение на очное собеседование.

Формат испытаний

В пятерочке, как и в других ритейл-сетях X5 group, используются задания от признанного лидера в области оценки персонала – консалтинговой компании SHL, подробнее здесь. Для большинства людей выполнить задания от этого разработчика без подготовки сложно. Дело даже не в вопросах, а в их подаче, ограничениях по времени на ответ и уровне стресса.

После того как кандидат ответит на все вопросы, он увидит статистику с количеством правильных и неправильных ответов.

Как выглядят вербальные тесты в «Пятерочке»

Вербальные тесты при приеме в пятерочку используются для оценки навыков анализа и интерпретации текстовой, то есть словесной информации. Цифровой тест состоит из трех блоков:

принципы обучения взрослых пятерочка. pyaterichka verbal test min. принципы обучения взрослых пятерочка фото. принципы обучения взрослых пятерочка-pyaterichka verbal test min. картинка принципы обучения взрослых пятерочка. картинка pyaterichka verbal test min.

Задания на вербальный анализ гораздо сложнее, поскольку, читая текст, важно держать в голове все варианты ответов, а их, как правило, до 5 штук.

Критерий оценки в вербальных тестах

Оценка в вербальных упражнениях – параметр динамический. Проходной балл зависит от результатов других соискателей. Такой подход уравнивает шансы людей из разных регионов или социальных групп. Магазины компании расположены по всей стране, поэтому этот фактор имеет решающее значение. Очевидно, что результаты кандидатов из центральных городов будут выше, чем из регионов.

Результат вербального анализа измеряется в перцентиле, то есть показатель в 75 пунктов означает, что человек выполнил задание лучше, чем 75% других соискателей.

Интерпретация результатов в перцентилях:

Попытки схитрить

Поскольку, в некоторых случаях, в пятерочке используются дистанционные экзамены, возникает искушение схитрить: поискать ответы в интернете или найти человека, который будет решать задания вместо соискателя. Но такой подход, так или иначе, приводит к провалу по следующим причинам:

Сложности

Поскольку основной сложностью считается ограничение по времени, решающим фактором становится умение ориентироваться в задании и быстро читать текст.

В заданиях на вербальный анализ до 5 вариантов ответов, если перечитывать текст каждый раз, на это не хватит времени.

Второй фактор, влияющий на успех тестирования – стресс. Каждый хотя бы раз испытывал на себе состояние, когда на экзаменах из головы вдруг разом пропадают все знания.

Стресс возникает по двум причинам:

Обе эти проблемы решаются грамотной подготовкой. Определяющую роль в возникновении стресса играет характер и эмоциональность, которые нельзя изменить за короткий промежуток времени, но подготовится под силу каждому.

Как подготовится

Для вербальных задач SHL уже давно создана проверенная методика подготовки. В первую очередь кандидаты учатся ориентироваться в задании, понимать структуру вопросов и как на них отвечать. Так, практика остается единственным действенным инструментом подготовки.

Тренировочное тестирование проходят онлайн, причем после того как соискатель ответит на все вопросы, ему станет доступен личный кабинет с развернутой статистикой и разъяснениями по каждому вопросу. Задания на собеседовании будут отличаться от тренировочных, но смысл тренировки не в том, чтобы запоминать ответы. Цель подготовки – понять формат вопросов, научиться анализировать информацию за отведенное время и побороть стресс от неизвестности.

По статистике, до 90% кандидатов, которые готовятся к онлайн тестированию при помощи тренировочных заданий, успешно проходят этот этап.

Советы как пройти вербальный тест в «Пятерочке»

Заключение

Может показаться, что тестирование – лишний этап при приеме на работу. Но на деле оно несет выгоду обеим сторонам. Используя вербальный тест, пятерочка экономит свои деньги и время, отсеивая недостаточно квалифицированных людей. А соискатель, при должной подготовке, получает возможность выделиться среди менее успешных коллег, используя результаты тестирования в качестве аргумента при обсуждении уровня заработной платы.

Источник

Андрагогика или обучение взрослых: понятие и принципы

Андрагогика подразумевает подход в обучении, ориентированный на взрослых, которые склонны учиться по-разному в зависимости от того, что они хотят знать. В отличие от детей, взрослые, как правило, ориентированы на выполнение задач, самостоятельны и ищут знания, относящиеся к их работе или жизни. Взрослые также склонны к неформальному образованию, то есть к обучению вне традиционного класса, и с большей вероятностью разовьют привычки к обучению на всю жизнь.

Таким образом, андрагогика подразумевает, что взрослых можно определить как отдельную группу учащихся с особым набором учебных потребностей, которые могут быть удовлетворены инструкторами и разработчиками курсов определенным образом.

Эта концепция не нова. Впервые термин «андрагогический» был введен в употребление Александром Каппом в 1833 году в его работе для описания теории образования, разработанной еще Платоном. Малкольм Ноулз и Эдуард Линдеман внесли большой вклад в исследование обучения взрослых, и именно с ними современные педагоги ассоциируют теорию андрагогики.

Тогда возникает вопрос: «Что такое образование взрослых? Что делает образование или обучение специфичным для взрослых?»

Образование взрослых ориентировано на непрофессиональные идеалы, то есть обучение, которое не является специфическим для повседневных занятий отдельных людей, а в большей степени сосредоточено на развитии гражданской или общественной ответственности в человеке. Достижение этого означает, что акцент делается на ситуациях, а не на предметах. Это основное различие между традиционным обучением в классе, где предметы преподаются учителем и предполагается, что знания будут усвоены учащимися.

Наиболее важным аспектом обучения взрослых является опыт, который ученик приносит с собой на занятие.

Отличия обучения взрослых от обучения детей

Особенности, которые отличают обучение взрослых от обучения детей:

Взрослые усваивают новые знания и находят новые способы применения этих знаний в других ситуациях.

Кроме того, они рассматривают новые вопросы, что приводит к непрерывному обучению в рамках самостоятельного процесса самопознания.

Принципы андрагогики

В отличие от детей, взрослые хотят участвовать в планировании обучения и оценке своего прогресса. Кроме того, взрослые считают, что их опыт должен влиять на процесс обучения.

Рассмотрим подробнее основные принципы андрагогики:

Взрослые должны участвовать в планировании и оценке своего обучения

Этот принцип создает основу для ключевого элемента программы обучения взрослых. Взрослые хотят знать, что они будут изучать, как это будет преподноситься и как они будут оцениваться. Взрослые хотят вникнуть в суть содержания, понять, что они хотят знать, и почувствовать, что их оценивают справедливо.

Однако они также хотят участвовать в определении тем и содержания для обсуждения, исходя из своего опыта и того, с чем у них возникают проблемы. Это может создать трудности для инструктора, проводящего обучение.

Опыт (включая ошибки) является основой для учебной деятельности

У каждого взрослого есть некий опыт взаимодействия с тем или иным предметом, от нулевого до продвинутого. Важно учитывать способы, как ученик может использовать этот опыт в обучении. Например, партнерство более опытного ученика с менее опытным может принести пользу обоим. Более опытный получает возможность практиковаться в передаче своих знаний и опыта, а менее опытный человек извлекает пользу из этого.

Другой метод – предоставить людям с любым уровнем опыта возможность участвовать в групповых обсуждениях.

Взрослые больше всего заинтересованы в изучении предметов, имеющих непосредственное отношение к их работе или личной жизни

В какой-то момент взрослые переходят от обучения ради обучения к тому, чтобы научиться решать проблему, с которой сталкиваются. Например, опытный программист, изучающий новый язык программирования, может понимать основы языка, но задает вопрос: «Я знаю, как это сделать на языке программирования A, как мне это сделать на языке программирования B?» Они не хотят начинать с самого начала, а погружаются в содержание в том месте, где возникает их вопрос.

В центре внимания обучения взрослых стоят конкретные проблемы, а не содержание

Это продолжение предыдущего принципа. Когда мы молоды, обучение осуществляется путем сосредоточения нашего внимания на содержании. С возрастом мы переходим к проблемно-ориентированному подходу. Мы начинаем задаваться вопросами уже в старших классах, например: «Где в жизни мы используем знания по алгебре или геометрии?» Этот подход, ориентированный на содержание, не дает понимание, зачем нам нужно знать это содержание.

Проблемно-ориентированный подход представляет проблему, а затем дает контент для решения этой проблемы. Например, если вы интересуетесь обработкой дерева, нужны знания геометрии и алгебры, чтобы убедиться, что проект, который вы создаете, квадратный, в нем верно соблюдены пропорции и он выглядит эстетично.

Роль инструктора

Специфика обучения взрослых требует от педагога другого подхода. Преподавателю необходимо потратить больше времени на предварительное понимание уровня опыта учащихся и определение того, что ученик хочет знать по данному предмету.

В рамках диагностики педагог должен работать с учениками, чтобы понять, каковы их потребности в обучении и как адаптировать под них содержание курса, чтобы охватить требуемые элементы и, где возможно, расширить его для изучения конкретных тем, поднятых учениками.

Если только несколько учеников заинтересованы в конкретном предмете, преподаватель может разработать для них отдельный курс или адаптировать существующий, чтобы удовлетворить их интерес.

Эти факторы влияют на то, как педагог будет подходить к процессу обучения. Следует скорректировать стратегии обучения под содержание в зависимости от того, как ученики предпочитают учиться.

Наконец, работа с учениками по разработке способов оценивания их знаний позволит им участвовать в оценке собственной успеваемости и положительно относиться к своей оценке.

Когда следует использовать андрагогику?

Правильно использовать андрагогический подход в любых ситуациях, когда задействованы взрослые. В частности, адаптационное обучение, профессиональное развитие, тематические исследования, ролевые игры, симуляции и онлайн-обучение.

Андрагогика также уместна в ситуации самостоятельного обучения, так как ученик сам выбирает путь, который ему наиболее интересен. Это ставит его на путь самопознания и позволяет интересоваться как базовыми темами, с которых он начинает, так и продвинутыми, которые позволяют ему повышать имеющийся уровень знаний.

Взрослые учащиеся примут оценку своей успеваемости в обучении при условии, что они считают ее справедливой.

Самостоятельное обучение может быть сложно оценивать с помощью формального тестирования, и посещение занятий в большей степени является добровольным.

Сильные и слабые стороны андрагогики

Как у любой теории обучения, у андрагогики есть сильные и слабые стороны.

Сильные стороны этой теории:

Слабые стороны:

В качестве заключения

Люди разных возрастов учатся по-разному. И у взрослых учеников есть своя специфика в обучении, это нужно учитывать при разработке курсов для них. Взрослые ориентированы на выполнение конкретных задач, предпочитают учиться самостоятельно и для них актуальны знания, которые напрямую связаны с их работой и жизнью.

Идеальным вариантом для обучения взрослых является электронное или онлайн-обучение.

Источник

Заставить мозг учиться: как использовать андрагогику на практике

принципы обучения взрослых пятерочка. image 2059. принципы обучения взрослых пятерочка фото. принципы обучения взрослых пятерочка-image 2059. картинка принципы обучения взрослых пятерочка. картинка image 2059.

Два главных барьера, которые встают на пути эффективного обучения взрослых — вовлечение и мотивация. Эти барьеры проявляются не только в процессе обучения, но и на этапе применения полученных знаний. Если вы знаете принципы обучения взрослых, то сможете создавать качественные электронные курсы. В статье мы разберем эти принципы.

Принципы обучения взрослых

Андрагогика — это теория, которая описывает особенности обучения взрослых людей. И хотя сам термин появился еще в 1830-х годах, сегодня он чаще ассоциируется с Малкольмом Ноулзом, который посвятил множество научных работ особенностям взрослых учащихся и тому, как повысить эффективность их обучения посредством науки.

Ноулз выделял шесть ключевых принципов обучения взрослых:

Все эти принципы вращаются вокруг одних и тех же центральных идей: мотивация, самостоятельное обучение, жизненный опыт, целеориентированное обучение, практическое применение и уважение.

Андрагогика — важная концепция, поскольку взрослые и дети учатся совершенно по-разному, и ключевым отличием выступает именно мотивация.

принципы обучения взрослых пятерочка. ispring blog image 1541151059. принципы обучения взрослых пятерочка фото. принципы обучения взрослых пятерочка-ispring blog image 1541151059. картинка принципы обучения взрослых пятерочка. картинка ispring blog image 1541151059.

Что мотивирует взрослых учиться?

Рассматривая вопрос мотивации к обучению, профессор педагогической психологии Джон Монро утверждает:

«Мы учимся, когда хотим добиться такого результата, какого просто не достичь с теми знаниями, что у нас есть»

Мотивация появляется тогда, когда человеку нужна определенная информация или навыки, получить которые можно только изменив существующую систему знаний. Конечно, в любом обществе существуют разные уровни мотивации. Подробнее об этом мы расказали в статье «Три теории обучения взрослых, которые должен знать каждый педагогический дизайнер».

Мотивы к обучению

Монро называет следующие типы мотивов к обучению с соответствующими результатами:

Мотивы к обучениюТипичные действия, предпринимаемые для обученияРезультаты обучения
Поверхностный подходСоответствовать минимальным критериям и требованиям: сдать экзамен, решить проблему.Действия, которые позволяют воссоздать изученную информацию: запоминание, зазубривание, создание заметок.Информация сохраняется в краткосрочном периоде; учащийся не понимает и полноценно не владеет знаниями. Применение и передача знаний ограничены.
Глубинный подходПонимать идеи, больше знать, решать проблемы, удовлетворять любопытство, получить удовлетворение от достижения долгосрочных целей.Действия, которые помогают понять: детальный разбор идей, максимально широкое их исследование, соотнесение новых идей и уже известных концепций.Учащийся лучше понимает и серьезнее относится к изученным идеям, может учить других, осознает, что обучение не закончено, может передавать и широко использовать знания.
Стратегический подходСоответствовать ожиданиям, снизить напряжение, исходящее от окружающих, ощутить собственную ценность. Добиться совершенства/ хороших оценок/ уровня/ навыков в игре, пролезть через систему, обезопасить свое будущее.Действия, которые позволяют воспроизвести информацию в организованной форме: запоминание, копирование, соотнесение новых идей с существующими.Знания структурированы в максимально удобной форме.

Глубинный и стратегический подходы к обучению построены вокруг социальных и коллективных потребностей учащихся, когда их мотивирует стремление принести пользу и преуспеть в социальном контексте. Понятия «коллективный» и «социальный» относятся скорее не к процессу обучения, а к причине: почему человек учится.

Монро предполагает, что человек выбирает глубинный и стратегический подход к обучению, когда хочет решать проблемы или соответствовать ожиданиям других. Можно привести такой пример из сферы здравоохранения: медсестры решают клинические проблемы, чтобы лучше заботиться о пациентах или соответствовать ожиданиям начальства.

Мотивы к обучению сильно зависят от контекста: в разных ситуациях, на разных стадиях обучения для разных людей будут актуальны разные типы и способы обучения.

«Поверхностным» учащимся достаточно соответствовать минимальным требованиям, например, отучиться нужное количество часов или освоить какой-то навык, чтобы не потерять работу. А вот учащиеся с глубинным подходом стремятся решать проблемы и с любопытством ищут ответы на вопросы, которые у них возникают. «Стратегических» учащихся мотивирует прогресс, уверенность в себе и внутренняя потребность всегда знать больше.

принципы обучения взрослых пятерочка. nyt book review the big picture robert beatty 800. принципы обучения взрослых пятерочка фото. принципы обучения взрослых пятерочка-nyt book review the big picture robert beatty 800. картинка принципы обучения взрослых пятерочка. картинка nyt book review the big picture robert beatty 800.

Как применять принципы обучения взрослых на практике

В следующий раз когда вы будете учить коллегу, сверстника или взрослого члена семьи чему-то новому, вспомните о теоретических принципах обучения взрослых: как и почему они учатся. Попробуйте определить, какой у вашего учащегося подход к обучению — что заставляет его изучать или осваивать нечто новое. Несколько практических советов:

Система дистанционного обучения для бизнеса

Поставит на автопилот развитие сотрудников.
Быстрый старт онлайн‑обучения за 1 день.

Источник

Андрагогика — забытая наука или полезные принципы обучения взрослых?

принципы обучения взрослых пятерочка. 755910142852203. принципы обучения взрослых пятерочка фото. принципы обучения взрослых пятерочка-755910142852203. картинка принципы обучения взрослых пятерочка. картинка 755910142852203.

Педагогика — наука о воспитании, развитии и образовании человека, преимущественно в детском и юношеском возрасте. При этом обучение взрослых имеет ряд отличительных особенностей, изучением которых занимается андрагогика.

За последние 15 лет мир изменился быстрее, чем менялся в предшествующие 100 лет.

К 2010 году за всю свою историю создало 1,5 зеттабайт информации, что равно 34 млрд смартфонов с самым большим объемом памяти. Исходя из динамики, к 2025 году мы создадим 175 зеттабайт информации, и эту цифру сложно выразить в понятных человеческому мозгу величинах.

принципы обучения взрослых пятерочка. 755906842835780. принципы обучения взрослых пятерочка фото. принципы обучения взрослых пятерочка-755906842835780. картинка принципы обучения взрослых пятерочка. картинка 755906842835780.

Скорость создания и накопления информации и ее доступность меняют традиционное отношение к знаниям и обучению.

Энциклопедическое знание и механистические навыки стремительно теряют свою актуальность, а значит формы обучения, рассчитанные на «зубрежку» и повторение монотонных действий становятся неактуальными.

Появляется необходимость в развитии навыков иного порядка — метанавыков, которые помогают синтезировать знания из разных источников, соединяя их со своим опытом и создавая в результате свою уникальную базу знаний.

Что такое андрагогика и почему взрослым вдруг понадобилось учиться

Недавняя беседа об андрагогике в подкасте «Все сложно» началась с вопроса ведущего «Андра — что?». И это правда, удивительно — мы все слышали о педагогике и представляем себе, что это такое, и совершенно ничего не слышали про раздел андрагогики, само это понятие многим неведомо. Хотя эти науки и подходы к развитию личности зарождались одновременно. Почему так?

Традиционно упор всегда делался на развитии человека, приобретении им навыков в детском и юношеском возрасте, то есть, на педагогике. Профессиональное развитие, освоение непосредственных умений происходило либо через цехи и мастерские для рабочих, либо в университетах для точных и гуманитарных специальностей, к которым до середины XX века имели доступ лишь избранные слои населения. Профессию, как правило, получали в молодом возрасте и на всю жизнь. В связи с этим андрагогика как подход и наука до 1980-х годов была не востребована.

принципы обучения взрослых пятерочка. 755888431072415. принципы обучения взрослых пятерочка фото. принципы обучения взрослых пятерочка-755888431072415. картинка принципы обучения взрослых пятерочка. картинка 755888431072415.

принципы обучения взрослых пятерочка. 755888431038117. принципы обучения взрослых пятерочка фото. принципы обучения взрослых пятерочка-755888431038117. картинка принципы обучения взрослых пятерочка. картинка 755888431038117.

У большинства взрослых не было необходимости переучиваться или получать кардинально новые навыки: например, наши бабушки, дедушки и даже родители работали на одном предприятии или в одной сфере всю жизнь, и это было нормально. Такую ситуацию практически невозможно представить в наши дни.

В 1980-х годах, и особенно после падения Берлинской стены, мир стал глобальным. Компании стали выходить на мировой рынок, и у огромного числа людей появилась возможность выйти на глобальный рынок труда. Стремительное развитие технологий заставило предприятия менять методы производства, автоматизировать их, переносить в страны с более дешевой рабочей силой. Миллионы людей, особенно в развитых странах, впервые в жизни столкнулись с нестабильностью и необходимостью менять свою деятельность, набор компетенций и даже профессию в середине карьерного пути. Возникла необходимость переучиваться — быстро, эффективно, основываясь на практике, а не на теории. В этот момент произошло рождение андрагогики. Тогда же американский ученый Малком Ноулз выпустил свой фундаментальный труд «Современная практика образования взрослых. Андрагогика против педагогики», в котором сформулировал основные принципы обучения взрослых.

Как мы будем учиться в постиндустриальном мире

Сейчас механический труд все чаще выполняется роботами при помощи современных технологий. Одновременно с этим растет спрос в креативных областях, где нужны другие навыки и отношение к организации работы — больше самостоятельности, свободы и инноваций. Активно развиваются маркетплейсы фрилансеров: один человек часто может одновременно выполнять проекты для разных компаний, больше не связывая свою жизнь с одной организацией. Этот тренд будет развиваться и дальше.

принципы обучения взрослых пятерочка. 755877364860433. принципы обучения взрослых пятерочка фото. принципы обучения взрослых пятерочка-755877364860433. картинка принципы обучения взрослых пятерочка. картинка 755877364860433.

принципы обучения взрослых пятерочка. 755877364824323. принципы обучения взрослых пятерочка фото. принципы обучения взрослых пятерочка-755877364824323. картинка принципы обучения взрослых пятерочка. картинка 755877364824323.

Нарастает необходимость в развитии иных образовательных моделей, которые бы давали принципиально новые компетенции. Учитывая скорость социально-экономических изменений и глобальность рынков труда, обновлять их будет нужно гораздо чаще, чем это требовалось всего десять лет назад.

Возникает большой запрос от бизнеса и государств на инновации и технологическое развитие всех сфер общества. Все это не делается механистически, это — креатив, открытия, идеи, коммуникация между специалистами из разных сфер. В инновациях унифицированные действия большого количества людей не приведут к результату, но креативный подход и индивидуальность каждого имеют значение. Более важную роль начинает играть сотрудник как субъект, его личность и индивидуальность, а не коллектив и институт.

Особенности обучения взрослых

Как учить новому и переучивать взрослых людей, учитывая их индивидуальность, богатый жизненный и практический опыт, установки, разные жизненные цели, социальные ограничения (мало свободного времени на учебу, наличие семьи и работы)? На эти вопросы отвечает современная андрагогика.

принципы обучения взрослых пятерочка. 755759703054102. принципы обучения взрослых пятерочка фото. принципы обучения взрослых пятерочка-755759703054102. картинка принципы обучения взрослых пятерочка. картинка 755759703054102.

Забудьте, как вы учились в школе — взрослые учатся иначе.

В центре образовательных подходов — гармоничное и осознанное развитие уже сложившейся личности, а не «подгонка» человека под требования институтов, компаний или государства.

Когда мы говорим об обучении, ключевое отличие взрослых от детей — это особенное отношение к прошлому, настоящему и будущему. У взрослых есть опыт, через который фильтруется новая информация. У взрослого особое отношение к настоящему с рядом ограничений — в отличие от ребенка взрослому необходимо самостоятельно зарабатывать, заботиться о близких, готовить пищу и т.д. Взрослый иначе, чем ребенок строит планы: как правило, у него есть специфическое видение своего будущего, с которым он соотносит любое обучение. Соответственно его программа должна выстраиваться с учетом этих трех составляющих.

Схемы и методы обучения, которые вы использовали в школе и университете, скорее всего, не позволят вам успешно учиться сейчас. Чтобы выстроить свою стратегию, а также гармонично и осознанно развиваться в целом будучи уже взрослым человеком, необходимо разобраться в ключевых принципах андрагогики.

Преимущество этой науки в том, что, освоив ее подходы, учащийся взрослый человек может самостоятельно выстроить свою образовательную стратегию и корректировать ее на протяжении жизни.

Как создать условия для обучения, которые подходят именно вам

Первое, что необходимо понять — то, как учитесь именно вы. Для этого необходимо проделать следующие упражнения.

Также стоит вспомнить свой негативный опыт и разложить его по полочкам — почему учиться было некомфортно? Почему учеба оказалась неэффективной? Оценивайте не столько контент, а форматы, темп, каналы, через которые давалась информация (визуальный, аудиальный, кинестетический). Было комфортнее в групповой работе или в смешанной, в дискуссиях или индивидуальном формате, сначала практика, а потом теория или наоборот? Поищите и найдите какую-то закономерность.

принципы обучения взрослых пятерочка. 755904954777314. принципы обучения взрослых пятерочка фото. принципы обучения взрослых пятерочка-755904954777314. картинка принципы обучения взрослых пятерочка. картинка 755904954777314.

Совет: обращайте внимание не только на процесс, но и на события в жизни, которые вы в этот момент переживали. Был ли в вашей жизни в то время спорт? Какой? Попробуйте оценить, оказали ли они влияние на ваш образовательный опыт.

Совет: если невозможно воссоздать все элементы, используйте хотя бы некоторые. Подумайте, как вы можете трансформировать негативный опыт в позитивный.

Совет: обратную связь можно организовать в семье, рабочем коллективе. Можно найти единомышленников в интернете: вести блог, получая обратную связь от читателей или слушателей, написать статью или принять участие в подкасте, делиться результатами в социальных сетях. Можно написать экспертам отрасли, с кем-то встретиться лично на профильной конференции или деловом мероприятии.

Совет: в этом вам помогут как практики саморефлексии, так и различные доступные тесты.

Примеры тестов:

Тест Майер-Бриггс на определение типа личности. Он поможет обратить внимание на ваши особенности восприятия мира и на то, как вы принимаете решения.

Тест «Визуал-аудиал-кинестетик». Он определит, какой канал восприятия информации для вас наиболее предпочтительный и эффективный.

Тест HBDI (Hermann Brain Dominance Instrument), определяющий тип мышления на основе когнитивных предпочтений.

К любому тесту необходимо относиться критически: ни один из них не раскрывает все особенности личности.

Как определить цели обучения

Один из учебных методов, который поможет правильно прицелиться — это «Пирамида Дилтса». Она включает в себя шесть уровней целеполагания: окружение, поведение, способности, убеждения/ценности, идентичность, миссия. Определите проблему, которую вы хотите решить и уровень в пирамиде, которому она соответствует. Решение проблемы как правило находится на один-два уровня выше. Например, чтобы изменить свое поведение, вам необходимо обратить внимание на изменения в убеждениях и ценностях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *