применение теоретических знаний на практике
Особенности применения теоретических знаний в педагогической практике
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Презентация на тему:
«Особенности применения теоретических знаний в педагогической практике.»
Описание слайда:
Теоретическое знание способствует приведению существующих у учителя знаний в определенную систему: он пытается осознать, в рамках каких подходов, технологий он действует, какие еще формы, методы, приемы можно использовать в русле данного направления.
Описание слайда:
Теоретическое знание поднимает житейское, интуитивное знание учителя, полученное в результате собственных наблюдений за учебным процессом, учениками, на более высокий уровень обобщения.
Описание слайда:
Описание слайда:
Учёный
Основная функция – дать объяснение.
Практик
Основная функция – направить действия на достижение определённых целей.
Описание слайда:
Учёный
Главные вопросы: что это такое; как это происходит; почему? И лишь в связи с ними ставится вопрос: что надо сделать с этим объектом, чтобы узнать о нём что-то новое?
Практик
Главные вопросы: какую цель в данных условиях надо достичь; что, как ( с помощью чего? ),в какой последовательности я должен делать, чтобы достичь такой-то цели? И лишь в связи с ними ставятся вопросы: что это такое; как и почему это изменяется?
Описание слайда:
Учёный
Для регуляции исследовательской деятельности учёного требуются знания преимущественно обобщённого, абстрактного характера, так как именно на этом уровне возникают исследовательские вопросы, связанные с потребностью всё более глубокого понимания действительности.
Практик
Для регуляции практической деятельности требуются знания преимущественно конкретные, образные, так как именно такие знания обеспечивают «привязку» практической деятельности к конкретному месту и времени.
Описание слайда:
Учёный
Организация знаний учёного должна соответствовать логике исследовательской деятельности и отражать проблематику данной науки.
Практик
Организация знаний практика должна соответствовать логике практической деятельности и отражать иерархию целей практики.
Описание слайда:
Учёный
Академические знания имеют тенденцию к монодисциплинарности и нередко не выходят за пределы какой-то научной концепции.
Практик
Для его действий характерно стремление к объективному контролю результатов деятельности учащихся, индивидуальному подходу и учёту полимотивированности их поступков.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Задания по балкарскому языку по теме «Аш юй»
Задания по балкарскому языку по теме «Туугъан кюн»
Задания по балкарскому языку по теме «Къонакъ отоу»
Задания по балкарскому языку по теме «Дательный падеж»
Задания по балкарскому языку по теме «Спальня»
Задания по балкарскому языку по теме «Фатар»
Задания по балкарскому языку по теме «Это мой дом»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5296352 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения предложили приравнять нападения на школы к терактам
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Идеальный учебный курс с применением знаний на практике
Построим вместе учебный курс мечты.
Многие говорят, что полученные теоретические знания необходимо применить на практике, иначе пройденное обучение неэффективно. Также часто ругают российскую систему образования за отсутствие курсов ориентированных на практику полученных теоретических знаний.
Попробуем создать идеальный курс юного маркетолога с применением знаний на практике.
Итак, перед нами стоит задача организовать учебный курс по программе «Маркетинговые коммуникации» для обучения зеленых маркетологов пониманию как взаимодействовать с клиентами на различных платформах с учетом особенностей платформ.
Первое с чего нужно начать, так это дать возможность студентам придумать прототип бизнеса, чтобы дальше создавать медийное присутствие бизнеса и обучаться взаимодействию с клиентами. Условие выбора бизнеса одно: бизнес должен продавать осуществимую услугу или материальный предмет.
Студенты придумали бизнес им по душе. Что дальше?
Вот наши студенты уже умеют создавать сайты и уже имеют шансы начать продавать свои услуги. Некоторые даже получили свои первые лиды, что значит первые шажки к коммуникации с клиентами.
У студентов есть прототип бизнеса и работающий сайт. Дальше помогаем им создать аккаунты в социальных сетях. Почти любой бизнес имеет свои странички в социальных сетях для разных целей. Студентов мы будем обучать создание социальных сетей для продажи своих товаров и услуг.
Учащиеся могут выбрать один из трех сетей для создания страницы: Instagram, Facebook и Вконтакте.
Маркетинговые коммуникации также должны включать повышение ценности себя как сотрудника на рынке. Для этого необходимо знать при помощи каких инструментов это стоит делать.
Основная социальная сеть для карьерного поиска является LinkedIn (запрещен в РФ). А также для тех, кто хочет попробовать себя в фрилансе предлагается попробовать себя в Fiverr.
Студентов необходимо ознакомить с особенностями платформами, а также показать как должен выглядеть идеальный профиль.
Нельзя забывать про видеохостинговые платформы. Студентам необходимо дать выбор в выборе площадки: старый добрый YouTube или новый и нелюбимый многими TikTok. План обучения тот же:
Какой курс без теории. Студентам лучше всего проходить теорию в очно-заочном формате. Очный формат в виде классических семинаров, а заочный формат в виде онлайн-лекций.
Подытожим. Практико ориентированный курс очень интересный опыт в жизни студента. Главное чтобы этот опыт был положительным.
Тесное взаимодействие преподавателя с аудитории также важно, как и взаимодействие студентов между собой. Большая часть обучения на практике состоит именно в обмене опытом между студентами.
Данная статья написана студентом, который проходит курс «Маркетинговых коммуникаций» в данный момент. Идеальный план курса, ориентированного на практику, составлен на основе моего опыта, который включал помимо перечисленных этапов еще и другие менее драгоценные пункты для студента-маркетолога.
Как научить детей применять школьные знания в жизни. Советы педагогов
Алена Ковалева
Почему для школьников порой непросто использовать теоретические знания на практике? Что такое функциональная грамотность, и чем она отличается от академической? Как помочь подросткам уверенно чувствовать себя при выборе будущей профессии? На эти и другие вопросы ответили эксперты в рамках IX региональной Выставки-ярмарки инновационных управленческих и педагогических идей «Компетентный учитель — функционально грамотный ученик».
Вызовы эпохи
В педагогическом сообществе уверены: в современном мире для школьников важны не только фундаментальные знания по предметам, но и умение работать с большими объемами и разными видами информации, креативность, способность планировать исследования, грамотно объяснять процессы и явления.
Как рассказала в своем выступлении руководитель Центра развития и управления качеством продукта ГК «Просвещение» Ольга Логинова, такие навыки нашли отражение в понятии функциональной грамотности — умении использовать знания для принятия повседневных решений.
Сам термин появился еще в 1957 году, но в то время под ним понимались умения читать, считать и писать. Однако с развитием науки и технологий, изменений в обществе и улучшением качества жизни таких навыков стало недостаточно. Для мониторинга уровня функциональной грамотности была создана Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (PISA). Первые исследования прошли в 2000 году, чтобы определить, насколько дети умеют самостоятельно и правильно принимать решения по широкому спектру вопросов.
Учимся для жизни
В России, помимо участия в PISA, проводится собственный мониторинг функциональной грамотности. Во время исследования выяснилось, что ребята понимают, о чем идет речь в заданиях, но не всегда знают, как применить конкретную теорию в реальных повседневных ситуациях. Для обучения функциональной грамотности, отмечают эксперты, важно обратить внимание на следующие подходы и форматы заданий.
Комплексность
С помощью заданий ребята сначала отрабатывают каждую из грамотностей (читательскую, математическую, естественно-научную и другие) в отдельности, а затем — в комбинации.
Проблемность и внеучебный контекст
Полезны задачи, которые не содержат шаблонных подсказок. Мы можем отрабатывать типовые способы решения задач, однако дети привыкают к схеме «новая тема — упражнения для закрепления», то есть «способ решения — задача». В таком формате они не задумываются над тем, что делают, а вспоминают конкретные правила и выполняют задания. Когда речь идет о функциональной грамотности, которая воссоздает ситуации из повседневной жизни, подобные модели могут не подойти. Необходимо освоить учебный принцип — «от задачи к способу решения». Педагогу в этом помогут, например, задания на понимание смыслов: «Приведи пример. », «Вырази с помощью. », «Поясни термин/утверждение. », «Изобрази. » и т.п.
Неопределенность в способах действий и альтернативные решения
При работе с задачей по функциональной грамотности важно понять, что решение зависит от ее сути (а не от недавно пройденных правил), а теоретические знания следует переносить на практику. Верных вариантов может быть несколько — потребуются рассуждения. Проверяют такие задания не по правильному ответу, а по верному способу решения.
Ключи к успеху
Насколько успешно и быстро ученики овладеют функциональной грамотностью, зависит, в том числе, от квалификации педагога и методик, которые он выбрал. В рамках учебного процесса Логинова советует:
Для применения таких подходов специалисты предлагают следующие форматы заданий:
Мероприятие состоялось в рамках IX региональной Выставки-ярмарки инновационных управленческих и педагогических идей «Компетентный учитель — функционально грамотный ученик». Организатор — МБУ ДПО «Учебно-методический центр» г.о. Балашиха.
Как применить полученные знания на практике?
В предыдущих статьях вы уже получили теоретические знания по тому, что такое личностный рост и саморазвитие личности, из каких слагаемых они состоят и что в себя включают. Но как начать работу над собой и применить полученные знания и умения на практике? Для этого есть 10 простых правил, соблюдая которые, вы сможете самостоятельно продвигаться вперёд.
Знайте, зачем и для чего вам это нужно. Например, я сам до сих пор не смог выучить ни один иностранный язык, потому что не имел достаточно чёткой мотивации. За границу я не собираюсь, никаких дел с иностранцами не веду. Впрочем, иногда мотивацией может быть развитие воли, само по себе: «Если за год не выучу язык, значит, я — тряпка, и об меня можно только ноги вытирать!» (Подробнее см. статью автора: «Сила воли и как её развивать».) Но чаще всего срабатывает более конкретная мотивация, поэтому старайтесь не ставить абстрактных и отвлечённых целей, каждая цель должна быть предельно конкретная и жизненно-практическая. Впрочем, «жизненно-практическая» следует понимать не в том смысле, что «мир делится на две большие половины — то, что можно кушать, и то, что нельзя кушать, так вот, то, что нельзя кушать, нас интересовать не должно!», а в том смысле, что это вам действительно для чего-то нужно, например, для личностного роста.
В первую очередь, планирование и журнал успехов. Составьте план, что вы хотите сделать завтра, послезавтра, в ближайший месяц, в ближайший год и т.д. Хотя на отдалённые сроки планов лучше не составлять, лучше двигаться постепенно и поэтапно. Составишь план на пятилетку, всё равно жизнь внесёт свои коррективы. Поэтому на день, неделю, месяц, год — план иметь надо, но даже на день он должен быть альтернативным (вспомним, что мы говорили про системный анализ и про план «Б», в статье «Что такое интеллектуальное развитие, и из чего оно состоит?»), а на неделю, месяц, год — ещё более альтернативным. Это, конечно, не значит, что он должен выглядеть так: «Организую экспедицию к Северному полюсу, если не получится — напьюсь и спать завалюсь!» Это не альтернативный план, а издевательство, причём издевательство в обеих частях. В первой части — потому что не реалистично, а во второй части, потому что это не адекватная альтернатива. Поэтому план, во-первых, должен быть реалистичным, а не волюнтаристским, а, во-вторых, альтернатива должна быть адекватной. Адекватная альтернатива — это замена одного достойного дела на другое достойное дело, а не на «все тяжкие». Составляя план, сразу прикидывайте время и силы, необходимые для его осуществления.
Первая распространённая ошибка: сначала составить план «стахановский» — выдать 102 тонны угля вместо семи по норме, а потом, когда выясняется, что ни времени, ни сил у вас на это не хватает, в очередной раз рвать на себе волосы и думать: «Нет всё, с личностным развитием завязываю, я к нему точно не способен!» Чтобы этого не произошло, поменяйте слагаемые местами, сначала прикиньте имеющиеся силы и время, а потом планируйте, что вы за это время и с этими силами намерены сделать. Говорят, что от перестановки слагаемых сумма не меняется, но в данном случае может измениться кардинально — с неудачи на успех!
Вторая распространённая ошибка. Многие, особенно педантичные люди или, наоборот, фантазёры и мечтатели, настолько увлекаются составлением планов, что постоянно их переписывают, дописывают, корректируют, дополняют, перечитывают… Как вы думаете, чем это заканчивается? Правильно, ни на что другое времени уже не остаётся. Поэтому, особенно если вы знаете за собой эти особенности, если вы в группе риска, сознательно не давайте себе проводить за составлением и перечитыванием плана, времени больше, чем это реально требуется для пользы дела.
Третья распространённая ошибка — не конкретный план. «Выучить иностранный язык», «развить общительность и коммуникабельность», «развить эмпатию и эмоциональность», «избавиться от раздражительности и импульсивности». Всё это хорошо, но недостаточно. План должен содержать конкретные шаги: «выучивать каждый день по 30 иностранных слов», «сегодня попробовать заговорить на улице с незнакомым человеком», «10–15 минут в день делать эмоциональную гимнастику», «за весь день никому не нагрубить», «каждый раз, когда хочется что-то сделать, сосчитать до десяти, сделать глубокий вдох и выдох, а потом подумать, а действительно ли это надо делать?» (Но этот совет подходит только для людей импульсивных, которые сначала делают, а потом думают и, как правило, думают, что лучше бы они этого не делали, но уже поздно. А для людей нерешительных больше подойдёт прямо противоположный совет: начинайте делать, а когда сделаете, подумайте, может, и не надо было этого делать, но я существенно продвинулся в развитии решительности.) Четвёртая ошибка — не реалистичный план. В прямом смысле слова «достать Луну с неба». Как ни печально, но это невозможно, и лучше такие вещи не планировать. Ещё один вариант — хочу слетать в Космос. В отличие от предыдущего, это не то, чтобы совсем невозможно. Может, и слетаю лет через 20–30, но, во-первых, не факт, а, во-вторых, если даже и слетаю, то надо заранее соразмерить, стоит ли оно того, чтобы на это тратить 20-30-40 лет жизни. Пятая ошибка — завышенный план. Планирую стать чемпионом мира, лауреатом Нобелевской премии, Президентом России и т.п. Как и в предыдущем случае, даже если это получится, то не факт, что на это стоило тратить столько времени и усилий, а если не получится — это может стать источником разочарований, депрессий и т.п. Прямо противоположная ошибка — заниженный план. До конца жизни планирую прочитать три книги, научиться подтягиваться два раза, осчастливить одного человека и спасти четырёх котят. Когда этот план я, без сомнения, выполню, можно считать, что жизнь удалась. Или нельзя? Поэтому планы должны быть реалистичными, но в то же время достаточно сложными. Поднимайте планку повыше, но не поднимайте её на недосягаемую высоту. Планируйте не только сами дела и достижения, но и ресурсы: время, силы и т.д., которые вы планируете задействовать для их осуществления. Думайте, что вам действительно нужно (в первую очередь, во вторую, в третью), а что можно и не планировать. Кроме плана, у вас должен быть журнал успехов, в который вы записываете все свои даже самые незначительные достижения, вплоть до — хотел купить пива, но не купил, хотел нагрубить тёте, но сдержался и т.д., и т.п. Наглядное отображение всех ваших успехов и достижений придаст вам новый позитивный заряд и силы продолжать действовать.
Как научиться применять школьные знания в жизни. Советы педагогов
Вызовы эпохи
В педагогическом сообществе уверены: в современном мире для школьников важны не только фундаментальные знания по предметам, но и такие умения, как ориентироваться в больших объемах информации и анализировать ее, креативно подходить к решению задач, планировать исследования, грамотно объяснять процессы и явления, понимать информацию, представленную в графической, иллюстративной, табличной и др. формах, интерпретировать ее, преобразовывать, обобщать.
Как рассказала в своем выступлении руководитель Центра развития и управления качеством продукта ГК “Просвещение” Ольга Логинова, такие навыки нашли отражение в понятии функциональной грамотности – умении использовать знания для принятия повседневных решений.
Сам термин появился еще в 1957 году, но в то время под ним понимались умения читать, считать и писать. Однако с развитием науки и технологий, изменений в обществе и улучшением качества жизни таких навыков стало недостаточно. Вместе с тем была создана Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (PISA). Первые исследования прошли в 2000 году, чтобы определить, насколько дети умеют самостоятельно и грамотно принимать решения по широкому спектру вопросов.
Учимся для жизни
В России, помимо участия в PISA, проводится собственный мониторинг функциональной грамотности. Во время исследования выяснилось, что ребята понимают, о чем идет речь в заданиях, но не всегда знают, как применить конкретную теорию в реальных, повседневных ситуациях. Для обучения функциональной грамотности, отмечают эксперты, важно обратить внимание на следующие подходы и форматы заданий:
Ключи к успеху
Мероприятие состоялось в рамках IX региональной Выставки-ярмарки инновационных управленческих и педагогических идей «Компетентный учитель – функционально грамотный ученик». Организатор – МБУ ДПО «Учебно-методический центр» г.о. Балашиха.