прилагательные к слову тренировка

Какие прилагательные подобрать к слову «тренировка»?

Какое прилагательное можно подобрать к слову тренировка?

Какие эпитеты подобрать к слову тренировка?

Какой бывает тренировка?

прилагательные к слову тренировка. answer avatar. прилагательные к слову тренировка фото. прилагательные к слову тренировка-answer avatar. картинка прилагательные к слову тренировка. картинка answer avatar.

В своем ответе к слову «тренировка» я подобрала следующие прилагательные:

прилагательные к слову тренировка. answer avatar. прилагательные к слову тренировка фото. прилагательные к слову тренировка-answer avatar. картинка прилагательные к слову тренировка. картинка answer avatar.

Усердная, серьезная, трудная, напряженная, изнурительная.

Легкая, приводящая в тонус, ненапряжная, короткая.

Рутинная, классическая, привычная, невыдающаяся.

прилагательные к слову тренировка. answer avatar. прилагательные к слову тренировка фото. прилагательные к слову тренировка-answer avatar. картинка прилагательные к слову тренировка. картинка answer avatar.

прилагательные к слову тренировка. answer avatar. прилагательные к слову тренировка фото. прилагательные к слову тренировка-answer avatar. картинка прилагательные к слову тренировка. картинка answer avatar.

В своем ответе к слову «фойе» я подобрала следующие эпитеты:

прилагательные к слову тренировка. answer avatar. прилагательные к слову тренировка фото. прилагательные к слову тренировка-answer avatar. картинка прилагательные к слову тренировка. картинка answer avatar.

К слову «стиль» в своем ответе я подобрала следующие прилагательные:

прилагательные к слову тренировка. answer avatar. прилагательные к слову тренировка фото. прилагательные к слову тренировка-answer avatar. картинка прилагательные к слову тренировка. картинка answer avatar.

Мои эпитеты к слову «рассказчик».

прилагательные к слову тренировка. answer avatar. прилагательные к слову тренировка фото. прилагательные к слову тренировка-answer avatar. картинка прилагательные к слову тренировка. картинка answer avatar.

Слово «коса» в русском языке имеет несколько различных значений.

Если речь идет о волосах, то к слову «коса» подойдут следующие эпитеты:

золотистая коса, толстая,

черная, каштановая, пшеничная,

золотая, тонкая, короткая,

пушистая, роскошная, красивая,

рыжая, женская, девичья,

русская, русая, тугая,

заплетенная, уложенная, золотая,

убранная, спрятанная, темная,

собственная, длиннющая, пепельная,

светло-русая, темно-русая, коричневая,

Если речь идет о сельскохозяйственн­ ом инструменте, то эпитеты можно подобрать такие:

деревенская, сельская, садовая,

металлическая, злая, ржавая,

ручная, деревянная, тупая,

затупившаяся, плохая, брошенная.

Также коса может быть песчаная, каменистая, узкая, кривая, прямая, береговая.

прилагательные к слову тренировка. answer avatar. прилагательные к слову тренировка фото. прилагательные к слову тренировка-answer avatar. картинка прилагательные к слову тренировка. картинка answer avatar.

К слову «задание» в своем ответе я подобрала следующие прилагательные:

Источник

Какие прилагательные подобрать к слову «упражнение»?

прилагательные к слову тренировка. answer avatar. прилагательные к слову тренировка фото. прилагательные к слову тренировка-answer avatar. картинка прилагательные к слову тренировка. картинка answer avatar.

Прилагательные к существительному «упражнение» можно подобрать следующие:

Упражнение бывает оздоровительное, дыхательное, умственное, вокальное, обязательное,

достигнутое, интеллектуальное, изнурительное, духовное, специальное,

релаксационное, олимпийское, укрепляющее, профессиональное,

литературное, тренировочное, полезное, подготовительное,

утомительное, единственное, гимнастическое, физическое, силовое.

Также упражнение может быть соревновательное, спортивное, сложное, ежедневное,

двухразовое, фехтовальное, водное, проверочное, рукопашное, музыкальное,

(текст написан исключительно для сайта Большой вопрос),

восстанавливающее, акробатическое, беговое, отличительное,

показное, мышечное, словесное, мужественное,

регулярное, тренерское, базовое, контрастное,

многочасовое, необходимое, ягодичное.

прилагательные к слову тренировка. answer avatar. прилагательные к слову тренировка фото. прилагательные к слову тренировка-answer avatar. картинка прилагательные к слову тренировка. картинка answer avatar.

Упражнение может быть трудное, тяжёлое, непосильное, замысловатое, невыполнимое, головоломное, каторжное, тяжкое, нелёгкое, ответственное, запутанное, сложное, неясное, понятное, лёгкое, плевое, ультралегкое, доступное, простое, по сильное, небольшое, огромное, маленькое, большое, несерьёзное, важное, пустяковое, пустячное, посильное, нехитрое, удобоваримое, старое, новое, последнее, свежее, новомодное, своеобразное, самобытное, современное, оригинальное.

прилагательные к слову тренировка. answer avatar. прилагательные к слову тренировка фото. прилагательные к слову тренировка-answer avatar. картинка прилагательные к слову тренировка. картинка answer avatar.

Хорошее, плохое, полезное, развивающее, сложное, легкое, комплексное, утреннее, вечернее, забавное, весёлое, активное, пассивное, тяжелое, новое, старое, скучное, авторское, физическое, все порядковые числительные (первое, пятое и тд.) И много ещё других.

прилагательные к слову тренировка. answer avatar. прилагательные к слову тренировка фото. прилагательные к слову тренировка-answer avatar. картинка прилагательные к слову тренировка. картинка answer avatar.

прилагательные к слову тренировка. answer avatar. прилагательные к слову тренировка фото. прилагательные к слову тренировка-answer avatar. картинка прилагательные к слову тренировка. картинка answer avatar.

Слово «кнопка» имеет разные значения, соответственно и прилагательные не ко всем значениям подходят.

последняя,тайная,зам­ аскированная,нужная,з­ аметная,выделяющаяся,­ необходимая,

прилагательные к слову тренировка. answer avatar. прилагательные к слову тренировка фото. прилагательные к слову тренировка-answer avatar. картинка прилагательные к слову тренировка. картинка answer avatar.

прилагательные к слову тренировка. answer avatar. прилагательные к слову тренировка фото. прилагательные к слову тренировка-answer avatar. картинка прилагательные к слову тренировка. картинка answer avatar.

По цвету

Яркий, тусклый, цветистый, бесцветный, живописный, картинный, образный, колоритный, сочный, красочный.

По форме

Рельефный, выпуклый, пышный, вычурный, кудрявый, витиеватый, замысловатый, затейливый, индивидуальный, оригинальный, причудливый.

По величине и значению

Ёмкий, броский, выразительный, верный, изящный, меткий, неожиданный, неповторимый, самобытный, смелый, эффектный.

По слышимости и силе

Кричащий, энергичный, громкий, восторженный, модный, площадной.

По степени использования

Заезженный, затасканный, избитый, банальный, стереотипный, трафаретный, тривиальный, шаблонный.

По характеру воздействия

Ласкательный, лестный, постыдный, хвалебный, бранный, язвительный, романтический, поэтический, античный, классический, синкретический.

прилагательные к слову тренировка. answer avatar. прилагательные к слову тренировка фото. прилагательные к слову тренировка-answer avatar. картинка прилагательные к слову тренировка. картинка answer avatar.

Прилагательные к существительному «стук» можно подобрать следующие:

Стук бывает ритмичный, прерывистый, мерный, негромкий, глухой, настойчивый, троекратный, отдалённый,

ночной, категоричный, осторожный, распространённый, уверенный, пронзительный, подозрительный,

звонкий, протяжный, внезапный, решительный, металлический, властный, деликатный,

Также стук может быть одинаковый, монотонный, неугомонный, торопливый, спокойный, несмолкаемый,

тихий, гневный, повторный, равномерный, победительный, характерный, вежливый, призывный, гулкий,

скромный, деревянный, лошадиный, невнятный, бешеный, весомый, условный, мелодичный,

деликатный, барабанный, отрывистый, жалобный, отчаянный, скрипучий, входной,

прилагательные к слову тренировка. answer avatar. прилагательные к слову тренировка фото. прилагательные к слову тренировка-answer avatar. картинка прилагательные к слову тренировка. картинка answer avatar.

Прилагательные к слову «каша» с позитивной точки зрения:

Прилагательные к слову «каша» с отрицательной точки зрения:

В зависимости от крупы, использованной для приготовления каши:

Источник

Разряды имен прилагательных

прилагательные к слову тренировка. 60dc418b156f4337363212. прилагательные к слову тренировка фото. прилагательные к слову тренировка-60dc418b156f4337363212. картинка прилагательные к слову тренировка. картинка 60dc418b156f4337363212.

Определение разряда прилагательного

В русском языке все самостоятельные части речи делятся на группы по значению. Есть свои разряды у существительных и прилагательных, наречий, глаголов и т. д. Они отражают смысловую нагрузку слова.

Разряд прилагательного является лексико-грамматической группой, указывающей на характер того признака, который описывает данное прилагательное. Он говорит о лексическом значении и морфологических характеристиках слова.

Выделяют следующие разряды прилагательных: качественные, относительные, притяжательные.

Посмотрим, как это работает, на примерах. Допустим, у нас есть существительное «стол», подберем к нему прилагательные.

В данном случае прилагательное «легкий» говорит о качестве стола. Его можно поставить в превосходную степень — самый легкий, сверхлегкий. Можно подобрать антоним — тяжелый.

Прилагательное «деревянный» свидетельствует об отношении к другому предмету, т. е. к древесине, как материалу изготовления. Никаких степеней сравнения здесь нет, антоним придумать тоже невозможно.

Наконец, «мамин» указывает, что стол принадлежит конкретному лицу.

Вот мы и разобрались, чем различаются прилагательные разных разрядов. Заметьте, что из них качественные, как правило, могут различаться по уровню выраженности, а относительные — не имеют какой-либо степени, притяжательные же легко узнать по вопросу «чей?».

Дальше мы будем разбирать каждую группу отдельно, а пока предлагаем для запоминания небольшую таблицу с признаками разрядов прилагательных и примерами.

РазрядыПризнакиПримеры
ПритяжательныеУказывают на принадлежность некому человеку или животному.Соседский, бабушкин, отцовский, кошачий.
ОтносительныеВыражают признак через отношение к другому признаку или предмету, времени, действию, месту, возрасту и т. д.
Образованы от существительных, глаголов и наречий.
Бегущий (действие), янтарный (материал), молодой (возраст), сельский (место), метровый (размер).
КачественныеУказывают на форму, цвет, консистенцию, температуру и т. д.Краткий, легкий, высокий.
Имеют степени сравнения.Кратчайший, легчайший, высочайший.
Образуют краткую форму.Краток, легок, высок.
Могут использоваться с наречиями очень, чрезмерно, слишком и т. д.Чересчур краткий, слишком легкий, очень высокий.

Качественные прилагательные

Как мы видим в таблице, каждый разряд прилагательных имеет свои признаки, и в данную группу входят слова, которые описывают качества предмета или явления. Под качествами подразумеваются:

У качественных, в отличие от других разрядов прилагательных, есть степени сравнения. Превосходную степень можно получить с помощью приставки наи-, а также суффиксов -айш- и -ейш-. Другим способом будет добавление наречий «слишком», «очень», «чрезмерно», «самый» и т. д. Все они органично смотрятся вместе с качественными прилагательными:

Для усиления эффекта также используется повторение:

Еще одно характерное отличие качественных прилагательных — наличие краткой формы. Чтобы ее получить, необходимо к основе слова добавить нулевое окончание для мужского рода, окончание -а/я для женского рода и -о/е для среднего рода. Множественное число образуется с помощью окончания -ы/и.

Если в конце основы стоят две согласные подряд, в краткой форме появляется беглая гласная:

Наконец, ко многим качественным прилагательным несложно подобрать антонимы — чаще всего для этого достаточно приставки не-:

Подытожим все, что было сказано об этом разряде имени прилагательного, в таблице.

прилагательные к слову тренировка. 60dade62b5634381346480. прилагательные к слову тренировка фото. прилагательные к слову тренировка-60dade62b5634381346480. картинка прилагательные к слову тренировка. картинка 60dade62b5634381346480.

Этого достаточно, чтобы без труда определить качественные прилагательные. Но некоторые из них могут поставить в тупик, потому что они хоть и указывают на качество предмета, но не отвечают всем признаками. Возьмем, например, «красный» — какой разряд прилагательных по значению ему можно присвоить? С одной стороны, его стоит включить в группу качественных, но с другой — превосходная степень «самый красный» звучит странно. Все потому, что в каждом правиле есть исключения.

Относительные прилагательные

Если качественные прилагательные называют качество существительного, то относительные указывают на его связь с другими предметами и явлениями мира. Они могут говорить о следующих признаках:

В отдельных случаях можно спутать качественные и относительные прилагательные, которые касаются признаков, имеющих единицы измерения (веса, размера, возраста и т. д.).

Например, определите разряд имен прилагательных: молодой, юный, шестилетний, годовалый.

Если вы подумали, что все они относятся к одному разряду по значению, потому что указывают на возраст — это неправильно. «Молодой» и «юный» будут качественными, а «шестилетний» и «годовалый» — относительными, поскольку содержат информацию о конкретных единицах. Наконец, есть еще один верный способ проверки — поискать превосходную форму.

Все относительные прилагательные образованы от других частей речи с помощью суффиксов. Например:

Этим они отличаются от следующего разряда по значению, в который входят только прилагательные, образованные от имен существительных.

Притяжательные прилагательные

Каждый разряд прилагательных в русском языке связан с каким-либо вопросом, и если в предыдущих случаях это был вопрос «какой/какая/какие?», то данная группа отвечает на вопрос «чей?». Притяжательные прилагательные указывают на принадлежность некому живому существу — человеку или животному. От относительных они отличаются тем, что указывают на конкретного обладателя.

ВопросыПримеры
Чей?Бабушкин плед, папин автомобиль, собачий ошейник.
Чья?Мамина блузка, кошачья еда, птичий щебет.
Чье?Тетино полотенце, Машино яблоко, дочкино одеяло.
Чьи?Дедовы очки, барсучьи лапы, волчьи следы.

Притяжательные прилагательные, как и относительные, не имеют превосходной формы и не сочетаются с наречиями «очень», «самый» и т. д.

У этого разряда есть свои особенности правописания:

Как определить разряд прилагательного?

Задания, в которых нужно указать разряды имен прилагательных, встречаются, начиная с 6 класса. Самый простой алгоритм для этого выглядит так:

Определите, на какой вопрос отвечает прилагательное. Если это вопрос «чей?» — речь идет о притяжательном. Если же вопрос «какой?» — у нас есть выбор между двумя разрядами по значению: качественным и относительным.

Попробуйте образовать превосходную форму или добавить слово «очень». Если получилось — это, скорее всего, качественное прилагательное. Если нет — относительное.

Для относительных прилагательных есть и еще одна хитрость: если в слове нет суффикса, оно принадлежит именно этому разряду. Например: толстый, быстрый, теплый.

Попробуем определить разряд прилагательного на примере. Допустим, у нас есть предложение:

На завтрак был бабушкин яблочный пирог и ароматный чай.

У нас есть три прилагательных: бабушкин, яблочный и ароматный. Зададим вопросы:

Существует только один разряд по значению, связанный с вопросом «чей?». Мы можем сделать однозначный вывод:

От оставшихся двух попробуем образовать превосходную и краткую форму:

Краткая форма тоже есть только у одного прилагательного (ароматен).

О яблочном пироге мы можем сказать, что он сделан из яблок, т. е. в значении этого прилагательного есть сведения о том, как оно относится к другому предмету или явлению. Делаем вывод:

Переход прилагательных из одного разряда в другой

Существуют спорные прилагательные, которые формально по всем признакам относятся к одному разряду, но по значению больше тяготеют к другому. Так бывает, когда слово употребляется в переносном смысле, и в этом случае мы говорим о переходе из одного разряда в другой.

Здесь мы видим переход в разряд качественных прилагательных из разряда относительных.

В данном случае мы видим переход из притяжательных в качественные. Такие явления характерны для всех трех разрядов прилагательных.

Переходить в другой разряд могут не только слова, которые употребляются в переносном значении. Также это бывает в ситуациях, когда речь идет о предметах из натуральной шерсти, меха:

В первом случае речь о кладовой, принадлежащей белке, а значит, «беличья» — притяжательное прилагательное. Во втором же словосочетании шуба выполнена из меха белки, т. е. «беличья» — относительное прилагательное.

Источник

Дидактические игры и упражнения для обогащения и развития словаря прилагательных и признаков предмета

прилагательные к слову тренировка. 33ad258205c3ec2b8607512d5d2ac7e1. прилагательные к слову тренировка фото. прилагательные к слову тренировка-33ad258205c3ec2b8607512d5d2ac7e1. картинка прилагательные к слову тренировка. картинка 33ad258205c3ec2b8607512d5d2ac7e1. Елена Лазебная (Шаламова)
Дидактические игры и упражнения для обогащения и развития словаря прилагательных и признаков предмета

обогащение словаря прилагательных и признаков предмета дошкольников;

• активизация словаря детей

Оборудование: кубик, предметные картинки.

Картинки,обозначающие различные группы:

Время суток: день, ночь, утро, вечер.

Головные уборы: платок, шапка, шляпа, кепка, панама.

Деревья: сосна, ель, береза, дуб, клен, тополь.

Дикие животные: волк, медведь, олень, белка, заяц, еж, лиса, жираф, лев,

слон, рысь, носорог, лось, зебра.

Дикие птицы: грач, голубь, ворона, сова, сорока, ласточка, лебедь,

снегирь, воробей, скворец, дятел, цапля.

Домашние животные: лошадь, собака, корова, коза, кошка, овца, свинья.

Домашние птицы: курица, индюк, гусь, петух.

Игрушки: машинка, мяч, кукла, мишка, кораблик, зайчик, лошадка,

Инструменты: топор, молоток, пила, игла, клещи, ножницы.

Мебель: диван, шкаф, стол, стул, кровать, кресло.

Насекомые: оса, муха, бабочка, комар, муравей, стрекоза.

Обувь: ботинки, сапоги, туфли, сандалии, тапки, валенки.

Овощи: картофель, морковь, капуста, помидор, огурец, тыква, свекла,

лук, перец, редиска, репа.

Одежда: майка, штаны, пальто, юбка, кофта, носки, рубашка, халат,

Профессии: врач, повар, парикмахер, дворник, учитель, продавец,

милиционер, швея, пожарный.

Рыбы: щука, лещ, сом, окунь, акула.

Средства транспорта: трамвай, троллейбус, автомобиль,

грузовик, автобус, вертолет, самолет, корабль, поезд.

Учебные вещи: портфель, тетрадь, ручка, карандаш, книга.

Фрукты: яблоко, груша, лимон, слива, банан, апельсин, виноград.

Цветы: ромашка, роза, тюльпан, колокольчик, ландыш, астра.

Части головы: лоб, брови, глаза, нос, рот.

Части руки: плечо, локоть, ладонь, пальцы.

Части тела: голова, ноги, руки, туловище.

Явления природы: солнце, луна, туча, гроза, снег, дождь.

Ягоды: клубника, малина, смородина

Ход игры.

Игра «Расскажи о предмете»

Цели: Расширение объема словаря прилагательных.

Формирование представлений о предмете.

Оборудование. Предметы по изучаемой лексической теме.

Взрослый рассматривает предмет и указывает на его признаки. Например, взрослый обследует яблоко. По цвету оно желтое. По форме напоминает шар (обхватывает яблоко кистями рук, яблоко круглое. По размеру оно большое, крупное. Если погладить яблоко, чувствуешь, что оно гладкое. Я надавливаю на яблоко, с ним ничего не происходит. Яблоко твердое.Понюхаю яблоко: ах, какое оно ароматное, душистое. Подержу на руке,взвешу: яблоко тяжелое.Отрежу кусочек и попробую на вкус: яблоко сладкое (кислое, кисло-сладкое)».

По аналогии – шапка и т. д.

Цели: Расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках предметов, развитие связной речи.

Оборудование. Предметы, коробки по количеству игроков.

Каждый ребенок получает «посылку» (коробку с предметом внутри). Первый игрок начинает описывать свой предмет, не называя и не показывая его. Предмет предъявляется после того, как будет отгадан.

Игра с мячом «Пять признаков»

Цели: Активизация слов, характеризующих признаки предмета. Оборудование. Мяч.

Дети встают в круг. Воспитатель называет слово (это может быть предмет, явление природы) и говорит «Назови пять признаков». Бросает мяч ребенку. Тот называет первый признак предмета и передает мяч следующему ребенку.Воспитатель считает: Первый, второй, третий признак…

Например: Сахар- сладкий, белый, вкусный, твердый, сыпучий.

Дом- деревянный, кирпичный, большой, маленький, просторный и т. д.

Игра «Стоп! Палочка, остановись!»

Цель: расширение и активизация словаря детей; обучение умению подбирать слова-прилагательные.

Оборудование: палочка для игры

Когда палочка дойдет до середины круга,воспитатель меняет задание: «Теперь будем подбирать слова про то, что котенок может делать» (подбор слов-глаголов). Это задача легче предыдущей, поэтому палочка обходит весь круг детей, каждый произносит по одному (по разному! слову: лакает, бежит, сидит, мяукает, мурлыкает и т. д. По степенно круг играющих сужается за счет допускающих ошибки.

Игра » Чья? Чей? Чьё? Чьи? «

Цель игры. Развить речь, обогащать словарь притягательных прилагательных.

Оборудование: картинки с изображением животных или соответствующие игрушки.

Например,поставьте игрушечную белку и спросите у ребенка: «Чьи это глазки? «.Ребенок должен ответить : «Беличьи «.»Чье это ушко? «-«Беличье».

Затем можно усложнить игру, задавая вопрос без примера на картинке и спрашивая про разных зверей,например:

Когда ребенок не знает нужного ответа, педагог должен сам назвать его, не заостряя внимание на том, что ребенок не догадывается, как правильно ответить на поставленный вопрос. Постепенно он запомнит, как нужно правильно изменять слова.

Игра «Магазин одежды»

Цель:познакомить детей с видами тканей: джинсовой, меховой, сатиновой, вельветовой, шелковой и т. д. ; различать её структуру, определять ткань на ощупь; упражняться в запоминания названий тканей;учить детей различать одежду по гендерной принадлежности; закрепить умение в различении эталонов цвета; обогащать словарный запас; учить образовывать прилагательные от существительных.

Материал: силуэты мальчика и девочки из фанеры с магнитиками. Одежда по сезону из различной ткани по гендерной принадлежности.

Воспитатель предлагает детям одеть мальчика и девочку по своему выбору и прокомментировать результат.

Игра «Докончи предложение»

Цель: Учить образовывать сравнительную степень прилагательных, формировать языковое чутье.

Оборудование: предметные картинки

Ход игры:

Дети,сегодня мы поиграем в игру: «Докончи предложение» Я буду читать предложение, а вы должны будете его закончить,например: Печенье сладкое, а мед… слаще.

— лента длинная, а скакалка еще длиннее;

-озеро глубокое, а океан – глубже; и т. д.

Цель: Ввести в речь детей причастия. Активизировать словарь признаков предметов и явлений.

Оборудование: сюжетные картинки

Ход игры:

Самолет летит – летящий самолет.

Лист желтеет, опадает – желтеющий, опадающий лист.

Мальчик читает – читающий мальчик.

Девочка бежит- бегущая девочка.

Дети танцуют – танцующие дети.

Ножницы режут – режущие ножницы

Собака лает – лающая собака;

Ручей журчит – журчащий ручей

Игра «Погладь рукой,скажи: какой?»

Цель: развитие тактильной памяти, мыслительных операций, мелкой моторики, импрессивной и экспрессивной речи (помогает обогатить словарный запас существительными и прилагательными,такими как: мех, пух, стекло, ковролин, губка, линолеум, пух, перо, бархат, шелк, наждачная бумага; гладкий, холодный, мягкий, пушистый, шершавый, твердый, жесткий, теплый, приятный на ощупь и т. д.); фантазии и воображения.

Оборудование: Карточки размером 6х9 см, на которых изображены различные объекты, часть которых предназначена для тактильного обследования.

Зебра (бархатистая ткань)

Тротуар возле дома (наждачная бумага)

Дом с окном (стекло)

Делает предположение, что за материал может быть использован- мех, пух, стекло, ковролин, губка, линолеум, пух, перо, бархат, шелк, наждачная бумага.

Затем делает предположение- что может быть изображено на карточке.

Ребенку развязывают глаза, и он смотрит и выясняет, правильно ли он определил характеристики предмета, материал, который он обследовал и угадал ли, что было изображено.

Цель задания: развивать умение детей подбирать синонимы к прилагательным.

Материал: слова: теплый, медленный, высокий, веселый, плохой, смелый, хороший, большой.

Ход игры: Ребенку предлагается придумать слова-синонимы к словам. Приводится пример.

Игра «Выбери правильно»

Цель: развивать умение детей группировать семантически близкие прилагательные.

Материал: серия из трех слов: короткий, длинный, маленький; высокий, маленький, низкий; большой, круглый, овальный; тяжелый, длинный, легкий; большой, низкий, маленький; кислый, вкусный, сладкий; толстый, тонкий, тяжелый.

Ход игры: Ребенку медленно проговаривается три прилагательных и предлагается выбрать лишнее среди них. При необходимости слова повторяются.

Инструкция: «Послушай внимательно, я тебе назову три слова, три прилагательных, подумай и скажи, какое слово здесь лишнее».

Цель : закреплять знание детьми геометрических форм и основных цветов; развивать умение употреблять в речи качественные прилагательные.

Материал: предметные картинки с изображениями разных геометрических форм (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник) и разных цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Ход игры: Детям раздаются карточки с изображениями предметов, похожих на геометрические фигуры. Ведущий показывает карты с одной из геометрических фигур определенного цвета. Ребенок должен найти на своих карточках тот предмет, который похож на данную геометрическую фигуру, назвать эту фигуру и ее цвет.

Инструкция: «Я тебе покажу карточку, а ты найди такую же фигуру на своей карточке. Скажи, какого цвета данная фигура, а какой она формы?»

Игра «Черты характера»

Цель: развивать умение детей самостоятельно подбирать подходящие слова-описания (прилагательные,

Материал: предметныекартинки с изображениями животных: заяц, лиса, волк, лев, кошка, осел.

Инструкция: «Вытащи из мешочка карточку, посмотри, кто это? Скажи, а какой характер у волка?» Аналогично с другими.

Игра «Подбери слово к признаку»

Цель: активизировать в речи детей словарь признаков предметов.

Ход игры. Воспитатель предлагает подобрать как можно больше слов к признаку предмета.

«Дикие животные»: Большой, маленькая, пушистая, колючий, сильный, слабая, трусливый, добрый, могучий, злой, пятнистый, быстрый, полосатая, серый, хитрая, горбатый, длинноногий, ловкая, хищный, неуклюжий.

«Овощи, фрукты, ягоды»: Желтая, синяя, красная, зеленый, черная, длинный, спелая, сочный, свежий, хрустящий, большой, маленькая, крупный, круглый, мелкий, твердый, мягкая, сладкая, вкусное, горький.

«Транспорт»: Новый, старый, большой, маленькая, мощный, длинный, грузовой, трехколесный, быстроходный, летящий.

Цель: Закрепление употребления притяжательных прилагательных.Оборудование: Используются картинки с изображением животных, разрезанные на 3 части.

Ход игры: Детям раздаются части разрезанных картинок. Они должны правильно назвать свою картинку («У меня заячья голова».) и собрать целое изображение.

Дидактические игры для развития навыков образования относительных прилагательных Страничка для родителей: Дидактические игры для развития навыков образования относительных прилагательных Опыт работы учителем – логопедом.

Дидактические игры для развития (звуковой культуры речи, грамматического строения речи, словаря дошкольников, связной речи) Связная речь. 1. Игра для уточнения формы родительного падежа. «Угадай, чьи это вещи» Детям предлагаются картинки,на которых изображены:.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных. 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игры является закрепление в речи детей.

прилагательные к слову тренировка. detsad 544661 1522776018. прилагательные к слову тренировка фото. прилагательные к слову тренировка-detsad 544661 1522776018. картинка прилагательные к слову тренировка. картинка detsad 544661 1522776018.Конспект логопедической речевой игры по автоматизации [л]-[л‘] с использованием словаря притяжательных прилагательных Конспект логопедической речевой игры по автоматизации [л] [л‘] на уровне словосочетаний, предложений в процессе образования и употребления.

Консультация для родителей «Дидактические игры для расширения словаря старших дошкольников с ОНР» Дидактические игры для расширения словаря старших дошкольников с ОНР. В последнее время все больший процент в дошкольных учреждениях занимают.

Презентация «Коррекционные игры «Цвет как один из основных признаков предмета» В стандарте дошкольного образования сказано, что для детей с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы специальные условия.

Мастер-класс «Дидактические игры и игровые упражнения как средство развития речи у дошкольников» Цель: Развитие у педагогов представлений об использовании дидактических игр и игровых приёмов для развития речи у детей дошкольников. Задачи:.

Опыт работы «Дидактические игры и упражнения как средство активизации словаря прилагательных» ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОПЫТЕ. Тема опыта: «Дидактические игры и упражнения как средство активизации словаря.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *