прилагательные для учителя начальных классов
Алфавит качеств педагога ;))
А- Активный
Б- Благородный
В- Великодушный, вдохновляющий
Г- Глубокий, гармоничный
Д- Добросовестный
Е- Естественный
Ж- Жизнелюбивый
З- Здравый, зрелый, заботливый
И- Интеллектуал, идейный, инициативный
К- Коммуникабельный, культурный
Л- Любящий
М- Мудрый, мыслящий
Н- Надежный О- Оптимист, организатор
П-Пунктуальный
Р- Радостный
С- Сдержанный
Т- Трудолюбивый
У- Уверенный
Ф- Фантазирующий
Х- Характерный
Ш- Широкого взгляда
Щ- Щедрый знаниями
Э-Эрудит
Ю- Юный душой
Я- Яркий
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Автор в друзьях: 1
У автора в друзьях: 2
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Какие подобрать эпитеты к слову учитель?
Какие подобрать эпитеты к слову учитель?
Желаю всем первоклашкам встречать на своем пути именно Педагогов, которые не только профессионалы в плане обучения наук, но и Учителя по страницам жизни!
Отзывчивый, добрый, чуткий, трудолюбивый, терпеливый, внимательный, тактичный, жизнерадостный, мудрый, не останавливающийся на достигнутом; строгий,но справедливый; грамотный педагог, умеющий находить ключик к каждому ребёнку; опытный наставник; человек, с которым можно доверительно посоветоваться.
А вообще, если учитель любимый, все эпитеты придут сами, от сердца.
Учитель может быть прекрасным, одухотворенным, красивым, эрудированным, симпатичным, ярким, незабываемым, всеобъемлющим, всесторонне развитым, любимым, жизнерадостным, гламурным, эффектным, чудесным, успешным.
Для слова «учитель» можно подобрать следующие эпитеты:
Эпитеты к слову «учитель»:
первый, лучший, любимый, справедливый, честный, школьный, терпеливый, строгий, добрый, достойный, великий, замечательный, мудрый, заслуженный, почтенный, настоящий, суровый, местный, сельский, старший, пожилой, простой, превосходный, жестокий, дежурный, уважаемый, прекрасный, хороший, опытный, эрудированный, требовательный, рассудительный, снисходительный, весёлый, молодой, знакомый.
Первый, внимательный, добрый, строгий, трудолюбивый, опытный, школьный, отзывчивый, любимый, доброжелательный, чуткий, красивый, превосходный, прекрасный, заслуженный, тактичный, веселый, юморной, скучный, мудрый, суровый, жизнерадостный, требовательный, справедливый, хороший, грамотный, придирчивый, замечательный, почтенный, молодой, пожилой, уникальный, умный, образованный, подкованный, городской, сельский, добрый, незабываемый, гламурный, успешный, перспективный, эффективный, профессиональный, стильный, честный, преданный, достойный.
Я думаю, что к слову учитель замечательно подойдут такие эпитеты, как:
Поздравляя учителя с Днем учителя важно подобрать правильные слова и составить красивый поздравительный текст. Можно употребить следующие эпитеты со словом «учитель»
Когда учителя достигают определенных высот, им доверяют классное руководство, эпитет классный имеет два значения.
Какой может быть справедливость?
Предлагаю следующие эпитеты (чаще всего это прилагательные):
Пример предложений со словосочетанием:
Мои эпитеты к слову «рассказчик».
Вот несколько эпитетов к слову «вечность»:
Эпитеты к слову «доля»: превратная, огромная, страдальная, горестная, несчастливая, женская, счастливая, рабская, печальная, людская, большая, покойная, земная, плачевная, жестокая, тяжелая, славная, темная, страшная, спокойная, рабья, безрадостная, одинаковая, вдовья, незавидная, суровая, черная, известная, трудная, малая, девическая, тысячная, некая, беспокойная, невеселая, благая, завидная, худая, бабья, мученическая, беззаботная, горькая, жалкая, некоторая, несчастная, хорошая, чудная, крупная, общая, унылая, сладкая, чуточная, немалая, львиная, тихая, золотая, райская, горемычная, ужасная, ничтожная, плохая, изменчивая, добрая, сотая, небольшая, мрачная, беспомощная, миллионная, бесталанная, смиренная, злая, чудесная, десятая, скорбная, нелегкая, безотрадная, низкая, светлая, безмятежная, тягостная, страдальческая, тяжкая, мирная, девичья, лихая, солдатская, определенная, холостяцкая, значительная, крохотная.
Друзья мои, я не смогу пройти мимо, не оставив свой след среди ответов на этот симпатичный вопрос. Не знаю, как много удастся отыскать оригинальных ответов после тех, что уже даны до меня, но я постараюсь:
Какие есть прилагательные к слову «учитель»?
Непредвзятый, самобытный, проникновенный;
Сосредоточенный, увлечённый, одухотворённый;
Властный, бескомпромиссный, непреклонный;
Чопорный, вероломный, разгневанный;
Непоколебимый, беспощадный, разъярённый;
Удивлённый, потрясённый, взволнованный;
Благожелательный, заботливый, душеспасительный;
Хмурый, грозный, всклокоченный;
Сонный, зевотный, умиротворённый;
Бесхитростный, робкий, немой;
Исступленный, горячий, восторженный;
Прозорливый, дальновидный, понимающий;
Странный, античный, земной;
Народный, образцовый, вселенский;
Ворчливый, сухой, угрюмый;
Именитый, знаменитый, достопамятный;
Объективный, честный, идеальный;
Житейский, весёлый, ироничный;
Великодушный, чуткий, благосклонный;
Добросовестный, достойный, высокочтимый.
Хороший, добрый, талантливый, умный, мудрый, плохой, бездарный, гениальный, образованный, чёрный, высококлассный, строгий, справедливый, снисходительный, несправедливый, незаурядный, необычный, способный.
Добрый, справедливый, тактичный, всезнающий, строгий, серьёзный, уважаемый, мудрый, лучший, первый, продвинутый, дотошный, любимый, школьный, опытный
К слову «учитель» я смогла подобрать следующие прилагательные: первый, единственный, школьный, опытный, мудрый, талантливый, любимый, лучший, доброжелательный, справедливый, добрый, требовательный, строгий, придирчивый, современный, начинающий, молодой, пожилой, перспективный, авторитетный, домашний, уважаемый, заслуженный, духовный.
Конечно вопрос хороший, и на него найдётся несколько десятков ответов и так пишем : учитель молодой, учитель пожилой, учитель старый, учитель седой, учитель седовласый, учитель красивый, учитель умный, учитель порядочный, учитель справедливый, учитель знающий, учитель мудрый, учитель настоящий, учитель болтливый, учитель глуховатый, учитель высокий, учитель маленький, учитель большой, учитель подслеповатый, учитель незрячий, учитель глупый, учитель добрый, учитель злой, учитель трезвый, учитель пьяный, учитель подвыпивший, учитель обкуренный, учитель бледный, учитель больной, учитель здоровый, учитель светский.
В своем ответе к слову «сочетание» я подобрала следующие прилагательные:
В своем ответе к слову «горечь» я подобрала следующие прилагательные:
В своем ответе к слову «шофер» я подобрала следующие прилагательные:
Третье. Я труслива, слаба, не пунктуальна и безответственна в повседневности, когда всё хорошо. Но в экстремальной ситуации действую смело, быстро, чётко и умно (если нет более умного предводителя). Рассуждаю так, что могу за собой повести толпу. И толпа за мной шла и, что характерно, неоднократно доверяла моим доводам и интуиции.
В своем ответе к слову «овес» я подобрала следующие прилагательные:
Урок «Имя прилагательное»
Технологическая карта урока
Фирсова Елена Анатольевна
Канакина В.П., Горецкий В. Г. Русский язык: Учебник для 2 класса: 2 ч. – М: «Просвещение», 2014.
Урок открытия новых знаний
Формы организации познавательной деятельности
Подводящий диалог, индивидуальная, фронтальная, групповая
Познакомить учащихся с именем прилагательным как частью речи.
Познакомить с основными признаками имен прилагательных (на какие вопросы отвечает, что обозначает);
Познакомить с ролью имен прилагательных в речи;
Показать связь между именами прилагательными и существительными;
Развивать умение распознавать имена прилагательные среди других частей речи;
Пробуждать интерес к урокам русского языка.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока
— что обозначают имена прилагательные;
— на какие вопросы отвечают имена прилагательные;
— с какой частью речи связаны имена прилагательные;
— с какой целью употребляют имена прилагательные в речи.
— распознавать имена прилагательные среди других частей речи;
— образовывать имена прилагательные;
— правильно употреблять в речи мена прилагательные.
– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
— уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
— проговаривать последовательность действий на уроке;
— оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
— планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
— высказывать свое предположение (версию)
— уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
— добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке и жизненный опыт
— активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
— уметь высказывать свое мнение;
— слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения при совместной работе в группах и в паре
Дидактическая структура урока.
Актуализация опорных знаний.
Самоопределение к деятельности.
Открытие новых знаний.
Физминутка «Берегите глаза!»
Применение новых знаний для решения учебно-практических задач.
Итог урока. Рефлексия.
Оборудование и материалы
Компьютер, мультимедиа проектор, карточки с домашним заданием, дерево без листьев, листья разного цвета для рефлексии, таблица «АНАЛИЗ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ ПО ТЕМЕ «Имя прилагательное».
Используемые образовательные ресурсы
Канакина В.П., Горецкий В. Г. Русский язык: Учебник для 2 класса: 2 ч. – М: «Просвещение», 2014.
. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы – М: «Просвещение», 2012
Презентация к уроку созданная учителем Фирсовой Е.а. в программе MicrsoftOffcePowerPoint.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы
Орг. момент. Мотивация к совершению учебной деятельности (1-2 мин.)
Приветствует учителя, проверяют подготовку рабочих мест.
II.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (2-3 мин.)
Цель — повторение изученного материала, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося
— С какими частями речи мы уже познакомились?
— Что вы знаете еще об именах существительных? (какими они бывают?)
— Как вы различаете одушевленные и неодушевленные имена существительные?
— Имя существительное и глагол.
— Существительные бывают одушевлённые и неодушевленные, собственные и нарицательные, изменяются по числам.
— Одушевленные – кто?, неодушевленные – что?
Ш.Самоопределение в деятельности(5-6 мин)
Цель: создать проблемную ситуацию, с целью самостоятельного определения учащимися темы и задач урока.
Создает проблемную ситуацию.
— На доске даны слова. Заяц, большое, поспевает, ландыши, яблоко, сладкая, душистые, скачет, упало, белый, расцвели, земляника.
Прочитайте их. Найдите среди них существительные и глаголы ( у доски 2 ученика)
— Какое из них могло бы быть лишним?( докажи)
.- Как вы узнали, что это глаголы?
— Прочитайте оставшиеся слова. Кудамы их отнесем? К существительным?
— Тогда остается их отнести к глаголам?
— Какую еще часть речи мы узнали в самом начале раздела, и предположите, какой частью речи могут быть эти слова?
— А можем ли мы это утверждать?
— Как будем доказывать? Проблема.
— Вспомните, с чего мы начинали изучать каждую часть речи, и вы догадаетесь, как доказать, что это имена прилагательные.
— Значит тема нашего урока…?
(Находят существительные и нажимают на них – они выставляются в первый столбик)
— Заяц – одушевленное, остальные неодушевленные. Ландыши – стоит во мн.ч., остальные сущ. в ед. ч.
— Обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делает? что сделало? и т.д.
— Нет, они не обозначают предмет и не отвечают на вопросы кто? что?
— Нет. Они не обозначают действия предметов.
— Нет, не можем. Нам надо доказать, что эти слова относятся к прилагательным.
— Нужно узнать на какие вопросы отвечают имена прилагательные и что они обозначают.
V. Открытие новых знаний (8-9 мин.)
Цель – организовать практическую работу с целью получения новых знаний об имени прилагательном
— Посмотрите на картинки на слайде. Подберите прилагательные к этим предметам. Предметы одинаковые? Карандаш-карандаш, свеча-свеча, яблоко-яблоко…, но прилагательные получились разные. Почему?
— Что обозначает первое прилагательное? Второе? Третье? Четвертое?
— Цвет, вкус, размер, запах – как это можно одним словом назвать?
— Признак – это слово, по которому мы признаем, узнаем предмет.
— Какие еще признаки могут обозначать имена прилагательные? Прочитайте в учебнике на странице 88 «Страничка для любознательных».
— Давайте соединим все наши открытия в правило «Имя прилагательное»
(на доске заполнить кластерную таблицу)
и сокращённо подписывать над словами прил.
По частоте употребления имена прилагательные занимают третье место
4. СООБЩЕНИЕ УЧЕНИКА-Название этой части речи произошло от латинского слова, которое обозначает «присоединение, прикрепление, прибавление».
— К какой же части речи присоединяются, прикрепляются имена прилагательные? Давайте выясним.
— Вернемся к нашим словам и составим из них предложения.
— О ком говорится в предложении?
— Какой частью речи является слова «белый»? Подпишите сверху.
— К какой части речи «присоединяется, прикрепляется» слово «белый»?
( аналогичная работа проходит с другими составленными предложениями)
— давайте сделаем вывод. С какой частью речи связано имя прилагательное?
5. – А зачем в нашей речи нужны имена прилагательные? Как вы думаете?
— А теперь, давайте понаблюдаем за именами прилагательными и подумаем, какую роль они играют в нашей речи?
— Прочтите первый текст. О чем говорится в нем?
Пришла весна. На небе светит солнце. На деревьях щебечут птицы. У всех настроение.
— Теперь прочитайте второй текст. О чем говорится во втором тексе?
Пришла долгожданная весна. На голубом небе светит яркое солнце. На деревьях щебечут весёлые птицы. У всех радостное настроение.
— Можно ли считать их одинаковыми? Почему?
-Что можно сказать о роли прилагательных в нашей речи? Какую роль играют прилагательные в нашей речи?
— Отгадайте загадку. Почему отгадать очень сложно. А теперь попробуйте отгадать (появляются прилагательные). Какие слова помогли отгадать загадку.
Папа __________, _______________,
Мама ___________ вся,
Чья ж гуляет тут семья?
— Какова еще роль имен прилагательных в речи?
— Проверьте себя по учебнику на стр. 90 «Обратите внимание»
— Имена прилагательные отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?
— Что они обозначают.
— Предметы разные по цвету, ширине, размеру.
— Цвет, вкус, размер, запах.
— Имена прилагательные обозначают признак предмета.
(Читают информацию о значении имен прилагательных)
Комплименты учителю
Учительница моя,
Вы идеальны для меня.
Ваш почерк вижу на доске,
Оценку вашу в дневнике
И в школу хочется опять.
Не лень к вам на урок бежать!
Примите честный комплимент,
Пусть дарит добрый вам момент!
Какое гордое призванье —
Давать другим образование, —
Частицу сердца отдавать
Пустые ссоры забывать,
Ведь с нами объясняться трудно,
Порою очень даже нудно
Одно и то же повторять,
Тетради ночью проверять.
Спасибо вам за то, что вы
Всегда бывали так правы.
Хотим мы пожелать,
Чтоб вы не знали бед,
Здоровья, счастья на сто лет!
Ваш скромный труд цены не знает,
Ни с чем он не сравним!
И все с любовью величают
Вас именем простым —
Учитель. Кто ж его не знает,
Простое имя это,
Что светом знаний озаряет
Живую всю планету!
Мы в вас берем свое начало,
Вы — нашей жизни цвет,-
И пусть года, как свечи, тают,-
Нам не забыть вас, нет!
Вы не только замечательный педагог, но и невероятно добрый, терпеливый и бесконечно интересный человек! Мы искренне восхищаемся Вами!
Учитель! Как дорого это слово!
Сколько в нём ласки и доброты,
Вы часто бывали наставником строгим,
Но чаще — источником теплоты!
В вашей работе встречалось всякое:
Были невзгоды и радость побед,
Но самое главное, что в душах ребячьих,
Оставляете вы каждый свой след!
Вы учитель с буквы большой,
С молодой и прекрасной душой!
Сколько долгих лет, сколько зим
Отдаете душу Вы молодым!
И поэтому душа много лет
Остается молодой – вот секрет
Вашей жизни. Пусть и дальше она
Будет счастья и здоровья полна!
Нам неимоверно повезло, что по нелегкой тропинке образования нас веде такая замечательная учительница! Спасибо Вам за все!
На Ваши уроки не опаздывают даже самые отпетые хулиганы, ведь время Ваших занятий пролетает почти мгновенно – так интересно и увлеченно Вы рассказываете о своем предмете! Спасибо, что пробудили в нас любовь к науке!
Учить людей — есть высший дар,
Не каждому на свете дан,
А вы сполна наделены,
Им фонтанируете вы!
Речь грамотна и строгий стан,
И волосы цвета каштан.
Всегда приветливы, красивы,
Творите вы такое диво:
Лентяй работает пчелою,
А хулиган сидит скалою,
Отличник вечно тянет руку
И, как алмаз, грызет науку.
Наш класс весь очарован вами,
Вашими мудрыми словами.
И, словно в Хогвартсе, у нас
Творится чудо каждый час!
Профессия учителя одна из самых важных и сложных, ведь учитель не только дает знания. Огромных душевных сил стоит разглядеть в каждом своем учение «золотое зёрнышко» и помочь ему прорасти. Пусть каждый учитель получает огромную отдачу от своих учеников. Пусть всегда будут силы и желание заходить в класс с улыбкой. Желаем хорошего здоровья, душевного равновесия и педагогических побед.
Дорогой наш учитель!
Мы так хотим, чтобы вы знали,
Как были дороги для нас!
Мы не забудем никогда
Душевные ваши беседы…
Простите нас… Ведь иногда
Мы были непоседы!
Ваша жизнь — уроки, дети,
Ваша жизнь — заботы терпеливые.
Мы любим Вас, как никого на свете!
И повторяем не для слов красивых: «Мы любим Вас!»
Призвание у Вас такое сложное,
Но и прекрасней в мире не сыскать,
И столько очень важного, хорошего,
Вам хочется сегодня пожелать.
Чтоб ладилось любое начинание,
За радостью спешила радость вновь,
Чтоб Вам за теплоту и понимание
Дарили уважение и Любовь!
Учителю мой комплимент.
Сегодня сделаю акцент:
На ваш предмет лечу стрелою,
Готов трудиться я пчелою.
Я о предмете всё узнать
Готов, с учебниками спать!
Спасибо, дорогой учитель.
Вы мой от лени избавитель!
Учительство — не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство — когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.
Осыпанный цветным дождем букетов
И озаренный блеском сотен глаз,
Прими, учитель, не слова привета,
А часть души от благодарных нас!
Меня заставить почитать?
Лабораторную начать?
Решить заставить уравненье
Или написать вам сочиненье?!
Как удается это мне?
Как будто делаю во сне.
Всё сразу на «ура» даётся,
Когда учитель улыбнётся!
Вам эти строки настрочил
И комплимент вам посвятил.
Учительница вы от Бога.
Открыта с вами мне дорога!
Учитель! Даже через много лет
Зажженный вами не погаснет свет!
И сердце, знаю, будет молодым
Пока огонь священный будет с ним.
Твоя душа от всяческих невзгод
Врачующее пламя сбережёт.
Оно ещё поможет нам в пути
Хитрейшие загадки превзойти.
Оно ещё поможет, и не раз,
Учитель мой, в делах продолжить вас!
Учитель! Даже через много лет
Зажженный вами не погаснет свет!
Вы повели нас по дороге знаний.
Отдав нам много силы и ума.
А сколько приложили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
Вы научили нас писать красиво,
Решать задачи и себя вести,
Всегда спокойно, чутко, терпеливо
И к каждому подход сумели вы найти.
Что значит быть учителем? Это бесконечная вереница детских лиц и судеб, в каждой из которых учитель оставляет свой след. Поздравляем с профессиональным праздником всех учителей России. Пусть ваши ученики будут благодарны, пусть любой урок начинается с радости на лицах и пусть ваш труд всегда будет оценен по достоинству.
Строгим и ласковым,
Мудрым и чутким,
Тем, у кого седина на висках,
Тем, кто недавно из стен институтских,
Тем, кто считается в средних годах.
Тем, кто поведал нам тайны открытий,
Учит в труде добиваться побед,
Всем, кому гордое имя — учитель,
Низкий поклон и горячий привет!
Готов контрольные сдавать,
Лабораторные писать,
Так как, признаюсь честно,
Мне с вами интересно!
Я сделаю вам комплимент,
Пятерок подниму процент.
Даже такой, как я, лентяй
Готов учиться целый май!
Предмет я с вами полюбил,
А то давно б уже забил.
Готов все “энки” пересдать
И на отлично отвечать!
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!
Учительница. Все ее черты
Прояснены по-утреннему просто:
Уединенность тихой доброты,
Величие стародавнего строительства,
Но снова речь — спокойна и легка,
И снова дышат отраженным блеском
Гекзаметры старинного стиха,
И плеск листвы в былых садах библейских.
Отчизна, воля, тот горчайший дым,
Что нас разбудит поздно или рано,
Но дай хоть раз заплакать покаянно:
«Учитель, перед именем твоим… »
Учитель! Труд твой кропотливый,
С каким трудом еще сравнишь?
Ты словно сеятель над нивой,
Бесценный урожай растишь!
Ты будто первооткрыватель,
Ведешь по жизни молодежь,
Ты в тоннах знаний, как старатель,
Крупицу золота найдешь!
Профессии прекрасней нет на свете –
Источник знаний Вы несете детям.
И наш учитель – наш кумир,
С которым познаем мы мир.
И в этот день хотим Вам обещать,
Что, поднявшись от школьных парт,
И мы сумеем людям передать
Свой труд, тепло сердец и поиска азарт!
Стоять над жизнью молодой,
Храня прекрасное единство,
Честь вековая, долг святой —
Учительство и материнство.
Сначала души пробуди,
Пусть жажда к знанью в них проснется,
Потом питомцев поведи
К прозрачно-чистому колодцу.
Живую воду из глубин
Ты черпать научи рукою,
Чтоб свой народ и край любить,
Мужать и хорошеть душою.