приключения доисторического мальчика читательский дневник чему учит
Эрнст д’Эрвильи «Приключения доисторического мальчика»
Читательский дневник по повести «Приключения доисторического мальчика» Эрнста д’Эрвильи
Автор: Эрнст д’Эрвильи.
Название: «Приключения доисторического мальчика».
Жанр: историческая повесть.
Главные герои: Крек, Старейший, Гель, Рюг.
Второстепенные герои: Ожо, Маб, Он.
Характеристика главных героев:
Крек — ловкий и находчивый мальчик.
Вырос в великого воина.
Старейший — мудрый наставник. Добрый.
Гель — умелый рыболов. Верный друг.
Рюг — хороший товарищ. Обладает острым слухом.
Характеристика второстепенных героев:
Ожо — самый маленький мальчик.
Маб и Он — сёстры Крека.
Краткое содержание сказки «Приключения доисторического мальчика»
Племя Крека жило в большой пещере. Взрослые воины ушли на несколько дней на охоту, а дети, женщины и старики ждали их возвращения.
Их мучил голод. Ожо позвал Крека ловить крыс, и пока они охотились, огонь в пещере погас.
Огонь зажгли, а Крека изгнали.
Но с ним в путь отправились Старейший, Гель и Рюг. Они нашли пещеру, и некоторое время жили в ней. Потом они построили плот и поплыли по реке.
Они добрались до озёрных жителей, которые строили дома на воде. Крек стал хорошим охотником и помог отразить нападение варваров.
Несколько лет спустя он встретил Ожо и двух своих сестёр, последних выживших из родного племени, которое уничтожили враги.
План сказки:
Основная мысль «Приключения доисторического мальчика»
Главная мысль повести в том, что смелость и находчивость помогали человеку во все времена.
Основная идея сказки в том, что жизнь первобытных людей была полна опасностей.
Чему учит повесть
Учит верить в свои силы, не отчаиваться и бороться за жизнь до конца.
Учит дружбе и верности.
Учит взаимовыручке и ответственности.
Краткий отзыв по сказке «Приключения доисторического мальчика» для читательского дневника
Прочитав эту книгу, я была поражена тем, как тяжело приходилось выживать древнейшим людям,
Огонь для них был кормильцем и защитой, а его потеря грозила смертью и голодом.
Это познавательная и увлекательная повесть.
Автору удалось рассказать о том, как жили наши далёкие предки, что они делали и каким опасностям подвергались.
Мне понравился ловкий и мужественный Крек, который всегда был честен и пытался помочь друзьям и соплеменникам.
Я всем советую прочитать эту книгу и подумать о том, насколько легче и лучше жить современному человеку, по сравнению с первобытными людьми.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов
Старший начальник встал, подошёл к детям, схватил их за руки и громко крикнул:
— Старейшины говорят: огонь умер. Изменники должны тоже умереть. На колени! А вам, отцы, матери и дети, да будет их судьба уроком.
Он занёс над головой маленьких преступников тяжёлый каменный топор. Но Крек вырвался из его рук и упал на колени перед Старейшим.
Ещё читательские дневники по произведениям Эрнста д’Эрвильи:
Библиотека произведений автора пополняется.
«Приключения доисторического мальчика» чему учит произведение? Какой отзыв?
«Приключения доисторического мальчика» главная мысль
«Приключения доисторического мальчика» главная мысль и чему учит
Д Эрвильи «Приключение доисторического мальчика»
«Приключения доисторического мальчика» какая главная мысль и что написать в отзыв читательского дневника 5-6 строк (5 класс)?
В читательский дневник можно написать такой отзыв об этом произведении:
Эту повесть написал Эрнст д’Эрвильи.
Главным героем является мальчик по имени Крек.
Краткое содержание
Повествование в этой книге разворачивается вокруг ее главного героя, мальчика по имени Крек.Ему всего лишь 9 лет и он живет в доисторическую эпоху, тогда когда на земле еще были племена, а люди жили в основном в пещерах.Поэтому чтобы выжить в таких условиях мальчик в свои 9 лет уже умел ловить птиц и у него были свои обязанности.
Вывод
Повесть учит нас никогда не унывать, всегда стараться преодолевать жизненные трудности, а также быть наблюдательным, учиться у окружающих полезным навыкам. Ведь если бы Крек не делал всего этого он просто погиб бы.
Главным героем этой книги является мальчик по имени Крек. С одной стороны он мужественный и воинственный, а с другой очень добрый. Ему приходится выживать в непростых условиях и бороться ко всему же еще и с силами природы. Мне понравилось это произведение, читается быстро. История, которую автор нам повествует интересная и в тоже время поучительная. Детали описаны красиво, но вот насколько точно это все было неизвестно, скорее всего это авторский вымысел. Сюжет тут продуман до мелочей. Любопытно мне было узнать о доисторических людях. Так же в произведении присутствует немало и юмора. Главная мысль здесь в том, что нужно не пасовать перед трудностями, учиться жизнь принимать такой, какая она есть, а так же быть верным другом, а не предателем.
Для того, чтобы написать краткое содержание рассказа можно воспользоваться, например, его планом, добавив поболее описания в каждую позицию, или же если еще свежо в памяти чтение, и сюжет полностью не выветрился из головки, записать его так в свой читательский дневник:
Главной мыслью рассказа является то, что не столь важно само наказание за провинность, сколь чистосердечное признание своей вины. Мужчина ведь рассердился даже не на то, что камень разбил стекло, а то что мальчуган не подумал о том, что булыжник мог разбить голову человеку. Даже маленький ребенок должен осознавать последствия своих действий, думать о том, может оно принести вред кому-то или будет безвинно для окружающих. И потом, как бы ты не врал и не выкручивался, лучше сразу сознаваться в содеянном, ибо, вон как легко, оказывается, узнать правду!
Замечательная, веселая сказка про двух мышей, одна из которых по нелепой случайности, оказавшись заложницей чемодана, приехала из Парижа в Брюссель, и, встретив местную солидную мышь, начала себя высокомерно вести, чем вызвала явное неудовольствие хозяйки местности. Т.е. мы имеем двух главных персонажей, мышей.
Краткое описание сюжета сказки
Сказка небольшая, но поучительная. Ремизов точно показал в своем произведении, что тот голос слышен и помнится, что добром и милосердием зовется. Добрые дела за тебя должны говорить, праведные поступки. Не скупись, не будь жадиной, людям помогай, да душой своей прохожих согревай, вот и сольется тогда твой голос с миллионами тех голосков, что уже поют мелодично из тысячи мест нашей матушки земли! Вот в чем смысл сказки, вот чему она нас учит.
Краткий отзыв в дневник читателя по сказке «Хлебный голос»
Главной героиней произведения является меньшая царская сноха Поля, которая ладно сказала о хлебном голосе, когда вдовый царь большуху среди невесток выбирал. Царь спросил каждую о том, какой по их мнению голос самый слышный. Так первая и вторая невестки глупостей наговорили про бычка и петуха. Лишь третья младшенькая самой умной оказалась, самой добродетельной. Ее слова понравились царю и сделал он Полю главной домоправительницей во дворце. Такая уж точно справится, добрая она и сердечная, сумеет и гостям угодить и верно распорядиться по хозяйству.
К счастью, нашлись отзывчивые люди, которые призвали окружающих помочь старушке и набрали опять ягоды.
Писатель призывает людей быть более милосердными, не проходить мимо чужого горя, а стараться помочь человеку, который оказался в беде. Особенно если речь идет о пожилом человеке. Ведь так мало надо сделать для того, чтобы человек просто улыбнулся.
Мне понравился этот рассказ, потому что в нем интересный сюжет, он учит нас добру.
Читая анализ произведения из творчества Лескова, наткнулась на цитатную выдержку из писем Льва Николаевича Толстого, который то восхищаясь, то поругивая за словесные излишества своего собрата по перу, написал о том, что его сказка «Час воли Божией» не раскрывает «уворованной» у Толстого идеи, которую он обыгрывает в своих «Трех вопросах». Если кто-то впервые слышит об этом произведении Лескова, то краткое содержание читаем здесь. Стало любопытно, и данное произведение Льва Николаевича тоже было прочитано. Потому краткое содержание могу изложить. Оно такое:
Главная мысль сказки Толстого заключена в ее последнем абзаце, я бы рекомендовала, если будете делать пересказ в школе, даже назубок его выучить. В оригинале он звучит так:
Ну а у какого классика: Толстого или Лескова получилась сказка интереснее, сложно ответить. Мне понравились обе!
«Приключения доисторического мальчика» — краткое содержание повести Д’Эрвильи
Эрнест Д’Эрвильи написал немало произведений за свою жизнь, но самое известное его произведение — «Приключения доисторического мальчика». Краткое содержание работы знакомит с главными героями и основными событиями сюжета. Эта история учит преодолевать жизненные трудности, не унывать, быть наблюдательным и всегда учиться.
Действующие лица
Главный герой повести — мальчик Крек. Он мужественный, воинственный и добрый. Доисторические времена не самые благоприятные для жизни. Креку приходится сталкиваться с разными проблемами и решать их. Его имя переводилось как «птицелов» и он получил его за свои удивительные навыки ловли птиц.
Если внимательно читать краткое содержание «Приключений доисторического мальчика», то можно узнать о второстепенных героях:
В книге Д’Эрвилья хорошо описан быт доисторических людей — это позволяет понять, как жило человечество на заре цивилизации. Это произведение было особенно популярно в советское время, но и в сейчас оно не теряет своей актуальности. Краткое содержание можно вписать в читательский дневник,
Краткое содержание
История начинается с того, что Крека и его друзей позвал Старейший. Все дети должны были отправиться за кремнием. Из него делали наконечники для стрел и топоров. В племени остался только шестилетний Ожи. Он поддерживал огонь и подкидывал в него хворост.
По дороге подростки собирали ягоды. По возвращении их разбирает Старейший, определяет какие съедобные и разделяет между всеми членами племени. Экспедиция остановилась на привале и дети стали свидетелями битвы между мамонтом и носорогом. Оба зверя погибли и их унесло на льдине.
Дети набрали кремний и вернулись в пещеру. В ней жило все племя и оно было надежно защищено от животных.
Но у людей был еще один враг — голод. Четыре дня охотники не возвращались и поэтому женщины и дети начали есть кожу со шкур. Из нее сварили суп, невкусный, но он помог притупить чувство голода.
Для приготовления пищи использовали:
Керамической посуды еще не существовало. Поэтому людям приходилось обходиться подручными средствами. Из-за голода все люди отправились на поиски съедобных ягод. Ожи собирал желуди и увидел пеструшек — больших крыс. Он позвал Крека ловить их, но мальчик встал перед сложным выбором — пойти на охоту или поддерживать очаг. Победило первое желание. Пеструшки чуть не съели детей, так как их было очень много. Крек и Ожи были вынуждены залезть на дерево.
В это время вернулись охотники, и все племя встретило их с радостью. С особым почетом Старейшему вручили олений желудок. Но когда они все вернулись в пещеру, то увидели, что огонь погас. Это было очень страшно, так как без него люди не переживут зиму. Крека и Ожи велели казнить, но Крек начал молить Старейшего о пощаде и рассказывать о том, что он знает, как вернуть огонь.
Переломный момент
Однажды в племя пришел чужестранец. Он был тяжело болен и почти умирал. За ним ухаживали, но это не приносило результата. Но он успел рассказать Креку некоторые свои секреты, один из них касался появления огня. Для этого нужно взять две сухих палочки и потереть их, постепенно появится дым, а потом и искра
Им удалось найти пещеру и устроить на зиму. Весной они построили лодку и отправились в путь. Они достигли неизвестного берега и перед ними открылась удивительная картина: дома на сваях и деревьях, удивительные печи из камня, домашние животные. Лесные жители хорошо приняли гостей, и они начали жить все вместе.
В финале книги Крек встречает повзрослевшего Ожо и девушек своего первого племени. Он становится новым вождем и его ждет немало приключений.
Отзывы читателей
Интересная и добрая детская книга. Д’Эрвильи удалось создать не просто модель доисторического мира. Он показал историю обычного мальчика, который стал вождем благодаря своим личностным качествам. Смелость, ум, доброта сделали Крека достойным этого статуса.
Книгу купила по совету подруги. Произведение предполагалось для чтения детей, но я сама сначала все изучают. Повесть заинтересовала с первых страниц. Она показывает, как тяжело было выживать доисторическим людям, с какими трудностями они сталкивались. Детям тоже понравилась книга.
Одна из самых любимых книг детства. Когда я читала повесть, то переживала за историей Крека. Писателю удалось создать достоверную картину доисторического времени. Эта история учит ответственности, смелости, взаимовыручке. Ее обязательно нужно читать всем детям.
Действующие лица
Главный герой повести — мальчик Крек. Он мужественный, воинственный и добрый. Доисторические времена не самые благоприятные для жизни. Креку приходится сталкиваться с разными проблемами и решать их. Его имя переводилось как «птицелов» и он получил его за свои удивительные навыки ловли птиц.
Если внимательно читать краткое содержание «Приключений доисторического мальчика», то можно узнать о второстепенных героях:
В книге Д’Эрвилья хорошо описан быт доисторических людей — это позволяет понять, как жило человечество на заре цивилизации. Это произведение было особенно популярно в советское время, но и в сейчас оно не теряет своей актуальности. Краткое содержание можно вписать в читательский дневник,
Краткое содержание
История начинается с того, что Крека и его друзей позвал Старейший. Все дети должны были отправиться за кремнием. Из него делали наконечники для стрел и топоров. В племени остался только шестилетний Ожи. Он поддерживал огонь и подкидывал в него хворост.
По дороге подростки собирали ягоды. По возвращении их разбирает Старейший, определяет какие съедобные и разделяет между всеми членами племени. Экспедиция остановилась на привале и дети стали свидетелями битвы между мамонтом и носорогом. Оба зверя погибли и их унесло на льдине.
Дети набрали кремний и вернулись в пещеру. В ней жило все племя и оно было надежно защищено от животных.
Но у людей был еще один враг — голод. Четыре дня охотники не возвращались и поэтому женщины и дети начали есть кожу со шкур. Из нее сварили суп, невкусный, но он помог притупить чувство голода.
Для приготовления пищи использовали:
Керамической посуды еще не существовало. Поэтому людям приходилось обходиться подручными средствами. Из-за голода все люди отправились на поиски съедобных ягод. Ожи собирал желуди и увидел пеструшек — больших крыс. Он позвал Крека ловить их, но мальчик встал перед сложным выбором — пойти на охоту или поддерживать очаг. Победило первое желание. Пеструшки чуть не съели детей, так как их было очень много. Крек и Ожи были вынуждены залезть на дерево.
В это время вернулись охотники, и все племя встретило их с радостью. С особым почетом Старейшему вручили олений желудок. Но когда они все вернулись в пещеру, то увидели, что огонь погас. Это было очень страшно, так как без него люди не переживут зиму. Крека и Ожи велели казнить, но Крек начал молить Старейшего о пощаде и рассказывать о том, что он знает, как вернуть огонь.
Переломный момент
Однажды в племя пришел чужестранец. Он был тяжело болен и почти умирал. За ним ухаживали, но это не приносило результата. Но он успел рассказать Креку некоторые свои секреты, один из них касался появления огня. Для этого нужно взять две сухих палочки и потереть их, постепенно появится дым, а потом и искра
Им удалось найти пещеру и устроить на зиму. Весной они построили лодку и отправились в путь. Они достигли неизвестного берега и перед ними открылась удивительная картина: дома на сваях и деревьях, удивительные печи из камня, домашние животные. Лесные жители хорошо приняли гостей, и они начали жить все вместе.
В финале книги Крек встречает повзрослевшего Ожо и девушек своего первого племени. Он становится новым вождем и его ждет немало приключений.
Отзывы читателей
Интересная и добрая детская книга. Д’Эрвильи удалось создать не просто модель доисторического мира. Он показал историю обычного мальчика, который стал вождем благодаря своим личностным качествам. Смелость, ум, доброта сделали Крека достойным этого статуса.
Книгу купила по совету подруги. Произведение предполагалось для чтения детей, но я сама сначала все изучают. Повесть заинтересовала с первых страниц. Она показывает, как тяжело было выживать доисторическим людям, с какими трудностями они сталкивались. Детям тоже понравилась книга.
Одна из самых любимых книг детства. Когда я читала повесть, то переживала за историей Крека. Писателю удалось создать достоверную картину доисторического времени. Эта история учит ответственности, смелости, взаимовыручке. Ее обязательно нужно читать всем детям.
«Приключения доисторического мальчика» Э. д`Эрвильи
Действующие лица
Главный герой повести — мальчик Крек. Он мужественный, воинственный и добрый. Доисторические времена не самые благоприятные для жизни. Креку приходится сталкиваться с разными проблемами и решать их. Его имя переводилось как «птицелов» и он получил его за свои удивительные навыки ловли птиц.
Если внимательно читать краткое содержание «Приключений доисторического мальчика», то можно узнать о второстепенных героях:
В книге Д’Эрвилья хорошо описан быт доисторических людей — это позволяет понять, как жило человечество на заре цивилизации. Это произведение было особенно популярно в советское время, но и в сейчас оно не теряет своей актуальности. Краткое содержание можно вписать в читательский дневник,
Страшный случай на реке
Наконец, было решено сделать долгий привал. Дети показали Старейшему то, что добыли. Он сказал, чтобы те принимались за еду. Старик отказался от змейки, которую преподнес ему Крек, сказав, что это — детям.
Вдруг со стороны реки раздался шум, все перепугались. О том, что это было, рассказывается в книге «Приключения доисторического мальчика». Краткое содержание позволит узнать, что же произошло, за минуту.
Крек сказал, что над рекой кружит стая птиц. Рюк увидел, что что-то черное виднеется вдали на белой глыбе. Оказывается, на огромной льдине шла битва, гигантский слон-мамонт и косматый носорог ранили друг друга, но продолжали поединок. Дети, видя такое, стали в страхе прижиматься к Старейшине. Но битва закончилась, смертельно раненые враги не подавали больше признаков жизни, а льдина уносила их все дальше.
Краткое содержание
История начинается с того, что Крека и его друзей позвал Старейший. Все дети должны были отправиться за кремнием. Из него делали наконечники для стрел и топоров. В племени остался только шестилетний Ожи. Он поддерживал огонь и подкидывал в него хворост.
По дороге подростки собирали ягоды. По возвращении их разбирает Старейший, определяет какие съедобные и разделяет между всеми членами племени. Экспедиция остановилась на привале и дети стали свидетелями битвы между мамонтом и носорогом. Оба зверя погибли и их унесло на льдине.
Дети набрали кремний и вернулись в пещеру. В ней жило все племя и оно было надежно защищено от животных.
Но у людей был еще один враг — голод. Четыре дня охотники не возвращались и поэтому женщины и дети начали есть кожу со шкур. Из нее сварили суп, невкусный, но он помог притупить чувство голода.
Для приготовления пищи использовали:
Керамической посуды еще не существовало. Поэтому людям приходилось обходиться подручными средствами. Из-за голода все люди отправились на поиски съедобных ягод. Ожи собирал желуди и увидел пеструшек — больших крыс. Он позвал Крека ловить их, но мальчик встал перед сложным выбором — пойти на охоту или поддерживать очаг. Победило первое желание. Пеструшки чуть не съели детей, так как их было очень много. Крек и Ожи были вынуждены залезть на дерево.
В это время вернулись охотники, и все племя встретило их с радостью. С особым почетом Старейшему вручили олений желудок. Но когда они все вернулись в пещеру, то увидели, что огонь погас. Это было очень страшно, так как без него люди не переживут зиму. Крека и Ожи велели казнить, но Крек начал молить Старейшего о пощаде и рассказывать о том, что он знает, как вернуть огонь.
Э. д`Эрвильи — Приключения доисторического мальчика
В пещере Крека воду кипятили в искусно сплетенных мешках – корзинах из древесной коры; такой мешок, разумеется, нельзя было ставить на горящие уголья; чтобы нагреть воду, в мешок бросали один за другим докрасна раскаленные на огне камни. В конце концов вода закипала, но какой мутной и грязной становилась она от золы.
Несколько корней, с трудом вырванных из замерзшей земли, были съедены.
Гель принес какую-то отвратительную рыбу. Это было все, что ему удалось поймать после долгих и тяжких усилий. Но и эту жалкую добычу встретили с радостью. Ее тотчас же разделили и тут же съели: рыбу даже не потрудились поджарить на угольях. Но рыба была небольшая, а голодных ртов много. Каждому досталось по крошечному кусочку.
Старейший, желая хоть чем-нибудь занять измученных голодом обитателей пещеры, решил раздать всем какую-нибудь работу. Об этих работах мы поговорим позже, а пока осмотрим пещеру.
Наше счастье, что мы можем проникнуть туда только мысленно. Иначе мы, наверное, задохнулись бы от ужасающего зловония и спертого воздуха, царивших в этом мрачном убежище первобытных людей.
Некогда почвенные воды вырыли в толще мягкой горной породы обширный глубокий погреб. Главная пещера сообщалась узкими проходами с другими, более мелкими пещерами. Со сводов, потемневших от дыма, свешивались сталактиты и падали тяжелые капли воды. Вода просачивалась повсюду, стекала по стенам, накапливалась в выбоинах пола. Правда, пещера спасала первобытного человека от свирепого холода, но это было нездоровое, сырое жилище. Обитатели ее часто простужались, болели. В наше время ученые нередко находят в таких пещерах вздутые, изуродованные кости.
Но вернемся в жилище Крека. Вдоль стен главной пещеры, на грязной, покрытой нечистотами земле, лежали кучи листьев и мха, прикрытые кое-где обрывками звериных шкур, – постели семьи.
Посреди пещеры возвышалась глубокая и большая куча пепла и сальных потухших углей, с краю она была чуть теплая, но посредине горел небольшой костер; Крек, дежурный хранитель огня, беспрестанно подбрасывал хворост, вытягивая его из лежавшей рядом связки.
Среди пепла и углей виднелись разные объедки и отбросы: обглоданные кости, расколотые в длину, с вынутым мозгом, обгорелые сосновые шишки, обуглившиеся раковины, пережеванная кора, рыбьи кости, круглые камни и множество кремней разной формы.
Эти обломки кремней – остатки обеденных «ножей», резцов и других орудий. Кремневые орудия очень хрупки, и они часто тупились и ломались. Тогда их просто бросали в мусорную кучу.
Первобытные люди, конечно, и представить себе не могли, что когда-нибудь их отдаленные потомки будут рыться в кухонных отбросах, искать затупившиеся сломанные ножи, подбирать угольки их очага, чтобы потом выставить их в просторных залах великолепных музеев.
В этой первобытной квартире не было никакой мебели. Несколько широких раковин, несколько плетеных мешков из коры или тростника, нечто вроде больших чаш, сделанных из черепов крупных животных, составляли всю домашнюю утварь.
Но мы напрасно стали бы искать в пещере какого-нибудь домашнего животного. Ни собаки, ни кошки, ни курицы не было видно у очага, возле мусорных куч. В те далекие времена человек еще не умел приручать животных.
Крек никогда не видел и не пробовал ни коровьего, ни козьего молока.
И никто в те суровые времена, о которых идет речь в нашем рассказе, не видал и не знал, что такое колос ржи или ячменя. Никто, даже сам Старейший.
Быть может, он и находил иногда во время своих странствий по равнинам высокие, незнакомые ему растения, свежие колосья которых он растирал в руках, пробовал есть и находил вкусными. Наверное, он указывал на эти колосья своим спутникам, и те тоже с удовольствием грызли вкусные зерна.
Однако понадобились века и века, прежде чем потомки этих людей научились, наконец, собирать семена растений, сеять их возле своих жилищ и получать много вкусного и питательного зерна. Но Крек никогда в жизни не видел ни хлеба, ни зерновой каши.
Обитатели пещеры не могли похвастать большими запасами пищи. Охота и рыбная ловля, особенно в холодное время года, доставляли так мало добычи, что ее хватало лишь на дневное пропитание, и прятать в запас было нечего. Кроме того, пещерный человек был слишком беспечен, чтобы думать о завтрашнем дне. Когда ему удавалось раздобыть сразу много мяса или рыбы, он по нескольку дней не выходил из пещеры и пировал до тех пор, пока у него оставался хоть один кусок дичины.
Так случилось и теперь. Старшие ушли в лес на охоту только тогда, когда в пещере уже не оставалось почти ничего съестного. Немудрено, что на четвертый день их отсутствия обитатели пещеры начали глодать уже обглоданные раньше и брошенные в золу кости.
Старейший приказал Рюгу собрать все эти кости и перетолочь их на камне. Потом Рюг вооружился каменным скребком и принялся соскребывать горькую обуглившуюся кору с побегов папоротника, собранных когда-то маленьким Ожо.
Девочки, Маб и Он, стойко, без жалоб и стенаний переносившие голод, получили приказание зашить рваные меха – запасную одежду семьи.
Одна прокалывала костяным шилом дырочки в разорванных краях жирных шкур, другая продевала в эти дырочки при помощи довольно тонкой костяной иглы, очень похожей на нашу штопальную, жилы и сухожилия животных. Они так увлеклись этой трудной работой, что забыли на время терзавший их мучительный голод.
Остальные дети, по приказу Старейшего и под его наблюдением, чинили оружие; даже из самых мелких кремней старик учил изготовлять наконечники для стрел.
Ожо, несмотря на суровую погоду, послали за желудями. Это было не слишком приятное занятие. Когда снег покрывал землю, на поиски желудей выходили опасные соперники человека – голодные кабаны.
Но Ожо не боялся встретиться с ними. Он не хуже Крека лазил по деревьям, и в случае опасности сумел бы вмиг вскарабкаться на ветки.
Впрочем, время от времени Рюг-большеухий выходил взглянуть, где Ожо и что с ним.
Рюг взбирался по тропинке, которая поднималась зигзагами от пещеры к вершине холма, и издали ободрял маленького братишку. В то же время он чутко прислушивался.
Конец ознакомительного отрывка
Вы можете купить книгу и
Прочитать полностью
Хотите узнать цену? ДА, ХОЧУ
Переломный момент
Однажды в племя пришел чужестранец. Он был тяжело болен и почти умирал. За ним ухаживали, но это не приносило результата. Но он успел рассказать Креку некоторые свои секреты, один из них касался появления огня. Для этого нужно взять две сухих палочки и потереть их, постепенно появится дым, а потом и искра
Им удалось найти пещеру и устроить на зиму. Весной они построили лодку и отправились в путь. Они достигли неизвестного берега и перед ними открылась удивительная картина: дома на сваях и деревьях, удивительные печи из камня, домашние животные. Лесные жители хорошо приняли гостей, и они начали жить все вместе.
В финале книги Крек встречает повзрослевшего Ожо и девушек своего первого племени. Он становится новым вождем и его ждет немало приключений.
Старик и дети отправляются за кремнями
Старейший подозвал к себе Крека и сказал, что сейчас мальчики отправятся за кремнями, которые потом будут обтесывать, чтобы сделать наконечники для топоров, стрел. Все маленькие спутники Старейшего одели на спины корзины и пошли вслед за стариком к Белым Холмам. Тут были Крек, Гель, Рюк и другие ребята. Их матери и девочки – Он и Маб — смотрели вслед уходящим, стоя около пещеры. А в ней находился самый маленький ребенок этого племени — шестилетний Ожо. Ему было велено поддерживать огонь, поэтому он периодически подкладывал в кострище сухие палки. Мальчика огорчало, что его не взяли с собой, но еще больше то, что он был голоден, поэтому с нетерпением ожидал возвращения братьев и взрослых мужчин племени, которые еще до этого ушли на охоту.
Хотелось есть не только малышу. Подростки, ушедшие со Старейшим, также были голодны. Но все, что находили по дороге, они должны были складывать в свои торбы, чтобы по возращении домой или на привале старик осмотрел, съедобны ли ягоды, а затем разделил добычу между всеми членами племени.
Отзывы читателей
Интересная и добрая детская книга. Д’Эрвильи удалось создать не просто модель доисторического мира. Он показал историю обычного мальчика, который стал вождем благодаря своим личностным качествам. Смелость, ум, доброта сделали Крека достойным этого статуса.
Книгу купила по совету подруги. Произведение предполагалось для чтения детей, но я сама сначала все изучают. Повесть заинтересовала с первых страниц. Она показывает, как тяжело было выживать доисторическим людям, с какими трудностями они сталкивались. Детям тоже понравилась книга.
Одна из самых любимых книг детства. Когда я читала повесть, то переживала за историей Крека. Писателю удалось создать достоверную картину доисторического времени. Эта история учит ответственности, смелости, взаимовыручке. Ее обязательно нужно читать всем детям.
Марина
Пеструшки
В Креке стали бороться два чувства – долг и голод. Он понимал, что очаг нужно постоянно поддерживать, но соблазн принести много еды для себя и голодных соплеменников оказался сильнее. Вот такой сюжет, который вполне мог быть реальным, придумал Эрвильи Д. Приключения доисторического мальчика продолжаются.
Подкинув в огонь побольше сучьев, он вместе с Ожи поспешил за добычей. Когда они пришли на место, то увидели, что трава вокруг находится в неестественном движении. Когда они поняли почему, было уже поздно. Оказывается, этому способствовал нескончаемый поток петструшек, которые переселялись на новое место. Крысы начали кусать мальчиков, тем повезло, что неподалеку были засохшие сосны. Ребята, помогая себе палками, стали пробивать дорогу. Затем они взобрались на дерево и уснули.
Сокровище Фо-чужеземца и изгнание птицелова
Когда-то племя приютило израненного чужеземца. В благодарность он хотел показать Старейшему то, чем обладал, но не успел, так как скончался от ран. Однако Крек успел узнать о его тайне. Как-то мальчик переворачивал камни, в надежде найти под ними съедобные личинки или змейку, и увидел деревянные палочки. Сначала Фо-чужеземец разозлился на ребенка, но потом открыл тайну. Оказывается, если вставить одну палочку в отверстие другой и потереть, то сначала пойдет дым, а затем появится огонь. Этим Крек закончил свой рассказ. Приключения доисторического мальчика продолжаются.
Старик с сыновьями отправились в ту пещеру, на которую указал ребенок. Они, действительно, нашли эти палочки. К радости племени, вскоре удалось зажечь огонь. За это Ожи был полностью прощен, а Креку даровалась жизнь. Но за этот проступок было решено изгнать мальчика из племени. Считалось, что тот, кто поступил плохо один раз, может сделать это еще.