приключения барона мюнхаузена ума турман

Приключения барона Мюнхаузена (фильм)

Приключения барона Мюнхаузена (фильм)

Джон Невилл
Эрик Айдл
Сара Полли
Ума Турман
Оливер Рид
Джонатан Прайс

Приключения барона Мюнхгаузена
The Adventures Of Baron Munchausen
приключения барона мюнхаузена ума турман. 200px movie dvd cover the adventures of baron munchausen. приключения барона мюнхаузена ума турман фото. приключения барона мюнхаузена ума турман-200px movie dvd cover the adventures of baron munchausen. картинка приключения барона мюнхаузена ума турман. картинка 200px movie dvd cover the adventures of baron munchausen.
Жанр
Выход фильма «Приключения барона Мюнхгаузена» (оригинальное название — The Adventures Of Baron Munchausen)

«Приключения барона Мюнхгаузена» — приключенческий фильм, снятый по мотивам повествований барона Мюнхгаузена, изложенных в книгах Эриха Распе и Готфрида Августа Бюргера.

В 1990 году фильм четырежды номинировался на Оскар: за художественное оформление, костюмы, грим и визуальные эффекты.

В фильме имеют место элементы сюрреализма.

Содержание

Сюжет

Единственный, кто знает всю правду о Мюнхгаузене — сам барон. Легендарный герой рассказывает историю своих невероятных приключений.

Но неужели он действительно летал на раскаленном пушечном ядре, сражался с трехголовым грифоном, путешествовал на Луну, видел обнаженную Венеру, выходящую из морской раковины, и в конце концов, столкнулся нос к носу с самой Смертью? В это невозможно поверить… но разве знаменитый Мюнхгаузен может врать?

Персонажи

Барон Мюнхгаузен

Мюнхгаузен любит женщин, у него с собой за отворотом камзола всегда есть роза — по одной он дарит каждой красивой по его мнению встреченной даме — будь то актриса эпизодической роли или королева Луны. Барон обладает внутренним достоинством, и даже отдавший за минуту до того приказ расстрелять нарушившего (надуманно) порядок офицера комендант Джексон пасует перед сорвавшим представление Мюнхгаузеном и поспешно ретируется. Также барон храбр — он спокойно стоит под вражескими пулями и ядрами (эпизод с полётом на ядре), ставит свою жизнь на кон (во дворце у султана) и смеется над смертью, летая на ядре. Барон никогда не лжёт — даже когда король Луны спрашивает его о симпатии к своей жене (Мюнхгаузен молчит) или когда Салли говорит о том, что барон «полетел на ядре» (на самом деле он летел на снаряде, а затем перескочил на вражеское ядро — о чём незамедлительно сообщает, предварительно отвергнув версию Салли). Мюнхгаузен очень человеколюбив — например, он хочет спасти город (говорит об этом на представлении в театре) или бежит за Салли, когда та рвётся под пули.

Вместе с тем и барон не идеален. Когда он последний раз был на луне, то соблазнил королеву Луны и сбежал с ней, бросив своего слугу Бертольда. Он дважды дарит розы новым знакомым дамам и всякий раз не упускает случая упомянуть, что отклонил руку «самой Екатерины Великой — русской императрицы». Как впоследствии отметит его слуга Бертольдо, «опять двадцать пять». Барон, хотя и ведомый благими намерениями освободить город от осады турецкого султана, заново вербует своих слуг словами «победим султана» и «зову тебя на войну», ни разу не упомянув о горожанах, освободительной войне и их страданиях. Когда Мюнхгаузен и Салли отправляются на луну, барон говорит ей: «не беспокойся, в городе всё будет в порядке, наступление турок провалится», но мы так и не узнаём, откуда он это знает. Также он утверждает, что «срочность дела [спасения города] не так велика», когда встречает Венеру. Тогда лишь вмешательство Салли позволяет ему продолжить свой благородный вояж.

Барон Мюнхгаузен — очень необычный персонаж фильма. Он действительно никогда не лжёт, исполняет все свои обещания и его утверждения всегда находят своё подтверждение. Но барон — не обычный человек: он молодеет с каждым новым приключением, его благополучно минуют снаряды и пули, он знаком со многими мифическими и сказочными персонажами и он — единственный, кому по сюжету фильма удаётся кардинально изменять ход событий. Если придерживаться версии, что фильмы Гиллиама (см. интересные факты) образуют трилогию и Барон Мюнхгаузен символизирует старость, то его персонаж можно интерпретировать в качестве иносказательного образа, по своей абстрактности и концептуальности могущий соперничать даже со смертью.

Слуги Барона

Слуги барона играют в фильме немаловажную роль. Это именно благодаря им он выиграл пари у султана и обчистил его казну. И именно в их помощи он нуждается, когда хочет спасти город.

Бертольд

Бертольд — скороход. Он успел доставить письмо из Константинополя в Вену, дождаться пока австро-венгерская императрица напишет ответ, пока ему из погребов принесут бутылку вина, успел назад и даже поспал под деревом — и всё за один час. Когда Бертольд состарился, он всё ещё мог догнать летящую пулю. Хотя его дар можно назвать по крайней мере необычным, Бертольд не использует никаких волшебных приспособлений — однако носит на ногах огромные железные ядра, чтобы он «мог ходить, а не носиться вокруг как ошпаренный». Когда барон расстался с Бертольдом, тот попал в плен к королю Луны, который двадцать лет продержал его запертым в клетке для попугаев, в результате чего Бертольд потерял память, забыл своё имя и стал считать себя опасным преступником — в том числе из-за железных ядер кандальника на ногах. Однако когда Мюнхгаузен вернулся, Бертольд забывает прежние обиды и снова сопровождает барона к новым приключениям.

Адольфус

Адольфус — самый меткий стрелок. Однажды он из Константинополя выстрелил в яблоню под Белградом и попал в ножку яблока, так что оно упало. Как утверждает Бертольд, «он мог с расстояния в половину земного шара попасть в яблочко». В старости Адольфус почти ослеп, однако и тогда он мог попасть «в яблочко», хотя и с уже меньшего расстояния.

Альбрехт

Альбрехт — силач, он сопровождал барона Мюнхгаузена в его путешествиях. Альбрехт вынес на своих плечах всю казну султана, после она осталась у него и, как он утверждает, «я роздал всё на благотворительность». Однако когда он расстался с бароном, то не смог стать самостоятельным и нанялся в услужение как прислуга к богу Вулкану в жерле вулкана Этна. Он утверждает, что «никогда не хотел быть большим и сильным. Теперь он хочет быть изящным, чувствительным». У Вулкана его называли карликом и ему это нравилось. По утверждению Бертольда, «он стал странным». Альберт вновь отправляется в путь с Мюнхгаузеном лишь по чистой случайности, утверждая, что он «был счастлив в своём вулкане». У Альбрехта чёрный цвет кожи и он единственный, кто внешне не постарел за те двадцать лет, которые лежат между двумя частями повествования.

Густавус

Густавус — карлик, у которого очень большие уши и который, по выражению Бертольда, «мог повалить целый лес одним выдохом». Он успешно задерживал своим ветрогонным дыханием солдат, когда Мюнхгаузен пытался скрыться с казной султана. В старости у Густавуса уже не такой острый слух и не такой сильное дыхание, однако он всё же может снести с ног десятки турецких солдат.

Давние знакомые барона

Король Луны

Короля Луны зовут Роджер. Он великан, который повелевает декоративными лунными строениями. Его голова может летать и существовать отдельно от тела, но когда она прикреплена к телу, то становится зависимой от его желаний. Голова утверждает, что она свободна от всех низменных (однако не аморальных) чувств, и ненавидит когда тело её порабощает и прикрепляет к себе. Будучи отделена от тела, голова лунного Короля возомнила себя «королём всего», а не только королём Луны, однако как только она оказывается на плечах у тела, то моментально перестаёт задумываться об этом и переключает своё внимание на обжорство и плотские утехи. Последние показаны в фильме весьма образно и аллегорично.

Голова, отделенная от тела имеет неживой мраморный цвет, а присоединяясь к телу начисто забывает о всех своих умствованиях и тщеславии, обретает нормальный живой оттенок, но ударяется в другую крайность — крайность полного отсутствия духовной жизни. Вместе с тем король Луны и в его полной форме способен на логическое заключение — так, покарать любовника своей жены или привязать голову к телу лентами он догадывается.

Образ короля Луны в фильме наряду с Мюнхгаузеном, Джексоном и Смертью можно считать главными абстрактными иносказательными образами. С королевой Луны король привязывает голову к телу белыми лентами, в погоне за её любовником — чёрными. Король очень любит своего трёхглавого «коня» — грифона Сибилла, но погоне он разбивает его — и вопреки ожиданиям Сибилл оказывается механизмом из железа. Король Луны мнит себя «королём всего», но изменяет голос и цвет лица, меняя свои головные и безголовые ипостаси. Его разум враждует с телом, в своих устремлениях он впадает в крайности — и когда наконец его тело погибает, то поначалу радующаяся голова сначала осознаёт, что она не может даже почесать себе нос, а затем и вовсе от одного чиха улетает в открытый космос. Принимая во внимание общую образность и сюрреалистичность фильма, можно выдвинуть предположение, что образ короля Луны символизирует собой образ современного человека.

Королева Луны

Королеву Луны зовут Адриана. Она — полная противоположность своего мужа. Она уравновешена и хотя её голова также отделяется от тела, она не впадает в крайности и ведёт себя совершенно одинаково есть у неё тело или нет. Когда-то королева Луны сбежала с бароном Мюнхгаузеном, и это объясняет ревнивость её мужа. Именно она помогает барону освободиться из клетки и просит его всегда хранить локон её волос.

Вулкан

Вулкан — бог, хотя он грязен как трубочист. Мы впервые встречаем его в жерле вулкана Этна, где он как заправский капиталист пытаетается добиться увеличения производства с наименьшими затратами — усмиряет своих рабочих-циклопов, выторговывая у них как можно меньший процент прибавки к зарплате. Вулкан запачкан в саже, груб и неотёсан. Он считает себя великаном, хотя ростом ниже Мюнхгаузена. Внешне его никак нельзя выделить из массы таких же как он чумазых горных рабочих.

Венера

Венера — богиня любви и красоты, жена Вулкана, выходящая из раковины и в своём первом представлении в фильме позой в точности копирующая известную картину Боттичелли. Однако образ Венеры неоднозначен. Она живёт в раковине, которая находится в узком и маленьком бассейне в изящной, но огороженной комнате в жерле вулкана Этна. Винеру боготворит её муж Вулкан, однако не заметно не только взаимных тёплых чувств, но явственна явлена её холодность и откровенная скука. Она принимает от Вулкана бриллианты, для вида благодарит, но сразу же бросает их в кучу, очевидно, давно копящуюся и никого не интересующую.

Как утверждает сама Венера, «я богиня, и делаю, что захочу» — в ответ на упрёки, оскорбления и обвинения своего мужа в неверности. Суть же претензий Венеры сводится к определению Вулкана как «ничтожного, узколобого мещанина». Случайно или нет, но образы Венеры и королевы Луны в картине более плоские и однородные, чем образы их мужей.

Источник

приключения барона мюнхаузена ума турман. community. приключения барона мюнхаузена ума турман фото. приключения барона мюнхаузена ума турман-community. картинка приключения барона мюнхаузена ума турман. картинка community.drugoe_kino

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.

ИЕРОНИМУС КАРЛ ФРЕДЕРИК БАРОН ФОН МЮНХГАУЗЕН

приключения барона мюнхаузена ума турман. B1. приключения барона мюнхаузена ума турман фото. приключения барона мюнхаузена ума турман-B1. картинка приключения барона мюнхаузена ума турман. картинка B1.

В моей жизни было три барона Мюнхгаузена. Каждый — в определенном возрасте.

Первый — виртуозный врун из детской книжки, щедро иллюстрированной черно-белыми рисунками о знаменитых похождениях барона, — запомнилось вытягивание самого себя за волосы, полет на пушечном ядре, а также водопой верхом на половине коня.

Второй — это романтический герой подростковых порывов, безупречный мачо и неисправимый мечтатель в воплощении Янковского из фильма Марка Захарова. Фильм пересмотрен не счесть сколько раз, а фраза о том, что все глупости на Земле делаются с серьезным выражением лица, является прекрасным аргументом в спорах со слишком мрачными господами.

А недавно осуществилась мечта: посмотреть кинематографические «Приключения барона Мюнхгаузена» на широком экране. Снятая британцем Терри Гильямом ровно 20 лет назад, в 1988 году, лента вышла ограниченным тиражом из-за того, что продюсеры тогда не поверили в успех, поэтому прибыли она не принесла, широко известной не стала, а зря.

приключения барона мюнхаузена ума турман. B2. приключения барона мюнхаузена ума турман фото. приключения барона мюнхаузена ума турман-B2. картинка приключения барона мюнхаузена ума турман. картинка B2.

Потому что этот Мюнхгаузен обескураживающе отличается от образа, к которому мы привыкли, но практически с первых кадров о всем виденном ранее забываешь. Воображение режиссера — бывшего участника легендарной комик-группы «Монти Пайтон», творца фильмов-феерий, — бьет ключом, питаясь образцами позднеренессансной и модернистской живописи, от Рафаэля до Эшера, наследием литературы, философии и даже точных наук, а также какими-то внутренними химерами самого автора и, как следствие, продуцирует поток образов, океанически неисчерпаемый.

Все приключения барона, по Гильяму, происходили на самом деле. Но всей истории он придает драматизм и метафизическую глубину — качества, не слишком заметные в первоисточнике, не говоря уже о необычайной, ощутимо театральной зрелищности. Собственно, приключения и начинаются как сценический спектакль, постепенно выходящий за стены разрушенного от постоянных обстрелов (ведь идет война) городского театра, захватывающий не только земной мир, но и Луну, космос, далекие моря и даже подземный Аид, где царствует бог войны Вулкан. Каждый кадр наполнен изысканными изобразительными деталями, которые, так или иначе связанные с разновременными эпохами в живописи или архитектуре, работают на сюжет. То есть само пространство кадра является дополнительным персонажем, на свой лад «говорящим» со зрителем.

Что касается актерских работ, то незаметных среди них, кажется, нет, хочется отметить и Джона Невилла, играющего барона в абсолютно разных возрастных и психологических состояниях, и Робина Уильямса в роли летающей головы Короля Луны, и юную прекрасную Уму Турман — воплощение богини Венеры, от которой невозможно отвести глаз, и ее мужа Вулкана в исполнении колоритного Оливера Рида, и маленькую забияку Салли — Сару Полли, вдохновляющую барона творить новые чудеса, и свиту барона — очаровательных чудаков со сверхчеловеческими возможностями, сыгранных Эриком Идлом, Чарльзом МакКеном, Уинстоном Деннисом, Джеком Парвисом.
приключения барона мюнхаузена ума турман. B3. приключения барона мюнхаузена ума турман фото. приключения барона мюнхаузена ума турман-B3. картинка приключения барона мюнхаузена ума турман. картинка B3.

Одним словом, в «Мюнхгаузене» Гильяма есть все. Он очень мастерски снят и сыгран, он и легкий, и глубокий, и грустный, и смешной, и яркий, и четкий по форме, понятный и взрослым, и детям. Идеальное кино.

приключения барона мюнхаузена ума турман. B4. приключения барона мюнхаузена ума турман фото. приключения барона мюнхаузена ума турман-B4. картинка приключения барона мюнхаузена ума турман. картинка B4.

А главное — то, что для меня отныне Мюнхгаузен не просто изобретательный выдумщик, искатель приключений или храбрый рыцарь с саблей — финал, когда он превращается в солнечный луч, подтверждает другое: Иеронимус Карл Фредерик — это свободный дух фантазии, вневременной гений поэзии и искусства, неподвластный даже самой смерти, потому что она — лишь маска из его приключений.

Он обещал вернуться, и я знаю: если действительно будет нужно — он вернется.

Источник

Приключения барона Мюнхаузена

Приключения барона Мюнхаузена

Джон Невилл
Эрик Айдл
Сара Полли
Ума Турман
Оливер Рид
Джонатан Прайс

Приключения барона Мюнхгаузена
The Adventures Of Baron Munchausen
приключения барона мюнхаузена ума турман. 200px movie dvd cover the adventures of baron munchausen. приключения барона мюнхаузена ума турман фото. приключения барона мюнхаузена ума турман-200px movie dvd cover the adventures of baron munchausen. картинка приключения барона мюнхаузена ума турман. картинка 200px movie dvd cover the adventures of baron munchausen.
Жанр
Выход фильма «Приключения барона Мюнхгаузена» (оригинальное название — The Adventures Of Baron Munchausen)

«Приключения барона Мюнхгаузена» — приключенческий фильм, снятый по мотивам повествований барона Мюнхгаузена, изложенных в книгах Эриха Распе и Готфрида Августа Бюргера.

В 1990 году фильм четырежды номинировался на Оскар: за художественное оформление, костюмы, грим и визуальные эффекты.

В фильме имеют место элементы сюрреализма.

Содержание

Сюжет

Единственный, кто знает всю правду о Мюнхгаузене — сам барон. Легендарный герой рассказывает историю своих невероятных приключений.

Но неужели он действительно летал на раскаленном пушечном ядре, сражался с трехголовым грифоном, путешествовал на Луну, видел обнаженную Венеру, выходящую из морской раковины, и в конце концов, столкнулся нос к носу с самой Смертью? В это невозможно поверить… но разве знаменитый Мюнхгаузен может врать?

Персонажи

Барон Мюнхгаузен

Мюнхгаузен любит женщин, у него с собой за отворотом камзола всегда есть роза — по одной он дарит каждой красивой по его мнению встреченной даме — будь то актриса эпизодической роли или королева Луны. Барон обладает внутренним достоинством, и даже отдавший за минуту до того приказ расстрелять нарушившего (надуманно) порядок офицера комендант Джексон пасует перед сорвавшим представление Мюнхгаузеном и поспешно ретируется. Также барон храбр — он спокойно стоит под вражескими пулями и ядрами (эпизод с полётом на ядре), ставит свою жизнь на кон (во дворце у султана) и смеется над смертью, летая на ядре. Барон никогда не лжёт — даже когда король Луны спрашивает его о симпатии к своей жене (Мюнхгаузен молчит) или когда Салли говорит о том, что барон «полетел на ядре» (на самом деле он летел на снаряде, а затем перескочил на вражеское ядро — о чём незамедлительно сообщает, предварительно отвергнув версию Салли). Мюнхгаузен очень человеколюбив — например, он хочет спасти город (говорит об этом на представлении в театре) или бежит за Салли, когда та рвётся под пули.

Вместе с тем и барон не идеален. Когда он последний раз был на луне, то соблазнил королеву Луны и сбежал с ней, бросив своего слугу Бертольда. Он дважды дарит розы новым знакомым дамам и всякий раз не упускает случая упомянуть, что отклонил руку «самой Екатерины Великой — русской императрицы». Как впоследствии отметит его слуга Бертольдо, «опять двадцать пять». Барон, хотя и ведомый благими намерениями освободить город от осады турецкого султана, заново вербует своих слуг словами «победим султана» и «зову тебя на войну», ни разу не упомянув о горожанах, освободительной войне и их страданиях. Когда Мюнхгаузен и Салли отправляются на луну, барон говорит ей: «не беспокойся, в городе всё будет в порядке, наступление турок провалится», но мы так и не узнаём, откуда он это знает. Также он утверждает, что «срочность дела [спасения города] не так велика», когда встречает Венеру. Тогда лишь вмешательство Салли позволяет ему продолжить свой благородный вояж.

Барон Мюнхгаузен — очень необычный персонаж фильма. Он действительно никогда не лжёт, исполняет все свои обещания и его утверждения всегда находят своё подтверждение. Но барон — не обычный человек: он молодеет с каждым новым приключением, его благополучно минуют снаряды и пули, он знаком со многими мифическими и сказочными персонажами и он — единственный, кому по сюжету фильма удаётся кардинально изменять ход событий. Если придерживаться версии, что фильмы Гиллиама (см. интересные факты) образуют трилогию и Барон Мюнхгаузен символизирует старость, то его персонаж можно интерпретировать в качестве иносказательного образа, по своей абстрактности и концептуальности могущий соперничать даже со смертью.

Слуги Барона

Слуги барона играют в фильме немаловажную роль. Это именно благодаря им он выиграл пари у султана и обчистил его казну. И именно в их помощи он нуждается, когда хочет спасти город.

Бертольд

Бертольд — скороход. Он успел доставить письмо из Константинополя в Вену, дождаться пока австро-венгерская императрица напишет ответ, пока ему из погребов принесут бутылку вина, успел назад и даже поспал под деревом — и всё за один час. Когда Бертольд состарился, он всё ещё мог догнать летящую пулю. Хотя его дар можно назвать по крайней мере необычным, Бертольд не использует никаких волшебных приспособлений — однако носит на ногах огромные железные ядра, чтобы он «мог ходить, а не носиться вокруг как ошпаренный». Когда барон расстался с Бертольдом, тот попал в плен к королю Луны, который двадцать лет продержал его запертым в клетке для попугаев, в результате чего Бертольд потерял память, забыл своё имя и стал считать себя опасным преступником — в том числе из-за железных ядер кандальника на ногах. Однако когда Мюнхгаузен вернулся, Бертольд забывает прежние обиды и снова сопровождает барона к новым приключениям.

Адольфус

Адольфус — самый меткий стрелок. Однажды он из Константинополя выстрелил в яблоню под Белградом и попал в ножку яблока, так что оно упало. Как утверждает Бертольд, «он мог с расстояния в половину земного шара попасть в яблочко». В старости Адольфус почти ослеп, однако и тогда он мог попасть «в яблочко», хотя и с уже меньшего расстояния.

Альбрехт

Альбрехт — силач, он сопровождал барона Мюнхгаузена в его путешествиях. Альбрехт вынес на своих плечах всю казну султана, после она осталась у него и, как он утверждает, «я роздал всё на благотворительность». Однако когда он расстался с бароном, то не смог стать самостоятельным и нанялся в услужение как прислуга к богу Вулкану в жерле вулкана Этна. Он утверждает, что «никогда не хотел быть большим и сильным. Теперь он хочет быть изящным, чувствительным». У Вулкана его называли карликом и ему это нравилось. По утверждению Бертольда, «он стал странным». Альберт вновь отправляется в путь с Мюнхгаузеном лишь по чистой случайности, утверждая, что он «был счастлив в своём вулкане». У Альбрехта чёрный цвет кожи и он единственный, кто внешне не постарел за те двадцать лет, которые лежат между двумя частями повествования.

Густавус

Густавус — карлик, у которого очень большие уши и который, по выражению Бертольда, «мог повалить целый лес одним выдохом». Он успешно задерживал своим ветрогонным дыханием солдат, когда Мюнхгаузен пытался скрыться с казной султана. В старости у Густавуса уже не такой острый слух и не такой сильное дыхание, однако он всё же может снести с ног десятки турецких солдат.

Давние знакомые барона

Король Луны

Короля Луны зовут Роджер. Он великан, который повелевает декоративными лунными строениями. Его голова может летать и существовать отдельно от тела, но когда она прикреплена к телу, то становится зависимой от его желаний. Голова утверждает, что она свободна от всех низменных (однако не аморальных) чувств, и ненавидит когда тело её порабощает и прикрепляет к себе. Будучи отделена от тела, голова лунного Короля возомнила себя «королём всего», а не только королём Луны, однако как только она оказывается на плечах у тела, то моментально перестаёт задумываться об этом и переключает своё внимание на обжорство и плотские утехи. Последние показаны в фильме весьма образно и аллегорично.

Голова, отделенная от тела имеет неживой мраморный цвет, а присоединяясь к телу начисто забывает о всех своих умствованиях и тщеславии, обретает нормальный живой оттенок, но ударяется в другую крайность — крайность полного отсутствия духовной жизни. Вместе с тем король Луны и в его полной форме способен на логическое заключение — так, покарать любовника своей жены или привязать голову к телу лентами он догадывается.

Образ короля Луны в фильме наряду с Мюнхгаузеном, Джексоном и Смертью можно считать главными абстрактными иносказательными образами. С королевой Луны король привязывает голову к телу белыми лентами, в погоне за её любовником — чёрными. Король очень любит своего трёхглавого «коня» — грифона Сибилла, но погоне он разбивает его — и вопреки ожиданиям Сибилл оказывается механизмом из железа. Король Луны мнит себя «королём всего», но изменяет голос и цвет лица, меняя свои головные и безголовые ипостаси. Его разум враждует с телом, в своих устремлениях он впадает в крайности — и когда наконец его тело погибает, то поначалу радующаяся голова сначала осознаёт, что она не может даже почесать себе нос, а затем и вовсе от одного чиха улетает в открытый космос. Принимая во внимание общую образность и сюрреалистичность фильма, можно выдвинуть предположение, что образ короля Луны символизирует собой образ современного человека.

Королева Луны

Королеву Луны зовут Адриана. Она — полная противоположность своего мужа. Она уравновешена и хотя её голова также отделяется от тела, она не впадает в крайности и ведёт себя совершенно одинаково есть у неё тело или нет. Когда-то королева Луны сбежала с бароном Мюнхгаузеном, и это объясняет ревнивость её мужа. Именно она помогает барону освободиться из клетки и просит его всегда хранить локон её волос.

Вулкан

Вулкан — бог, хотя он грязен как трубочист. Мы впервые встречаем его в жерле вулкана Этна, где он как заправский капиталист пытаетается добиться увеличения производства с наименьшими затратами — усмиряет своих рабочих-циклопов, выторговывая у них как можно меньший процент прибавки к зарплате. Вулкан запачкан в саже, груб и неотёсан. Он считает себя великаном, хотя ростом ниже Мюнхгаузена. Внешне его никак нельзя выделить из массы таких же как он чумазых горных рабочих.

Венера

Венера — богиня любви и красоты, жена Вулкана, выходящая из раковины и в своём первом представлении в фильме позой в точности копирующая известную картину Боттичелли. Однако образ Венеры неоднозначен. Она живёт в раковине, которая находится в узком и маленьком бассейне в изящной, но огороженной комнате в жерле вулкана Этна. Винеру боготворит её муж Вулкан, однако не заметно не только взаимных тёплых чувств, но явственна явлена её холодность и откровенная скука. Она принимает от Вулкана бриллианты, для вида благодарит, но сразу же бросает их в кучу, очевидно, давно копящуюся и никого не интересующую.

Как утверждает сама Венера, «я богиня, и делаю, что захочу» — в ответ на упрёки, оскорбления и обвинения своего мужа в неверности. Суть же претензий Венеры сводится к определению Вулкана как «ничтожного, узколобого мещанина». Случайно или нет, но образы Венеры и королевы Луны в картине более плоские и однородные, чем образы их мужей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *