приказ минобрнауки о выходе на очное обучение

Студенты российских вузов с 8 февраля вернутся к традиционному формату обучения

приказ минобрнауки о выходе на очное обучение. studenty rossiyskih vuzov s 8 fevralya vernutsya k tradicionnomu formatu obucheniya200. приказ минобрнауки о выходе на очное обучение фото. приказ минобрнауки о выходе на очное обучение-studenty rossiyskih vuzov s 8 fevralya vernutsya k tradicionnomu formatu obucheniya200. картинка приказ минобрнауки о выходе на очное обучение. картинка studenty rossiyskih vuzov s 8 fevralya vernutsya k tradicionnomu formatu obucheniya200.
serezniy / Depositphotos.com

Соответствующий приказ о возвращении вузов к очному формату обучения подписан сегодня Министром науки и высшего образования РФ Валерием Фальковым и вступит в силу с 7 февраля (приказ Минобрнауки России от 29 января 2021 г. № 63 1 ).

Отмечается, что возобновление обучения в традиционном формате предписано государственным вузам с учетом мнения студенческих советов и по согласованию с территориальными органами Роспотребнадзора, а также особенностей распространения новой коронавирусной инфекции в конкретном регионе.

Согласно приказу руководителям вузов необходимо предпринять меры профилактики COVID-19, разработанные Роспотребнадзором, в частности, создать условия для гигиенической обработки рук антисептиками в местах общего пользования, обеспечить бесконтактную термометрию на входе в здание, соблюдение масочного режима и социального дистанцирования, проветривание учебных помещений во время перерывов, а также не допускать в здания лиц с признаками инфекционных заболеваний.

Кроме того, в зданиях вузов следует проводить обработку с применением дезинфицирующих средств всех контактных поверхностей в местах общего пользования и санитарных узлов не реже 1 раза в 4 часа. Если эпидемиологическая ситуация ухудшится, организации высшего образования должны возобновить действие ограничительных мер, связанных с учебным процессом.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Источник

Приказ минобрнауки о выходе на очное обучение

приказ минобрнауки о выходе на очное обучение. studentam mogut razreshit prohozhdenie praktiki u ip notariusov i. приказ минобрнауки о выходе на очное обучение фото. приказ минобрнауки о выходе на очное обучение-studentam mogut razreshit prohozhdenie praktiki u ip notariusov i. картинка приказ минобрнауки о выходе на очное обучение. картинка studentam mogut razreshit prohozhdenie praktiki u ip notariusov i.

приказ минобрнауки о выходе на очное обучение. www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. приказ минобрнауки о выходе на очное обучение фото. приказ минобрнауки о выходе на очное обучение-www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. картинка приказ минобрнауки о выходе на очное обучение. картинка www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

приказ минобрнауки о выходе на очное обучение. gor doc obzor. приказ минобрнауки о выходе на очное обучение фото. приказ минобрнауки о выходе на очное обучение-gor doc obzor. картинка приказ минобрнауки о выходе на очное обучение. картинка gor doc obzor.Обзор документа

В соответствии с частью 8 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134) и подпунктом 4.2.31 пункта 4 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 26, ст. 3851; 2020, N 13, ст. 1944), приказываю:

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

Врио МинистраА.В. Нарукавников

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 сентября 2021 г.

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 13 августа 2021 г. N 753

«4. Установить, что настоящий приказ действует до 1 сентября 2027 г.».

1) Подпункт «б» подпункта 3 пункта 7 изложить в следующей редакции:

а) абзац первый дополнить словами «, а также в случае если контрольные цифры по соответствующим специальностям или направлениям подготовки не установлены»;

б) в подпункте 1 слова «по нескольким специальностям и (или) направлениям» заменить словами «по нескольким специальностям или по нескольким направлениям»;

в) в подпункте 2 слова «по различным специальностям и (или) направлениям» заменить словами «по различным специальностям или по различным направлениям»;

г) в подпункте 3 слова «по нескольким направлениям» заменить словами «по нескольким специальностям или направлениям»;

д) дополнить абзацем следующего содержания:

«При проведении многопрофильного конкурса особая квота устанавливается организацией высшего образования в размере не менее 10% от суммарного объема контрольных цифр по специальностям или направлениям подготовки, включенным в конкурс».

3) В абзацах третьем и четвертом подпункта 1 пункта 12 слова «по результатам» заменить словами «с прохождением».

4) В абзаце пятом подпункта 1 пункта 15 слова «один предмет» заменить словами «один или несколько предметов».

5) Абзацы первый-третий пункта 16 заменить абзацами следующего содержания:

проводит для поступающих на базе профессионального образования дополнительные вступительные испытания, которые установлены в соответствии с пунктом 15 Порядка.

Для лиц, поступающих на обучение на базе среднего профессионального образования:

организация высшего образования может установить, что формой вступительного испытания (испытаний) на базе профессионального образования является ЕГЭ, и не проводить такое вступительное испытание (испытания).

Для лиц, поступающих на обучение на базе высшего образования, в качестве вступительных испытаний на базе профессионального образования проводятся вступительные испытания по тем же предметам, по которым проводятся общеобразовательные вступительные испытания, и (или) вступительные испытания, имеющие другое содержание.

Организация высшего образования может проводить несколько различных по содержанию вариантов вступительного испытания на базе профессионального образования. Поступающий однократно сдает каждое вступительное испытание на базе профессионального образования.».

а) в абзаце первом слова «, если организация высшего образования установила, что формой вступительных испытаний является ЕГЭ» исключить;

б) подпункт «а» подпункта 2 признать утратившим силу.

7) Дополнить пунктом 17.1 следующего содержания:

8) Пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18. В качестве результата вступительного испытания засчитывается наиболее высокий из результатов вступительных испытаний, которые имеются у поступающего и составляют не менее установленного минимального количества баллов, в соответствии с установленными на основании пунктов 15-17.1 Порядка перечнем и формой вступительных испытаний.».

9) В абзацах втором и третьем пункта 19 слова «и (или)» заменить словом «или».

10) В абзаце третьем пункта 22:

а) слова «количество специальностей и (или) направлений» заменить словами «количество специальностей или направлений»;

б) слова «количеству специальностей и направлений» заменить словами «количеству специальностей или направлений».

11) Пункт 26 изложить в следующей редакции:

«26. При приеме на обучение в рамках контрольных цифр поступающий использует право на прием без вступительных испытаний для подачи заявления о приеме на обучение только в одну организацию высшего образования только на одну образовательную программу по выбору поступающего (вне зависимости от количества оснований, обусловливающих указанное право). Право на прием без вступительных испытаний может быть использовано поступающим при подаче заявления о приеме на обучение по различным условиям поступления в рамках одной организации высшего образования и одной образовательной программы.».

12) В пункте 32 сноску » 23 » изложить в следующей редакции:

» 23 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2021, N 8, ст. 1200.».

а) подпункт 3 изложить в следующей редакции:

б) подпункт 8 признать утратившим силу;

в) сноску «25» к подпункту 8 исключить;

г) сноски 26-45 считать сносками 25-44.

14) Пункт 34 дополнить абзацем следующего содержания:

«Порядок учета индивидуальных достижений устанавливается организацией самостоятельно.».

15) Подпункт «д» подпункта 1 пункта 41 дополнить словами «, о почтовых адресах для направления документов, необходимых для поступления, об электронных адресах для взаимодействия с поступающими».

а) абзац первый дополнить словами «, которое содержит в том числе согласие на обработку персональных данных, разрешенных поступающим для распространения (раскрытия неопределенному кругу лиц), даваемое в соответствии со статьей 10.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2021, N 1, ст. 58)»;

б) абзац второй дополнить словами «, не позднее дня завершения приема документов, установленного абзацем пятым подпункта 1 пункта 12 Порядка».

17) Абзац второй подпункта 3 пункта 45 дополнить словами «, за исключением лиц, имеющих высшее образование и поступающих на обучение по программам специалитета в области искусств в соответствии с частью 22 статьи 83 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2021, № 27, ст. 5149)».

18) Дополнить пунктом 45.1 следующего содержания:

а) в абзаце втором подпункта 2 знак «.» заменить знаком «;»;

б) абзац третий подпункта 2 признать утратившим силу;

в) подпункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии);»;

г) в подпункте 7 слова «частями 5 и 9 статьи 71» заменить словами «частями 5, 9 и 10 статьи 71»;

д) подпункт 8 признать утратившим силу;

е) сноску «30» к подпункту 8 исключить;

ж) сноски 31-44 считать сносками 30-43.

20) Дополнить пунктом 46.1 следующего содержания:

«46.1. При подаче заявления о приеме посредством ЕПГУ документ, удостоверяющий личность, гражданство поступающего, документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, считаются представленными, если информация об указанных документах подтверждена сведениями, имеющимися на ЕПГУ.».

21) Пункты 47 и 48 изложить в следующей редакции:

«47. Документ установленного образца представляется (направляется) поступающим при подаче документов, необходимых для поступления, или в более поздний срок, но не позднее дня завершения приема документов, установленного абзацем пятым подпункта 1 пункта 12 Порядка. Свидетельство о признании иностранного образования (при необходимости) представляется в те же сроки, что и документ установленного образца.

При подаче заявления о приеме посредством ЕПГУ документ установленного образца считается представленным в копии, если информация о нем подтверждена сведениями, содержащимися в федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» (часть 9 статьи 98 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2021, N 18, ст. 3058)). В дополнение к указанной информации поступающий может представить копию документа установленного образца для учета индивидуальных достижений и в иных случаях, требующих рассмотрения документа установленного образца.

Поступающий может представить при подаче документов документ, указанный в подпункте 7 пункта 46 Порядка, который не подтверждает особое право поступающего на день завершения приема документов, но подтверждает это право на день подачи заявления о приеме. При этом особое право предоставляется поступающему, если не позднее дня завершения приема документов, установленного абзацем пятым подпункта 1 пункта 12 Порядка, он представил документ, который подтверждает это право на указанный день.».

а) абзац первый после слов «представляются (направляются)» дополнить словом «поступающим»;

б) дополнить абзацем пятым следующего содержания:

в) абзацы пятый-шестой считать соответственно абзацами шестым-седьмым.

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

б) в абзаце третьем слова «, а также из числа зачисленных» исключить.

24) Абзац седьмой пункта 57 дополнить предложением следующего содержания:

«В случае если по общеобразовательному вступительному испытанию установлено несколько предметов, поступающий может сдавать вступительное испытание однократно по каждому предмету.».

25) Пункт 74 после слова «обновляются» дополнить словами «при наличии изменений».

а) подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) страховой номер индивидуального лицевого счета или уникальный код, присвоенный поступающему (при отсутствии указанного индивидуального лицевого счета);»

б) в подпункте 4 знак «.» заменить знаком «;»;

в) дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

«5) наличие оригинала документа установленного образца.».

а) в абзаце первом слово «они» исключить;

б) абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:

в) абзац четвертый признать утратившим силу.

28) В пункте 82 слова «(наличия неотозванной уникальной информации о документе установленного образца на ЕПГУ в случае его использования)» исключить.

а) в абзаце третьем подпункта 2 слова «3-5 августа» заменить словами «3-9 августа»;

б) в абзаце третьем подпункта 4 слова «5 августа» заменить словами «9 августа».

30) Пункт 90 дополнить абзацем следующего содержания:

«Сведения о зачислении на обучение без указания фамилии, имени, отчества (при наличии) поступающих с указанием страхового номера индивидуального лицевого счета (при наличии) или уникального кода, присвоенного поступающему (при отсутствии указанного индивидуального лицевого счета), суммы конкурсных баллов, количества баллов за вступительные испытания и за индивидуальные достижения размещаются на официальном сайте в день издания соответствующих приказов о зачислении и должны быть доступны пользователям официального сайта в течение 6 месяцев со дня их издания.».

31) Пункт 92 изложить в следующей редакции:

«92. При приеме на места в пределах целевой квоты проводится однопрофильный конкурс. В случае проведения многопрофильного конкурса на основные места целевая квота по специальностям или направлениям подготовки, включенным в многопрофильный конкурс, устанавливается в соответствии с проведенным организацией предварительным распределением контрольных цифр между специальностями или направлениями подготовки.».

32) Пункт 95 изложить в следующей редакции:

организация проводит отдельный конкурс по каждой детализированной целевой квоте;

поступающий участвует в конкурсе по одной детализированной целевой квоте по данной специальности или направлению подготовки;

при наличии мест в пределах целевой квоты, в отношении которых не указаны заказчики, такие места являются детализированной целевой квотой, в конкурсе по которой участвуют поступающие, заключившие договор о целевом обучении с заказчиками, не указанными по другим детализированным целевым квотам;

незаполненные места детализированных целевых квот используются в соответствии с пунктом 87 Порядка.».

33) Сноску «39» к пункту 95 изложить в следующей редакции:

» 39 Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 43, ст. 6783.».

Обзор документа

Скорректирован порядок приема на обучение по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры.

В частности, предусмотрен зачет в качестве результата вступительного испытания наиболее высокого из результатов (результат ЕГЭ, или общеобразовательного вступительного испытания, проводимого вузом, или вступительного испытания на базе профессионального образования).

Увеличена продолжительность основного этапа зачисления. Сведения о зачислении должны размещаться на сайте вуза в день издания соответствующих приказов о зачислении.

Предусмотрено проведение однопрофильного конкурса при приеме на места в пределах целевой квоты.

Приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

Источник

Минобрнауки объявило о возвращении вузов к очному обучению с 8 февраля

приказ минобрнауки о выходе на очное обучение. 756119005129027. приказ минобрнауки о выходе на очное обучение фото. приказ минобрнауки о выходе на очное обучение-756119005129027. картинка приказ минобрнауки о выходе на очное обучение. картинка 756119005129027.

С 8 февраля все вузы, подведомственные Минобрнауки, возвращаются к традиционному формату обучения. Об этом говорится в поступившем в РБК сообщении ведомства.

Соответствующий приказ подписал глава Минобрнауки Валерий Фальков.

Сейчас в большинстве российских вузов идут каникулы. Обычно они начинаются после зимней сессии в 20-х числах января и продолжаются в среднем две недели. Приказ Минобрнауки вступает в силу 7 февраля, но новый семестр в вузах федерального подчинения начнется 8 февраля.

Возвращение к очному обучению для вузов должно быть реализовано с профилактическими мерами, рекомендованными к соблюдению Роспотребнадзором, подчеркнули в ведомстве.

приказ минобрнауки о выходе на очное обучение. 756112174945023. приказ минобрнауки о выходе на очное обучение фото. приказ минобрнауки о выходе на очное обучение-756112174945023. картинка приказ минобрнауки о выходе на очное обучение. картинка 756112174945023.

Дистанционное обучение в вузах начало вводиться осенью на фоне второй волны эпидемии COVID-19.

приказ минобрнауки о выходе на очное обучение. 756117612253623. приказ минобрнауки о выходе на очное обучение фото. приказ минобрнауки о выходе на очное обучение-756117612253623. картинка приказ минобрнауки о выходе на очное обучение. картинка 756117612253623.

В конце декабря Фальков говорил, что на тот момент дистанционное обучение было организовано примерно в половине российских регионов. По его словам, свыше 60% российских студентов обучались дистанционно, около 40% российских вузов работают в удаленном формате. При этом Фальков исключал возможность того, что и после завершения пандемии удаленка сохранится: точка невозврата к очному формату, по его словам, до сих пор не пройдена. Качество удаленного формата обучения остается более низким по сравнению с традиционным, подчеркивал он: «Да, качество удаленного образования отличается от качества очного образования, если оперировать большими цифрами, потому что в целом оно хуже. Потому что одно дело, когда мы с вами общаемся вживую, а другое дело, когда по телевизору. Но это вынужденная необходимость».

Источник

В ВУЗах дистант продлили до 2022 года: где осталось очное обучение? будут ли очно учиться после вакцинирования?

приказ минобрнауки о выходе на очное обучение. df72327e826d09390c98a336dc7bd0b4. приказ минобрнауки о выходе на очное обучение фото. приказ минобрнауки о выходе на очное обучение-df72327e826d09390c98a336dc7bd0b4. картинка приказ минобрнауки о выходе на очное обучение. картинка df72327e826d09390c98a336dc7bd0b4.

В ВУЗах дистант продлили до 2022 года: где осталось очное обучение? Будут ли очно учиться после вакцинирования?

Минобрнауки выпускает Приказ № 972 от 22 октября 2021 г. о том, как работать высшим учебным заведениям в ближайшее время при локдауне.

Минобрнауки данным Приказом обязал все вузы выпустить свои приказы.

«Вузам следует обеспечить бесперебойный доступ студентов к электронной информационно-образовательной среде и контролировать качество дистанционных образовательных технологий», говорится в сообщении.

При этом учащимся нужно будет предоставить методическую поддержку и заранее за три дня предупредить об объеме работы. В Минобрнауки объявили о том, что с 8 ноября 2021 года практически все высшие учебные заведения страны переходят на дистанционное обучение. Запланированные сессии также будут проходить в онлайн-формате. С 8 ноября вузы и научные организации могут продолжать обучение в виде самостоятельной работы или удаленно, говорится в приказе Минобрнауки.

«С 8 ноября 2021 года вузы и научные организации вправе продолжать проводить обучение в виде самостоятельной работы или в удаленном формате с применением дистанционных технологий», отмечается в документе.

Руководство университетов обязано контролировать качество выполненных работ. Студенты должны иметь бесперебойный доступ к интернету, чтобы не возникало никаких проблем с обучением.

Дистант до какого срока ввели Вузы

Например, УрФУ будет проводить обучение для тех групп, где больше 25 человек, в удаленном формате. Такое решение было принято в связи с тем, что количество заболевших гриппом и коронавирусом увеличилось.

Высшая школа экономики также вернулась к дистанту, который продлится до 30 декабря 2021 года. Так, начиная с 8 ноября, все занятия в университете, в том числе сессия будут проводиться в режиме онлайн при помощи современных технологий дистанционного обучения. И только для тех занятий, которые нельзя проводить удаленно, студенты небольшими группками по 15 человек смогут посещать вуз, соблюдая все санитарные нормы.

В МГТУ с 8 ноября 2021 года будет введен QR-код, чтобы у студентов была возможность посещать спортивные, культурные и другие мероприятия. Учащиеся сами придумали себе код. Его смогут получить те, кто младше 18 лет, а также студенты, которые сделали первую прививку. А уже с 25 ноября «Бауманский QR код» оставят только тем, кто не достиг совершеннолетия.

В удаленном формате продолжат обучение с 8 ноября и крымские вузы. Как долго продлится дистант, пока неизвестно. Все зависит от того, какая будет эпидемиологическая обстановка в регионе.

Студенты и аспиранты НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге будут находиться на дистанционном обучении до конца года. До 30 декабря, занятия в основном будут проводить через Интернет. Очными будут лишь те, «которые невозможно провести с использованием дистанционных технологий

Источник

Приказ минобрнауки о выходе на очное обучение

приказ минобрнауки о выходе на очное обучение. studentam mogut razreshit prohozhdenie praktiki u ip notariusov i. приказ минобрнауки о выходе на очное обучение фото. приказ минобрнауки о выходе на очное обучение-studentam mogut razreshit prohozhdenie praktiki u ip notariusov i. картинка приказ минобрнауки о выходе на очное обучение. картинка studentam mogut razreshit prohozhdenie praktiki u ip notariusov i.

приказ минобрнауки о выходе на очное обучение. www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. приказ минобрнауки о выходе на очное обучение фото. приказ минобрнауки о выходе на очное обучение-www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. картинка приказ минобрнауки о выходе на очное обучение. картинка www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

приказ минобрнауки о выходе на очное обучение. gor doc obzor. приказ минобрнауки о выходе на очное обучение фото. приказ минобрнауки о выходе на очное обучение-gor doc obzor. картинка приказ минобрнауки о выходе на очное обучение. картинка gor doc obzor.Обзор документа

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134), пунктом 1 и подпунктом 4.2.5 пункта 4.2 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 26, ст. 3851; 2020, N 16, ст. 2612), приказываю:

2. Признать утратившими силу:

пункт 3 изменений, которые вносятся в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации, касающиеся организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования, утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 1037 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 сентября 2020 г., регистрационный N 59840).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2022 года.

4. Срок действия настоящего приказа составляет 6 лет со дня его вступления в силу.

МинистрВ.Н. Фальков

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 августа 2021 г.

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 6 апреля 2021 г. N 245

I. Общие положения

II. Организация и осуществление образовательной деятельности

Организация вправе реализовывать:

по направлению подготовки или специальности одну программу бакалавриата, или программу магистратуры, или программу специалитета;

по направлению подготовки или специальности соответственно несколько программ бакалавриата, или несколько программ магистратуры, или несколько программ специалитета, имеющих различную направленность (профиль);

по нескольким направлениям подготовки одну программу бакалавриата или программу магистратуры;

по нескольким специальностям одну программу специалитета.

По решению организации в состав образовательной программы могут быть включены иные материалы.

8. Разработка и реализация образовательных программ в области информационной безопасности осуществляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

9. Разработка и реализация образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

12. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Образовательная деятельность по образовательным программам осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если локальными нормативными актами организации не установлено иное. Преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с образовательными стандартами.

В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с образовательными стандартами. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации.

13. Организация обеспечивает осуществление образовательной деятельности в соответствии с установленными образовательной программой:

планируемыми результатами обучения по каждой дисциплине (модулю), иному компоненту, в том числе практике, обеспечивающими достижение планируемых результатов освоения образовательной программы.

14. При реализации образовательных программ организация обеспечивает обучающимся возможность освоения факультативных (необязательных для изучения при освоении образовательной программы) и элективных (избираемых в обязательном порядке) дисциплин (модулей), а также одновременного получения нескольких квалификаций в порядке, установленном локальным нормативным актом организации.

Избранные обучающимся элективные дисциплины (модули) являются обязательными для освоения.

15. Трудоемкость образовательной программы (ее части) в зачетных единицах характеризует объем образовательной программы (ее части). Объем образовательной программы, а также годовой объем образовательной программы устанавливаются образовательным стандартом.

В объем (годовой объем) образовательной программы не включаются факультативные дисциплины (модули).

При обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении, годовой объем образовательной программы рассчитывается без учета объема дисциплин (модулей) и (или) иных компонентов, в том числе практик, по которым результаты обучения зачтены обучающемуся в соответствии с пунктом 36 настоящего порядка. Указанный объем образовательной программы не может превышать объема, установленного образовательным стандартом.

16. Величина зачетной единицы устанавливается образовательной организацией самостоятельно в астрономических или академических часах (при величине академического часа 40 или 45 минут) в пределах от 24 до 30 астрономических часов.

Установленная организацией величина зачетной единицы является единой в рамках учебного плана.

17. Сроки получения высшего образования по образовательной программе по различным формам обучения, при использовании сетевой формы реализации образовательной программы, при ускоренном обучении, а также срок получения высшего образования по образовательной программе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются образовательным стандартом.

Получение высшего образования по образовательной программе осуществляется в указанные сроки вне зависимости от используемых организацией образовательных технологий.

Продолжительность курса включает время обучения и время каникул и не может превышать 366 календарных дней.

Выделение периодов обучения в рамках курсов, а также периодов освоения модулей организация определяет самостоятельно.

При организации образовательного процесса по семестрам или триместрам в рамках каждого курса выделяется два семестра или три триместра (в рамках курса, продолжительность которого менее 300 календарных дней, может выделяться один семестр либо один или два триместра).

Образовательный процесс может осуществляться одновременно по периодам обучения в рамках курсов и периодам освоения модулей.

20. Учебный год по очной форме обучения начинается 1 сентября. Организация может перенести срок начала учебного года по очной форме обучения не более чем на 2 месяца.

21. Общая продолжительность каникул в течение учебного года, если иное не установлено федеральным государственным образовательным стандартом, составляет:

22. Осуществление образовательной деятельности по образовательной программе в нерабочие праздничные дни не проводится.

23. При осуществлении образовательной деятельности по образовательной программе организация обеспечивает:

реализацию дисциплин (модулей) (включая проведение текущего контроля успеваемости);

проведение промежуточной аттестации обучающихся;

проведение итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся.

24. Образовательная деятельность по образовательной программе может проводиться:

в форме самостоятельной работы обучающихся;

25. Контактная работа включает в себя:

занятия лекционного типа (лекции и иные учебные занятия, предусматривающие преимущественную передачу учебной информации педагогическими работниками организации и (или) лицами, привлекаемыми организацией к реализации образовательных программ на иных условиях, обучающимся), и (или) занятия семинарского типа (семинары, практические занятия, практикумы, лабораторные работы, коллоквиумы и иные аналогичные занятия), и (или) групповые консультации, и (или) индивидуальную работу обучающихся с педагогическими работниками организации и (или) лицами, привлекаемыми организацией к реализации образовательных программ на иных условиях (в том числе индивидуальные консультации);

иные формы взаимодействия обучающихся с педагогическими работниками организации и (или) лицами, привлекаемыми организацией к реализации образовательных программ на иных условиях, определяемые организацией самостоятельно, в том числе при проведении практики, промежуточной аттестации обучающихся, итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся.

26. Контактная работа может проводиться с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

27. Занятия проводятся в соответствии с расписанием.

При составлении расписаний занятий, проводимых в форме контактной работы, организация обязана исключить нерациональные затраты времени обучающихся.

Организация проводит занятия продолжительностью не более 90 минут с перерывами между занятиями не менее 5 минут.

Продолжительность занятий в форме практической подготовки 14 устанавливается организацией самостоятельно.

28. Для проведения занятий лекционного типа учебные группы могут объединяться в учебные потоки. По решению организации возможно объединение в один учебный поток учебных групп по различным специальностям и (или) направлениям подготовки.

Для проведения занятий семинарского типа формируются учебные группы обучающихся из числа обучающихся по одной специальности или направлению подготовки. Занятия семинарского типа проводятся для одной учебной группы. По решению организации возможно объединение в одну учебную группу обучающихся по различным специальностям и (или) направлениям подготовки.

Численность обучающихся в учебных группах устанавливается организацией самостоятельно с учетом применяемых при реализации образовательных программ образовательных технологий и материально-технического обеспечения.

Для проведения практических занятий по физической культуре и спорту (физической подготовке) формируются учебные группы с учетом состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности обучающихся.

29. По завершении второго курса обучения по программам бакалавриата, второго и (или) третьего курса(ов) обучения по программам специалитета, а также по решению организации в иные сроки в период освоения образовательной программы организация имеет право предоставить обучающимся возможность перевода на обучение по другой образовательной программе, реализуемой организацией, на конкурсной основе в порядке, установленном локальным нормативным актом организации.

30. Организация образовательного процесса по образовательным программам при обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении, осуществляется в соответствии с настоящим порядком и локальными нормативными актами организации.

31. При освоении образовательной программы обучающимся, который имеет среднее профессиональное, высшее или дополнительное образование и (или) обучается (обучался) по образовательной программе среднего профессионального, высшего или дополнительного образования, и (или) имеет способности и (или) уровень развития, позволяющие освоить образовательную программу в более короткий срок по сравнению со сроком получения высшего образования по образовательной программе, установленным организацией в соответствии с образовательным стандартом, по решению организации осуществляется ускоренное обучение такого обучающегося по индивидуальному учебному плану в порядке, установленном локальным нормативным актом организации.

Решение об ускоренном обучении обучающегося принимается организацией на основании его личного заявления.

32. При ускоренном обучении сокращение срока получения высшего образования по образовательной программе реализуется путем зачета результатов обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и (или) отдельным практикам, освоенным (пройденным) обучающимся при получении среднего профессионального образования и (или) высшего образования, а также дополнительного образования (при наличии), и (или) путем повышения темпа освоения образовательной программы.

33. Организация осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся.

Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема дисциплины (модуля), иного компонента, в том числе практики образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.

34. Формы промежуточной аттестации, ее периодичность и порядок ее проведения, а также порядок и сроки ликвидации академической задолженности устанавливаются локальными нормативными актами организации.

Порядок проведения промежуточной аттестации включает в себя шкалу оценивания результатов промежуточной аттестации и критерии выставления оценок. Если указанная шкала оценивания отличается от пятибалльной шкалы, предусматривающей оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «зачтено», «не зачтено», то организация устанавливает правила приведения оценок, предусмотренных шкалой оценивания, установленной организацией, к пятибалльной шкале.

Зачет организацией результатов обучения, освоенных обучающимися внутри организации, осуществляется в порядке и формах, установленных локальным нормативным актом организации.

Зачтенные результаты обучения учитываются в качестве результатов промежуточной аттестации.

Организация может проводить первую повторную промежуточную аттестацию и (или) вторую повторную промежуточную аттестацию в период каникул. В этом случае организация устанавливает несколько сроков для проведения соответствующей повторной промежуточной аттестации как в период каникул, так и в период освоения образовательной программы.

37. Лица, осваивающие образовательную программу в форме самообразования (если образовательным стандартом допускается получение высшего образования по соответствующей образовательной программе в форме самообразования), а также лица, обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, могут быть зачислены в качестве экстернов для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе.

После зачисления экстерна в срок, установленный организацией, но не позднее одного месяца с даты зачисления организацией утверждается индивидуальный учебный план экстерна, предусматривающий прохождение им промежуточной и государственной итоговой аттестации.

Условия и порядок зачисления экстернов в организацию, сроки прохождения ими промежуточной и государственной итоговой аттестации устанавливаются организацией самостоятельно.

41. Документ об образовании или документ об образовании и о квалификации, предоставленный при поступлении в организацию, выдается из личного дела лицу, окончившему обучение в организации, выбывшему до окончания обучения из организации, а также обучающемуся по его заявлению. При этом в личном деле остается заверенная организацией копия указанного документа.

III. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

42. Обучение по образовательным программам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

44. В целях доступности получения высшего образования по образовательным программам лицами с ограниченными возможностями здоровья организацией обеспечивается:

1) для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

наличие альтернативной версии официального сайта организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий (информация должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);

присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;

обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-проводника, к зданию организации;

2) для лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения));

обеспечение надлежащими звуковыми и визуальными средствами воспроизведения информации;

3) для лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров, наличие специальных кресел и других приспособлений).

1 Часть 6 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134).

2 Часть 10 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

3 Часть 8 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134).

4 Часть 5 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

5 Часть 7 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

6 Часть 8 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

7 Части 1 и 8 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

8 Пункт 9 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 31, ст. 5063).

9 Часть 2 статьи 69 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

10 Часть 3 статьи 69 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

11 Части 2, 3 и 5 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

12 Часть 2 статьи 13 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1929).

13 Часть 2 статьи 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

14 Пункт 24 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 49, ст. 6962).

15 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 49, ст. 6962.

16 Часть 2 статьи 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

17 Часть 3 статьи 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

18 Часть 5 статьи 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

19 Часть 6 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134).

20 Часть 4 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134).

21 Часть 12 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

22 Часть 17 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

23 Часть 4 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

24 Часть 10 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

25 Часть 3 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

26 Часть 11 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

Обзор документа

С 1 сентября 2022 г. на период 6 лет устанавливаются новые правила организации и осуществления образовательной деятельности по программам высшего образования. Они заменят правила 2017 г.

Программа представляет собой комплекс основных характеристик образования и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации.

Перечни специальностей и направлений подготовки определяет Минобрнауки. Формы обучения устанавливаются образовательными стандартами.

Оговорены особенности организации образовательной деятельности для лиц с ОВЗ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *