приемы словесного метода обучения

Статья «Словесные методы и приемы обучения детей»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Словесные методы и приемы обучения детей

Словесные методы и приемы обучения детей

Рассказ относится к наиболее эмоциональным методам словесного обучения. Обычно он оказывает сильное воздействие на ребенка, так как воспитатель вкладывает свое отношение к тем событиям, о которых повествует.

Требования к рассказчику :

— Использование мимики, жестов, речевых выразительных средств.

— Вводные беседы- готовят детей к предстоящей деятельности, наблюдению.

— Обобщающая (итоговая) беседа проводится с целью суммирования, уточнения, систематизации знаний, приобретенных детьми по той или иной теме образовательной работы на протяжении достаточно большого отрезка времени.

Необходимо подбирать произведения, ценные в воспитательном отношении, соответствующие возрасту и уровню развития детей.

Педагог подготавливает детей к восприятию произведения краткой беседой, ставит перед ними учебно-познавательную задачу.

После чтения проводится беседа, помогающая ребенку полнее осознать содержание произведения.

В ходе беседы педагог старается усилить его эмоционально-эстетическое воздействие на воспитанников.

В процессе обучения используются словесные приемы: вопросы к детям, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка.

При чтении и рассказывании художественных произведений воспитатель использует такие приемы, которые помогают детям понять и, следовательно, лучше усвоить текст, обогащают речь детей новыми словами, т. е. дают им новые знания об окружающем мире.

Эти приемы следующие :

1) объяснение непонятных детям слов, встретившихся в тексте;

2) введение слов — этических оценок поступков героев;

3) сравнение двух произведений, из которых второе продолжает и уточняет этическую тему, начатую в первом, или противопоставляет поведение в сходных ситуациях двух героев — положительного и отрицательного.

В обучении дошкольников необходимо сочетать разные типы вопросов (А. И. Сорокина) :

— требующие простой констатации известных ребенку фактов (типа кто?, что?, какой?, где?, когда?) ;

Вопросы должны быть определенными, предполагающими тот или иной ответ ребенка; точными по формулировке.

Источник

Методы и приёмы обучения детей дошкольного возраста

приемы словесного метода обучения. 4610a2dba7a92b2a0c19c12cd785b2f4. приемы словесного метода обучения фото. приемы словесного метода обучения-4610a2dba7a92b2a0c19c12cd785b2f4. картинка приемы словесного метода обучения. картинка 4610a2dba7a92b2a0c19c12cd785b2f4. Анжела Булдакова
Методы и приёмы обучения детей дошкольного возраста

В дошкольной педагогике принята классификация методов обучения, в основу которой положены основные формы мышления (наглядно-действенное и наглядно-образное)

Наглядные методы и приемы обучения

Методы:

1. Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины.

Виды наблюдений: кратковременные и длительные; повторные и сравнительные; распознающего характера; за изменением и преобразованием объектов; репродуктивного характера.

Наглядные пособия, используемые для ознакомления с окружающим: дидактические картины, объединенные в серии; репродукции картин известных художников; книжная графика; предметные картинки; учебные фильмы.

Приемы

Словесные методы и приемы обучения

Методы

1. Рассказ педагога.

Рассказ достигает своей цели, если: педагог ставит перед детьми учебно-познавательную задачу; в рассказе отчетливо прослеживается главная идея, мысль; рассказ не перегружен деталями; его содержание динамично, созвучно личному опыту дошкольников, вызывает у них отклик, сопереживание; речь взрослого выразительна.

По содержанию выделяют познавательные (со средней группы) и этические беседы (в старшем дошкольном возрасте).

По дидактическим задачам выделяют: вводные (предварительные) и итоговые (обобщающие) беседы.

4. Чтение художественной литературы.

Приемы

• вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности) ;

• указание (целостное и дробное) ;

• беседа (после экскурсии, прогулки,просмотра диафильмов и т. п.).

Игровые методы и приемы обучения

Методы

1. Дидактическая игра

2. Воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием.

Приемы

• внезапное появление объектов;

• выполнение воспитателем игровых действий;

• загадывание и отгадывание загадок;

• введение элементов соревнования;

• создание игровой ситуации.

Практические методы обучения

2. Элементарные опыты, экспериментирование.

Элементарный опыт — это преобразование жизненной ситуации, предмета или явления с целью выявления скрытых, непосредственно не представленных свойств объектов, установления связей между ними, причин их изменения и т. д.

3. Моделирование – это процесс создания моделей и их Использования для формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов. В основе – принцип замещения (реальный предмет замещается др. предметом, условным знаком). Используются предметные модели, предметно-схематические модели, графические модели.

Выбор и сочетание методов и приемов обучения зависит от:

— содержания учебного материала;

— возрастных особенностей детей (в младшем дошкольном возрасте ведущая роль принадлежит наглядным и игровым методам; в среднем дошкольном возрасте возрастает роль практических и словесных методов; в старшем дошкольном возрасте повышается роль словесных методов обучения) ;

— формы организации обучения (воспитатель выбирает ведущий метод и к нему предусматривает разнообразные приемы ;

— оснащенности педагогического процесса;

СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ

Средства воспитания-это система предметов, объектов, явлений, которые используются в воспитательном процессе как вспомогательные.

Классификация средств воспитания

1. Средства материальной культуры- игрушки, посуда, предметы окружения, ТСО, игры, одежда, дидактические материалы и др.

2. Средства духовной культуры- книги, предметы искусства, речь.

3. Явления и объекты окружающего мира (явления природы, растительный и животный мир.)

Средство обучения- это материальный или идеальный объект, который использован учителем и учащимися для усвоения новых знаний

Выбор средств обучения зависит от:

— закономерностей и принципов обучения;

— общих целей обучения, воспитания и развития;

— конкретных образовательных задач;

— уровня мотивации обучения;

— времени, отведенного на изучение того или иного материала;

— объема и сложности материала;

— уровня подготовленности обучаемых, сформированности у них учебных навыков;

— возрастных и индивидуальных особенностей обучаемых;- типа и структуры занятия;

— взаимоотношений между педагогом и детьми (сотрудничество или авторитарность) ;

— материально-технического обеспечения, наличия оборудования, наглядных пособий, технических средств;

— особенностей личности педагога, его квалификации.

Словесные методы и приемы обучения детей

Словесные методы и приемы позволяют в кратчайший срок передавать детям информацию, ставить перед ними учебную задачу, указывать пути ее решения. Словесные методы и приемы сочетаются с наглядными, игровыми, практическими методами, делая последние более результативными. Чисто словесные методы в обучении дошкольников имеют ограниченное значение.

Рассказ достигает своей цели в обучении детей, если в нем отчетливо прослеживается главная идея, мысль, если он не перегружен деталями, а его содержание динамично, созвучно личному опыту дошкольников, вызывает у них отклик, сопереживание.

Рассказ относится к наиболее эмоциональным методам словесного обучения. Обычно он оказывает сильное воздействие на ребенка, так как воспитатель вкладывает свое отношение к тем событиям, о которых повествует.

Требования к рассказчику:

— Использование мимики, жестов, речевых выразительных средств.

Перед рассказом педагог ставит перед детьми учебно-познавательную задачу. В процессе рассказа интонацией, риторическими вопросами заостряет их внимание на наиболее существенном.

Задача педагога так построить беседу, чтобы опыт каждого ребенка стал достоянием всего коллектива.

По содержанию:

По дидактическим целям:

— Вводные беседы- готовят детей к предстоящей деятельности, наблюдению.

*Необходимо подбирать произведения, ценные в воспитательном отношении, соответствующие возрасту и уровню развития детей.

*Педагог подготавливает детей к восприятию произведения краткой беседой, ставит перед ними учебно-познавательную задачу.

*После чтения проводится беседа, помогающая ребенку полнее осознать содержание произведения.

*В ходе беседы педагог старается усилить его эмоционально-эстетическое воздействие на воспитанников.

В процессе обучения используются словесные приемы: вопросы к детям, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка.

При чтении и рассказывании художественных произведений воспитатель использует такие приемы, которые помогают детям понять и, следовательно, лучше усвоить текст, обогащают речь детей новыми словами, т. е. дают им новые знания об окружающем мире.

Эти приемы следующие:

1) объяснение непонятных детям слов, встретившихся в тексте;

2) введение слов — этических оценок поступков героев;

3) сравнение двух произведений, из которых второе продолжает и уточняет этическую тему, начатую в первом, или противопоставляет поведение в сходных ситуациях двух героев — положительного и отрицательного.

В обучении дошкольников необходимо сочетать разные типы вопросов:

— требующие простой констатации известных ребенку фактов (типа кто, что, какой, где, когда) ;

Вопросы должны быть определенными, предполагающими тот или иной ответ ребенка; точными по формулировке.

Консультация для воспитателей «Методы и приёмы развития речи у детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 Консультация для воспитателей «Методы и приёмы стимулирования речевой.

Методы и приемы обучения детей дошкольного возраста Наглядные методы и приемы обучения Методы 1- Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения,.

Методы и приёмы обучения дошкольников Наглядные методы и приемы обучения Методы 1- Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения,.

Методы, приемы и средства обучения детей дошкольного возраста Методы воспитания: – способы взаимосвязанной деятельности взрослых и детей, направленные на достижение воспитательной цели. Методы обучения:.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы и приёмы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста» Цель семинара: уточнить и расширить знания педагогов; выявить степень понимания проблемы; помочь в поиске путей ее решения. Задачи: • Дать.

Средства, методы и приёмы физического воспитания детей дошкольного возраста Средства физического воспитания Для решения задач физического воспитания используются гигиенические факторы, естественные силы природы,.

Консультация «Средства, методы и приёмы физического воспитания детей дошкольного возраста» Средства физического воспитания Для решения задач физического воспитания используются гигиенические факторы, естественные силы природы,.

Источник

Характеристика словесных методов обучения

Что такое словесные методы обучения

Словесные методы обучения – это группа приемов учебно-познавательной деятельности, в основе которых лежит слово. В педагогике используют в образовательных и воспитательных целях в качестве источника знаний, как в устной форме, так и письменной.

В качестве источника знаний словесные методы обучения выполняют ряд функций:

Разновидности

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Кроме того, определена такая разновидность, как работа с книгой, включающая в себя как устную подачу материала, так и его обсуждение.

Рассказ и объяснение

Рассказ и объяснение – словесные методы обучения, которые обладают общей характеристикой: имеют информативный характер, что становится причиной их подмены друг другом.

С точки зрения функциональности рассказ и объяснение – понятия, которые разнятся целью повествования.

Рассказ может преследовать разные цели обучения, например, донести информацию,

Объяснение – это повествование доказательного характера, в основе которого всегда лежит требование: переубедить в чем-либо или растолковать что-либо.

Что касается характеристики данных методов, то рассказу свойственна логичность повествования. При объяснении ход повествования, его логичность могут измениться с учетом задаваемых вопросов или выявленных пробелов знаний обучающихся.

Если в объяснении должны быть очевидные доказательства, обусловленные темой, то в рассказе можно ограничиться какими-либо моментами или фактами.

Разнятся методы и продолжительностью повествования. Если рассказ затягивается, внимание обучающихся может рассеяться. Продолжительность объяснения обусловлена сложностью материала. Длиться объяснение до тех пор, пока объясняемая тема не станет понятной. Для этого нужно заранее формулировать конкретные цели и ставить четкие задачи. Привлечь внимание слушателей рекомендуется с помощью наглядного материала, как во время рассказа, так во время объяснения. Наглядный материал является причиной появления в ходе повествования описания.

Описание как словесный метод обучения похож на описание в значении типа речи, цель которого заключается в том, чтобы передать словами конкретный образ. Описание в таком традиционном значении свойственно рассказу. Описание в объяснении – это некая пошаговая инструкция или алгоритм, направленный на то, чтобы доказать изучаемый материал.

Наличие в большей или меньшей степени описания в рассказе, а также его полное отсутствие стало причиной, по которой рассказы делятся на несколько видов.

Виды рассказов:

В учебной деятельности рассказы сопровождаются необходимыми методическими приемами.

Благодаря приему, основанному на сравнении ранее полученного материала с новым, удерживается концентрация внимания учащихся на разных этапах усвоения темы. При этом нужно главную информацию выделять должным образом. Это может быть конспектирование, заучивание наизусть или составление схем. Важно, чтобы, как главная информация, так и второстепенная, имели логическое соединение.

Объяснение, как и рассказ, используется на разных возрастных этапах обучения: детский сад, школа, колледж, вуз. Для развития навыков самопознания не стоит начинать изучение новой темы с объяснения. Начинать изучение нужно с эмпирического опыта обучающихся. После чего, используя наводящие вопросы, подвести ребят к самостоятельному изучению материала. Если на этом этапе возникают трудности, перейти к объяснению.

Беседа и дискуссия

В основе беседы и дискуссии лежит диалог. Разница в том, что беседа носит непринужденный характер, подразумевающий обмен информацией. За основу дискуссии взят спор, основанный на имеющихся у участников знаниях.

Тема выбирается с учетом возраста участников.

Особенность беседы как метода в педагогике заключается в том, что она носит дидактический характер. Продуманные и должным образом сформулированные вопросы не только способствуют поддержанию интереса, но и способны координировать ход учебного образа таким образом, что учащиеся, размышляя над услышанным, самостоятельно приходят к определенным выводам.

Задача педагога заключается в том, чтобы поддерживать интерес слушателей разными способами. Чаще всего для этого используются вопросы. Но, в зависимости от возраста учащихся и темы беседы, это могут быть дополнительно мимика, смена интонации или эмоциональной окраски речи.

Для поддержания интереса во время дискуссии на первое место выдвигаются проблемы. Доказательства при этом должны быть последовательно и логически правильно выстроены.

Главная функция беседы и дискуссии заключается в том, чтобы учащиеся не только изучили новый материал, но и смогли проявить свое отношение к нему.

Беседы допустимо проводить на разных этапах обучения, а дискуссии проводятся преимущественно на завершающем.

Поскольку допускается проведение бесед на разных этапах обучения, то и делятся они в связи с этим на определенные типы.

Беседа на начальной стадии обучения является вводной. Есть беседы, систематизирующие полученные знания, и контрольные беседы, которые позволяют определить уровень полученных знаний.

Со стороны педагога и со стороны обучающихся требуют беседы, направленные на самостоятельное изучение материала, их называют эвристическими. Суть метода в том, что педагог озвучивает конкретный вопрос, а ответ ученики должны найти, пользуясь учебником, справочником. Чтобы беседа получила развитие, заранее подготовленные вопросы формулируются с учетом предполагаемых ответов учащихся.

Роль дискуссии заключается в том, чтобы не только систематизировать полученные знания и проверить их качество, но и для того, чтобы вызвать интерес участников к изученной теме. Во время дискуссий у каждого ее участника есть возможность высказаться, доводы подтверждаются заранее подготовленными аргументами. Во время диалога, основанного на споре, обучающиеся учатся доносить свою точку зрения, выслушивая оппонента, отстаивать намеченную позицию. Все перечисленное способствует углубленному изучению материала, развивается мышление и связная речь.

Лекция

Лекция – это метод воспроизведения лектором большого количеств данных, используемый у студентов и старшеклассников. Чтобы лекция была доступной, преподаваемый в большом объеме материал должен быть структурирован и логически выстроен.

В дошкольной педагогике лекции подменяются рассказом, поскольку внимание дошкольников быстро рассеивается.

Продолжительность лекций в старших классах не должна быть более 1 или 2-х уроков, так как особенности школьного курса и возрастные особенности учеников таковы, что теория должна быть подкреплена практикой. Причиной к проведению лекций в старших классах школы может стать необходимость обобщения несложного материала или его систематизация.

Лекции для студентов ориентированы не на возрастные особенности, а на доступное изложение предмета.

Разделяют лекции вводные, текущие, обзорные и итоговые, которые имеют единый принцип.
Каждую из них нужно начинается с озвучивания темы, цели и задач излагаемого предмета. Чтобы материал не получил размытую форму, необходимо после каждой микротемы делать небольшие выводы, которые можно дать под запись.

Материал должен излагаться последовательно, все части лекции должны обладать смысловой целостностью, пункты выделяются эмоционально или интонационно. Материал не должен быть бездоказательным. Следует позаботиться о наличии в нем примеров, сравнений, которые в большинстве своем должны носить научный характер.

В традиционном понимании чтение лекций – монолог, но при этом работа с аудиторией должна проводиться. Это могут быть периодические вопросы, разный темп изложения.

Работа с книгой

Работа с книгой может проводиться в разных формах: самостоятельная работа учеников с последующим комментированием и коллективная работа класса с поэтапным комментированием.

Учащиеся составляют план изучаемого курса или находят ответы на поставленные педагогом вопросы, после чего работы обсуждаются. Допускается использование дополнительного материала в виде справочников, словарей, энциклопедий.

Допустимо использование работы с книгой на разных этапах обучения: изучение нового или повторение пройденного. Использование метода обусловлено во многом особенностью коллектива обучающихся в целом. Если во время прочтения лекции большая часть учеников темы не усваивает, то работа с книгой побуждает к деятельности всех. Применяя на уроке работу с книгой, можно подойти к обучению дифференцированно: пока одни находят ответы на поставленные задачи самостоятельно, другим можно объяснить сложную для них информацию.

Работа с книгой может быть представлена как работа в классе или как домашняя работа. В обоих случаях тип работы обусловлен конкретной необходимостью. Для обзорного обучения можно ограничиться кратким или подробным конспектированием. Для того чтобы заострить внимание учащихся на главном, можно предложить им составить схему, фиксируя только нужные понятия. Если изучаемый в книге материал потребуется для дальнейшего воспроизведения, то стоит прибегнуть к составлению плана текста. В отдельных случаях знание материала обусловлено личной потребностью ученика. Например, когда он что-то помнит, а что-то подзабыто, то над информацией делаются пометки.

Основная роль и значение словесных методов обучения

Словесные методы обучения в педагогике играют незаменимую роль, поскольку информация воспринимается и преподносится через слово. Слово педагога, наделенное правильно подобранными эмоциями, способствует усвоению материала. Если урок преподносится сухо, без эмоций, кроме скуки, он ничего вызывать не будет. И, наоборот, речь педагога привлечет внимание слушателей, если будет оживленной.

К каждому словесному методу нужно уметь подбирать необходимые приемы. В противном случае не все учащиеся могут быть привлечены к работе. Это не единственный недостаток. К минусам относят и тот факт, что на реализацию данных методов уходит много времени, при этом в определенных случаях в работу могут быть вовлечены не все обучающиеся.

Присущая словесным методам вариативность позволяет, подстроив их под ситуацию, ликвидировать имеющиеся пробелы в знаниях, как отдельного ученика, так и всего класса.

Достоинства методов

Плюсов представленная классификация методов в образовании имеет больше. Их преимущество не только в том, что они способствуют развитию любознательности, но и в сочетании с отдельными приемами развивают логику мышления обучающихся, речь и память.

Присущая словесным методам вариативность позволяет, подстроив их под ситуацию, ликвидировать имеющиеся пробелы в знаниях, как отдельного ученика, так и всего класса.

Источник

Словесные приемы

приемы словесного метода обучения. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. приемы словесного метода обучения фото. приемы словесного метода обучения-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка приемы словесного метода обучения. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. приемы словесного метода обучения. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. приемы словесного метода обучения фото. приемы словесного метода обучения-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка приемы словесного метода обучения. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. приемы словесного метода обучения. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. приемы словесного метода обучения фото. приемы словесного метода обучения-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка приемы словесного метода обучения. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. приемы словесного метода обучения. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. приемы словесного метода обучения фото. приемы словесного метода обучения-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка приемы словесного метода обучения. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b.

приемы словесного метода обучения. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. приемы словесного метода обучения фото. приемы словесного метода обучения-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка приемы словесного метода обучения. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd.

приемы словесного метода обучения. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. приемы словесного метода обучения фото. приемы словесного метода обучения-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка приемы словесного метода обучения. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935.

Достоинство игровых методов и приемов обучения заключается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмо­ции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной, личной целью. Решение учебной задачи в процессе игры сопряжено с меньшими зат­ратами нервной энергии, с минимальными волевыми усилиями. Игровые методы и приемы достаточно разнообразны.

1. Наиболее распространенными игровыми методами являются:

В процессе обучения она выполняет две функции:

— совершенствование и закрепление знаний;

— усвоение детьми новых знаний и умений разного содержания.

В процессе совершенствования и закрепления знаний ребенок не про­сто воспроизводит их в том виде, в каком эти знания были усвоены, а трансформирует, преобразовывает усвоенное, учится оперировать зна­ниями в зависимости от игровой ситуации;

воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действи­ями, соответствующим игровым оборудованием.

2. Важное значение для повышения активности детей на занятиях имеют такие игровые приемы, как:

• внезапное появление объектов, игрушек;

• выполнение воспитателем различных игровых действий.

Эти приемы своей неожиданностью, необычностью вызывают острое чувство удивления, которое является прологом всякого познания. На большом эмоциональном подъеме проходят занятия, включающие инсценировки коротких рассказов, стихотворений, бытовые сценки, элементы драматизации.

К игровым приемам также относятся:

• загадывание и отгадывание загадок;

• введение элементов соревнования (в старших группах);

• создание игровой ситуации.

1. Словесные методы

Словесные методы и приемы позволяют в кратчайший срок передавать детям информацию, ставить перед ними учебную задачу, указывать пути ее решения. Словесные методы и приемы сочетаются с наглядными, игровыми, практическими методами, делая последние более результа­тивными.

1. К словесным методам относятся:

• чтение художественной литературы.

Рассказ педагога важнейший словесный метод, который позволяет в доступной для детей форме излагать учебный материал. В рассказе зна­ния разного содержания передаются в образной форме. Это могут быть рассказы: о текущих событиях, временах года, писателях, композито­рах, художниках, о родном городе и т. п. В качестве материала для рас­сказов используются литературные произведения. Рассказ относится к наиболее эмоциональным методам словесного обу­чения. Обычно он оказывает сильное воздействие на ребенка, так как воспитатель вкладывает в него свое отношение к тем событиям, о кото­рых повествует.

Свободное владение учебным материалом дает педагогу возможность непринужденно общаться с детьми, замечать их реакцию, усиливать или, напротив, гасить ее, используя мимику, жесты, речевые вырази­тельные средства.

Рассказ достигает своей цели в обучении детей, если в нем отчетливо прослеживается главная идея, мысль, если он не перегружен деталями, а его содержание динамично, созвучно личному опыту дошкольников, вызывает у них отклик, сопереживание.

Немаловажное значение для восприятия рассказа имеют художествен­ность его формы, новизна и необычность информации для детей, выра­зительность речи взрослого. Если рассказ отвечает этим требованиям, то он побуждает детей к обмену впечатлениями по поводу содержания не только в виде реплик, оценочных суждений, но и в форме связных высказываний, созвучных услышанному повествованию. Подобные ре­акции позволяют педагогу сделать вывод об эффективности проделан­ной работы.

Предваряя рассказ педагог ставит перед детьми учебно-познавательную задачу. В процессе рассказа педагог своей интонацией, риторическими вопросами заостряет их внимание на наиболее существенном.

Беседа диалогический метод обучения, который предполагает, что задавать вопросы и отвечать, высказывать свою точку зрения могут все участники беседы. Она применяется в тех случаях, когда у детей имеют­ся некоторый опыт и знания о предметах и явлениях, которым она посвящена. В ходе беседы знания детей уточняются, обогащаются, сис­тематизируются.

приемы словесного метода обучения. 640 1. приемы словесного метода обучения фото. приемы словесного метода обучения-640 1. картинка приемы словесного метода обучения. картинка 640 1.

Задача педагога: так построить беседу, чтобы опыт каждого ребенка стал достоянием всего коллектива.

По содержанию различаются два вида бесед: этические и познавательные:

По дидактическим иелям выделяют беседы: вводные и обобщающие (ито­говые):

обобщающая (итоговая) беседа проводится с целью суммирования, уточ­нения, систематизации знаний, приобретенных детьми по той или иной теме образовательной работы на протяжении достаточно большого от­резка времени.

В дошкольном обучении чтение художественных произведений пресле­дует еще одну задачу, а именно: формирование у детей способности к восприятию и осознанию художественного произведения. Эта задача связана с развитием у ребенка наглядно-образного и словесно-логичес­кого мышления. Ее решение во многом зависит от уровня эмоциональ­ного развития детей: воздействие литературного произведения тем силь­нее, чем тоньше и глубже ребенок чувствует, понимает переживания других людей, проникается ими.

Чтение художественных произведений с учебной целью предполагает соблюдение ряда дидактических требований: необходимо подбирать про­изведения, ценные в воспитательном отношении, соответствующие возрасту и уровню развития детей.

2. В процессе обучения используются словесные приемы: вопросы к детям, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка.

В обучении дошкольников необходимо сочетать разные типы вопросов:

• требующие простой констатации известных ребенку фактов (типа: кто?, что?, какой?, где?, когда?);

• побуждающие детей к мыслительной деятельности, формулировке умо­заключений, выводов (типа: почему?, зачем?, отчего?, с какой целью?). Вопросы должны быть определенными, предполагающими тот или иной ответ ребенка, точными по формулировке, краткими.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *