прием снизу в волейболе обучение

Прием и передача мяча в волейболе

Главная задача при приеме мяча не дать мячу коснуться площадки. В свою очередь главная задача при передаче, точно направить его нападающему игроку для завершения атаки. Исходя из этого прием мяча является защитным действием, а передача — атакующим.

В игре бывают ситуации, когда мяч после приема сразу направляется для нападающего удара. Однако в реальных играх такое встречается довольно редко.

От успешного освоения приема и передачи мяча во многом зависит овладение навыками игры в волейбол в целом. Поэтому этим приемам необходимо уделять основное внимание в начале обучения и совершенствовать навыки защитных действий и второй передачи.

В данной статье описаны следующие способы приема и передачи мяча:

Верхняя передача мяча. От успешного освоения верхней передачи во многом зависит обучение волейболу вообще. Изучение верхней передачи начинается с первых занятий и совершенствуется на всех последующих, за исключением занятий по общей физической подготовке.
Верхняя передача мяча двумя руками представляет собой основной технический прием волейбола. Только эта передача обеспечивает наиболее точную передачу мяча. Не овладев техникой верхней передачей, невозможно добиться сколько-нибудь значительных успехов в игре.На рисунке ниже показаны основные положения волейболиста при верхней передаче мяча.

прием снизу в волейболе обучение. priem myacha sverhu big. прием снизу в волейболе обучение фото. прием снизу в волейболе обучение-priem myacha sverhu big. картинка прием снизу в волейболе обучение. картинка priem myacha sverhu big.

Верхняя передача мяча

Основой правильного выполнения передачи является своевременный выход к мячу и выбор исходного положения:

Собственно обработка мяча:

В зависимости от полета мяча верхняя передача может выполняется в средней или низкой стойках.

Прием мяча снизу двумя руками. По времени обучения прием мяча снизу уступает обучению верхней передаче, однако это не менее важный элемент в подготовке волейболистов. Прием снизу применяется в случаях, когда принять мяч сверху уже нельзя, например, у самой сетки или когда остается одно касание, а игрок движется к мячу, находясь спиной к сетке.

прием снизу в волейболе обучение. priem myacha snizu big. прием снизу в волейболе обучение фото. прием снизу в волейболе обучение-priem myacha snizu big. картинка прием снизу в волейболе обучение. картинка priem myacha snizu big.

Прием мяча снизу

На рисунке показано, как правильно выполнять прием мяча снизу. Игрок выбегает к месту прима мяча. Одна нога (положение а) выставляется вперед с целью остановить движение тела по инерции, руки уже готовы для приема мяча. Вес тела переходит на впереди стоящую ногу, руки выпрямлены, кисти сомкнуты (положения б, в).

Для такого приема характерно «подседание под мяч» (положения г, д). Прием производится движением рук вперед-вверх, навстречу мячу.

В момент приема, руки выпрямлены в локтевых суставах, кисти слегка опущены вниз, точка касания мяча приходится на предплечья у лучезапястных суставов. При приеме мяча на кисти (кулаки) трудно добиться точности полета мяча. В момент касания руки не должны сгибаться в локтях.

Прием мяча сверху двумя руками с последующим падением и перекатом в сторону на бедро и спину.

прием снизу в волейболе обучение. priem myacha sverhu s padeniem big. прием снизу в волейболе обучение фото. прием снизу в волейболе обучение-priem myacha sverhu s padeniem big. картинка прием снизу в волейболе обучение. картинка priem myacha sverhu s padeniem big.

Прием мяча сверху с падением

Когда игрок не может выполнить прием мяча сверху в низкой стойке, он выполняет его с последующим падением. На рисунке выше изображены основы техники приема мяча сверху с падением. После перемещения к точке приема, делается выпад по направлению к мячу. Вес тела переносится на ногу, которой был сделан выпад. Падение происходит в сторону выпада, при резком подведении плеч под мяч, падение может произойти на ягодицы с перекатом через спину.
Падение при этом приеме, неизбежно т.к. центр тяжести тела находится за точкой опоры.

Прием мяча снизу одной рукой с падением.

прием снизу в волейболе обучение. priem myacha snizu odnoy rukoy big. прием снизу в волейболе обучение фото. прием снизу в волейболе обучение-priem myacha snizu odnoy rukoy big. картинка прием снизу в волейболе обучение. картинка priem myacha snizu odnoy rukoy big.

Прием мяча снизу одной рукой с падением

Профессиональные волейболисты после приема мяча с падением делают группировку и перекат через плечо, сразу занимая удобное положение для игры. Для новичков это достаточно трудно, поэтому после приема мяча им просто необходимо постараться быстрее встать на ноги.

Источник

Способы приема мяча в волейболе

Игра в волейбол полностью завязана на работе с мячом.

Точная передача товарищу по команде напрямую влияет на исход игры. Для этого используются разные способы приема мяча: всего выделяют 4 различных способа, при помощи которых можно принять и передать мяч от игрока к игроку или направить его в нужную точку на поле.

прием снизу в волейболе обучение. a69d6098c11eca559bb5315d3152d. прием снизу в волейболе обучение фото. прием снизу в волейболе обучение-a69d6098c11eca559bb5315d3152d. картинка прием снизу в волейболе обучение. картинка a69d6098c11eca559bb5315d3152d.

1️⃣ Прием обеими руками над головой

Этот способ без зазрения совести можно назвать самым распространенным при игре в волейбол. Именно с его помощью получается передать мяч другому игроку с наивысшей точностью.

Техника передачи обеими руками над головой:

Игрок стоит ровно, колени немного согнуты;

Руки игрока вытянуты вперед и подняты на уровне лба, при этом присогнуты;

Ладони развернуты, при этом каждый палец плотно прижат к другому.

При принятии мяча пальцы рук напряжены и не расслабляются.

Передача над головой осуществляется так, чтобы мяч оказался перед лицом. Во время того, как осуществляется передача, согнутые руки выпрямляются. Этот прием позволяет задать снаряду ту траекторию, которая подойдет для наиболее точных результатов.

2️⃣ Прием снизу обеими руками

Этот прием актуален в случае невозможности принятия мяча сверху, так как он уже послан недостаточно высоко.

Техника передачи двумя руками снизу:

Одно колено сгибается в присед, в то время как другое выставляется вперед;

Масса тела переносится вперед;

Руки располагаются таким образом, чтобы быть параллельными полу. При этом кисти смыкаются вместе, а локти выпрямляются.

Прием мяча осуществляется таким образом, чтобы он попал на основания сомкнутых друг к другу больших пальцев.

Этот способ приема менее точный, чем верхняя передача. Однако он позволяет достичь наиболее высокого полета мяча.

3️⃣ Нижний прием одной рукой с падением

Техника нижней передачи одной рукой:

Игрок совершает рывок в сторону падения мяча;

Нога со стороны мяча выставлена вперед;

Рука отведена назад, а кисть переходит в согнутое состояние.

После приема мяча, игрок перекатывается через плечо, падая туда, куда совершал рывок.

4️⃣ Нижний прием двумя руками с падением

Прием актуален в случае, если вы хотели сделать верхнюю передачу, но по каким-то причинам не успели. Этот способ похож на верхнюю передачу, после которого следует падение игрока на спину.

Техника нижней передачи двумя руками:

Аналогично ранее описанному варианту, игроку так же нужно сделать рывок в ту сторону, где падает мяч;

Снаряд принимается схожим способом, что и в верхней передаче — пальцы в ладонях сомкнуты и напряжены, смотрят вверх. Прием осуществляется на пальцы рук;

Игрок падает назад и перекатывается на спину.

Для правильного исполнения последних двух приемов игроку важно дополнительно потренировать техники падения, чтобы избежать возможных травм.

Источник

Обучение технике приема и передачи мяча снизу двумя руками в волейболе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

прием снизу в волейболе обучение. presentation bg. прием снизу в волейболе обучение фото. прием снизу в волейболе обучение-presentation bg. картинка прием снизу в волейболе обучение. картинка presentation bg.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Волейбол: Обучение технике приема мяча тренер-преподаватель по волейболу Домарецкая Е.Г.

1. Приема и передачи мяча снизу двумя руками Соединение кистей рук при приеме снизу двумя руками

Нижняя передача Нижние передачи можно классифицировать: а) по способу передачи: двумя руками, одной рукой; б) по высоте обработки: стоя, в приседе; в) по направлению передачи: над собой. впереди, за спиной, боком; г) по положению относительно стенки: лицом к стенке, спиной к стенке, боком к стенке.

Требования к технике нижней передачи 1. Перед передачей ступни на одном уровне, или одна впереди другой на 0,5-1 ступни. Ступни на расстоянии не менее ширины плеч. 2. При передаче вперед туловище наклонено вперед (во всех фазах), при передаче за спину – вертикально. 3. Ноги согнуты в коленях, начинают выпрямляться раньше рук. 4. Перед передачей рук (предплечья и кисти) находятся на уровне пояса, локти впереди туловища. 5. Кисти сложены в > (одна сжата, другая обхватывает) и отпущены. 6. Руки выпрямлены в локтях и плотно сложены. Мяч принимается на предплечья, чуть выше лучезапястных суставов. Положение рук позволяет игроку зрительно контролировать мяч в момент приема. 7. При приеме мяча, летящего в стороне от игрока, ближнее к мячу плечо поднимается до того, как руки складываются. 8. После приема руки остаются в положении приема, или незначительно сопровождают мяч.

Прием и передача мяча

При выполнении нижней передачи возможны ошибки: Подготовительная фаза: 1. Ноги Выпрямлены в коленях. 2. Ноги излишне согнуты в коленях. 3. Ступни стоят узко. 4. Ступни стоят излишне широко. 5. Ступни не развернуты в направлении передачи. 6. Одна нога значительно впереди другой. 7. Пятки прижаты к полу. 8. Нет наклона. 9. Большой наклон. 10. Руки отпущены. 11. Рано складываются руки. 12. Разворот корпуса без необходимости. 13. При приеме мяча в стороне не поднято наружное плечо.

При выполнении нижней передачи возможны ошибки: Рабочая Фаза: 14. Плечи подняты. 15. Недостаточно натянуты руки. 16. Не плотно сложены руки. 17. Руки близко к корпусу. 18. Кисти подняты. 19. Кисти излишне опущены. 20. Прием одной рукой. Завершающая Фаза: 21. После приема руки высоко. 22. После приема руки отдергиваются. 23. После приема нет контакта с опорой (прыжок).

Подводящие упражнения к нижней передаче: 1. Сочетание положения обоих рук и основной стойки. Преподаватель или партнер давит на предплечья. 2. Подбросить мяч, после отскока от пола подставить под мяч сложенные руки, после вертикального отскока от рук поймать мяч. 3. Бросить мяч в стену, после отскока от пола подставить под мяч руки, направляя его в стену вверх – вперед, от стены поймать мяч. 4. Подбросить мяч, подставить под мяч сложенные руки. После вертикального отскока от рук поймать мяч. 5. С точного броска преподавателя вернуть мяч нижней передачей. 6. Бросить мяч в стену, подставить под мяч руки, направляя его в стену, от стены поймать мяч. 7. Бросить мяч вверх- вперед, переместиться, выполнить нижнюю передачу над собой, поймать мяч. 8. Двукратное, и многократное выполнение нижней передачи: над собой, со стены. 9. Выполнить нижнюю передачу с неточного набрасывания преподавателя или партнера. Мяч набрасывается: впереди или через игрока, слева или справа от игрока. 10. Нижняя придача от игрока к игроку. 11 Нижняя передача над собой с перемещением: вперед или назад в сторону.

Прием и передача мяча двумя руками снизу

Пять основных предписаний Выберите метод приема, который работает лучше всего для Вас. Не беспокойтесь, какой лучше другого. Это действительно персональный выбор для эффективного управления. Какой бы Вы ни выбрали, запомните эти пять пунктов : Держите мяч между запястьями и локтями в самой широкой части предплечья. Сожмите запястья и кисти рук для того, чтобы лучше вытянуть руки. Соедините локти. Это даст мячу большую площадь для контакта и помогает контролировать направление приема. Попытайтесь согнуть колени до того, как мяч долетит до Вас так. чтобы Вы обеими коленями смогли амортизировать подачу и переадресуйте передачу. Попытайтесь сжать плечи по направлению к цели в момент столкновения.

Источник

Обучение приему мяча снизу двумя руками

Описание техники выполнения передачи мяча двумя руками сверху

Первый этап обученияначальное разучивание новому двигательному действию

Задача 1: Создать у учащихся правильное представление о технике передачи мяча двумя руками сверху

Задача 2. Обучить отдельным элементам техники передачи мяча двумя руками сверху

СредстваМетодические указания
1 Краткий рассказ о технике передачи мяча двумя руками сверху.Преподаватель кратко объясняет последовательность движений, обращает внимание на самые важные моменты в технике и условия его применения
2. Демонстрация преподавателем техники передачи мяча двумя руками сверху.Технику передачи демонстрируют несколько раз: перед объяснением особенностей техники и после него. Демонстрацию необходимо проводить как с обычной скоростью, так и медленно
3. Имитация отдельных элементов передачи а) принять позу окончания передачи б) принять позу начала приема меча 4. Имитация передачи мячаПередачи над собой на месте, с изменением высоты и исходного положения (от высокой стойки до положения сидя и лежа), во время перемещений и после перемещения и остановки.
5. Передачи в парах на месте, стоя лицом и спиной к партнеру,Расстояние варьируют от 0,5 м до максимального, на которое способны игроки (варьируют и высоту передачи).
6. Передачи в опорном положении и в прыжке на точностьв обручи (кольца) на сетке; в мишени на тренировочной стенке, на площадке.

Обучение приему мяча снизу двумя руками

2. Прием мяча, наброшенного партнером. Расстояние 2-3 м, затем постепенно увеличивается до 10-15 м.

3. У стены: отбивание мяча снизу многократно, встречное движение рук незначительно и производится преимущественно за счет разгибания ног. Чередование: передача сверху, прием снизу, то же, сочетая с перемещениями.

4. Прием снизу, мяч посылать в стену ударом одной рукой.

5. Прием мяча в зоне 6, мяч через сетку набрасывает партнер. Систематическое применение подготовительных упражнений

Прием мяча двумя руками снизу

В волейболе прием мяча двумя руками снизу используют при при­еме подачи, при игре в защите, в том числе и при стра­ховке и перебивании через сетку мячей, летящих далеко за пределами площадки. Техника выполнения его заклю­чается в следующем.

Игрок принимает низкую стойку (рис. 16, а) ноги на ширине плеч или шире, одна чуть впереди другой, согнуты в коленях, руки выпрямлены и направлены вперед-вниз, локти приближены друг к дру­гу, предплечья напряжены, кисти соединены, опущены вниз, тулови­ще слегка наклонено вперед (рис.16, б). Осуществляя при­ем, игрок располагается так, чтобы мяч был перед ним (рис.16, в). Мяч принимают на предплечья, ближе к кистям рук (рис.16, г). Движение прямыми руками вперед-вверх производят только в плечевых суставах. Туловище вы­прямляют, ноги активно разгибают (рис.16, д). Движение, сопро­вождающее мяч, выполняют дальнейшим разгибанием ног и туловища, а также плавным смещением рук впе­ред-вверх вслед за мячом.

Техника выполнения нижней передачи различна в зависи­мости от скорости полета мяча и высоты его траектории по отношению к игроку. Когда мяч летит выше уровня пояса с незначительной скоростью, игрок принимает его двумя руками снизу, находясь в устойчивом положении средней стойки, плавным встречным движением выпрям­ленных вперед-вверх рук, выпрямлением туловища и за­ключительным активным разгибанием ног.

Техника приема мяча двумя руками снизу, летящего с большой скоростью ниже уровне пояса, отличается более низким исходным положением волейболиста. Наклон туловища вперед чуть больше; встречное движение руками не активное, а при сильном ударе – гасящее. В фазе амортиза­ции и отскока мяча от рук туловище игрока незначитель­но смещается назад-вверх, центр тяжести тела находится за пло­щадью опоры. Скорость движения рук становится мини­мальной, что способствует смягчению удара и снижению скорости полета мяча после соприкосновения его с ру­ками.

В момент приема мяча скорость движения рук увеличива­ется, а движение их направлено вверх. Это связано в данном случае не с активным движением в суставах рук, а с разгибанием ног, последующим отталкиванием ими от пола, выпрямлением туловища и перемещением центра тяжести игрока назад-вверх.

Методические указания для правильного выполнения нижней передачи мяча, для начинающих игроков:

· при выполнении передачи необходимо переместиться так, чтобы в момент передачи мяча принять в правильную стойку волейболиста;

· мяч принимают на предплечья, ближе к кистям; если предплечья расположены не ровно, одно выше другого, то мяч летит не точно;

· необходимо быстро перемещаться вперед, назад, в стороны на 5-6 м и после перемещения принимать низкую стойку;

· при приеме мяча, летящего с небольшой скоростью, ноги и туловище разгибают активно; руки плавно сопро­вождают мяч вперед-вверх в сторону партнера;

· движение рук вперед-вверх в момент приема мяча тем активнее, чем меньше скорость полета мяча, и наоборот;

· в момент передачи движение рук, туловища и ног выполнять одновременно;

· после выполнения передачи нужно сразу же принять низкую стойку волейболиста для прима мяча снизу.

занимающийся должен уметь:

Прием мяча двумя руками снизу целесообразно вклю­чать в каждое занятие в виде эстафет у стены, встреч­ных передач, чтобы постоянно закреплять навыки иг­роков. При совершенствовании этого приема не следует за­бывать и о выполнении передачи мяча двумя руками сверху. Применять его нужно в зависимости от обста­новки.

Типичные ошибки, встречающиеся при выполнении передачи мя­ча двумя руками снизу:

1. Первое движение делают руки, только потом ноги (игрок «тянется» за мячом).

2. Несвоевременный выход к мячу.

3. Мяч принимается не на предплечья, а на кисти рук.

4. Неправильное положение и движение рук:

— руки расположены несимметрично;

— предплечья недостаточно све­дены;

— руки согнуты в локтевых суставах.

5. Несоответствие скорости движения рук скорости полета мяча.

6. Движение рук, ту­ловища и ног не согласованы.

7. Мяч принимается только руками, ноги не работают (игрок «машет» руками).

Подводящие упражнения

2. Индивидуально передача мяча у стены с правильной стойки.

3. Индивидуально передача мяча над собой (на 0,5-1 м) с правильной работой ног.

4. Индивидуально передача мяча над собой (на 3-6 м) с правильной работой ног из низкой стойки, во время полета мяча присесть в низкий присед и коснуться рукой пола.

5. В парах. Один учащийся набрасывает мяч, другой, приняв исходное положение, подводит руки под мяч снизу и выполняет передачу его.

6. То же, что упр. 5, но после выпада вперед.

7. То же, что упр. 5, но после перемещений вправо-влево на шаг.

Специальные упражнения

1. Прием мяча от партнера. Расстояние между зани­мающимися около 4 м. Партнер набрасывает мяч пере­дающему игроку так, чтобы тому было удобно принять его двумя руками снизу. Передающий, приняв мяч, из исходного положения направляет его партнеру.

2. В парах. Партнер набрасывает мяч в 1-1,5 м левее, правее, ближе принимающего. Игрок принимает мяч выпадом в стороны, вперед, назад. Обратить внимание за­нимающихся на своевременное выполнение выпада.

3. В парах. Занимающиеся располагаются на расстоя­нии 5-6 м друг от друга. Поочередные передачи мяча по низкой, средней и высокой траектории. Обратить внима­ние занимающихся на изменение угла наклона рук при приеме в зависимости от траектории полета мяча: чем ниже траектория, тем больше угол наклона рук.

5. Занимающиеся располагаются на расстоянии 2-3 м от стенки. Передачи мяча с ударом о стенку двумя рука­ми снизу на максимальное количество раз.

6. Индивидуальное упражнение. Передача над собой на высоту 1-3 м. обратить внимание на работу ног – выпрямлять в коленных суставах в момент выполнения передачи, руки расположены параллельно полу.

7. Трое занимающихся располагаются треугольником на расстоянии 3 м друг от друга. Передача мяча слева направо в средней стойке. Обратить внимание занимаю­щихся на необходимость выполнять движение руками в направлении вперед-вверх-вправо. После соприкоснове­ния с мячом левую ногу разгибают активно, тяжесть тела переносят на правую ногу. Плоскость соприкосновения рук с мячом направлена в сторону передачи.

Источник

Методическая разработка на тему: «Методика обучения технике приема и передачи мяча снизу двумя руками в волейболе»

прием снизу в волейболе обучение. . прием снизу в волейболе обучение фото. прием снизу в волейболе обучение-. картинка прием снизу в волейболе обучение. картинка .

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА №2 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

«Методика обучения технике приема и передачи

мяча снизу двумя руками

Волейбол — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника, либо игрок защищающейся команды допустил ошибку.

Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц.

Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов.

Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. В процессе игровой деятельности занимающиеся проявляют положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, инициативу, желание победить. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха.

Особенности методики обучения приёмов мяча.

Целями организации и проведения уроков волейбола являются освоение занимающимися данной спортивной игры, ее популяризация и приобщение учащихсяк систематическим занятиям физическими упражнениями. Для организации и проведения занятий по волейболу школу должна иметь соответствующую материальную базу: игровую площадку, а так же необходимый инвентарь: волейбольные мячи, волейбольную сетку, которая может устанавливаться на разной высоте.

Приём мяча снизу двумя руками.

Первый урок волейбола проводится в виде теоретического занятия. Последующие уроки служат для решения основных задач по обучению техническимэлементам игры, формированию умений и навыков, необходимых для волейбола.

Планирование занятий по волейболу должно строиться исходя из задач изучаемого предмета и с учетом индивидуальных особенностей учеников. Задачи необходимо ставить на каждый урок и даже на ее отдельные части.

В тоже время учитель должен быть готовым к решению более отдаленных задач, которые предстоит реализовать на следующих занятиях. Следует помнить, что в процессе обучения на одном уроке обычно решается 3-4 задачи. При этом очень важноразграничить основные и второстепенные задачи, реализуя их в соответствии с возрастом и уровнем физической подготовленности занимающихся. Для создания наиболее благоприятных условий при изучении игровых приемов необходимо придерживаться следующей последовательности:

— Общее ознакомление с игровым приемом.

— Выполнение игрового приема в упрощенных условиях.

— Изучение технического приема в условиях, приближенных к игровым.

— Совершенствование игро­вого приема в групповых упражнениях и игре.

Таким образом, только правильно организованный учебный процесс, систематическое проведение комплекса мероприятий, направленных на предупреждениетравматизма, позволит сохранить и укрепить здоровье учащихся и добиться их спортивного совершенствования.

1. Техника приема мяча снизу двумя руками.

Прием подачи чаще всего производится снизу двумя руками. Это самый надежный способ, и волейболисты всего мира так обычно принимают подачу. В исходном положении ноги согнуты, одна нога немного впереди, руки подготовлены для приема мяча. Большое значение имеет положение рук. Кисти рук сомкнуты и отведены вниз. Руки прямые, развернуты и максимально сближены. Очень важно своевременно занять показанное исходное положение. Для этого игрок должен уметь передвигать возможное направление подачи и своевременно выйти на удобную позицию для приема.

2. Подготовительные упражнения.

Определение навыком приема подачи во многом зависит от уровня развития определенных физических качеств, развитие которых и составляет начальный этап подготовки. В группе этих упражнений (подготовительных) входят следующие:

    Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые движения кистями. То же, но кисти сомкнуты (пальцы сцеплены). Из упора стоя у стены, одновременное попеременное сгибание рук в лучезапястных суставах: ладони располагаются на стене пальцами вверх, в стороны, вниз, пальцы сомкнуты или расставлены. Из упора стоя у стены отталкивание ладонными и пальцами от стены двумя руками одновременно и попеременно правой и левой рукой. В упоре лежа передвижения на руках по кругу, носки ног на месте. Из упора присев, разгибаясь вперед-вверх, перейти в упор лежа. Броски набивного мяча (вес 1 кг) снизу двумя руками в стену, после отражения от стены подставить руки (положение приема снизу). То же в парах, расстояние – 3-4 м.

Бег с ускорением из статического положения в ответ на сигнал (обычно зрительный) и остановка после пробегания расстояния от 1 до 5 м.

    То же, но ускорение вправо, влево, спиной вперед. То же, но приставными шагами – лицом, правым, левым боком, спиной вперед. Упражнения с ловлей набивного мяча весом 1 кг двумя руками на уровне коленей, руки прямые. Броски набивного мяча (1 кг) на расстоянии до 10 м и ловля руками снизу. Броски различных мячей на расстояние 15-20 м и ловля.

В этих упражнениях вырабатывается умение соразмерять свои действия с учетом направления полета мяча и развивается скорость реакции на движущийсяобъект, что очень важно при приеме подачи.

Перечисленные упражнения применяются в занятиях систематически, даже тогда, когда юные спортсмены уже научились играть в волейбол. Послеопределенного периода использования этих упражнений приступают к упражнениям с волейбольным мячом. Вначале применяют подводящие упражнения.

3. Подводящие упражнения.

В первую очередь надо научить правильному положению рук, кистей. Наиболее распространенным является такое положение рук, когда правая ладонь накладывается на левую, большой палец левой руки прижимается к пальцам правой и располагается параллельно большому пальцу правой руки. Обе кисти отгибаются внизу и в приеме мяча не участвуют.

● Имитационные движения передач снизу.

● Передачи над собой в движении.

● Передачи после перемещений в стороны.

● Встречные передачи в парах.

● Передача мяча от встречных ударов, вы­полненных партнером или учителем.

Систематическое применение подготовительных упражнений (для развития специальных качеств) и освоение подводящих упражнений создают прочную основу для овладения навыками приема подачи в совершенстве. Главными здесь будут упражнения по технике. Они весьма многообразны.

Различают высокую, среднюю и низкую стойки, которые различаются положением ног, рук, туловища, углом между бедром и голенью. Высокая стойка применяется для разбега, выполнения нападающего удара, передачи сверху двумя руками, блокирования; средняя – для приема снизу, нижняя – для игры в защите.

5. Возможные ошибки.

    ноги выпрямлены или чрезмерно согнуты в коленях; руки опущены; чрезмерный наклон вперед.

6. Рекомендуемые упражнения.

    поочередное выполнение стоек на месте; принятие той или иной стойки по сигналу тренера; принятие различных стоек после выполнения каких-либо заданий; подвижная игра «Воробьи и вороны», где исходными положениями являются стойки волейболиста; перемещения по площадке в стойке волейболиста.

Используется при приеме подач, при игре в защите, при перебивании мячей через сетку.

    несвоевременный выход к мячу; неправильное положение и движение рук; несоответствие скорости движения рук и ног скорости полета мяча; отсутствие согласованности в движении рук, туловища и ног.

Передача мяча двумя руками снизу.

Передача мяча двумя руками снизу — элемент техники, наиболее часто применяемый в игре. Он используется при приеме мяча после подачи, при игре в защите, при страховке и при перебивании че­рез сетку мячей, далеко летящих за пределы площад­ки. Этот элемент техники игры наиболее надежен на начальном этапе обучения, когда ученики еще не обладают достаточно высокой подвижностью.

Мяч принимается на предплечья, ближе к кистям рук. Движения прямыми руками вперед-вверх производятся только в плечевых суставах. Ту­ловище выпрямляется, ноги активно разгибаются. Сопровождающее мяч движение выполняется за счет дальнейшего разгибания ног и туловища, а также плавного смещения рук вперед-вверх вслед за мячом.

Выбор способа передачи мяча двумя руками снизу зависит от скорости полета мяча и высоты его траек­тории по отношению к игроку. При приеме мяча двумя руками снизу, летящего выше уровня пояса с незначительной скоростью, необходимы устойчивое положение игрока в средней стойке, плавное встреч­ное движение выпрямленных рук вперед-вверх, вы­прямлением туловища и заключительное активное разгибание ног.

Если мяч летит на уровне пояса, то наклон туловища игрока вперед выражен незначи­тельно. В фазе амортизации и отскока мяча от рук туловище игрока смещается назад-вверх; скорость движения рук незначительна, что способствует смяг­чению удара и снижению скорости полета мяча после соприкосновения его с руками.

Целесообразно включать прием мяча двумя рука­ми снизу в каждое занятие в виде эстафет у стены, встречных передач, чтобы постоянно закреплять на­вык в этом упражнении.

Обучение передаче мяча двумя руками снизу осу­ществляется параллельно с усовершенствованием пе­редачи мяча двумя руками сверху. Ученики должны научиться применять передачи снизу и сверху в за­висимости от обстановки.

Передача мяча на месте.

1. Передача мяча партнеру. Расстояние между учениками около 4 м. Партнер набрасывает мяч пе­редающему игроку так, чтобы ему было удобно принять его двумя руками снизу. Передающий, приняв мяч, из исходного положения передает его партнеру. Обратить внимание на технику выполнения приема.

2. Передача мяча партнеру с выпадом в сторо­ны, вперед, назад. Партнер набрасывает мяч на 0,5 м левее, правее передающего, ближе к нему или за его голову. Передающий, сделав выпад, стремится при­нять мяч на нижнюю часть параллельно расположен­ных предплечий и согласованным движением ног, туловища и рук передает мяч. Обратить внимание учащихся на необходимость своевременного выпол­нения выпада к падающему мячу.

3. Прием и передача мячей, летящих по различ­ным траекториям. Игроки в парах располагаются на расстоянии 3—5 м друг от друга, поочередно пере­дают мяч по низкой, средней и высокой траектории. Обратить внимание на изменение угла наклона рук при приеме и передаче в зависимости от траектории полета мяча: чем ниже траектория, тем больше угол наклона рук с последующим активным встречным движением их вперед-вверх.

4. Прием и передача мячей, летящих с различ­ной скоростью. Учащиеся в парах располагаются на расстоянии 3—5 м друг от друга, поочередно пере­дают мяч, летящий с различной скоростью. Обратить внимание занимающихся на необходимость быстрого встречного движения рук к мячу, летящему с незна­чительной скоростью, и относительно медленном сме­щении рук вперед-вверх при увеличении скорости по­лета мяча. В том случае, когда мяч летит с большой скоростью, т. е. после удара, следует снижать ско­рость полета мяча за счет амортизации, когда в мо­мент приема мяча туловище несколько приподни­мается, а руки незначительно смещаются вверх-назад.

5. Игроки располагаются на расстоянии 1,5—2 м от стенки, передают мяч двумя руками снизу с уда­ром о стенку (максимальное количество раз).

6. Учащиеся по одному располагаются в зонах 4 и 3, колонна игроков — в зоне 5. Передача мяча из зоны 4 в зону 5, оттуда поочередно в зону 3 с возвращением мяча в зону 4.

8. Учащиеся по одному располагаются в зонах 4 и 2, колонна игроков в зоне 6. Поочередно из зо­ны 6 направляют мяч в зону 2, затем в зону 4.

9. Прием и передача мяча через сетку. Учащиеся в колоннах располагаются с противоположных сторон сетки в 2 м от нее. Мяч передается по не­высокой траектории — 0,5—1 м над сеткой.

Передача мяча после перемещений.

1. Передача мяча после перемещения вперёд, в стороны, назад. В парах. Один не добрасывает мяч партнёру на 1-2 м, набрасывает левее, правее или за голову. Другой старается переместиться к летящему мячу так, чтобы до касания к нему руками уже находился в исходном положении.

2. Учащиеся располагаются в парах на расстоя­нии 4 м. Один несильным ударом направляет мяч другому на 1 м ближе, левее или правее его.

3. То же, что и в упражнении 2, но расстояние между игроками 6 м. Ударом или передачей мяч на­правляется партнеру на 1,5—2 м от него.

Обучение передачи мяча двумя руками снизу перед собой, в стороны и за голову на месте.

1. Упражнение в парах. Из исходного положения бросок мяча партнеру. Занимающиеся должны выпол­нять упражнение согласованным разгибанием ног и ту­ловища, а также движением рук вперед-вверх.

2. Упражнение в парах. Один занимающийся набрасывает мяч партнеру на предплечья выставленных впередвниз прямых рук, тот ударом снизу отбивает его вобратном направлении.

3. То же, что и упр.3, но мяч партнер не добрасывает, бросает левее или правее на 0,5 м от занимающегося, который вначале должен выполнить выпад или приставной шаг в сторону, а потом подбить мяч. Руки в момент удара в локтевых суставах не сгибают.

4. Передача мяча двумя руками снизу в парах. Рас­стояние между 4м.

5. Передача мяча по треугольнику слева направо и справа налево. Перед передачей занимающийся должен принять исходное положение, повернуться лицом в на­правлении передачи и расположиться так, чтобы мяч можно было принять перед собой.

6. Упражнение в парах. Бросок мяча за голову. Перед броском занимающийся делает выпад вперед и, прогнувшись, прямыми руками посылает мяч за голову напартнера.

7. Передача мяча за голову. Трое занимающихся располагаются в колонну по одному. Крайний набрасывает мяч среднему, а тот ударом двумя руками снизупосылает мяч за голову на партнера.

8. Упражнение в парах. Передача мяча двумя ру­ками снизу через сетку.

Обучение передачам мяча двумя руками снизу после перемещений вперед, в сторону и назад.

1. Упражнение в парах. Один занимающийся не добрасывает мяч партнеру, бросает левее, правее, за голову; другой выбегает под мяч, принимает исходноеположение и ловит мяч, а затем имитирует передачу. Руки выпрямлены. Ноги и туловище разгибают одно­временно с движением рук.

2. То же, что и упр.1, но занимающийся, выйдя под мяч, подбивает его двумя руками снизу, направляя на партнера. В момент удара руки не должны сгибаться влоктевых суставах.

3. Занимающиеся в колонне по одному. Тренер не ­добрасывает мяч на 1—1,5 м, занимающийся выбегает вперед и ударом двумя руками снизу возвращает ему мяч по средней траектории.

4. Трое занимающихся с мячами располагаются в зоне нападения с интервалом 2,5 м. Остальные построены в колонну по одному в зоне 5, откуда поочередновыбегают вперед и подбивают наброшенный им мяч, а затем перемещаются вправо и подбивают мяч, наброшенный другим, и т. д.

5. То же, что и упр. 4, но построены в зоне 1 и перемещаются влево.

6. Занимающиеся располагаются в шеренге на линии нападения лицом к сетке. Тренер из зоны 3 набрасывает мяч за голову первому занимающемуся, которыйпосле перемещения назад подбивает мяч двумя руками снизу, направляя его тренеру. Обучающимся необходимо быстро переместиться назад так, чтобы до удараруками по мячу нахо­диться в устойчивом поло­жении.

7. Встречная передача мяча через сетку в колон­нах.

8. То же, что и упр. 4, но мяч не добрасывается и пе­ребивается через сетку.

9. Передача мяча двумя руками снизу в зону 2 после перемещения из зоны 6 в зону 1.

Обучение приему мяча после подачи.

1. Упражнение в парах. Один занимающийся с расстояния 8м несильным ударом направляет мяч по средней траектории на партнера, который принимает его. Если мяч летит выше пояса, то занимающийся принимает его двумя руками сверху, если ниже —двумя руками снизу.

2. То же, что и упр. 1, но расстояние между зани­мающимися 10—11 м.

3. Упражнение в тройках. Двое занимающихся с расстояния 10 м поочередно подают мяч на третьего. При подаче мяча партнером снизу принимающий передает его двумя руками сверху, при верхней подаче принимающий передает мяч двумя руками снизу.

4. То же, что и упр. 3, но мячи подают через сетку с расстояния 6—7 м от нее.

Волейбол — игра миллионов людей по всему миру. Это игра — страсть, игра — эмоция, игра — развитие, игра — отдых, игра — фантазия, игра — мечта и, наконец, игра — жизнь. Роль волейбола трудно переоценить.

С момента своего «изобретения» игра в волейбол переживает бурное развитие. Это выражается и в растущем количестве волейболистов, и в растущем числе стран-членов Международной федерации волейбола. По своей распространённости эта игра занимает ведущее положение на мировой спортивной арене.

Игра в волейбол стала не только чисто спортивной, но и происходит развитие волейбола как игры ради отдыха, игра в волейбол стала средством организации досуга, поддержания здоровья и восстановления работоспособности.

1. Волейбол на лужайке, в парке, во дворе. – М: 1982 стр.43-79

3. Волейбол « Путь к победе» Я. Мацудайра, Н. Икеда, М Сайто «ФиС» 1999 г.

4. Волейбол «Внеурочная деятельность учащихся» Г. А. Маслов Москва 2011г

7. Обучение техники приема подачи в волейболе

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *