представьте что вы помогаете учителю причины глобализации
Глобализация и глобальные проблемы
Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме “Глобализация в современном мире”. Один из слайдов называется “Причины глобализации”. Что из перечисленного Вам следует включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти причины.
1) возникновение социокультурного единства человечества
2) качественные изменения факторов производства
3) концентрация ресурсов на создании новых передовых технологий
4) появление микропроцессоров и цифровых средств коммуникации
5) разнообразие национальных валют
6) рост транснациональных корпораций
Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме “Факторы глобализации”. Один из слайдов называется “Технологические факторы глобализации”. Что из перечисленного Вы включили бы в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки.
1) унификация вкусов
2) появление микропроцессоров и новых средств коммуникации
3) ослабление национальных традиций
4) разрушение патриархальных семейных связей
5) прогресс на транспорте (”сжатие расстояний”)
6) увеличение скорости передачи информации
Для выполнения этого задания повторите тему “Глобализация”.
Глобализация — это с процесс интеграции государств и народов в разных областях деятельности (экономической, политической, культурной). Глобализация предполагает создание между государствами устойчивых связей, усиление взаимозависимости и сближение стран.
Основные причины глобализации:
–Технологические факторы — развитие средств транспорта и связи (Интернет, быстрое передвижение людей, идей, товаров и услуг в масштабах всей планеты).
–Переход от национальной экономики к мировой (национальные хозяйства всех стран мира объединяются в мировое хозяйство и становятся частью единой мировой экономической системы).
–Переход от индустриального общества к информационному.
1) нет, это последствие глобализации
2) верно, это технологический фактор глобализации
3)нет, это последствие глобализации
4) нет, разрушение патриархальных семейных связей происходит уже на стадии перехода к индустриальному обществу, это не технологический фактор глобализации
5) верно, развитие средств транспорта и связи — это технологический фактор глобализации
6)верно, развитие информационных технологий — это технологический фактор глобализации
Конспект по теме « Глобализация и глобальные проблемы »
В современном мире в условиях становления информационного общества все более набирает обороты процесс взаимодействия государств всего мира и развития производительных сил в рамкахнаучно-технической революции.
Научно-техническая революция (НТР) — это скачок в развитии производительных сил общества (станков, машин, сырья, источников энергии, рабочей силы), переход их в качественно новое состояние на основе коренных сдвигов в системе научных знаний.
Одним из наиболее ярких проявлений НТР является процесс глобализации, охвативший мир в конце ХХ века. Именно в это время создается мировой рынок и развиваются процессы мировой интеграции и унификации.
Глобализация — это резко возросшее взаимовлияние и взаимосвязанность народов и государств, распространяющееся на все сферы общественной жизни.
Предпосылками глобализации послужили:
— Появление электронных средств массовой коммуникации
— Технологические изменения, позволяющие распространять по всему миру производимую продукцию
— Развитие глобальных идеологий
— Углубление международного разделения труда
Важно помнить, что процесс глобализации затрагивает абсолютно все сферы жизни общества. К тому же, как и любой процесс в рамках общественного развития, глобализация носит противоречивый характер. Рассмотрим негативные и позитивные проявления данного процесса в разных сферах:
Что такое глобализация: 5 главных признаков, плюсы и минусы
Приветствую Вас, друзья!
Сегодня нам сложно представить, как жили люди, когда не было интернета, мобильной связи и даже телевидения, а расстояния между странами казались непреодолимыми. В современном мире любой из нас может слетать в другую страну и вернуться через пару недель. Все границы открыты, а государства стремятся жить в мире, торговать и взаимодействовать. Всё это стало возможным благодаря глобализации. Сегодня мы подробного поговорим о том, что представляет собой глобализация, а также рассмотрим её основные признаки, причины, последствия, преимущества и недостатки.
Что такое глобализация?
Глобализация – это процесс социального, культурного, экономического, политического и прочего сближения, происходящий сегодня во всём мире и затрагивающий все государства. Основным движущим фактором глобализации является международная торговля, которая выгодна большинству участников мирового рынка. При этом происходит сближение и интеграция по всем направлениям, включая сглаживание культурных различий.
С понятием глобализации тесно связан термин «Глобальная деревня» (Global Village), который многие авторы применяют, чтобы подчеркнуть, насколько малы сегодня расстояния на нашей планете. Данный термин ввёл канадский культуролог Маршалл Маклюэн – один из самых известных исследователей процессов глобализации.
Помимо международной торговли одним из важнейших факторов глобализации является свобода информационного обмена. Сегодня нет никаких ограничений в том, чтобы получать новости и другую полезную информацию из других стран. Кроме того, любой человек, воспользовавшись интернетом, может найти новых знакомых в любой точке мира, что способствует дополнительному культурному сближению.
Признаки глобализации
Исследователи считают, что современное общество можно считать по-настоящему глобальным, и все фундаментальные переломные события уже произошли. В качестве основных признаков глобализации они называют следующие тенденции:
Общим знаменателем всех тенденций глобализации является взаимосвязанность всех государств между собой. При этом у неё есть два отдельных проявления: взаимосвязанность ресурсов и взаимосвязанность процессов. Первое понятие подразумевает, что в глобальном мире между разными государствами неизбежно перераспределяются ресурсы, такие как капиталы, товары, люди, услуги и прочее. Второе понятие подразумевает, что политические, экономические, социальные, информационные и прочие процессы, протекающие в разных странах, также взаимосвязаны.
Причины глобализации
Для более полного понимания того, что такое глобализация, важно знать, какими причинами она обусловлена. В качестве основных причин исследователи называют такие факторы как:
Важно учитывать, что глобализация экономических и культурных процессов происходит параллельно, и причины при этом несколько отличаются.
К причинам глобализации в экономике относят такие факторы как:
Основные причины глобализации в культуре:
Современные культурные явления способствуют снижению ксенофобии и формированию в сознании людей нового понимания того, что представляет собой человечество. Сегодня любой человек в мире понимает, что в других странах живут такие же люди, жизнь которых мало чем отличается. Пару веков назад подобное восприятие не было возможным.
История глобализации
Глобализация в современном виде возникла на рубеже XIX и XX веков, однако некоторые свойственные ей процессы происходили и раньше. Её первой фазой можно считать начало эпохи Великих географических открытий в XV веке. Европейские государства отправляли большое количество экспедиций по миру, чтобы найти новые земли и другие страны, с которыми можно было бы наладить торговые отношения. Уже тогда процветала международная торговля, но до настоящей глобализации было ещё далеко.
В XVIII веке началась Великая индустриальная революция, в результате которой многократно возросло количество производимых промышленных товаров. Для этих товаров требовались рынки сбыта, соответственно, международные торговые отношения стали укрепляться. Параллельно с этим развивалась транспортная инфраструктура, совершенствовались средства перевозки, повышалась скорость и снижалась себестоимость доставки.
Переломным моментом в истории глобализации можно считать 1858 год, когда была успешно установлена трансатлантическая телеграфная связь. Из-за плохого качества сигнала на передачу одного слова уходило около 10 минут, и всё же это был грандиозный прорыв – появилась возможность практически мгновенно передавать информацию между Европой и Америкой.
Дальнейшему развитию глобализации способствовали многочисленные открытия и изобретения XIX века. Были изобретены новые двигатели, позволившие удешевить морские перевозки, увеличив при этом скорость судов. Также была изобретена морозильная камера, позволявшая транспортировать по морю замороженное мясо и другие продукты. Параллельно с этим международное сотрудничество позволило повысить безопасность морских перевозок, что также было немаловажно для развития торговых отношений.
XX век был для глобализации весьма неоднозначным. Экономические отношения между странами постоянно укреплялись, и объемы международной торговли непрерывно росли. Однако эта тенденция сначала была нарушена двумя мировыми войнами, а в дальнейшем – противостоянием Запада и Советского союза. Торговле это не мешало, а вот культурное и информационное взаимодействие было сильно ограничено.
Новый виток глобализации начался в 1986 году, когда была разрушена Берлинская стена, а в Советском союзе начались масштабные реформы, призванные сделать его открытой страной, интегрированной в мировую культуру. Последовавший за этим распад СССР привёл к тому, что мир перестал быть двухполярным, и дальнейшая глобализация была ориентирована на «западную» культуру с центром в США.
Таким образом, история глобализации включает четыре основных фазы:
Последствия глобализации
Для полного понимания того, что такое глобализация, следует разобраться также в её последствиях. В качестве основных и наиболее очевидных последствий можно назвать такие тенденции и явления как:
Ещё одним последствием глобализации, вызывающим неоднозначную реакцию, является так называемый экологический расизм. К обычному расизму данное понятие не имеет отношения. Речь идёт о том, что различные отходы (бытовые, промышленные, радиоактивные) из богатых регионов утилизируются на территории бедных, нанося ущерб местной экологии. Однако при наличии развитых технологий переработки это может стать хорошим источником дохода.
Плюсы и минусы глобализации
Глобализация – это комплексное явление, так или иначе затрагивающее все сферы нашей жизни. Разумеется, у неё есть как положительные стороны, так и отрицательные.
Основные плюсы глобализации:
Основные минусы глобализации:
Заключение
Глобализация – это важнейший исторический процесс настоящего времени. Не будет преувеличением сказать, что за последние 30 лет мир изменился до неузнаваемости. При этом у глобализации довольно много минусов и отрицательных последствий, но это не повод сопротивляться ей. Данный процесс неизбежно будет продолжаться, а задача человечества заключается в том, чтобы минимизировать отрицательные последствия, получив от глобализации максимум пользы.
Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году. Вариант 2.
Данная прзентация представляет собой тренажёр для подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году. Вариант 2.
Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году. Вариант 2.»
Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию в 11 классе в 2019-2020 учебном году. Вариант 2.
Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.
В воздухе для дыхания, пище, воде
В общении, в труде, жизненном успехе, занятии определённой позиции в обществе и т. п.
Вставьте слово, пропущенное в таблице.
В воздухе для дыхания, пище, воде
В общении, в труде, жизненном успехе, занятии определённой позиции в обществе и т. п.
Вставьте слово, пропущенное в таблице.
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия.
Публичное право; финансовое право; административное право; уголовное право; государственное право.
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия.
Публичное право; финансовое право; административное право; уголовное право; государственное право.
Ниже приведён ряд примеров. Все они, за исключением двух, относятся к формальным социальным санкциям.
Найдите два примера, «выпадающие» из общего ряда.
Ниже приведён ряд примеров. Все они, за исключением двух, относятся к формальным социальным санкциям.
Найдите два примера, «выпадающие» из общего ряда.
Выберите верные суждения о гуманизации образования.
Выберите верные суждения о гуманизации образования.
Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
А) отражение свойств познаваемого объекта
Б) возможность корректировки при дальнейшем развитии науки
В) объективный характер
Г) неполное, изменяемое знание о предмете
Д) проверяемость знания
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
А) отражение свойств познаваемого объекта
Б) возможность корректировки при дальнейшем развитии науки
В) объективный характер
Г) неполное, изменяемое знание о предмете
Д) проверяемость знания
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Факторы глобализации». Что из перечисленного Вы включили бы в этот слайд?
Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Факторы глобализации». Что из перечисленного Вы включили бы в этот слайд?
Выберите верные суждения о государственном бюджете.
Выберите верные суждения о государственном бюджете.
Установите соответствие между примерами и видами конкуренции (конкурентных рынков): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) В регионе Z рынок услуг мобильной связи поделён между тремя крупными компаниями, другие производители не представлены
Б) В стране Z железнодорожными перевозками занимается только одна компания
В) Государство является единственным производителем военной техники
Г) В городе Z на рынке детских товаров действуют как крупные, так и малые фирмы
Д) В регионе Z на рынке медицинских услуг можно встретить и широко известные клиники, и совсем новые медицинские учреждения с разной стоимостью услуг
Виды конкуренции (конкурентных рынков)
Запишите в строке ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между примерами и видами конкуренции (конкурентных рынков): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) В регионе Z рынок услуг мобильной связи поделён между тремя крупными компаниями, другие производители не представлены
Б) В стране Z железнодорожными перевозками занимается только одна компания
В) Государство является единственным производителем военной техники
Г) В городе Z на рынке детских товаров действуют как крупные, так и малые фирмы
Д) В регионе Z на рынке медицинских услуг можно встретить и широко известные клиники, и совсем новые медицинские учреждения с разной стоимостью услуг
Виды конкуренции (конкурентных рынков)
Запишите в строке ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Фирма «Красавица» производит трикотажные изделия. Найдите в приведённом списке примеры переменных издержек этой фирмы в краткосрочном периоде.
Фирма «Красавица» производит трикотажные изделия. Найдите в приведённом списке примеры переменных издержек этой фирмы в краткосрочном периоде.
На графике отражено изменение предложения моркови и лука на соответствующем рынке (линия предложения S переместилась в новое положение S1). (Р- цена товара, Q- количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?
На графике отражено изменение предложения моркови и лука на соответствующем рынке (линия предложения S переместилась в новое положение S1). (Р- цена товара, Q- количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?
Выберите верные суждения о социальной мобильности.
Выберите верные суждения о социальной мобильности.
В ходе социологического опроса юношам и девушкам задавали вопрос: «Кто в современном обществе имеет больше шансов добиться продвижения по службе?» Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы.
В ходе социологического опроса юношам и девушкам задавали вопрос: «Кто в современном обществе имеет больше шансов добиться продвижения по службе?» Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы.
Выберите верные суждения о политической системе общества.
Выберите верные суждения о политической системе общества.
Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) назначение на должность Председателя Центрального банка РФ
Б) управление федеральной собственностью
В) осуществление мер по обеспечению обороны страны
Г) объявление амнистии
Д) разрешение споров о компетенции между высшими государственными органами субъектов РФ
Субъекты государственной власти РФ
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) назначение на должность Председателя Центрального банка РФ
Б) управление федеральной собственностью
В) осуществление мер по обеспечению обороны страны
Г) объявление амнистии
Д) разрешение споров о компетенции между высшими государственными органами субъектов РФ
Субъекты государственной власти РФ
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Что из перечисленного относится к политическим правам (свободам) гражданина РФ?
Что из перечисленного относится к политическим правам (свободам) гражданина РФ?
Выберите верные суждения о правоохранительных органах РФ.
Выберите верные суждения о правоохранительных органах РФ.
Установите соответствие между обстоятельствами и общими основаниями прекращения трудового договора в РФ: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
А) ликвидация организации
Б) сокращение штата работников организации
В) однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей
Г) неизбрание на должность
Д) призыв работника на военную службу
Общие основания прекращения трудового договора
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между обстоятельствами и общими основаниями прекращения трудового договора в РФ: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
А) ликвидация организации
Б) сокращение штата работников организации
В) однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей
Г) неизбрание на должность
Д) призыв работника на военную службу
Общие основания прекращения трудового договора
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Артур, совершеннолетний дееспособный гражданин государства Z, обратился в полномочный орган государства Z с заявлением об отказе от гражданства, так как решил вступить в российское гражданство. При каких условиях Артур может обратиться с заявлением о приёме в гражданство РФ в общем порядке?
Артур, совершеннолетний дееспособный гражданин государства Z, обратился в полномочный орган государства Z с заявлением об отказе от гражданства, так как решил вступить в российское гражданство. При каких условиях Артур может обратиться с заявлением о приёме в гражданство РФ в общем порядке?
Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
«Безработица представляет собой социально-экономическое явление, которое наступает в случае превышения_____(А) трудовых услуг над_____(Б) и проявляется в том, что часть трудоспособных граждан не занята в производстве товаров и услуг. На характер современной безработицы существенное влияние оказывают уровень____(В), освоение новых территорий, появление новых видов деятельности, усиление внешнеэкономической конкуренции. _____(Г) не означает абсолютного отсутствия безработицы. Ей соответствует_____(Д) безработицы, который связан с поиском наиболее подходящих рабочих мест, обучением новым специальностям,_____(Е) изменениями спроса и др.»
Список терминов: 1) сезонные; 2) научное открытие; 3) предложение; 4) естественный уровень; 5) полная занятость; 6) общество; 7) научно-технический прогресс; 8) спрос; 9) производственные.
Запишите в строке ответов под каждой буквой номер выбранного Вами слова (словосочетания).
Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
«Безработица представляет собой социально-экономическое явление, которое наступает в случае превышения_____(А) трудовых услуг над_____(Б) и проявляется в том, что часть трудоспособных граждан не занята в производстве товаров и услуг. На характер современной безработицы существенное влияние оказывают уровень____(В), освоение новых территорий, появление новых видов деятельности, усиление внешнеэкономической конкуренции. _____(Г) не означает абсолютного отсутствия безработицы. Ей соответствует_____(Д) безработицы, который связан с поиском наиболее подходящих рабочих мест, обучением новым специальностям,_____(Е) изменениями спроса и др.»
Список терминов: 1) сезонные; 2) научное открытие; 3) предложение; 4) естественный уровень; 5) полная занятость; 6) общество; 7) научно-технический прогресс; 8) спрос; 9) производственные.
Запишите в строке ответов под каждой буквой номер выбранного Вами слова (словосочетания).
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Нужда в государстве возникает из-за того, что абсолютной свободы не бывает. Как ни привлекательна анархическая философия, в мире несовершенных людей анархия неосуществима. Свобода одного человека может вступать в конфликт со свободой другого, и, когда это происходит, чью-то свободу приходится ограничить, чтобы сохранить свободу второго человека; как выразился однажды член Верховного суда, «моя свобода размахивать кулаками должна быть ограничена расстоянием до вашего подбородка»…
В области экономической большие затруднения связаны с конфликтом между свободой объединений и свободой конкуренции. Какой смысл следует вкладывать в понятие «свободное», применительно к предпринимательству? В США «свободу» в этом случае понимают так, что каждый свободен сделаться предпринимателем, а значит, уже существующие предприниматели несвободны избавляться от конкурентов, кроме как посредством продажи лучшего товара по той же цене или того же товара по более низкой цене.
Напротив, континентальная традиция обычно толкует это понятие в том смысле, что предприниматели свободны поступать так, как им заблагорассудится, в том числе сговариваться о ценах, делить рынки и пользоваться прочими способами вытеснения потенциальных конкурентов. Видимо, самая сложная конкретная проблема в этой области касается объединений рабочих, где особенно остро встаёт вопрос о свободе объединений и свободе конкуренции.
Вот ещё более существенная область экономики, в которой ответить на этот вопрос и сложно, и весьма важно: определение прав собственности. Развившееся с течением веков и занесённое в наши законоуложения понятие собственности настолько сделалось частью нашего сознания, что мы о нём не задумываемся и не осознаём, до какой степени понятия о том, что же является собственностью и какие права обеспечивают владение ею, представляют собой сложные социальные конструкты, а не самоочевидные истины.
Например, позволяет ли мне моё право на владение землёй и моя свобода распоряжаться своей собственностью по своему усмотрению отказывать другому в праве летать над моей землёй в своём самолёте? Или верх берёт его право пользоваться своим самолётом? …Наличие строго конкретного и общепринятого определения собственности во многих случаях куда важнее, чем само содержание этого определения.
Ещё одна область экономики, создающая особенно сложные проблемы,- это денежная система. Ответственность государства за денежную систему признаётся давно…По-видимому, ни в одной другой области экономической деятельности государственные полномочия не пользуются таким широким признанием. Это привычное и сегодня уже почти автоматическое признание за государством такой ответственности делает вдвойне необходимым глубокое понимание оснований для этой ответственности, ибо оно увеличивает опасность расширения государственных полномочий за пределы деятельности, приемлемой в свободном обществе…
Какие три «области экономики», в которых возникают затруднения, связанные с пониманием свободы, упомянуты в тексте? Что автор думает по поводу состояния абсолютной свободы? Как он поясняет своё мнение?
Какие три «области экономики», в которых возникают затруднения, связанные с пониманием свободы, упомянуты в тексте? Что автор думает по поводу состояния абсолютной свободы? Как он поясняет своё мнение?
2) абсолютной свободы не бывает;
3) свобода одного человека может вступать в конфликт со свободой другого, и, когда это происходит, чью-то свободу приходится ограничить, чтобы сохранить свободу второго человека.
Чем, по мнению автора, различаются американская и континентальная традиции в понимании свободы предпринимательства? К каким экономическим последствиям ведёт каждая из этих традиций? Опираясь на текст и знания курса, объясните смысл понятия «конкуренция».
Чем, по мнению автора, различаются американская и континентальная традиции в понимании свободы предпринимательства? К каким экономическим последствиям ведёт каждая из этих традиций? Опираясь на текст и знания курса, объясните смысл понятия «конкуренция».
-в континентальной традиции: возможность «сговариваться о ценах, делить рынки для вытеснения потенциальных конкурентов»;
3) Конкуренция это борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства.
Автор пишет об ответственности государства за денежную систему. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите два возможных направления влияния государства на денежную систему. Проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером деятельности государства. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
Автор пишет об ответственности государства за денежную систему. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите два возможных направления влияния государства на денежную систему. Проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером деятельности государства. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
Автор пишет об опасности расширения государственных полномочий в экономической сфере. Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента в поддержку этого тезиса. (Аргументы должны быть сформулированы как распространённое предложение).
Автор пишет об опасности расширения государственных полномочий в экономической сфере. Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента в поддержку этого тезиса. (Аргументы должны быть сформулированы как распространённое предложение).
Используя обществоведческие знания:
— одно предложение, раскрывающее сущность унитарной формы государственного устройства.
Используя обществоведческие знания:
— одно предложение, раскрывающее сущность унитарной формы государственного устройства.
Приведите три примера, иллюстрирующие влияние социально-политических факторов на развитие культуры. (Примеры должны быть сформулированы развёрнуто.)
Приведите три примера, иллюстрирующие влияние социально-политических факторов на развитие культуры. (Примеры должны быть сформулированы развёрнуто.)
Семья Лебедевых состоит из 5 человек: Ирины, Александра, их дочери и двоих сыновей. Супруги работают, дети учатся в школе. Средства расходуются в первую очередь на приобретение еды, одежды, лекарства, оплату транспортных и коммунальных расходов. Оставшиеся средства вкладываются на депозит в банке. К какому типу (в зависимости от численности) можно отнести эту семью? Каковы два типа источников дохода семейного бюджета семьи Лебедевых? Какая дополнительная информация Вам необходима для того, чтобы сделать вывод о том, что семья Лебедевых является партнёрской? (Сформулируйте любые два вопроса, необходимые для получения такой информации.) Какую функцию семьи иллюстрирует приведённый в задании пример деятельности семьи Лебедевых?
Семья Лебедевых состоит из 5 человек: Ирины, Александра, их дочери и двоих сыновей. Супруги работают, дети учатся в школе. Средства расходуются в первую очередь на приобретение еды, одежды, лекарства, оплату транспортных и коммунальных расходов. Оставшиеся средства вкладываются на депозит в банке. К какому типу (в зависимости от численности) можно отнести эту семью? Каковы два типа источников дохода семейного бюджета семьи Лебедевых? Какая дополнительная информация Вам необходима для того, чтобы сделать вывод о том, что семья Лебедевых является партнёрской? (Сформулируйте любые два вопроса, необходимые для получения такой информации.) Какую функцию семьи иллюстрирует приведённый в задании пример деятельности семьи Лебедевых?
-проценты по депозиту;
3) –как распределяются домашние обязанности?
— как принимаются решения в семье?
4) хозяйственно-экономическую (или экономическую, или хозяйственную, или бытовую, или хозяйственно-бытовую).
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Право как социальный институт».
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Право как социальный институт».
а) устанавливаются государством;
б) письменная форма;
в) обеспечиваются механизмом юридической ответственности.
в) воздействие на сознание и поведение участников правоотношений.
4. Формы (источники) права:
б) юридический прецедент;
в) нормативный правовой акт.
5. Правотворческая деятельность государства.
ЕГЭ. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Москва. Издательство «Национальное образование», 2020. 464 стр.