предложения по оптимизации курса учитель будущего

Пожелания и предложения слушателей курсов повышения квалификации

Пожелания слушателей курсов повышения квалификации

С 28 марта по 29 мая 2015 проходили курсы повышения квалификации на тему «Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ОВЗ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» в рамках проекта «Разработка и апробация модели учебно-методического центра, обеспечивающего получение высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с различными нозологиями»

Сегодня хотим представить пожелания участников курсов повышения квалификации.

Александрова Л.А., НИУ ВШЭ, старший научный сотрудник

2) Хотелось бы иметь возможность участвовать в он-лайн режиме в большинстве мероприятий в ходе повышения квалификации

3) Хотелось бы получить доступ к просмотру, и, возможно, выборочному участию (в качестве гостя) в учебных дистанционных занятиях студентов, которая на данный момент отсутствует

4) Несколько в большей степени сфокусировала бы работу именно на проблемах инклюзивного образования студентов с ОВЗ

5) Немного подсократила бы или снабдила бы презентациями (или полноэкранным отображением рисовавшихся ведущим схем) общую, методологическую часть семинара

Ананьева Е.В., МГПУ, старший преподаватель

было бы идеально, если бы дистанционные участники могли включиться в игру

Ахметгалеева З.М., ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств», доцент кафедры педагогики и психологии

Желателен график занятий на неделю, даже две, вперед. Это нужно для того, чтобы планировать свое время и избежать накладок.

Батдыева О.Д., Карачаево-Черкесский государственный университет им. У. Д. Алиева, специалист Отдела по СЭВ и МС

Надеемся на дальнейшее сотрудничество для улучшения условия обучения студентов с инвалидностью и лиц с ОВЗ.

Бойко Цындыма, МГУ им. М.В. Ломоносова, соискатель факультета педагогического образования

Более активное включение в работу семинара преподавателей и студентов с ОВЗ, тренинги по взаимодействию.

Второв К.В. Российский православный институт, Начальник ИТ-отдела

1. Сделайте, пожалуйста, возможность скачивания записей курсов.

2. Интересно было бы послушать семинар или обучение, для технических специалистов. Это было бы наверно интересно для админов работающих в сфере образования. Проще было бы искать, закупать и настраивать кабинеты для обучения учащихся/стедентов с инвалидностью и ОВЗ. Потому как если для инвалидов по зрению еще можно чего-то найти в сети или в продаже. То к примеру для инвалидов по слуху уже труднее, чаще всего ссылки ведут на какие-то «куцые» сайты, где просто написано «Для заказа звоните». А предметно толком не описано, либо огромный выбор всего, а что и для чего не понятно.

Дикопольцев Д.Е., ФКУ НИИ ФСИН России, ведущий научный сотрудник

Более подробную инструкцию об электронном деканате, которая будет раскрывать все этапы не только регистрации но и работы в нем.

Жданова С.Н., Оренбургский государственный педагогический университет (ОГПУ), профессор кафедры социальной педагогики и социологии ОГПУ

Жукова Н.В., ФДО МГППУ, студент

Чтобы можно было бы принимать вопросы в режиме он-лайн от дистанционных слушателей?

Загарина А.И., ЧОУ ВО «Самарская Гуманитарная Академия», старший преподаватель, координатор проектной деятельности

Хотелось бы чтобы в летний период был организован дополнительный семинар или серия мастер-классов, а так же курсы повышения квалификации по вопросам внедрения и реализации инклюзивного образования в ВУЗах в более приближенном к центру России регионе в котором могли бы принять участие те, кто по материальной или иной возможности не смогли принять участие в ранее организованных мероприятиях или приняли в них заочное участие. Так же, хотелось бы чтобы при дистанционном и заочном участии так же выдавались или направлялись по почте сертификаты, поскольку в настоящее время каждый подобный документ весьма актуален при прохождении конкурса на должность и т.п.

Загузина Н.Н., ЧОУ ВПО «Невский институт управления и дизайна», начальник отдела дистанционного обучения

В конце курсов повышения квалификации проведите дистанционный круглый стол, в первой части обсудить программу прошедших курсов. Во второй части дать слово участникам курсов повышения квалификации, пускай подготовят выступления по 3-4 минуты. Судя по переписке в чате и задаваемым вопросам, многим есть чем поделиться или обозначить вопросы по проблеме.

Возможно с тематикой выступления определиться заранее и выслать ее Вам, а Вы выберете заранее выступающих.

Зинькевич В.О., РГПУ имени А.И.Герцена, магистрант

Заранее оповещать о вебинарах.

Калистратова Т.В., ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», главный специалист по организации учебной работы

с моей точки зрения, важнее практические занятия, информационные семинары по нормативной базе инклюзивного образования, как реально работать со студентами с разными нозологиями, какие документы подготовить и иметь для контролирующих организаций

Касимова С.К., ФГБОУ ВПО Астраханский государственный университет, доцент кафедры МББ, заместитель декана биологического факультета

Если возможно, то долгосрочную программу получить заранее.

Кизыма Е.С., Финансовый университет при Правительстве РФ, ассистент

Больше времени на предварительное изучение предлагаемого материала

Хотелось бы пожелать процветания Вашей команде, являющейся по истине форвардом инклюзивного образования в нашей стране.

Кожалиева Ч.Б., Московский городской педагогический университет, Институт психологии, социологии и социальных отношений, преподаватель

Чаще общаться «вживую» с людьми прошедшими «школу» организации обучения, материально-технического обеспечения образования лиц с ОВЗ

Козлова И.Л., АНО ВПО «Православный институт святого Иоанна Богослова», Начальник учебно-методического отдела, старший преподаватель кафедры политологии, государственно-религиозных отношений и социологии религии

Хотелось бы подробнее узнать о технических средствах для общения со слепо-глухими, а также об имеющихся возможностях получения ими высшего образования.

Коробейникова К.А, Региональный центр содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников ВПО, зам. руководителя РЦСТВ

Желаю успехов и удачи в достижениях как студентам, так и преподавателям. Это великое дело!

Хотелось бы, чтобы государство уделяло больше внимания таким организациям, школам и образованию в целом, потому что данная категория граждан нуждается в этом.

Желаю успехов в достижении целей данной направленности. Побольше студентов, желающих получить образование и реализовать себя. Работникам желаю терпения и сил для продолжения работы.

Не забывать про слушающих трансляцию, потому что все же есть существенные проблемы со звуком и видео.

Короткина Е.Д., Тверской госуниверситет, доцент

Хотелось бы уточнить, к кому конкретно можно обращаться за консультацией по работе в электронном деканате.

Креславская Е.Е, МГБОУ МК, преподаватель

Всем организаторам желаю терпения, неугасимого энтузиазма и понимания. Наверно, такие курсы стоит растягивать на большее время, чтобы к слушателей была возможность выбора удобного режима.

Кузьмина И.В., Астраханский государственный университет, доцент кафедры истории России

Хотелось бы в дальнейшем иметь возможность продолжить общение, может быть на площадке МГППУ.

Открытый доступ к материалам (трансляциям, записям, лекциям и т.д.) в удобное время.

Ле-ван Т.Н. РУДН, научный сотрудник

Хотелось бы получить от организаторов курсов информацию о ранжировании информации (событий, в том числе прошедших), чтобы расставлять приоритеты в соответствии со своим временем и возможностями.

1) Более системно и не так часто предоставлять информацию через электронную почту. Уже запуталась в событиях и просьбах. БЫло одно хорошее письмо с перечнем событий. Остальное вызывает ощущение коммуникативного шума, не хочется даже разбираться (Извините за откровенность). Возможно, стоит применить какую-то систему маркеров, чтобы слушатель понимал, какая это категория информации, повтор это или новое и т.п. Поймите нас тоже, обучение идет параллельно с выполнением основных трудовых обязанностей.

2) Обозначить минимум, который слушатели курсов должны усвоить за курсы. Я погружаюсь в проблему «с нуля». Есть большое желание и потребность, но нет возможности так интенсивно во всем участвовать и смотреть все видеозаписи всех мероприятий.

3) Есть ли возможность слушателю курсов по минимуму участвовать во всем и изучать материал в первой половине обучения, а с середины мая уже больше включиться? Пока так много всего, что ощущение полного цейтнота и боязнь, что вообще ничего не успею за время обучения.

4) Хотелось бы на начальном этапе знать, каковы будут контрольные мероприятия по окончании курсов. На основании чего будут выдаваться удостоверения. Возможно, контроль будет для меня неподъемным по сложности, и тогда я уже сейчас откажусь от участия в программе, чтобы не тратить и так небольшие ресурсы времени и сил.

Леханова О.Л., ФГБОУ ВПО «Череповецкий государственный университет», доцент кафедры дефектологического образования

Здоровья организаторам, чтобы выдержать колоссальный объём нагрузки

Липунова О.В., ФГБОУ ВПО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет», зав. кафедрой

Возможность просмотра видеозаписей в случае необходимости

Молчанова Е.В., ФГБОУ ВПО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского», старший преподаватель

Хотелось бы, чтобы очный формат в рамках программы повышения квалификации проходил в Москве, так как этот вариант доступнее во всех отношениях.

Озерчук А.П., Гуманитарно-педагогическая академия г.Ялта, ассистент кафедры социальной педагогики

Чаще встречаться и делиться опытом. Спасибо за проведенные мастер-классы!

Первушина Н.Д., ГБОУ СШ 489, учитель-логопед

Какой срок выполнения тестов? Желательно, если это возможно, чтобы задания не давались на выходные дни.

Рябова Е.В., Астраханский государственный университет, старший преподаватель

Много говорили о сетевом взаимодействии. Считаю, что необходимо тесно сотрудничать в системе инклюзивного образования, обмениваться опытом и совместно совершенствовать сознание нашего общества

Серебреникова Ю.В., ФГБОУ ВПО «АмГПГУ», доцент

отрегулировать систему входа на обучающие семинары

Симонова Т.Н., Астраханский государственный университет, профессор

выпустить сборник методических материалов по организации сопровождения инклюзии в высшем образовании

Старовойт Н.В., БФУ им. И. Канта, зав. Лаборатории инклюзивного образования

Больше методических материалов по сопровождению обучения студентов с ОВЗ в вузах

Тулейкина М.М., Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, преподаватель

по возможности при организации трансляции (вебинаров) в режиме он-лайн учитывать часовой пояс Дальневосточного региона.

Усачева И.В., Международный институт чтения им.А.А.Леонтьева, директор

провести совместное заседание с симпозиумом по теме «Обучение умению учиться в инклюзивном образовании» с Секцией психологии, философии и педагогики чтения РПО, проводящей свою юбилейную конференцию, посвященную 20-летию Международного института чтения им. А.А.Леонтьева (в удобное для сторон время). И в целом использовать арсенал всего научно-методического материала, наработанного учеными и педагогами Секции и института за 20 лет.

Фалахеева Т.Д., ФГБОУ ВПО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет», доцент

Доброго здоровья всем лекторам и участникам, позитивного эмоционального настроя

Цыганкова М.Н., РГСУ, преподаватель

Хотелось бы иметь четкую информацию: каковы обязательные условия получения удостоверения?

Чехонина О.Б., МГОУ, доцент

1. Т.к. существует дистанционный курс, предлагаю поочерёдно выкладывать в него ссылки на все Гугл-формы, требующие заполнения. Думаю, это было бы удобно, т.к. в курсе у обучающегося существует возможность отслеживать выполнение работы (а в почте, из-за объёма поступающей корреспонденции, иногда сложно отследить, выполнено ли присланное задание).

2. Предлагаю создать Таблицу-гугл с расписанием предстоящих мероприятий и дать ссылку на неё в Дистанционном курсе. Это позволит заранее планировать обучающимся своё время и корректировать текущие дела (чтобы не пропускать занятия на КПК).

Также хотелось бы, чтобы где-то в электронном курсе была информация о точных датах размещения заданий в курсе и дата завершения КПК (т.к. с конца мая по июль я провожу летние полевые практики со студентами и хотелось бы составлять расписание практик с учётом мероприятий, а также выполнить необходимые задания до начала практик).

Шилова О.Р., МГППУ, доцент

Больше внимания уделила бы ознакомлению с теми или иными группами ОВЗ (с приглашением наших студентов с соответствующими ограничениями в здоровье и инвалидностями)

Ярославцева Е.И., Институт философии РАН, старший научный сотрудник

Подготовить презентацию с символьным материалом и показывать ее в Р\Р на экране в случае отсутствия интерактивной доски. Еще более удобный вариант – создавать рисунок на планшете, когда изображение транслируется на экран.

Источник

Основные направления работы ОУ в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего»

предложения по оптимизации курса учитель будущего. presentation bg. предложения по оптимизации курса учитель будущего фото. предложения по оптимизации курса учитель будущего-presentation bg. картинка предложения по оптимизации курса учитель будущего. картинка presentation bg.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Основные направления работы ОУ в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» Земскова Т.Г., ЗД УВР МОАУ «СОШ №62»

Национальный проект «Учитель будущего» Задача проекта: внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций. Главные показатели проекта (к 2024 году): повышение уровня профессионального мастерства 50% педагогических работников, создание сети центров непрерывного повышения квалификации во всех субъектах России, участие 70% учителей в возрасте до 35 лет в различных формах поддержки и сопровождения обучающихся в первые 3 года работы. Общий бюджет проекта: более 15,4 млрд рублей

Основные направления построения национальной системы профессионального роста педагогических работников (Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2019 №3273-р)

Основные показатели муниципального плана по реализации проекта «Учитель будущего»

Примеры взаимосвязи проектов Структура диагностической работы (ЕФОМ) в рамках новой модели аттестации Показатель нацпроекта «Современная школа» В 85 субъектах РФ будет проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях РФ к концу 2024 г.

Россия принимает участие в международных исследованиях с 1990 г. TIMSS: международное сравнительное исследование качества общего образования (Third International Mathematics and Science Study). Основной целью исследования является сравнительная оценка качества математического и естественнонаучного образования в начальной и основной школе PISA: международное сравнительное исследование качества общего образования (Programme for International Student Assessment). Целью исследования является оценка способности учащихся использовать приобретенные в школе знания и опыт для широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. ICILS: международное исследование по изучению компьютерной и информационной грамотности обучающихся 8-х классов (International Computer and Information Literacy Study). Цель исследования – оценить подготовленность учащихся к учебе, работе и жизни в век информации, изучить уровни подготовки в области компьютерной и информационной грамотности учащихся 8 классов в странах-участницах, проанализировать выявленные различия, способствовать продвижению обучения в этой сфере на национальном и международном уровнях. PIRLS: исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study). Исследование проводится с целью сравнения уровня и качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы в странах мира, а также выявления и интерпретации различий в национальных системах образования с целью совершенствования процесса обучения чтению. Подробнее>>> ICCS: международное исследование гражданского образования (International Civic and Citizenship Education Study). Исследование дает информацию о концептуальном понимании и компетентностях в сфере гражданского образования, о предрасположенностях и отношении к нему у молодых людей.

Реализация проектов «Учитель будущего» и «Цифровая образовательная среда» Направления проекта Отчеты по показателям Ежеквартальный отчет о непрерывном повышении квалификации педагогов Отчет о повышении квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса «одного окна» Отчет по развитию системы наставничества молодых педагогов Отчет о вовлечении педагогических работников в добровольную независимую оценку профессиональной квалификации

Участие образовательных организаций в реализации проекта «Учитель будущего» Вовлеченность в новую модель аттестации педагогических работников: создан муниципальный банк руководящих работников; определен пункт проведения исследований компетенций педагогических работников на базе МОАУ «СОШ №87» (с использованием ЕФОМ) участие в апробации модели новой формы аттестации педработников Система поддержки и сопровождения молодых специалистов: созданы 12 предметных стажировочных площадок в целях методического сопровождения молодых специалистов; 45% от числа педагогов в возрасте до 35 лет охвачены методическим сопровождением муниципальной методической службой (школа молодого учителя «Ориентир»); повышающий коэффициент (0,4) к окладу заработной платы молодого специалиста в течение первых 2-х лет работы; 30 молодых педагогов воспользовались льготным ипотечным кредитованием; развитие конкурсного движения. Непрерывное профессиональное развитие педагогов: 181 учитель (5%) повысил уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования (всего в муниципалитете 406 педагогов) в 2019 году; 69 команд из 55 общеобразовательных организаций города Оренбурга стали участниками конкурса команд «Учитель будущего», 3 команды вышли в полуфинал.

курсы повышения квалификации в очной, заочной и дистанционной формах регистрация на профессиональных Интернет-ресурсах, регулярное обучение на них и размещение своих наработок ведение личного профессионального сайта активность в профессиональных социальных сетях участие в методических мероприятиях муниципального, регионального, всероссийского уровней (слушатель не является участником!) эксперты ОГЭ, ЕГЭ, при проведении аттестации педагогов участие в конкурсах профессионального мастерства создание методические разработок, получивших распространение на территории муниципального образования активность в методических объединениях учителей Формы непрерывного повышения квалификации педагогов

III. Создание условий для непрерывного профессионального развития педагогических работников в рамках НСУР Создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогических работников Участие педагогов ОО в мониторингах профессиональных затруднений педагогических работников системы общего и дополнительного образования г. Оренбурга Директор, заместители директора по УВР март-декабрь 2020-2024гг. Проекты социальных заказов на обучение Обеспечение участия педагогических работников ОО в повышении квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса «Одного окна» («Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации») Директор, заместители директора по УВР, руководители МО дата отчета – май (ежегодно) 10% (от числапедработниковОО) – в 2020 году; 20% – в 2021 году; 30% – в 2022гоу; 40% – в 2023 году; 50% – в 2024 году Планирование повышения квалификации педагогических работников ОО с учетом индивидуальных дефицитов и потребностей образовательной организации Директор, заместители директора по УВР, руководители МО Аналитические справки август (ежегодно) Перспективный план повышения квалификации ОО

Источник

Учителя будущего: как меняются роли специалистов образования

предложения по оптимизации курса учитель будущего. 756109861104787. предложения по оптимизации курса учитель будущего фото. предложения по оптимизации курса учитель будущего-756109861104787. картинка предложения по оптимизации курса учитель будущего. картинка 756109861104787.

С сентября 2021 года в школах России должны появиться учителя-методисты и учителя-наставники — эти изменения планируются в рамках новой системы аттестации преподавателей, разработанной министерством просвещения. Цель нововведений, по словам министра Сергея Кравцова, — повысить престиж профессии, создать условия для непрерывного профессионального развития педагогов и обеспечить высокое качество образовательных результатов.

Рост потребности в высококвалифицированных специалистах обострит конкуренцию как в сфере академического образования, так и в области EdTech-проектов, число которых за последние месяцы существенно выросло. Преимущество при трудоустройстве будут получать преподаватели, которые смогут быстрее адаптироваться к новым тенденциям.

Татьяна Строганова, заместитель заведующего кафедрой менеджмента инноваций НИУ ВШЭ, академический руководитель магистерской программы «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании»:

«Вызванный коронавирусом кризис стал тем самым драйвером, который побудил многих людей сменить работу, специальность, сферу деятельности. Соответственно, подскочил спрос на программы дополнительного профессионального обучения. Среди образовательных компаний началась жесткая борьба за клиентов, к которой присоединились традиционные вузы. Основным конкурентным преимуществом стало качество преподавательского состава: востребованы оказались те специалисты, которые могут подать материал максимально доступно, полно, интересно и чаще всего в сжатые сроки. Пандемия выдвинула новые требования к педагогу нового поколения — владеть цифровыми компетенциями, быть гибким, способным адаптировать урок к любым условиям и форматам, уметь держать внимание аудитории в любой ситуации».

Новые роли преподавателей

Новые запросы к системе образования, глубокое проникновение гаджетов и интернета в повседневную жизнь, растущая популярность концепции непрерывного обучения (lifelong learning), набирающий обороты формат blended learning — лишь некоторые из факторов, трансформирующих традиционную модель взаимодействия между педагогом и учеником. Расскажем о трех ключевых трендах, приводящих к появлению новых ролей преподавателей.

Цифровое образование отвечает потребностям современных учеников: как показал опрос McKinsey, представителям поколения Z — старшеклассникам и студентам начальных курсов вузов — комфортнее обучаться удаленно. Хотя классическое школьное образование невозможно сделать дистанционным на 100%, онлайн-формат, как утверждает ЮНЕСКО, помогает решить целый ряд проблем — как минимум, связанных с неравным доступом к образованию в некоторых регионах мира. Правда, и здесь есть свои нюансы.

предложения по оптимизации курса учитель будущего. 755929083817030. предложения по оптимизации курса учитель будущего фото. предложения по оптимизации курса учитель будущего-755929083817030. картинка предложения по оптимизации курса учитель будущего. картинка 755929083817030.

Екатерина Латыпова, руководитель направления по работе с учителями платформы «Учи.ру»:

«Онлайн-формат одновременно и демократизирует образование для всех, у кого есть доступ в интернет, и увеличивает неравенство в доступе к качественным программам. Но гибкость в учете потребностей при дистанционном обучении, конечно, неоспорима. Такой формат становится поддержкой для детей с ограничениями по здоровью или для тех, кто не может посещать школу по другим причинам: например, из-за частых переездов родителей или творческой деятельности — это касается юных спортсменов или музыкантов».

Онлайн-обучение дает студенту больше контроля над процессом: значительная часть материала отдается на самостоятельное освоение, что позволяет выбирать удобные график и темп работы, а также последовательность тем и их выбор. В результате преподаватель из фигуры, диктующей, что именно делать в данный момент, превращается в координатора, чья задача — сопровождать процесс, отслеживая успехи студента и корректируя курс в соответствии с ними. Иначе говоря, ответственность за усвоение материала отдается ученику, педагог же помогает идти в нужном направлении, останавливаясь на проблемных моментах.

Самостоятельность в онлайн-обучении стала важным фактором и в сфере корпоративного образования, где тенденция перехода на удаленный формат наметилась уже давно. В ходе опроса LinkedIn 60% сотрудников из разных сфер отметили, что возможность личного выбора является для них существенным критерием привлекательности онлайн-курсов.

Смешанное обучение, или blending learning (сочетание онлайн и офлайн-форматов) — подход не новый. На Западе он практикуется уже достаточно давно, и даже сами учителя повышают свою квалификацию с помощью омниканальных методов — это подтвердили 62% опрошенных TeachUp.

В России blended learning уверенно отвоевывает свои позиции: уже в следующем учебном году планируется апробация формата в 14 регионах страны в рамках внедрения ЦОС — Цифровой образовательной среды.

Поскольку при смешанной модели ученики также самостоятельно отрабатывают материал, учителю нужно фокусироваться на более глубокой проработке темы, чтобы донести ее до всех студентов. На первый план здесь выходит индивидуальный подход, учитывающий особенности каждого обучающегося. Преподаватель выступает в роли компетентного наставника, чья главная задача — понять запросы и особенности ученика, чтобы предложить ему персональную траекторию освоения материала.

предложения по оптимизации курса учитель будущего. 756305112877036. предложения по оптимизации курса учитель будущего фото. предложения по оптимизации курса учитель будущего-756305112877036. картинка предложения по оптимизации курса учитель будущего. картинка 756305112877036.

Александр Альперн, основатель и CEO Webinar Group:

«Онлайн-обучение дает не только новые образовательные форматы, но и меняет роль преподавателей. Возьмем, к примеру, условный университет, где работает лучший в стране профессор по математическому анализу: онлайн его лекции могут слушать студенты со всей России. В таком случае, очный преподаватель в другом вузе может стать наставником, который помогает студентам усваивать материал и применять его на практике. Кроме того, цифровые технологии позволяют снять с учителя надзорную функцию: так, мы сейчас работаем над технологией, которая идентифицирует студента по изображению с камеры, чтобы отследить факты подсказок или списывания».

На протяжении последних 20 лет в академическом сообществе ведутся споры о создании обучающих программ на компетентной основе. Приоритетом международных организаций становится сближение образования и актуальных запросов рынка. Например, Всемирный экономический форум разработал программу «Образование 4.0», цель которой — внедрение практико-ориентированного обучения еще на этапе средней школы. Это соответствует и запросам современных учеников: по данным опроса «Учи.ру» школьники хотят получать навыки, которые можно применить в реальной жизни. В России этот подход уже закрепился на уровне ФГОС в виде исследовательских и проектных технологий обучения.

Если для школы проектное обучение, нацеленное на рынок — скорее вопрос отдаленного будущего, то в университетской среде некоторые вузы уже сейчас становятся трендсеттерами нового подхода. Так, выпускники ряда учебных заведений могут представлять на рассмотрение аттестационной комиссии не дипломную работу, а собственный стартап. Одним из первых такую практику внедрили РЭУ им. Плеханова, МФТИ, ТПУ, ИТМО и РАНХиГС, а в будущем году эту инициативу опробуют еще 40 российских вузов. Студенту нужно фактически создать реальный бизнес-проект, который позволит ему не только сформировать портфолио и получить доход, но и принять участие в федеральной программе, нацеленной на развитие предпринимательства в стране.

Андрей Коршунов, руководитель магистратур «Финтех» и «DigitalPro», директор центра Корпоративных программ ИБДА РАНХиГС:

«Концепцию стартапа в качестве дипломной работы мы в РАНХиГС запустили еще в 2019 году. Чтобы получить допуск к защите, проекты должны соответствовать целому ряду требований. Сюда относится, в частности, наличие потенциального инвестора, планируемая выручка не менее 100 тыс. рублей в месяц, для специалистов или магистров — регистрация ИП или юрлица в категории МСП, а главное — инновационная составляющая. По сути, студенты открывают реальную компанию в реальных условиях — это стирает грань между вузом и «настоящей» жизнью. После окончания обучения выпускники готовы к выходу на рынок и борьбе за свое место на нем».

Разумеется, в практико-ориентированном обучении роль преподавателя меняется: он сам становится практиком. Эксперты приходят из «бизнеса» и дают студентам реальные кейсы.

Часто преподавание для такого человека — не основной род деятельности. Работа на производстве, в компаниях, «в поле» — вот чем занимаются преподаватели-практики.

Рабочие программы по дисциплинам, экзаменационные ведомости, отчеты зачастую — «темный лес» для таких преподавателей. Они пришли делиться своим опытом и не представляют, как заполнять различные бумаги.

Этот тип преподавателей необходимо по возможности освободить от методической работы, от заполнения документов.

Какие еще роли преподавателя существуют?

Эксперты «Юрайт.Академии» выделяют еще несколько ролей преподавателей. Для максимальной эффективности их работы стоит определенным образом организовывать их занятость и по-разному строить коммуникацию.

Это хороший оратор, и ему нравится работать со студентами. Он «зажигает» аудиторию, ему не сложно читать поточные лекции на 100 человек, вести семинарские занятия. Зачастую такой лектор — выдающийся популяризатор науки, медиазвезда. Он способен обеспечить профориентацию, усилить мотивацию, вдохновить и еще немного вести YouTube-блог с десятками тысяч просмотров. Но он далек от исследовательской рутины, что также следует учитывать.

предложения по оптимизации курса учитель будущего. 755798724282317. предложения по оптимизации курса учитель будущего фото. предложения по оптимизации курса учитель будущего-755798724282317. картинка предложения по оптимизации курса учитель будущего. картинка 755798724282317.

Научные исследования и публикации — мечта для преподавателя-ученого. Этой группе интересны углубленная работа с аспирантами, тишина лабораторий, архивов и библиотек. Зачастую это — выдающиеся специалисты в своей области. Они охотно возьмут на себя научное руководство. Таким преподавателям интересно открывать новое, писать научные статьи и книги.

По стандартам преподавателю необходимо отработать определенное количество аудиторных часов. Часто под них специально разрабатывают узкие спецкурсы, чтобы отрабатывались эти часы. Но иногда стоит снизить аудиторную нагрузку на преподавателей-ученых и дать им возможность заниматься тем, что им нравится — наукой.

Мнения по методической работе расходятся: кто-то считает, что ее нужно убрать совсем, чтобы преподаватель мог сконцентрироваться на учебном процессе, другие считают, что методическая работа необходима для профессионального развития, а некоторым педагогам разработка новых программ и методик даже нравится.

Методист обеспечивает учебными материалами и контентом тех, кто работает в другой функциональной роли. Ему нравится писать программы, учебники, подбирать литературу. Создание курсов, в том числе в онлайне, не вызывает у него сложности и паники. Методисту нравится готовить фонд оценочных средств, и он может помочь с проведением экзамена.

Такой преподаватель может брать на себя методическую работу преподавателя-практика, помогать в составлении курсов преподавателю-лектору и забирать часть работы у преподавателя-исследователя.

Общение со всеми инстанциями, министерствами, получение грантов, — за все это несет ответственность администратор. Он занимается урегулированием конфликтов и обеспечивает соответствие регулярной работы с Федеральными государственными образовательными стандартами.

У преподавателей должна быть возможность выбора траектории своего преподавательского развития. Администрации необходимо выстраивать систему уравновешивания ролей. Если для каждой роли будет продумана система бонусов и мотивации, огромное количество фейковых публикаций и практики бесполезной аудиторной работы сойдут на нет.

У разных функциональных групп также должны быть равные условия, иначе все будут уходить в исследования, потому что там больше надбавок и дают гранты.

Преподаватели разные, им нужны разные стандарты, наименования и функционал, чтобы они могли успешно развиваться и эффективно работать. Такое разделение будет полезно и для студентов, которые будут понимать, к кому можно обратиться, чтобы решить вопрос с документами, а к кому — с просьбой быть научным руководителем.

Требования к учителю будущего

Новые роли подразумевают и изменение пула навыков. Учителя и преподаватели будущего должны овладеть новыми компетенциями:

По данным совместного исследования «Учи.ру» и Vinci Agency, в пост-коронавирусном мире будет расти спрос на педагогов с хорошим знанием принципов онлайн-обучения, а также адаптацией к цифровому миру. Сейчас индекс отношения учителей к технологическим инновациям составляет 76 пунктов из 100, по оценкам Национального центра финансовых исследований (НАФИ). В рамках этого индикатора измерялись знание современных технологических тенденций, навыки работы с современными гаджетами и приложениями и др.

Практико-ориентированное, гибкое и смешанное обучение требуют постоянного обновления и контента, и методик, и технологий. Учителям и преподавателям придется больше самостоятельно анализировать информацию, выбирая самые релевантные данные, чем опираться на готовые методические пособия и учебники.

ООН включила реализацию принципа lifelong learning в число приоритетных задач наравне с другими глобальными вызовами современности (такими, как преодоление голода или загрязнения окружающей среды). Многие навыки в современном мире стремительно устаревают, и это в полной мере касается и самих специалистов сферы образования. Поэтому умение непрерывно (и зачастую самостоятельно) учиться станет одним из основных требований к преподавателям.

предложения по оптимизации курса учитель будущего. 755982791602896. предложения по оптимизации курса учитель будущего фото. предложения по оптимизации курса учитель будущего-755982791602896. картинка предложения по оптимизации курса учитель будущего. картинка 755982791602896.

Под этим понятием подразумевают эмпатию, мотивацию, социальные навыки. Эмоциональный интеллект позволяет наладить контакт с людьми вне зависимости от контекста. Это особенно важно для учителя будущего, так как его роль все больше включает гибкую коммуникацию с учениками, организацию эффективной работы в группе или индивидуальный подход к каждому студенту. Сегодня появляются первые инициативы по развитию soft skills у педагогов. Так, проект благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» помогает педагогам получить необходимые компетенции для развития личностного потенциала детей дошкольного и школьного возраста.

Современные образовательные подходы, например, смешанное обучение по моделям «Ротация станций» или «Перевернутый класс», а также гибкое обучение, обучение по запросу в высшем и корпоративном образовании, требуют развитых организационных навыков. Проектное мышление важно, поскольку все больший упор делается на междисциплинарные знания и исследовательский подход. Собственно, сама по себе преподавательская деятельность становится проектной: она нацелена на реальный результат в виде усвоения знаний, которые ученик может применить на практике, вместо абстрактных отработанных часов или выполненных планов.

Еще около 100 лет назад известный британский шахматист Уильям Артур Уорд сказал: «Средний учитель рассказывает. Хороший учитель объясняет. Очень хороший учитель демонстрирует. Великий учитель вдохновляет». В контексте современного образования, среднему учителю уже почти не осталось места.

В Telegram-канале «Списать не получится» мы еще больше рассказываем о трендах в образовании и о том, как учиться в течение всей жизни и делать это с удовольствием. Подписывайтесь!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *