предложения для улучшения качества дистанционного обучения
Лайфхаки продуктивного онлайн-обучения
Содержание
Интернет упрощает жизнь: практически все госуслуги оформляются через сайты или приложения, избежать очереди в аэропорту помогает онлайн-регистрация, и даже заказывать одежду, продукты и лекарства можно не выходя из дома.
Сфера образования также подверглась некоторым изменениям: школьники и студенты научились заниматься онлайн, преподаватели — выстраивать подходящие программы. Чтобы повысить квалификацию, можно ограничиться эффективными курсами, не посещая стены образовательного учреждения.
Эффективность онлайн-обучения определяется двумя факторами: насколько вам пригодится то, что вы изучаете, и способны ли вы себя организовать. В этом материале мы расскажем, как получить высокие результаты от дистанционного обучения, правильно организовать занятия и интегрировать полученные знания в профессиональную деятельность.
Почему онлайн-обучение в тренде
Даже несмотря на обстановку в мире, дистанционное образование обладает рядом преимуществ.
Экономическая эффективность
Онлайн-обучение позволяет бороться с расходами на высшее образование, стоимость которого увеличивается каждый год. При дистанционном обучении сумма, которая уходит на содержание учебного заведения, оплату транспорта преподавателям или другие нужды, распределяется на то, чтобы увеличить количество свободных мест в классе. Если при традиционных условиях вместимость аудитории составляет до 500 мест, то при онлайн-обучении вести лекцию можно для тысяч студентов одновременно.
Доступность
Если у вас есть интернет, вы можете проходить онлайн-курсы или тренинги из любой точки мира. Всё идёт к тому, что онлайн-обучение обеспечит образованием мирового уровня кого угодно и где угодно в любое время.
Удобство
Учиться онлайн — удобно: можно сэкономить на транспорте и заниматься в комфортной домашней обстановке и благодаря этим факторам получать удовольствие от процесса.
Лайфхаки для эффективного онлайн-обучения
Чтобы получить от онлайн-образования полную отдачу, мы собрали для вас несколько полезных лайфхаков.
Определитесь с целью
Распространённая причина, по которой люди бросают обучение на середине или проходят его поверхностно, — отсутствие мотивации. Чтобы не сдаваться и противостоять самосаботажу, следует разобраться, зачем вы взялись за этот курс и где будете применять полученные знания. Так вы не только сможете отследить свои успехи в обучении, но и не станете хвататься за несколько курсов сразу, как это часто бывает.
Размытая цель звучит так: «Я хочу стать директором финансового отдела». А цель «За время обучения я планирую освоить инструменты финансового анализа и подготовить сильный кейс для портфолио» уже более измеримая.
Советуем ставить глобальные и промежуточные цели. Например, если вы изучаете бухгалтерский учёт, то глобальной целью может быть должность главного бухгалтера или открытие собственной бухгалтерской компании. А промежуточными — научиться выстраивать систему бухгалтерского учёта, освоить специфические программы или сдать экзамен на международный диплом, например.
Следуйте расписанию
Если вы постоянно откладываете обучение на потом и занимаетесь от случая к случаю, то однозначно следует составить график. Освободите место в календаре ещё до начала занятий. Затем сразу составьте список дел на неделю, внеся в него время для занятий. Заведите to do list и ежедневно записывайте, что будете изучать сегодня, с конкретными измеримыми целями. Представьте, если каждый день выделять на обучение по 1 часу, получится целых 365 часов для развития в год! Если при этом пользоваться технологиями ускоренного обучения, то за это время можно приобрести новые полезные навыки.
Конспектируйте
Заниматься дистанционно можно где угодно: в парке, в метро, в кофейне или в самолёте. Главное — правильно конспектировать всё, что вы прослушали или посмотрели. Так вы запомните материал, сможете легче его воспроизводить и поймёте, насколько хорошо усвоена информация.
Чтобы вам было проще запоминать и усваивать материал, есть несколько лайфхаков:
Обсуждайте
Не стесняйтесь задавать вопросы преподавателю — так вы будете вовлечены в учебный процесс, а лектор будет обращать внимание на интересующие вас моменты и, в соответствии с ними, будет уделять больше внимания непонятным темам. Как правило при онлайн-обучении задавать вопросы тьюторам можно на самом занятии, в личных сообщениях или на студенческом форуме.
Повторяйте изученный материал
Спустя всего 24 часа после изучения материала в памяти остаётся лишь 30% от всего объёма. Поэтому, перед тем как переходить к новой теме, убедитесь, что вы помните предыдущую, используя правильную систему повторения.
Применяя наши рекомендации, вы сможете эффективно инвестировать время и средства в онлайн-обучение, а также получить от него пользу.
Дидактор
педагогическая практика
Технологии, которые улучшают дистанционное обучение
Когда пандемия разразилась в начале 2020 года, мир внезапно замер. Офисы, магазины, театры, развлекательные центры по всему миру закрылись, чтобы сдержать распространение инфекции. Учебные заведения быстро последовали этому примеру, и, разумеется, качество обучения заметно пострадало. Однако, когда первоначальный шок прошёл, предприятия и целые отрасли экономики придумали инновационные способы встать на ноги. Оказалось, многие учреждения и предприятия могут работать эффективно, даже если часть их сотрудников будут работать удалённо. Появились даже экономические выгоды. Цифровое обучение также стало спасителем для современного образования, поскольку сегодня оно объединяет миллионы учащихся, студентов и преподавателей и содействует непрерывному обучению, несмотря на чрезвычайные обстоятельства.
Благодаря технологиям дистанционного образования мы можем избежать катастрофических потерь, и обучаемые имеют возможность учиться, даже когда школы, колледжи и вузы закрываются. С надеждой на постоянное избавление от наступающего коронавируса, когда мы ещё до конца не уверены, что это произойдёт в ближайшие месяцы, система дистанционного обучения, как ожидается, останется очень влиятельной в обозримом будущем.
Поэтому очень важно понять, что происходит сейчас и что ждёт нас впереди на фронте современных образовательных технологий. Давайте разберёмся, какие именно технологии больше всего влияют на качество дистанционного обучения и могут нам помочь выйти после окончания пандемии без чувствительных потерь.
Дистанционное обучение
С длительным закрытием учебных заведений технологии дистанционного обучения стали опорой системы образования. Дистанционное обучение разрушает физические барьеры, соединяя людей в разных местах. На мой взгляд, система досрочных каникул губительна. Это означает, что система образования в том или ином регионе не сделала никаких выводов с весенних событий 2020 года. Как часто со всех трибун мы слышали с вами дифирамбы в сторону цифрового обучения. Но тут же спасовали, когда предоставилась возможность испытать его в деле. Важно продолжать учебный процесс, хотя и в новых удалённых условиях.
Прямо сейчас, дистанционное обучение выходит далеко за рамки обычного облегчённого режима занятий на онлайн-платформах. Оно позволяет учащимся выполнять домашние задания в режиме реального времени, получать оценки за свою работу. Мы можем обеспечить обратную связь с учениками и их родителями, использовать онлайн тестирование в качестве инструмента формирующего оценивания, получать регулярные отчёты о ходе удалённого образовательного процесса и многое другое. Дистанционные платформы не только объединяют учеников и учителей, но и позволяют родителям регулярно получать информацию о прогрессе их детей. Дистанционные технологии обладают огромным потенциалом, и, вероятно, они могут остаться даже если школы и вузы полностью откроются в постпандемическом мире. По крайней мере, мы будем к ним относиться совершенно иначе, чем до начала известных событий.
Индивидуализация обучения
Ещё одно направление технологий дистанционного обучение, которое активно развивается в новых условиях, — это предоставление доступа к индивидуальному контенту. Поскольку каждый ученик уникален, заставлять детей следовать одной и той же учебной программе — это неправильный путь. Хотя пандемия принесла много вреда, нет худа без добра в том, что она значительно улучшила традиционные образовательные модели и сделала индивидуальное обучение реальностью. Ряд технологий дистанционного обучения способствует персонализации обучения, в рамках которых ученики имеют возможность учиться тому, чему они хотят и чему могут. Они могут выбрать области знаний, представляющие для них интерес, а не придерживаться стандартной учебной программы. Они приобретают максимально полезные для них умения и навыки, которые могут пригодиться в будущем.
Интерактивное обучение
Помимо индивидуализации учебных планов, еще одним положительным аспектом дистанционного образования является интерактивность обучения. Внедрение современных информационно-образовательных систем изменило способ передачи знаний. Это уже не просто передача теоретических фактов и информации, а сосредоточение внимания на практических способах их применения, расширения возможностей учащихся в приобретении необходимых умений и навыков. Например, учащиеся имеют доступ к облачным решениям, которые позволяют им выполнять моделирование вне помещения, за пределами класса, использовать симуляторы, тренажёры, получить доступ к виртуальным лабораториям. Интерактивные системы способствуют созданию всесторонней учебной среды, которая превращает учащихся не только в знатоков фактической информации, но и наряду с этим получить возможность практического решения смоделированных проблем.
Доступ к онлайн-данным в облаке
С переходом от физических классов к удалённому обучению облачные технологии стали основой дистанционного обучения. Трудно представить себе образование без книг и учебных материалов. К счастью, ученики и преподаватели могут полагаться на удаленный доступ к облачному файловому серверу. Это позволяет им извлекать эти материалы в любом месте и с любого подключенного устройства. Информация, хранящаяся и совместно используемая в облаке, легко соединяет обучаемых, преподавателей и образовательные учреждения. Ученики могут представить в облаке свои задания, а учителя могут поделиться учебными материалами. В то же время учреждения могут размещать в облачной платформе важные уведомления и информацию, которые они хотят передать всем заинтересованным лицам.
Геймификация
Самая большая проблема дистанционного обучения — это вовлечение учащихся в виртуальную обучающую среду, потому что в какой-то момент учителя обязательно почувствуют, что ученики отключились от восприятия учебной информации. Технологии геймификации, создания цифровых дидактических игр и упражнений решают эту проблему, привлекая учеников к участию в удалённых учебных занятиях в игровой форме. Как правило, игровые технологии гарантируют, что каждый ученик внимателен, мотивирован и доступен для дистанционного обучения. Приложения и решения для геймификации предназначены для того, чтобы привлечь учеников к участию в образовательных мероприятиях и получать, как правило, результаты, оценки, основанные на их степени участия в игровом обучении. Зачастую игровые технологии позволяют удерживать внимание учеников, сохранить их деятельное участие в удалённом обучении.
Управление данными и аналитика
Управление данными является ещё одним важным аспектом дистанционного образования. Такие технологии облегчают выполнение различных образовательных задач, например, позволяют учителям выдавать ученикам домашние задания. Кроме того, учителя могут планировать и контролировать выполнение заданий и экзаменов. В сочетании с аналитикой управление данными также позволяет точно отслеживать и оценивать успеваемость отдельных учащихся. Кроме этого, учителя могут точно определить учеников, которым нужна дополнительная помощь, и гарантировать, что они её получат.
Доступность для всех
Современные технологии дистанционного обучения ставят во главу угла доступность для всех, поскольку учитывают потребности учащихся с особыми потребностями. Таким ученикам условия пандемии могут затруднить доступ к обучению. Специальное образовательное программное обеспечение является частью системы, чтобы помочь в обучении таких детей и обеспечить равенство между всеми учащимися. Например, некоторые приложения позволяют загружать аудиозаписи, чтобы слабовидящие учащиеся могли получить доступ к учебному материалу. Или читать с экрана более специальные ресурсы для слабовидящих. Точно так же использование видеозаписей с субтитрами оказывает большую помощь учащимся с проблемами слуха.
Гибридная модель
Мы убеждены, что после пандемии не только мир вообще, но и образование в частности никогда не будет прежним. Современное дистанционное образование полностью настроено на создание гибридных моделей обучения. Школы, колледжи и вузы будут стремиться перейти на эти модели, которые объединяют лучшее из обоих миров.
Соединение физического обучения с цифровым — это отличная идея с точки зрения логистики и доступности.
В то время как учащиеся смогут учиться удалённо, образовательным учреждениям придётся меньше инвестировать средства в свою инфраструктуру. Несмотря на то, что пандемия сделала жизнь сложной, она принесла миру великие уроки. Дистанционные технологии сделали образование более устойчивым и способным противостоять вызовам времени. В обозримом будущем образование станет цифровым, поэтому учащиеся и учителя могут быть уверены, что обучение никогда не прекратится, независимо от того, какие новые обстоятельства могут повлиять на формы организации обучения: вживую или удалённо.
Способы, которыми технологии могут улучшить дистанционное обучение
Главное меню » Статьи » Способы, которыми технологии могут улучшить дистанционное обучение
Технология: две стороны одной монеты
Как и во всем, использование технологий имеет как хорошие, так и плохие стороны. Можно иметь самые новые, самые современные и самые дорогие технологические инструменты, но если они используются неправильно, они просто становятся пустой тратой времени и денег. Отсутствие надлежащей технической подготовки также может быть проблемой. Цель технологий – улучшить обучение студентов и сделать процесс обучения продуктивным и приятным, а не просто заполнить пространство и создать иллюзию обучения.
С другой стороны, при правильном использовании технологии могут ускорить обучение, поддерживать обучение 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, чтобы учесть каждый график, развить необходимые современные навыки и предоставить доступ к большему количеству образовательных ресурсов и материалов, чем когда-либо можно себе представить. Вот несколько способов, которыми технологии могут улучшить дистанционное обучение.
Улучшение совместной работы
Одна из самых больших проблем, связанных с удаленным обучением, – это наладить правильное виртуальное сотрудничество. Ведь общение между учителями и учениками – неотъемлемая составляющая учебного процесса. Технологии могут помочь инструкторам обмениваться информацией со студентами с помощью видеоконференцсвязи, обмена сообщениями, совместного использования файлов и даже проведения виртуальных рабочих часов. С помощью технических инструментов для совместной работы учителя могут фактически обеспечить столь необходимое личное общение, которое студенты обычно испытывают в традиционном классе.
Повышение креативности
Технологии, безусловно, могут способствовать творчеству и инновациям в среде дистанционного обучения. Студенты могут легко исследовать новые идеи и подключаться к учебному контенту более личным и значимым образом. Например, учителя и ученики могут включить визуальное повествование в процесс обучения. Студенты могут использовать технологии и цифровые медиа, чтобы рассказывать интересные истории с помощью изображений, картинок или музыки. Или студенты могут записывать подкасты, чтобы вовлечь своих учителей и одноклассников в беседы на разные темы.
Повысить навыки решения проблем и критического мышления
Технологии позволяют учителям вовлекать учеников во всевозможные интерактивные занятия и побуждать их мыслить нестандартно. Такие занятия могут даже включать несколько предметов, чтобы учащиеся могли избежать скуки и усталости, которые иногда возникают в условиях удаленного обучения. Технологии открывают неограниченное количество словесных задач, игр, головоломок и упражнений, чтобы сделать дистанционное обучение более интересным и увлекательным.
Необходимое техническое оборудование для дистанционного обучения
Вот несколько важных устройств, которые обеспечат бесперебойную работу вашего виртуального класса.
Компьютерное оборудование
Дистанционное обучение требует использования некоторого компьютерного оборудования. Будь то настольный компьютер, ноутбук или планшет, вы не сможете выходить в Интернет без него, а возможность подключения является важным компонентом удаленного обучения. Итак, убедитесь, что ваш компьютер правильно настроен в соответствии с вашими потребностями в удаленном обучении. Чтобы найти подходящее устройство, прочитайте нашу статью о выборе лучшего ноутбука для студентов. Однако ниже мы перечислили некоторые ноутбуки и планшеты, которые могут помочь вам в вашем виртуальном классе.
Оборудование для телеконференций
Для большинства удаленных классов или семинаров требуется нечто большее, чем просто компьютер и подключение к Интернету. Вам также понадобится веб-камера для виртуального личного общения. Большинство современных ноутбуков уже имеют встроенную веб-камеру. Однако некоторые пользователи могут быть недовольны качеством видео или звука при такой настройке. Хорошей идеей может быть покупка внешней веб-камеры.
Заключение
Поскольку дистанционное обучение становится все более распространенным, появляются технологии, которые могут помочь преодолеть разрыв между физическим и виртуальным миром. К счастью, современные технологии достаточно развиты, чтобы обеспечить эффективное обучение на расстоянии. При наличии надлежащего оборудования технологии могут сделать обучение проще и продуктивнее.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как можно улучшить дистанционное обучения, чтобы не было так грустно
Хороший педагог, безусловно, задумывается о том, как можно улучшить дистанционное обучение. Ведь за снижение успеваемости по головке не погладят, да и удовольствия такая работа не приносит.
Какие шаги можно осуществить в этом направлении?
Чтобы максимально улучшить дистанционное обучение школьников, основной упор постройте на постоянном контакте с учащимися. Задавайте им вопросы, проводите онлайн трансляции, будьте на связи вопреки всему (в отведенные этикетом часы, например, с 8.00 до 18.00). Стабильная обратная связь с учителем – залог нормального психоэмоционального состояния и учеников, и родителей, и самих педагогов.
Как облегчить и улучшить жизнь на дистанционке?
Выше мы привели советы на тему «как улучшить дистанционное обучение в школе и в ВУЗе», надеемся, вы с ними согласитесь. Обращаем ваше внимание, каждый хороший педагог должен чувствовать своих детей, поэтому ему можно внедрять и собственные подходы в онлайн преподавании. Главное, не забывать, дистанционное обучение – это не традиционное, поэтому его нельзя осуществлять стандартными методами.
Многие педагоги задумываются, как можно улучшить качество дистанционного обучения, все усилия направляя лишь на преподавание. Между тем, в адаптации к новому формату огромную роль играет психологическая обстановка в семье учащихся. Чтобы облегчить жизнь родителей, обязательно проведите с ними отдельную беседу. Вот какие моменты можно осветить:
Проблемы дистанционного образования
Напомним, мы разбираем, как улучшить жизнь детей, учителей и родителей в дистанционное обучение. Исходя из всего вышесказанного, можно выделить следующие проблемы удаленки:
Ну что же, мы рассказали, что вам, как учителю, можно улучшить в системе дистанционного обучения. В завершение, хотим сказать: понимание и принятие проблем – первый шаг к их успешному преодолению. Станьте единым организмом с учениками и их родителями, и они вам в этом помогут. Улучшить успеваемость и повысить качество образования на дистанционном обучении возможно, но заинтересованность в этом должна проявляться от всех участников. И вам, как учителю, предстоит непростая задача, донести до них эту мысль и воплотить ее в жизнь. Успехов вам в вашем благородном и нелегком труде.
Как выжать максимум из онлайн-образования
16 советов для эффективного обучения от команды Laba.
Онлайн-образование требует внутренней мотивации и дисциплины. Подготовка и окончание обучения не менее важны, чем сам процесс.
Вместе с контент-продюсером Laba Сашей Азаровой и ее командой разбираемся, как быть эффективным на всех этапах: до, во время и после онлайн-курса.
Как подготовиться к онлайн-обучению
Начните с вопроса «Зачем?» и поставьте цели
Если через школу или университет нас еще может провести чувство долга или настойчивость родителей, то онлайн-образование уже целиком опирается на внутреннюю мотивацию и потребности.
Без понимания, зачем проходить конкретный курс, что вам даст обучение, как оно повлияет на вашу жизнь — сохранять мотивацию сложнее.
Поставьте конкретные и измеримые цели: что вы хотите получить и чего добиться. Если цель будет слишком размытой — вы не поймете, есть ли прогресс. Четкие цели помогут отследить успехи.
Размытая цель: «Я хочу стать бренд-менеджером».
Четкая цель: «За время прохождения курса я хочу подготовить кейс, который приложу к своему резюме бренд-менеджера».
Ставьте глобальные и промежуточные цели. Если вы учите английский онлайн, то ваша глобальная цель — понимать контент на английском любой сложности.
Промежуточные цели:
Освободите время для образования
Каждый день вы тратите определенное количество часов на привычные дела. Чтобы вписать в свой график обучение, придется «отнять» у них часть времени. Проанализируйте, куда оно уходит. В первую очередь обратите внимание на самые бесцельные направления — занятия, которые не приносят пользы, удовольствия или отдыха. Именно у этих «пожирателей времени» лучше забрать ресурсы и передать их на образование.
Например, в среднем человек может тратить 4–5 часов в день на соцсети. Если это пустое время, а не работа или творчество — выделите хотя бы половину на более полезное дело.
Не забирайте время у значимых дел — сна, отдыха, общения с семьей и того, что вас наполняет и радует. С таким подходом через несколько недель вы возненавидите образование — ведь из-за него пришлось сократить приятное.
Важно расчистить свой календарь еще до начала курса. Не надейтесь, что «в процессе все как-то само собой устаканится». Иначе рискуете забросить обучение просто потому, что не успеваете им заниматься.
Обучение началось: как настроить процесс и войти в режим
Обеспечьте себе учебную атмосферу
Да, в рекламе курсов часто говорят, что обучаться онлайн можно хоть из метро. Но лучше все-таки выделить дома место и создать подходящую обстановку.
Познакомьтесь с преподавателями и участниками курса
Начиная новый курс, вы попадаете в общество незнакомых людей, пусть и виртуально. Чтобы чувствовать себя комфортно, нужно освоиться. Представьтесь, расскажите немного о себе, познакомьтесь с другими студентами. Возможно, вы встретите знакомых или интересных людей, за деятельностью которых давно следите.