предал бог превратному уму

Предал их Бог превратному уму

На самом деле эти слова : « предал их Бог превратному уму» обозначают ТО,
что по причине отвержения людьми Бога и Его Истинной Жизни, Бог отворачивается от них…

и тем самым Он «предаёт» (отдаёт)..(не руками, а в духе..) их на собственный произвол…—
идите и живите тАК, как вы хотите!….

Я не отнимаю у вас вашей свободы выбора…

Я насильно никого не обращаю к Себе, не заставляю любить Себя и жить в Моей Воле…

ваш произвол и ваши пути теперь будет курировать дьявол, ибо он завладевает душами тех, у кого нет Бога и Его Защиты, Его Мудрости и Его Любви…

Поэтому, без Бога вы будете поступать НЕ по Любви Божьей, нЕ по Его Заповедям, нЕ по Его Мудрости,
а по своим похотям и понятиям…по своей злобе и ненависти….по своим обидам… и по своему безрассудству…
——————————————————-

Так происходит всегда, когда человек живёт без Бога…или когда познав Его Благодать, затем отворачивается от Него, обидевшись на Него, в ропоте и недовольстве …

Вспомним историю Израильского народа, которого Бог вывел из Египетского Рабства…явив ему множество чудес и знамений…
НО стоило только произойти какой-то трудности, какому-то испытанию веры, КАК тут же народ начинал роптать на Бога, возмущаться, искать своих путей и своей воли….

И тогда Бог отступал….
а их ум повреждался…они начинали поклоняться творению (вместо Творца) и буйствовать в языческих оргиях…

Можно привести пример: земной отец до какого-то времени был для своего сына примером и другом, добрым наставником…
сын всегда гордился отцом и без его благословения не ходил туда, куда порой звали его дворовые приятели….
он не читал каких-то «грязных» книг, которые они ему давали…

Сын пошёл в «разгул»… отец хотел его остановить, образумить..но сын стал грубить…оскорблять отца..называть его узурпатором..диктатором, мешающим ему жить тАК, как он хочет…

Тогда отец сказал сыну – ИДИ….я тебя не держу…ступай по своим похотям и понятиям…а я уйду с твоей дороги…
Отец уехал…

Прошло время…сын развратился…он умирал от передоза…его печень разлагалась…он вспомнил отца только тогда, когда понял – за ним пришла смерть…
—————————-

Есть ещё одно место Писания, о которое кто-то преткнулся…— 1 К Коринфянам 5 гл….
В ней ап. Павел, направляя своё письмо в Коринфскую церковь… с гневным обличением некого верующего (из этого собрания) в блудном, содомском грехе,…. сказал следующие слова:
1 К Коринфянам 5 гл:
«3 А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело,
4 в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа,
5 предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасён в день Господа нашего Иисуса Христа.»
————————————————-

Читая эти строки, кто-то думает, что ап. Павел злой, совершил над человеком некий обряд проклятия..колдовства…
Но это неправда!

ГРЕХ РАЗДЕЛЯЕТ человека с БОГОМ…

Иными словами, Павел выразил мысль о том, что если человек не желает примирения с Богом через истинное раскаяние, то пусть тогда он идёт в мир, туда, где всё продано греху…и покоряется своим плотским вожделениям..

где каждый безбожник все свои средства, силы и цели вкладывает в плоть, утешая её, развлекая, угождая ей, позволяя себе любой срам, любой разврат, любое похотение души и тела…

И в результате такой скверной жизни – конечно, же плоть пожинает ИЗМОЖДЕНИЕ,
Которое может проявиться как болезнь… сумасшедствие… нервное истощение… смерть…

По сути Павел призвал собрание ИЗГНАТЬ этого блудника из собрания и не более того…———-
чтобы он жил по своеволию и ходил путями мира …..

Надеясь, что в результате ещё бОльших потерь, горя, болезней и сокрушений, тот сможет осознать своё зло, свои грехи…
и прийти с сокрушённым духом к Господу, успеть раскаяться, очистить душу, спасти её… прежде, чем она отправится в послесмертное существование..

В подтверждение сказанного, читаем последующие слова ап. Павла из данной главы:
11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.
………..
13.. Итак, извергните развращенного из среды вас.»
——————————————————

Кто-то скажет – но, ведь, Бог – это Любовь…
Он милует и прощает…и христиане должны быть милостивы к грешникам, терпеть их и прощать…
Да, христиане милостивы с грешниками..долготерпеливы..
НО они не потакают грешникам и не прикрывают их НЕраскаянные грехи
мнимой любовью…..как и Бог этого НЕ делает!

БОГ КОГО ЛЮБИТ, ТЕХ НАКАЗЫВАЕТ И ОБЛИЧАЕТ…

Библия. Евреям 12 гл:
«3 Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.
4 Вы ещё не до крови сражались, подвизаясь против греха,
5 и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьёт же всякого сына, которого принимает.
7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.»..

Да, Бог – Любовь, но не ТА, бесовская (которая только по названию)…
а истинная, по СУТИ…

Бог прощает только КАЮЩИХСЯ грешников….иначе Он не смыл бы Потопом всю Землю…и не уничтожил огнём с Неба Содом и Гоморру..

Бог отворачивается от грешника, если тот не кается и не осознаёт своё зло, но оправдывает его и продолжает жить в нём..

Поэтому и в собрании христиан не должны находится тЕ, кто познав уже Божью Благодать, затем пренебрегли ею и не только сами совершили гнусное дело, но и для других стали закваскою греха, примером для распутства и непослушания Богу…

Люцифер был скинут с Небесных Чертогов, когда поднял Бунт против Бога, обманом увлёк часть ангелов, желая занять Место
Вседержителя..…
Кто-то скажет – А разве Бог не мог его как-то усмирить, связать, приказать, уговорить, ублажить, убедить, что он неправ?
————— НЕТ.
НО не потомУ, что Бог НЕ Всемогущ..…

А потомУ, что Бог ангелам (так же как и людям) дал свободную волю ДУХОВНОГО выбора…и ОН не отнимает её никогда и ни у кого!

Так ЧТО можно объяснить томУ, кто ЗНАЯ Бога, находясь рядом с Ним (!), получив от Творца ВСЁ самое лучшее и самое прекрасное,…. затем отказывается от Него, от Его Любви, от Его Верховенства. —

Ведь, когда такое происходит, это означает только одно – ВЫБОР СДЕЛАН. и это не какое-то минутное смятение..но это ОСОЗНАННЫЙ выбор к богоборчеству!

Но Бог, конечно, же, как ХОЗЯИН ВСЕЛЕННОЙ, не допустит, чтобы в Его Доме находились тЕ, кто вносит смуту и ТЬМУ, кто разрушает Святое и Праведное Мироздание Бога..кто желает сокрушить мир, превратив его в огромную чёрную дыру!

НО его дух и его выбор души никто не изменит насильно…….даже если этот человек будет находиться в тюрьме, он всё равно может продолжать вынашивать свои злостные планы и ненавидеть генерала и президента страны…

Дьявол (Люцифер) тоже отчасти связан Богом…и его тюрьма – это Земля…

Бог мог его просто уничтожить….. ОН имел на это полное право….. ведь Он – Творец, а Люцифер – творение….
———
люди (создатели земных творений) уничтожают их, когда они становятся им не надобны.. устарели…мешают..изгнили..заражены вирусом…

НО Бог его не уничтожил тогда….возможно, ожидая его сокрушения и покаяния….
Однако, Люцифер не покаялся, он был твёрд в своих намерениях – бороться с Богом…

Многотысячелетний опыт познания Зла имеет такое огромное количество свидетельств ужасов, погибели, изуверств и мрака безысходности, что только дети дьявола продолжают упорствовать в своём выборе – борьбы с Богом.

ВРЕМЯ…пока оно есть….скоро поднимется главный ставленник дьявола – Антихрист…с огромными знаниями и чудесами…

И это будет последняя борьба…последняя попытка сил Тьмы – отобрать у людей Бога и превратить мир во всемирную катастрофу.

НО результат будет плачевный.
Выше и могущественней Создателя нет и не будет никого и никогда!

Никто не сможет заменить, подменить Бога!

Никто не сможет выжить и сохранить Вселенную БЕЗ Его Всеведения, Святости, Праведности, физических и нравственных Законов!

Пытались многие…сколько их было..маленьких и больших..вождей..кумиров..гениев..…думали, что они построят рай на земле..В ОБХОД БОГА.
——
НЕ получилось. и НЕ получится никогда.

Все, кто замысливает в душе свои эгоистические планы против Бога и Человечества, будут посрамлены.
однажды..в сиятельном Свете Грядущего на облаках Христа…во всей славе Небес. в страхе и трепете падут перед Ним ВСЕ, кто желал избавится от Бога, кто решил идти за Люцифером!
————————————————

Библия. Откровение 1 гл:
«7 Се, грядёт с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь.
8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядёт, Вседержитель.»

Источник

Предал их Бог превратному уму

Речь здесь идет не о неверующих людях, а о верующих. Так как они познали Бога, и не прославили Его, не благодарили, а осуетились в своих мыслях: «Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце» Рим. 1:21. И Бог предал их превратному уму – делать непотребства. Верующие люди не заботились, чтобы держать в своих мыслях Бога, Его Работу. Вследствие чего Бог допускает тот факт, чтобы люди были преданы превратному уму. И они стали делать неугодные Богу вещи. Так устроен человек: то, о чем он много размышляет, определяет его поступки и жизнь. Когда человек имеет в сердце желание угодить Богу, быть в Его труде, тогда ему сверхъестественно даются силы побеждать суету, иметь победу в разуме.

Но, Библия говорит о том, что может произойти обратное даже с уверовавшим человеком: он может осуетиться в своих мыслях. Погрузившись в суету, он может отойти от Божьего проекта. Мы живем среди житейских дел и забот. И это может отвлечь человека от того, чтобы быть внимательным к Слову Божьему, к Его Работе. Неоднократно в Писании можно встретить Слова, где Бог говорит «Помни», «Не забывай», и если народ забывал, то Бог говорил: «Обратитесь и вспомните», «Вспомните дни древние, заповедь, пророков». Господь всегда обращал внимание Своего народа на то, чтобы они бодрствовали, помнили, хранили в разуме своем Слово.

Для церкви есть несколько простых моментов, которые Бог открывал, как помощь, как благословение для нас, чтобы мы могли побеждать суету. Фраза «иметь Бога в разуме» одновременно и понятна и нет. А как это? Как находиться в этом состоянии, чтобы ум не стал превратным, чтобы не делать неугодное перед Богом? Как нам бодрствовать? Господь желает напомнить несколько моментов.

Первый момент: У нас есть записанное Слово, которое говорит: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» 1 Тим. 4:16. Хорошо, если бы мы в нашей жизни обращались к Слову постоянно. Понятно, что все мы сильно заняты, но необходимо просить Господа о том, чтобы Он помог нам в течение дня выделить время для чтения Библии. Как бы сильно мы не были заняты, тем не менее мы всегда находим время для того, чтобы напитать свою плоть. Но наш дух также нуждается в пище. Поэтому читайте, размышляйте над Словом, уделяйте этому больше времени. Если нет достаточно времени, то почитайте сколько возможно. Это то, что помогает нам, нашему несовершенному человеку, обуздывает нас, держит в духовных рамках. Написано: «Исследуйте Писания» Ин. 5:39. Когда читаете, посмотрите такие же события, которые упоминаются в других местах, в параллельных местах. Необходимо углубляться в Писания. Это касается всех. Любой может делать это, не надо специального образования, чтобы просто читать Священное Писание. Помните проповедь про Илию и то, что Дух Святой открывал уже нам. Если этому посвящать время, это не так трудно. Заботиться, значит постараться.

Второй момент: Когда вы молитесь на рассвете, приносите жертву благодарности и упование на Бога, помолитесь о том, чтобы Господь проговорил к вам лично. Попросите о силе Крови Христа и откройте Библию в произвольном месте, чтобы Бог дал Слово, над которым можно сегодня размышлять. Если есть такая возможность, прочитайте, один или два стиха, это займет всего одну, две минуты. Это не требование – это возможность для нас. Жертва, которую приносили Богу, состояла из агнца и хлебного приношения. Агнец говорит о жертве Крови Христа, а хлеб – о Слове Божьем. Это очень просто, нужна только небольшая дисциплина. Это благословение для нас, чтобы наш ум не развратился, не был заполнен другим. За день услышал одно, второе, третье, голова пухнет от всей этой информации. В итоге, весь загруженный и расстроенный приходишь на собрание. А можно ведь было и в течение дня иметь победу, размышляя над Словом.

Третий момент касается молитвы. Бог дал ориентацию молиться на рассвете, среди дня, удаляясь от суеты. Это не требует много времени. Просто нужно признать свою зависимость и нужду в Господе. Пусть на короткое время, но нам необходимо придти под покровом Святой крови к Богу, успокоиться у ног Его для того, чтобы Он мог наполнить нас Своей силой, проговорить к нам, ободрить, наставить. Практикуйте это в течение дня, и вы получите удивительное благословение.

Следующий момент, когда мы думаем о нуждах братьев и сестер в церкви. Это то, что должно быть в нашем разуме. Библия говорит: «молитесь друг за друга, чтобы исцелиться» Иак. 5:16.Слово Божье говорит: молитесь за других, чтобы в вашу жизнь пришло исцеление и благословение. Мы – одно Тело Христово, поэтому, в течение дня пусть в нашем разуме будут наши братья, сестры, их нужды, их трудности. Мы молимся, и через это в нашу жизнь приходит Его победа.

В послании к Римлянам написано о том, что эти люди делали не так. Они не заботились ни о чем. Суета вокруг, всегда некогда. Некогда помолиться, некогда Слово почитать, некогда вопросить Бога. В итоге, суета захватывает, овладевает и человек лишается благословения. Но Господь приготовил победу для Своей Церкви, и поэтому Бог учит нас. Сейчас мы объединяем то, что открыто Богом для того, чтобы нам побеждать.

Есть еще один важный момент, помнить дела Божьи. Об этом Господь тоже говорил, и напоминал это Израилю: «Помни», «Не забывайте благодеяний», «Помни весь путь, которым Господь провел тебя». Это наш Бог, Который совершил все это среди нас. Мы помним это, храним в памяти, в своем сердце. Мы передаем это нашим детям, так как Господь говорит: «Передайте об этом детям вашим» Иоил. 1:3. Это практический момент – помните и пересказывайте детям свидетельства того, что Бог делает среди нас. Рассказывайте им, какие ответы Бог дает вам на молитвы. Делитесь свидетельством друг с другом. Потому что тогда, мы помним все, что совершает Бог, помним Слово, которое Он говорит. Господь ранее давал нам указание, чтобы мы вспоминали в молитвах то Слово, которое было вчера. Просите, чтобы Господь произвел Свою Работу по этому Слову и чтобы оно ожило в нас.

Никто не должен воспринимать все это, как какое-то правило. Что теперь мы должны выполнять еще пять пунктов. Это естественная жизнь, рожденного свыше человека. Если человек живет лишь для себя, то он имеет свои планы, как в религии, следовательно, ему не до Божьего. Зачем Библию читать, зачем молиться и еще о ком-то другом думать? Своих дел полно. Люди, живущие по плоти, находятся в суете и они никогда не найдут время для этого. У любого неверующего человека, каким бы он хорошим не был, нет времени для молитвы. А для возрожденного человека – это норма, это естественно: «от ранней зари ищу я. » Пс. 62:2, «размышляю о Тебе в [ночные] стражи» Пс. 62:7. Когда не спится, то конечно можно перебирать в памяти рекомендации о том, как быстрее уснуть. А можно и поразмышлять над Словом, можно помолиться о братьях, сестрах, о других церквах, которые в работе Божьей, о нуждах дела Божьего.

Наша забота состоит в том, чтобы нам не уклониться и не стать такими, как этот мир. Бог желает, чтобы мы отличались от людей мира. Весь мир живет заботами лишь о том, что поесть, что попить и во что одеться. Их, прежде всего, волнует собственный комфорт. Но первое, о чем необходимо беспокоиться нам, так это о слове Господнем. И когда Бог видит, что мы ценим то, что Он нам открывает, у Него есть желание и дальше говорить к нам. Если Господь сказал что-то, а для нас это не так важно, тогда какой смысл Ему дальше говорить? Господь желает, чтобы каждый из нас был: «не слушателем забывчивым, но исполнителем дела» Иак. 1:25. Чтобы мы не были теми, которые слушают Его, но при этом живут лишь своими заботами. Бог снова и снова учит нас о том, чтобы мы не забывали, чтобы вспоминали Его Слово, и чтобы оно было для нас истинным сокровищем. Господь желает, чтобы мы заботились иметь Бога в разуме, помышляя о Его Слове, о Его Откровениях.

Источник

Апостола Павла послание к римлянам 1:28

Толкования:

Амвросиаст

Блаж. Августин

Всякий, кто следует за пагубной сластью бесчестия и пытается устранить тех, кто ему в этом препятствует, движется к злодеянию.

Блаж. Феодорит Кирский

Если бы язычники захотели узнать Бога, то последовали бы божественным законам. Но поскольку они отреклись от Творца, то были совершенно лишены Его попечения.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Вот в третий раз повторяет ту же мысль и употребляет то же слово, говоря: предал. Причиною того, что они оставлены Богом, везде представляет нечестие людей, как и теперь поступает. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их страсти. Оскорбление, говорит, причиненное ими Богу, было не грехом неведения, но намеренным. Ибо не сказал: поскольку не познали, но говорит: и как они не заботились, то есть решили не иметь Бога в разуме и добровольно избрали нечестие. Значит, грехи их суть грехи не плоти, как утверждают некоторые еретики, но неправильных суждений. Сначала они отвергли познание Бога, а потом уже Бог попустил им вдаться в превратный ум. Чтобы лучше истолковать выражение предал их Бог, некоторые из отцов воспользовались прекрасным примером. Они рассуждают: когда кто-нибудь, не желая видеть солнце, закрывает глаза и потом падает в яму, мы говорим, что не солнце, которого он не видит, ввергло его в яму, что человек упал в яму не от того, будто солнце ввергло его туда в сердцах, но от того, что оно не осветило его глаз. А почему оно не осветило его глаз? Потому что он закрыл глаза. Так и Бог предал их постыдным страстям. Почему? Потому что люди не познали Его. А они почему не познали Его? Потому что не рассудили и не решили познать Его.

Лопухин А.П.

См. также Толкование на Рим. 1:18

Ориген

Комментарии на Послание к Римлянам.

Прп. Ефрем Сирин

Прп. Исидор Пелусиот

Не сказал Апостол: «поскольку преданы, то исполнились», или еще: «преданы, чтобы исполнились», но говорит: предаде исполненных, то есть оставил, лишив Своей помощи, как военачальник воинов, не повинующихся его приказаниям, но по собственной своей воле уступивших над собою победу, оставляет, лишая их Своей мудрости. Поскольку они сами себя исполнили всякого порока, то Бог по справедливости предал их оставлению, не насильно приведя в неискусен ум, но попустив предаться оному.

Прп. Нил Синайский

Свт. Геннадий Константинопольский

Свт. Григорий Нисский

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 28-32 И якоже не искусиша имети Бога в разуме, (сего ради) предаде их Бог в неискусен ум, творити неподобная, исполненых всякия неправды, блужения, лукавства, лихоимания, злобы: исполненых зависти, убийства, рвения, льсти, злонравия: шепотники, клеветники, богомерзки, досадители, величавы, горды, обретатели злых, родителем непокоривы, неразумны, непримирителны, нелюбовны, неклятвохранительны, немилостивны. Нецыи же и оправдание Божие разумевше, яко таковая творящии достойни смерти суть, не точию сами творят, но и соизволяют творящым

Свт. Феофан Затворник

И якоже не искусиша имети Бога в разуме, (сего ради) предаде их Бог в неискусен ум, творити неподобная

Якоже не искусиша имети Бога в разуме. Иметь Бога в разуме — значит: и памятовать о Нем, содержать Его в уме и в сознании, с соответственными тому религиозными чувствами и расположениями, и иметь о Нем здравые понятия, истинно о Нем умствовать, истинное содержать исповедание веры. Έν έπιγνώσει — может означать то и другое. Язычники сначала, по причине осуечения, стали забывать Бога, а забывая, омрачаться и в понятиях о Нем. Омрачавшиеся понятия рождали еще большее богозабвение, а большее богозабвение вело еще к более неправым о Нем понятиям.

Не искусиша, ούκ έδοκίμασαν, — не искусились, не сумели, даже более, — не делали опытов, не старались, не поставляли сего целию своей жизни, — того, то есть, чтоб помнить о Боге и заботиться об угождении Ему и чтоб истинное хранить о Нем ведение.

Сего ради предаде их Бог. — Опять: предаде. Сначала предал их похотям сердец (см.: 1, 24 ), потом в страсти бесчестия (см.: 1, 26 ), а здесь: в неискусен ум, творити неподобная. Какая постепенность ниспадения! Она шла естественным порядком, но как и этот порядок низвращения коренится в законах естества, кои от Бога; то Апостол прямо относит его к Богу, как к непосредственно действующей причине, или карающему правосудию Его. Блаженный Феофилакт пишет: «вот в третий раз повторяет ту же мысль и употребляет то же слово, говоря: предаде, — а причиною того, что они оставлены Богом, везде представляет нечестие людей, как и теперь поступает. Оскорбление, говорит, причиненное Богу, было не грехом неведения, но намеренным. Ибо не сказал: поелику не познали, — но говорит: якоже не искусиша, — то есть решили не иметь Бога в разуме и добровольно избрали нечестие. Значит, грехи их суть грехи не плоти, как утверждают некоторые еретики (не тела, не вещественного организма, как думали манихеи), но неправильных суждений. Сначала они отвергли познание Бога, а потом уже Бог попустил им вдаться в превратный ум; ибо отвращение Бога и оставление Им называется в Писании преданием. Бог предал их. Почему? Потому что они не познали Его. А они почему не познали Его? Потому что не рассудили и не решили познать Его». «Ибо если бы восхотели знать Его (продолжим словами Феодорита), то последовали бы Божественным законам. Но поелику отреклись Творца, то совершенно лишились Его промышления; а потому небоязненно отважились на пороки разного рода».

Предаде в неискусен ум творити неподобная. Неискусный ум, не умеющий действовать достодолжно и, вследствие сего, так как он не действовать не может, — действующий недостодолжно или творящий неподобная. По природе ум ведает, что добро и что зло, что право и что неправо, и умеет действовать соответственно тому. Но жизнь чувственная низвратила его, и он стал называть доброе лукавым и лукавое добрым. У язычников и в законодательство вошло много вопиющих неправд. Так онеискусился ум! Не искусиша — и: неискусен — не игра слов, а современное соответствие следствия причине, или греху — наказания, νους, — владычественная сила, то же, что дух — отражатель богоподобия, вдунутый в лицо человека. В нем укоренены чувства Божества и правды Его, или страх Божий и совесть. Страх Божий держится истинным боговедением и памятию о Боге и оживляет совесть — ведение воли Божией — и сообщает ей энергию. Когда память о Боге выходит из ума — и боговедение омрачается ложью, страх Божий слабеет, а от ослабления страха Божия слабеет и совесть. Вследствие сего чувственность возвышает голос и увлекает вслед себя. Совесть восстает сначала, но ее не слушают, а заставить себя слушать она не имеет силы, по причине отсутствия страха Божия, в коем ее жизнь. Она потом и смолкает. Вместо нее начинает писать законы чувственность, руководимая самостию. И пошли всякого рода неподобия. Склоняется на это наконец и ум владычественный и только придумывает ложные начала в оправдание неправостей жизни. В древности пленных царей употребляли вместо подножки, когда садились на лошадь. Это очень хорошо изображает показанное состояние ума. Святой Златоуст говорит: «поелику ум их стал превратен, то у неисправного ездока все пришло в беспорядок и смятение».

Выразив эту общую мысль о том, как развилась неподобная жизнь, Апостол за тем показывает, в каких действиях она выражалась, перечисляет самые пороки, заправлявшие порядками жизни. Подобное сему перечисление делает святой Павел в Послании к Галатам (см.: Гал. 5, 19 — 21 ) и в Послании Втором к святому Тимофею (см.: 2Тим. 3, 2 — 5 ), — в том и другом производя их от преобладания чувственности. — В перечислении не видится порядка: можно думать, что Апостол выставляет преимущественно то, что римляне видели своими глазами среди своих сограждан и в чем иные из них до обращения, может быть, сами были виноваты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *