пражская методика pekip обучение

Программа пражская методика pekip обучение. bullet hl. пражская методика pekip обучение фото. пражская методика pekip обучение-bullet hl. картинка пражская методика pekip обучение. картинка bullet hl.История PEKiP и программы «Родители и дети — первый год»

Программа Родители и дети — п ервый год основана на Пражской программе «Родители и дети» (PEKiP = Prager Eltern Kind Programm), чрезвычайно популярной в Германии, Австрии, Швейцарии.

Начало пути

В конце 60-х годов доктор психологии Ярослав Кох разработал в Пражском Институте матери и ребенка двигательные игры для детей первого года жизни. Кох считал, что современным младенцам не хватает движения. Малыши проводят много времени в кровати и коляске, и их свободные движения ограничены одеждой. Движение является одной из форм выражения физического и психического развития грудного ребенка. Дети, с которыми Кох и его сотрудники регулярно играли, быстро вырабатывали устойчивый режим сна и бодрствования, они были чаще в хорошем настроении и реже болели.

Рождение программы

В 70-х годах немецкие ученые профессор Евангелистской высшей школы в Бохуме Криста Руппельт и профессор Вуппертальского института Ханс Руппельт заинтересовались исследованиями Коха. Результатом их совместной работы с социальными работниками и педагогами стала Пражская программа «Родители и дети». Не прошло и нескольких лет, как группы распространились по всей территории ФРГ, а затем появились и в других европейских странах под названием «Пражских родительско-детских групп» – PEKiP.

пражская методика pekip обучение. link. пражская методика pekip обучение фото. пражская методика pekip обучение-link. картинка пражская методика pekip обучение. картинка link.

пражская методика pekip обучение. polinski. пражская методика pekip обучение фото. пражская методика pekip обучение-polinski. картинка пражская методика pekip обучение. картинка polinski.

Одной из родоначальниц PEKiP стала Лизель Полински – ныне практикующая в Германии ведущая групп PEKiP, супервизор и педагог.

пражская методика pekip обучение. link. пражская методика pekip обучение фото. пражская методика pekip обучение-link. картинка пражская методика pekip обучение. картинка link.

История PEKiP в России

История PEKiP в России началась с перевода и выхода в 2006 году в издательстве Теревинф книги Лизель Полински «PEKiP: игра и движение. Более 100 развивающих игр для детей первого года жизни».

пражская методика pekip обучение. book. пражская методика pekip обучение фото. пражская методика pekip обучение-book. картинка пражская методика pekip обучение. картинка book. пражская методика pekip обучение. link. пражская методика pekip обучение фото. пражская методика pekip обучение-link. картинка пражская методика pekip обучение. картинка link.

Книгу перевела Ольга Попова, психолог, сертифицированная ведущая групп PEKiP. Ольга несколько лет вела группы PEKiP в Берлине (сначала под супервизией Лизель Полински, а потом самостоятельно). Ольга много рассказывала сотрудникам Центра лечебной педагогики об этой замечательной программе, очень близкой по духу подходам ЦЛП, в основе которых — уважение к личности ребенка и поддержание его собственной активности, и по просьбе Романа Дименштейна (председателя правления ЦЛП) вместе с Л.Полински стала искать возможности для подготовки ведущих PEKiP в России.

Параллельно Ольга подготовила специалистов Центра лечебной педагогики Иму Захарову и Елену Моржину на роль преподавателей, проводящих обучение, и с 2013 г. на базе ЦЛП начала работать программа обучения ведущих.

Наша программа — не копия немецкого PEKiPа, а адаптация его к российским условиям специалистами ЦЛП, имеющими большой опыт работы с детьми и родителями и ведения различных групп. В частности, программа по сравнению с немецким оригиналом существенно дополнена в двигательной части кинезиотерапевтом Леонидом Зельдиным.

Координатор программы — Мария Дименштейн, ведущая групп «Родители и дети — первый год», старший педагог ЦЛП.

Источник

PEKiP: Пражская программа «Родители и дети»

Аннотация

Опора на двигательную и познавательную активность младенца в первый год его жизни – ключевое положение Пражской программы «Родители и дети» (PEKiP), которая с середины 70-х годов XX века широко распространилась и по сей день успешно применяется в разных странах. Первое издание книги «PEKiP: игра и движение» появилось в 1993 г. и стало бестселлером в Германии.

В книге, иллюстрированной многочисленными фотографиями, представлены двигательные и сенсорные игры, которые способствуют гармоничному развитию младенца. Описываемый в ней подход поможет родителям лучше понимать своего ребенка, преодолевать возникающие трудности, сделает отношения между ними более близкими и теплыми.

Для родителей детей первого года жизни, а также педиатров, психологов и других специалистов, причастных к работе с детьми раннего возраста.

PEKIP: ИГРА И ДВИЖЕНИЕ Более 100 развивающих игр для детей первого года жизни

Liesel Polinski PЕKiP: Spiel und Bewegung mit Babys: Mehr als 100 Anregungen fur das erste Jahr Издательство: Теревинф 2008 г.

Введение

Дорогие читательницы, дорогие читатели!

Мне бы хотелось, чтобы эта книга вдохновила вас на то, чтобы осознанно и полноценно участвовать в развитии ребенка, чтобы вы вместе проживали трудности, росли и набирались опыта. При этом я обращаюсь не только к мамам, на которых главным образом ложатся заботы по уходу и воспитанию детей, но также и к папам, бабушкам, дедушкам и ко всем, кто близок к младенцу в этот период его жизни. Мне хотелось бы, чтобы все они чувствовали себя вовлеченными в воспитание малыша.

Вероятно, вы уже заметили, что каждый ребенок развивается по-своему, в своем собственном темпе. Возможно, путь вашего ребенка отличается от тех описаний, которые вы встретите в моей книге. Или вы заметите, что соседский ребенок развивается иначе, чем ваш. Это совершенно нормально.

Моя книга – это стремление побудить вас вступить в полноценное общение с вашим ребенком, поддерживать естественный ход его развития, не утратив при этом его своеобразия и уникальности.

Желаю вам и вашему ребенку ежедневно находить друг для друга как минимум 15 минут, не предназначенных для ухода за ним и прочих необходимых дел. Просто для того, чтобы порадоваться друг другу, подурачиться и испробовать предлагаемые мною игры и занятия.

Уже 25 лет я занимаюсь с грудными детьми и их родителями и не перестаю заново восхищаться тем, как точно младенцы умеют показать, что хорошо для их развития и чего они хотят достичь, – при условии, разумеется, что у них есть возможность это выразить.

Благодаря многолетнему общению с семьями, где есть маленькие дети, я научилась целенаправленно наблюдать за малышами и устанавливать отношения с ними и их родителями Не всегда бывает просто понять, что нужно грудному ребенку, но если вы будете внимательно наблюдать за ним, то вне всякого сомнения довольно скоро освоите «язык» младенца.

Структура книги соответствует этапам развития ребенка и приобретения взрослыми родительского опыта. Вначале вы встретите описание реальных ситуаций из жизни семей, где недавно родился ребенок, а также некоторые сведения о развитии и потребностях младенцев. Затем я попыталась наметить пути поиска гармонии между потребностями ребенка и родителей. О самых главных задачах речь пойдет во 2-й и 3-й главах. Я предлагаю вам различные варианты того, как вы можете сопровождать и поддерживать развитие новорожденного с помощью совместной игры и занятий в повседневной жизни. Благодаря этим играм вы лучше узнаете своего ребенка, а он – вас. В результате можно ожидать, что все разрозненные элементы вашей новой жизни с малышом постепенно придут в гармоничное соответствие, так что игры, общение и повседневные дела составят единое целое.

Пражская программа «Родители и дети» (PEKiP) рассчитана на работу в группах, состоящих из родителей и их детей первого года жизни. Моя книга предоставляет родителям, посещающим PEKiP-группы, возможность восстановить в памяти игры с детьми, о которых они узнали на занятиях. Но так как спрос на группы часто превышает предложение, можно воспользоваться этой книгой для самостоятельных занятий. Начинается книга с теоретической части. Возможно, вы просто пролистаете ее, посмотрите картинки, обратите внимание на выделенные замечания, прочтете описание тех или иных развивающих игр, помеченных эмблемой PEKiP, и попробуете поиграть со своим ребенком или привнесете что-то новое в ежедневный уход за ним. Я искренне желаю, чтобы общение с малышом доставляло вам радость!

Я хочу поблагодарить профессора доктора Кристу Руппельт, от которой я многое узнала о развитии грудных детей и о том, как сопровождать и поддерживать их и помогать родителям. Профессор доктор Ханс Руппельт (1935–1987) оказывал поддержку при работе с PEKiP, сопровождая ее соответствующими научными исследованиями, касавшимися, например, темы общения детей друг с другом, а также многочисленными публикациями, относящимися к работе PEKiP.

Я была рада возможности ускорить распространение этой концепции вместе с группой приглашенных педагогов. Из их числа мне хочется особо отметить Кристину Кронер-Гроберт и Эрику Рох, участие и ценные советы которых придали мне мужества для написания этой книги.

Я хотела бы поблагодарить и моего помощника Бернарда Шие-на, проводившего практические занятия, за то, что он предоставил мне возможность ознакомиться с последними изданиями самых новейших разработок PEKiP, а также весьма помог мне с подбором иллюстраций. Хочется от души поблагодарить фотографа Хорста Лихте, который работал буквально в поте лица. В частности, ему пришлось немало попотеть на съемках в теплом помещении в Пиннеберге, где он фотографировал группу семей, участвовавших в занятиях. Мою особую благодарность я приношу группе PEKiP, которая собиралась по утрам в выходной день, что и позволило сделать снимки, необходимые для этой книги. Сердечно благодарю также руководителя семинаров, специализированного педагога Марен Кон и руководительниц PEKiP-групп евангелического семейного образования Кристину Гарниш-Эк-керт, Пию Томсен-Пот, Мартину Краутц и Андрею Серенсен за то, что они способствовали организации съемок в своих группах.

Совершенно особую благодарность выражаю моим детям: с их помощью я смогла многому научиться; общаясь с их детьми, смогла многое понять о детях вообще. Именно они пробудили во мне интерес к совсем крошечным детям и научили испытывать радость от общения с ними. Я очень благодарна и моему мужу, который неизменно подбадривал меня во время работы над книгой, вопреки всем моим сомнениям и большой нагрузке на основной работе, связанной с новыми публикациями, повышением квалификации групп PEKiP, а также ведением моей собственной группы.

PEKiP: Пражская программа «Родители и дети»

Расцвет популярности программы «Родители и дети» в Германии пришелся на 1973 год. К 2000 году было подготовлено более 2300 руководителей групп PEKiP, из которых более i600 и по сей день активно работают, проводя групповые занятия, в которых родители играют и развиваются вместе со своими детьми. Спрос на PEKiP-группы столь велик, что не все желающие могут принять в них участие.

В этой книге я рассказываю о целях и методах PEKiP и предлагаю свыше i00 развивающих игр, чтобы родители могли поддерживать своих маленьких детей в развитии независимо от какой-либо группы. Программа PEKiP предлагает ситуации, в которых у детей появляется возможность испробовать новое, расширив сферу своих действий и движений. Основные «инструменты» в нашей работе – это наблюдение за детьми, общение детей и родителей между собой, возможность для детей свободно двигаться, устройство помещения и подбор развивающих заданий.

Родители познакомятся с различными играми и занятиями, которые помогут им полноценно общаться с ребенком. Будут показаны пути, которые родители могут пройти вместе, встречаясь и обсуждая сложные ситуации, возникающие в повседневной жизни с малышом и в его развитии.

В 4-й главе вы найдете информацию о том, как работают группы PEKiP. Работа в официально зарегистрированных группах базируется на стандартах и принципах, опирающихся на многолетний опыт и научные исследования профессора д-ра Ханса Руппельта и д-ра Даны Кубани.

Источник

Пражская методика pekip обучение

Программа сформировалась под влиянием теоретических и практических работ Я. Коха, современной психологии развития и теории привязанности Дж. Боулби, недирективной психотерапии К. Роджерса, подхода к ведению групп Р. Кон, основанном на тематически центрированном взаимодействии, кинезиологии раннего возраста.

Письменные работы
По результатам каждого посещения групп «Родители и дети — первый год» учащиеся пишут отчет.

Самостоятельное изучение литературы
Параллельно к основному курсу от участников ожидается самостоятельное изучение рекомендуемой литературы.

Собеседование
По результатам обучения на курсе проводится собеседование.

Успешно прошедшие собеседование получают рекомендацию для продолжения обучения на практическом курсе.
Успешно окончившие базовый курс (сдавшие письменные работы и прошедшие собеседование) получают Свидетельство об окончании базового курса по программе «Родители и дети — первый год» и по рекомендации руководителей курса — право на ведение групп под супервизией.

Также участники курса получат свидетельство о прохождении программы на 96 часов.

К участию в практическом курсе допускаются успешно сдавшие письменные работы и прошедшие собеседование.

Супервизии
(не менее 4 встреч по 8 академических часов)
Супервизии — это сопровождение преподавателями курса учащихся, начавших вести собственные группы «Родители и дети — первый год». Набрав первую группу, учащиеся оплачивают Практический курс. Супервизорские встречи проводятся в небольших группах
(от 3 до 6 учащихся и супервизор) по мере возникновения запроса и формирования групп для супервизии.

По окончании практического курса участники получают Сертификат, дающий право самостоятельного ведения групп в соответствии со стандартами программы «Родители и дети — первый год».

Источник

Пражская методика pekip обучение

Дорогие читательницы, дорогие читатели!

Мне бы хотелось, чтобы эта книга вдохновила вас на то, чтобы осознанно и полноценно участвовать в развитии ребенка, чтобы вы вместе проживали трудности, росли и набирались опыта. При этом я обращаюсь не только к мамам, на которых главным образом ложатся заботы по уходу и воспитанию детей, но также и к папам, бабушкам, дедушкам и ко всем, кто близок к младенцу в этот период его жизни. Мне хотелось бы, чтобы все они чувствовали себя вовлеченными в воспитание малыша.

Вероятно, вы уже заметили, что каждый ребенок развивается по-своему, в своем собственном темпе. Возможно, путь вашего ребенка отличается от тех описаний, которые вы встретите в моей книге. Или вы заметите, что соседский ребенок развивается иначе, чем ваш. Это совершенно нормально.

Моя книга – это стремление побудить вас вступить в полноценное общение с вашим ребенком, поддерживать естественный ход его развития, не утратив при этом его своеобразия и уникальности.

Желаю вам и вашему ребенку ежедневно находить друг для друга как минимум 15 минут, не предназначенных для ухода за ним и прочих необходимых дел. Просто для того, чтобы порадоваться друг другу, подурачиться и испробовать предлагаемые мною игры и занятия.

Уже 25 лет я занимаюсь с грудными детьми и их родителями и не перестаю заново восхищаться тем, как точно младенцы умеют показать, что хорошо для их развития и чего они хотят достичь, – при условии, разумеется, что у них есть возможность это выразить.

Благодаря многолетнему общению с семьями, где есть маленькие дети, я научилась целенаправленно наблюдать за малышами и устанавливать отношения с ними и их родителями Не всегда бывает просто понять, что нужно грудному ребенку, но если вы будете внимательно наблюдать за ним, то вне всякого сомнения довольно скоро освоите «язык» младенца.

Структура книги соответствует этапам развития ребенка и приобретения взрослыми родительского опыта. Вначале вы встретите описание реальных ситуаций из жизни семей, где недавно родился ребенок, а также некоторые сведения о развитии и потребностях младенцев. Затем я попыталась наметить пути поиска гармонии между потребностями ребенка и родителей. О самых главных задачах речь пойдет во 2-й и 3-й главах. Я предлагаю вам различные варианты того, как вы можете сопровождать и поддерживать развитие новорожденного с помощью совместной игры и занятий в повседневной жизни. Благодаря этим играм вы лучше узнаете своего ребенка, а он – вас. В результате можно ожидать, что все разрозненные элементы вашей новой жизни с малышом постепенно придут в гармоничное соответствие, так что игры, общение и повседневные дела составят единое целое.

Пражская программа «Родители и дети» (PEKiP[1]) рассчитана на работу в группах, состоящих из родителей и их детей первого года жизни. Моя книга предоставляет родителям, посещающим PEKiP-группы, возможность восстановить в памяти игры с детьми, о которых они узнали на занятиях. Но так как спрос на группы часто превышает предложение, можно воспользоваться этой книгой для самостоятельных занятий. Начинается книга с теоретической части. Возможно, вы просто пролистаете ее, посмотрите картинки, обратите внимание на выделенные замечания, прочтете описание тех или иных развивающих игр, помеченных эмблемой PEKiP, и попробуете поиграть со своим ребенком или привнесете что-то новое в ежедневный уход за ним. Я искренне желаю, чтобы общение с малышом доставляло вам радость!

Я хочу поблагодарить профессора доктора Кристу Руппельт, от которой я многое узнала о развитии грудных детей и о том, как сопровождать и поддерживать их и помогать родителям. Профессор доктор Ханс Руппельт (1935–1987) оказывал поддержку при работе с PEKiP, сопровождая ее соответствующими научными исследованиями, касавшимися, например, темы общения детей друг с другом, а также многочисленными публикациями, относящимися к работе PEKiP.

Я была рада возможности ускорить распространение этой концепции вместе с группой приглашенных педагогов. Из их числа мне хочется особо отметить Кристину Кронер-Гроберт и Эрику Рох, участие и ценные советы которых придали мне мужества для написания этой книги.

Я хотела бы поблагодарить и моего помощника Бернарда Шие-на, проводившего практические занятия, за то, что он предоставил мне возможность ознакомиться с последними изданиями самых новейших разработок PEKiP, а также весьма помог мне с подбором иллюстраций. Хочется от души поблагодарить фотографа Хорста Лихте, который работал буквально в поте лица. В частности, ему пришлось немало попотеть на съемках в теплом помещении в Пиннеберге, где он фотографировал группу семей, участвовавших в занятиях. Мою особую благодарность я приношу группе PEKiP, которая собиралась по утрам в выходной день, что и позволило сделать снимки, необходимые для этой книги. Сердечно благодарю также руководителя семинаров, специализированного педагога Марен Кон и руководительниц PEKiP-групп евангелического семейного образования Кристину Гарниш-Эк-керт, Пию Томсен-Пот, Мартину Краутц и Андрею Серенсен за то, что они способствовали организации съемок в своих группах.

Совершенно особую благодарность выражаю моим детям: с их помощью я смогла многому научиться; общаясь с их детьми, смогла многое понять о детях вообще. Именно они пробудили во мне интерес к совсем крошечным детям и научили испытывать радость от общения с ними. Я очень благодарна и моему мужу, который неизменно подбадривал меня во время работы над книгой, вопреки всем моим сомнениям и большой нагрузке на основной работе, связанной с новыми публикациями, повышением квалификации групп PEKiP, а также ведением моей собственной группы.

PEKiP: Пражская программа «Родители и дети»

Расцвет популярности программы «Родители и дети» в Германии пришелся на 1973 год. К 2000 году было подготовлено более 2300 руководителей групп PEKiP, из которых более i600 и по сей день активно работают, проводя групповые занятия, в которых родители играют и развиваются вместе со своими детьми. Спрос на PEKiP-группы столь велик, что не все желающие могут принять в них участие.

В этой книге я рассказываю о целях и методах PEKiP и предлагаю свыше i00 развивающих игр, чтобы родители могли поддерживать своих маленьких детей в развитии независимо от какой-либо группы. Программа PEKiP предлагает ситуации, в которых у детей появляется возможность испробовать новое, расширив сферу своих действий и движений. Основные «инструменты» в нашей работе – это наблюдение за детьми, общение детей и родителей между собой, возможность для детей свободно двигаться, устройство помещения и подбор развивающих заданий.

Родители познакомятся с различными играми и занятиями, которые помогут им полноценно общаться с ребенком. Будут показаны пути, которые родители могут пройти вместе, встречаясь и обсуждая сложные ситуации, возникающие в повседневной жизни с малышом и в его развитии.

В 4-й главе вы найдете информацию о том, как работают группы PEKiP. Работа в официально зарегистрированных группах базируется на стандартах и принципах, опирающихся на многолетний опыт и научные исследования профессора д-ра Ханса Руппельта и д-ра Даны Кубани.

Цели Пражской программы «Родители и дети»

1. Способствовать позитивному развитию взаимоотношений родителей и ребенка. PEKiP создает условия для построения позитивных отношений между родителями и детьми через совместные переживания, игры, движение, радость общения. Благодаря целенаправленному наблюдению за своими детьми родители будут лучше понимать потребности детей и правильно реагировать на их поведение.

Практическое применение научных знаний и опыта способствует правильному обращению с детьми, а также проявлению способностей самих родителей. Работа в группах начинается уже с 4-6-й недели жизни ребенка и сопровождает развитие младенца в течение всего первого года жизни.

Источник

Родители и дети — первый год

Программа «Родители и дети — первый год» создана на основе Пражской программы «Родители и дети» (PEKiP), которая с

годов XX века широко распространилась и по сей день успешно применяется в разных странах Европы. Программа зарекомендовала себя как эффективный метод профилактики ранних отклонений в развитии детей.

Занятия направлены на поддержание естественного развития малышей и укрепление гармоничных отношений с родителями.

История программы в России

В 2006 г. по инициативе ЦЛП вышла книга Лизель Полински «PEKiP: игра и движение. Более 100 развивающих игр для детей первого года жизни». Перевод с немецкого осуществила Ольга Попова, опытная ведущая PEKiP-групп, которая несколько лет живет и работает в Германии.

С 2009 года на базе Центра Ольга Попова проводила курсы по подготовке ведущих, и в 2010 году наши ведущие под ее супервизией начали вести занятия с детьми первого года жизни и их родителями. Весной 2011 г. первые 6 ведущих получили сертификаты, дающие право самостоятельного ведения таких групп.

С 2010 г. наши специалисты ведут группы для мам с малышами от месяца до года как в ЦЛП, так и за его пределами, проводят обучение новых ведущих.

В группе «Родители и дети — первый год» Вы сможете подобрать игры, наиболее подходящие для вашего ребенка

Ведущая предлагает игры, соответствующие уровню развития ребенка и побуждающие его к активным движениям. Мы поддерживаем родителей в умении понять потребности малыша, его индивидуальные особенности и выбрать наиболее подходящую игру.

Вы получите возможность общаться со своим малышом, не отвлекаясь на бытовые дела

Каждая мама знает, как сложно порой найти время для уединенного общения с ребенком. Наша группа — это особое пространство для общения и игр, где вы сможете забыть обо всех делах и просто быть мамой своего малыша. Живое общение в группе вдохновляет родителей применять новые идеи в играх с ребенком дома.

Вы сможете укрепить отношения с ребенком и получать больше радости от общения с ним

Мы стремимся поддержать мам в их естественной чуткости к своему малышу. Во время игр родители становятся более наблюдательными по отношению к ребенку, начинают тоньше чувствовать его потребности и понимать его трудности. Благодаря этому отношения становятся более доверительными, укрепляется взаимная привязанность матери и ребенка.

Вы сможете обмениваться опытом с другими родителями

В рамках группы молодые семьи общаются с другими семьями, делятся опытом. Родители приходят на занятия и для того, чтобы научиться играть со своими детьми, и для обсуждения своих конкретных повседневных проблем, таких как кормление, сон и развитие ребенка. В группах «Родители и дети» всегда открытая, доверительная, спокойная атмосфера.

Ваш ребенок получит уникальный опыт общения с другими малышами

Уже месячные дети внимательно наблюдают за сверстниками, улыбаются им, начинают подражать. Моменты общения детей часто являются самими яркими событиями на группе и приносят много радости родителям и детям. Вы увидите, как легко малыши идут на контакт и насколько позитивно их общение друг с другом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *