празднуют ли татары рождество

Татары и Новый год 100 лет назад: рождественские ярмарки, карикатуры на хороводы и гендерный вопрос

Татарское дореволюционное детство: новогодние елки

Вот и наступил долгожданный Новый год. Жители всей страны поздравляют друг друга, а различные культурно-развлекательные учреждения проводят мероприятия для детей и взрослых. Татары не остаются в стороне от общего веселья. Хотя еще сто лет назад участие магометан в подобных торжествах, мягко говоря, не приветствовалось своими же единоверцами. Тем не менее, утренники для малышей уже проводились вовсю. Казанский историк и колумнист «Реального времени» Лилия Габдрафикова в своей новой колонке рассказывает, как празднование Нового года встраивалось в жизнь татар.

Христианские веяния

Модернизация татарской культуры и повседневности рубежа XIX—XX веков коснулась и мира детства. На будущее поколение возлагались большие надежды. Вопросы образования были самыми обсуждаемыми на страницах татарской прессы начала XX века. Звучала критика и методов воспитания. У татарских интеллектуалов было много претензий к своим родителям. Чаще всего их обвиняли в невнимании к внутреннему миру, татарские родители мало разговаривали со своими детьми и редко объясняли суть явлений, интересующих ребенка. «До сегодняшней поры невозможно было увидеть отца, который взяв ребенка своего за руку, повел бы его по полям, по лесам, по улицам, магазинам, музеям… и другим местам, и рассказывал бы обо всем увиденном, стараясь расширить знания своего чада. Нет, это явление не из татарского мира, более того, татарские отцы никогда даже не задумывались об этом!», – с некоторым сожалением рассуждал общественный деятель Юсуф Акчура.

Но, уехавший из Казани в Стамбул после первой русской революции, Акчура не видел, как менялся мир татарских детей в 1910-е годы. Татарская молодежь, разочаровавшись в революционных идеалах, в условиях реакции строила свой неповторимый мир. И среди духа упадничества и меланхолии серебряного века рождались детские стихи Габдуллы Тукая, педагогические наставления Ризаэтдина Фахретдина, идеи детских журналов реализовывали Фатих Амирхан, Фахрелислам Агеев и многие другие неравнодушные сыны татарского народа. Об этих прекрасных примерах служения нации можно было бы рассуждать очень долго, но в дни празднования Нового года обратим внимание на истоки детских утренников и хороводов вокруг елки.

празднуют ли татары рождество. cd516e9cff7076ac. празднуют ли татары рождество фото. празднуют ли татары рождество-cd516e9cff7076ac. картинка празднуют ли татары рождество. картинка cd516e9cff7076ac.

Обложка детского журнала «Ак юл», 1913 г.

Христианский солнечный календарь был введен в России еще Петром I, но в быту татар новое летоисчисление («румия елы») стало практиковаться лишь на рубеже XIX—XX веков, до этого пользовались лунным календарем хиджры. Традиции празднования Нового года в татарских домах не было, но редакторы и журналисты татарских изданий в начале XX века поздравляли читателей с наступлением Нового года и публиковали свои добрые пожелания, некоторые подводили итоги уходящего года.

Безусловно, соседство с христианами сыграло большую роль в формировании особого отношения татар к Рождеству и Новому году. Например, в Мензелинске с конца XVIII века проходила рождественская ярмарка, пропитанная атмосферой праздника и веселья. Все казанские купцы-мусульмане были постоянными участниками этой ярмарки. Для воспитанников Татарской учительской школы в Казани (работала с 1876 года) администрация учебного заведения обычно устраивала «встречу Нового года». В этот вечер им раздавали лакомства: булки, пирожное, пряники, орехи и яблоки. Устраивали чаепитие. Здесь надо отметить, что выпускниками учительской школы были Гаяз Исхаки, Гафур Кулахметов, Фуад Туктаров и многие другие известные татарские деятели. Все эти моменты выработали иное отношение к новому году, который стал восприниматься как праздник.

Например, у Г. Тукая есть стихотворение для детей «Ак бабай»:

Бөтен дөнья аппак кар яуганда,
Ишек алда, урам, түбә агарганда,
Аппак булып кайтып килә безнең Бабай.
Безгә төрле-төрле уенчык алган да.
Шатланашып без әйтәбез: «Рәхмәт, Бабай,
Сиңа тагын күп ел гомер бирсен ходай!»
Бабай, мескен, кар-яңгырга карамыйча,
Безне шатландырмак йөри шулай.

В стихотворении говорится о том, как некий старик в зимнее время оставляет детям подарки. В татарском фольклоре нет такого героя, очевидно, что поэт представил русского Деда Мороза на татарский лад. Любопытно, что в российской практике Дед Мороз долгое время был мифическим существом, представленным в виде елочной игрушки. Лишь в 1910-е годы стали наряжать актеров в костюм Деда Мороза. Уже в советское время у татар и башкир появился «Кыш бабай».

празднуют ли татары рождество. e0569337a6e6d3a4. празднуют ли татары рождество фото. празднуют ли татары рождество-e0569337a6e6d3a4. картинка празднуют ли татары рождество. картинка e0569337a6e6d3a4.

Амина — дочь издателя Ахмет-Гарая Хасани. 1910-е годы.

Утренники «Восточного клуба»

Рождественские детские елки стали частью российской повседневности, в особенности обеспеченных городских слоев, лишь со второй половины XIX века. Как отмечает казанская исследовательница А.А. Сальникова в своей книге об истории елочных украшений, в этот период в богатых домах начали ставить и украшать рождественские елочки. В Казани публичные елки для детей устраивались во всех театрах и клубах города.

В 1913 году в здании «Восточного клуба» впервые был организован татарский детский вечер. Приурочен он был к дню рождения пророка Мухаммеда и назывался вечер Мавлида («Мәүлид кичәсе»). В этом мусульманском празднике, безусловно имеющем религиозно-воспитательное значение, проглядываются традиции рождественских елок. Организаторами мероприятия были члены правления клуба, а также редактор детского журнала «Ак юл» Фахрелислам Агиев.

К слову, он сам был выходцем из Пензенской губернии. В одной из статей мы уже писали, как он хотел жениться на подруге своего детства — русской дворянке Маргарите. Именно Фахрелислам Агиев являлся организатором детского хора при «Восточном клубе». В этом хоре занималась и будущая певица Сара Садыкова. Она была солисткой и пела популярную песню молодого композитора Султана Габяши «Рокия гулькэем». Училась Сара в Татарской женской гимназии Фатихи Аитовой. По словам ее дочери А. Айдарской, строгая директриса гимназии Фатиха ханум считала неприличным совместное пение девочек и мальчиков в детском хоре, поэтому даже выгнала ученицу из своей школы. Но потом все же вернула обратно и разрешила продолжить занятия музыкой. Видимо, среди тех самых первых участников детской елки в «Восточном клубе» была и маленькая Сара.

Уже в первый год желающих принять участие в детском празднике было очень много. Собралось 332 человека, из-за большого наплыва детей некоторым даже было отказано. Поэтому на следующий год приняли решение о проведении не одного, а двух вечеров (25 и 27 января 1914 года).

Дети играли, водили хороводы вокруг елки, пели, читали стихи. Каждый ребенок получил подарок. Как уже было сказано, утренники подражали культурной традиции европейских народов. Достаточно сказать, что дети танцевали падеспань испанский танец, получивший в России особую популярность еще в 90-е годы XIX века. Кроме того, абсолютно новой для татар была и традиция украшения елки.

празднуют ли татары рождество. 70afbc643d854322. празднуют ли татары рождество фото. празднуют ли татары рождество-70afbc643d854322. картинка празднуют ли татары рождество. картинка 70afbc643d854322.

Карикатура на детский вечер в «Восточном клубе» из оренбургского журнала «Кармак», 1915 г.

Вечера для мальчиков и девочек

На детских праздниках всегда было много женщин, что весьма бросалось в глаза, так как в то время решались посещать взрослые вечера не все татарки. В 1914 году на празднниках присматривали за детьми 30 мусульманок. Кроме членов организационной комиссии и дежурного старшины, другие мужчины на детские вечера не допускались.

Начавшаяся вскоре Первая мировая война изменила культурную жизнь мусульман. Но «Восточный клуб» в Казани функционировал и в первые годы войны. В январе 1915 года в помещении клуба вновь прошел детский вечер. Традиционно в нем участвовали дети обоих полов, что по-прежнему для части общественности было непривычным явлением. Так, в журнале «Кармак» («Крючок») опубликовали даже карикатуру по этому поводу. Мальчики и девочки водят хоровод вокруг елки под наблюдением мужчины-татарина. Карикатура сопровождалась надписью «хотя мальчикам и девочкам нельзя учиться вместе, в одном мектебе, пусть хоть повеселятся вокруг елки». Авторы карикатуры не знали, что современные им реалии изменились, отличаются от довоенных нравов. Так из-за войны и нехватки учителей, в некоторых русско-татарских школах, особенно в деревнях, девочки и мальчики уже учились вместе.

Очень короткое по времени, дореволюционное культурное развитие детей в стенах «Восточного клуба» принесло свои плоды в первые десятилетия советской власти, когда бурно развивалась национальная музыкальная культура, театр и литература. Татарские деятели искусства участвовали в советском культурном строительстве не только в ТАССР, но и в союзных республиках: в Азербайджане, Узбекистане, Казахстане и т. д. Но самое главное они навсегда сохранили память о татарском детстве с мусульманскими вечерами и иллюстрированными книжками. И даже в скупых воспоминаниях персональных пенсионеров — выдающихся служителей партии иногда находятся теплые слова о собственном дореволюционном детстве.

Справка

Лилия Рамилевна Габдрафикова — доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института истории им. Ш. Марджани Академии наук Республики Татарстан.

Источник

Празднуют ли татары рождество

от Замиль · Январь 7, 2018

Во время рождественских каникул христиане всего мира украшают свои дома, наряжают елку и дарят подарки. Некоторые дети из мусульманских семей, живущих в западных странах, смотрят на веселье одноклассников и тоже хотят присоединиться. Во многих организациях также проходят корпоративные мероприятия. Как поступать мусульманам в таких случаях, можно ли присоединяться к празднованию Рождества и Нового года? К.

До того как ответить на ваш вопрос, очень важно отметить, что Ислам – это полное руководство для жизни мусульман. В то же время мы должны активно участвовать в жизни общества и подавать пример благочестия другим. Ислам учит быть внимательными ко всем людям независимо от их вероисповедания, цвета кожи и социального статуса.

У мусульман есть своя идентичность, и чтобы ее сохранить, алимы призывают верующих не отмечать Рождество и другие немусульманские праздники. Участвуя в новогодних или рождественских мероприятиях, человек может постепенно потерять основные различия между мусульманами и христианами. И величайшее из них – это таухид, Единобожие, то есть начать верить в то, что Иисус больше чем пророк и раб Аллаха. Поэтому мы также должны объяснить нашим детям, что мы мусульмане и не празднуем Новый год с Рождеством. Это время веселья для наших соседей и друзей-христиан.

Музаммиль Сиддики, президент исламского сообщества Северной Америки, подчеркивает, что у всех людей есть свои праздники. Некоторые отмечают религиозные даты, некоторые – культурные и общественные мероприятия. Мусульмане отмечают свои праздники, но ошибочно говорить о том, что Рождество является национальным праздником в стране, где живет немало мусульман. Даже несмотря на то, что христианский праздник наряду с Новым годом «раскручен» и коммерциализирован.

Христиане отмечают Рождество, потому что верят в день рождения сына бога. Это празднование не только другой веры, но и того, что явно противоречит основам Ислама. В нашей религии нет таких понятий, как «бог-сын» и «святой дух», и это является куфром – неверием. Поэтому, присоединяясь к празднующим Рождество коллегам или друзьям, мусульманам следует быть особо щепетильными. Особенно это опасно для детей, которые постепенно могут потерять связь с Единобожием.

Аргумент, что «Рождество – это день рождения пророка Исы и поэтому нет никакого вреда в его праздновании», не является логичным или исламским. Почему мусульмане должны праздновать день рождения Иисуса? Почему они не отмечают дни рождения других 24 посланников, которые названы в Коране по имени?

Для мусульман Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) – последний посланник Всевышнего, а не Иисус, в отличие от христианского учения. Христиане отмечают пришествие в мир своего пророка, который был послан только им, между тем как Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) был послан как милость всему человечеству.

Конечно, всех детей, вне зависимости от вероисповедания, влекут яркие огни и подарки. Возможно, мусульманам стоит устраивать для своих детей альтернативные мероприятия и конференции, не противоречащие Исламу. И верующим точно не стоит наряжать елку и украшать дом разноцветными огнями. Мы должны еще раз пояснить детям, что мусульмане исповедуют Ислам, а Рождество и Новый год – не наши праздники. Пусть их отмечают христиане, наши друзья и соседи.

Напомните детям, что мусульмане с нетерпением ждут Рамадан и Курбан-байрам. В это время мы украшаем свои дома, ходим в гости друг к другу и дарим подарки. Ибо Всемогущий Аллах выбрал это время для празднования, открыл ворота Рая и закрыл ворота ада.

Мусульмане должны уделять особое внимание исламским праздникам, а не чужим. А дети берут пример со взрослых. К сожалению, некоторые верующие не уделяют должного внимания Рамадану и Курбан-байраму, что ведет к ослаблению веры. Но в западном мире эти праздники не всегда приходятся на выходные дни, поэтому юные мусульмане не всегда в полной мере могут почувствовать радость от их приближения.

Объясняя, почему мусульмане не отмечают Рождество и Новый год, шейх Ахмад Кутти говорит: «Рождество изначально было языческим праздником, который постепенно стал христианским. Он не имеет ничего общего с пророком Исой, который был одним из посланников Всевышнего и почитается в Исламе. К тому же, если бы Иисус сейчас оказался среди нас, стал бы он отождествлять себя с большинством его нынешних последователей»?

Поэтому, если мы хотим устраивать праздники в честь Исы или других пророков, мы должны делать это каждый день. Для этого нам нужно на практике воплощать то, к чему они призывали, и олицетворять в своем поведении любовь, милосердие, справедливость и сострадание, видя во всём волю Аллаха.

Источник

Отмечают ли мусульмане Новый Год и рождество?

У мусульман считается, как человек встретит первый день Мухаррама, так он и будет жить весь следующий год. Мухаррам – это особый месяц, месяц богослужения и всеобщего покаяния. На Мухаррам Аллах запретил войны, междоусобицы и другие конфликты.
Мусульманского Деда Мороза зовут Хызыр Ильяс, он носит вышитый цветами зеленый халат и красный колпак, обвитый шарфом. В руке, само собой, мешок с подарками. До мусульманских стран Дед Мороз добирается с большим опозданием, только в начале мая. Ну что ж, лучше поздно, чем никогда.
В Узбекистане его зовут Кербобо. Он одет в полосатый халат и красную тюбетейку. В кишлаки Кербобо въезжает на ослике, навьюченном мешками с новогодними подарками.
Великую ночь рождения отметят в мае мусульмане. Этот праздник называется Маулюд-байрам и символизирует рождение Пророка Мухаммеда. По случаю торжества в тавдинской мечети пройдет праздничное богослужение.
День рождения посланника Аллаха отмечается по лунному календарю 12-го числа месяца раби аль-авваль. Рождение Мухаммеда мусульмане стали праздновать спустя 300 лет после возникновения ислама. На самом деле дата рождения пророка неизвестна. Маулюд приурочен ко дню его смерти. В исламе дни рождения празднуются очень скромно или вообще не отмечаются, зато даты смерти, когда считается, что человек рождается для вечной жизни, справляются торжественно. По случаю Маулюда в мечетях читаются проповеди, происходит общая молитва в честь Мухаммеда, раздаётся милостыня. Праздник включает в себя декламацию стихов Корана, восхваляющих Великого Пророка.
По преданию, во время рождения Великого Пророка произошло бесчисленное количество чудес. Именно благодаря Мухаммеду ислам стал сильной религией. Считается, что каждого мусульманина, торжественно отмечающего праздник, ждёт прощение всех грехов. Мусульманское рождество длится целый месяц. Истинно верующие должны на протяжении всего этого времени отдавать дань почитания посланнику Аллаха — молиться и восхвалять любимого Пророка.

Курбан-Байрам и Рождество: есть ли между ними связь?

Эти два праздника отмечаются повсеместно мусульманами и христианами. Справляя «Ид аль-адха», или, как называют его в России, тюркоязычных странах и на Балканах, Курбан-байрам, [1] люди дарят друг другу подарки, подобно западным христианам на Рождество. Но нет ли в этих торжественных событиях еще чего-то, что роднит их помимо привычки дарить подарки и просто по-детски радоваться? Или, иными словами, нет ли связи между жертвоприношением Авраама и рождением Мессии?

В Библии и Коране утверждается, что Бог дал сыну Марии особое имя: «Иисус Христос», «Исся Аль-Масих» по-арабски. Двое уважаемых мусульманских ученых соглашаются, прямо или косвенно, что это имя означает «Бог есть спасение», в соответствии с пророчеством Исаии. Как написано,

Курбан-Байрам и Рождество: есть ли между ними связь?

Эти два праздника отмечаются повсеместно мусульманами и христианами. Справляя «Ид аль-адха», или, как называют его в России, тюркоязычных странах и на Балканах, Курбан-байрам, [1] люди дарят друг другу подарки, подобно западным христианам на Рождество. Но нет ли в этих торжественных событиях еще чего-то, что роднит их помимо привычки дарить подарки и просто по-детски радоваться? Или, иными словами, нет ли связи между жертвоприношением Авраама и рождением Мессии?

В Библии и Коране утверждается, что Бог дал сыну Марии особое имя: «Иисус Христос», «Исся Аль-Масих» по-арабски. Двое уважаемых мусульманских ученых соглашаются, прямо или косвенно, что это имя означает «Бог есть спасение», в соответствии с пророчеством Исаии. Как написано, Бог пошлет Своего «раба» Мессию, «…чтобы спасение Мое простерлось до концов земли» (Исаия 49:6).

Муфтий Мухаммад Имран Ашраф Усмани не возражает, что имя «Иисус» соответствует древнееврейскому «Йешуа», означающему «Бог есть спасение» (стр. 77 «Имен ислама», Islamic Names, улучшенное издание). Юсуф Али в своем популярном переводе Корана соглашается с Усмани. Это следует из примечания к Суре 19:21, где он отмечает: «Миссия Иисуса заключается в том, чтобы… обратить безбожный мир назад к Богу; и… даровать утешение и спасение обратившимся».

Пророчество Исаии о Мессии, несущем спасение, подтвердилось много лет спустя, когда один набожный старик, Симеон, поднял на руки младенца-Иисуса со следующей молитвой: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, [свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля]» (Евангелие от Луки 2:29-32).

Одно дело слушать, как другие люди определяли служение Иисусово, но интересно, как же Сам Иисус определял Свое призвание? Инджиль (Евангелие) описывает две драматичные встречи Иисуса Христа с двумя разными грешниками. Оба согрешивших являют подлинное раскаяние, и в обоих случаях Иисус делает замечание, впрямую относящееся к Его имени. На покаянные слова Закхея Иисус отвечает, что Он, «…Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (от Луки 19:10). Со схожими словами обращается Он и к женщине, о которой ходила дурная слава. Простив ей грехи, Иисус говорит: «…вера твоя спасла тебя, иди с миром» (от Луки 7:50). В обеих ситуациях Иисус использует глагол «спасать»: одного корня от слова «спасение».

Было у Иисуса и еще одно столкновение с грешными людьми, в результате которой значение Его имени вырисовывается еще яснее. В четвертой главе Евангелия от Иоанна мы читаем, как Иисус повстречался с женщиной у колодца Сихарь. На эту женщину-самарянку очень большое впечатление произвела проницательность Иисуса, и она спешит рассказать о Его сверхъестественных способностях своим односельчанам. Те, в свою очередь, просят Его остановиться у них на пару дней. По окончании Его визита они приходят к заключению, что «…сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос» (от Иоанна 4:42).

Эти встречи показывают нам, насколько мудрым было Божье решение выбрать такое имя для сына Марии. И, разумеется, нам и следовало ожидать, что имя Иисуса будет постоянно отражаться в характере и поступках Мессии. Как отмечает в своей книге «Имена для детей-мусульман» М. А. Сиддики: «Имя служит настоящим представлением личности человека и является подлинным отражением его деятельности» (стр. 4).

Мы видим, с какой радостью христиане отмечают рождение Господня Раба, принесшего в мир Божье спасение. Попытаемся разглядеть и сущность мусульманского празднования, ведь Курбан-байрам — это напоминание о жертвоприношении Авраама. Тогда мы сумеем лучше понять, существует ли взаимосвязь между авраамовой жертвой и рождением Мессии.

Источник

Можно ли мусульманам праздновать Рождество?

Уважаемые ученые, Ас-Салям Алейкум Уа Рахматуллах Уа Баракатух.
По всей стране на Рождество христиане украшают свои дома гирляндами огней, наряжают рождественские елки и обмениваются подарками. По телевидению можно слышать рождественские мелодии, все магазины украшены особо по случаю Рождества. Все этот очень заманчиво и привлекает маленьких детей. Им нравится наряжать елку праздничными гирляндами и украшениями.
Чтобы порадовать детей, в некоторых мусульманских семьях также устанавливаются рождественские елки, они наряжаются праздничными игрушками и гирляндами огней. Эти мусульмане утверждают, что Рождество является днем рождения Пророка Иисуса и нет ничего плохого в праздновании Рождества, если это приносит радость детям.
Наши дети начали говорить несколько лет назад. Они стали расспрашивать нас, почему на Рождество мы не наряжаем елку. Я объяснил им, что мы – мусульмане и празднуем не Рождество, а Ид. Чтобы доставить им радость и счастье от наступления Ид, мы украшаем свой дом гирляндами огней (зелеными и белыми), и другими украшениями во время Рамадана вплоть до наступления Ид-аль-Фитр, а также во время Ид-аль-Адха. С наступлением праздников Ид мы обмениваемся подарками с нашими мусульманскими друзьями. Альхамдулиллах, теперь наши дети ожидают с нетерпением Ид, а не Рождество.
Какова позиция ислама в этих вопросах? Можно ли нам праздновать Рождество? Можно ли во время Рамадана и Ид украшать свой дом гирляндами огней?

Ва Алейкум Ас-Салям Ва Рахматуллах Ва Баракатух. Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.

Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Дорогой брат, ваш вопрос произвел на нас действительно большое впечатление, ибо он говорит о вашей заботе к братьям мусульманам и о вашем желании соблюдать Шариат во всех сторонах жизни. Да поможет всем нам Аллах вести праведную жизнь, основанную на учениях ислама.

В ответ на заданный вами вопрос д-р Музаммиль Сиддик, бывший президент Исламского Общества северной Америки, сказал: «Пророк (мир ему и благословение) сказал:

Принимая участие в Рождестве, вполне вероятно, что человек постепенно утратит осознание этого фундаментального различия. Мусульманам следует быть очень осторожными в этом отношении. Наибольшая опасность исходит следующему поколению, которое может со временем утратить исламскую веру в Таухид и уверовать в Иисуса – «больше, чем пророка и слугу Аллаха». Тот аргумент, что «Рождество является, в конце концов, днем рождения Пророка Иисуса и потому нет ничего плохого в праздновании Рождества» не является ни логичным, ни исламским по своей сути. Почему мусульмане должны праздновать рождение Иисуса? Почему не дни рождения остальных 24 пророков и посланников, имена которых упомянуты в Коране? Для нас Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) является Последним Пророком и Посланником Аллаха, не Иисус. Христиане верят в то, что Иисус был последним пророком, они говорят, что «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего…» (Новый Завет, К Евреям, 1: 1).

Таким образом, они празднуют его приход, однако для нас мусульман, Пророк Мухаммад был последним Пророком, посланным Аллахом всем людям и на все времена. Я согласен с тем, что наши маленькие дети глубоко взволнованы пышностью и торжественностью Рождества. Постарайтесь отправить их на это время в исламские лагеря и конференции, составьте им альтернативную программу времяпрепровождения. Однако мусульманским семьям не следует устанавливать рождественские елки в своих домах, также как не стоит украшать свои дома праздничными гирляндами огней в это время. Нам следует объяснять детям, что мы – мусульмане, и это не наш праздник. Это праздник наших христианских соседей и друзей. Мы можем поздравить их с Рождеством, однако нам не следует превращать его в собственный праздник.

Я рад слышать, что празднуя Рамадан и Ид, вы украшаете свой дом гирляндами огней и обмениваетесь подарками, поступая чутко и заботливо по отношению к детям. Очень хорошо во время Рамадана и Ид украсить свои дома и мечети. В одном из хадисов упомянуто о том, что небеса в месяц Рамадан украшены особым образом. Во время Рамадана Аллах Всемогущий закрывает врата Ада и открывает врата Рая. Нам, мусульманам, следует уделять особое внимание нашим исламским праздникам. Таким образом, наши дети будут больше вовлечены в наши праздники, нежели проявлять внимание к другим. К сожалению, есть мусульмане, уделяющие мало внимания Рамадану и празднованию Ид. Некоторые из них даже не приходят на молитвы Ид, а если и приходят, то не делают для себя этот день праздничным выходным, свободным от повседневной работы. Поэтому у их детей нет никакого представления об исламских праздниках, и они думают, что ислам – это религия, в которой нет торжеств и праздников».

Объясняя причины, по которым мусульмане не празднуют и не верят в Рождество, Шейх Ахмад Кутти, старший преподаватель и ученый-богослов Исламского Института Торонто, говорит: «Рождество является языческим обычаем, который утвердился в христианстве. Он не имеет никакого отношения к уважению и любви к Иисусу, Посланнику Аллаха, к которому мы, мусульмане, относимся с наивысшим уважением и почтением. Если бы приход Иисуса пришелся на наши дни, неизвестно, согласился ли бы он себя с теми, кто празднует Рождество. Если мы прославляем великие учения Иисуса или других пророков, мы должны делать это каждый день. Поступать так означает на практике чувствовать любовь, милосердие, справедливость и сострадание и поступать по воле Бога».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *