праздник обрезания в турции
Обрезание в Турции: деликатный рассказ на «острую» тему
Турция – уже как почти 100 лет светская страна, но религиозные традиции и обычаи народ свято чтит. Один из них — сюннет, или обрезание. По этому поводу родители устраивают большой праздник, сравнимый по пышности разве что со свадьбой.
За три года, прожитые в Турции, мне довелось 4 раза побывать на таких мероприятиях: 2 раза в городе и 2 раза в сельской местности. Я хочу рассказать о том, как празднуют sünnet (сюннет), что там происходит, и чем отличается мероприятие в городе от деревенского праздника.
Давняя традиция
Не для кого ни секрет, что всем мусульманам мужского рода в детстве делают обрезание. Это предписано религией: так завещал своим детям пророк Мухаммед. Считается, что не лишившись крайней плоти, мужчина не может быть 100% мусульманином. С медицинской точки зрения такая процедура вполне оправдана — большинство стран с мусульманским вероисповеданием расположены в жарких климатических поясах.
Особых рекомендаций, когда это делать, не существует. По религиозным правилам ребенок должен быть готов к обрезанию морально и физически. Детей заранее готовят к этому: рассказывают о том, что мальчик станет настоящим мужчиной, и как ни странно дети не боятся процедуры. Но скажите, как о своей готовности к обрезанию скажет мальчик 5-7 лет? Естественно, решают родители.
Есть и другие критерии, например сезонность. Чаще всего сюннет делают в начале лета или ранней осенью. Если в семье 2 сына подходящего возраста, то с целью экономии, (на праздник принято приглашать всех родственников и друзей, а это немало) родители делают обрезание обоим одновременно.
Подготовка
За 10 дней до торжества рассылаются приглашения или гостей уведомляют по телефону. Для мальчика находят «кирве», по-нашему, крестного отца. Он будет наставником для ребенка и должен опекать его до совершеннолетия.
В назначенный день ребенка красиво наряжают. Для этого есть установленный традициями белый костюм. Богато украшенный позолотой и стразами плащ-накидка, чалма с перьями, белая рубашка с галстуком-бабочкой или брошью, брюки с лампасами. Наряд завершают расшитые туфли с загнутыми носками. Бывает дополнительный аксессуар – меч в ножнах на ремне, смотрится эффектно 🙂
По традиции принято отправить мальчика на прогулку в компании друзей одногодок, и конечно же в сопровождении взрослых. Кому позволяет достаток, устраивают выездные фотосессии с арендой авто и живыми музыкантами.
После прогулки свершается обряд и обрезание. Приглашается специальный священник, который читает молитву и удаляет крайнюю плоть. Ребенок во время процедуры сидит на руках у крестного. В настоящее время обрезание происходит с использованием обезболивающих средств. А когда-то это делалось на живую, просто жесть!
По окончанию, отец мальчика щедро оплачивает услугу и начинается торжество. Иногда родители делают обрезание и только на следующий день собирают гостей. Делается это для того, чтобы виновник торжества немного пришел в себя и хорошо чувствовал на празднике, ведь он может затянутся до утра.
Торжество по случаю обрезания
Представляя себе, как бы это происходило у нас, если бы так было принято, я вижу огромный стол, заставленный едой, напитками и алкоголем. Здесь же не принято объедаться, а уж тем более не принят алкоголь. Поражает простота, с которой турки организовывают так называемое «застолье». Но с другой стороны это и правильно. Ведь собрались не поесть, а отпраздновать великий день – еще один турок стал настоящим мужчиной и мусульманином.
В условиях города заказывают еду из ближайшего кафе, которое оказывает услуги кейтеринга. На улице возле подъезда, где живет семья, ставят пластиковые стулья в несколько рядов для приглашенных, мужчины отдельно от женщин. В сторонке находится стол раздачи или специализированный фургон. Это может быть привычная нам шаурма, по турецки – донер, лохмаджуны, пироги с мясной или сырной начинкой. Из напитков – айран, вода и конечно «безлимитный» чай. Если мероприятие проводится в помещении, тогда гости сидят за столами. Праздничное меню простое:
Кормят один раз, больше не принято).
После еды — музыка и танцы. Обычно приглашают музыкантов с современным оборудованием и отдельно с народными инструментами: зурной и барабаном. Причем танцуют все, и стар и млад. В горной деревне, куда я была приглашена с мужем его друзьями, турецкие бабушки в шальварах отплясывали так, что молодые могли бы позавидовать.
Постреляем?
Перед началом развлекательной программы, мама мальчика, или ее близкая родственница обходит гостей и собирает подарки. В основном это деньги и ювелирные украшения. Дарят столько, сколько могут, но мало дарить не принято.
«Ни один порок плоти не прошел мимо этого сластолюбца» Райские девственницы и праздник обрезания: роскошная жизнь завоевателя Константинополя
«Лента.ру» продолжает цикл статей о роскошной жизни диктаторов. В прошлый раз мы рассказывали об одном из самых кровожадных правителей — Владе Цепеше Дракуле. В массовом сознании монарх стал чудовищем, которому нет равных. Личность этого человека, считавшегося садистом и маньяком, до сих пор вызывает споры. На этот раз речь пойдет о Мехмеде Фатихе — османском султане, завоевавшем Константинополь. Он проводил время в объятиях девственниц, писал стихи и страдал чревоугодием. Помимо этого, падишах построил «Дом блаженства» и узаконил братоубийство. Что сгубило самого образованного и жестокого правителя того времени.
Конец мая 1453 года. Османский султан Мехмед Второй в лучах солнца триумфально въезжает в покоренный им Константинополь через Адрианопольские ворота. Выстроившиеся по обе стороны дороги войска приветствуют его, выкрикивая: «Фатих!» «Фатих!» («Завоеватель») Именно под этим именем он и войдет в турецкую историю.
Византийская столица пала 29 мая, еще несколько дней правитель дал своим воинам на разграбление, о чем, по словам очевидцев, впоследствии сожалел. «И такой город мы обрекли на грабежи и уничтожение!» — сокрушался он.
Константинополь было решено сделать новой столицей Османского государства, поэтому правитель приказал восстановить его и вновь заселить.
«Дворец блаженства»
Первым делом необходимо было определиться с резиденцией для самого султана и членов его многочисленной семьи. Ни один из византийских дворцов для этого не подходил, поэтому он приказал возвести новый дворец на «самом красивом месте в городе», выходящем на Босфор. Его строительство завершилось в 1458 году. Там сразу поселились жены и дети султана вместе с придворными и прислугой.
Впоследствии эту резиденцию будут называть Эски Сарай — Старый дворец, поскольку Фатих не собирался останавливаться на достигнутом, начав сразу же возводить еще один, более роскошный — Топкапы — на мысе между Золотым Рогом и Мраморным морем. Впоследствии этот дворец на многие столетия станет официальной резиденцией османских султанов.
Фатих обратился к венецианцам, чтобы те прислали ему хорошего художника для росписи дворца. Сенат избрал для этого Джентиле Беллини. Известный художник нарисовал портрет Завоевателя, который в настоящее время хранится в Национальной галерее Лондона, а также расписал покои султана эротическими сюжетами, которые прозвали «предметами похоти». Сам дворец Топкапы считали «Домом блаженства».
«Мехмед провел много ночей, развлекаясь с ясноглазыми, похожими на фей молодыми рабынями, а днем он пьянствовал с ангелоподобными пажами», — описывал один из турецких историков времяпрепровождение султана в Топкапы после одного из походов. Монарх любил устраивать ночные пирушки, на которых вино лилось рекой и его развлекали «райские девственницы» — женщины гарема.
Жизнь гаремная
Наложницами Мехмеда Фатиха становились девушки со всего света. Одновременно в гареме могли проживать до 1,2 тысячи женщин. Внутри него существовала довольно строгая иерархия: заправляла всем мать султана, которую звали валиде-султан. Она же, считаясь вторым человеком в Османской империи после сына, могла порой активно вмешиваться в государственные дела. Валиде-султан получала доход с султанских земель, расположенных в разных частях империи, а также пользовалась большим уважением у представителей иностранных государств, которые дарили ей роскошные подарки.
Неудивительно, что девушки, стремившиеся попасть в покои ее сына, старались всячески задобрить и ублажить мать падишаха. В случае если султан приглашал к себе понравившуюся наложницу во второй раз, она переезжала на этаж фавориток, а если забеременела, то получала просторные и роскошные отдельные покои, прислугу и многие другие блага.
Жизнь в гареме подчинялась строгому распорядку дня: вначале девушки отправлялись на утреннюю молитву, потом шли в хаммам, затем завтракали и начинали учиться. У них были уроки по чтению и письму, этикету, религии, музыке, шитью и танцам. В ход шло все для того, чтобы очаровать падишаха.
Между женщинами в гареме разворачивалась настоящая война. Нередко полюбившиеся султану наложницы потом становились жертвами своих соперниц и бесследно исчезали.
Внутри дворца
Все эти мрачные тайны хранят стены Топкапы. За четыре века здесь родились 25 турецких султанов, многие из которых, заняв трон, получив власть и всевозможные почести, были убиты, зарезаны, отравлены или брошены в темницы. Из гарема в Босфор вела специальная длинная труба, по которой под покровом ночи в мешках сбрасывали в воду неверных наложниц.
Территория дворца, превышающая 700 тысяч квадратных метров (а это в два раза больше площади Ватикана — прим. «Ленты.ру»), была настоящим городом в городе — со своими мечетями, оружейными палатами, банями, зоопарком. В Топкапы жили и трудились свыше 50 тысяч человек.
«В этом дворце султан возвел башни невиданной высоты, красоты, а также покои для мужчин и другие — для женщин: и спальни, и гостиные, и помещения для охранников, и очень много других красивых комнат (…) Там были и вестибюли, и галереи, и ворота, (…) и пекарни, и бани замечательной архитектуры». Каждая комната Топкапы отличалась уникальным убранством.
Во внутренних двориках дворца и в залах много фонтанов. По одной из версий — их сооружали для того, чтобы в других комнатах не могли подслушивать. По другой — они помогали наложницам готовиться к любовным свиданиям с султаном, поскольку голос девушки должен был звучать тише журчащих струек.
Итальянец Джованни Мария Анджелелло, вначале попавший в плен к османам, а затем поступивший на службу к султану, подробно описывал территорию дворца. «Здесь в саду было много сортов фруктовых деревьев, а также беседки, украшенные виноградной лозой многих сортов, розы, сирень, шафран, всевозможные цветы, и повсюду фонтаны и пруды. Также в саду есть несколько отдельных мест, где держат различных животных (…) Сад населен многими видами птиц, и когда приходит весна, приятно слушать их пение. Более того — есть еще болотистое озеро, на котором водится очень много диких гусей и уток, в этом месте Великий Турок наслаждается охотой с ружьем», — приводят его слова в книге «Тайная жизнь Османского двора. Частная жизнь султанов». Помимо этого, султану очень нравилось наблюдать за дрессировкой львов.
Там было все необходимое для нормальной жизни султана — бассейн, лечебница, гарем, мечети, кухни, турецкие бани, кладовые для съестных припасов, прачечная, гардеробная и павильон, в котором делали обрезание шехзаде — сыновьям падишаха, а также туалеты. Дело в том, что в Топкапы были самые прогрессивные внедрения того времени, особенно учитывая, насколько чистоплотными были османы, в частности, правящая династия.
У падишаха был отдельный туалет — более комфортный, чем у других жителей дворца. Там была не только горячая и холодная вода, но и импровизированная мини-ванна для того, чтобы быстро искупаться. Султан никогда не мог посещать уборную в одиночестве, вместе с ним туда заходил специальный слуга, который должен был раздеть монарха, подмыть его и опять одеть. Самому падишаху было категорически запрещено выполнять эти несложные действия.
Считалось, что если руки султана испачкаются в нечистотах, то потом он «не сможет сохранить собственную чистоту и чистоту своей империи».
Несмотря на жестокость, султан уделял большое внимание образованию османской молодежи. При нем были построены школы, где юноши изучали логику, философию, грамматику, догматы ислама. Будущий падишах и сам получил разностороннее образование — изучал религию, литературу, географию, историю, философию. Он считался одним из самых образованных людей своего времени: знал несколько языков, включая греческий, итальянский, арабский и персидский, в свободное от государственных дел время любил сочинять стихи.
Праздник обрезания
В целом при Мехмеде османский двор отличался простотой — показная роскошь и изощренные церемонии, сопровождавшие любое появление султана, появятся позже. Так, например, Фатих мог пройтись по улицам Стамбула в сопровождении всего одного-двух телохранителей. Однако для того, чтобы произвести впечатление на зарубежных гостей, монарх не жалел денег.
«Простые ножницы и никакой анестезии» История россиянки о жизни после женского обрезания, кавказских обычаях и насилии
На днях муфтият Дагестана высказался о запрете на так называемое женское обрезание — калечащие операции на женских половых органах с отрезанием части клитора и малых половых губ. При этом в муфтияте указали, что у женщин разрешается удаление «лишней» кожи вокруг клитора. Это заявление раскололо экспертное сообщество: одни посчитали такое заявление победой — еще пару лет назад правозащитники не могли надеяться на помощь муфтията в борьбе с дикими обычаями, другие — что это попытка религиозных деятелей усидеть на двух стульях, поскольку это неполный запрет на насильственные практики. Кроме того, для некоторых народов, например, Ингушетии, которые также практикуют женское обрезание, духовное управление мусульман Дагестана не станет авторитетом, а большинство мужчин в районах, где такое практикуют, все еще поддерживают этот обычай. По просьбе «Ленты.ру» журналистка Марьяна Самсонова записала монолог подвергнувшейся такой практике россиянки и узнала у экспертов, чем грозят такие операции, а также, чего можно ожидать от новой фетвы.
«Несколько дней я не могла говорить»
Мария (имя по ее просьбе изменено)
Я пережила эту процедуру тридцать лет назад. Помню, что о ней в селе и на улице, где мы играли, говорили старшие девочки, некоторые — даже с бравадой. Что-то вроде: «Мне сделали, и сестрам, и кузинам сделали, а если не сделать, то ты не сможешь стать женщиной и мусульманкой». Помню, что девочки, мои соседки, шушукались о ножницах, и про меня говорили, что мне еще не сделали.
Что с ними сейчас, и делают ли эту операцию в селе всем девочкам, я не знаю. Не общаюсь с родней. Но пока жила там, слышала, кому сделали, и между собой обсуждали, кому сколько «там» отрезали. Точного стандарта не было. Возможно, потому, что проделывающие эту процедуру женщины — пожилые и подслеповатые.
Никакой операционной, само собой. Домашние условия, какой-то предбанник, чтобы ничего не испачкалось, если кровь — никакой дезинфекции, перчаток, спирта или стерильных инструментов. Простые хозяйственные ножницы. Никакого обезболивающего или анестезии. Перевязки нет. Тело заживает, как может. Но я не слышала, чтобы от этого у нас кто-то умер. Может быть, бывали осложнения, но в разговорах их не связывали с причиной. Девочкам у нас делали обрезание в дошкольном возрасте.
Это была высокая женщина, лица не помню, помню силуэт, который загородил мне свет на фоне открытой двери. Черный платок и большие ладони. Еще две тети меня держали за руки и за ноги и давили сверху, чтобы не поднялась. Заставили раздеться. Я испытывала сильный стыд.
А потом резкая боль. Не помню, кричала ли я, но почему-то хотела спрятаться, хотя меня уже больше не держали. Мне казалось, кровь остановится, и все пройдет, как было раньше. Очень сильно пекло, так сильно, что я несколько дней не могла говорить. Но особых осложнений не было.
Ничего не прошло. Мне отрезали часть головки клитора. Но это я узнала уже потом. Возможно, это впоследствии стало причиной развода. Интимные отношения с мужем меня не заинтересовали. Мой супруг, впрочем, не замечал, что с точки зрения физиологии у меня что-то не так. И я ни разу не задумывалась, что надо что-то восстановить. Хотя читала о хирургической гинекологии тазового дна и интимной пластике. Это целая архитектура, оказывается.
Чисто по-женски скажу: у меня прохладные чувства к этой стороне отношений. Даже к психологу ходила — не помогло. Честно сказать, я боялась говорить об этом откровенно даже со специалистом.
Все, что касается интимного, с самого детства у нас говорилось шепотом между подружками, как неприличное. Мне и сейчас это очень тяжело. В итоге мы с психологом не добрались до обсуждения этой части моей жизни, даже когда я пошла на терапию осознанно, во взрослом возрасте и к дорогому специалисту. В итоге я так это и не проработала. Может, нужен другой специалист.
Мне неизвестно, кто именно из моих родных принял решение об этом действе надо мной. Быть может, никто конкретный, а просто решили, что пришла пора и до школы надо. Со своей матерью я тоже об этом не говорила. Стеснялась. Где-то глубоко во мне сидит, что это закрытая тема, это то, что не обсуждается. Матерей не спрашивают.
В другом селе моей же народности я слышала, как женщине сказали: «Хорошо, что родила мальчика, была бы девочка, ее бы обрезали». Мать может не знать, что собираются сделать с дочкой. Например, родня отца увозит ее на выходные в гости, а возвращает без клитора. Но многие женщины считают это необходимостью и даже обязанностью.
Еще в одном случае женщина из Чечни вынуждена была пройти обрезание уже взрослой, потому что влюбилась в нашего горца, а у нас так принято. Наверное, взрослой не так страшно. Рассказывали, что ей сделали небольшую рану, и это было в больнице, а не где-то в сарае. Он согласился жениться только после обрезания невесты.
Войдите в ОК
В сериале «ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ВЕК» мы встречаем, как проходит обрезание Шехзаде.
Вашему вниманию информация об ОБРЕЗАНИИ В ТУРЦИИ.
ஜ═══════════๑✿ܓ๑═══════════ஜ
Возраст ребенка во время обрезания. Время обрезания
На то, в каком возрасте сделают мальчику обрезание, влияют многие факторы. Экономическое положение семьи в этом случае играет немаловажную роль. Желательно чтобы до достижения 14 – 15 возраста мальчику сделали обрезание. Обычно обрезание делают, начиная с четырех – пяти лет. По поводу сюннета принято устраивать торжество. Во время сюннета родители имеют возможность убедиться в храбрости и мужестве сына.
Если в семье имеется несколько мальчиков погодков обрезание можно проводить одновременно. Обрезание можно делать даже самому маленькому члену семьи, в таком случае семья желает сэкономить на церемонии.
Обеспеченные семьи помогают детям–сиротам и детям из малоимущих семей в совершении сюннета, иногда вместе со своими детьми делают сюннет и нуждающимся детям. Некоторые общества по оказанию помощи малоимущим, организуют общее совершение сюннета.
В основном, сюннет проводят весной, в начале лета и ранней осенью. Выбор времени проведения сюннета зависит от занятости родителей и самого ребенка. Для заживания раны необходимо некоторое время.
Торжественная церемония, посвященная проведению обрезания
После принятия решения о проведении сюннета и выбора дня, за десять дней до этого родственникам, друзьям и соседям рассылаются приглашения либо приглашают через посыльных.
По традиции, на торжество по поводу сюннета должны быть приглашены все знакомые и друзья.
В последние годы использование письменного вида приглашения получило широкое распространение. Рассылают эти приглашения богатые семьи и семьи, живущие за пределами больших городов.
После отправления приглашений начинается подготовка к торжествам. Если церемония обрезания будет проводиться в доме, то готовят кровать. По этому случаю постель застеливают бельем, по краям вышитым различными узорами. Мать ребенка обычно еще задолго до этого случая начинает вышивать комплект белья. В доме готовят еду для гостей.
Есть семьи, которые не отмечают сюннет пышной церемонией. После процесса обрезания читают Коран и действие на этом заканчивается.
Подготовка ребенка к обрезанию
По традиции, во время сюннета одевают наряд, сшитый специально по этому поводу. Если семья ребенка не имеет возможности приобрести специальный наряд, то на него одевают просто новую одежду. Мальчик за несколько дней до сюннета или даже в этот день отправляется на прогулку вместе с друзьями. Эта прогулка обычно совершается на лошади или на машине.
Процесс обрезания. Человек, делающий обрезание
Сюннет состоит из процесса обрезания крайней плоти полового органа у мальчика. Во время этого процесса мальчик сидит на коленях у родственника или друга семьи, который подбадривает ребенка, напоминает, что все настоящие мужчины должны пройти через это испытание. После завершения процесса обрезания, ребенка укладывают на пышно застеленную постель. Обрезание делает специально подготовленный человек.
В зависимости от материального положения и степени родства приглашенные преподносят ребенку подарки. По традиции подарки должны быть роскошными. После проведения обрезания, отец ребенка щедро расплачивается с музыкантами и с человеком, проводившим его.
После того, как рана заживала, родители с ребенком наносили ответный визит своим новым родственникам. Предполагалось покупать дорогие подарки. Как правило, золото и ковры. Нужно было еще принести жертвенного барана. Традиция «курбан кесмек», то есть жертвоприношения, всегда совершается в дни разрешения либо больших проблем, либо в дни радости, как благодарение Богу за благоприятный исход дела или счастливое событие.
«Кирва», теперь уже у себя, собирал близких и устраивал праздник в честь новых родственников.
Потом уже, и взрослыми, мальчики не раз в свои трудные в жизни моменты будут искать поддержки у своего названного отца. А он будет им давать советы, подыскивать невесту и т.д.
Если по той или иной причине, обряд не был совершен в детстве, взрослому все равно придется пройти этот обряд. Иначе ему просто не будет возможности жениться на мусульманке.
#НемногоИстории
Россиянин описал прием мигрантов в Германии: 400 евро, бесплатная квартира
Немцев очень беспокоит происходящее на польско-белорусской границе
На границе между Польшей и Белоруссией продолжается мигрантский кризис: выходцы с Ближнего Востока пытаются попасть на территорию ЕС. Одно из самых популярных направлений для желающих жить в Европе – Германия. О том, как принимают в этой стране беженцев, нам рассказал бывший сотрудник «МК» Василий Яшкинас, преподающий в Гамбурге немецкий язык на интеграционных курсах для иностранцев.
– Когда мигранты прибывают на территорию Германии, они попадают в пункты первого приема. В основном они расположены неподалеку от аэропортов и вокзалов. Там они дают интервью полиции и просят убежище. Например, на том основании, что в их стране идет война, или там авторитарный режим, или их преследуют по религиозным соображениям. Словом, их жизнь подвергается опасности. По экономическим причинам, само собой, никто убежища давать не будет.
– А могут ли полицейские отказать в этой просьбе? Или это не в их компетенции?
– Нет. Решение по этому поводу они не принимают. Они лишь выслушивают человека и перенаправляют его к работникам миграционной службы.
Четыре года назад я шел по улице и разговаривал по-русски по телефону. Ко мне подошел мужчина лет 60. Оказалось, что он приехал из Санкт-Петербурга и хотел получить статус беженца. Спросил меня, какие шаги ему необходимо предпринять. Я посоветовал ему идти на вокзал и сдаться полиции, потому что именно после этого момента и запускается весь процесс.
Пока ходатайство мигранта рассматривается, его отправляют в специальный лагерь беженцев. Каждый человек, находящийся на его территории, получает по 35 евро (примерно 3 тысячи рублей) в неделю, бесплатную еду и койку.
– Какие условия в этих лагерях?
– Я только один раз был в пункте первого приема, когда собирал людей на языковые курсы. Они ждали меня в столовой. Все довольно чисто, уютно, хорошо. В целом условия получше, чем во многих российских гостиницах и общежитиях. Откровенного ужаса нет. Хотя однажды мой ученик из Сирии рассказывал мне, что по лагерю бегали крысы.
Я также не знаю, что творится у них вечерами и ночами. Примечательно, что на территорию этих лагерей крайне редко пускают журналистов.
– Случаются ли стычки между мигрантами?
– Часто происходят драки между африканцами и арабами, из-за чего даже приходится вызывать полицию. По рассказам учеников, африканцы нередко увлекаются наркотиками, алкоголем, у них громкая музыка, танцы. Арабам такое развязное поведение, разумеется, не нравится, потому что они, как правило, все правоверные.
Бывает, что в эти лагеря привозят и асоциальных немцев, с которыми власти не справляются. Они дебоширят, напиваются и употребляют наркотики.
– Получается, что в этих лагерях мигранты содержатся до тех пор, пока по их делу не вынесут решение?
– Да, иногда это может длиться несколько лет, если человеку никто в этом деле не помогает или же у него нет адвоката.
Но вообще весь процесс получения статуса беженца основан на том, что мигрантам помогают на каждом этапе. Мой ученик из Афганистана рассказывал, какой у них существует путь бегства из страны. Местные жителями целыми деревнями собирают деньги, чтобы воспользоваться услугами специальных проводников. Многие их них родом из Турции и Болгарии. Они помогают афганцам пересекать границу, указывают на карте, каким маршрутом лучше идти, где можно безопасно переночевать. Самостоятельно пройти этот путь практически невозможно. Велик риск встретить пограничника. Затем другие проводники встречают мигрантов и дают им все необходимые указания.
Кроме того, больше шансов выбраться из лагеря у иммигрантских семей.
– У них больше привилегий?
– Именно. Немецкие чиновники достаточно человечные. Они стараются побыстрее помогать семьям. Обычно их не держат долго в лагерях, а дают комнату в общежитии. Уже после получения документов их уравнивают в правах с гражданами Германии. В этом случае они могут рассчитывать на квартиру, (за которую, кстати, не придется платить) и пособие в размере 400 евро (около 33 тысячи рублей) на каждого члена семьи.
Также в ФРГ свято соблюдаются права детей. Они должны жить в изолированных комнатах, ходить в детский сад или школу. Если ребенок не получает образование, его родителям может грозить уголовная ответственность.
– Если мигранту отказали в получении убежища, имеет ли он право обжаловать это решение?
– Конечно. В подобной ситуации мигрант имеет право подать апелляцию, обратиться к адвокату, и дело может быть пересмотрено.
На прошлой неделе моему ученику из Ирака пришло уведомление о депортации. При этом особых жалоб на него не поступало. Он выглядел очень мотивированным, был готов на все, чтобы остаться в Германии. На дорогу до языкового центра и обратно он ежедневного тратил по 3 часа, делал успехи в учебе. Но почему-то ему сказали в течение 30 дней вернуться на родину. Он собирается обжаловать это решение.
– Многие ли остаются в Германии на нелегальном положении? Что происходит с теми, кто попадается?
– Оставаться нелегалом легко, наверное, в США. Это большое государство. А вот в Германии это практически невозможно. Здесь каждый, кто приезжает в страну не по туристической визе, должен прописаться в течение двух недель. Без прописки невозможно ни купить проездной билет, ни записаться к врачу и т. д. Быть нелегалом в ФРГ просто нереально. Нарушителей сразу находят и депортируют.
– Из каких стран приезжает больше всего мигрантов?
– Сейчас из Афганистана. Многих мигрантов социальные блага, которые дает Германия, очень привлекают и одновременно расхолаживают. Они живут спокойно на свои пособия, получают квартиры и больше ничего не делают. Не учат язык и постепенно деградируют.
– Как мигрантов учат немецкому языку?
– Они должны пройти 6 модулей, каждый из которых длится по сто часов, чтобы в итоге дойти уровня В1. Овладев им, человек сможет объясняться в различных ситуациях, составлять связные предложения, описывать впечатления, события, излагать взгляды и кратко обосновывать свое мнение.
Бывало, что моим ученикам одобряли только 3 модуля. И до необходимого уровня знания немецкого они, разумеется, не доходили.
Раньше, если человек не сдал экзамен по языку, он имел право на две пересдачи. С прошлого года все изменилось, и теперь этой возможности у мигрантов нет. Им не дают учиться бесконечно. Дело в том, что многие из них ходят на курсы только для того, чтобы получать пособия. Я среди своих учеников всегда вижу, кто реально пришел учиться, а кто просто ходит на курсы, чтобы отчитываться перед миграционной службой.
– По вашему опыту, на курсах больше тех, кто действительно готов учиться, или же в основном приходят те, кто просто хочет получить свои деньги?
– Примерно четыре года назад, когда ФРГ захлестнула волна сирийских беженцев, в страну проникло много афганцев. Они, как правило, ходили на курсы только для того, чтобы получать пособия.
Более мотивированы к получению знаний арабы. Сирийцы очень умные. Они хорошо обучены, именно поэтому их так мало на языковых курсах. У них, как правило, достойное образование, они владеют профессией.
Африканцы во многих случаев не хотят трудиться. Очень часто они приходят на занятия под наркотическим или алкогольным опьянением, порой доходит даже до эпилептических припадков.
– Могут ли им отказать в получении документов за такое поведение?
– Сам по себе факт употребления веществ ни на что не влияет. Я даже не имею права выгнать такого ученика с занятия, если только он не срывает урок или же не употребляет наркотики и алкоголь в классе. Бывало, что человека могло стошнить прямо на занятии, или же он терял сознание.
– Насколько Германия популярное для беженцев направление по сравнению с другими европейскими странами?
– После обострения ситуации на польско-белорусской границе в соцсетях появилось видео, на котором находящиеся там мигранты кричали: «Нам не надо в Польшу, нам нужно в Германию». В ФРГ, действительно, лучшие условия для мигрантов.
В этом году я четыре раза ездил в Испанию, много общался с беженцами – их в этой стране крайне мало. Многих не устраивают тамошние условия. Им не выдают бесплатное жилье, еду и одежду, как в ФРГ. А за деньги, которые им платят, они смогут снять разве что комнату на окраине города.
– Что думают немцы о ситуации на польско-белорусской границе? Не пугает ли возможность повторения сценария 2015 года, когда в стране произошел крупнейший миграционный кризис?
– Пугает, конечно. Немцы хорошо помнят эти времена. Не случайно нынешняя ситуация сейчас активно обсуждается в СМИ. Когда я спрашиваю мнение немцев о ней, они стараются сразу перевести тему. Даже говорить об этом не хотят! Народ был недоволен миграционной политикой Ангелы Меркель. На этом фоне сильно возросла популярность правопопулистской партии «Альтернатива для Германии» (АдГ), традиционно выступающей за ограничение миграционного потока.
На границе с Белоруссией к польским пограничникам обратился мальчик: видео
Смотрите видео по теме
В 2015 году мигрантов принимали в огромном количестве. Освобождали под них гостиницы, привозили им еду и одежду на вокзалы. А потом немцы были сильно разочарованы тем, что в страну под видом беженцев понаехали все кому не лень. На этом фоне в стране резко вырос уровень преступности.
Но ничего. Ситуация со временем урегулировалась, мигранты начали постепенно интегрироваться в общество. Германия за свою историю и не такое переживала. Но повышенное внимание к ситуации на польско-белорусской границе, конечно, есть.