православный храм в мехико
В центре Мехико открыт приход Московского Патриархата
Мехико, 4 августа 2014 г.
По договоренности уполномоченного Святейшим Патриархом Кириллом архиепископа Элистинского и Калмыцкого Юстиниана с примасом Мексики архиепископом Мехико кардиналом Норберто Риверой Каррерой Покровскому приходу Русской Православной Церкви в Мексике был передан в безвозмездное временное пользование католический храм XVII века в честь Зачатия святой праведной Анной Пресвятой Богородицы, сообщает Патриархия.ru.
Договоренность о передаче храма была достигнута в ходе встречи председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона с примасом Мексики в январе 2014 года.
27 июля 2014 года архиепископ Юстиниан и архиепископ города Мехико и всей Мексики Алексий (Православная Церковь в Америке) совершили в храме первую Божественную литургию.
Архипастырям сослужили настоятель Покровского храма Патриарших приходов в США протоиерей Карлос Чакон, настоятель Свято-Троицкого монастыря г. Мехико архимандрит Нектарий (Русская Зарубежная Церковь), а также клирики Мексиканской митрополии Антиохийской Православной Церкви и Православной Церкви в Америке.
За богослужением молились Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Соединенных Мексиканских Штатах Э.Р. Малаян, сотрудники Российского посольства, прихожане Покровского Патриаршего храма г. Непантла и Свято-Троицкого монастыря г. Мехико, а также верующие из приходов Мексиканской митрополии Антиохийской Православной Церкви и Мексиканской епархии Православной Церкви в Америке.
На Литургии присутствовал благочинный храмов католической епархии центрального округа Мехико, ректор католической семинарии г. Мехико священник Эдуардо Лосано.
По окончании богослужения архиепископ Юстиниан приветствовал отца Эдуардо и в его лице выразил благодарность примасу Мексики от русскоязычной православной общины Мехико за помощь в открытии прихода Московского Патриархата в центре мексиканской столицы. Владыка Юстиниан преподнес ему в дар изображение Почаевской святыни — стопы Пресвятой Богородицы.
Владыка также тепло приветствовал представителя Мексиканской митрополии Антиохийской Православной Церкви протопресвитера Эмилиана и просил передать доброму другу Русской Православной Церкви митрополиту Мексиканскому, Венесуэльскому, Карибскому и всей Центральной Америки Антонию (Шедрауи) слова признательности за братскую помощь и поддержку прихода Московского Патриархата в Мексике. В знак братской любви и уважения архиепископ Юстиниан передал в дар митрополиту Антонию архиерейский посох.
Владыка Юстиниан поблагодарил собрата архиепископа Алексия за многолетнюю дружбу и братскую помощь и в память о совершенном совместном богослужении подарил ему архиерейский посох.
Также на молитвенную память архиепископ Юстиниан передал в дар Свято-Троицкому монастырю образ преподобного Сергия Радонежского, который вручил архимандриту Нектарию со словами признательности за помощь в организации богослужения.
От имени всех прихожан владыку Юстиниана приветствовал протоиерей Карлос Чакон. Он выразил сугубую благодарность за неизменное внимание к жизни Покровского храма и многие архипастырские труды архиепископа Юстиниана по возрождению приходской жизни, новый импульс которой был дан в этот день совершением Литургии в новом храме для русскоязычных православных христиан в центре Мехико. Прощание с архиепископом Юстинианом в качестве управляющего Патриаршими приходами в США, с именем которого навсегда будет связана история прихода Московского Патриархата в Мексике, отзывается у духовенства и прихожан Покровского храма невыразимой грустью, отметил о. Карлос, пожелав владыке помощи Божией в его служении в Элисте.
Свято-Троицкий монастырь (Мехико)
Свято-Троицкий монастырь в Мехико входит в состав Западно-Американской епархии Русской Православной Церкви Заграницей.
Содержание
История [ править ]
По поручению Его Высокопреосвященства Кирилла, Архиепископа Сан-Францисского и Западно-Американского Русской Православной Церкви Заграницей, с благословением приснопоминаемого Митрополита Лавра, Первоиерарха РПЦЗ, и под покровительством ставропигиального мужского монастыря в Джорданвилле (Нью Йорк) 7 января 2007 года, в праздник Рождества Христова, Свято-Троицкий скит (впоследствии монастырь) города Мехико открыл свои двери для проживающих в Мексике православных верующих из стран бывшего Советского Союза, впервые предоставив им духовное окормление. Для этой цели настоятелем был назначен схииеромонах Нектарий (впоследствии схиархимандрит), который позже также стал благочинным Мексики.
Хотя идея основания монастыря принадлежит Епископу Павлу, который совершил монашеский постриг схимонаха Нектария в 1982г., тем не менее, она не была реализована в связи с убийством Епископа католиком ультраправых взглядов при выходе из Греческого Православного Собора в городе Мехико в 1984 г. В течение многих лет после этого трагического события отец Нектарий продолжал свое верное служение в Греческом Соборе города Мехико.
В 1996 г. Схимонах Нектарий совместно с двумя послушниками готовился основать монастырь в Аргентине, но в этот период Мексика получила статус митрополии, и назначенный греческий митрополит попросил отца Нектария остаться, в связи с чем планы основания монастыря были нарушены.
В 1998 г. схимонах Нектарий вошел в Иерусалимский Патриархат в Америке, с твердым намерением основать монастырь, использующий юлианский календарь и действующий в самых строгихмонастырских традициях. Однако единственное, что он мог там делать – это служить в какой-либо палестинской приходской общине. Пытаясь понять Волю Божью, он, будучи простым монахом, в течение долгого времени странствовал вместе с несколькими монахами, посетив десятки монастырей на Святой Земле, Греции и Балканах, и, наконец, попросил принять его в Русскую Православную Церковь Заграницей.
В 2005 г. он поступил в Свято Троицкий мужской монастырь в Джорданвилле, где через некоторое время был рукоположен приснопоминаемым Митрополитом Лавром сначала в иеродиаконы и, позже во иеромонахи. После этого он по благословению Митрополита Лавра в январе 2007 г. вернулся в Мексику, чтобы отпраздновать Рождество Христово и официально открыть в этот день двери Свято-Троицкого скита для русскоязычных православных верующих, проживающих на территории этой страны.
Современное состояние [ править ]
В Свято-Троицком монастыре 5 монахов, все они различного этнического происхождения, нет ни одного русского. Все имеют высшее образование и все говорят на нескольких языках. Монастырь также имеет два скита, находящиеся на территории Мексики.
Ежедневные службы проходят по богослужебному циклу обычного русского монастыря и приспособлены к расписанию деятельности монахов. Службы проводятся на церковно-славянском языке, иногда с использованием испанского. Среди прихожан есть мексиканцы, которые приняли православную веру, однако основная цель монастыря – не обращать в православие местных жителей, а окормлять проживающих в Мексике православных верующих славянского происхождения.
Имея высшее образование в области музеографии и реставрации исторических зданий, отцу Нектарию удалось восстановить старый дом колониального калифорнийского стиля, расположенный в самом центре города, устроив в нем церковь, трапезную и монастырские кельи.
Схиархимандрит Нектарий говорит: “Мы хотели обогатить внешний облик монастыря элементами и материалами испанского стиля, такими как дерево, мозаика “Талавера” и железо. Мы разработали дизайн подсвечников и аналоев из кованого железа, которые стали настоящим произведением искусства”. Несомненно, это традиционный русский монастырь, но его и декор не противоречит испанскoй архитектуре здания, представляя собой слияние русской и испанской культур. “На настоящий момент, в связи с необходимостью расширить церковь, чтобы вмещать больше людей, гараж переделан в трапезную и комнату для приёма посетителей”. Здание не находится в собственностии арендуется за довольно высокую плату из-за месторасположения.
“Мексика – большая страна и нам непросто уделять должное внимание всем духовным миссиям на ее территории». «Мы проводим активную социальную работу, оказывая помощь и консультацию по юридическим и миграционным вопросам; предоставляем помощь русским женщинам, переживающим развод или проблемы, связанные с опекой над своими детьми, рожденными от мексиканских граждан; оказываем общую медицинскую и психологическую помощь на русском языке страдающим недугами алкоголизма и наркомании; помогаем тем, кто подвергается насилию со стороны мексиканских мужей; оказываем помощь безработным, неимущим или людям, имеющим проблемы, связанные с миграционным вопросами». «Мы рады осознавать, что люди доверяют нашей Церкви, и что даже в тех случаях, когда они являются неверующими или некрещеными, или исповедуют другую религию, все независимо от этнической принадлежности, в случае необходимости прибегают к нашей помощи».
Самой большой проблемой является недостаток денежных средств. Деятельность монастыря поддерживается только собственным усилиями самих монахов, которые вынуждены из-за этого работать на мирских работах, например таких, как преподавание в университете. Несмотря на это, нужды каждый день только растут и ситуация усложняется.
Наблюдается растущий интерес местных жителей к православной вере и монашеству. «До настоящего времени они являются моими духовным детьми и окормляются у меня, в будущем надеясь иметь приход, где службы совершались бы на испанском языке». «Мы сделали множество переводов и хотели бы их издать, но не имеем достаточно средств. Когда требуется, мы проводим службы на испанском и других языках». «Слава Богу, у нас богатое разнообразие культур в нашей мульти этнической общине, где пpеобладают, в основном, русские, но есть также сербы, украинцы, белорусы, болгары, грузины, армяне, греки и молдаване, естественно, помимо православных мексиканцев».
До настоящего времени координация работы своих двенадцати миссий на территории Мексики осуществляется тремя иеромонахами из своего административного центра, расположенного в Свято-Троицком монастыре.
«Наше существование – это чудо, верное доказательство Благодати и Милости Божьей, поскольку, несмотря на наши нужды и страдания, мы стали сердцем, душой и совестью русской православной общины в Мексике”.
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: Río Danubio 42, Col. Cuauhtémoc 06500, Ciudad de México, México
Сводный брат
Православная миссия запросто могла обойти эти края стороной, если бы в 1970 году сюда не занесло одного американского православного священника, который путешествовал по Мексике, раздавая медикаменты простым людям. Так судьба свела его с бывшим францисканцем Серафимом. Добрый и открытый брат Серафим всегда был рад помочь каждому нуждающемуся духовно и даже порой материально, если имелась такая возможность. Он не брезговал проводить мессы на улице и в обычных деревенских домах, переходя от одного жилья к другому. Такой подход к служению иногда вызывал вопросы со стороны католической церкви.
Отец Серафим перешел в православие. После принятия православия им в скором времени в Непантле была найдена земля и общими усилиями построен храм в честь Покрова Божией Матери. Люди, искренне любившие местного священника, строили вместе с ним храм, думая, что он будет католическим.
После смерти отца-основателя в 1994-м его помощник отец Карлос, будучи единственным преемником, стал настоятелем храма и взялся кардинально менять местные церковные обычаи. На следующий же день кто-то отреагировал на перемены тем, что перерезал электрические провода, и церковь погрузилась во мрак. Затем были украдены вся церковная утварь, помпа, снабжавшая водой всю церковь и, после непродолжительного затишья настало время большого церковного колокола.
Отец Карлос даже не вызвал полицию, это было бесполезно. Сейчас между церковью и не воспринявшими ее изменения соседями относительное перемирие, равносильное хлипкому проволочному заборчику, отделяющему их друг от друга. Красть уже нечего. Но стоит только начаться утренней службе, как тотчас невероятно улыбчивые мексиканцы включают свои приемники на максимальную громкость. Музыка порхает в саду, оборачивается вокруг черного бюста брата Серафима и влетает в храм сквозь распахнутую дверь церкви. Но отец Карлос невозмутимо несет свой крест: служба не прерывается ни на секунду. В конце литургии в церковь заглядывает бродячая собака и, не заходя, ложится у входа.
Церковный двор сегодня выглядит так, как будто перенес бомбежку. Кирпичные столбы с торчащими из них железными сваями, за ними извилистая цепочка пустынных бункеров. Можно только догадываться, чем в прошлом служило то или иное помещение, ныне медленно покрывающееся дикой мексиканской растительностью.
Малое пространство кельи запечатывает огромный деревянный крест, устало прислонившийся к стене ровно посередине комнаты.
Православная Жизнь
Мексиканская святыня РПЦЗ.
По поручению Его Высокопреосвященства Кирилла, Архиепископа Сан-Францисского и Западно-Американского Русской Православной Церкви Заграницей, с благословением приснопоминаемого Митрополита Лавра, Первоиерарха РПЦЗ, и под покровительством ставропигиального мужского монастыря в Джорданвилле (Нью Йорк) 7 января, 2007 г., в праздник Рождества Христова, Свято-Троицкий скит (впоследствии монастырь) города Мехико открыл свои двери для проживающих в Мексике православных верующих из стран бывшего Советского Союза, впервые предоставив им духовное окормление. Для этой цели настоятелем был назначен схииеромонах Нектарий (впоследствии схиархимандрит), который позже также стал благочинным Мексики.
Схиархимандрит Нектарий (Хаджи-Петропулос), основатель и настоятель
Схиархимандрит Нектарий нынешний духовник Свято-Троицкого монастыря имеет греческое и грузинское происхождение. История его рода тесно связана с землями, расположенными между Черным и Каспийским морями. Его детство прошло в Сухуми, Стамбуле и Тегеране. В возрасте 12 лет он переехал с семьей отца в Нью Йорк, откуда был приглашен в Мехико своим духовным отцом, Епископом Павлом Назианзким Константинопольского Патриархата.
Хотя идея основания монастыря принадлежит Епископу Павлу, который совершил монашеский постриг схимонаха Нектария в 1982г., тем не менее, она не была реализована в связи с убийством Епископа католиком ультраправых взглядов при выходе из Греческого Православного Собора в городе Мехико в 1984 г. В течение многих лет после этого трагического события отец Нектарий продолжал свое верное служение в Греческом Соборе города Мехико.
В 1996 г. Схимонах Нектарий совместно с двумя послушниками готовился основать монастырь в Аргентине, но в этот период Мексика получила статус митрополии, и назначенный греческий митрополит попросил отца Нектария остаться, в связи с чем планы основания монастыря были нарушены.
В 1998 г. схимонах Нектарий вошел в Иерусалимский Патриархат в Америке, с твердым намерением основать монастырь, использующий юлианский календарь и действующий в самых строгихмонастырских традициях. Однако единственное, что он мог там делать – это служить в какой-либо палестинской приходской общине. Пытаясь понять Волю Божью, он, будучи простым монахом, в течение долгого времени странствовал вместе с несколькими монахами, посетив десятки монастырей на Святой Земле, Греции и Балканах, и, наконец, попросил принять его в Русскую Православную Церковь Заграницей.
В 2005 г. он поступил в Свято Троицкий мужской монастырь в Джорданвилле, где через некоторое время был рукоположен приснопоминаемым Митрополитом Лавром сначала в иеродиаконы и, позже во иеромонахи. После этого он по благословению Митрополита Лавра в январе 2007 г. вернулся в Мексику, чтобы отпраздновать Рождество Христово и официально открыть в этот день двери Свято-Троицкого скита для русскоязычных православных верующих, проживающих на территории этой страны.
В сентябре 2008 г. Митрополитом Илларионом, Первоиерархом РПЦЗ в Соборе Всех Скорбящих Радости в Сан Франциско схииеромонах Нектарий был возведен в чин игумена, а 17 января 2012 г. Архиепископом Сан-Францисским и Западно-Американским Кириллом в самом Свято-Троицком монастыре города Мехико – в чин архимандрита.
Схиархимандрит Нектарий имеет несколько академических степеней в области богословия, медицины и истории. Владеет шестью языками.
Монастырь и насельники
В Свято-Троицком монастыре 5 монахов, все они различного этнического происхождения, нет ни одного русского. Все имеют высшее образование и все говорят на нескольких языках. Монастырь также имеет два скита, находящиеся на территории Мексики.
Ежедневные службы проходят по богослужебному циклу обычного русского монастыря и приспособлены к расписанию деятельности монахов. Службы проводятся на церковно-славянском языке, иногда с использованием испанского. Среди прихожан есть мексиканцы, которые приняли православную веру, однако основная цель монастыря – не обращать в православие местных жителей, а окормлять проживающих в Мексике православных верующих славянского происхождения.
Имея высшее образование в области музеографии и реставрации исторических зданий, отцу Нектарию удалось восстановить старый дом колониального калифорнийского стиля, расположенный в самом центре города, устроив в нем церковь, трапезную и монастырские кельи.
Схиархимандрит Нектарий говорит: “Мы хотели обогатить внешний облик монастыря элементами и материалами испанского стиля, такими как дерево, мозаика “Талавера” и железо. Мы разработали дизайн подсвечников и аналоев из кованого железа, которые стали настоящим произведением искусства”. Несомненно, это традиционный русский монастырь, но его и декор не противоречит испанскoй архитектуре здания, представляя собой слияние русской и испанской культур. “На настоящий момент, в связи с необходимостью расширить церковь, чтобы вмещать больше людей, гараж переделан в трапезную и комнату для приёма посетителей”. Здание не находится в собственностии арендуется за довольно высокую плату из-за месторасположения.
“Мексика – большая страна и нам непросто уделять должное внимание всем духовным миссиям на ее территории». «Мы проводим активную социальную работу, оказывая помощь и консультацию по юридическим и миграционным вопросам; предоставляем помощь русским женщинам, переживающим развод или проблемы, связанные с опекой над своими детьми, рожденными от мексиканских граждан; оказываем общую медицинскую и психологическую помощь на русском языке страдающим недугами алкоголизма и наркомании; помогаем тем, кто подвергается насилию со стороны мексиканских мужей; оказываем помощь безработным, неимущим или людям, имеющим проблемы, связанные с миграционным вопросами». «Мы рады осознавать, что люди доверяют нашей Церкви, и что даже в тех случаях, когда они являются неверующими или некрещеными, или исповедуют другую религию, все независимо от этнической принадлежности, в случае необходимости прибегают к нашей помощи».
Самой большой проблемой является недостаток денежных средств. Деятельность монастыря поддерживается только собственным усилиями самих монахов, которые вынуждены из-за этого работать на мирских работах, например таких, как преподавание в университете. Несмотря на это, нужды каждый день только растут и ситуация усложняется.
Наблюдается растущий интерес местных жителей к православной вере и монашеству. «До настоящего времени они являются моими духовным детьми и окормляются у меня, в будущем надеясь иметь приход, где службы совершались бы на испанском языке». «Мы сделали множество переводов и хотели бы их издать, но не имеем достаточно средств. Когда требуется, мы проводим службы на испанском и других языках». «Слава Богу, у нас богатое разнообразие культур в нашей мульти этнической общине, где пpеобладают, в основном, русские, но есть также сербы, украинцы, белорусы, болгары, грузины, армяне, греки и молдаване, естественно, помимо православных мексиканцев».
До настоящего времени координация работы своих двенадцати миссий на территории Мексики осуществляется тремя иеромонахами из своего административного центра, расположенного в Свято-Троицком монастыре.
«Наше существование – это чудо, верное доказательство Благодати и Милости Божьей, поскольку, несмотря на наши нужды и страдания, мы стали сердцем, душой и совестью русской православной общины в Мексике”.
Категория:Мексика
Ме́ксика (исп. México [ˈmexiko]), официально — Мексиканские Соединённые Штаты (исп. Estados Unidos Mexicanos ) — государство в Северной Америке, граничащее на севере с США, на юго-востоке — с Белизом и Гватемалой, на западе омывается водами Калифорнийского залива и Тихого океана, на востоке — водами Мексиканского залива и Карибского моря.
Содержание
Крупнейшие города [ править ]
Православие в Мексике [ править ]
Христианство в Мексике — самая распространённая религия в стране.
По данным исследовательского центра Pew Research Center в 2010 году в Мексике проживало 107,78 млн христиан, которые составляли 95 % населения этой страны. Энциклопедия «Религии мира» Дж. Г. Мелтона оценивает долю христиан в 2010 году в 95,7 % (105,58 млн). Крупнейшим направлением христианства в стране является католицизм. В 2000 году в Мексике действовало 68,6 тыс. христианских церквей и мест богослужения, принадлежащих 365 различным христианским деноминациям. Помимо мексиканцев, христианство исповедуют живущие в стране американцы, испанцы, русские, румыны, итальянцы, баски, латиноамериканцы и др. В христианство полностью обращены мексиканские майя, цельтали, тотонаки, цоцили, майо, отоми, чоли, сапотеки, масатеки, масауа, миштеки, чонтали, чоли, тохолабали, тараумара, амусго, трики, чатины, соке, яки и многие другие народы. При этом, в Мексике есть народы, лишь частично перешедшие в христианство; более половины пурепеча, уичоли и тепехуа исповедуют местные традиционные верования.
Епархия Мексики [ править ]
В 1965 году епископ Православной Католической Церкви в Мексике Хосе Кортес-и-Ольмос установил контакт со священником Северо-Американской митрополии Димитрием Ройстером, и начал вместе со своей епархией путь к православию. Епископ Хосе переводил на испанский язык и литургические тексты. В 1971 году епископ Хосе подал прошение о присоединении к Православной Церкви Америки, и в начале 1972 года возглавляемые епископом Хосе пять приходов были приняты в состав Православной Церкви в Америке, образовав Мексиканский экзархат. При этом клирики были приняты в том сане, в котором оставляли Католическую церковь (если были в ней рукоположены); сам Хосе был принят в сане пресвитера, а 22 апреля 1972 года Иосиф был рукоположён в викарного епископа города Мехико. В присоединившихся приходах богослужение стало проводиться по византийскому обряду на испанском языке, в храмах установлены иконостасы.
В 2005 году для Мексиканского экзархата был рукоположён во епископа мексиканец Алексий Пачеко-и-Вера.
16 октября 2008 года Мексиканский экзархат был преобразован в полноценную епархию, а епископ Алексий стал правящим епискоом.
На начало 2010 годов епархия насчитывала десять приходов, монашескую общину при Кафедральном соборе Вознесения Господнего и несколько тысяч верующих, которых окормляет епископ и десять священников.