православные храмы в армении

Категория:Армения

православные храмы в армении. 300px %D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC %D0%9F%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0 %D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B9 %D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%86%D1%8B (%D0%95%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%BD). православные храмы в армении фото. православные храмы в армении-300px %D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC %D0%9F%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0 %D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B9 %D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%86%D1%8B (%D0%95%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%BD). картинка православные храмы в армении. картинка 300px %D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC %D0%9F%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0 %D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B9 %D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%86%D1%8B (%D0%95%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%BD).

Арме́ния (арм. Հայաստան [hɑjɑsˈtɑn]), полная официальная форма — Респу́блика Арме́ния (арм. Հայաստանի Հանրապետություն [hɑjɑstɑˈni hɑnɾɑpɛtuˈtʰjun]) — государство в Закавказье.

Содержание

Крупнейшие города [ править ]

Православие в Армении [ править ]

Православие в Армении — представлено Русской и Грузинской поместными православными церквами. Армянская апостольская церковь, последователями которой являются 94,7 % граждан республики Армения, относится к группе древневосточных (нехалкидонских) церквей; она отличается по своему вероучению от православных церквей византийской традиции и не состоит с ними в каноническом общении.

История [ править ]

Раннее христианство начало проникать на территорию современной Армении согласно древним преданиям уже в I веке н. э. Считается что апостол Фаддей после посещения Эдессы направился в Армению с проповедью. Ему удалось обратить в христианство многих местных жителей, в том числе царевну Сандухт. В 301 году царь Трдат III провозгласил христианство государственной религией, таким образом Армения стала первым христианским государством в мире.

Русская Православная Церковь [ править ]

Появление первых приходов РПЦ отмечается XIX веком и относится ко времени вхождения Армении в состав России. Церкви в основном основывались в станицах переселенными на границу казаками и военными в местах дислокации гарнизонов. В настоящее время на территории Армении действует пять приходов Майкопской и Адыгейской епархии Русской православной церкви. Главным храмом РПЦ в Армении является находящийся в Ереване храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы.

19 ноября 1943 года определением Священного Синода Русской православной церкви православные приходы на территории Армении были переданы Грузинской Православной Церкви.

С 1991 году русские православные приходы вошли в подчинение Краснодарской и Кубанской епархии Русской православной церкви.

В 2001 году Армению посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, объявивший что на территории Еревана будет построен новый православный храм.

Святыни [ править ]

Мощи древнехристианских святых в Армении находятся в храмах Армянской Апостольской Церкви.

Храмы [ править ]

Ссылки [ править ]

Подкатегории

В этой категории отображается 2 подкатегории из имеющихся 2.

Источник

Православные храмы в армении

православные храмы в армении. Mail. православные храмы в армении фото. православные храмы в армении-Mail. картинка православные храмы в армении. картинка Mail. православные храмы в армении. Facebook. православные храмы в армении фото. православные храмы в армении-Facebook. картинка православные храмы в армении. картинка Facebook. православные храмы в армении. PayPal. православные храмы в армении фото. православные храмы в армении-PayPal. картинка православные храмы в армении. картинка PayPal. православные храмы в армении. Twitter. православные храмы в армении фото. православные храмы в армении-Twitter. картинка православные храмы в армении. картинка Twitter. православные храмы в армении. YouTube. православные храмы в армении фото. православные храмы в армении-YouTube. картинка православные храмы в армении. картинка YouTube.

Рубрики

Наша Среда online

Вы можете следить за материалами в соц.сетях либо получать их по почте.

православные храмы в армении. Mail. православные храмы в армении фото. православные храмы в армении-Mail. картинка православные храмы в армении. картинка Mail. православные храмы в армении. Facebook. православные храмы в армении фото. православные храмы в армении-Facebook. картинка православные храмы в армении. картинка Facebook. православные храмы в армении. PayPal. православные храмы в армении фото. православные храмы в армении-PayPal. картинка православные храмы в армении. картинка PayPal. православные храмы в армении. Twitter. православные храмы в армении фото. православные храмы в армении-Twitter. картинка православные храмы в армении. картинка Twitter. православные храмы в армении. YouTube. православные храмы в армении фото. православные храмы в армении-YouTube. картинка православные храмы в армении. картинка YouTube.

О нас

NashaSreda.ru

Сетевое издание «Наша Среда online» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21.07.2016 за номером Эл № ФС77-66540.
Учредитель: Коноплев В.В.
Главный редактор: Олюнина В.А
Адрес электронной почты редакции: mail_nashasreda @ mail.ru
Телефон редакции: +7 (926) 994 7013
Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.

При цитировании и перепечатке материалов ссылка на nashasreda.ru обязательна.

Православные храмы Армении

православные храмы в армении. russkie hramy armenii1. православные храмы в армении фото. православные храмы в армении-russkie hramy armenii1. картинка православные храмы в армении. картинка russkie hramy armenii1.Покровский Храм г. Еревана

Походная церковь 1-го Полтавского полка Кубанского казачьего войска во имя св. Александра Невского была учреждена в 1882 году. Первоначально (с 1905 г.) Полтавский полк имел церковь в верхнем этаже казарменного здания. В 1912 г. сооружен полковой храм на казенные средства по типу военных церквей с престолом в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Богослужение возобновлено в 1991 г.

православные храмы в армении. russkie hramy armenii2. православные храмы в армении фото. православные храмы в армении-russkie hramy armenii2. картинка православные храмы в армении. картинка russkie hramy armenii2.Храм Рождества Богородицы г. Ванадзора

Железнодорожный храм во имя святителя Николая Чудотворца в Караклисе (ныне г. Ванадзор) построен в начале XX века во время царствования благоверного царя Николая II и назван в честь небесного покровителя императора. Богослужение возобновлено в 1993 г., а храм вновь освящен в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Нуждается в внутренней реставрации. Настоятель храма – протоиерей Арсений Григорьянц.

православные храмы в армении. russkie hramy armenii3. православные храмы в армении фото. православные храмы в армении-russkie hramy armenii3. картинка православные храмы в армении. картинка russkie hramy armenii3.Храм во имя св. мучеников Кирика и Иулитты села Димитров

Храм во имя св. мучеников Кирика и Иулитты построен в 1835 г. и возобновлен в 1881 г. на средства Общества Восстановления Православного Христианства на Кавказе для жителей села Койласар (ныне с. Димитров), населенного ассирийцами, принявшими православие. Иконостас храма был возобновлен в 1893 г. Реставрация производилась в 80-х годах XX века. Богослужение возобновлено в 1989 г. Первым настоятелем вновь открытого храма стал иеромонах Макарий (Оганесян). Нуждается в продолжении реставрационных работ.

православные храмы в армении. russkie hramy armenii4. православные храмы в армении фото. православные храмы в армении-russkie hramy armenii4. картинка православные храмы в армении. картинка russkie hramy armenii4.Храм-часовня во имя свт. Николая Чудотворца. г. Гюмри

Ранее к крепостной церкви св. мученицы Александры была приписана храм-часовня во имя Св. Архистратига Михаила, находящаяся на военно-гарнизонном кладбище г. Александрополя (ныне г. Гюмри), именуемом «Холм Чести», на котором погребали воинов, убитых на поле брани и умерших от ран. Храм-часовня освящена в 1886 г. Экзархом Грузии Греко-Российской Православной Церкви, Архиепископом Павлом (Лебедевым) (1882 – 1887). Часовня небольшая, но изящная по архитектуре. В 1997 г. при часовне учрежден приход Русской Православной Церкви во имя свт. Николая Чудотворца.

православные храмы в армении. russkie hramy armenii5. православные храмы в армении фото. православные храмы в армении-russkie hramy armenii5. картинка православные храмы в армении. картинка russkie hramy armenii5.Покровский Собор

Первый Русский Православный собор в Восточной Армении после присоединения к России был учрежден на территории Эриванской крепости. Есть предание, что храм первоначально был построен православными греками, затем он был обращен в мечеть. 1-го октября 1827 года (в день праздника Покрова Божией Матери), Эривань была взята российскими войсками и мечеть была вновь обращена в православный храм и освящена в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Проект реконструкции осуществлен в 1839 г. По данным 1913 года в соборе богослужение уже не совершалось по причине крайней ветхости здания. Ныне Покровский собор разрушен.

православные храмы в армении. russkie hramy armenii6. православные храмы в армении фото. православные храмы в армении-russkie hramy armenii6. картинка православные храмы в армении. картинка russkie hramy armenii6.Свято-Николаевский Собор

Православный собор во имя свт. Николая Чудотворца, небесного покровителя благоверного царя Николая II, находился в средней части северо-восточной стороны Соборной (ныне Шаумяна) площади г. Эривани. 5 июля 1894 г. был одобрен проект нового Эриванского собора, составленный гражданским инженером М. Буйновым. План пятикупольного храма имел форму почти равноконенчного креста. Строительство Свято-Николаевского собора было завершено в начале XX века. Были построены также колокольня и сторожка. Храм был расписан, имел красивый трехъярусный иконостас и богатую церковную утварь. В годы советского безбожия собор был разрушен, а на его месте в 1931 г. сооружен памятник известного коммуниста Степана Шаумяна.

православные храмы в армении. russkie hramy armenii7. православные храмы в армении фото. православные храмы в армении-russkie hramy armenii7. картинка православные храмы в армении. картинка russkie hramy armenii7.Храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы

Походная церковь 18-го драгунского Северского полка в честь Рождества Пресвятой Богородицы существовала с 1856 года и сопутствовала ему при взятии Карса. Здание полкового храма в Александрополе (ныне г. Гюмри) однокупольное, облицовано местным красным тесанным камнем. Сооружена церковь на средства от казны. Освящена 8-го июля 1901 года. Вмещала до 700 человек.

православные храмы в армении. russkie hramy armenii8. православные храмы в армении фото. православные храмы в армении-russkie hramy armenii8. картинка православные храмы в армении. картинка russkie hramy armenii8.Храм во имя свт. Арсения, архиепископа Сербского

Походная церковь во имя свт. Арсения, архиепископа Сербского существовала со времени сформирования 153-го пехотного Бакинского полка и сопутствовала ему во время Русско-Турецкой войны (1877-1878). Храм свт. Арсения в Александрополе (ныне г. Гюмри) расположен на так называемом «Казачьем посту». Построен на казенные средства по типу военных церквей и освящен 6 января 1910 г. Храм имел мраморный иконостас. Нуждается в основательной реконструкции-реставрации.

православные храмы в армении. russkie hramy armenii9. православные храмы в армении фото. православные храмы в армении-russkie hramy armenii9. картинка православные храмы в армении. картинка russkie hramy armenii9.Храм во имя Св. Архистратига Михаила

Храм во имя св. Архистратига Михаила построен в 1875 г. стараниями протоиерея Иоанна Мансветова (1840-1914) и прихожан села Привольное при царском наместнике на Кавказе Великом Князе Михаиле Николаевиче (1832—1909) и Экзархе Грузии Греко-Российской Православной Церкви архиепископе Евсевии (Ильинском) (1858 – 1877). В 1990-ые годы производилась реставрация храма, но работы были приостановлены из-за отсутствия средств на стадии росписи стен. Ранее в храме служил по приглашению жителей села клирик Грузинской Православной Церкви. Литургия совершалась на временном Св. Престоле в приделе храма.

православные храмы в армении. russkie hramy armenii10. православные храмы в армении фото. православные храмы в армении-russkie hramy armenii10. картинка православные храмы в армении. картинка russkie hramy armenii10.Храм во имя Свт. Николая Чудотворца

Храм во имя свт. Николая Чудотворца построен для православных верующих села Николаевка (ныне с. Амракиц), основанного в XIX веке украинскими казаками. До землетрясения 1988 г. храм был действующим. Приход окормлял протоиерей Григорий Щукин (Грузинская Православная Церковь), после кончины которого богослужения в храме более не совершаются. Храм сильно поврежден при землетрясении 1988 г. и находится в аварийном состоянии. Нуждается в проведении серьезных реставрационных работ

православные храмы в армении. russkie hramy armenii11. православные храмы в армении фото. православные храмы в армении-russkie hramy armenii11. картинка православные храмы в армении. картинка russkie hramy armenii11.Храм во имя Успения Пресвятой Богородицы

Каменный храм во имя Успения Пресвятой Богородицы построен в 1887 году в селе Арзни, населенного ассирийцами. В 1903 г. храм был отремонтирован на средства Общества Восстановления Православного Христианства на Кавказе и местных жителей. В приходе имелись два дома, построенные прихожанами. Нуждается в серьезных реставрационных работах.

православные храмы в армении. russkie hramy armenii12. православные храмы в армении фото. православные храмы в армении-russkie hramy armenii12. картинка православные храмы в армении. картинка russkie hramy armenii12.Храм во имя св. апостола Фомы

Кирпичный храм во имя св. апостола Фомы ассирийского села Верин Двин построен местыми жителями в конце 1895 г. на средства прихожан при содействии Общества Восстановления Православного Христианства на Кавказе. В свое время в приходе действовала также часовня. Храм очень поврежден. Нуждается в коренной реставрации.

православные храмы в армении. russkie hramy armenii13. православные храмы в армении фото. православные храмы в армении-russkie hramy armenii13. картинка православные храмы в армении. картинка russkie hramy armenii13.Храм во имя св. великомученика Георгия

Храм во имя св. великомученика Георгия построен для жителей с. Анкаван, населенного православными греками. Здание храма находится в нормальном состоянии. Имеется красивый резной иконостас. Нуждается в продолжении реставрационных работ.

православные храмы в армении. russkie hramy armenii14. православные храмы в армении фото. православные храмы в армении-russkie hramy armenii14. картинка православные храмы в армении. картинка russkie hramy armenii14.Храм во имя св. мученицы царицы Александры

Во время посещения Армении царя Николая I в 1837 году, город Гюмри был переименован в Александрополь в честь супруги императора, а в крепости 4-го октября был заложен храм во имя св. мученицы Александры, небесной покровительницы императрицы. Освящение крепостного храма было совершено в 1842 году. Храм св. мч. Александры однопрестольный, имеет крестообразную форму и вмещает до 800 человек. Ныне находится на территории российской войсковой части г. Гюмри.

православные храмы в армении. russkie hramy armenii15. православные храмы в армении фото. православные храмы в армении-russkie hramy armenii15. картинка православные храмы в армении. картинка russkie hramy armenii15.Храм во имя св. священномученика Харалампия

Храм во имя св. священномученика Харалампия, епископа Магнезийского построен в 1865 г. при царском наместнике на Кавказе Великом Князе Михаиле Николаевиче (1832—1909) и Экзархе Грузии Греко-Российской Православной Церкви архиепископе Евсевии (Ильинском) (1858 – 1877) для православных верующих при Кафанском медеплавильном заводе. Нуждается в серьезной реставрации.

Источник

Православие в Армении

Краткая история страны. Предки современных армян, как предполагают, пришли с запада около XII века до Р.Х. и расселились в областях, названных позднее «Малой Арменией». В VII веке до Р.Х. здесь возникает небольшое армянское государство, которое упоминается в Библии как «Дом Фогармы» (Быт 10: 3; Иез 27: 14; 1 Пар 1: 6). Оно было завоевано мидийским царем Увахшатрой в 580-е годы до Р.Х.

Название «Армения», которое армяне не используют, дано стране южными соседями – арамеями, персами и мидийцами, сами же армяне называют свою страну «Хайк». Первое упоминания собственно Армении встречаются в клинописях персидского царя Дария I (522–486 гг. до Р.Х.). C VI по IV века до Р.Х. эта страна входила в состав державы Ахеменидов.

Персидское владычество прекратилось после того, как Александр Македонский присоединил эти земли к своему государству. После смерти Александра правитель Восточной Армении провозгласил себя царем. Это самостоятельное Араратское царство было завоевано сто лет спустя сирийским царем Антиохом Великим, но после его поражения от римлян местные правители в 189 году до Р.Х. объявили себя царями. Так возникли три армянских царства: Великая Армения, Малая Армения и Софена.

В Великой Армении почти двести лет правила династия Арташесидов, на короткое время завоевавшая Сирию и Палестину, но потерявшая их после поражений от римлян в I веке до Р.Х. В то же время Малая Армения попадает под власть Рима, а Великая Армения с I по III века по Р.Х. попеременно попадает в сферу влияния то римлян, то парфян, то персов. Но она сохраняет независимость до 387 года, когда страна была разделена: меньшая часть отошла к Риму, основная – к Персии, а некоторые северные провинции – к Кавказской Албании.

Династия Сасанидов в персидской части Армении предпринимала жестокие гонения против христианства, а в 636 году ее сменили арабские завоеватели. В последующие годы Армения управлялась частично византийскими, а частично арабскими наместниками. В 885 году князю Ашоту I удалось восстановить независимость страны, и он объявил себя царем, основав династию Багратидов, которая правила до 1046 года, когда византийцы заняли почти всю Армению. Только несколько армянских князей сохранили свою независимость, которую потеряли в 1242 году во время монгольского завоевания. В 1472 году Великая Армения стала персидской провинцией, западную часть которой сто лет спустя завоевал турецкий султан Селим II, а восточная часть осталась под властью Персии.

В XI веке в Киликии и части Малой Армении родственником последнего царя-Багратида Рубеном было образовано государство Киликийская Армения. В 1198 году один из его потомков получил от крестоносцев титул царя. В 1375 году пало и это армянское государство, перейдя под власть египетского султана, а в XVI веке – под власть турок-османов.

Мусульманское иго продолжалось над армянами до XIX века, когда после победных для России русско-персидских войн 1813 и 1829 годов и русско-турецкой войны 1878 года восточная часть Армении вошла в состав Российской империи. Армяне пользовались покровительством и поддержкой русских императоров. В Османской же империи армяне еще в конце XIX века подвергались репрессиям, которые в 1915–1921 годы превратились в настоящий геноцид: тогда турками было истреблено около миллиона армян.

После революции 1917 года Армения стала на короткий период независимым государством, тут же подвергнувшись агрессии со стороны Турции, а в 1921 году она вошла в состав СССР. В 1988 году начались боевые действия между Арменией и Азербайджаном из-за Нагорного Карабаха. В 1991 году Армения вышла из состава СССР. В 1994 году был подписан договор с Азербайджаном о прекращении огня.

Религия: монофизиты – 94,7 %; другие христиане – 4 %; езиды – 1,3 %.

православные храмы в армении. st grigory of armenia. православные храмы в армении фото. православные храмы в армении-st grigory of armenia. картинка православные храмы в армении. картинка st grigory of armenia.
Григорий, просветитель Армении

Православие. Согласно древним преданиям, христианство на территорию Армении начало проникать уже в I веке по Р.Х., в частности считается, что после посещения Эдессы сюда с проповедью направился апостол Фаддей. Ему удалось обратить в Христову веру многих местных жителей, в том числе царевну Сандухт, но за исповедание христианства апостол вместе с царевной и другими христианами был казнен в Шаваршаване. Имеются сведения о существовании армянской христианской общины в II веке. В конце II – начале III веков христиан в Армении преследовали цари Вагарш II (186–196), Хосров I (196–216) и их преемники.

Евсевий Кесарийский упоминает о письме святителя Дионисия Александрийского «О покаянии к братьям в Армении, где епископом был Меружан» (VI, 46. 2). Письмо датируется 251–255 годами. Таким образом, в середине III века в Армении существовала организованная и признанная Вселенскою Церковью христианская община.

В 301 году святому Григорию Просветителю удалось исцелить, а затем и обратить в христианство армянского царя Трдата. Святой после этого в Кесарии Каппадокийской был рукоположен во епископа, а вернувшись в Армению, начал массовое крещение народа, строительство храмов, открытие школ. Так Армения стала второй после Эдессы страной, где христианство утвердилось как официальная религия. В IV веке Евсевий Кесарийский пишет об армянах как о «ревностных христианах». Однако еще долгое время Церкви приходилось преодолевать давление зороастрийцев, которые нередко покушались на жизнь иерархов.

В 354 году состоялся первый Собор Армянской Церкви, который осудил арианство и подтвердил приверженность Православию. С этого момента ее предстоятель носит титул католикос Великой Армении (от греческого katholikos – «всеобщий» епископ). В 366 году Церковь Армении, бывшая до того в канонической зависимости от Кесарийской кафедры, стала автокефальной. В 387 году Великая Армения была разделена, и вскоре ее западная часть стала провинцией Византии, а восточная часть в 428 году оказалась присоединена к Персии, после чего Сасаниды неоднократно здесь пытались навязать зороастризм.

В 406 году Месроп Маштоц создал армянский алфавит, после чего на национальный язык было переведено богослужение, Священное Писание, святоотеческие творения.

IV Вселенский Собор состоялся в 451 году в г. Халкидоне без участия армянских епископов, и его решения армянские богословы отказались признавать. На II Двинском соборе 554 года определения Халкидонского Собора и исповедание православной веры святителя Льва Великого были отвергнуты и осуждены. Так Армянская Церковь официально, хотя еще не окончательно отпала от Православия. Значительная часть армян остались в общении с Вселенской Церковью и перешли в подчинение Константинопольского Патриархата.

В 591 году произошел вновь раздел Армении, в результате которого большая часть страны вошла в состав Византийской империи, после чего был образован православный католикосат в г. Аване, которому противостоял монофизитский католикосат, находившийся в г. Двине, на персидской территории, где, впрочем, также было немало православных армян. В 602 году аванский католикосат был упразднен захватчиками-персами, монофизитский католикос Авраам инициировал гонения на православных, заставляя всех клириков либо предать анафеме Халкидонский собор, либо покинуть страну.

Однако попытки репрессий не искоренили православную веру среди армян, и на Каринском Соборе 630 года Армянская Церковь официально вернулась в Православие и пребывала в нем еще почти век до того, как после арабских завоеваний на Маназкертском соборе 726 года снова отпала от Вселенской Церкви в монофизитство.

Многие православные армяне переселялись на территорию Византии, под омофор Константинопольского патриарха, а те же, которые проживали в районах Армении, пограничных с Грузией, попали в юрисдикцию Грузинской Церкви. В IX веке православными были население и князья области Тарон и большинство населения областей Тао и Кларджети.

Благодаря усилиям святителя Фотия Константинопольского, а также Харранского епископа Феодора Абу Курры при князе (а впоследствии первом после восстановления независимости армянском царе) Ашоте I в 862 году на Ширакаванском Соборе Церковь Армении снова вернулась в Православие, однако спустя тридцать лет по решению нового католикоса Ованнеса V опять уклонилась к монофизитству.

Некоторые исследователи полагают, что во времена домонгольской Руси в Новгороде также проживала община православных армян.

Во второй половине XII века по инициативе императора Мануила I Комнина произошла последняя значительная попытка к возвращению Армянской Церкви, иерархи которой на Соборе 1178 года объявили о своем согласии с православным исповеданием веры, присланным из Константинополя, но из-за смерти Мануила эта попытка сорвалась: его преемники на троне не испытывали интереса к дальнейшим переговорам с армянами. В 1198 году киликийский князь Левон заключил унию с католиками, однако она не была принята ни народом, ни клиром. Ряд армянских иерархов в начале XIV века также вступили в каноническое общение с Римом.

Как наследие этих периодов единства с Православием в литургической традиции Армянской Церкви до сих пор сохраняются некоторые православные песнопения и тексты, а в чин хиротонии епископов Армянской Апостольской Церкви входит даже признание семи Вселенских Соборов.

Процесс влияния Православия продолжился и после окончательного отпадения Армянской Церкви в монофизитство. Так, в XIII веке в синаксарь вардапета Тер-Исраэля был вставлен переведенный на армянский язык текст жития русских православных святых князей Бориса и Глеба. Под 24 июля память этих святых с житием вошла в сборники армянских богослужебных книг XIV–XV веков.

С XVI века Армения была разделена между Османской империей и Персией, кроме того в Церкви существовал раскол между разными кафедрами, не признававшими друг друга. В XVII–XVIII веках некоторые армянские общины, а также их епископы переходили в католицизм, так что в 1740 году из них была учреждена Армянская Католическая Церковь, подчинявшаяся папе Римскому.

В конце XVIII века армянские общины северного Причерноморья оказались в составе России, благодаря успешному продвижению ее границ, а в 1828 году Восточная Армения вошла в состав Российской империи.

Во второй половине ХХ века начались переговоры по вопросу церковного единства с представителями монофизитских Церквей, в том числе и Армянской. И хотя принятое в Шамбези в 1990 году смешанной богословской комиссией «Второе общее заявление и предложения Церквам» констатировало отсутствие догматических расхождений в области христологии, Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 1997 года постановил, что «Заявление» «не должно рассматриваться как окончательный документ, достаточный для восстановления полного общения между Православной Церковью и Восточными Православными Церквами, так как содержит неясности в отдельных христологических формулировках». Со своей стороны аналогичное отношение выразила и Армянская Апостольская Церковь. Богословский диалог продолжается и в наше время.

православные храмы в армении. erivanrussianchurch. православные храмы в армении фото. православные храмы в армении-erivanrussianchurch. картинка православные храмы в армении. картинка erivanrussianchurch.
Русский православный храм. Ереван, Армения. Открытка начала XX века

На территории Армении ныне действует пять приходов Майкопской и Армавирской епархии Русской Православной Церкви, в которых служат два священника и один диакон. В православную общину, насчитывающую около 15 тысяч человек, входят русские (за вычетом нескольких тысяч молокан), украинцы, греки, большая часть ассирийцев.

Процесс восстановления православных храмов в Армении начался еще с 1980-х годов. В настоящее время действуют церкви в городах Ереван и Ванадзор (бывший Кировакан), восстановлены храмы в селах Привольное, Димитров, Арзни, Анкаван (в последних трех проживают ассирийцы и греки). Однако недостаток священнослужителей является серьезным препятствием для полноценной жизни православных общин.

Главная православная церковь Еревана – храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы – была построена в Канакере, тогдашнем северном предместье Еревана, в 1913–1916 годах как церковь святого благоверного князя Александра Невского при размещенном здесь казачьем полку. Эта часть стояла здесь с 1828 года – со времен победного завершения русско-персидской войны. В советские годы храм был закрыт и использовался в качестве склада, а затем – полкового клуба и вновь открылся в 1991 году, а девять лет спустя был воссоздан в первозданном виде. Старый Покровский храм Еревана, переделанный в XIX веке из мечети, в советское время был полностью разрушен.

В 2001 году Армению посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Во время визита он объявил о том, что в Ереване будет построен новый православный храм, для которого правительство Армении предоставило земельный участок, а финансирование обеспечит Союз армян России.

Свято-Покровский храм (Русская Православная Церковь).
Настоятель: протоиерей Арсений Григорянц.
Адрес: Ереван, ул. Закария Канакерцу, 68.
Телефон: +37410 – 284212.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *