правда ли то что знатные люди имели два имени полученное при крещении и домашнее

Может ли быть у православного два имени?

правда ли то что знатные люди имели два имени полученное при крещении и домашнее. Kazanskaya ikona Bozhiey Materi. Dimitrovskaya roditelskaya subbota. правда ли то что знатные люди имели два имени полученное при крещении и домашнее фото. правда ли то что знатные люди имели два имени полученное при крещении и домашнее-Kazanskaya ikona Bozhiey Materi. Dimitrovskaya roditelskaya subbota. картинка правда ли то что знатные люди имели два имени полученное при крещении и домашнее. картинка Kazanskaya ikona Bozhiey Materi. Dimitrovskaya roditelskaya subbota.

правда ли то что знатные люди имели два имени полученное при крещении и домашнее. Ieromonah Iov Gumerov. правда ли то что знатные люди имели два имени полученное при крещении и домашнее фото. правда ли то что знатные люди имели два имени полученное при крещении и домашнее-Ieromonah Iov Gumerov. картинка правда ли то что знатные люди имели два имени полученное при крещении и домашнее. картинка Ieromonah Iov Gumerov.правда ли то что знатные люди имели два имени полученное при крещении и домашнее. Voprosyi svyashhenniku. правда ли то что знатные люди имели два имени полученное при крещении и домашнее фото. правда ли то что знатные люди имели два имени полученное при крещении и домашнее-Voprosyi svyashhenniku. картинка правда ли то что знатные люди имели два имени полученное при крещении и домашнее. картинка Voprosyi svyashhenniku.

Может ли быть у православного два имени?

Вопрос: Можно ли крестить человека с другим именем и менять, если оно не нравится?

Ответ: Потребность иметь только одно имя вполне соответствует восприятию человека себя как единой, неповторимой личности. Вместе с тем наличие нескольких имен у человека с древних времен было явлением обычным и ни к какому раздвоению не вело. У многих библейских лиц было два имени: у патриархов Иакова (Израиль) и Иосифа (Цафнаф-панеах). Пророку Даниилу в Вавилоне дали второе имя — Валтасар. Он занимал высокие государственные должности при халдейских и персидских царях. Поэтому второе его имя было в постоянном употреблении. От имени (Даниил), которое ему было дано при обрезании на 8 день, он никогда не отказывался. Симона, брата Андрея Первозванного, Господь наш Иисус Христос, принимая в число Своих апостолов, назвал Петром (Ин.1:42). Имя, данное родителями, также сохранилось во время его дальнейшей жизни: «Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин!» (Ин.21:15). У многих русских святых было два имени: вел. кн. Ольга (в св. крещении Елена), вел. кн. Владимир (в св. крещении Василий). Дети его: св. Борис (Роман) и Глеба (Давид). У монахов часто не совпадает имя мирское и то, которое дается при постриге. А так как в паспорте имя остается прежним, то при оформлении какого-нибудь документа приходится называть прежнее имя.

Дорогая Любовь! Если Вашему мужу не удается привыкнуть к новому имени и напряжение остается, то в качестве крайней меры можно поступить так. Пойти в храм. Объяснить священнику ситуацию и попросить прочесть «Молитву, во еже назнаменати отроча, приемлющее имя во осмый день рождения своего» (имеется в Требниках). Тогда его имя в крещении будет Александр. Определить небесного покровителя нужно по календарю: ближайшее после дня рождения празднование памяти святого Александра.

Духовную жизнь надо начинать с регулярного участия в церковных таинствах (исповедь и причастие). Обязательно посещать праздничные и воскресные богослужения, соблюдать святые посты, утром и вечером совершать молитвенное правило, регулярно читать новозаветные священные книги и творения опытных духовных наставников. Главное же — стараться исполнять евангельские заповеди.

Источник

Зачем при крещении дают второе имя, и какие приметы связаны с таинством

Крещение ребенка – важное событие для каждой православной семьи, к которому серьезно готовятся родители и крестные. Существует множество примет, связанных с таинством, и родные стараются сделать все в соответствии с канонами и народными традициями. Часто ребенку при крещении дают второе имя, и оно может полностью отличаться от того имени, которое записано в свидетельстве о рождении. Прежде, чем выбрать второе имя, желательно узнать мнение православной церкви, а также изучить народные поверья.

Народные приметы

Раньше ребенку давали тайное имя для того, чтобы уберечь от «плохого» глаза. Наши предки верили, что на малыша не смогут навести порчу, если не узнают второго имени. По этой причине на таинство крещения приглашали самых близких людей, которые никому не расскажут, каким именем крестили младенца. До сих пор родители, которые верят в народные поверья, дают ребенку тайное имя и никому его не называют, чтобы никто не смог нанести вред младенцу.

Говорят, что на всех ритуалах, связанных с нанесением порчи и сглаза, обязательно называют церковное имя. Если его не знать, ритуал совершить не получится.

Что говорит православная церковь

Церковнослужители не имеют ничего против того, чтобы младенец получил при крещении другое имя. В первую очередь, батюшка предложит крестить ребенка тем же именем, которое было дано при рождении, чтобы не запутаться. Часто бывает так, что за человека хотят подать записку или помолиться, но не могут этого сделать, поскольку не знают, каким именем он был крещен.

Сейчас модно называть детей именами иностранного происхождения. В этих случаях, а также, если имя ребенка не носил ни один православный святой, выбирается созвучное имя. Иногда родители дают имя великомученика, которого почитают в день рождения младенца или день крестин. В любом случае, предварительно нужно спросить совета у священнослужителя.

Что касается языческих поверий относительно сглазов и порчи, церковные служители повторяют, что православные прихожане не должны в это верить. Только по этой причине давать второе имя при крещении не стоит.

Народные приметы

Из поколения в поколение передаются народные поверья, которым молодые родители стараются придерживаться на таинстве крещения.

Как проходит обряд крещения

Будущие крестные должны заранее посетить собеседование с батюшкой, который будет проводить таинство. Допустимо, чтобы у ребенка был только один крестный: для мальчика – отец, для девочки – мама. Но обычно младенцу выбирают два крестных родителя. Православные с давних времен подходили к выбору крестных очень ответственно, ведь, в случае потери родных родителей, крестные принимали ответственность за жизнь и воспитание крестника на себя.

Это интересно! Если малыш только учится ходить и часто падает, родители просят крестную подарить ему тапочки или босоножки. Многие утверждают, что эта примета работает: ребенок сразу начинает хорошо топать.

Ребенка можно крестить на сороковой день после его рождения. Это объясняется тем, что в течение сорока дней после родов женщина остается «нечистой», и ей запрещено входить в храм. Малыш в течение 40 дней приспосабливается к новому миру, его организм крепнет, а еще в этом возрасте детки много спят, поэтому чужие люди и непонятные действия их вряд ли испугают. Но, естественно, крестить именно на сороковой день вовсе не обязательно.

Принять крещение можно в любом возрасте, главное, чтобы крестил священнослужитель. Исключением являются те моменты, когда ребенок сильно болеет, и нет возможности пригласить батюшку для совершения таинства. В этом случае мама сама может крестить болеющего малыша.

После того, как будут выбраны крестные и церковь, заранее нужно подъехать к батюшке для того, чтобы узнать все подробности относительно будущего обряда. В день крещения взрослые, как правило, приезжают в церковь заранее, чтобы приобрести именные иконы и прочитать молитвы. Желательно выбирать скромную одежду, а женщинам надеть на голову платок и отказаться от косметики.

Церковный обряд длится не больше часа.

После завершения таинства родители ребенка обычно приглашают крестных и гостей отметить важное событие. Истинные верующие не употребляют алкоголь и не предлагают его гостям, но на столе присутствуют такие блюда: сладкая каша или крупяная запеканка с молоком, маслом, сахаром, пироги со сладкой начинкой, фрукты, ягоды.

Что касается подарков, крестные обычно дарят памятные вещи: серебряную ложечку, украшения, иконы. Остальные гости могут выбрать в качестве сюрприза для малыша одежду, игрушки или вручить родителям конверт с деньгами.

Источник

О. Димитрий Смирнов: «Таинства совершаются над людьми с любыми именами»

Москва, 14 января 2015 г.

В эфире Радио «Радонеж» протоиерей Дмитрий Смирнов разъяснил возможность совершения таинств над людьми, не носящих имена православных святых.

правда ли то что знатные люди имели два имени полученное при крещении и домашнее. 194844.p. правда ли то что знатные люди имели два имени полученное при крещении и домашнее фото. правда ли то что знатные люди имели два имени полученное при крещении и домашнее-194844.p. картинка правда ли то что знатные люди имели два имени полученное при крещении и домашнее. картинка 194844.p.

Но бывают очень православные люди в очень православных храмах очень православных стран. Например, в Сербии мы можем встретить имя Драгомир или имя Тара, а что такое Тара? Тара – это такая река в Черногории, и детей называют таким именем – и страна православная, и люди православные. Просто сербы, как правило, не называют людей в честь святых, дают совершенно разные имена и остаются православными. Чем наш обычай хорош?

И это Святейший Патриарх подчеркнул, что человек, который носит имя, например, Сергий, то он имеет небесного покровителя в преподобном Сергии. У нас есть такое понятие как именины. Но, если мы обратимся к именам грузинским, допустим, там есть масса имен, которые никак не сочетаются с именами святых. И из-за этого отказывать в отпевании (причастии, крещении, бракосочетании)?! Ни один священник права такого не имеет! Отец и мать могут назвать свое чадо вообще любым именем, каким только пожелают. Если этого имени нет в наших святцах, то, к сожалению, у этого человека не будет именин и только. Всякое имя можно вообще менять 365 дней в году, для этого читается определенная молитва из требника, и потом человек причащается с новым именем, вообще никаких проблем. Т.е. это не является причиной для отказа в отпевании (причастии, крещении, бракосочетании и пр.). Поэтому в таких случаях, когда священник отказывается отпевать православного человека или причащать его, это сообщается благочинному, он – епископу, и это быстро устраняется, потому что не все батюшки грамотные. А наши епископы – все с высшим образованием и даже многие закончили аспирантуру. Собственно для этого и существует епископ. Поэтому, как говорят, у нас в армии: «Не можешь – научим, не хочешь – заставим», и это будет правильно.

о.Александр Березовский: Сейчас все-таки будет выпущен расширенный месяцеслов с такими именами, у нас употребимыми, которые восходят к древним святым еще неразделенной Церкви и, может быть, Поместной Церкви.

о.Д.: Да, там будет расширенный список имен, но все равно мы там не найдем имя Тара или Драган, что значит просто «дорогой», но это очень распространенное имя в Сербии, или Милош, или Весна, или Снежана – вполне славянское имя, но нет такой святой с именем Снежана, можно при крещении дать ей имя Светлана, и у нее будет два имени. Этот вопрос даже не надо задавать, не то, что решать, это вообще не проблема никакая. Можно назвать и «Табуреткой» и так крестить и это будет вполне полномочное крещение.

О.А.: Во многих монастырях записки с такими именами просто не принимают…

Источник

Правда ли то что знатные люди имели два имени полученное при крещении и домашнее

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

О двойных именах у православных

Профессионалы украинофобской пропаганды, как правило, демонстрируют завидную смелость в выводах и при том весьма слабое знание истории. Так, например, в посвященной Мазепе записи в своем жж Анатолий Вассерман приводит «железный» аргумент в пользу того, что отец Мазепы на момент рождения сына был католиком — отца звали Адам-Степан. У православных, как считает известный «знаток», двойных имен быть не могло.
На самом деле, беглое знакомство с серьезной исторической литературой позволяет утверждать, что двойные имена в XIII–XVII веках встречались у православных не только в Речи Посполитой, но даже и в России.

Сразу следует оговорить два момента:
1. Речь идет о двух именах из святцев, а не о хорошо известном обычае давать одно «языческое» и одно «христианское» имя. См., например, на предпоследней странице Остромирового евангелия (не позже 1057 г.) — «въ крщении Иосифъ а мирьскы Остромиръ»:

2. В число примеров включается и Зиновий-Богдан Хмельницкий, поскольку имя Богдан, несмотря на свою славянскую этимологию, было не языческим, а переводным христианским именем — взамен имени Θεόδοτος. Кроме Богдана известны еще три таких имени: Лев (Λέων), Боголюб (Θεόφιλος) и очень редко встречающееся Разумник, т.е. Σωφρόνιος или Ευφροσύνος (Б.-О. Унбегаун. Русские фамилии. — М.: «Прогресс», 1995. — С. 39).
3. Агрессивно настроенным защитникам православия-самодержавия-народности предлагаю набрать побольше воздуха, выдохнуть, успокоиться и внимательно, по складам, прочесть следующее:
Упомянутых в этой записи православных славян звали двумя именами из святцев. Звали, а не крестили. Крестили одним.
4. Помимо моей записи, примеры православных с двойными именами есть в комментарии правда ли то что знатные люди имели два имени полученное при крещении и домашнее. userinfo v8. правда ли то что знатные люди имели два имени полученное при крещении и домашнее фото. правда ли то что знатные люди имели два имени полученное при крещении и домашнее-userinfo v8. картинка правда ли то что знатные люди имели два имени полученное при крещении и домашнее. картинка userinfo v8.tin_tina ниже.

Что касается Московской Руси, то известно, что двойное имя при рождении получил отец Ивана Грозного. Об этом писали и Н.М. Карамзин в 3-й главе 6-го тома «Истории государства Российского», и С.М. Соловьев во 2-й главе 5-го тома «Истории России с древнейших времен», и, что еще важнее, авторы Софийской 2-й и Никоновской летописей:

Полное собрание русских летописей. Т. 6. — СПб., 1853. — С. 222

ПСРЛ. Т. 12. — СПб., 1901. — С. 191

Как видим, источники говорят о сыне вел. кн. московского Ивана Васильевича и Софьи Палеолог. Особенно показателен текст С2Л — крещен Гавриилом, а назван Василием.
Не может идти речи о том, что он получил второе имя на смертном одре. Умиравший великий князь постригся и, очевидно, принял схиму, как было заведено у российских государей, и действительно получил новое имя — уже третье. Из 3-й главы 7-го тома у Карамзина и 8-й главы 5-го тома у Соловьева, а главное, опять же из летописей (процитирую Софийскую 2-ю и Воскресенскую) мы узнаем, что Василий-Гавриил стал Варлаамом:

ПСРЛ. Т. 6. — СПб., 1853. — С. 274

ПСРЛ. Т. 8. — СПб., 1859. — С. 285.

(Уважаемый правда ли то что знатные люди имели два имени полученное при крещении и домашнее. userinfo v8. правда ли то что знатные люди имели два имени полученное при крещении и домашнее фото. правда ли то что знатные люди имели два имени полученное при крещении и домашнее-userinfo v8. картинка правда ли то что знатные люди имели два имени полученное при крещении и домашнее. картинка userinfo v8.nikolamsu подсказывает, что двойные имена носили и его родители: Иван-Тимофей и Софья-Зоя.)

Есть и не относящиеся к Рюриковичам примеры. Среди знатного боярского рода Плещеевых встречаются несколько человек с двойными именами. Первым был, по сведениям многих источников, Елевферий-Семен, в монашестве Алексий, знаменитый московский митрополит (ок. 1295–1378).

(П.В. Долгоруков. Российская родословная книга. Часть 4. — СПб, 1857. — С. 171)

Кроме него, среди перечисленных у Долгорукова Плещеевых есть еще по меньшей мере двое с такими именами. Одного звали Тимофей-Юрло (ум. в 1504), т.е. Юрий, об уменьшительных от этого имени см. здесь, второго — Федор-Феофан.

Что касается двойных имен на западе Руси, начнем с домонгольского периода.

По сведениям Леонтия Войтовича, автора книги «Князівські династії Східної Європи (кінець IX — початок XVI ст.): склад, суспільна і політична роль», у знаменитого Данила Галицкого (ок. 1202—1264) было два христианских имени — Даниил и Иван.
Согласно тому же Войтовичу, сына погибшего в битве на Калке черниговского князя Мстислава звали Василием (Васильком; по сведениям Татищева) и Дмитрием (запись в Любецком поминальнике).

. и продолжим теми примерами, которые приводил Оглоблин:
«Треба пам’ятати про звичай, досить поширений на Україні XVI-XVIII ст., вживати два імення, приміром: князь Василь-Константин Острозький; гетьман Зиновій-Богдан Хмельницький; «Wasil dictus Adam» Володиєвський, зем’янин барського староства другої половини XVI ст.; Володислав-Володимир Бороздна, стародубівський шляхтич кінця XVII ст.; «Владимир Мирович, Василій тож» (1716 р. — син переяславського полковника Івана Мировича); Андроник-Андрій Кандиба, генеральний суддя (1729-1730); і багато інших, що нерідко завдають поважних труднощів дослідникам української генеалогії».

Князь Василий-Константин Острожский (1526–1608) был обладателем огромного состояния и человеком в свое время очень известным, в том числе и как защитник православия (уже в старости, когда началась борьба с унией), покровитель образования и книгопечатания.
Митрополит Илларион (Огиенко) писал, что крещен князь был Василием, а «в честь отца, по обычаю того времени и по княжеской традиции» стал называться Константином.
Из генеалогии Острожских (например в той же книге Войтовича, а хоть бы и из польского источника) следует, что у известного Константина Ивановича Острожского от первого брака был сын Илья (1510–1539), а от второго тот самый Василий-Константин.
Обратите внимание, что была и дочь София-Мавра. Кроме них, мы видим умершего в 1516 Романа-Георгия (Юрия, Jerzy), который, если верить Войтовичу, был сыном не Константина Ивановича, а его брата Михаила.
Илья Константинович женился на Беате Костелецкой (польке) и вскоре умер. В 1546 возникла тяжба между ней и Василием-Константином Острожским. А вот и королевская грамота по этому поводу:

(Акты ЮЗР, Т. 1, с. 121)

Как видим, брат Ильи, зять Беаты и дядя их дочери Эльжбеты назван Василием Константиновичем Острожским. Что не мешало ему большую часть жизни именоваться Константином Константиновичем:

(Акты ЮЗР, Т. 1, с. 151)

Собственно, двойное имя Василия-Константина не было тайной и для историков с российским или малорусским самосознанием. Возьмем 6-й том 1-й части «Архива Юго-Западной России» (К., 1883). В самом начале читаем: «Печатать разрешается. 23 октября 1883 года. Председатель комиссии М. Юзефович»
А на 844-й странице видим вот что:

Другой пример — Кандыба, генеральный судья при гетмане Апостоле. Католиком этот Кандыба не мог быть ни в коем случае. Вот он упомянут как Андроник в книге В.В. Кривошеи «Козацька еліта Гетьманщини» (К., 2008):

А здесь, в той же книге, он уже Андрей:

Особый интерес представляет Василий-Адам Володыёвский, подольский православный шляхтич XVI века. Известен он нам по актам Барского староства (Бар — город в совр. Винницкой обл.), изданным в 8-й части «Архива Юго-Западной России». Под 1583 г. там есть такая запись:

(Т. 2, с. 369. КЦА — Киевский центральный архив)

Если известий о роде Володыёвских, из которого позднее выделилась католическая ветвь (от нее произошел и Михал-Ежи Володыёвский, персонаж Сенкевича), кому-то покажется недостаточно, то советую обратить внимание на само имя. Написание Wasil безусловно передает византийское произношение, принятое на православной Руси. Если бы он был католиком, то имя звучало бы как Bazyli (польск.) или Basilius (лат.)
Как видим, имена Василий и Адам безусловно принадлежали одному и тому же православному шляхтичу, друг на друга эти имена не похожи, а одно из них — Адам — носил родившийся через пару десятков лет после внесения в книги этой записи отец гетмана Мазепы (который, как это обычно и бывало, не упоминается под двойным именем — в польских источниках его называют просто Адам, а сын его известен как Иван Степанович).

Источник

Человек с двойным именем имеет два ангела-хранителя?

Человек с двойным именем имеет два ангела-хранителя?

Действительно, в католических странах распространены двойные, тройные и более длинные имена именно по причине того, что католики верят, что при наличии нескольких имен у человека есть столько же ангелов- хранителей.
Православные не настолько суеверные, как католики. К тому же у нас больше принято использовать фетиши ввиде иконок с разными святыми вместо ангелов-хранителей. Так что детям дают лишь одно имя.

Два имени через дефис= два ангела хранителя.

Человек носит двойное имя, говорит ли это, что у него два ангела-хранителя. Причины двойных имен у людей?

Но в любом случае, двойные имена это красиво, коречно если родители не переусердствуют в изобретательности, давая имена своим детям. Ведь надо понимать, что ребенку придется всю жизнь прожить с этими именами.

В корне неверно. Народный вымысел, граничащий с суеверием.
При крещении Всевышний дает человеку одного АНГЕЛА-ХРАНИТЕЛЯ, независимо от количества имен.

Православная церковь не держит за правило давать при крещении человеку больше одного имени.

Два имени у человека после крещения в православной семье появляются только из-за двух важных причин:

1. Родители нарекают дитя православным красивым именем, не совпадающим с церковнославянским.

В этом этом случае в миру, например, девочка носит имя мирское, солнечное имя СВЕТЛАНА. Крещена девочка церковнославянским именем ФОТИНА.

По церковным правилам в поминальных записках о ЗДРАВИИ, в МОЛИТВАХ пишится и говорится имя ФОТИНА.

При крещении девочке дают церковнославянское женское имя с участием в выборе имени родителей.

Несоответствие мирского имени с церковнославянским и породило молву народную о тайных именах.

У крещеного человека есть земной Ангел- хранитель, святой покровитель. В его честь нарекается дитя церковнославянским именем.

Человек с двойным именем имеет два ангела-хранителя?

При крещении появляется Ангел Хранитель.
Т.к при рождении дается православное имя, как привило, близкое к имени Человека или совпадающее с именем при рождении. Он обретает небесного покровителя в лице святого, чьё имя ему нарекли.

Современная церковь обычно выдает при крещении Свидетельство о Крещении, в нем указывается дата Крещения и имя небесного покровителя, день именин

Ангел Хранитель дается Богом каждому крещеному человеку для защиты и помощи в духовной жизни, но главное — для свидетельства о всех делах человека, совершенных уже в христианском звании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *