практика юриста в налоговой инспекции

Практика в юридическом отделе налоговой инспекции

Во время прохождения учебной практики в юридическом отделе налоговой инспекции студент:

— знакомится с законодательными актами, регулирующими организацию и деятельность налоговой инспекции;

— знакомится со структурой налоговой инспекции, её целями, задачами и направлениями деятельности;

— изучает Положение о юридическом отделе налоговой инспекции, его права и обязанности, формы и методы деятельности;

— знакомится с должностными обязанностями работников юридического отдела налоговой инспекции;

— знакомится с организацией работы по рассмотрению письменных и устных заявлений и жалоб о налоговых правонарушениях, сам принимает участие в их рассмотрении, готовит проекты документов по результатам рассмотрения;

— изучает материалы, направляемые в правоохранительные органы для рассмотрения и привлечения к ответственности виновных, излагает по ним свои соображения;

— под руководством работников юридического отдела принимает участие в подготовке юридических документов, составляет их проекты;

— присутствует при приёме граждан руководителем налоговой инспекции, начальником юридического отдела, по их предложению готовит проект ответа;

— знакомится с документами, которые руководством налоговой инспекции представлены начальнику юридического отдела для визирования, высказывает по ним свои соображения;

— знакомится с состоянием систематизации законодательства по налоговому праву;

— знакомится с формами и методами взаимодействия сотрудников юридического отдела с правоохранительными органами;

— принимает участие в контроле за прохождением направленных отделом материалов о налоговых правонарушениях в правоохранительных органах;

— участвует в работе по повышению правовой культуры работников налоговой инспекции, в оказании юридической помощи членам трудового коллектива.

Практика в системе органов юстиции

Учебная практика студентов в системе органов юстиции имеет целью ознакомление с основными направлениями деятельности органов юстиции, приобретение навыков по осуществлению функций самого органа юстиции, а также организации и деятельности его структурных подразделений.

С этой целью студент:

— изучает законодательство об органах юстиции Российской Федерации;

— знакомится с организацией деятельности учреждений юстиции Республики Алтай, с планированием работы, с распределением обязанностей между работниками;

— знакомится с порядком регистрации политических партий, общественных и религиозных объединений с контролем за соблюдением ими законодательства и уставных целей;

— знакомится с порядком регистрации нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Алтай;

— принимает участие в подготовке материалов для регистрации в органах юстиции и составлении проектов документов о регистрации;

— знакомится с порядком составления деловых бумаг и принимает участие в их составлении;

— знакомится с порядком и методикой ведения Федерального Регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

— знакомится с порядком и методикой проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов Республики Алтай;

— участвует в проведении юридической экспертизы нормативных правовых актов, составлении проектов заключений по ним.

Студент может проходить учебную практику по отдельному плану, согласованному с руководителем практики от учреждения в Управлении Федеральной регистрационной службы Российской Федерации по Республике Алтай, в Управлении Федеральной службы судебных приставов России по Республике Алтай.

Место учебной практики в структуре подготовки бакалавра:

Практика является составной частью учебного плана подготовки бакалавров. Практика – это вид учебной работы, основным содержанием которой является выполнение практических учебных, учебно-исследовательских, научно-исследовательских, творческих заданий на предприятиях, в организациях или учреждениях, соответствующих характеру будущей профессиональной деятельности обучающихся. Практика направлена на приобретение студентами умений и навыков по избранному ими направлению. Объёмы практики определяются учебным планом по направлению подготовки, составленным в соответствии с государственным стандартом высшего профессионального образования. Организация практики на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника. Учебная практика является обязательной и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся, базируется на освоении дисциплин, относящихся к базовой, вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла и базовой части профессионального цикла:

Базовая часть гуманитарного, социального и экономического цикла:

— профессиональная этика (Б1.Б4).

Вариативная часть гуманитарного, социального и экономического цикла:

Базовая часть профессионального цикла:

— теория государства и права (Б3.Б1);

— конституционное право (Б3.Б4);

— гражданское право (Б3.Б7).

Основными требованиями к «входным» знаниям, умениям и готовности обучающегося, приобретённым в результате освоения предшествующих частей ООП и необходимым при освоении данной практики являются:

— разработка и реализация правовых норм;

— обеспечение законности и правопорядка;

— правовое обучение и воспитание.

Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 2268 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Налоговая практика

Что мы делаем/ Ключевые специализации

Налоговая практика Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) два года подряд является Russia Tax Firm of the Year в 2017 и 2018 гг. по версии международного налогового издания International Tax Review / European Tax Awards.

Практика входит в число ведущих налоговых команд в России по версии Chambers Europe 2021, The Legal 500 2021, Tax Directors Handbook 2018, World Tax 2020, World Transfer Pricing 2020, Chambers High Net Worth (HNW) 2020 и Право.ru-300 2019.

Одна из самых больших налоговых команд среди международных юридических фирм в России. Команда состоит из экспертов, специализирующихся в различных областях налогового права и предоставляет клиентам как услуги в области налогового консультирования, включая вопросы структурирования и поддержку инвесторов, так и поддержку по налоговым спорам, в том числе и по вопросам, связанным с защитой по налоговым преступлениям.

The Legal 500 2020

Значительный опыт в налоговом консультировании и в сопровождении налоговых споров. Команду отличает высокая клиентоориентированность и понимание механизмов работы бизнеса.

Евгений Тимофеев, партнер и руководитель практики, входит в число трёх наиболее рекомендованных (Группа 1) налоговых юристов России по версии Chambers Europe 2021, а также признан Ведущим юристом (Leading individual) юридическим справочником The Legal 500 2021 и отмечен среди лучших юристов в области налогового консультирования и налоговых споров и в сфере работы с частными клиентами согласно Best Lawyers 2020, Tax Leaders 2019 (Tax Controversy и Indirect Tax) и Chambers High Net Worth (HNW) 2020, Налоговый видеоблог Евгения Тимофеева является одним из самых популярных русскоязычных профессиональных блогов в сфере налогов.

Chambers Europe 2018

«Сильная команда специалистов в области налогового права, обладающая обширным опытом как сопровождения споров, так и консультирования по налоговым вопросам, включая оптимизацию налогообложения и косвенные налоги. Получила особое признание благодаря работе по налоговым спорам; также оказывает содействие по таможенным вопросам. Работает с компаниями самых разных отраслей».

Текущее консультирование и налоговые аудиты

Налоговые проверки и налоговые споры

Для получения более подробной информации о нашем международном опыте, пожалуйста, нажмите здесь .

Источник

Путь налогового юриста. Глава 3. Практика, стажировка, работа, муткорт.

Хочется опробовать знания в бою, так ведь?

Даже для регионального юриста здесь широкий набор для выбора. Ну, как минимум, на первый взгляд:

Работа до окончания вуза. Уже со второго-третьего курса студенты юридических факультетов имеют шансы на работу помощника юриста либо же могут «халтурить»: выполнять простые юридические заказы. Некоторые даже могут сходить в судебный процесс, не без этого.

А с третьего-четвертого курса очень и очень многие стремятся уже пойти на постоянную работу.

Это, мне кажется, связано с рядом причин:

а) заработать деньги («карманные» либо помогающие семье студента)

б) опробовать себя в деле (психологически очень трудно долго-долго что-то читать и учить, не видя реального эффекта от этого, хочется получить хоть какой-то эффект);

в) добыть в бою опыт, чтобы после окончания вуза пойти на работу получше либо иметь возможность работать на себя.

Казалось бы, одни плюсы, но.

Однажды мой коллега, преподаватель и один из ведущих практиков по международному налоговому праву, пришел на мастер-класс для студентов и предложил студентам задать ему вопросы, на которые только он сможет дать ответ. И действительно, информация там давалась в концентрированном виде, а за пределами мастер-класса студенты, уже став практикующими юристами, потом должны были бы по крупицам собирать среди россыпи международных документов и актов ОЭСР. В итоге упущенные полтора часа могут быть равны нескольким неделям или месяцам поисков. Согласитесь, неравноценный размен.

С другой стороны, рано начавший работать юрист будет обладать практическими навыками составления юридических документов, судебного процесса и т.д., тогда как занимающиеся только учебой его сверстники будут отставать в этой части. Словом, тут все непросто.

Чтобы сгладить недостатки ранней работы и при этом сохранить ее плюсы, юридические фирмы нередко практикуют стажировки.

Стажировка. Обычно длится около двух месяцев и примерно соответствует по времени летним каникулам, бывает, что проходит на зимних. Фирмы проводят отбор желающих и отбирают тех студентов, которые кажутся им наиболее подходящими.

За это время студент овладевает базовыми навыками.

Потому что сканировать тоже надо уметь. Ну и потому что к студенту присматриваются. Прежде чем доверить что-то важное, надо проверить, насколько сильно может студент накосячить даже в таком вопросе. Помните, как было у подмастерьев в Средние века? Когда юноша приходил к мастеру, ему поручали мелкую работу, например, таскать воду или собирать опилки. Это нормально. Настоящий мастер должен знать весь цикл работы, от носки воды до выпекания хлеба, если провести параллель с булочниками. И только этак к седьмому году подмастерью давали возможность создать шедевр (нынче мы его зовем дипломом) и войти в число мастеров, когда все этапы профессии им уже освоены. Так же и со стажирвкой, и с практикой, и, в общем-то, с первой серьезной работой.

Кстати, двери многих столичных фирм могут открыться для стажировки и региональным студентам, просто надо понимать, что в таком случае возникнут сложности с проживанием. С другой стороны, это может быть шансом прорваться на столичный юридический рынок.

Практика. Для практики есть практика, как заметил мой коллега. Действительно, учебный план юридического факультета предусматривает несколько видов практики (не спрашивайте, лучше не спрашивайте, как они официально называются! это тихий ужас, а не формулировки), которые специально предназначены, чтобы студент и работодатель встретились лицом к лицу.

А вот на последнем курсе обычно студент более свободен в выборе места прохождения практики, но тут встает проблема. Не всегда студента ждут в юридических фирмах и т.д., о нем могут просто не знать. С улицы брать человека тоже не всегда возникнет желание. Следовательно, чтобы попасть не туда, куда обычно посылает вуз, а туда, куда душа лежит, придется постараться. Но опять же, без труда не получают рабочие места. Во всяком случае, в нашей профессии.

Указанные выше форматы, за исключением муткорта, имеют в регионе один недостаток: далеко не факт, что выпадет возможность попробовать себя именно в налоговом праве. Муткорты, наоборот, тематические, и тут можно найти именно налоговый формат.

Помните, что говорилось о дружной налоговой корпорации?

Благодаря ей в России есть несколько высококлассных конкурсов, в которых открыты двери для региональных команд.

Первым появился конкурс Российского отделения Международной налоговой ассоциации (Рос-ИФА) по международному налоговому праву. Его организатор, вице-президент Международной налоговой ассоциации, Виктор Мачехин, привлекает в жюри конкурса практикующих юристов, специализирующихся не просто на налоговом, но на международном налоговом праве. Надо помнить, что под международным налоговым скорее следует понимать правила обложения трансграничных сделок.

Информацию об этих конкурсах проще всего отслеживать в уже упоминавшемся паблике Tax Edu Club.

Плюс, например, два года подряд Воронежский университет проводит свой конкурс, правила которого аналогичны двум вышеуказанным. Не исключено, что со временем вузы других регионов тоже организуют свои муткорты по налоговому.

Словом, возможностей много, надо ими только уметь воспользоваться, но при этом чрезмерно ни на что не надеяться.

Источник

Налоговое консультирование и налоговые споры

помогаем клиентам решать налоговые споры с государством

Разработка и реализация эффективной стратегии защиты клиента в споре с налоговым органом:

Анализ сделок и документов, аудит действующей модели ведения бизнеса клиента для оценки налоговых рисков.

Подготовка доказательственной базы для подтверждения экономической целесообразности и деловой цели сделок и операций, сопровождающих деятельность налогоплательщика.

Квалифицированная защита клиента на стадии налоговой проверки, в том числе с участием адвоката по экономическим преступлениям.

Представление интересов клиента на стадии досудебного обжалования актов и решений налогового органа о доначислениях.

Применение мер обеспечения с целью не допустить списания денежных средств со счета налогоплательщика до завершения налогового спора.

Помощь в оспаривании налоговых выплат по банкротным основаниям.

Кейсы практики

Спор по обложению НДС субсидий на капитальный ремонт

Представление интересов управляющей компании по защите от
доначисления более 50 млн. руб. в связи с включением сумм субсидий в
налоговую базу по НДС. Предложенная нашей компанией стратегия по
оспариванию решения налогового органа предполагала уменьшение
размера налоговых обязательств клиента даже в случае несогласия
суда с позицией о порядке обложения НДС сумм субсидий. Дело было
рассмотрено судами нескольких инстанций.

Подтверждение вычетов получателя бюджетных субсидий

Подтверждение вычетов банкрота по НДС

Сложность данного спора заключалась в необходимости возврата
штрафов, взыскание которых было произведено налоговой инспекцией
в отсутствии состава правонарушения (обоснованность налоговых
вычетов впоследствии была подтверждена самим налоговым органом).
Перед нами стояла задача при наличии вступившего более трех лет
назад в законную силу решения налогового органа о взыскании штрафов,
доказать все необходимые условия для возврата излишне взысканных
сумм штрафов.

    Итог – требования налогоплательщика удовлетворены в полном объеме.

Налогообложение концессионера

Обеспечение защиты от доначислений в рамках налоговой проверки в
связи с учётом концессионером в составе расходов по налогу на прибыль
амортизации, начисленной на объекты концессии. Размер доначислений
по результатам оспаривания снижен в 10 раз.

Возврат в конкурсную массу банкрота страховых взносов

Перед нами стояла задача обеспечить возврат в конкурсную массу
банкрота денежных средств, взысканных налоговым органом (страховых
взносов в размере более 31 млн. руб.). Было доказано, что ФНС взыскала
страховые взносы с предпочтением. Юридической особенностью проекта
являлось отсутствие релевантной судебной практики по спорному
вопросу с учётом новых разъяснений, данных Верховным Судом РФ
накануне спора. Поэтому проект позволил участвовать в формировании
практики по спорному вопросу.

Защита подрядной компании от претензий ФНС о получении необоснованной налоговой выгоды

В рамках работы над проектом нашей командой была подготовлена
доказательственная база, подтверждающая реальности операций,
произведенных контрагентом клиента. Особенностью настоящего дела
явилось наше непосредственное участие в анализе хозяйственной
деятельности контрагента и формировании необходимой
доказательственной базы, которая была представлена в ФНС и в суд.
Итог – суд признал расходы клиента по налогу на прибыль, связанные
с привлечением клиента, обоснованными и отказал ФНС в налоговых
доначислениях.

Подтверждение законности расходов по налогу на прибыль

Защита вычетов по НДС в связи с претензиями к контрагентам

Опровержение вывода налогового органа о несоблюдении требований ст.
54.1 НК РФ при взаимоотношениях с контрагентами. В результате работы
над проектом нам удалось доказать законность заявленных клиентом
вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль организаций.

Обоснование экономической цели сделки для опровержения доначислений

Инспекция посчитала, что заключение договора не имело экономической
цели, а было направлено на уменьшение налоговых обязательств. Перед
нами стояла задача по подтверждению обоснованности заявленного
налогового вычета при рассмотрении материалов налоговой проверки.
По результатам оспаривания принято решение об отказе в привлечении к
ответственности, признана обоснованность заявленных вычетов.

Источник

Отчёт по учебной практики на базе инспекции федеральной налоговой службы

Целью прохождения практики было получение максимального объёма информации о деятельности ИФНС, а также приобретение практических навыков с закреплением полученных знаний дисциплин социально-экономического цикла для осознанного и углубленного изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин по специальности «Экономическая безопасность».

Содержание

Введение
Глава 1. Общие положения об ИФНС России по г. Электростали
1.1. Историческая справка
1.2. Структура Инспекции: функции, задачи, услуги
1.3. Нормативные акты, регламентирующие деятельность ИФНС
Глава 2. Налоговая отчетность юридических лиц
2.1. Понятие
2.2. Составление
2.3. Порядок представления
Глава 3. Государственная регистрация и учет налогоплательщиков
3.1. Типы государственной регистрации
3.2. Учет налогоплательщиков
Глава 4. Налоговый контроль
4.1. Понятие
4.2. Виды
4.3. Мероприятия
Глава 5. Проблемы собираемости налоговых сборов
Заключение
Список использованных источников

Введение

Учебная практика проходила на базе Инспекции федеральной налоговой службы (далее – ИФНС) с 10.06.13 по 23.06.13.

Целью прохождения практики было получение максимального объёма информации о деятельности ИФНС, а также приобретение практических навыков с закреплением полученных знаний дисциплин социально-экономического цикла для осознанного и углубленного изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин по специальности «Экономическая безопасность».

Для достижения поставленной цели за время, проведенное в органах государственной налоговой инспекции, были сформулированы следующие задачи:

В ходе учебной практики использовались технологии традиционного, личностно-ориентированного обучения, информационные технологии, технологии проектного и проблемного обучения принятые в учебном процессе.

Нужна помощь в написании отчета?

Источниками информации при решении поставленных задач явились уставные документы и законодательная база, регламентирующая деятельность Инспекции федеральной налоговой службы.

Глава 1. Общие положения об ИФНС России по г. Электростали

1.1. Историческая справка

Государственная налоговая инспекция по городу Электросталь была образована летом 1990 года, а после распада СССР в соответствии с Законом РСФСР от 21.03.91г. «О государственной налоговой службе РСФСР» и «Указом Президента РФ» вошла в централизованную систему органов Государственной налоговой службы Российской Федерации.

Основу инспекции составили сотрудники финансового управления. Тогда их было только 7 человек во главе с начальником, которые представляли собой два отдела. В инспекции не было тогда ни компьютеров, ни другой техники, работать приходилось на простейших счетных машинках. Много было пройдено километров, чтобы вручить налогоплательщику извещение.

В состав инспекции до 1996 года входили структурные подразделения: отдел налогообложения прибыли госпредприятий, АО, кредитных учреждений; отдел налогообложения прибыли кооперативов и малых предприятий; отдел налогообложения общественных организаций, прочих доходов и местных налогов; отдел косвенных налогов; отдел налогообложения физических лиц; отдел учета и отчетности; административно-хозяйственный отдел.

В соответствии с приказами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 03.08.1999 г. № АП-2Б-20/194 и 27.08.1999 г. № АП-2Б-20/294 Государственная налоговая инспекция была преобразована в Инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Электросталь Московской области.

В настоящее время в Инспекции федеральной налоговой службы работают 135 человек, в том числе 122 человека государственных гражданских служащих, 2 человека служащих и 11 человек младшего обслуживающего персонала.

Нужна помощь в написании отчета?

Инспекция располагается в двух зданиях и оснащена компьютерной техникой.

1.2. Структура Инспекции: функции, задачи, услуги

В настоящее время структура ИФНС (табл.1) состоит из руководства — начальник инспекции и три его заместителя, которые, в свою очередь, курируют отделы по направлениям.

Таблица 1. Структура ИФНС РФ по г. Электростали Московской области

Структурное подразделениеЧисленность

(без персонала по обслуживанию здания)1.РУКОВОДСТВО:

Заместитель руководителя

3Итого:4ОТДЕЛЫ:1.Отдел общего обеспечения:

Нужна помощь в написании отчета?

22.Отдел финансового обеспечения:

Нужна помощь в написании отчета?

Ведущий специалист5

23.Юридический отдел:
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Главный специалист
Ведущий специалист6
1
1
3
14.Отдел регистрации и учета налогоплательщиков:

Ведущий специалист10

Нужна помощь в написании отчета?

55.Отдел работы с налогоплательщиками:

Нужна помощь в написании отчета?

Ведущий специалист9

Нужна помощь в написании отчета?

16.Отдел информационных технологий:

Главный специалист5

37.Отдел ввода и обработки данных:

Нужна помощь в написании отчета?

Ведущий специалист11

88.Отдел учета, отчетности и анализа:

Нужна помощь в написании отчета?

Госналогинспектор6

19.Отдел урегулирования задолженности:

Нужна помощь в написании отчета?

Госналогинспектор11

410.Отдел камеральных проверок №1:

Нужна помощь в написании отчета?

Госналогинспектор14

Отдел камеральных проверок №2:

Нужна помощь в написании отчета?

Госналогинспектор13

612.Отдел выездных проверок :

Заместитель начальника отдела

Нужна помощь в написании отчета?

Госналогинспектор18
1
1
3
9
4Итого:122ВСЕГО по Инспекции ФНС России по г. Электростали Московской области:

Функции

Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

В том числе Инспекция федеральной налоговой службы осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, а также физических лиц, в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

Одной из важнейших задач Инспекция федеральной налоговой службы считает работу с налогоплательщиками. Разъясняет им основные положения налогового законодательства, оказывает максимально возможную помощь в вопросах его применения.

Нужна помощь в написании отчета?

Главным показателем результатов работы ИФНС считает объем собираемых налогов. Прилагает максимум усилий, изыскивает резервы и возможности для наполняемости бюджета.

В связи с прогрессом техники, все чаще встречается такое понятие, как «электронные услуги». Это услуги, которые позволяют, не выходя из дома, удовлетворить те или иные потребности человека.

Инспекция по г. Электросталь Московской области тому не исключение и на информационном портале в Интернете предлагает физическим лицам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям широкий спектр услуг, основной перечень которых представлен в табл.2:

Таблица 2. Перечень электронных услуг ИФНС РФ по г. Электростали Московской области

Возможность получить Свидетельство о постановке на учет.

НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИХАРАКТЕРИСТИКА
Личный кабинет налогоплательщика для физических/юридических лицАктуальная информация о задолженности по налогам перед бюджетом, суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей и т.д.
Узнай свою задолженностьВозможность осуществлять поиск информации о задолженности по имущественному, транспортному, земельному налогам, налогу на доходы физических лиц и распечатать платежный документ.
Узнай ИНН

— узнать ИНН физического лица.

Онлайн запись на прием в инспекциюПредоставление налогоплательщику возможности записаться на прием в выбранное время в ИФНС.
Подача заявления физического лица о постановке на учет
Подача заявки на гос. регистрацию в качестве ИПСервис предоставляет возможность направить пакет документов в налоговый орган при государственной регистрации юридических лиц и ИП.
Создай свой бизнес

Сервис представляет собой интерактивную пошаговую инструкцию для начинающих предпринимателей.
Имущественные налоги: ставки и льготы

Совершенствование администрирования имущественных налогов и повышения эффективности информирования налогоплательщиков по вопросам применения налоговых ставок и льгот
Заплати налогиФормирование платежных документов и осуществление оплаты в режиме онлайн через один из банков-партнеров.
Доступ к ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Возможность получения сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП

в электронном виде через сеть Интернет.

Получение выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП через интернетВозможность получить сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП в виде выписки на основании запроса, направленного через Интернет.

1.3. Нормативные акты, регламентирующие деятельность ИФНС

Глава 2. Налоговая отчетность юридических лиц

2.1 Понятие налоговой отчетности

Налоговая отчетность — это документ налогоплательщика, который включает в себя расчеты и налоговые декларации по каждому виду налога и обязательного платежа или по выплаченным доходам, а также приложения к расчетам и налоговым декларациям.

Коналоговойлотчетностидотносятся:д1)оналоговыелдекларации,представляемые по окончании налогового периода; 2) расчеты авансовых платежей по налогам, представляемые по окончании отчетногоопериода; 3) сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, представляемые не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации — не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована); 4) другие документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, представляемые по требованиям и запросам налогового органа или по инициативе самого налогоплательщика.

Нужна помощь в написании отчета?

2.2. Составление налоговой отчетности

Любые формы налоговой отчетности составляются как минимум в двух экземплярах — один представляется в налоговую испекцию, второй хранится в делах налогоплательщика.

Налоговая отчетность составляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа с соблюдением требований к электронному документу, на государственном или русском языках.

Отчетность должна быть подписана налогоплательщиком, а также заверяется его печатью, если это юридическое лицо. Налоговая отчетность, представленная в виде электронного документа, подтверждается электронной цифровой подписью налогоплательщика. Ответственность за достоверность данных, указанных в налоговой отчетности, возлагается на налогоплательщика, в том числе в случаях, когда такая налоговая отчетность составляется его представителями.

2.3. Порядок представления налоговой отчетности

Налоговая отчетность представляется в сроки, установленные Налоговым Кодексом в орган государственной налоговой службы по месту постановки на учет налогоплательщика. По отдельным видам налогов также представляется налогоплательщиком по месту пообъектной постановки на учет в случаях, предусмотренных Налоговым Кодексом. Физические лица представляют налоговую декларацию в орган государственной налоговой службы по месту жительства.

Датой представления налоговой отчетности в орган государственной налоговой службы является:

— при представлении налоговой отчетности в явочном порядке, дата приема налоговой отчетности органом государственной налоговой службы;

Нужна помощь в написании отчета?

— при представлении налоговой отчетности по почте, дата отправки почтового отправления, которая указана на штемпеле организации связи;

— при представлении налоговой отчетности в виде электронного документа, дата получения электронного документа органом государственной налоговой службы.

Орган государственной налоговой службы не вправе отказать в принятии налоговой отчетности, представляемой в явочном порядке, и обязан по требованию налогоплательщика проставить на копии налоговой отчетности отметку о дате принятия отчетности.

Налоговая отчетность принимается без предварительного камерального контроля и без обсуждения ее содержания. Данная отчетность считается не представленной в орган государственной налоговой службы, если в ней:

— не указан или неверно указан идентификационный номер налогоплательщика;

— не указан налоговый период и (или) сумма налога или обязательного платежа;

Нужна помощь в написании отчета?

— нарушены какие-либо требования к составлению налоговой отчетности.

Глава 3. Государственная регистрация и учет налогоплательщиков

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателейо-оэто акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.

3.1. Типы регистрации

3.2. Учет налогоплательщиков

В соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.

Постановка на учет в налоговом органе организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми настоящий Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога или сбора.

Глава 4. Налоговый контроль

4.1. Понятие

Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ.

Данный контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ.

Нужна помощь в написании отчета?

4.2. Виды

В Инспекции проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:

1. Выездная налоговая проверка — проводится на территории налогоплательщика или по местонахождению налогового органа на основании решения руководителя налогового органа.

2. Камеральная налоговая проверка — проводится по местонахождению налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

4.3. Мероприятия

Глава 5. Проблемы собираемости налоговых сборов

На современном этапе обеспечение роста налоговых поступлений и повышение уровня собираемости налоговых платежей являются приоритетной задачей Инспекции.

Для снижения долгов налогоплательщиков перед бюджетом ежемесячно в инспекции проводится заседание комиссии по урегулированию задолженности. В состав комиссии входят представители Администрации городского округа Электросталь, прокуратуры города, Электростальского отдела Федеральной службы судебных приставов, ОБЭП ОВД по г.о. Электросталь. В результате работы комиссии 63 должника полностью либо частично погасили задолженность перед бюджетом РФ в размере 46 млн. руб.

За 9 месяцев 2012 года Инспекцией федеральной налоговой службы по г. Электростали в бюджетную систему Российской Федерации мобилизовано налогов и сборов в размере 2445 млн. руб., что на 10,5% больше поступлений аналогичного периода прошлого года. Из общей суммы поступления в областной бюджет составили – 1261 млн. руб., в местный бюджет – 458 млн. руб. Кроме того, достигнуто снижение задолженности по налогам с 574 млн. руб. до 491 млн. руб.

Нужна помощь в написании отчета?

Таким образом, в целом можно сказать, что проводимые в последние годы налоговые реформы положительно сказались на экономических показателях города.

Заключение

При прохождении учебной практики в должности стажера-практиканта я изучил структуру госналогинспекции, её основные задачи и широкий спектр услуг. Я выяснил, что наряду с выполнением основных функций в ИФНС проводится работа по реформированию структуры инспекции, где в современных условиях, для реализации налоговой реформы перспективой на будущее, Инспекция считает возможным:

— введение механизма сдачи отчетности в электронном виде;

— применение всех предусмотренных действующих законодательством мер, направленных на сокращение задолженности по налогам и сборам, а также работу по взысканию дополнительно начисленных сумм по результатам налоговых проверок;

— оперативно перекрывать возможные каналы возникновения налоговых нарушений;

— уделять особое внимание разъяснительной и информационной работе среди налогоплательщиков.

Нужна помощь в написании отчета?

Я приобрел практические навыки и знания организации и ведения контроля, проведения аудиторских проверок, непосредственно в условиях ИФНС России по г. Электростали по Московской области, и выяснил, что финансовая отчетность предоставляет достоверную и объективную информацию о финансовом состоянии вышеописанного органа государственной власти.

В результате пройденной практики по таким учебным дисциплинам, как: «Экономическая теория», «Психология», «Профессиональная этика и служебный этикет», «Основы операционных систем» и «Административное право» на базе ИФНС России мною были закреплены теоретические знания, полученные в процессе обучения в Университете, а также освоены современные формы и методы организации работы отдела по делопроизводству.

Список использованных источников

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *