практика воспитательный процесс в начальной школе

Отчёт по учебной практике в начальной школе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Отчёт по учебной практике

студентки 3 курса факультета Психологии

Автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «ЛГУ имени А.С.Пушкина»

Журавлевой Светланы Тимофеевны

Цель практики : приобретение педагогического опыта в решении ряда профессиональных задач

закрепление приобретенных теоретических знаний по учебной дисциплине «Педагогика»;

развитие практических компетенций (в т.ч. развитие навыков самообразования, самостоятельной работы, осуществления планирования деятельности)

Задание 1. Знакомство с образовательным учреждением (ОУ)

Совместно с заместителем директора по учебно-воспитательной работе в начальных классах Колбасовой Татьяной Владимировной мы совершили экскурсию по зданию начальной школы: заглянули в классы, познакомились с классными руководителями 1-4 классов, ознакомились с расписанием уроков и звонков. Познакомившись с ребятами, составили расписание посещения уроков и внеурочных мероприятий.

Были собраны сведения для составления паспорта школы.

Тип и вид учебного заведения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пустомержская средняя общеобразовательная школа»

Структура управления образовательного учреждения практика воспитательный процесс в начальной школе. hello html m1343e746. практика воспитательный процесс в начальной школе фото. практика воспитательный процесс в начальной школе-hello html m1343e746. картинка практика воспитательный процесс в начальной школе. картинка hello html m1343e746.

Основные направления деятельности образовательного учреждения

Учебный процесс в школе осуществляется по государственным программам начального, основного и общего (полного) образования. Развита система факультативных и элективных курсов в соответствии с запросами школьников и их родителей. Элективные курсы разрабатываются учителями и утверждаются Методическим Советом школы. Осуществляется профильное обучение в 10-11 классах.

Количество и контингент учащихся

Школу посещает 190 учащихся. Из них в начальной школе обучается 80 учеников, в среднем звене (5-7 классы) – 69 учеников, в старших классах (8-11 классы) – 41 ученик.

Классов-комплектов в школе 11. Параллели нет.

Педагогический коллектив состоит из 20 учителей. Большинство имеет высшую квалификационную категорию. Есть и молодые специалисты: учитель ИЗО и английского языка. 1 учитель – совместитель (учитель музыки).

Режим работы школы

Школа работает в будни с7-30 до 17-00. Выходные дни – суббота и воскресенье.

Особенности микрорайона, в котором расположено образовательное учреждение

МБОУ «Пустомержская СОШ» расположена в д.Б.Пустомержа, Кингисеппский район, Лениградская область, 188479. Д.Б.Пустомержа является центром Пустомержской волости, в состав которой входит 16 населённых пунктов. В связи с этим в школе обучаются ребята, проживающие на территории всей волости. Основными предприятиями населённого пункта являются ЗАО «Племзавод»Агро-Балт» и Мясокомбинат «Нейма». Основная часть родителей обучающихся занята на данных производствах.

Особенности организации учебно-воспитательного процесса

Учебно-воспитательный процесс осуществляется на основе учебного и воспитательного плана работы школы на 2015-2016 учебный год. Учебные нагрузки гармонично сочетаются с внеурочной деятельностью, организованной коллективом школы совместно с социальными партнёрами и школьным музеем. В школе создаются условия для воспитания настоящего, духовно-богатого, социально-активного гражданина своей Родины, всесторонне развитой личности, адаптированной к условиям современного мира

Инновации, реализуемые в образовательном учреждении

Школа работает по Федеральным государственным стандартам и реализует учебно-воспитательную работу по внедрению ФГОС в 1-7 классах. В 10-11 классах осуществляется профильное обучение (гуманитарный цикл).

Дата проведения урока

Правописание слов с сочетанием ЧН, ЧК.

Урок освоения новых знаний.

Задачи с несколькими вопросами.

Урок освоения новых знаний. Использование большого количества наглядного материала.

В ботаническом саду

Использование информационных технологий и наглядного материала.

Малые жанры устного народного творчества. Загадки. Пословицы и поговорки.

Урок проходил в форме игры.

Птицы – вестники весны.

Использование ИКТ и наглядных материалов.

Состав слова. Обобщение знаний.

Урок-обобщение по пройденной теме.

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

Урок-введение в тему. Использование ИКТ.

«Нет лучше дружка, чем родная матушка».

Использование ИКТ, элементов творчества.

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить.

Использование наглядного материала.

Чтение и запись трёхзначных чисел

Использование элементов педагогической мастерской.

Изменение глаголов по временам.

Применение элементов игры на уроке.

Образы народных сказителей в русских операх «Баян» и «Садко».

Использование мультимедийных устройств и ИКТ.

Строение тела человека.

Использование наглядного материала.

Г.-Х.Андерсон «Пятеро из одного стручка»

Форма ролевой игры

Местоимения. Общие сведения как о части речи.

Вводный урок в тему. Групповая работа.

Отечественная война 1812 года.

Использование ИКТ + литературное чтение.

Задачи на движение в одном направлении.

Составление задач – развитие воображения + ИКТ.

Передвижение на лыжах скользящим шагом 1000м.

Обучение на основе наглядного примера и дифференцированного подхода.

2) Анализ двух посещённых уроков.

Дата, предмет, тема урока

«Изменение глаголов по временам».

Колбасова Татьяна Владимировна

Изучаемая тема, тема урока

«Изменение глаголов по временам»

Закрепление умения отличать одну временную форму глагола от другой по вопросу.

Закрепление умения изменять глаголы по временам.

Развитие умения точно употреблять глаголы в тексте.

Закрепление умения изменять глаголы по числам.

Реализация общих принципов обучения: научности, доступности, систематичности, сознательности и активности учащихся, наглядности и др.

На уроке были реализованы все основные принципы обучения: научности, доступности, систематичности, сознательности и активности учащихся, наглядности.

Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Учителем были учтены возрастные и индивидуальные особенности каждого ученика.

Тип и структура урока.

Урок освоения новых знаний через групповую деятельность.

Методы, приемы и средства обучения, использованные учителем.

Использование речевой разминки и загадки для определения детьми темы урока;

использование работы по группам для формирования чувства товарищества и взаимопомощи; использование беседы как инструмента развития речи.

Формы организации учебной деятельности учащихся

Групповая работа. Индивидуальная работа.

Наглядность, ее виды и способы применения.

Наглядность была достигнута при помощи наглядно-демонстрационного материала, а также презентации, использованной учителем на уроке.

Деятельность учащихся на уроке; самостоятельность, активность, интерес, внимание, взаимопомощь.

На уроке учащиеся осуществляли индивидуальную и групповую работу. Учащиеся работали очень активно, проявляли инициативность и живой интерес. При работе в группах дети активно помогали друг другу, проявляя умение работать в команде.

Оценка деятельности учителя: знание материала, дидактические и другие способности, стиль деятельности, общения; педагогический такт, творческий подход у организации и проведению урока.

При проведении урока учителем были применены современные технологии, такие как интерактивные игры (на взаимодействие с классом), презентация. Учитель активно вовлекал учащихся в процесс приобретения новых знаний, что позволило каждому учащемуся стать не пассивным слушателем, а активным участником учебного процесса. Дети проявили живой интерес при организации групповой работы, что повысило их заинтересованность процессом обучения. Это говорит о хорошем знании учителем особенностей детей и умение направить эти особенности на изучение предмета. Для слабых ребят были даны и индивидуальные задания облегчённого уровня, с которыми они отлично справлялись.

Общее впечатление об уроке и общие выводы

В целом, урок был проведен на высоком методическом уровне, данный материал имеет место в общей системе знаний. Примененные на уроке технологии позволили учащимся стать активными участниками процесса обучения, что способствует развитию самостоятельности, сознательности и творческого потенциала каждого учащегося. Учитель умело организовал учебный процесс таким образом, что каждый ученик был вовлечен. Обстановка в классе была положительной и дружественной на протяжении всего урока. Данная тема по итогам урока усвоена всеми учениками 3 класса.

Дата, предмет, тема урока

«Задачи на движение в одном направлении».

Макарова Елена Ивановна

Изучаемая тема, тема урока

«Задачи на движение в одном направлении».

совершенствование умения устанавливать связь между величинами (скорость, время, расстояние) с помощью решения задач;

закрепить навыки решения задач на встречное движение и на движение в противоположных направлениях;

выработать навыки решения задач в одном направлении;

развивать логическое мышление;

формирование навыков работы в малых группах.

Реализация общих принципов обучения: научности, доступности, систематичности, сознательности и активности учащихся, наглядности и др.

На уроке были реализованы все основные принципы обучения: научности, доступности, систематичности, сознательности и активности учащихся, наглядности.

Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Учителем были учтены возрастные и индивидуальные особенности каждого ученика.

Тип и структура урока.

Урок освоения новых знаний через групповую деятельность.

Методы, приемы и средства обучения, использованные учителем.

Арифметическая игра, прием самостоятельной проверки выполненного задания, дифференцированный подход.

Формы организации учебной деятельности учащихся

Групповая работа. Индивидуальная работа. Самопроверка.

Наглядность, ее виды и способы применения.

Наглядность была достигнута при помощи наглядно-демонстрационного материала, а также презентации, использованной учителем на уроке.

Деятельность учащихся на уроке; самостоятельность, активность, интерес, внимание, взаимопомощь.

На уроке учащиеся осуществляли индивидуальную и групповую работу. Учащиеся работали очень активно, проявляли инициативность и живой интерес. При работе в группах дети активно помогали друг другу, проявляя умение работать в команде.

Оценка деятельности учителя: знание материала, дидактические и другие способности, стиль деятельности, общения; педагогический такт, творческий подход у организации и проведению урока.

При проведении урока учителем были применены современные технологии, такие как интерактивные игры (на взаимодействие с классом), презентация. Учитель активно вовлекал учащихся в процесс приобретения новых знаний, что позволило каждому учащемуся стать не пассивным слушателем, а активным участником учебного процесса. Дети проявили интерес при организации групповой работы, что повысило их заинтересованность процессом обучения. Это говорит о хорошем знании учителем особенностей детей и умение направить эти особенности на изучение предмета.

Общее впечатление об уроке и общие выводы

В целом, урок был проведен на высоком методическом уровне. Примененные на уроке технологии позволили учащимся стать активными участниками процесса обучения, что способствует развитию самостоятельности, сознательности и творческого потенциала каждого учащегося. Учитель умело организовал учебный процесс таким образом, что каждый ученик был вовлечен. Обстановка в классе была положительной и дружественной на протяжении всего урока. Данная тема по итогам урока усвоена всеми учениками 4 класса.

Задание 3. Посещение, наблюдение и анализ воспитательных мероприятий

Мероприятие приурочено ко Дню Защитника Отечества.

Методически грамотно выстроен ход мероприятия. Были подготовлены интересные, увлекательные игры, конкурсы и забавы для мальчиков 4 класса, которые чередовались с танцами и песнями ребят. Активная деятельность сочеталась с творческими моментами, сохранялась дисциплина и атмосфера взаимопомощи и уважении.

Анализ воспитательного мероприятия

Классный час «Поговорим о маме» во 2 классе. Учитель Моргунова Светлана Николаевна.

Дата проведения: 4 марта 2016 года.

Целью данного мероприятия учитель поставила развитие сплоченности коллектива, стимулирование уважение и любви к мамам.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
— создать праздничную и доброжелательную атмосферу, воспитывать сплоченность в детском коллективе, развивать творческие возможности и фантазию детей.
— способствовать сплочению детского и родительского коллектива;
— способствовать сохранению и приумножению традиций класса.

Инициатором проведения мероприятия выступил классный руководитель. Оно готовилось с учётом пожеланий многих учащихся. Так же были приглашены мамы, что способствовало повышению интереса учащихся. Заранее раздали интересные стихотворения посвященные мамам и девочкам, совместно с учителем музыки были разучены трогательные и весёлые песни и частушки о мамах и бабушках.

С самого начала мероприятия было праздничное настроение. Дети были заинтересованы в поздравлении своих мам и бабушек, а также одноклассниц. Помещение, где проходило мероприятие, было чистым и проветренным. Парты были убраны из кабинета, а стулья расставлены полукругом для того, чтобы учащиеся могли свободно выступать и участвовать в конкурсах и различных играх. Учащиеся были активны, так как вопросы вызывали интерес и азарт. В ходе мероприятия наблюдался дух соревнования, так как выступления участников сопровождались бурными аплодисментами.

Мероприятие сопровождалось показом презентации с фотографиями ребят с их мамами. Было множество трогательных моментов. Учитель осуществлял непрерывный контроль за ходом мероприятия. Поэтому не было пауз и неловких моментов. Мероприятие проходило строго по плану. Ребята были отлично подготовлены, поэтому чувствовали себя уверенно.

Родители были довольны степенью организации мероприятия и выступлениями своих детей. Множество положительных отзывов получили и учитель, и ученики 2 класса в устной форме от присутствующих гостей.

Таким образом, можно говорить о том, что учителю удалось решить все педагогические задачи данного воспитательного мероприятия. Тема урока вызвала живой интерес учащихся и присутствующих гостей – мам и бабушек. Выбранная учителем форма организации с учетом возрастных и психологических особенностей детей позволила развить в них навыки общения в коллективе, уверенность в себе, развивать коммуникативные навыки учащихся. Цели внеклассного мероприятия, на мой взгляд, были достигнуты в полной мере.

В целом же, мероприятие было проведено на высоком профессиональном и методическом уровне, видно хорошее знание учителем не только особенностей детей, но также педагогических методов и приемов, используемых во внеурочной деятельности.

Общее впечатление о практике

Пройдя практику в МБОУ «СОШ №4», я многому научилась. Целью практики было приобретение педагогического опыта в решении ряда педагогических задач, таких как закрепление приобретенных теоретических знаний по учебной дисциплине «Педагогика» и развитие практических компетенций (в т.ч. развитие навыков самообразования, самостоятельной работы, осуществления планирования деятельности)

На мой взгляд, благодаря помощи и грамотному руководству педагогов МБОУ «Пустомержская СОШ» мне удалось достичь поставленной цели.

На начальном этапе практики совместно с завучем по начальной школе Колбасовой Татьяной Владимировной был составлен план посещения уроков. План был составлен таким образом, чтобы я смогла проследить четкую системную последовательность в подаче материала по веем дисциплинам начальной школы, которые преподают учителя начальных классов: Русский язык, Литературное чтение, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Технология, Физическая культура, Музыка. В каждом классе я посетила по пять уроков.

Во втором классе я посетила 5 уроков у преподавателя Моргуновой Светланы Николаевны. На уроках в этом классе я наблюдала применение на практике дифференцированного подхода, прописанного в Федеральных Государственных Образовательных Стандартах, при котором учителю необходимо осуществлять четкий отбор материала урока и задания с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка в классе. Преподаватель уделяет особое внимание на уроках учащимся группы «риска», которые имеют сложности в освоении материала. Больше всего мне запомнился урок Литературного чтения по теме « Нет лучше дружка, чем родная матушка », на котором педагог показал высокий уровень методической подкованности.

В третьем классе я посетила 5 уроков. Учитель – Колбасова Татьяна Владимировна, учитель первой квалификационной категории и заместитель директора по УВР по начальной школе. Данный класс отличается неусидчивостью и порой чрезмерной активностью на уроках, однако, Татьяна Владимировна умеет построить уроки таким образом, чтобы обернуть эту активность класса именно на учебный процесс. Учитель умело использует мультимедийные устройства и наглядный материал, что способствует усвоению темы даже гиперактивными детьми.

Дети в классе интересуются всем новым, что показывает им учитель, и, заинтересованные, эффективнее и быстрее выполняют задания урока. Кроме того преподаватель умело использует физкульт. минутку для того, чтобы разрядить обстановку и снять напряжение. Поэтому дети эффективно работают на протяжении всего урока, несмотря на активность и некоторую неусидчивость. Посещённые уроки были очень интересны и полезны не только для учеников, но и для меня, как практиканта.

У Макаровой Елены Ивановны, учителя 4 класса, я присутствовала также на пяти уроках. Они были крайне интересны и полезны мне как начинающему педагогу. Так как дети в 4 классе находятся на последней ступени начального образования, работа с ними направлена на планомерное развитие всех базовых компетенции, заложенных на более ранних стадиях обучения. Преподавателю в этом классе удается не только учесть индивидуальный подход к каждому учащемуся, но и подобрать задания по любому предмету, направленные на общее развитие каждого учащегося. Чётко прослеживается метапредметная линия на всех посещённых уроках. Универсальные учебные действия учитель развивает на всех уроках. Проводится большая работа по учебно-воспитательному плану начальной школы.

Также было крайне полезно мне, как начинающему педагогу, посещение воспитательных мероприятий. Здесь я увидела то, как организована внеурочная деятельность, как осуществляется воспитательная работа школы. На обоих мероприятиях отчетливо видны доверительные и теплые отношения, установившиеся между учителем и учениками класса. Дети с готовностью отвечали на вопросы педагога даже на вопросы, в которых требовалось привести личный пример. Кроме того я отметила умение педагога построить беседу таким образом, чтобы каждый из учеников мог высказаться по теме, раскрыв свой творческий потенциал и личностные качества. Педагогу удалось задавать вопросы, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.

Таким образом посещенные мной уроки позволили взглянуть вглубь профессии учителя начальных классов, где наряду с уроками, проводимыми по ФГОС, проводятся замечательные мероприятия во внеурочное время. Каждый педагог, уроки которого мне удалось посетить, показал, насколько сложна и интересна эта профессия и сколько идей можно воплощать в жизнь на начальной ступени обучения. Благодаря беседам с учителями, я получила ценные советы из их педагогической практики. Педагоги делились наработанными приемами обучения и воспитания, методическими разработками по различным предметам.

Считаю, что опыт, приобретённый мной на этой практике, позволит мне в будущем применить планировать и проводить уроки и внеурочные мероприятия на высоком методическом уровне.

Источник

Отчёт по практике для студентов 3 курса по Производственной педагогической практике в начальной школе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Производственная практика «Производственная педагогическая практика» базируется на усвоенных курсах «Педагогика» и «Психология», «Методика обучения младших школьников».

Производственная практика в школе играет огромную роль в систематическом углублении и расширении студентами своих знаний по методике обучения младших школьников, способствует соединению теории обучения школьным предметам в начальных классах с опытом организации процесса преподавания уроков в начальных классах как основы для формирования необходимых компетенций.

Прохождение производственной практики является необходимой основой для последующего написания выпускных квалификационных работ и является завершающим этапом практической подготовки будущего учителя.

Целью производственной практики является: приобретение опыта и практических умений и навыков деятельности учителя начальных классов, необходимых для завершения формирования большинства общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области педагогической деятельности.

— закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами при изучении МДК 01.01.Теоретические основы организации обучения в начальных классах;

— овладение студентами основами анализа программ, учебно-тематических планов, уроков;

— развитие практических навыков проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников и составление педагогической характеристики обучающегося.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

Подпись студента ________________Н.В. Носова

Дата «___» _____________ 2021 г.

Подпись руководителя практики ___________ Т.В. Толмачева

от Филиала СГПИ в г. Ессентуки

Дата «___»_____________ 2021 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Ставропольский Государственный Педагогический Институт»

(Филиал СГПИ в г. Ессентуки)

Студента о прохождении производственной педагогической практике

Руководитель практики от

заочной формы обучения,

3 курса, группы Н – 19 – з

Направление подготовки 43.03.01 Педагогическое образование

Направленность «Начальное образование»

Краткое описание выполненных работ

Оценки, замечания и предложения по работе

Содержание проведенной работы

Перечень выполненных мероприятий

Общая конференция. Определение целей и задач практики. Выдача заданий. Ознакомление с отчетной документацией.

В ходе беседы с директором СОШ, я познакомилась с программой практики:

· цель и задачи практики;

· время и место проведения практики;

· содержание программы практики;

· права и обязанности практиканта;

· требования к отчету по практике;

· порядок проведения зачета по практике.

Ознакомление с СОШ и педагогическим коллективом.

Составление индивидуального плана прохождения практики.

Адрес объекта: Ставропольский край, город Ессентуки, улица Ермолова, 137

Назначение объекта: Нежилое здание

Количество оборудованных учебных кабинетов: 41

Директор: Некрасова Марина Юрьевна.

Заместитель директора по воспитательной работе: Решетко Елена Михайловна.

Заместитель директора по АХР: Береснева Светлана Владимировна.

Зам.директора по УВР: Сазонова Татьяна Николаевна.

Составила индивидуальный план работы.

Знакомство и изучение образовательной программы НОО «Школа России».

УМК «Школа России» включает в себя завершенные линии учебников по всем основным предметам начального образования:

• Обучение грамоте и чтению. Русская азбука.

Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф.

• Русский язык (2 линии).

Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Автор Климанова Л.Ф.

Авторы: Моро М.И. и др.

• Изобразительное искусство (2 линии). Авторы: Неменская Л.А.(1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс).

Авторы: Шпикалова Т.Я. (1 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. (2 класс и 4 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г. А. (3 класс).

Анализы уроков представлены в методической копилке.

Ознакомление с должностными инструкциями учителя начальных классов.

Должностная инструкция учителя начальных классов в школе разработана в соответствии с ФГОС начального общего образования, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373 (в ред. приказов на 31.12.2015г); на основании ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 03.07.2016г; Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2010г в редакции от 31.05.2011г; в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

Анализы уроков представлены в методической копилке.

Подготовка конспектов к проведению уроков:

Русский язык Математика.

Одним из вопросов современной педагогики сегодня является то, каким должен быть урок в современных условиях.

Каковы же требования, предъявляемые к современному уроку? Это прежде всего хорошо организованный урок, в хорошо оборудованном кабинете, должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока.

Оформление конспекта урока. Тема и цель.

Цель должна быть: четкой, понятной, достижимой, конкретной. Она ставится для обучащихся, а не для учителя.

Задачи плодить не стоит. Можно сразу писать планируемые результаты, например:

предметные: (учится или получит возможность научиться. что делать?) выполнять, отбирать, характеризовать.

метапредметные (К, П, Р УУД): (учится или получит возможность научиться..что делать?) обобщать, высказывать своё мнение, принимать другую точку зрения.

В каждой школе имеется «Положение о поурочном планировании учителя, работающего по ФГОС. «. Урок, составленный на его основании, и будет правильным. Кто-то пишет планы в общих тетрадях, кто-то чертит технологическую карту в них же от руки, у кого-то электронные шаблоны.

Условно делим цель урока на три задачи:

Основным результатом является способность к универсальным действиям, которые направлены на управление своей познавательной деятельностью:

• способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;

• самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную, умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, искать средства её осуществления;

• умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

• умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

• умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

• способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;

• умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Личностные результаты можно структурировать в три блока:

По типологии уроки можно разделить на:

1)уроки «открытия» нового знания;

2)уроки отработки умений и рефлексии;

3)уроки общеметодологической направленности;

4)уроки развивающего контроля.

План урока пишется исходя из типа урока, указывая хронометраж каждого этапа. Временные рамки этапа могут варьироваться.

Ход урока оформляется в таблицу.

Психолого-педагогическая характеристика на ученика пишется с максимальным учетом индивидуальных аспектов развития каждого ребенка, подробно описывая его психологические особенности. Это объясняется тем, что она играет очень важную роль в учебно-воспитательном процессе, значительно упрощая взаимодействие педагогического состава школы с учеником. Позволяет учителю получить первоначальное представление о учащемся, подобрать максимально выгодную стратегию взаимодействия с ним.

Кроме того, такие характеристики могут потребоваться при переводе в другую школу или колледж, их запрашивают органы опеки, полиция и ПДН, военкомат.

Правила проведения психолого-педагогической экспертизы

Характеристику на ученика пишет классный руководитель, подписывает директор школы. При написании психологической характеристики ребенка может потребоваться помощь школьного психолога, результаты тестирования и диагностики.

Как написать характеристику на ученика

1. В начале указывают фамилию, имя и отчество ученика, класс, в котором он проходит обучение, характеристику его группы здоровья.

2. При желании можно указать также наиболее яркие внешние особенности. Получить эти данные можно путем организации беседы как с самим учеником, так и с его родителями.

3. Не менее важно указать состав семьи ученика, особенности социального статуса, качества взаимодействия.

4. После этого можно переходить к изучению личностных особенностей ребенка, охватывающих его отношение к учебе (трудолюбие, усидчивость, успеваемость), к окружающим (развитие коммуникативных компетенций, умение общаться со сверстниками и с взрослыми). Данные можно получить как при помощи наблюдения и беседы с ребенком, так и с помощью проективных методик (рисуночных тестов и т. д.).

5. Психолого-педагогическая характеристика ученика должна содержать информацию о его стрессоустойчивости, уровне развития мышления и речи, эмоциональности, внимании, пунктуальности.

6. Нужно указать, насколько высок социальный статус ребенка, легко ли он устанавливает социальные контакты.

7. В конце составления характеристики нужно подвести итог о развитии ученика и соответствии его уровня возрастным особенностям. Даются рекомендации, связанные с воспитанием, обучением и дальнейшим взаимодействием с ребенком.

Характеристика, которая будет передана в стороннюю организацию, пишется на бланке школы, внизу ставится дата и подпись лица, подготовившего ее, подпись директора школы.

Составление конспектов к уроку:

Проведение урока по русскому языку

Что такое антонимы?

Проведение урока по математике

«Порядок действий в выражениях со скобками»

Составление конспектов к уроку:

Проведение урока по русскому языку

Проведение урока по литературному чтению

В.Д. Берестов «Хитрые грибы»

Составление конспекта к уроку:

Проведение урока по ОЗМ

Какие бывают растения? Какие бывают животные?

Проведение урока по ИЗО

Проведение урока по литературному чтению

М.М. Пришвин «Осеннее Утро»

Проведение урока по литературному чтению

Обобщение к разделу «люблю природу русскую. Осень»

Проведение урока по технологии

Составление конспекта к уроку:

Проведение урока по математике

«Решение задач в два действия выражением. Решение выражений со скобками»

Проведение урока по русскому языку

Что такое родственные слова?

Анализ эффективности методических приемов педагога, формирующих прочность знаний учащихся.

Составление конспекта к уроку:

Анализ методических приёмов.

Урок длился 40 минут, график перемен был составлен с учетом графика питания, согласно нормам СанПиНа. Минимальная перемена – 10 минут, максимальная – 15 минут. При составлении расписания была учтена недельная нагрузка учащихся, и уроки чередовались согласно уровню трудности предмета.

В течение своего рабочего дня с 8 – до окончания уроков в соответствии с расписанием учитель находился в рабочем режиме и на постоянной связи с обучающимися, их родителями и администрацией школы. При необходимости учитель давал консультации по своим заданиям. Учитель для связи с обучающимися и родителями используются различные обоюдно удобные способы связи: телефон, WhatsApp, электронную почту. Задания выдаются согласно расписанию на каждый день. Обучающиеся выполняли их непосредственно в урочное время и в течение дня.

Учитель определяет учебный материал с учетом индивидуальных особенностей детей по каждому учебному предмету. Проводит корректировку рабочих программ, исключая контрольные работы и акцентировали внимание детей на отработку нового программного материала.

При планировании урока педагог старался отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед детьми.

Образовательный процесс в классе был организован в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования школы, согласно распорядку дня, расписанию уроков и занятий по внеурочной деятельности, ориентирован на формирование универсальных учебных действий (предметных, метапредметных, личностных). При организации обучения использовалась программа «Школа России», соответствующая требованиям ФГОС НОО. Все учащиеся обеспечены учебниками из фонда школьной библиотеки. Попова Л.Н. опытный педагог, умело сочетающий инновационные педагогические технологии и лучшие традиции российской педагогики.

Проведение урока по ОЗМ

Дикорастущие и культурные растения

Проведение урока по математике

Проведение урока по литературному чтению

А.С. Пушкин. «У Лукоморья Дуб Зеленый. »

Проведение урока по ИЗО

Анализ работы педагога по предупреждению школьной неуспеваемости.

Выявить оптимальные сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации учебной деятельности учащихся

Учитель Попова Л.Н. на уроках сочетает фронтальную, индивидуальную, групповую формы организации учебной работы. Фонетическую зарядку, отработку звуков, навыков чтения и перевода, беседу учитель ведет одновременно со всем классом, что позволяет уменьшить количество ошибок в произносительной стороне речи, активизировать деятельность обучающихся. Фронтальная работа устанавливает доверительные отношения в классе, способствует общению между учителем и обучающимися, приучает рассуждать. Работа по карточкам на проверку орфографической зоркости, усвоенных грамматических знаний, чтение предложений из учебника, выполнение на доске задания на поиск соответствия звуков и букв носит индивидуальный характер. Учитель контролирует ход выполнения заданий, оказывая своевременную помощь в разрешении возникающих у учащихся затруднений. Индивидуальная работа позволяет каждому ученику в силу своих возможностей углубить и закрепить полученные знания. Работа в группах по составлению «рассыпавшихся» предложений, вопросов позволяет реализовать учебные возможности каждого члена группы, учит действовать согласованно и слаженно, испытывать чувство коллективной ответственности за результаты совместной деятельности. Групповая работа расширяет рамки общения, повышает стремление передавать свои знания другим, участвовать в коллективных достижениях.

Попова Л.Н. выслушивает обучающихся, делает необходимые коррекции в ходе обсуждения. Учитель, применяя фронтальную форму работы, получает возможность свободно влиять на весь коллектив класса, достигает определенной ритмичности в деятельности школьников на основе их индивидуальных особенностей. При изучении и закреплении новой темы учащиеся участвуют в коллективном обсуждении, рассуждают по ходу урока, делают выводы. Работа в группах позволяет каждому участнику высказаться по предложенной ситуации, совместно обсудить вопрос, обменяться мнениями. Нуждающиеся в помощи ученики получают ее от более сильных. У последних, в свою очередь, актуализируются и конкретизируются имеющиеся знания.

Конспект урока по технологии

«Работа с пластичными материалами (пластилин)»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *