практика в военно следственном отделе
Отчет по практике в военно-следственном отделе по Биробиджанскому гарнизону
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 21:58, отчет по практике
Описание работы
Целью практики было получение базовых навыков и представлений о работе военно-следственного отдела
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Ознакомиться со структурой и основными принципами организации и работы военно-следственного отдела, уяснить систему служебного подчинения и порядок распределения обязанностей между работниками;
Содержание работы
1. Общие сведения о прокуратуре
1.2.Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ………….…. 5
1. 3. Основные функции и направления деятельности прокуратуры Р. …. 8
1.4.Система и правовая основа организации прокуратуры РФ……………. 9
2.Работа, непосредственно выполняемая при прохождении практики………………………………………………………………….…. 13
Список использованной литературы…..……………………………………. 15
Файлы: 1 файл
практика.docx
1. Общие сведения о прокуратуре
1.2.Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ………….…. 5
1. 3. Основные функции и направления деятельности прокуратуры Р. …. 8
1.4.Система и правовая основа организации прокуратуры РФ……………. 9
2.Работа, непосредственно выполняемая при прохождении практики………………………………………………………… ……….…. 13
Список использованной литературы…..……………………………………. 15
В период с 18 февраля по 7 апреля мною, студентом 6курса группы 721-«Б» Жуль Николаем Владимировичем, была пройдена преддипломная практика в военно-следственном отделе по Биробиджанскому гарнизону.
Целью практики было получение базовых навыков и представлений о работе военно-следственного отдела
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Ознакомиться со структурой и основными принципами организации и работы военно-следственного отдела, уяснить систему служебного подчинения и порядок распределения обязанностей между работниками;
2. Изучить основы делопроизводства и отчетности, их специфику;
3. Усвоить систему и назначение имеющихся в прокуратуре нарядов, регистрационных и контрольных карточек, книг, журналов;
4. Изучить систему планирования работы военно-следственного отдела, а также контроля исполнения заданий, плановых мероприятий и т.д.;
5. Ознакомиться с деятельностью следователя и помощника прокурора;
6. С разрешения руководителя практики присутствовать при приеме граждан, производстве отдельных следственных действий, оказывать техническую помощь в составлении протоколов следственных действий, актов прокурорского реагирования;
7. Уяснить содержание работы по основным направлениям деятельности прокуратуры:
— надзору за исполнением законов местными органами власти и управления, должностными лицами и гражданами; законностью правовых актов;
— надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
— надзору за исполнением законов в местах содержания задержанных и предварительного заключения;
— надзору за законностью судебных постановлений по уголовным, гражданским и арбитражным делам.
Глава 1. Общие сведения о прокуратуре.
1.1. Цели, задачи деятельности и компетенция прокуратуры по Биробиджанскому гарнизону
Цель прокурорского надзора – результат, на достижение которого направлена вся деятельность прокуратуры в целом, и ее важнейшая функция – надзор.
Целями прокуратуры являются:
1) обеспечение верховенства закона;
2) обеспечение единства и укрепления законности;
3) обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина;
4) обеспечение защиты охраняемых законом интересов общества и государства.
На достижения этих целей направлена вся деятельность прокуратуры: прокурорский надзор (пять основных направлений или отраслей); уголовное преследование; координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Основным средством достижения целей, определенных Законом «О прокуратуре», является прокурорский надзор, так как именно в прокурорском надзоре состоит основная функция прокуратуры.
Задачи прокурорского надзора – это категория по сравнению с целями более частная, более конкретная, ограниченная. Задачи надзора более многочисленны по сравнению с целями. Они существенно различаются между собой по содержанию, по средствам их решения, по кругу субъектов – органов прокуратуры, ставящих и решающих эти задачи.
Общие задачи заключаются в укреплении законности государственного строя, личных и имущественных прав и охраняемых законом интересов граждан РФ, которые определяются Конституцией РФ, ФЗ «О прокуратуре», а также рядом других нормативных актов (Уголовно-процессуальным кодексом РФ, Гражданским процессуальным кодексом РФ).
Специальные задачи – задачи стоящие только перед данным направлением прокурорского надзора (например, выявление нарушений и нарушителей законов).
Решение общих и специальных задач прокурорского надзора осуществляется путем применения прокурором правовых средств надзора.
Частные (или конкретные задачи) различаются в зависимости от направления (отрасли) прокурорского надзора, от вида применяемого правового средства, от конкретных условий, в которых осуществляется надзорная деятельность прокурора (получение полной информации о конкретном нарушении закона, своевременность истребования правовых актов для проверки их соответствия закону, обеспечение своевременности опротестования незаконных приговоров и решений суда и т. п.). Они не являются постоянными, могут возникать и отсутствовать при разных условиях.
1.2.Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ.
Деятельность прокуратуры строится на определенных принципах, среди которых можно выделить принципы единства, централизации, независимости от федеральных и местных органов и гласности.
2. Органы прокуратуры:
-осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;
-действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;
-информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.
4. Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры и следователи в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.
5. Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной, оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой.
Единство и централизация органов прокуратуры состоят в том, что эти органы представляют собой единую систему, возглавляемую Генеральным прокурором РФ. Этот принцип означает единство целей и задач, стоящих перед прокуратурами всех звеньев, и определяется общностью форм и методов, способов осуществления надзора за исполнением законов, единством средств прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона, а также принятия мер по предупреждению нарушений закона. Принцип единства определяет положение о том, что вышестоящий прокурор вправе передать свои полномочия нижестоящему прокурору, а также принять на себя полномочия нижестоящих прокуроров.
Независимость прокуратуры от местных органов означает осуществление надзора за правильным и единообразным применением законов, несмотря ни на какие местные различия и вопреки каким бы то ни было местным влияниям. В деятельности по надзору за исполнением законов приоритет отдается законам Российской Федерации, а также единообразному их пониманию и толкованию.
Гласность в деятельности прокуратуры означает, что прокуратура, как и другие правоохранительные органы, осуществляет свои функции не изолированно от общественности. В Законе говорится, что органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям закона об охране прав и свобод граждан, а равно государственной и иной охраняемой законом тайне.1
Конечно же, нельзя забывать и о принципе законности, сформулированном в статьях Конституции РФ. В соответствии с ним законы и приравненные к ним акты должны неуклонно исполняться всеми государственными и иными организациями, должностными лицами и гражданами. При осуществлении своих полномочий органы прокуратуры действуют в соответствии с Конституцией РФ, конституциями республик, Законом о прокуратуре, другими законодательными актами, действующими на территории РФ и, конечно же, международными и межгосударственными договорами.
1.3. Основные функции и направления деятельности прокуратуры РФ
Функции и направления деятельности прокуратуры РФ – это правовые категории, которые раскрывают и объясняют содержание, структуру и пределы деятельности прокуратуры. Надзор за исполнением законов – главная функция прокуратуры.
Прокуратуры осуществляют надзор за исполнением Конституции РФ, уставов субъектов РФ, а также за исполнением законов субъектов РФ, принятых ими согласно своей компетенции, не противоречащих Конституции РФ и ФЗ. Общим для всех надзорных функций является то, что органы прокуратуры осуществляют надзор за исполнением действующих на ее территории законов; уголовное преследование за совершение преступлений.
Прокурор вправе принять к своему производству, поручить подчиненному ему прокурору или следователю расследование любого преступления. Основанием для этого могут быть состояние законности при расследовании преступлений, уровень квалификации соответствующих работников правоохранительных органов и иные обстоятельства; предварительное расследование преступлений.
Прокуроры не ограничены специальной подследственностью. Приняв к своему производству расследование уголовного дела, прокурор обладает всеми полномочиями следователя и сохраняет свои прокурорские полномочия по организации расследования; участии в правотворческой деятельности.
Генеральный прокурор РФ участвует в правотворческой деятельности. Он вправе обратиться с предложениями об изменении, дополнении, отмене или принятии законов к любому органу или должностному лицу, правомочному вносить такие акты. Иные прокуроры вправе обращаться с указанными предложениями к органам или должностным лицам соответствующего или нижестоящего уровня.
Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью преследует цель наиболее успешно осуществлять меры по выявлению, раскрытию, расследованию преступлений, принимать или рекомендовать компетентным органам меры по устранению обстоятельств, способствовавших их совершению.
Основные направления деятельности прокуратуры обусловлены различными факторами политического, социально-экономического и иного характера.
Постоянные направления деятельности – это сферы правовых отношений, состояние законности в которых определяющим образом влияет на положение дел в целом. К их числу относится соблюдение законов при издании правовых актов федеральными, региональными органами власти, на которые распространяется компетенция прокуратуры, органами местного самоуправления.
Динамичные – конкретизирующие эти приоритеты с учетом состояния правовой ситуации в районе, городе, регионе, в стране в целом.
1.4. Система и правовая основа организации прокуратуры РФ
Система прокуратуры РФ — возглавляемая Генеральным прокурором РФ единая централизованная совокупность федеральных органов и учреждений, выполняющих взаимосвязанные задачи и функции, направленные на обеспечение единой законности, правопорядка, федеральной государственности России, построенная на единых принципах, с учетом федеративного устройства и административно- территориального деления государства.
Система прокуратуры закреплена в ст. 11 Закона «О прокуратуре» и делится на территориальные и специализированные прокуратуры.
Возглавляет систему прокуратуры Генеральная прокуратура РФ, в состав в которой входит Главная военная прокуратура, возглавляющая систему органов военной прокуратуры.
К территориальным прокуратурам относятся:
1) прокуратуры субъектов РФ (республик в составе РФ, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов);
2) прокуратуры городов и районов, иные территориальные прокуратуры (межрайонные).
Специализированные прокуратуры действуют на правах областных и районных прокуратур и подразделяются на военные и иные специализированные прокуратуры.
Военные прокуратуры: Главная военная прокуратура; прокуратуры военных округов, флотов, групп войск, армий, флотилий; прокуратуры соединений, гарнизонов.
Иные специализированные прокуратуры: природоохранные; по надзору за исполнением законов на особорежимных объектах и в закрытых административно- территориальных образований (ЗАТО); по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях; иные специализированные прокуратуры.
Приказом Генерального прокурора РФ от 12 апреля 2001 г. № 23 «Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах» транспортные прокуратуры, действовавшие на правах прокуратур субъектов РФ, были ликвидированы, а их полномочия переданы территориальным прокуратурам.
Транспортные прокуратуры (на правах районных и городских) подчинены территориальным прокуратурам субъектов РФ и осуществляют надзор за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах в соответствии с ранее установленной компетенцией.
В систему прокуратуры также входят Следственный комитет при прокуратуре РФ, научные и образовательные учреждения (НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ, Академии Генеральной прокуратуры РФ и др.) и редакции печатных изданий прокуратуры (журнал «Законность»).
Создание и деятельность на территории РФ органов и учреждений прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры, не допускается (п. 3 ст. 11 Закона «О прокуратуре»).
Правовую основу организации прокуратуры составляют:
1.Закон «О прокуратуре РФ» (раздел II);
2.Указ Президента РФ от 01.08.2007 г. № 1004 «Вопросы Следственного комитета при прокуратуре РФ»;
3.Приказ Генерального прокурора РФ от 30.03.2001 г. № 17 «О полномочиях прокуроров, осуществляющих надзор за исполнением законов на особо режимных объектах и в закрытых административно- территориальных образованиях»;
4.Приказ Генерального прокурора РФ от 15.01.2003 г. № 2 «Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры РФ»;
5.Приказ Генерального прокурора РФ от 21.03.2003 г. № 57 «Об утверждении Регламента главной Военной прокуратуры»;
6.Приказ Генерального прокурора РФ от 09.09.2002 г. № 54 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур»;
7.Приказ Генерального прокурора РФ от 28.12.1998 г. № 93 «О введении в действие Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры РФ» (с изм. От 21.10.2003 г.);
8.Приказ Генерального прокурора РФ от 05.06.2000 г. № 98 «Об образовании управлений Генеральной прокуратуры РФ в федеральных округах»;
9.Положение «Об отделах Генеральной прокуратуры РФ в федеральных округах», утв. Генеральной прокуратурой РФ 02.09.2002 г.;
10.Приказ Генерального прокурора РФ от 21.10.1996 г. № 57 «Об организационных основах деятельности прокуратур городов с районным делением» и др.
Вместе с тем в конце 2001 г. Генеральный прокурор России рекомендовал нижестоящим прокурорам рассмотреть вопрос о необходимости дальнейшего функционирования городских прокуратур в городах с районным делением.
Прокуратуры городов и районов, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры.
Должности прокуроров и следователей прокуратуры города (района)
Прокурор города (района)
Первый заместитель прокурора города (района)
Заместитель прокурора города (района)
Начальник отдела прокуратуры города(района) – старший помощник
прокурора города (района)
Заместитель начальника отдела прокуратуры города (района) – старший
помощник прокурора города (района)
Старший помощник прокурора города (района)
Старший прокурор – криминалист
Следователь по особо важным делам – в прокуратуре города
Иные работники прокуратуры города (района)
Основными должностными лицами в органах прокуратуры являются прокуроры, их помощники и следователи. К кандидатам на эти должности предъявляются следующие требования: они должны быть гражданами РФ, иметь высшее юридическое образование, достичь определенного возраста (прокурором района не может быть лицо моложе 25 лет) и иметь опыт работы (прокуроры среднего звена должны иметь опыт прокурорской деятельности не менее пяти лет). Это вызвано тем, что прокурорам доверяется выполнение ответственных действий и принятие важных решений (принесение протеста или представления, возбуждение уголовного дела или производства об административном правонарушении, санкционирование ареста или обыска, продление срока содержания под стражей арестованного и т.д.).
Глава 2. Работа, непосредственно выполняемая при прохождении практики
В период прохождения практики я:
— ознакомился с Приказами Генерального Прокурора (№ 39 «О едином учете преступлений», №137 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания», №136 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия», №200 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ»), информационными письмами Генеральной прокуратуры (от 14.01.09 о практике исполнения п. 2.2 приказа Генерального прокурора РФ от 27.11.07 №189 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве»), поступившими в Прокуратуру для изучения;
— согласовывал постановления об отказе в возбуждении уголовного дела с отказными материалами
— работал с документацией в канцелярии
— присутствовал при опросе свидетелей
— изучал материалы различных дел
— выполнял иные поручения руководителя практики.
За время прохождения практики я был ознакомлен с основными разделами и направлениями деятельности прокуратуры: общей организацией работы и основами делопроизводства с методикой надзора за исполнением законов органами прокуратуры; методикой надзора за исполнением законов и законностью правовых актов; организацией работы по обеспечению участия прокурора в рассмотрении дел.
Мною было изучено планирование работы в прокуратуре, распределение обязанностей между прокурором, его заместителями и помощниками прокурора; порядок осуществления приема посетителей; характер и формы взаимодействия прокуратуры с правоохранительными и другими органами власти и управления.
В ходе прохождения практики изучил материалы проверок, планы проведения данных проверок, справки о результатах проверок и акты прокурорского реагирования.
Считаю, что программу практики выполнил, получил необходимые практические навыки и закрепил полученные теоретические знания. Поэтому цель практики считаю достигнутой.
Список использованной литературы и источников
Дневник прохождения производственной практики с 30 марта по 24 апреля 2015 года
ОТЧЕТ
о прохождении производственной практики
с 30 марта по 26 апреля 2015 года
студентки 3 курса юридического факультета
Рябинкиной Екатерины Сергеевны
учебной группы 0103-01
1. Календарный план-задание прохождения производственной практики. 3
2. Дневник прохождения производственной практики с 30 марта по 24 апреля 2015 года. 5
3. Отчет по практике. 8
4. Характеристика. 15
Календарный план-задание прохождения производственной практики
студенткой 3 курса юридического факультета
Псковского государственного университета
Рябинкиной Екатерины Сергеевны
в Следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Псковской области
в период с 30 марта по 24 апреля 2015 года
Руководитель практики от организации – следователь по особо важным делам второго отдела по расследованию особо важных дел Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Псковской области майор юстиции Иванов Игорь Валерьевич.
№ п/п | Наименование работ и индивидуальных заданий | Период выполнения работ и заданий |
Изучить конституционные и иные законодательные нормы, касающиеся правовых и организационных аспектов работы Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Псковской области, его структуру | 1 неделя | |
2. | Ознакомиться с основными разделами и направлениями деятельности следственного отдела, общей организацией работы отдела. | 1 неделя |
3. | Изучить находящиеся в производстве у следователя уголовные дела | 2 неделя |
4. | Ознакомится с регистрацией уголовных дел, вещественных доказательств, заявлений и жалоб граждан, текущей переписки, документами статистической отчетности | 2 неделя |
5. | Принять участие в составлении планов расследования уголовных дел, находящихся в производстве у непосредственного руководителя практики | 3 неделя |
6. | Под руководством руководителя практики принять участие в проведении следственных действий по уголовному делу (осмотр места происшествия, допрос свидетелей, потерпевших, обвиняемых и т. д.) | 3 неделя |
7. | Составить проекты постановлений, поручений, протоколов и других процессуальных документов по конкретным уголовным делам | 4 неделя |
8. | Присутствовать при проведении следователем допроса обвиняемого, свидетеля, потерпевшего, подготовить проект протокола допроса обвиняемого, свидетеля, потерпевшего по уголовному делу | 4 неделя |
Руководитель практики от университета Семенова Н.В.
Дневник прохождения производственной практики с 30 марта по 24 апреля 2015 года
Студенткой 3 курса юридического факультета Псковского государственного университета Рябинкиной Екатерины Сергеевны во втором отделе по расследованию особо важных дел Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Псковской области.
Руководитель практики от организации – следователь по особо важным делам второго отдела по расследованию особо важных дел Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Псковской области майор юстиции Иванов Игорь Валерьевич
Студент _____________________ ________________________
Отчет по практике
Я, Рябинкина Екатерина Сергеевна студентка 3 курса юридического факультета Псковского государственного университета проходила производственную практику в Следственном Управлении Следственного комитета России по городу Пскову в качестве помощника следователя с 30 марта по 26 апреля 2015 года, под руководством старшего следователя Иванова Игоря Валерьевича.
Целями моей практики являются:
1. Улучшение качества профессиональной подготовки студентов.
2. Закрепление, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин.
3. Получение представления о практической деятельности СУ СК России по городу Пскову.
4. Приобретение первичных профессиональных умений и навыков.
5. Получение опыта организационной работы, повышение мотивации к профессиональному самосовершенствованию.
Задачами моей практики являются:
1. Выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта к уровню подготовки студентов по направлению 030900.62 Юриспруденция;
2. Получение начальных сведений о будущей профессиональной деятельности с учётом специфики избранного профиля (в моем случае уголовного);
3. Ознакомление с системой, структурой, полномочиями СУ СК России по городу Пскову.
4.Знакомство с работой учреждения, практическое освоение основ профессиональной деятельности данной организации;
5.Участие в деятельности СУ СК России по городу Пскову и его сотрудников.
Федеральный закон «О Следственном комитете Российской
Федерации» установил, что руководство деятельностью вновь созданного
следственного органа осуществляет Президент Российской Федерации. В
развитие положений закона указом Президента Российской Федерации от
14.01.2011 №38 «Вопросы деятельности Следственного комитета
Российской Федерации» были утверждены:
• Положение о Следственном комитете Российской Федерации;
• перечень соответствия специальных званий сотрудников
Следственного комитета Российской Федерации классным чинам
прокурорских работников органов прокуратуры Российской Федерации
и воинский маниям;
• перечень должностей в Следственном комитете Российской
Федерации, по который предусмотрено присвоение высших
специальных званий;
• перечень соответствия должностей в Следственном комитете
Российской Федерации, в том числе в военных следственных органах
Следственного комитета Российской Федерации, по которым
предусмотрено присвоение специальных или воинских званий,
должностям, которые были предусмотрены в Следственном комитете
при прокуратуре Российской Федерации, в том числе в военных
следственных органах Следственною комитета при прокуратуре Российской Федерации.
В настоящее время Следственный комитет Российской Федерации не
входит ни в структуру, какого – либо органа государственной власти,
ни в какую либо из ветвей государственной власти. По сути, реализуемая им
следственная власть является, продолжением президентской власти и может
рассматриваться как элемент сдержек и противовесов в системе разделения
властей.
В соответствии с ч.4 ст. 1 ФЗ «О следственном Комитете РФ»
основными задачами Следственного комитета являются:
1) оперативное и качественное расследование преступлении в
соответствии с подследственностью;
2) обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке
сообщений о преступления к. возбуждении уголовных дел, производстве
предварительного расследования. а также защита прав и свобод человека и
гражданина;
3) осуществление процессуального контроля деятельности
следственных органов Следственного комитета и их должностных лиц;
4) организация и осуществление в пределах своих полномочий
выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений,
принятие мер по устранению таких обстоятельств;
5) осуществлен не в пределах своих полномочий международного
сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;
6) разработка мер по реализации государственно политики в сфере
исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;
7) совершенствование нормативно – правового регулирования в установленной сфере деятельности;
8) определение порядка формирования и представления статистических
отчетов и отчетности о следственной работе, процессуальном контроле.
Для сотрудников Следственного комитета применяются довольно
жесткие правила, регулирующие их деятельность. Например, сотрудники
Следственного комитета не могут являться членами политических партий и иных общественных объединении, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций и следственных органах и учреждениях Следственного комитета запрещаются. Сотрудники Следственного комитета в своей служебной деятельности не связаны решениями политических партий и иных общественных объединений.
Также сотрудники Следственного комитета не вправе совмещать свою основную деятельность с иной деятельностью на возмездной основе, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
В систему Следственного комитета входят:
1. Центральный аппарат Следственного комитета;
2. Главные следственные управления следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненные к ним, включая специализированные (в том числе военные) следственные управления и следственные отделы следственного комитета;
3. Межрайонные следственные отделы, следственные отделы и следственные отделения Следственного комитета по районам, городам и приравненные к ним, включая специализированные (в том числе военные), следственные подразделения.
В центральном аппарате Следственного комитета создаются подразделения:
1) главные управления и управления (в том числе управления в составе главных управлений), например, управление по расследованию особо важных дел о преступлениях против личности и общественной безопасности, управление по расследованию особо важных дел о преступлениях против государственной власти и в сфере экономики, Управление процессуального контроля и методико-аналитического обеспечения и др.
2) отделы (в том числе в составе главных управлений и управлений), например, отдел документационного обеспечения, организационно-аналитический отдел и др.;
3) отделения (в том числе в составе главных управлений, управлений и отделов).
Структура следственного управления:
> Отдел процессуального контроля
> Старший помощник руководителя (по кадрам)
> Помощник руководителя (по кадрам)
>Старший помощник руководителя (по организационным
вопросам и контролю исполнения)
>Старший помощник руководителя (по информационно-
статистическому обеспечению)
> Старший помощник руководителя (по взаимодействию со средствами массовой информации)
> Старший помощник руководителя (по вопросам собственной безопасности)
> Отдел материально-технического обеспечения
На данный момент в Следственном управлении Следственного Комитета РФ по Псковской области действуют 8 следственных отделов:
■ Следственный отдел по г. Псков
■ Следственный отдел по г. Великие Луки
■ Псковский межрайонный следственный отдел
■ Великолукский межрайонный следственный отдел
■ Бежаницкий межрайонный следственный отдел
■ Порховский межрайонный следственный отдел
■ Опочецкий межрайонный следственный отдел
■ Островский межрайонный следственный отдел
Основными задачами Следственного управления являются:
1. Организационно – методическое руководство деятельностью органов предварительного следствия в целях обеспечения всестороннего, полного и объективного расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел.
2. Осуществление в пределах своих полномочий контроля за соблюдением законности в деятельности подчиненных органов предварительного следствия.
3. Организация расследования преступлений непосредственно следователями следственного управления.
4. Проведение кадровой политики и повышение профессионального мастерства следственных работников.
Следственное управление выполняет следующие функции:
1. Анализ статистической и иной информации о результатах деятельности органов предварительного следствия и на этой основе разработку и реализацию мер по улучшению качества и сокращению сроков производства предварительного следствия, соблюдению прав и законных интересов граждан.
2. Осуществление процессуального контроля за производством предварительного следствия и соблюдением законности следователями органов внутренних дел, оказание помощи в расследовании наиболее сложных уголовных дел.
3. Непосредственное расследование преступлений особой сложности или особого общественного значения, а также носящих межрегиональный, международный характер, преступлений, связанных с организованной преступностью, терроризмом.
4. В пределах своей компетенции на основе международных договоров и соглашений подготовку и направление в установленном порядке международных следственных поручений об оказании правовой помощи по уголовным делам и исполнение поступивших поручений.
5. Изучение правоприменительной практики следователей и разработку предложений по совершенствованию законодательства РФ.
Таким образом, по окончании практики все задачи, которые я ставила в начале, были выполнены в полном объеме.
Во – первых, ознакомившись с различного рода нормативно-правовыми актами, федеральными законами и процессуальными документами, я закрепила свои теоретические знания, полученные в ходе обучения в Университете.
Во-вторых, ознакомившись с материалами уголовных дел, находившихся в производстве следователя – руководителя практики, участвуя лично при проведении следователем различных следственных действий, я смогла закрепить уже полученные мной теоретические знания на практике. Также самостоятельно делала опись уголовного дела, составляла протокол выемки предметов и документов, протокол осмотра предметов и документов, протокол осмотра оптических дисков, фототаблицы. И поэтому проблем за время прохождения практики у меня не возникло.
Руководитель практики_______________ Иванов Игорь Валерьевич
Характеристика
на студентку 3_го курса юридического факультета
Псковского государственного университета
Рябинкину Екатерину Сергеевну
Рябинкина Е.С. проходила производственную практику во втором отделе по расследованию особоважных дел Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по псковской области в период с 30 марта по 24 апреля 2015 года.
За период прохождения практики Рябинкина Е.С. зарекомендовала себя с положительной стороны как дисциплинированная, исполнительная, заинтересованная в работе студентка. Рябинкина Е.С. ознакомилась с работой второго отдела по расследованию особо особоважных дел СУ СК России по Псковской области, а именно: работой по расследованию преступлений коррупционной, экономической и налоговой направленности. Учувствовала в работе следователей следственного отдела: совместно со следователем осуществляла выезды на места происшествий, присутствовала в качестве понятого в ходе следственного эксперимента, осмотра предметов и документов, выемки, проверки показаний на месте, присутствовала при опросе лиц по материалам проверок, допросах подозреваемых, обвиняемых, свидетелей и потерпевших по уголовным делам, а также подготовила проекты постановлений, составляла описи по уголовным делам и материалам проверок.
За период производственной практики Рябинкина Е.С. ознакомилась с тактикой проведения допроса обвиняемого, подозреваемого, свидетеля и потерпевшего; методикой расследования уголовных дел. За время своей практики во втором отделе по расследованию особо важных дел СУ СК России по Псковской области студентка Рябинкина Е.С. закрепила полученных в ходе обучения знания, освоила применение норм уголовного и уголовно-процессуального законодательства на практике.
Рябинкина Е.С. проявила заинтересованность к работе следователя, выполняла поручения с желанием, не считаясь с личным временем.
В обращении с гражданами была вежлива. По характеру уравновешена, не конфликтна, пунктуальна, легко обучаема.
Цель практики достигнута. Рябинкина Е.С. с организацией деятельности следователя, ею освоены и получены профессиональные навыки работы следователя. В целом работа практикантки Рябинкиной Е.С. заслуживает оценки «отлично».
«24» апреля 2015 года.
Следователь по особо важным делам
второго отдела по расследованию особоважных дел