практика в школьной столовой отчет

Отчет по практике в столовой

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 18:01, отчет по практике

Описание работы
Работа содержит 1 файл

практика.docx

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Красноярский государственный торгово- экономический институт «

Кафедра организации и управления предприятием общественного питания

О прохождении учебной практики

Выполнила: Ст. гр. ТОП-08-1

1. Общая характеристика предприятия

Форма собственности, место расположения

Характеристика ассортимента выпускаемой продукции, характеристика потребителей

Способы реализации продукции

2. Технологическая часть

Применяемое сырье и полуфабрикаты

Последовательность операций производственного процесса

Применяемое торгово-технологическое оборудование

3. Организация работы отдельных рабочих мест

Список используемой литературы

Введение

Учебная практика является важным этапом учебного процесса, на котором студент получает информацию и приобретает практические навыки, связанные с выбранной специальностью, ознакамливается с производственными процессами на предприятии в целом и в его структурных подразделениях, а также осваивает технологии производства полуфабрикатов различной степени готовности, различных блюд и напитков, кулинарных и кондитерских изделий.

Задачей учебной практики является расширение и систематизация знаний, приобретение практического опыта.

Базами практики являются, предприятия общественного питания: рестораны, кафе, столовые, работающие на сырье.

Предприятие, на котором я проходила производственную практику является школьная столовая на 65 мест, где я работала в качестве повара 3 разряда.

В мои обязанности входило: механическая кулинарная обработка овощей, плодов и зелени, приготовление полуфабрикатов из мяса, приготовление холодных блюд и закусок, изготовление мучных изделий, приготовление разного вида напитков, горячих и холодных, работа на раздаче.

1. Общая характеристика предприятия

Предприятие, на котором я проходила практику, является школой, при которой имеется школьная столовая. Столовая специализируется на реализации готовых блюд школьникам и предназначена для принятия пищи посетителей. В данном предприятии общественного питания штаты, связанные непосредственно с производством и реализацией продукции укомплектованы кадрами, имеющими специальную подготовку, а также знакомыми со спецификой кулинарии.

Форма собственности, место расположения

Школьная столовая принадлежит муниципальному образованию и находится по адресу: г. Шарыпово, 2 мкр., строение 8/2. Столовая рассчитана на 80 посадочных мест.

Характеристика ассортимента выпускаемой продукции, характеристика потребителей

Ассортимент выпускаемой продукции в принципе, как и подобает школьной столовой, состоит из блюд легких по восприятию молодым организмом школьника. Вкусных, что подтверждается большим количеством школьников и учителей, которые уже много лет питаются в школьной столовой и ни разу не обижались на качество производимых кулинарных изделий. В меню столовой есть и каши на молоке, и без молока на завтрак. Есть супы: щи, борщи, молочные супы. На второе можно покушать котлеты, биточки, тефтели с гарниром: толченым картофелем, гречневой кашей или отварными макаронными изделиями. Из холодных закусок есть салатики, винегрет и т.д. Есть также бутерброды с маслом, с сыром и колбасой или просто с каким-нибудь джемом. Имеется также выпечка. Всевозможные булочки и пирожки. Из напитков есть чай, какао, компоты, морсы ягодные и соки.

Способы реализации продукции

Так как в столовой предусмотрено самообслуживание, продукцию реализуют через окно раздачи в обеденный зал.

Структура предприятия

Столовая имеет разнообразные цеха, специализирующиеся по видам перерабатываемого сырья и изготовляемой продукции: овощной, горячий, холодный. Кроме цехов на предприятии предусматриваются вспомогательные помещения: моечная столовой посуды и т.д.

Цеха подразделяют на: заготовочные (овощной, мясо-рыбный), доготовочные (горячий, холодный).

В заготовочных цехах производят механическую обработку мяса, рыбы, птицы, овощей и выработку полуфабрикатов для снабжения ими горячего цеха своего предприятия.

В столовой на которой я проходила практику в основном работают на полуфабрикатах, поэтому обработку мяса, птицы, субпродуктов и рыбы сосредотачивают в одном цехе (цех доработки полуфабрикатов), также как и обработку всех овощей (овощной цех).

Для приготовления холодных блюд и закусок, горячих напитков организован холодный цех.

Горячий цех является основным цехом предприятия, в котором завершается технологический процесс приготовления пищи: осуществляется тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, варка бульонов, приготовление супов, соусов, гарниров, вторых блюд, а также производится тепловая обработка продуктов для холодных блюд.

Складское помещение предусмотрено для хранения продуктов.

2. Технологическая часть

Применяемое сырье и полуфабрикаты

Используемое сырье на данном предприятии поступает ежедневно маленькими партиями, что бы каждый день использовать свежие продукты для приготовления и избежать как можно больше потерь при хранении. Применяемое сырье должно строго соответствовать ГОСТам, ОСТам, ТУ, РСТ и другими нормативным материалам по основным органолептическим и физико-химическим показателям.

Последовательность операций производственного процесса

На предприятии общественного питания с полным продовольственным циклом обработку продуктов начинают с приема и хранения сырья и заканчивают реализацией готовой продукции.

Сырье и покупные товары поступают на предприятие общественного питания и распределяются по кладовой и охлаждаемым камерам (где его хранят непродолжительное время).

Из складского помещения сырье поступает в овощной цех, в котором производят первичную и механическую обработку овощей и выработку полуфабрикатов для снабжения ими доготовочных цехов предприятия. Так же сырье поступает в цех доработки полуфабрикатов, где происходит заготовка полуфабрикатов из рыбы, мяса и птицы.

общественное питание оборудование сырье

Подготовленные полуфабрикаты транспортируют в горячий или холодные цеха. В доготовочных цехах происходит приготовление блюд и кулинарных изделий.

Готовые блюда поступают на раздачу, где и происходит их реализация.

Применяемое торгово-технологическое оборудование

3. Организация работы отдельных рабочих мест

В школьной столовой в каждом цехе организованы рабочие места. В соответствии с технологическим процессом в овощном цехе организуют следующие рабочие места:

очистки картофеля и корнеплодов, дочистки и промывания их;

очистки лука репчатого, хрена, чеснока и обработки капусты свежей белокочанной, кабачков, свежей зелени и других сезонных овощей;

На втором рабочем месте установлен стол производственный с моечной ванной над которым расположено местное вытяжное устройство. Рабочее место оснащено необходимым инвентарем (разделочными досками, лотками, ножами).

В цехе доработки полуфабрикатов организуют отдельные рабочие места для доработки мясных полуфабрикатов, полуфабрикатов из птицы, рыбы.

На участке обработки мяса и птицы проектируются следующие рабочие места:

для оттаивания, промывания мяса и разделки птицы;

для приготовления порционных и мелкокусковых полуфабрикатов.

На первом рабочем месте устанавливается стол производственный, предназначенный для размораживания мяса и птицы; ванну моечную, для обмывания мяса, промывания птицы.

На участке обработки рыбы организуют следующие рабочие места:

для размораживания и потрошения рыбы и приготовления порционных полуфабрикатов.

На рабочем месте размещается ванна моечная предназначенная для дефростации и вымачивания соленой рыбы; стол производственный для очистки и потрошения рыбы. В виду малой мощности предприятия, после соответствующей санитарной обработки, этот же стол используют для приготовления порционных полуфабрикатов. Для этого на него устанавливаются весы ВНЦ-2, ящики для специй. Это рабочее место оснащают соответствующим инвентарем: разделочными досками и ножами поварской тройки.

В связи с малой мощностью предприятия для приготовления рубленых полуфабрикатов из мяса, птицы и рыбы организуется одно рабочее место. Что допускается после соответствующей санитарной обработки. На рабочем месте для приготовления рубленных полуфабрикатов устанавливают стол производственный с лотками для котлетной массы и панировки, функциональной емкостью для замачивания хлеба; весами ВНЦ-2; мясорубку. Также рабочее место оснащается разделочными досками и ножами поварской тройки. Около производственного стола размещается стеллаж с лотками для транспортировки подготовленных полуфабрикатов в холодный цех.

Все технологическое оборудование, инвентарь и инструменты для обработки мяса и рыбы промаркировываются в соответствии с принадлежностью к линиям обрабатываемого сырья («МС» или «PC»).

Рабочие места в холодном цехе расположены по ходу технологического процесса. В холодном цехе выделяют технологические линии:

для приготовления салатов;

для приготовления бутербродов;

для приготовления холодных напитков;

для приготовления горячих напитков.

На рабочем месте для приготовления салатов устанавливается стол производственный, машина для нарезки овощей. Оснащается различными промаркированными досками и ножами.

На рабочем месте для приготовления бутербродов устанавливают стол производственный, машина для резки хлеба и гастрономических продуктов.

На рабочем месте для приготовления напитков устанавливают ванну моечную, стол производственный с охлаждаемым шкафом, весы.

На рабочем месте для приготовления горячих напитков устанавливается на подставке кипятильник (КНЭ-25).

Многие операции в холодном цехе выполняются вручную, поэтому с целью облегчения труда поваров и повышения его производительности используют средства малой механизации: консервооткрыватели, и др.

В горячем цехе организуют рабочие места:

для приготовления супов;

На рабочем месте для приготовления вторых горячих блюд устанавливают стол производственный, ванну моечную, шкаф жарочный (ШЖЭ-0,51-0,1), плиту электрическую (ПЭСМ-2)

Так как в школьной столовой производство не большое, то там не целесообразно делать суповое и соусное отделение. Они совмещены и имеют весь нужный инвентарь: всевозможные котлы пищеварочные, поварешки, сковородки, мешалки и т.д.

Заключение

Школьная столовая в которой я проходила практику в целом соответствует в основном всем требованиям школьных столовых. Имеется все необходимое оборудование для приготовления блюд, блюда изготавливаются согласно технологическим картам при соблюдении Санитарных правил для предприятий общественного питания. Перечень изготавливаемых блюд в обязательном порядке согласуется с отделом “Роспотребнадзором”. Соблюдаются все режимы хранения продуктов, полуфабрикатов и готовой продукции. Завоз сырья, полуфабрикатов производится не большими партиями ежедневно. Так же каждый вечер заведующий производством составляет отчет о количестве израсходованного сырья и выпущенных блюд. Что же касается цехов, то они имеют удобную связь между собой, складским помещением и моечной. Основной минус в планировке цехов столовой это то, что границы между горячим и холодным цехами отделены условно и холодные и горячие блюда очень часто пересекаются при приготовлении. В столовой работают в основном повара 4 разряда, график работы односменный (8 часовой). Руководство столовой осуществляет заведующий производством.

Источник

Отчет по практике в школьной столовой МОУСОШ № 1

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 00:34, отчет по практике

Краткое описание
Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике 2014 (2).docx

Раздел.1 Характеристика базового предприятия.

Раздел.2 Санитария и гигиена.

Гигиена (от греч. hygienos – целебный, приносящий здоровье) – наука, изучающая влияние окружающей среды на состояние здоровья человека и разрабатывающая оптимальные требования к условиям жизни и труда населения. Задача этой науки – выработка научно обоснованных норм питания человека, способов кулинарной обработки, хранения, перевозки и реализации продуктов. Санитария (от лат. sanitas – здоровье) – практическая область гигиены. На предприятиях общественного питания и продовольственной торговли она направлена на соблюдение строгого режима в процессе хранения и транспортировки пищевых продуктов, приготовления, реализации пищи и обслуживания потребителей. Основная научная и организационная база для координации научных исследований в данной области в настоящее время – Институт питания РАМН.

2.1. Личная гигиена повара.

Повара работающие на предприятиях общественного питания должны содержать в чистоте кожу тела и рук. Волосы должны быть тщательно убраны под берет или косынку. Содержание рук в безукоризненной чистоте имеет огромное значение для санитарной охраны пищевых продуктов.

При нарезке хлеба, сыра, колбасы, ветчины, вареных овощей и т. д. повар непосредственно соприкасаются с продуктами. После этих операций никакой тепловой обработки не производится. Поэтому руки работников, приготовляющих и отпускающих пищу, должны быть абсолютно чистыми, ногти коротко подстриженными и из-под ногтей удалена грязь.

Руки надо мыть после перерывов в работе, при переходе от грязной работы к чистой, после посещения уборной, выноса отходов и отбросов.

Гигиеническое содержание полости рта также имеет огромное значение, так как во рту имеется очень много микроорганизмов. Зубы надо чистить два раза в день утром и вечером. Во время дыхания, разговора, кашля из рта человека выделяются мельчайшие капельки жидкости, которые могут попадать на пищевые продукты и загрязнять их. При заболевании полости рта или носоглотки необходимо показаться врачу и строго выполнять его предписания.

Каждый повар на предприятиях общепита должен иметь комплект санодежды (куртка, фартук и т. п.) из белого материала и сменять ее по мере загрязнения, но не реже 2-3 раз в неделю. Личную одежду и санодежду работник буфета должен хранить в индивидуальном шкафу. Пользоваться уборной в санодежде запрещается. Правила личной гигиены необходимо строго соблюдать.

Санитарная культура у работников буфетов и столовых должна быть внедрена не только на работе, но и в быту.

2.2. Санитарный режим приготовления блюд.

Необходимым условием доброкачественной продукции является строгое соблюдение санитарного режима, то есть содержание в чистоте всех помещений, оборудования, инвентаря и территории ПОП и осуществлении всех производственных процессов в строгом соответствии с санитарными правилами. На ПОП могут накапливаться пищевые отходы, что создает эпидемиологическую опасность распространения ряда инфекционных и глистных заболеваний. При неправильном содержании ПОП пищевые отходы могут являться источником обсеменения микрофлорой пищи, а так же оборудования, инвентаря, посуды, тары, и т.д.

Кулинарная обработка пищевых продуктов на ПОП имеет важное физиологическое, санитарно-гигиеническое и эпидемиологическое значение. В результате соприкосновения продуктов с оборудованием возможно более или менее интенсивное обсеменение их микрофлорой. Поэтому к приготовлению холодных блюд предъявляют повышенные санитарные требования.

Механическая обработка должна предшествовать тепловой, количество ручных операций при приготовлении холодных блюд должно быть минимальным, для дозирования и раскладки должен использоваться специальный инвентарь.

Приготовления в летнее время студня, паштета, заливных мясных и рыбных блюд, блинчиков с мясным фаршем, допускается только с разрешения органов санитарного надзора.

Овощи, предназначенные для приготовления холодных блюд (салатов, винегретов), варят в очищенном виде в воде.

Обсеменение вареных овощей микробами происходит при нарушении работниками холодного цеха правил личной гигиены.

Нельзя пропускать вареное мясо, рыбу, овощи, через мясорубку в которой измельчались сырые продукты, а так же нарезать вареные и сырые продукты одним и тем же ножом.

2.3. Основные правила техники безопасности и вводный инструктаж по технике безопасности.

Общие требования техники безопасности на производстве.

1. При получении новой (незнакомой) работы требовать от мастера дополнительного инструктажа по технике безопасности.

2. При выполнении работы нужно быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами и не отвлекать других.

3. На территории завода (во дворе, здании, на подъездных путях) выполнять следующие правила:

4. В случае травмирования или недомогания прекратить работу, известить об этом мастера и обратиться в медпункт.

Вводный инструктаж по технике безопасности.

Перед началом работы:

1.Приведи в порядок рабочее место, не загромождай проходов, осмотри инвентарь, убедись в его исправности.

2.Замени непригодный инвентарь и посуду.

3.При осмотре оборудования проверь:

наличие и исправность заземления, резиновых перчаток и ковриков. При обнаружении каких-либо неполадок заяви немедленно директору СОШ или завхозу, и до устранения неполадок к работе не приступай.

4. Щитки и рубильники должны иметь четкие подписи. Прежде чем включить, посмотри внимательно на подписи.

5. Без разрешения администрации, запрещается самому производить какой-либо ремонт оборудования.

1.Разделку замороженного мяса производи после его оттаивания.

2.Для рубки мяса пользуйся колодкой с ровной поверхностью.

4. Передвигай посуду с жидкостью по поверхности плиты осторожно без рывков.

5.Бачки с горячей пищей не доливай до краев на 15 см. Следи за тем, чтобы поставленные на плиту жиры для разогрева не вспыхнули от высокой температуры.

6. При жарке котлет, пирожков и других полуфабрикатов клади их с наклоном от себя.

7.Перед тем, как переставить нагретую посуду с горячей пищей с одного места на другое, предупреди об этом стоящих работников. При переносе пищи нельзя прижимать посуду к себе.

8. Не берись голыми руками за горячую посуду, используй для этого сухое полотенце.

9.Открывай банки с консервами ключом, предназначенным для этой цели.

10.Будьте осторожны при работе с теркой, ступкой.

11.Запрещается находиться на кухне работникам СОШ.

12. При мытье посуды в воде с примесью соды, извести, горчицы и других химикатов, пользуйся волосяной щеткой или мочалкой.

13. Немедленно убирай с пола жир, остатки пищи, осколки разбитой посуды.

Раздел.3 Технологические процессы приготовления кулинарной продукции.

3.1. Ассортимент выпускаемой продукции предприятия.

Салат из свежих овощей

Салат из моркови с сухофруктами

Салат из свежей капусты с яблоком

Салат из свеклы с сыром

Салат из картофеля с зеленым горошком

Зразы рубленные из говядины

Шницель рубленный из говядины

Биточек рубленный из говядины

Печень жаренная с луком

Тефтели из говядины

Котлета из говядины

Каша вязкая из смеси круп с тыквой

Картофельный с рыбными консервами

Щи из свежей капусты с картофелем

Суп гороховый с гренками

Борщ из свежей капусты

Молочный с вермишелью

Кофейный напиток с молоком

Компот из сухофруктов

Кисель с витамином С

Компот из чернослива

3.2. Виды обработки сырья. Общие приемы приготовления блюд на предприятие общественного питания.

КУЛИНАРНАЯ ОБРАБОТКА ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ: воздействие на пищевые продукты с целью придания им свойств, делающих их пригодными для дальнейшей обработки и/или употребления в пищу.

МЕХАНИЧЕСКАЯ КУЛИНАРНАЯ ОБРАБОТКА : кулинарная обработка пищевых продуктов механическими способами с целью изготовления блюд, кулинарных изделий и полуфабрикатов.

ХИМИЧЕСКАЯ КУЛИНАРНАЯ ОБРАБОТКА: кулинарная обработка пищевых продуктов химическими способами с целью изготовления кулинарных полуфабрикатов.

ТЕПЛОВАЯ КУЛИНАРНАЯ ОБРАБОТКА: кулинарная обработка пи-щевых продуктов, заключающаяся в их нагреве с целью доведения до заданной степени кулинарной готовности.

Источник

Отчет о практике в школьной столовой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 19:26, курсовая работа

Описание работы

В ходе практики я сформировала следующие умения:
— оценивать качество сырья и готовой продукции на всех стадиях технологического процесса;
— готовить широкий ассортимент первых и вторых блюд с соблюдением условий технологического процесса с учетом требований нормативной документации;
— разрабатывать новые виды продукции, технологические процессы и технологическая документация на них.

Содержание работы

Введение
1. Характеристика предприятия
2. Технологические карты блюд
3. Разработка нового рыбного блюда, технологическая карта на 1 порцию
Выводы и предложения
Приложение

Файлы: 1 файл

Я проходила практику в школьной столовой школы в селе Маргарито.doc

Выводы и предложения

Я проходила практику в школьной столовой.

В ходе практики я сформировала следующие умения:

— оценивать качество сырья и готовой продукции на всех стадиях технологического процесса;

— готовить широкий ассортимент первых и вторых блюд с соблюдением условий технологического процесса с учетом требований нормативной документации;

— разрабатывать новые виды продукции, технологические процессы и технологическая документация на них.

Так, я за время практики приготовила разные супы, каши, пудинги, омлеты, запеканки, котлеты, биточки, бефстроганов. Мной разработано новое рыбное блюдо – «Рыба, жаренная в майонезе».

Сотрудники столовой доброжелательно относились ко мне, доступно отвечали на все мои вопросы, помогали мне в приготовлении блюд.

Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени.

Количество питающихся в школьной столовой 153 человека, охват горячим питанием по школе составляет 100 %. Столовая предназначена для приготовления и реализации блюд и кулинарных изделий, с потреблением на месте.

По характеру производства столовая школы относится к типу столовая образовательного учреждения, работающая на продовольственном сырье и на полуфабрикатах, которая производит и реализует блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню.

Столовая школы является универсальным предприятием – выпускает разнообразные блюда из разных видов сырья.

Мясо столовая получает в виде полуфабрикатов, рыбу – замороженную, молоко – в пакетах, пастеризованное, овощи – сырые неочищенные, выращенные учащимися школы, прошедшие лабораторные исследования сельскохозяйственной продукции.

Столовая встроена в основное здание школы и включают в себя следующие группы помещений:

— обеденный зал с раздаточной;

— складские помещения (камера охлаждения для скоропортящихся продуктов, кладовые для сухих продуктов, овощей);

— умывальник для посетителей;

— административно – бытовые помещения для персонала;

— технические помещения (вентиляционная камера).

В школьной столовой большой, светлый, уютный зал. Окна оформлены белыми, кружевными, портьерами, отчего даже в пасмурную погоду в столовой светло. Столы сервируются кассетами для приборов и хлебницами.

В состав производственных помещений столовой входят: заготовочные цехи (мясорыбный, овощной) и доготовочный цех (горячий цех и холодный цех объединены), моечная для столовой и кухонной посуды.

Для приготовления холодных блюд предусмотрены отдельные столы.

Оборудование школьной столовой составляют электроплиты (3 шт.), мармит. Раньше использовались пищеварочные котлы, но их убрали вследствие износа, теперь готовят в наплитных котлах.

Посуду моют ручным способом.

Оборудование в доготовочном цехе размещено рационально, параллельными линиями. В средней части цеха островным способом установлено тепловое оборудование, а по обеим сторонам от него располагаются рабочие места для подготовки продуктов к обработке.

В обеденном зале установлены столы стандартной облегченной конструкции. В обеденном зале размещены два умывальника и рядом с ними установлено электрополотенце и одноразовое полотенце.

Штат работников столовой – 3 человека: повара (2 чел.), кухонный рабочий (1 чел.).

Оба повара обслуживают все виды оборудования, то есть, не закреплены каждый из них на каких-то определенных блюдах, а взаимозаменяемы. При небольших объемах производства это целесообразно. Вообще весь штат столовой работает по бригадному методу на общую цель: качественно и быстро накормить школьников.

Рабочий день в столовой с учетом времени приготовления блюд к открытию зала начинается в 8.00 и заканчивается в 15.30.

Контроль за качеством готовой продукции возложен на бракеражную комиссию школы. Повара осуществляют контроль поступающего в школу сырья. Результаты контроля записываются в специальном журнале.

Большое значение в школе уделяется не только охвату питанием всех учащихся, но и тому, чтобы питание, получаемое ими, было разнообразным, калорийным и содержало необходимое количество витаминов и минеральных веществ.

В меню довольно разнообразный ассортимент блюд.

Из мясных блюд для школьников готовят: котлеты, тефтели, шницели плов, отварную курицу, голубцы ленивые. Из рыбных блюд в меню рыба, тушеная с овощами. Из всех видов рыб используется горбуша, скумбрия, минтай.

В широком ассортименте овощи. Готовят овощное рагу, салаты из свежей капусты и моркови, из свежей свеклы с яблоком, капусту тушеную. Подают к завтраку отварную свеклу. Из картофеля два блюда – картофель отварной и картофельное пюре. Они идут на гарнир к рыбным и мясным

блюдам. Школьники получают блюда из круп, бобовых и макаронных изделий: манную, рисовую, гречневую, ячневую и геркулесовую каши.

Из напитков в меню включены чай с сахаром, кофе с молоком, какао на молоке, кофейный напиток, напиток из шиповника. Из сладких блюд готовят витаминизированные кисель, компоты – из сухофруктов, из свежих яблок.

Хлеб присутствует в завтраках ежедневно.

Из выпечки в меню представлены: булочка домашняя, корж песочный, ромовая баба, ватрушка с творогом или повидлом, сочень, кекс.

Ассортимент первых блюд представлен в обеденном меню: борщ из свежей капусты, суп гороховый, суп с лапшой, полевой суп, щи из свежей капусты. Все супа вегетарианские.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *