практика в медицинском университете по курсам
Первая практика в медицинском университете
Итак, скоро у студентов-первокурсников настанет пора отправляться на практику (скорее всего), первую в их жизни. Она обычно проходит зимой, сразу после первой сессии первого курса.
Когда я проходил этот этап обучения на первом курсе, я был свидетелем чуть ли не давки – весь поток хотел попасть в хирургию. Я не люблю склок и сражений за место в очереди, поэтому, оставшись в стороне, оказался записан в неврологическое отделение.
Неврологическое отделение тогда меня очень порадовало. Чистенькое, уютное, небольшое, нереально крутой врач заведует отделением – о такой практике можно только мечтать. Я сразу начал деликатно напрашиваться на присутствие при различных процедурах (таких, как первичный осмотр, например). Всё было бы здорово, но было одно «но» — я мало чего понимал при сборе анамнеза и проверки рефлексов, ведь на тот момент я даже ещё не проходил ЦНС по анатомии, а нормальная физиология и вовсе ждала только через полгода.
Я был закреплён за манипуляционной медсестрой отделения, и помогал ей в таких вещах, как разнос капельниц по палатам и койкам; также мне доверяли эти капельницы снимать. Немало мне пришлось и поводить пациентов по коридорам на различные процедуры. На той практике было немало интересных случаев, которые в какой-то мере даже повлияли на моё становление как медика в будущем.
Я и сейчас достаточно хорошо помню свои первую и вторую практики. И есть несколько вещей, которые я понял, пройдя их:
1.Всё, что вам скажет ваш куратор, необходимо в точности выполнять. Вы можете подумать, что инструктаж от куратора – это набор каких-то формальных инструкций. Ничего подобного, про многие из правил прохождения практики можно сказать, что они написаны кровью и их нарушение может стоить очень дорого. Взять хотя бы происшествие, случившееся со мной на второй практике в конце первого курса (я решил описать его в отдельной статье).
2.Выполнять указания медсестёр и врачей необходимо полностью и безоговорочно. Это касается каждой медицинской манипуляции. И уж особенно это касается тех, кто находится в операционной – примерно на второй практике (это лето после окончания первого курса) туда можно попроситься, зачастую студентам позволяют там присутствовать. Находясь там, вы должны спрашивать у операционной медсестры или у других людей в помещении, не занятых напрямую операцией, буквально о каждом своём шаге. Захотели подойти на пару шагов поближе? Лучше спросить, можно ли это сделать.
Также и за пределами операционной. Вам поручили доставить пациента в кресле-каталке на второй этаж через коридор урологического отделения? Вы обязаны везти пациента именно этим маршрутом. Вдруг у него астма, а по вашему пути он может вдохнуть какие-либо аллергены? Вдруг на вашем пути будут незаметные для пешехода пороги или выступы, которые могут спровоцировать опасную для пациента в каталке ситуацию?
3.Не стоит бегать от работы. Для того, кто собирается работать медиком, открывается возможность по-настоящему провести простейшие медицинские манипуляции, вживую ощутить атмосферу больницы, узнать огромное количество вещей от среднего медперсонала и, если повезёт, от самих врачей, а также впервые соприкоснуться с болезнями и пациентами, нуждающимися в помощи.
К тому же, бывает довольно просто испортить отношения с медсёстрами (не стоит забывать, что это люди, которые за крохотные деньги выполняют огромную работу, испытывают эмоциональные перегрузки постоянно), если увиливать от своих обязанностей.
4.Если отношения со средним медперсоналом всё же испорчены, лучше как можно раньше менять отделение. Или просить куратора поменять место прохождения практики вообще, то есть перевестись в другую больницу (при возможности). Отношения эти могут портиться не только по вине студента, ведь среди медсестёр тоже бывают просто плохие люди. Вы можете точно быть уверены, что нужно срочно переходить, если:
Отмечу, что ни в коем случае нельзя напрямую говорить людям, из-за которых вы уходите, что вы уходите до того, как вы не станете 100% уверены, что вас примут в другом отделении/больнице.
5.Вы можете спрашивать у врачей о возможности вашего присутствия на разных процедурах. В подавляющем большинстве случаев врач или разрешит вам присутствовать (и ещё расскажет совершенно незаменимые и потрясающие вещи) или объяснит, что вы ещё пока не можете присутствовать на ней. Дело в том, что когда вы искренне хотите поприсутствовать на манипуляции, вы показываете ваше стремление к тому, чтобы стать хорошим специалистом. Ругать за это не должны, если такое и случилось, то, вероятно, из-за предшествующих неприятных событий у врача. Но, повторюсь, негативная реакция на такие просьбы – огромная редкость, я не встретил ни разу такого.
6.Ваша практика явно удалась, если:
Практика
Во время прохождения практики старостам обязательно иметь при себе списки членов своих групп с указанием действующих контактных телефонов.
Всем студентам иметь при себе обязательно: медицинский халат, шапочку, сменную обувь и рабочую одежду (желательная хирургическая форма).
2 курс: Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков «Сестринская».
3 курс: Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков «Санитарно-гигиенические исследования».
4 курс: Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков «Организационно-профилактическая.
5 курс: Практика по получению профессиональных умений и навыков «Госсанэпиднадзор, контроль и надзор в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».
Места проведения практик:
ПП «ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ «СЕСТРИНСКАЯ»»
Руководители производственной практики:
ФИО ответственного за практику
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы Городская клиническая больница № 67 имени Л.А. Ворохобова ДЗ города Москвы
Микерова Мария Сергеевна
Г осударственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Городская клиническая больница имени М.Е. Жадкевича ДЗ города Москвы»
Аджимурадова Раисат Умаровна
НИИ скорой помощи им.Н.В.Склифосовского.
Фомина Елена Викторовна
Подробнее о месте проведения практики и распределении групп, обращаться в деканат!
Скачать рабочие программы практик и дневники для заполнения.
Производственная практика
Объявляется конкурсный отбор (Приказ ректора №0023/Р от 17.01.2020г.) на прохождение части летней производственной практики за рубежом (2 недели) в рамках межвузовских соглашений в 2019/2020 учебном году.
Условия конкурса:
к участию в Конкурсе допускаются студенты
— 4-го или 5-го года обучения по специальностям «Лечебное дело», «Медико-профилактическое дело» и «Педиатрия», 3-го или 4-го года обучения по специальностям «Фармация» и «Стоматология», а также по специальности «Сестринское дело»;
Основные критерии отбора:
_ хорошая/отличная успеваемость;
_ уровень владения английским языком (по итогам тестирования)
_обязательное активное участие в приеме студентов по обмену из партнерских вузов с середины июня по конец июля 2020 года!
Уважаемые студенты Сеченовского Университета, желающие принять участие в Конкурсе, просим вас внимательно ознакомиться с данным объявлением, приказом ректора и порядком организации производственной практики на сайте вуза!
Для участия в Конкурсе необходимо подать в деканат заявление на имя директора института/директора МШ «Медицина будущего»/ с указанием среднего академического балла (образец) для внесения своей кандидатуры в общий список студентов, рекомендованных руководством факультета/МШ/института.
Зарубежные базы прохождения практики:
Ереванский государственный медицинский университет имени Мхитара Гераци (г. Ереван, Армения)- «Лечебное дело», «Педиатрия» *
* «Педиатрия» – программа практики «Лечебное дело»
Сроки прохождения практики:
2 недели в июне-июле 2020 г.
Предварительные финансовые условия прохождения практики:
Принимающий вуз обеспечивает:
*Клиническую базу с курирующем преподавателем;
*проживание в общежитии;
*частичное питание (обед),
*трансфер аэропорт-общежитие- аэропорт.
Остальные расходы оплачиваются студентом самостоятельно.
За дополнительной информацией обращайтесь в отдел стратегического развития и интернационализации по адресу: ул. Большая Пироговская 2/4, левое крыло, 1 этаж, комн. 112., тел.: +7 (495) 622-95-86
С уважением,
Отдел стратегического развития и интернационализации
Практика в медицинском университете: на каких должностях и в каких учреждениях проходят практику
Когда начинается
На всех курсах будущих врачей направляют на практику в лечебные учреждения. Она проходит время учебного года и занимает от нескольких недель до нескольких месяцев.
Новые навыки в таком режиме будут осваивать студенты, учащиеся на следующих специальностях: стоматология, фармация, лечебное дело.
Где и кем практикуются
Студентов медицинского факультета будут направлять в поликлиники, стационары, медцентры. Клинические базы — это принятое для них название. Кроме них направить могут в научные, судебно-экспертные центры, клиники, аптеки и прочие медицинские организации. Место назначения и направленность должностей зависит от того, на какой специальности обучаются студенты.
Фармацевты будут заниматься ботаникой, а студенты лечебного дела ухаживать за пациентами терапевтических и хирургических отделений.
Второй вид практики, производственная, начинаются с ассистирования процедурным и палатным медсестрам, другому младшему персоналу. Позже обучающиеся будут ассистировать докторам и лаборантам, работать с фармацевтическим сырьем и контролировать состав лекарств, заниматься методической и научно-исследовательской деятельностью, помогать фельдшерам на скорой и в кабинете неотложной помощи, осваивать менеджмент, работать с данными.
Практические навыки осваиваются в порядке их сложности. Работа медсестрами и фельдшерами для студентов важна, чтобы иметь представление о том, как взаимодействует младший и старший персонал, как координировать их. Без этого невозможно управление подчиненными. Будущие доктора должны пройти все этапы и изучить реальные условия в медицинских организациях, прежде чем стать руководителями.
Так, будущие медики поочередно (иногда уже после первого года обучения в вузе или даже во время) работают с разными сотрудниками медицины, ухаживают за пациентами, развивают необходимые качества и поэтапно изучают новые умения, напрямую связанные с профилем обучения, задают вопросы и набираются опыта.
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)
Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 09.00−20.00;
Сб — Вс: 10.00−17.00.
Отдел Практики и содействия трудоустройству
– Баджиев Сергей Николаевич
Адрес: ул. Делегатская 20 стр.1, каб.235
1. Участвовать в разработке инновационных направлений в образовательном процессе.
3. Разрабатывать, составлять и оформлять экзаменационные расписания по непрерывному медицинскому образованию и аттестации по практике.
4. Присутствовать на заседаниях и совещаниях в структурных подразделениях, на которых рассматриваются вопросы учебной деятельности по производственной практики и программам непрерывного медицинского образования.
5. Участвовать в планировании и организации научно-практических конференций и учебных семинаров, на которых рассматриваются вопросы производственной практики и непрерывного медицинского образования и контролировать их проведение.
6. Запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своей деятельности.
7. Осуществлять контроль за выполнением профессорско-преподавательским составом утвержденных расписаний практики, экзаменов, зачетов, учебных программ.
8. Выносить на рассмотрение вопросы, связанные с совершенствованием учебного процесса и повышения качества подготовки обучающихся.
9. Участвовать в разработке и внедрении систем дополнительного профессионального образования на основе непрерывного медицинского образования
Основные задачи отдела:
Формирование базы данных нормативных документов Правительства, Министерства образования и науки РФ, Министерства здравоохранения Российской Федерации и локальных нормативных актов Университета, по компетенции отдела, взаимодействие с курирующим Департаментом Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Изучение и анализ механизмов внедрения непрерывного медицинского образования (НМО) в РФ. Определение наиболее действенных инструментов мотивации врачей к участию в НМО.
Создание условий для гармоничной интеграции Университета в существующий рынок образовательных услуг и международную систему непрерывного образования.
Участие совместно с другими подразделениями Университета в создании учебно-методической и технической базы для обеспечения системы непрерывного образования, в том числе и дистанционного обучения.
Осуществление сбора и обработки данных по контингенту обучающихся и представление форм статистической отчетности по программам дополнительного образования