практика в кабинете здорового ребенка

gabiya.ru

Шпаргалка по Сестринскому делу от «GABIYA»

Структура работы кабинета «Здоровый ребенок»

Основными задачами кабинета здорового ребенка являются:

Обязанности медицинской сестры КЗР:

3. обучение родителей методике и особенностям искусственного вскармливания ;

4. обучение методике устранения и профилактике возникновения вредных привычек и гигиене полости рта;

5. обеспечение родителей методическими материалами — памятки, брошюры;

6. оказание помощи участковым врачам — педиатрам в проведении занятий для беременных, школ молодых матерей, отцов, организуемых в КЗР, непосредственное участие в этих занятиях;

7. участие в подготовке детей к поступлению в дошкольные учреждения в соответствии с назначениями участкового педиатра и врачей — специалистов;

8. ведение в истории развития ребенка вкладыша — карты посещений кабинета по воспитанию здорового ребенка ;

9. оформление в холле и в кабинете здорового ребенка стендов, выставок по организации условий жизни, развития и воспитания детей;

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ КЗР.

1. Основной минимум теоретических знаний:

2. Владение техникой выполнения гигиенических, профилактических и лечебных манипуляций:

МЕДИЦИНСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ КЗР

1. Учетная форма N 112/у, вкладыш — карта посещений кабинета по воспитанию здорового ребенка.

2. Учетная форма N 039/у. 3. Учетная форма N 038/у.

Повышение квалификации медицинской сестры КЗР проводится в установленном порядке на специальных курсах или на базах передового опыта по этому разделу работы.

В кабинете предусмотрено следующее оформление и наличие методических материалов по воспитанию детей раннего возраста :

В оформлении холла при отделении должны быть стенды по вопросам правильного воспитания ребенка. Шесть стендов в соответствии с возрастом: с 1 до 3 месяцев, с 3 до 6 месяцев, с 6 до 9 месяцев, с 9 до 12 месяцев, от 1 года до 2 лет; от 2-х до 3-х лет. В каждом из этих стендов следует отразить вопросы режима дня, питания, физического воспитания, организации бодрствования, подбора игрушек, а также показатели нервно – психического развития; стенд по подготовке ребенка к поступлению в дошкольное учреждение; стенд о значении проведения профилактических прививок.

Комментариев: 2 на “ Структура работы кабинета «Здоровый ребенок» ”

Должна ли уборщица мыть и дезинфицировать игрушки в детской поликлиннике в кабинете здорового ребенка?

Довольно интересный вопрос. Наше законодательство постоянно меняется и сейчас очень сложно определить что входит в обязанности уборщицы или санитарки, если это не прописано в договоре. К тому же еще есть младший медицинский персанал (санитарки с медицинским образованием), которые уже могут оказывать помощь медсестрам, и у них тоже есть свои обязанности по уборке помещений и дезинфекции инструментария.
Общие положения:
1. Уборщица принимается на работу и освобождается от работы приказом директора.
2. В своей работе уборщица руководствуется: — трудовым договором и должностной инструкцией; — действующим законодательством; — приказами и распоряжениями директора; — правилами внутреннего распорядка; — правилами охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии.
Должностные обязанности уборщицы понятны: мытье, чистка, дезинфекция, но и их можно детализировать, например, уточнить периодичность (мытье окон два раза в год и т.п.).
Также в должностной инструкции уборщицы можно указать на особый уход за отдельными помещениями или оборудованием, если это необходимо в вашей компании.
1.1. Уборщица относится к категории рабочих.
и на последок, это пока не повсеместно, но все же…
Для проведения уборки (кроме помещений класса А) допускается привлекать профессиональные уборочные (клининговые) компании, работающие в круглосуточном режиме, для которых необходимо предусматривать отдельные помещения.
А следовательно уборщицу могут привлечь в дезинфекции игрушек в кабинете здорового ребенка.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Дневник по производственной практике для студентов пятого курса педиатрического факультета «Поликлиническая практика» (стр. 1 )

практика в кабинете здорового ребенка. pandia next page. практика в кабинете здорового ребенка фото. практика в кабинете здорового ребенка-pandia next page. картинка практика в кабинете здорового ребенка. картинка pandia next page.Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6

практика в кабинете здорового ребенка. 1521272493prllg. практика в кабинете здорового ребенка фото. практика в кабинете здорового ребенка-1521272493prllg. картинка практика в кабинете здорового ребенка. картинка 1521272493prllg.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Кафедра госпитальной педиатрии с курсами

поликлинической педиатрии и последипломного образования

по производственной практике

для студентов пятого курса педиатрического факультета

для студентов педиатрического факультета медицинских вузов

Место производственной практики________________________

Руководитель практики от базы___________________________

Руководитель практики от вуза___________________________

Печатается по решению Центрального координационно-методического совета Казанского государственного медицинского университета

доктор мед. наук, доцент, заведующий кафедрой пропедевтики детских болезней и факультетской педиатрии с курсом детских болезней лечебного факультета ГБОУ ВПО Казанский ГМУ Минздрава России ;

кандидат мед. наук, ассистент кафедры педиатрии с курсом поликлинической педиатрии ГБОУ ДПО КГМА Минздрава России

Дневник содержит сведения о плане работы студента в период производственной практики, правилах ведения дневника, о выполнении практических умений, УИРС, НИРС.

© Казанский государственный медицинский университет, 2013

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА

1. Дневник студента пятого курса педиатрического факультета по производственной практике «Поликлиническая практика» является учетным и отчетным документом.

2. В дневнике должны быть отражены все разделы практической деятельности студента по освоению основных функций участкового врача-педиатра.

3. По окончании практики студент составляет отчет о проделанной работе в соответствие с приведенной формой, получает характеристику от участкового врача-педиатра.

4. Имеющийся в дневнике перечень практических навыков заверяется участковым врачом-педиатром, руководителем практики базового учреждения и руководителем практики от вуза.

5. Отчет о санитарно-просветительной работе заверяется участковым врачом-педиатром и руководителем практики от базы, результаты учебно-исследовательской (УИРС) и научно-исследовательской работы (НИРС) студентов – руководителем практики от вуза.

6. Дневник заполняется студентом ежедневно и заверяется участковым врачом-педиатром (подпись, личная печать).

7. Дневник производственной практики заверяется подписью главного врача и печатью базового учреждения.

8. Оценка по производственной практике выставляется по итогам дифференцированного зачета руководителем практики от вуза.

Производственная практика в качестве помощника участкового врача-педиатра

В поликлинике студент выполняет функции помощника участкового врача-педиатра под непосредственным его руководством.

На приеме в поликлинике студент осуществляет:

· профилактический осмотр детей разных возрастов с проведением комплексной оценки здоровья;

· назначение рекомендаций по режиму дня, питанию, физическому воспитанию, нервно-психическому развитию, закаливанию; по иммунопрофилактике;

· наблюдение за детьми в периоде реконвалесценции;

· оформление медицинской документации (ф.№ 000, ф.№ 000, ф.№63, ф.№ 000, ф.№ 000, ф.№ 000 и др.) и заполнение паспорта педиатрического участка, дневника врача, направления на стационарное лечение;

· знакомство с порядком оформления и выдачи листков временной нетрудоспособности.

На педиатрическом участке под руководством врача-педиатра студент осуществляет:

· патронаж новорожденного ребенка;

· оказание помощи остро заболевшему ребенку;

· проведение санитарно-просветительной работы по плану участка.

Работа в кабинете здорового ребенка.

Выполнение УИРС и НИРС.

Участие в итоговой конференции по результатам практики.

Дифференцированный зачет по производственной практике по модулям:

1. Организация работы детской поликлиники. Функциональные обязанности участкового врача-педиатра.

2. Комплексная оценка здоровья детей разных возрастных групп. Диспансеризация детского населения. Основные

принципы воспитания здорового ребенка.

3. Оказание помощи остро заболевшим детям. Экстренная помощь при угрожающих состояниях на догоспитальном этапе.

ВОПРОСЫ К ИТОГОВОМУ ЗАЧЕТУ

1. Задачи детской поликлиники.

2. Структура детской поликлиники.

3. Режим работы и штаты детской поликлиники.

4. Участковый принцип работы. Функциональные обязанности участкового врача-педиатра и участковой медицинской сестры.

5. Функциональные обязанности главного врача поликлиники.

6. Функциональные обязанности заведующего педиатрическим отделением.

7. Кабинет здорового ребенка.

8. Отделение реабилитации.

9. Диагностическое отделение.

10. Работа фильтра и регистратуры.

11. Комплексная оценка здоровья (критерии обусловливающие и характеризующие здоровье).

13. Оценка физического развития.

14. Оценка НПР детей раннего возраста.

15. Группы здоровья.

17. Режим дня ребенка первого года жизни.

18. Режим дня детей старше года, показания перевода на следующий режим.

19. Естественное вскармливание.

20. Смешанное вскармливание.

21. Искусственное вскармливание.

22. Физическое воспитание детей раннего возраста.

23. Основные принципы закаливания. Закаливание детей первого года жизни.

24. Организация и задачи диспансеризации детского населения.

25. Этапы диспансеризации детей различных возрастных групп.

26. Профилактика железодефицитной анемии.

27. Профилактика рахита.

28. Профилактика хронических расстройств питания. Борьба за естественное вскармливание. Профилактика гипогалактии.

29. Преимущества естественного вскармливания.

30. Лечение гипогалактии.

31. Организация лечения остро заболевшего ребенка на дому.

32. Оказание экстренной помощи при гипертермическом синдроме.

33. Оказание экстренной помощи при судорожном синдроме.

34. Оказание экстренной помощи при тепловом и солнечном ударе.

35. Оказание экстренной помощи при отравлениях.

36. Оказание экстренной помощи при острых аллергических состояниях (анафилактический шок, отек Квинке, крапивница).

Источник

Медицинская документация комнаты здорового ребенка

Оглавление

ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМНАТЫ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА В ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКЕ. 5

1.1 Основные задачи и функции комнаты здорового ребенка. 5

1.2 Медицинская документация комнаты здорового ребенка. 8

1.3 Основное оснащение комнаты здорового ребенка. 9

1.4 Функции персонала кабинета здорового ребенка. 12

ГЛАВА 2 Организация и основные положения деятельности медицинской сестры в комнате здорового ребенка. 15

2.1 Функциональные обязанности медицинской сестры комнаты здорового ребенка 15

2.2 Основные знания, умения, навыки медицинской сестры комнаты здорового ребенка. 17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 29

ВВЕДЕНИЕ

Вместе с тем, в связи с социально-экономическим кризисом последних лет усиливаются отрицательные тенденции в динамике здоровья детского населения: растет численность детей с хронической патологией и морфофункциональными отклонениями, остается высокой острая заболеваемость. Ухудшение здоровья детей обусловлено не только экономической нестабильностью, но и нарастающими масштабами загрязнения окружающей среды, широким распространением вредных социальных привычек и болезней, слабым внедрением здорового образа жизни и рядом других причин. Это отразится и на здоровье последующих поколений [7].

Актуальность выбранной нами темы заключается в том, что в настоящее время перед нашим государством достаточно остро стоят проблемы здоровья подрастающего поколения, воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, здоровом досуге. Одной из важнейших современных профилактических задач является формирование здоровья подрастающего поколения через гигиеническое воспитание и обучение здоровому образу жизни.

Таким образом, формирование здоровья ребенка, грамотное воспитание детей раннего возраста во многом зависят от организации профилактической работы в детских поликлиниках и консультациях. Ведущая роль в этом направлении отводится работе кабинета здорового ребенка (далее – КЗР).

Объект исследования: кабинет здорового ребенка и организация его работы в детской поликлинике.

Предмет исследования: деятельность медицинской сестры кабинета здорового ребенка в детской поликлинике.

Цель исследования:

1. Изучение литературы по выбранной теме.

2. Ознакомиться с особенностями организации работы кабинета здорового ребенка в детской поликлинике.

3. Проанализировать особенности работы медицинской сестры кабинета здорового ребенка.

4. Овладеть необходимыми навыками в разработке методических материалов кабинета здорового ребенка и оформления основной документации КЗР.

Задачи исследования:

1. Собрать информацию по теме и изучить научную литературу.

2. Изучить деятельность медицинской сестры КЗР.

3. Изучить основные методические материалы и документацию КЗР.

4. Сформировать выводы.

Методы исследования: информационный анализ документов литературы, наблюдение.

Структура работы состоит из содержания, введения, двух глав, ф, заключения и списка использованной литературы.

ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМНАТЫ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА В ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКЕ

Основные задачи и функции комнаты здорового ребенка

Работником КЗР является медицинская сестра или же фельдшер. Назначаются они на эту должность приказом главного врача данного медицинского учреждения [9].

Основными задачами КЗР являются:

— пропаганда здорового образа жизни в семье;

— обучение родителей основным правилам воспитания здорового ребенка (режим, питание, физическое воспитание, закаливание, уход и др.);

— санитарное просвещение родителей по вопросам гигиенического воспитания детей, профилактики заболеваний и отклонений в развитии ребенка[11].

Для выполнения выше перечисленных задач персонал КЗР:

— помогает участковым педиатрам организовывать школы для молодых родителей, будущих мам, занятия которых проводятся в КЗР;

— организовывает и проводит семинары и тренинги для молодых родителей по охране здоровья детей, разрабатывают и раздают различные методические материалы;

— рассказывают и показывают родителям, как правильно ухаживать за ребенком, как организовать режим дня ребенка, основы массажа и гимнастики, как правильно закалять ребенка, какую еду и когда давать ребенку, основные нюансы прикорма;

— обязательно контролируют наличие рахита у детей, выдают витамин Д, организовывает кварцевание детей;

— вместе с врачом проводят подготовку детей к дошкольному учреждению;

— проводят обучения медицинских участковых медсестер основам массажа и гимнастики, как правильно проводит закаливание и т.д.;

— обязательно информирует врача – педиатра и медицинских сестер о выявленных нарушениях в развитии ребенка и о нормах и правила, которые нарушают родители в процессе ухода за малышом;

— обязательно взаимодействует с санитарным домом для того, чтобы всегда быть в курсе новшеств, введённых в процесс ухода за ребенком и распространения их среди родителей и медицинского персонала;

— заполняет и контролирует всю документальную отчетность и всю документацию КЗР [3].

Функции кабинета здорового ребенка:

1. В первую очередь – это донести до молодых родителей и будущих мам основные правила по уходу за ребенком – это режим дня, правила прикорма и т.д.

2. Научить родителей основам наблюдения за малышом, рассказать об возрастных особенностях и основных отклонениях;

3. Помогать педиатрам и участковым врачам проводить занятия для молодых мам и пап в КЗР с профилактической целью;

4. Организовывать семинары для молодых родителей по вопросам гигиены и охраны здоровья детей раннего возраста, распространять методические материалы, буклеты, памятки;

5. Организация работы с родителями и малышами для их дальнейшего поступления в дошкольные учреждения различного типа;

6. Обучать медицинских сестер и врачей педиатров новинкам в уходе за детьми раннего возраста, делиться методическими материалами;

7. Ставить на учет детей, у которых были выявлены нарушения в развитии, и обязательно информировать об этом участковых врачей – педиатров;

8. Обязательное оформление документации КЗР [3].

Медицинская документация комнаты здорового ребенка

Для того, чтобы работа КЗР была эффективной, и медицинский персонал мог уделять достаточное количество времени своим пациентам все посещения КЗР планируются заранее по предварительной записи.

Итак, если в поликлинике насчитывается до 5 педиатрических участков, то в таком случае определяется один день для приемов в КЗР. Если участков насчитывается от 5 до 10, то выделяют 2 дня для приема в КЗР, если же в поликлинике насчитывается более 10 педиатрических участков, то в таком случае приемы ведутся ежедневно [10].

Направить ребенка первого года жизни в КЗР может только врач педиатр после тщательного осмотра. Медицинская сестра КЗР в свою очередь на первом приеме рассказывает и объясняет матери рекомендации врача педиатра, показывает специальные пособия и методические материалы[1].

Чаще всего дети посещают КЗР после профилактического осмотра у врача педиатра их участка, для того что бы уточнить такие данные, как режим дня, закаливание, поступление в дошкольное учреждение и т.д.

Дети 2- х и 3-хлет обязательно перед походом в КЗР должны пройти осмотр у участковой медсестры, которая заполняет в карте развития (форма 112/у) данные о поведении ребенка, а также развитие навыков (2-й год) игры и речи у детей (3-й год) [12].

В свою очередь медсестра КЗР, предварительно изучив данные в карте развития, приступает к проведению диагностики нервно-психического состояния ребенка по остальным показателям с предварительной оценкой по группам развития и назначениями на следующий возрастной период.

Результаты, которые были получены вследствие диагностики, медицинская сестра вносит в карту учета посещения КЗР (вкладыш), который должен быть вклеен в ф. 112/у. Эти данные участковый врач педиатр обязательно должен учитывать для объективной оценки состояния здоровья ребенка[3].

2. Учетная форма N 039/уу.

3. Учетная форма N 038/у[8].

Медицинская сестра КЗР обязательно в установленные сроки проходит курсы повышения квалификации на базе опытных медицинских учреждений.

Дата добавления: 2019-07-17 ; просмотров: 3891 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Прохожу практику в ГБУЗ СО «Похвистневская ЦБГР» детское отделение поликлиники.

Дата

Содержание работы

Подпись

Прохожу практику в ГБУЗ СО «Похвистневская ЦБГР» детское отделение поликлиники.

Пришла на практику к 8 часам в детское отделение поликлиники.

Старшая медицинская сестра ознакомила со структурой отделения:

Сегодня я работала в кабинете здорового ребенка.

. Кабинет здорового ребенка организуется в составе детской поликлиники (консультации) для осуществления профилактической работы со здоровыми детьми раннего возраста (от 0 до 3 лет), родителями, в том числе беременными женщинами и кормящими матерями. В кабинете здорового ребенка работает фельдшер или медицинская сестра (назначается согласно приказу главного врача детского лечебно-профилактического учреждения).

Задачи кабинета здорового ребенка:

1. Повышение уровня гигиенических знаний родителей и беременных женщин по охране жизни и здоровья, развитию и воспитанию ребенка раннего возраста.

2. Формирование сознательного и ответственного отношения родителей к профилактическим осмотрам и прививкам, четкому выполнению всех медико-педагогических назначений и рекомендаций, необходимости своевременного обращения за медицинской помощью.

3. Привитие культурно-гигиенических навыков здоровым детям раннего возраста.

Функции кабинета здорового ребенка:

4. Обучение родителей и беременных женщин основным правилам воспитания здорового ребенка: режим, питание, физическое воспитание, закаливание, уход.

5. Обучение родителей методам повседневного контроля за состоянием здоровья и поведением детей раннего возраста, динамикой психомоторного развития ребенка.

6. Оказание методической помощи участковым врачам-педиатрам в организации и проведении в кабинете занятий школ молодых матерей, отцов.

7. Проведение индивидуальных и коллективных бесед с родителями детей раннего возраста, распространение памяток и буклетов по вопросам гигиенического образования и воспитания, охраны здоровья ребенка.

8. Проведение (совместно с участковыми врачами-педиатрами и участковыми медицинскими сестрами) индивидуальной подготовки детей и их родителей к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.

9Проведение измерения объемов головы и грудной клетки, взвешивание

10. Обучение участковых медицинских сестер вопросам организации и проведения профилактической работы с детьми, методики массажа, гимнастики, закаливающих процедур.

11. Информирование участковых врачей-педиатров и медицинских сестер о выявленных нарушениях в развитии ребенка и ошибках, допускаемых родителями по уходу за детьми с отметкой в «Истории развития ребенка»

12. Ведение рабочей документации

Алгоритм Измерение массы тела (возраст до 2 лет)

Показания: оценка адекватности питания ребенка; оценка физического развития.

Оснащение: чашечные весы; резиновые перчатки; емкость с дезраствором, ветошь; бумага, ручка.

Обязательное условие: взвешивать ребенка натощак, в одно и то же время, после акта дефекации.

Подготовка к процедуре

1. Объяснить маме/родственникам

цель и ход процедуры.

2. Установить весы на ровной устойчивой поверхности.

3. Подготовить необходимое оснащение.

4. Проверить, закрыт ли затвор весов.

5. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

6. Обработать лоток дезраствором с помощью ветоши.

7. Постелить на лоток сложенную в несколько раз пеленку (следить, чтобы она не закрывала шкалу и не мешала движению штанги весов).

8. Установить гири на нулевые деления.

10. Уравновесить весы с помощью противовеса (уровень коромысла должен совпадать с контрольным пунктом).

Выполнение процедуры

12. Уложить ребенка на весы голо­вой к широкой части (или усадить).

14. Передвинуть килограммовую гирю, расположенную на нижней части весов, до

момента падения штанги вниз, затем сместить гирю на одно деление влево.

15. Плавно передвигать гирю, опре­деляющую граммы и расположен­ную на верхней штанге, до положе­ния установления равновесия.

16. Закрыть затвор и снять ребенка с весов

Завершение процедуры

а) 17. Записать показатели массы тела ребенка (фиксируются цифры слева от края гирь).

б) 18. Убрать пеленку с весов.

19. Протереть рабочую поверхность весов дезраствором.

20. Снять перчатки, вымыть и осу­шить руки

1 Проводила измерение окружности головы, грудной клетки

2 Выполняла измерения роста, заносила данные в амбулаторные карты

3 Принимала участие взаполнение талонов на приеме с врачом

Прохожу практику в ГБУЗ СО «Похвистневская ЦБГР» детское отделение поликлиники.

Пришла на практику к 8 часам в отделение детской консультации

Сегодня я работала на фильтре.Кабинет предназначен для:

Все дети с повышенной температурой и подозрительные по поводу инфекционного заболевания обслуживаются только на дому. Однако не исключена возможность их обращения непосредственно в ДП.

С целью выделения из общего потока детей с острыми инфекционными заболеваниями, в поликлинике необходим фильтр с боксами и отдельным выходом.

На фильтре работает наиболее квалифицированный фельдшер или медсестра, которые опрашивают родителей о цели посещения поликлиники и изолируют в бокс ребёнка подозрительного относительно инфекционного заболевания. В боксе ребёнок осматривается врачом-педиатром (инфекционистом), который устанавливает диагноз, при необходимости оказывает медицинскую помощь и решает вопрос о дальнейшем лечении: направляет в стационар или домой. После пребывания инфекционного больного бокс дезинфицируется или проветривается. В боксе должен быть набор медикаментов для оказания неотложной помощи, журнал регистрации инфекционных больных (форма № 060/у) и бланки экстренных извещений (форма № 058/у).

Алгоритм взятие соскоба на яйца глистов

Показание:выявить глистную инвазию у ребенка с последующим проведением санации кишечника.

Оснащение:резиновые перчатки; деревянный стерильный шпатель; 50% раствор глицерина или 1% раствор гидрокарбоната натрия; пред­метное и покровное стекло; крафт-бумага, резиночка, бланк-направление.

Обязательное условие:необходимо предупредить пациента (ро­дителей), что на обследование нужно прийти утром до дефекации.

Подготовка к процедуре

1. Объяснить маме/ребенку цель и ход процедуры.

2. Вымыть руки с мылом, надеть пер­чатки.

3. Подготовить необходимое оснаще­ние

Выполнение процедуры

4.Уложить ребенка на левый бок, колени привести к животу.

5. Шпатель смочить в 50% растворе глицерина или в 1 % растворе гидро­карбоната натрия.

6. На предметное стекло поместить каплю 50% раствора глицерина.

7. Развести ягодицы ребенка левой рукой и произвести соскоб с поверх­ности перианальных складок у ануса и с нижних отделов прямой кишки; после чего пациент может занять удобное для него положение.

8. Материал со шпателем поместить на предметное стекло в глицерин, накрыть предметное стекло покров­ным.

9. Завернуть стекла в крафт-бумагу, закрепить резиночкой.

10. Выписать направление, отправить материал в лабораторию в течение 1 часа

Завершение процедуры

11.Снять перчатки, замочить их в дезрастворе. 12. Вымыть и осушить руки

Итог дня

Прохожу практику в ГБУЗ СО «Похвистневская ЦБГР» детское отделение поликлиники

Пришла на практику к 8 часам в отделение детской консультации

Работала в комнате здорового ребенка принимала участие

2. В взвешивание детей

3. Измерение окружности головы

4. Измерение окружности грудной клетки

6. Заполнения журнала антропометрии

7. Заполнение талонов

Измерение длины тела (у детей до года)

Показание: оценка физического развития.

Оснащение: горизонтальный ростомер; пеленка; резиновые пер­чатки; емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь; бумага, ручка.

Обязательное условие: измерять рост лучше утром, температура воздуха в помещении 22-24 °С.

Подготовка к процедуре

1. Объяснить маме/родственникам цель и ход процедуры.

2. Установить горизонтально ростомер на ровной устойчивой поверхности шкалой к себе.

3. Подготовить необходимое оснащение.

4. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

5. Обработать рабочую поверхность ростомера дезраствором с помощью ветоши.

6Постелить пеленку (она не должна закрывать шкалу и мешать движению подвижной планки)

Выполнение процедуры

7. Уложить ребенка на ростомер голо-

вой к неподвижной планке.

8. Выпрямить ноги младенца, нажав на колени.

9. Пододвинуть подвижную планку

ростомера к подошвам малыша.

10. По шкале ростомера определить длину тела.

11. Снять ребенка с ростомера

Завершение процедуры

12. Записать результат.

13. Сообщить результат маме.

14. Убрать пеленку с весов.

15. Протереть рабочую поверхность

16. Снять перчатки, вымыть и осушить руки

Итог дня

1. В взвешивание детей

2. Измерение окружности головы

3. Измерение окружности грудной клетки

5. Заполнения журнала антропометрии

6. Заполнение талонов

Прохожу практику в ГБУЗ СО «Похвистневская ЦБГР» детское отделение поликлиники.

Пришла на практику к8 часам в отделение детской консультации

Работала в прививочном кабинете

. Работа медицинской сестры прививочного кабинета

Мой рабочий день начинается с 8.30. с проверки температуры в холодильниках (соблюдение «холодовой цепи» 4 уровня) и фиксации результатов в журналах (проводится 2 раза в день, утром и вечером): «Журнал контроля Т режима термометров», «Журнал контроля Т режима термоиндикаторов». Провожу текущую дезинфекцию и включаю рециркулятор «Дезар». Подготавливаю емкости с дезинфицирующими растворами для дезинфекции шприцев, игл, оборудования, использованных салфеток, ампул. Проверяю готовность рабочего стола: одноразовых спиртовых салфеток, лейкопластыря, шприцев.

Биксы, доставленные в процедурный кабинет из ЦСО, вынимаю из транспортировочного мешка, наружную поверхность биксов подвергаю дезинфекции, ставлю на подсобный стол.

В мои обязанности входит перед проведением прививки:

— проверить наличие заключения врача о допуске к прививке;

— сверить наименование препарата на ампуле с назначением врача, проверить маркировку, срок годности МИБП, целость ампулы;

— визуально оценить качество препарата (путем встряхивания сорбированных вакцин и после растворения лиофилизированных вакцин).

Провожу иммунизацию с обеспечением всех правил асептики и антисептики, только одноразовыми шприцами и иглами, используя соответствующие дозу, метод и место введения, предусмотренные наставлением к МИБП. При проведении вакцинации руководствуюсь приложениями № 1, №2 к приказу Минздравсоцразвития России от 31 января 2011 г. N 51н (приложение 1, 2).

Перед выполнением процедур, манипуляций обязательно провожу гигиеническую обработку рук и надеваю перчатки.

Гигиеническая обработка рук:

— руки мою под проточной водой с жидким мылом для удаления загрязнений и снижения количества микроорганизмов, вытираю руки индивидуальным полотенцем;

— обрабатываю руки кожным антисептиком для снижения количества микроорганизмов до безопасного уровня.

Перчатки надеваю во всех случаях, когда возможен контакт; с кровью или другими биологическими субстратами, потенциально или явно контаминированными микроорганизмами, слизистыми оболочками, поврежденной кожей. После снятия перчаток провожу гигиеническую обработку рук.

При загрязнении перчаток выделениями, кровью и т.п. во избежание загрязнения рук в процессе их снятия обрабатываю тампоном (салфеткой), смоченной раствором дезинфицирующего средства (или антисептика), убирая видимые загрязнения. Снимаю перчатки, погружаю их в раствор дезинфицирующего средства, затем утилизирую. Руки обрабатываю антисептиком.

После проведения прививки:

— убираю в холодильник ампулу или флакон при много дозовой расфасовке препарата;

— обеззараживаю использованные шприцы, салфетки, ампулы или флаконы;

— ввожу в свой компьютер сведения о проведенных за день прививках;

— информирую пациентов о сделанной прививке, возможных реакциях на прививку, необходимости обращения за медицинской помощью при сильных и необычных реакциях, предупреждает о необходимости пребывания около прививочного кабинета в течение 30 мин. и наблюдаю в это время за привитым пациентом. Если реакции не было, то делаю запись в журнале «Реакции нет».

Оказываю первичную медицинскую помощь в случае развития немедленных реакций на прививку и вызываю врача.

Соблюдаю режим хранения МИБП 4 уровень «холодовой цепи», длительность хранения медицинских иммунобиологических препаратов не превышает 1 месяца, веду учет движения каждого МИБП, используемого в прививочном кабинете (поступление, расход, остаток, списание). Веду учет числа выполненных мною прививок, провожу ежедневный мониторинг МИБП. Составляю ежедневный, ежемесячный, ежегодный отчеты.

Неотложная помощь при судорогах

Показание:судороги представляют внезапные приступы клонико-тонических непроизвольных и кратковременных сокращений скелет­ных мышц, сопровождающихся потерей сознания. В 40% случаев су­дороги у детей, требующие помощи, бывают фебрильными (гипертермическими).

Оснащение:резиновые перчатки; 0,5% раствор седуксена (реланиума); 0,25% раствор дроперидола; 20% раствор ГОМКа; спирт 70%, 96%; ватные шарики; почечный лоток; шприцы; шпатель.

Обязательное условие:убрать возможные повреждающие предметы.

Подготовка к процедуре

1. Уложить на твердую, ровную по­верхность.

2. Расстегнуть стесняющую одежду.

3. Обеспечить доступ свежего воздуха.

4. Вымыть руки с мылом, осушить, надеть перчатки

Выполнение процедуры

5. Между коренными зубами заложить узел салфетки или шпатель, обернутый ватой и бинтом

6. Ввести противосудорожные средства (в/в или в/м):

— реланиум (седуксен) 0,5% раствор — 0,1 мл/год (0,3-0,5 мг/кг) или

— дроперидол 0,25 % раствор — 0,3 мг/кг веса или

— 25% раствор сернокислой магне­зии — 0,2 мл/кг веса или

— ГОМК 20% раствор 50-100 мг/кг веса (1 мл — 200 мг)

7. Провести кислородотерапию.

8. Выявить причину судорог и устра­нить ее

Завершение процедуры

9. Полное восстановление сознания, нормального дыхания, исчезновение бледно-цианотичной окраски кожных покровов.

10. Снять перчатки, руки вымыть с мылом, осушить

Прохожу практику в ГБУЗ СО «Похвистневская ЦБГР» детское отделение поликлиники.

. Кабинет осуществляет следующие функции:

оказание консультативной, диагностической и лечебной помощи детям;

осуществление диспансерного наблюдения за детьми;

проведение санитарно-просветительной работы с населением по вопросам профилактики и ранней диагностики заболеваний нервной системы у детей и формированию здорового образа жизни;

анализ состояния оказания специализированной медицинской помощи детям на обслуживаемой территории;

участие в проведении анализа основных медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности и смертности у детей;

иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. В Кабинете рекомендуется предусматривать:

помещение для приема детей;

помещение для выполнения диагностических исследований по профилю «неврология», входящих в функции Кабинета;

8. Кабинет для обеспечения своей деятельности использует возможности всех лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений медицинской организации, в составе которой он организован.

Подсчет частоты пульса

Показания: проводится с диагностической целью у практически здоровых и больных детей.

Оснащение: бумага, ручка.

Обязательное условие: температура воздуха в помещении 22-24 °С. Установить контакт с ребенком.

Подготовка к процедуре

1.Вымыть руки с мылом.

2. Установить контакт с ребенком

Выполнение процедуры

3. Измерение пульса проводится при спокойном состоянии ребенка или во сне.

4. Оценивается частота пульса, ритм, форма пульсовой волны, степень напол­нения сосудов и напряжение.

5. Подушечками 2-3-4 пальцев правой руки найти пульс на лучевой артерии в области запястья

6. У ребенка до года на плечевой арте­рии, у детей старше года пульса пульс необходимо искать на сонной артерии. Нащупайте адамово яблоко (выступ в середине гортани) при помощи 2 паль­цев, переместите пальцы от адамова яблока в сторону углубления м/д ним и мышцей шеи. Нажмите, чтобы почувст­вовать пульс.

7. Подсчитать строго за одну минуту:

—новорожденный 140-120 уд/мин;

— грудной возраст 124-120 уд/мин;

— до 5 лет 106-110 уд/мин;

Дата добавления: 2015-08-27 ; просмотров: 1340 | Нарушение авторских прав

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *