практика у стоматологов сгму
Производственная практика по хирургической стоматологии (методические рекомендации)
КАФЕДРА ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВОЙ ХИРУРГИИ И ХИРУРГИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА ПО ХИРУРГИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ
Печатается по решению центрального
координационно-методического совета
Северного государственного
медицинского университета
С.Н.Федотов, доктор медицинских наук,
доцент кафедры челюстно-лицевой хирургии и хирургической стоматологии СГМУ
Под редакций заведующего кафедрой челюстно-лицевой хирургии и хирургической стоматологии СГМУ доктора медицинских наук А.У. Минкина
Рецензент: Т.Н.Юшманова, доктор медицинских наук, профессор,
заведующая кафедрой ортопедической стоматологии СГМУ
В методических рекомендациях изложена с учетом современных требований программы производственной практики, в приложении представлены форма дневника производственной практики, справочный материал.
Предназначены для студентов стоматологических факультетов медицинских вузов
© Северный государственный медицинский университет, 2009
Целью производственной практики является дальнейшее закрепление знаний, полученных студентами во время учебных занятий, а также углубление и совершенствование практических навыков, приобретенных в вузе по диагностике, квалифицированному и специализированному лечению больных с хирургическими стоматологическими заболеваниями. Студенты так же должны познакомиться с организацией хирургической стоматологической помощи и условиями работы врача в городе и на селе, приобрести навыки пропаганды медицинских знаний, здорового образа жизни, гигиенического обучения и воспитания различных групп населения.
Производственная практика по хирургической стоматологии проводится в VII семестре в течение 2-х недель в хирургическом отделении (кабинете) стоматологической поликлиники. Студент трудится в качестве помощника врача хирурга-стоматолога, ему выделяется рабочее место. Стаж врача-руководителя должен быть не менее 5 лет. К врачу прикрепляется не более 1 – 2 студентов. Практическая работа слагается из ежедневного приема амбулаторных больных (6-7 человек) под наблюдением врача-руководителя практики. Руководит практикой кафедра челюстно-лицевой хирургии и хирургической стоматологии СГМУ. Продолжительность рабочего дня при пятидневной рабочей неделе 6,5 часов, шестидневной – 5,5. При пятидневной рабочей неделе студенты должны отработать одну субботу на дежурном приеме по оказанию неотложной помощи.
В первый день практики врач показывает студентам хирургическое отделение (кабинет), оснащение, знакомит с сотрудниками, организацией работы врачебного, среднего и младшего медицинского персонала и регистратуры.
Перечень практических навыков и умений, осваиваемых в ходе производственной практики
«Организация хирургической стоматологической помощи населению»
«Обследование хирургического стоматологического больного»
Студенты должны научиться выяснять жалобы, собирать анамнез заболевания, сведения о наследственности, образе жизни, перенесенных и сопутствующих заболеваниях, условиях труда и вредных привычках больного. Они должны освоить методику обследования челюстно-лицевой области, включающую внешний осмотр, пальпацию, осмотр полости рта, инструментальное исследование (зондирование протоков слюнных желез, ран, диагностическая пункция), дать правильную оценку функции органов челюстно-лицевой области,
После удаления зуба студент должен уметь исследовать лунку и в случае подозрения на перфорацию дна верхнечелюстной пазухи обязан определять попадание в полость носа из полости рта жидкости, проводить носо-ротовую и рото-носовую пробы.
Обследуя больного с травмой костей лица, студент должен научиться определять методом пальпации патологическую подвижность отломков, болезненность зубов, обращать внимание на разрывы слизистой оболочки полости рта, нарушения прикуса.
При подозрении на опухоль и опухолеподобное заболевание студент должен научиться уточнять локализацию образования, его размеры, консистенцию, подвижность, связь с зубами. Для этого ему необходимо овладеть методом пальпации.
Под руководством врача студент назначает больному рентгенологическое исследование зубов, челюстей, других костей лица и черепа, придаточных пазух носа, вводит контрастные вещества в протоки слюнных желез, кисты, свищи. Осваивается чтение рентгенограмм, ортопантомограмм, радиовизиограмм, томограмм, в том числе компьютерных и магнитно-резонансных, сиало-, цисто- и фистуло-рентгенограмм.
Студент должен научиться определять жизнеспособность пульпы зуба методом электроодонтодиагностики.
Во время производственной практики студент должен под руководством врача назначать и правильно интерпретировать результаты общего анализа крови и мочи, других анализов, осуществлять забор материала на цитологическое (мазки-отпечатки, соскоб, пунктат, смыв) и морфологическое исследование (биопсия).
По окончании обследования студент с помощью врача-руководителя формулирует диагноз заболевания. Преподаватель, ответственный за практику, контролирует последовательность выполнения диагностических манипуляций, их полноту.
Для уточнения диагноза в сложных случаях студент совместно с лечащим врачом направляет больных на консультацию к другим специалистам.
«Обезболивание тканей полости рта и челюстно-лицевой области»
Под контролем врача-руководителя студент выполняет обезболивание на лице и в полости рта, осваивает методику аппликационного, инфильтрационного (на мягких тканях и на альвеолярном отростке) и проводникового обезболивания (блокирование подглазничного, нижнеальвеолярного нервов внутриротовым и внеротовым доступом, носонебного – внутриротовым доступом, большого небного, подподбородочного нервов, обезболивание на нижнечелюстном возвышении по М.М.Вейсбрему, анестезия по Берше-Дубову). При необходимости назначает потенцированное обезболивание (премедикацию).
«Лечение хирургических стоматологических больных, оперативные вмешательства и манипуляции»
Врач- руководитель практики предоставляет студенту возможность самостоятельно составить план лечения больного с применением методов, рекомендованных в университете. В случае применения другого метода лечения, с которым студент не был знаком, руководитель должен объяснить его преимущество перед другими методами или необходимость его применения в данном случае.
Под контролем врача студент готовит больного к операции удаления зуба, оформляет согласие больного на оперативное вмешательство. Согласно Закону «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.93. № 5487-1 (статьи 30,31,32) пациент имеет право на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, получение информации о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.
Студент производит удаление зубов, осваивает технику использования щипцов и элеваторов, в том числе при сложном и атипичном удалении зубов с отслаивание слизисто-надкостничного лоскута и применением бормашины. Осваивает операции: удаление третьего нижнего моляра при затрудненном его прорезывании, рассечение и иссечение капюшона слизистой оболочки в области нижнего «зуба мудрости», удаление дистопированного, ретинированного и полуретинированного зуба, периостотомии, секвестрэктомии внутриротовым доступом.
Студент ассистирует врачу-руководителю на амбулаторных операциях, таких как резекция верхушки корня, реплантация зуба, гемисекция, ампутация корня, цистэктомия, цистотомия.
Обучаемые осваивают местные способы остановки кровотечения после удаления зубов, учатся производить разрезы на лице и в полости рта по поводу абсцессов мягких тканей, удалять конкременты из протоков слюнных желез, производить инстиляцию систмы их протоков растворами лекарственных веществ, осуществляют перевязки своим больным.
Под контролем врача-руководителя производят первичную хирургическую обработку ран мягких тканей лица, снимают швы, вправляют вывих нижней челюсти, осуществляют репозицию и фиксацию вывихнутых зубов и сломанных участков альвеолярного отростка лигатурной проволокой, быстротвердеющей пластмассой, репозицию и фиксацию отломков челюстей при переломах мягкой пращевидной повязкой, лигатурной проволокой, проволочными, в том числе стандартными шинами.
Участвуют в операции удаления небольших доброкачественных опухолей, опухолеподобных и кистозных образований лица и полости рта (папилома, фиброма, липома, эпулис и др.).
Под руководством врача студент направляет больного на процедуры в физиотерапевтический кабинет, выезжает вместе с врачом для оказания экстренной помощи на дому. Студент должен знать порядок госпитализации больных в клинику (отделение) челюстно-лицевой хирургии. Так, больных с острыми воспалительными процессами, травмой, кровотечением необходимо направлять в специализированную клинику (отделение) челюстно-лицевой хирургии (области, города) в экстренном порядке круглосуточно. Плановые больные направляются на госпитализацию через консультативный кабинет поликлиники многопрофильной больницы, имеющей челюстно-лицевое отделение. Врач-руководитель помогает студенту разобраться в ошибках, допущенных при диагностике и составлении плана лечения, если они имели место, усвоить лечение осложнений, возникших во время и после лечения зубов.
Студент под руководством врача-руководителя должен участвовать в оказании помощи больному при неотложных состояниях, могущих развиться на амбулаторном хирургическом приеме (обморок, коллапс, шок, гипертонический криз и др.)
Санитарно-просветительная, учебно-исследовательская работа, деонтологическое воспитание
Помимо лечебной работы студенты во время производственной практики занимаются санитарно-просветительной и учебно-исследовательской работой, участвуют в производственных совещаниях, научных и клинических конференциях, проводимых в поликлинике. Студенты привлекаются к профилактическим мероприятиям, проводимым в лечебно-профилактическом учреждении.
Санпросветработа складывается из чтения лекций, бесед, оформления санбюллетней по актуальным вопросам хирургической стоматологии. Темы лекций и бесед утверждаются преподавателем-руководителем практики и врачом-куратором.
УИРС проводится по темам, разработанным кафедрой ЧЛХ и хирургической стоматологии. Проводимое исследование может быть продолжением работы студента в научном кружке. По каждой теме составляется краткая аннотация с определением цели и задач работы, протокол исследования (карта исследования больного). Для научной работы помимо наблюдений студента за время практики, может быть использован архивный материал хирургического отделения стоматологической поликлиники. Студент анализирует свои наблюдения и составляет короткий отчет, в котором дает краткий литературный обзор с обоснованием актуальности темы исследования, описывает изученный материал, полученные результаты с их обсуждением, делает выводы и дает рекомендации.
За время прохождения производственной практики студент должен помнить и выполнять основные положения деонтологии:
• чутко и внимательно относится к больному и его родственникам;
• внушать больному уверенность в правильности поставленного диагноза, плана лечения, настраивать на благоприятный исход заболевания;
• строго выполнять принципы профессиональной этики, правильно строить свои взаимоотношения с персоналом медицинского учреждения;
• сохранять врачебную тайну;
• уделять особое внимание ведению медицинской документации.
Требования к оформлению дневника производственной практики
Дневник (приложение 1) является основным документом студента при прохождении производственной практики по хирургической стоматологии на клинической базе.
В начале дневника дается краткое описание базы, на которой проводится практика, указывается категорийность поликлиники, описывается оснащенность хирургического кабинета, его отделка, количество кресел, способы стерилизации инструментов, продолжительность рабочего дня, порядок приема больных, постановки на диспансерный учет
Ежедневно в дневнике необходимо описывать одного больного с конкретным заболеванием из принятых студентом. В конце страницы пишется количество пациентов, бывших на приеме у студента за рабочую смену и перечень самостоятельно выполненных манипуляций. Обязательно заполняются все отчетные графы дневника. Дневник ежедневно проверяет и подписывает врач-руководитель, внося в него соответствующие замечания.
По окончании производственной практики пишется характеристика и оценивается работа студента по 5-ти балльной системе, в конце ставится подпись главного врача и печать лечебно-профилактического учреждения. В характеристике учитывается теоретическая подготовка студента, его мануальные навыки, степень самостоятельности, взаимоотношения с больными и медицинским персоналом, трудовая дисциплина, участие в санитарно-просветительной работе.
Дневник должен быть сдан в отдел практики СГМУ не позднее первой недели от начала нового семестра. Окончательная проверка дневника проводится преподавателем кафедры ЧЛХ и хирургической стоматологии, ответственным за практику. Оценка за практику вносится в специальную ведомость, которая сдается в отдел практики. Копия ведомости храниться на кафедре. Перед сдачей дневника на проверку студент должен перенести цифровой отчет о выполненной работе на практике в свою книжку учета практических навыков по специальности № 0404 «Стоматология».
По всем вопросам производственной практики по хирургической стоматологии студент должен обращаться в отдел практики СГМУ, к ответственным по практике на стоматологическом факультете и кафедре челюстно-лицевой хирургии и хирургической стоматологии.
ФОРМА ДНЕВНИКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ХИРУРГИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ
Министерство здравоохранения РФ
Северный государственный медицинский университет
Кафедра челюстно-лицевой хирургии и хирургической стоматологии
Отчет по практике в СГМУ
Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского единственное высшее учебное заведение медицинского профиля в Саратове, которое основали в 1909 году. Однако, тогда это был Императорский Николаевский университет. Обучали там только медицине до 1930 года, когда прошла глобальная реорганизация, и данное высшее учебное заведение получило свое нынешнее название и статус.
Ежегодно тут получают образование более 10 тысяч студентов, в том числе и иностранных, под руководством более 2 тысяч научно-педагогических сотрудников. Здесь готовят специалистов следующих направлений:
[15 примеров] Образцы отчетов по практике в СГМУ 2021 года
Примеры отчетов по практике СГМУ
Прежде чем отправить студента на практику, ему дается индивидуальное задание и методические рекомендации, соответственно которым должен быть составлен отчет по практике. Однако, порой этой информации недостаточно для студентов, чтобы возыметь представление о будущей работе. В данном разделе мы собрали примеры отчетов по учебной, ознакомительной, производственной и преддипломной практикам для обучающихся в Саратовском государственном медицинском университете имени В.И. Разумовского.
Образец отчета в СГМУ
Наша команда насчитывает только высококвалифицированных специалистов, которые много лет оказывают услуги на рынке студенческих работ. В том числе и по составлению отчетов по учебной, ознакомительной, педагогической, производственной и преддипломной практикам студентам Саратовского государственного медицинского университета имени В.И. Разумовского. Специалисты нашего сервиса помогут вам в составлении вашего отчета, который удовлетворит все методические рекомендации и требования ГОСТа. В данном разделе мы представили образец готового отчета по практике для учащихся в СГМУ.
Для СГМУ можно заказать следующие практики
Наша команда окажет компетентную помощь студентам Чувашского государственного университета имени И. Н. Ульянова, проконсультируют по всем интересующим вопросам, помогут составить заказ на отчет по любому виду практики. Ваша работа будет готова в кратчайшие сроки за приемлемую цену, а так же соответствовать всем установленным методическим рекомендациям и требованиям ГОСТа.
Практика у стоматологов сгму
Кафедру ортопедической стоматологии возглавляет доктор медицинских наук, доцент Коннов Валерий Владимирович, являющийся выпускником стоматологического факультета Саратовского государственного медицинского университета им. В.И. Разумовского. Проходил обучение в клинической ординатуре и аспирантуре на кафедре ортопедической стоматологии СГМУ им. В.И. Разумовского. По окончании аспирантуры защитил кандидатскую диссертацию по проблеме лечения дистальной окклюзии у взрослых пациентов. С 2003 г. исполнял обязанности доцента, в 2004 г. был утвержден в должности, а в 2005 г. получил ученое звание доцента по кафедре. В 2008 г. защитил докторскую диссертацию, посвященную проблеме ортодонтического и ортопедического лечения взрослых пациентов с патологией окклюзии и височно-нижнечелюстного сустава. С 2009 г. возглавляет кафедру ортопедической стоматологии. С 2005 г. по 2015 г. основную научно-педагогическую деятельность совмещал с работой в должности заведующего ортопедическим отделением Консультативной стоматологической поликлиники Клинической больницы им. С.Р. Миротворцева.
За время работы на кафедре опубликовал свыше 300 научных и учебно-методических работ, разработал и получил более 20 патентов на изобретение и полезные модели, более 30 рационализаторских предложений, посвященных методам диагностики и ортопедического лечения взрослых пациентов. Под его руководством защищена 1 кандидатская диссертация и выполняется 5 научно-исследовательских работ на соискание ученой степени кандидата медицинских наук. В составе авторского коллектива ведущих специалистов России в области ортопедической стоматологии принимал участие в издании учебников: Пропедевтическая стоматология, Стоматологическое материаловедение, Основы технологии зубного протезирования. Том 1, Основы технологии зубного протезирования. Том 2, Ортопедическая стоматология; и руководств по специальности: Руководство по стоматологическому материаловедению и Местное обезболивание в стоматологии. Имеет высшую квалификационную категорию по специальности Стоматология ортопедическая.
Является экспертом — членом экспертной группы стоматологического профиля отделения Центральной аттестационной комиссии Министерства здравоохранения РФ в Приволжском федеральном округе; членом аттестационной комиссии Министерства здравоохранения Саратовской области; членом экзаменационно-сертификационной комиссии СГМУ им. В.И. Разумовского; заместителем председателя проблемной комиссии по стоматологии, офтальмологии и оториноларингологии СГМУ им. В.И. Разумовского; заместителем председателя методического совета стоматологического факультета СГМУ им. В.И. Разумовского; заместителем председателя ученого совета стоматологического и медико-профилактического факультетов СГМУ им. В.И. Разумовского; членом диссертационных советов при СГМУ им. В.И. Разумовского и Волгоградском ГМУ. Является заместителем председателя государственной экзаменационной комиссии при проведении ГИА выпускников по специальности Стоматология, вице-президентом и членом Правления СРОО Ассоциации стоматологов Саратовской области, экспертом Экспертного Совета Стоматологической Ассоциации России по Непрерывному Медицинскому Образованию (НМО), членом Федерального жюри Чемпионатов стоматологического мастерства Стоматологической Ассоциации России, экспертом отдела сложных экспертиз ГУЗ БСМЭ МЗ СО; экспертом при Министерстве образования и науки РФ в области Медицинских технологий по проекту Мегагранты; членом редакционной коллегии журнала Современная ортопедическая стоматология.
Поспелов Андрей Николаевич
Доцент, заведующий учебной частью кафедры
Высшее образование получил в Иркутском государственном медицинском университете в 1992 г. В 1992–1994 гг. обучался в клинической ординатуре при кафедре стоматологии ортопедической. С 1995 г. ассистент, а с 2004 г. доцент кафедры стоматологии ортопедической СГМУ. В 2000 г. защитил кандидатскую диссертацию. Область научных интересов: окклюзионные нарушения в зубных рядах при повышенной стираемости твёрдых тканей зубов и их ортопедическое лечение. За последние 5 лет опубликовано: 10 научных работ. Получено 2 рационализаторских предложения. Имеет высшую квалификационную категорию по специальности стоматология ортопедическая.
Бизяев Алексей Алексеевич
Доцент кафедры
Окончил стоматологический факультет СГМУ в 2001 г. В 2001–2002 гг. обучался в интернатуре, в 2002–2004 гг. в клинической ординатуре, а в 2004–2007 гг. в аспирантуре на кафедре стоматологии ортопедической СГМУ. С 2007 г. ассистент кафедры. В 2009 г. защитил кандидатскую диссертацию. Область научных интересов: фонетическая адаптация пациентов при ортопедическом лечении. За последние 5 лет опубликовал 19 печатных работ. Получено 2 патента на изобретение и полезную модель. Руководит работой СНК и ответственный за НИР обучающихся. Имеет первую квалификационную категорию по специальности стоматология ортопедическая.
Воробьёва Марина Владимировна
Ассистент кафедры
В 1991 г. окончила Куйбышевский медицинский институт им. Д.И. Ульянова, стоматологический факультет. Работала в практическом здравоохранении врачом-стоматологом с 1991 г. по 1993 г. С 1993 г. ассистент кафедры стоматологии ортопедической СГМУ. Область научных интересов: особенности протезирования съемными пластиночными протезами. За последние 5 лет опубликовала 10 печатных работ. Получено 1 рационализаторское предложение. Ответственная за делопроизводство и документооборот, ответственная за учебно-методическую работу ФПК и ППС. Имеет высшую квалификационную категорию по специальности стоматология ортопедическая.
Еремин Андрей Вячеславович
Доцент кафедры
Окончил стоматологический факультет СГМУ в 2006 г. В 2006–2007 гг. обучался в интернатуре, а в 2007–2009 гг. в клинической ординатуре на кафедре стоматологии ортопедической СГМУ. С 2009 г. ассистент кафедры. Область научных интересов: влияние ортопедических конструкций на морфо-функциональное состояние ЖКТ. За последние 5 лет опубликовал 8 печатных работ. Имеет 2 патента на изобретение и полезную модель.
Кречетов Сергей Александрович
Доцент кафедры
Саратовский государственный медицинский университет окончил в 1994 г. В 1994–1996 гг. клинический ординатор кафедры стоматологии ортопедической. С 1996 г. по настоящее время ассистент кафедры. В 2000 г. защитил кандидатскую диссертацию. Область научных интересов: медико-социологические аспекты в работе врача-стоматолога. За последние 5 лет опубликовал 8 печатных работ. Является ответственным за организацию практики Помощник врача стоматолога ортопеда и учебно-методичческую работу с ординаторами. Имеет высшую квалификационную категорию по специальности стоматология ортопедическая.
Масленников Дмитрий Николаевич
Ассистент кафедры
В 1998 г. окончил стоматологический факультет Саратовского государственного медицинского университета. Обучался в клинической ординатуре с 1998 г. по 2000 г. В 2000–2001 гг. служил в вооруженных силах страны. Работал врачом-стоматологом в практическом здравоохранении с 2001 г. по 2002 г. С 2002 г. ассистент кафедры стоматологии ортопедической. Область научных интересов: морфология челюстно-лицевой области. За последние 5 лет опубликовал 5 печатных работ. Получено 1 рационализаторское предложение. Является заведующим ортопедического отделения Консультативной стоматологической поликлиники Клинической больницы им. С.Р. Миротворцева и профоргом кафедры. Имеет высшую квалификационную категорию по специальности стоматология ортопедическая.
Матыцина Татьяна Вячеславовна
Доцент кафедры
Окончила стоматологический факультет Куйбышевского медицинского института им. Д.И. Ульянова в 1991 г. В 1991–1992 гг. работала в практическом здравоохранении врачом-стоматологом. С 1992 г. ассистент кафедры стоматологии ортопедической. В 2004 г. защитила кандидатскую диссертацию. Область научных интересов: морфология челюстно-лицевой области. За последние 5 лет опубликовала 20 печатных работ. Получено 3 рационализаторских предложения. Является ответственной за организацию работы обучающихся в зуботехнической лаборатории. Имеет высшую квалификационную категорию по специальности стоматология ортопедическая.
Разаков Дамир Хафизович
Доцент кафедры
Получил высшее образование в Саратовском государственном медицинском университете в 1996 г. Обучался в клинической ординатуре с 1996 г. по 1998 г. После окончания ординатуры работает ассистентом кафедры. В 2003 г. защитил кандидатскую диссертацию. Область научных интересов: исследование психофизиологических характеристик у пациентов с аномалиями и деформациями челюстно-лицевой области. За последние 5 лет опубликовал 56 печатных работ. Получено 2 патента на изобретение и полезную модель, 4 рационализаторских предложения. Является ответственным по качеству образования. Имеет высшую квалификационную категорию по специальности стоматология ортопедическая.
Сальников Владимир Николаевич
Доцент кафедры
Окончил Саратовский государственный медицинский университет, стоматологический факультет в 1996 г. Обучался в клинической ординатуре на кафедре стоматологии ортопедической СГМУ с 1996 г. по 1998 г. С 1998 г. ассистент кафедры. В 2004 г. защитил кандидатскую диссертацию. Область научных интересов: морфология челюстно-лицевой области. За последние 5 лет опубликовал 15 печатных работ. Получено 2 патента на изобретение и полезную модель, 5 рационализаторских предложений. Ответственный за организацию практики Помощник врача стоматолога общей практики. Имеет высшую квалификационную категорию по специальности стоматология ортопедическая.
Арушанян Ануш Рудиковна
Ассистент кафедры
Окончила Саратовский государственный медицинский университет, стоматологический факультет в 2011 г. Проходила обучение в клинической ординатуре на кафедре стоматологии ортопедической СГМУ с 2011г. по 2013 г. С 2013 г. по 2016 г. обучалась в очной аспирантуре кафедры стоматологии ортопедической СГМУ. С 2013 г работает на должности ассистента кафедры. Является ответственной по научно-исследовательской работе кафедры. Занимается обновлением информации на образовательном портале кафедры и на сайте университета. Является соавтором 2 патентов на полезную модель, 1 патента на изобретение, 4 свидетельств на программу для ЭВМ. За последние 5 лет опубликовано 36 печатных работ, из них 9 статей в ВАК реферируемых журналах, 1 статья в журнале индексируемом в базе данных Scopus, 7 статей в журналах индексируемых в Web of Science. Является соавтором 6 учебных пособий для студентов с грифом УМО, 1 рационализаторского предложения.
Пичугина Екатерина Николаевна
Ассистент кафедры
Окончила Саратовский государственный медицинский университет, стоматологический факультет в 2012 г. Проходила обучение в клинической ординатуре на кафедре стоматологии ортопедической СГМУ с 2012г. По 2014 г. С 2014 г работает на должности ассистента кафедры. Является ответственным секретарем ГАК. Является соавтором 2 патентов на полезную модель, 1 патента на изобретение, 4 свидетельств на программу для ЭВМ. За последние 5 лет опубликовано 36 печатная работа, из них 9 статей в ВАК реферируемых журналах, 2 статьи в журнале индексируемом в базе данных Scopus, 7 статей в журналах индексируемых в Web of Science. Является соавтором 6 учебных пособий для студентов с грифом УМО, 1 рационализаторского предложения.
Попко Екатерина Сергеевна
Ассистент кафедры
Окончила Саратовский государственный медицинский университет, стоматологический факультет в 2010 г. Проходила обучение в клинической интернатуре до 2011г, далее обучалась в клинической ординатуре на кафедре стоматологии ортопедической СГМУ с 2011 г. по 2013 г. С 2013 г работает на должности ассистента кафедры. Является соавтором 1 патента на полезную модель, 4 свидетельств на программу для ЭВМ. За последние 5 лет опубликовано 21 печатных работ, из них 4 статей в ВАК реферируемых журналах, 2 статей в журналах индексируемых в Web of Science. Является соавтором 6 учебных пособий для студентов с грифом УМО.
Ходорич Анжелика Сергеевна
Ассистент кафедры
Закончила стоматологический факультет Саратовского государственного медицинского университета в 2015 году. По окончании университета поступила в клиническую ординатуру на кафедру ортопедической стоматологии, где проходила обучение с 2015 — 2017гг. С 2015 года исполняет обязанности старшего лаборанта на кафедре ортопедической стоматологии. В 2017 году назначена на должность ассистента кафедры ортопедической стоматологии. Опубликовано 7 печатных работы. Ответственная за больно-рейтинговую систему и материально ответственное лицо кафедры.