практика стажировка учителя дефектолога дневник
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МБОУ «Смоленская СОШ №1»
ДНЕВНИК
Гордеева Наталья Леонидовна
Целью производственной практики является
Овладение профессиональными компетенциями социально – психологического сопровождения с учётом специфики учреждения .
Задачи производственной практики:
Закрепить и углубить комплекс теоретических знаний, приобретенных в ходе изучения курса.
Совершенствовать навыки изучения коллектива, организации индивидуальной психолого-педагогической помощи.
Устанавливать грамотные взаимоотношения со всеми участниками образовательной работы; способствовать достижению высоких уровней общения.
Изучать условия физической и психологической безопасности образовательной среды.
Совершенствовать умения работы с документацией психологической и социальной службы учреждений.
Овладевать умениями творческого исследовательского подхода к психолого- социальной деятельности, демонстрируя инициативу, самостоятельность, исполнительность, дисциплинированность в период прохождения практики.
Развивать способности к проективной и предметно-личностной рефлексии, осмысляя собственную профессиональную деятельность, свое поведение как специалиста в образовательной сфере.
Планируемый результат практики:
1. Профессиональные компетенции специалиста по педагогической работе в образовательной сфере, отражающие специфику работы в учреждениях.
2. Личностные компетенции, способность средствами педагогики, психологии, социологии и методики профессионального образования формировать базовые гуманистические ценностные ориентации у обучающихся с учетом их индивидуальных физиологических и психологических особенностей.
Сведения о работе на практике
Подпись рук-ля профильной организации, рекомендации
Беседа с заместителем директора, педагогом – психологом.
Изучение и анализ медицинской и педагогической документации, личных дел обучающихся с ОВЗ.
Наблюдение и изучение
детского коллектива, знакомство, установление контакта.
Проведение и анализ Теста тревожности (Р.Тэммпл, В. Амен, М. Дорки).
Работа с методической литературой, овладение методикой проведения фронтальных и индивидуальных коррекционных занятий с детьми.
Посещение коррекционного занятия педагога – психолога по теме «Сравнение трёх предметов, отличающихся незначительными качествами или свойствами», направленное на развитие зрительного восприятия; беседа с педагогом-психологом.
Посещение урока чтения во 2 «Б» классе, наблюдение за обучающимися инклюзивно по АООП 8.1, 7.1.; беседа с учителем.
Посещение коррекционного занятия педагога – психолога по теме «Узнавание предмета по его определённым частям», направленное на восприятие формы, величины предмета. Консультация педагога – психолога.
Разработка практических рекомендаций родителям «Рекомендуемые игры для работы с аутичными детьми дома».
Разработка конспекта коррекционного занятия « Умелые ручки и забавные фигурки» ; изготовление дидактического и наглядного материала.
Посещение урока окружающего мира в 4 «Б» классе, наблюдение за обучающимися инклюзивно по АООП 7.1, 8.1.; беседа с учителем.
Проведение коррекционного занятия для обучающегося с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 8 вид 2 вариант «Умелые ручки и забавные фигурки».
Работа с родителями обучающегося с УО ( интеллектуальными нарушениями), вовлечение их в коррекционную работу по формированию учебно-познавательной деятельности, беседа на тему « Использование материалов системы Марии Монтессори при организации занятий»
Подведение итогов проделанной работы.
Работа с дневником практики.
ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ:
В основе практики лежал системно-деятельностный подход и требования ФГОС.
Данная практика проводилась в общеобразовательной организациии, реализующей адаптированные образовательные программы для детей с интеллектуальными нарушениями, носила индивидуальный, производственный характер и включала следующие виды деятельности:
-планирование коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья,
— выбор учебно-методического обеспечения
-коррекция нарушений развития в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию лиц с ограниченными возможностями здоровья;
— образование, развитие и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении.
Практика позволила мне расширить, конкретизировать и закрепить на практике теоретические знания, полученные в процессе обучения на курсе «Организация деятельности педагога – дефектолога: специальная педагогика и психология», по организации коррекционных занятий для обучающихся с умственной отсталостью, тяжёлыми множественными нарушениями развития.
В процессе прохождения практики я большое внимание уделяла
— изучению организации и содержанию коррекционной работы педагога – дефектолога,
— формированию умений и навыков профессионально- практической коррекционной работы по формированию учебно – познавательных навыков у детей с ОВЗ,
— диагностике сформированности учебно – познавательной деятельности,
— проведению консультационной работы с заместителем директора школы по УВР, с педагогами, работающими с детьми с интеллектуальными нарушениями, с педагогом – психологом школы, с родителями детей с ОВЗ,
— использованию игровых приемов, дидактических игр на всех этапах деятельности ребенка при проведении коррекционного занятия.
Дневник стажировки по программе «Дефектология» направление «Логопедия»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Приволжский межрегиональный центр
повышения квалификации и профессиональной переподготовки
работников образования КФУ
Сергеевой Татьяны Николаевны
слушателя профессиональной переподготовки
по программе «Дефектология»
Приволжский межрегиональный центр
повышения квалификации и профессиональной переподготовки
работников образования КФУ
Сергеевой Татьяны Николаевны
(фамилия, имя, отчество стажера)
Работающего учителем начальных классов в ГУ «Новоникольская средняя школа» Отдела образования Сандыктауского района
(наименование образовательного учреждения и должность)
ГУ «Новоникольская средняя школа» Отдела образования Сандыктауского района
Наименование программы стажировки:
«Содержание логопедической работы в образовательном (медицинском, социальном) учреждении.
— закрепление приобретенных в ходе обучения умений и навыков профессиональной деятельности в соответствии с научными и профессиональными интересами;
— формирование опыта выполнения должностных и функциональных обязанностей учителя-логопеда (логопеда);
— формирование целостного представления о модели профессиональной деятельности учителя-логопеда (логопеда) в условиях образовательного
(медицинского, социального) учреждения;
— формирование интереса к инновационной и исследовательской деятельности.
Руководитель стажировки от КФУ:
Осиповская М.П. доцент отделения общей и коррекционной педагогики Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ
(фамилия, имя, отчество, должность)
Руководитель стажировки от образовательного учреждения:
Кабдешева Г.А. завуч ГУ «Новоникольская средняя школа» Отдела образования Сандыктауского района
(фамилия, имя, отчество, должность)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
Просмотр и анализ различных форм логопедических занятий, проводимых логопедом учреждения с детьми.
Овладение методикой проведения фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми.
Самостоятельная разработка конспектов занятий, изготовление дидактического и наглядного материала.
Проведение и анализ зачётных занятия
Включение в работу педагогического совета учреждения
Выступление с научно-методическим докладом на тему «Использование игровых приёмов для закрепления правильного произношения у детей старшего дошкольного возраста»
Работа с родителями
Вовлечение родителей в образовательное пространство логопедической группы
III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (15 часов)
Работа с документацией
Подготовка отчётной документации
Проведение заключительной конференции
Подведение итогов проделанной работы
Работа с дневником стажировки
Оформление дневника стажировки
I ЭТАП – ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ
23.01.2017 года у нас в школе была проведена установочная конференция, где проводилось ознакомление с организацией практики.
На конференции было сказано, что эта практика является важным звеном в подготовке к работе в качестве логопеда.
Логопедическая практика позволяет закрепить, расширить и конкретизировать полученные в процессе обучения теоретические знания по логопедии и другим дисциплинам, изучить организацию и содержание логопедической работы, сформировать умения и навыки профессионально-практической логопедической работы по преодолению нарушений речевой деятельности.
Основной целью практики является овладение системой специальных педагогических знаний, умений и навыков, позволяющих осуществлять дифференциальную диагностику речевых нарушений, планировать и проводить коррекционную логопедическую работу.
24.01.2017 года была проведена беседа с завучем, директором, логопедом школы.
Завуч школы Гульден Айгожевна сообщила о конкретных требованиях, предъявляемых при прохождении практики.
Затем продолжила беседу директор школы. Она рассказала о качественном составе педагогического коллектива.
КАЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
Количество сотрудников учреждения – 26 человек
высшую кв. категорию – 1 человек
Учитель-логопед рассказала о работе логопедического пункта «Весёлый Язычок». Логопедическая работа в учреждении проводится с детьми 5-7 лет, а именно с детьми с нарушениями речи старшей группы миницентра и предшкольного класса.
На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными речевыми нарушениями. На логопедические пункты берут не всех детей, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь.
Дневник по стажерской практике для студентов-дефектологов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Сочинский государственный университет
Кафедра психологии и дефектологии
ПО СТАЖЕРСКОЙ ПРАКТИКЕ
050700 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
Анкетные данные студента
Место прохождения практики ________________________________
Руководитель практики от кафедры ___________________________
Руководитель практики от организации _______________________
Подпись руководителя о проведении
инструктивного занятия ____________________________________
2. Сроки прохождения практики
Название практики _________________________________________
Начало практики “ ___ “ ______________ 20 г.
Окончание практики “ ___ “ _____________ 20 г.
М.П. “ ___ “ _______________ 20 г.
Беседа с администрацией учреждения. Ознакомление с документацией МОБУ ЛИЦЕЙ №22. Изучение основных направлений деятельности учреждения.
Составление и согласования плана работы на период прохождения практики.
Знакомство с оснащением кабинета психолога: оформлением кабинета; системой хранения материалов; наличием библиотеки; наличием постоянных и эпизодических выставок; организацией работы кабинета
Изучение нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность психолога, методических материалов по работе
Ознакомление с формами работы с родителями учеников учреждения
Проведение консультации с родителем
Изучение научно – методической литературы по проведению консультации в помощь родителям
Наблюдение за работой психолога в течение рабочего дня, анализ работы психолога
Знакомство с детьми, их особенностями. Установление контакта с детьми
Изучение научно – методической литературы по проведению групповых занятий
Проведение групповых занятия в 2 Б классе
Самоанализ группового занятия
Подготовка к обследованию одного ребенка, сбор информации, беседа (с психологом, родителем)
Изучение истории развития ребенка (сбор анамнеза)
Наблюдение за ребенком (в свободной деятельности и на уроках), изучение продуктов деятельности обследуемого ребенка
Психолого-педагогическое обследование ребенка
Заполнение индивидуальной карты развития ребенка
Заполнение дневника по практике
Составление отчета по стажерской практике
4. Ежедневный отчет о выполненной работе
Отметка о выполнении работы
Беседа с администрацией учреждения. Ознакомление с документацией МОБУ лицей №22. Изучение основных направлений деятельности учреждения.
Составление и согласования плана работы на период прохождения практики.
Знакомство с оснащением кабинета психолога: оформлением кабинета; системой хранения материалов; наличием библиотеки; наличием постоянных и эпизодических выставок; организацией работы кабинета
Изучение нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность психолога, методических материалов по работе
Ознакомление с формами работы с родителями учеников учреждения
Проведение консультации с родителем
Изучение научно – методической литературы по проведению консультации в помощь родителям
Наблюдение за работой психолога в течение рабочего дня, анализ работы психолога
Знакомство с детьми, их особенностями. Установление контакта с детьми
Изучение научно – методической литературы по проведению групповых занятий
Проведение групповых занятия в 2 Б классе
Самоанализ группового занятия
Подготовка к обследованию одного ребенка, сбор информации, беседа (с психологом, родителем)
Изучение истории развития ребенка (сбор анамнеза)
Наблюдение за ребенком (в свободной деятельности и на уроках), изучение продуктов деятельности обследуемого ребенка
Психолого-педагогическое обследование ребенка
Заполнение индивидуальной карты развития ребенка
Заполнение дневника по практике
Составление отчета по стажерской практике
5. Характеристика работы студента
по месту прохождения практики
Место прохождения практики МДОУ лицей №22 г.Сочи.
Руководитель практики директор Моторкина Ольга Станиславовна.
В период прохождения педагогической практики Каминская Марина Александровна проявила следующие профессиональные качества: работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути её достижения, организованность, настойчивость, владение предметами и методиками преподавания предметов, организаторские умения и навыки. Это выражается в построении учебно — воспитательного процесса, в общении и взаимопонимании с детьми, родителями и педагогами.
Реализация основных видов деятельности проведена на оптимальном уровне, что характеризуется следующим: на подготовительном этапе – определяет место занятия в системе занятий по предметам, тип и структуру занятия, в соответствии с этим цели и задачи, изучает дополнительную литературу, отбирает и просматривает средства обучения (раздаточный материал, наглядные пособия), выбирает методы, формы и приёмы.
Марина Александровна создавала достаточные условия для успешного усвоения детьми программного материала. Пояснения давала с помощью аналогии, примеров, новую информацию логически связывала с имеющимися знаниями воспитанников. Занятия носили обучающий, воспитывающий, развивающий и коррекционный характер.
На этапе проведения анализа студентка проводит самоанализ, рефлексию, где делает научные выводы, доказывает свою точку зрения, отмечает достоинства занятия, творческие находки. Предлагает конкретные предложения по устранению недостатков. Всё это способствует формированию аналитических способностей студентки.
Уровень сформированности профессионально-педагогической компетентности выражен на достаточном уровне.
Профессионально-технологическая компетентность Марины Александровны прослеживается в том, что материал излагает научно, доступно, последовательно. Занятия стоит в соответствии с типом, соблюдает структуру занятия, отбор методов, приёмов и средств осуществляет в зависимости от целей и задач занятия. На каждом занятии благоприятный психологический климат доверительная обстановка, создаёт ситуацию успеха. Использует разнообразные формы работы, учит детей самоанализу, рефлексии, взаимопомощи.
Коммуникативная компетенция проявляется у Марины Александровны в умении вести диалог со всеми субъектами образовательного процесса, в умении осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к ребёнку, умение устанавливать отношения сотрудничества, мобильно предупреждает и разрешает конфликтные ситуации.
Ценностно-смысловая компетентность выражена в том, что студентка осознаёт всю значимость знаний, которые она передаёт детям. Умеет выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решение.
На протяжении всей стажерской практики Марина Александровна самостоятельно и ответственно организовывала педагогическую деятельность при подготовке к занятиям.
За время практики Марина Александровна самостоятельно подготовила и провела 24 групповых занятия по программе Хухлаевой О.В. «Тропинка к своему Я». В течение всего времени она консультировала родителей детей с проблемами в поведении.
Рекомендуемая оценка за психолого-педагогическую практику «отлично».
Подпись руководителя от организации ________________________________
М.П. “ ___ “ ________________ 20 15 г.
6. Рецензия руководителя от кафедры на отчет студента
(в рецензии указываются достоинства и недостатки отчета, сформулированные вопросы, на которые студент
должен ответить на устной защите отчета)
(отчет допущен к защите, отчет признан неудовлетворительным)
Дневник по практике
Просмотр содержимого документа
«Дневник по практике»
ООО «Столичный учебный центр»
практиканта: Ольшевской Лидии Васильевны
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ (ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГ): СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
прохождение производственной практики
МБОУ НШ-ДС с.п. «Село Пушкино»
Бикинского муниципального района
Дата начала производственной практики: 04.05.2020г.
Дата окончания производственной практики:18.05.2020г.
Руководитель производственной практики: Харькова Мария Александровна
директор МБОУ НШ-ДС с.п. «Село Пушктно»_______________М.С.Переверзева
Целью производственной практики является стажировка (производственная практика) слушателей направлена на освоение и закрепление совокупности методов, приемов и технологий в образовательной деятельности.
Задачи производственной практики:
Закрепить и углубить весь комплекс теоретических знаний, приобретенных в ходе изучения курса. Продолжить формирование практических психолого-педагогических, исследовательских, организаторских, аналитико-синтетических умений, навыков и компетенций.
Совершенствовать навыки изучения коллектива, организации индивидуальной психолого-педагогической помощи. Способствовать развитию психологической защищенности каждой личности в образовательной среде.
Устанавливать грамотные взаимоотношения со всеми участниками образовательной работы; способствовать достижению высоких уровней общения.
Изучать условия физической и психологической безопасности образовательной среды. Обеспечивать безопасность жизни и жизнедеятельности в образовательной работе.
Проводить профориентационную работу, организуя знакомство с профессиональными образовательными учреждениями города, области, России, способствуя становлению профессионального самосознания, самопознания и саморазвития личности.
Организовывать работу учащихся, осуществляя просветительскую деятельность.
Совершенствовать умения работы с документацией психологической и социальной службы учреждений.
Овладевать умениями творческого исследовательского подхода к психолого- социальной деятельности, демонстрируя инициативу, самостоятельность, исполнительность, дисциплинированность в период прохождения практики.
Развивать способности к проективной и предметно-личностной рефлексии, осмысляя собственную профессиональную деятельность, свое поведение как специалиста в образовательной сфере.
Памятка по прохождению практики
По окончанию практики студент составляет отчет и сдает его руководителю практики от кафедры.
Должны быть представлены отчетные документы:
Отчет по итогам практики.
Характеристика-отзыв на практиканта.
Порядок заполнения и ведения дневника
Получив дневник, студент заполняет обложку и раздел «Общие сведения».
Дневник регулярно ведется в течение всей практики.
Ольшевская Лидия Васильевна
Сроки прохождения практики
12.05.2020г по 12.06.2020г
Место прохождения практики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение (начальная школа – детский сад) сельского поселения «Село Пушкино» Бикинского муниципального района Хабаровского края
Руководитель практики от профильной организации
Харькова Мария Александровна
Дата направления на практику
Дата окончания практики
Руководитель практики от профильной организации
Переверзева Марина Сергеевна, директор МБОУ НШ-ДС с.п. «Село Пушкино»
Сведения о работе на практике
Подпись руководителя от профильной организации, рекомендации
Беседа с заместителем директора, педагогом – психологом.
Изучение и анализ медицинской и педагогической документации, личных дел обучающихся с ОВЗ.
Наблюдение и изучение
детского коллектива, знакомство, установление контакта.
Проведение и анализ Теста тревожности (Р.Тэммпл, В. Амен, М. Дорки).
Работа с методической литературой, овладение методикой проведения фронтальных и индивидуальных коррекционных занятий с детьми.
Посещение коррекционного занятия педагога – психолога по теме «Сравнение трёх предметов, отличающихся незначительными качествами или свойствами», направленное на развитие зрительного восприятия; беседа с педагогом-психологом.
Посещение урока чтения во 2 классе, наблюдение за обучающимися инклюзивно по АООП 8.1, 7.1.; беседа с учителем.
Посещение коррекционного занятия педагога – психолога по теме «Узнавание предмета по его определённым частям», направленное на восприятие формы, величины предмета. Консультация педагога – психолога.
Разработка практических рекомендаций родителям «Рекомендуемые игры для работы с аутичными детьми дома».
Разработка конспекта коррекционного занятия «Умелые ручки и забавные фигурки» ; изготовление дидактического и наглядного материала.
Посещение урока окружающего мира в 4 классе, наблюдение за обучающимися инклюзивно по АООП 7.1, 8.1.; беседа с учителем.
Проведение коррекционного занятия для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 8 вид 2 вариант «Умелые ручки и забавные фигурки».
Работа с родителями обучающегося с УО (интеллектуальными нарушениями), вовлечение их в коррекционную работу по формированию учебно-познавательной деятельности, беседа на тему « Использование материалов системы Марии Монтессори при организации занятий»
Подведение итогов проделанной работы.
Работа с дневником практики.
ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ:
В основе практики лежал системно-деятельностный подход и требования ФГОС.
Данная практика проводилась в общеобразовательной организациии, реализующей адаптированные образовательные программы для детей с интеллектуальными нарушениями, носила индивидуальный, производственный характер и включала следующие виды деятельности:
-планирование коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья,
— выбор учебно-методического обеспечения
-коррекция нарушений развития в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию лиц с ограниченными возможностями здоровья;
— образование, развитие и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении.
Практика позволила мне расширить, конкретизировать и закрепить на практике теоретические знания, полученные в процессе обучения на курсе «Организация деятельности педагога – дефектолога: специальная педагогика и психология», по организации коррекционных занятий для обучающихся с умственной отсталостью, тяжёлыми множественными нарушениями развития.
В процессе прохождения практики я большое внимание уделяла
— изучению организации и содержанию коррекционной работы педагога – дефектолога,
— формированию умений и навыков профессионально- практической коррекционной работы по формированию учебно – познавательных навыков у детей с ОВЗ,
— диагностике сформированности учебно – познавательной деятельности,
— проведению консультационной работы с заместителем директора школы по УВР, с педагогами, работающими с детьми с интеллектуальными нарушениями, с педагогом – психологом школы, с родителями детей с ОВЗ,
— использованию игровых приемов, дидактических игр на всех этапах деятельности ребенка при проведении коррекционного занятия.
Тема: «Учусь развивать мышление»
Образовательные: профилактика грамматической дисграфии на основе словарного материала, развитие пространственной ориентировки, объяснительной речи, развитие умения оценивать себя и свою деятельность, работа с текстом.
Воспитательные: развивать дружеские взаимоотношения, возбудить заинтересованность к учению, побудить к интеллектуальной активности.
Развивающие: развитие пространственного восприятия, логического мышления; межполушарного взаимодействия, непроизвольной памяти, внимания, развитие речи через повторение, через усвоение понимания смысла пословиц.
Демонстративный: компьютер, мультимедийная презентация
Раздаточный: ручки, карточки с заданиями, клей, стулья, маски животных.
Логические и поисковые задания. Работа в паре.
Игровые и исследовательские
Рассказ, загадки, пословицы
Упражнение на коррекцию внимания пространственного восприятия.
Логические поисковые задания.
Практические и исследовательские
4. Контрольный этап
Развитие слухового восприятия, развитие памяти.
Психологические и социологические
Наблюдение, опрос, загадки
5. Рефлексивный этап
Развитие дружеских отношений
Психологические и социологические
Беседа, подведение итогов
При планировании занятия были учтены психологические и возрастные особенности обучающихся с замедленным психическим развитием. Данное занятие направлено на исправление отклонений в развитии и восстановление функциональных особенностей обучающихся с ЗПР: развитие основных психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мыслительных процессов и т. д.), развитие коммуникативных способностей детей. Компенсация дефицита общих знаний, восполнение речевого развития. Обстановка при проведении занятия с детьми с нарушенной эмоционально-волевой сферой должна быть благосклонной, дружественной, без постороннего шума и третьих лиц, диалог – в спокойном тоне.
Всё КРЗ было построено в рамках ФГОС. Был задействован системно-деятельностный подход, дети, используя опорные слова, говорят сами тему и задачи занятия. Используется парная работа, работа с информацией, с текстом сказки «Зимовье зверей». Дети находят нужную информацию. Раскрывается неизвестный материал об одежде и приспособлениях, который использовали в старину.
Для психологического настроя на урок, чувственного опыта и развития эмоционально-волевой сферы вначале занятия используются кинестетические упражнения.
Обязательным в КРЗ является развитие устной речи через повторение, проговаривание, через логоритмические упражнения, через итог занятия (рефлексию в конце урока (слова – благодарности), что является пропедевтикой в развитии коммуникативных УУД.
Для профилактики дисграфии на фоне языкового анализа и синтеза были использованы упражнения на нахождение слов среди букв и вычёркивание лишних букв и слогов. Это 1 и 4 задание.
Упражнение с домами, где дети должны дорисовать детали и правильно расположить ёлку с кустом, проводится с целью коррекции внимания. Для развития пространственного восприятия дети рассаживаются на стулья.
Воспитание дружеских взаимоотношений идёт через беседу и пословицы.
Развитие непроизвольной памяти идёт через подведение итога в конце урока.
ООО «Столичный учебный центр»
по итогам практики
практика пройдена в :
МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОм ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНом УЧРЕЖДЕНИи (НАЧАЛЬНой ШКОЛе-ДЕТСКом САДу)
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО ПУШКИНО» БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
(наименование профильной организации)
В период 04.05.2020г. по 18.05.2020г.
Ольшевская Лидия Васильевна
Руководитель практики от профильной организации Харькова Мария Александровна, учитель – дефектолог, логопед
(Ф.И.О., должность, подпись)
Дата защиты: 18.05.2020г.
В период с 04.05.2020г. по 18.05.2020г. я проходил практику в МБОУ НШ-ДС с.п. «Село Пушкино»
(наименование профильной организации)
Целью производственной практики является стажировка (производственная практика) слушателей направлена на освоение и закрепление совокупности методов, приемов и технологий в образовательной деятельности.
Задачи производственной практики:
Закрепить и углубить весь комплекс теоретических знаний, приобретенных в ходе изучения курса. Продолжить формирование практических психолого-педагогических, исследовательских, организаторских, аналитико-синтетических умений, навыков и компетенций.
Совершенствовать навыки изучения коллектива, организации индивидуальной психолого-педагогической помощи. Способствовать развитию психологической защищенности каждой личности в образовательной среде.
Устанавливать грамотные взаимоотношения со всеми участниками образовательной работы; способствовать достижению высоких уровней общения.
Изучать условия физической и психологической безопасности образовательной среды. Обеспечивать безопасность жизни и жизнедеятельности в образовательной работе.
Проводить профориентационную работу, организуя знакомство с профессиональными образовательными учреждениями города, области, России, способствуя становлению профессионального самосознания, самопознания и саморазвития личности.
Организовывать работу учащихся, осуществляя просветительскую деятельность.
Совершенствовать умения работы с документацией психологической и социальной службы учреждений.
Овладевать умениями творческого исследовательского подхода к психолого- социальной деятельности, демонстрируя инициативу, самостоятельность, исполнительность, дисциплинированность в период прохождения практики.
Развивать способности к проективной и предметно-личностной рефлексии, осмысляя собственную профессиональную деятельность, свое поведение как специалиста в образовательной сфере.
Основной целью коррекционно-развивающего обучения и воспитания в группе для детей со сложным дефектом, группах ЗПР, группе для детей с УО, является создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы дошкольников, формирования позитивных качеств личности каждого ребенка, а также для подготовки детей к обучению на следующей ступени образования.В коррекционной работе учителя-дефектолога выделяются приоритетные направления (одно или несколько), которые требуют первоочередного внимания и отталкиваются от задач.
2.Осуществление этиопатогенетического подхода к анализу нарушений. Мозаичность поражения центральной нервной системы при задержке психического развития церебрально-органического генеза приводит к значительной неоднородности нарушенных и сохранных звеньев психической деятельности ребенка, к выраженной неравномерности формирования разных ее сторон и определяет необходимость дифференцированного подхода в работе. В коррекционной работе учителя-дефектолога выделяются приоритетные направления (одно или несколько), которые в первую очередь необходимы для компенсации состояния конкретного ребенка.
3.Учет возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка на основе максимальной активизации «зоны ближайшего развития». Занятия строятся в рамках ведущей деятельности дошкольного возраста на материале, соответствующем требованиям программы. С одной стороны, коррекционно-развивающие упражнения должны быть доступными для выполнения их детьми, а с другой стороны, уровень их сложности должен стимулировать потенциальные возможности ребенка. На занятиях широко используются различные виды помощи.
4.Организация наблюдения за развитием ребёнка, которое проводится с целью отслеживания его динамики, определения соответствия выбранных форм, приемов, методов обучения уровню развития ребенка. В процессе динамического изучения также решаются задачи дифференциации сходных состояний нарушений развития.Программа предполагает работу учителя-дефектолога, которая реализуется в следующих направлениях: диагностика, коррекционно-развивающая работа, работа с родителями, взаимодействие с педагогами и самообразование.
ДИАГНОСТИКА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА Цели:определение уровня развития компонентов психического развития детей; индивидуализация задач работы.Задачи:−определение оптимального набора методик для обследования;−сбор анамнестических данных о ребёнке;−проведение процедуры обследования;−определение уровня общей осведомленности ребенка;−оценка состояния общей и мелкой моторики ребенка;−определение уровня развития психических процессов;−определение уровня сформированности элементарных математических представлений;−определение особенностей и уровня речевого развития;−фиксация результатов обследования;−анализ результатов диагностики (конкретизация затруднения и проблем развития ребенка; формирование подгрупп для проведения занятий, определение оптимального образовательного маршрута каждого ребенка);−планирование дальнейшей коррекционно-развивающей работы с детьми Виды деятельности:−организация наблюдения за детьми в режимные моменты в ходе совместной деятельности;−беседы с родителями;−проведение процедуры обследования компонентов психического развития ребёнка;−занесение всех сведений о ребенке в индивидуальную карту развития;−составление перспективного и календарно-тематического планов коррекционноразвивающей работы;−разработка индивидуальных маршрутов развития детей с учетом зоныих ближайшего развития;−распределение детей по подгруппам для дальнейших коррекционных занятий.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГАЦели:создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой,познавательной,двигательной сферы; развитие позитивных качеств личности ребенка; подготовка детей к обучению на следующей ступени образования.
Виды деятельности:реализация коррекционных программ с учетом индивидуальных особенностей и возможностей детей на каждом возрастном этапе через индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия.
Задачи:−обеспечивать необходимую специальную развивающую среду, создавать атмосферу психологического комфорта;−способствовать гармонизации развития личности ребенка;−способствовать сенсорной интеграции детей, обогащая их сенсорный опыт;−способствовать формированию коммуникативного навыка;−стимулировать интеллектуальное развитие воспитанников.
Цель:создание единого образовательного пространства «детский сад —семья».
Задачи:−оказание психолого-педагогической помощи и социальной поддержки семье в воспитании детей;−повышение педагогической культуры родителей;−приобщение родителей к работе по развитию ребёнка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. Виды деятельности:−беседы и консультации с родителями в соответствии с планом и по запросу;−проведение открытых занятий, семинаров, мастер-классов;−выступления на родительских собраниях.
АНАЛИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ(ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИУЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА)
Цель:повышение эффективности коррекционно-развивающей работы посредством оптимизации организационных и содержательных аспектов деятельности учителя-дефектолога, воспитателей и других специалистов образовательного учреждения. Задачи:−разрешение актуальных проблем воспитанников совместно с другими членами педагогического коллектива;−сбор дополнительной информации об особенностях развития и потребностях воспитанников;−взаимодействие со сторонними организациями (медицинскими, образовательными, общественными, социальными, научными и другими учреждениями) для эффективной реализации задач образовательной программы. Виды деятельности:−медико-психолого-педагогические совещания, педагогические советы, консультации;−создание комплексных индивидуальных коррекционно-развивающих программ, направленных на взаимосвязанное развитие и коррекцию различных сторон личностного и познавательного развития каждого ребенка;−интегрированные занятия;−консультации с воспитателями групп и специалистами образовательного учреждения по вопросам развития речи воспитанников;−семинары-практикумы, оформление памяток, тетрадей связи.
В процессе прохождения производственной практики сформированы следующие компетенции:
ОПК-3-способностью осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся
Предоставлены на кафедру следующие отчетные материалы
(указывать в зависимости от вида документации, используемой при прохождении практики):
Мультимедиа презентации по теме «Умелые ручки» дисциплины учебного плана направления подготовки (приложение 2)
Анализ занятия с детьми с ОВЗ (приложение3) «Учись развивать мышление»
Анкетные материалы (опросники, тесты)_________________________
4. Подборка материала для практической работы_____________________
3. Список проанализированной научной литературы:
на Ольшевскую Лидию Васильевну
Студентка Ольшевская Лидия Васильевна, по направлению «Учитель – дефектолог (олигофренопедагог): специальная педагогика и психология» проходила практику в МБОУ НШ-ДС с.п. «Ссело Пушкино» Бикинского муниципального района, Хабаровского края в период с 4 мая 2020г. по 18 мая 2020 г.
В период педагогической практики практикантка посетила 14 занятий, из которых 5 провела сама.
За время прохождения практики производственной показала себя как специалист, владеющий теоретическими и практическими знаниями в области логопедии, профессиональным языком предметной области знаний.
К прохождению практики студентка отнеслась ответственно, ознакомилась с:
организацией и содержанием коррекционно-воспитательного процесса;
оснащением логопедического кабинета.
Грамотно составлено и проведено психолого-педагогическое обследование детей, составлены речевые карты учащихся.
Студентка добросовестно подошла к подготовке и проведению занятий, обладая организационно-деятельностными и профессионально-педагогическими умениями. Провела занятия на должном уровне, совместно с учителем-логопедом проанализировала результаты работы по коррекции речи детей.
Во время прохождения педагогической практики был проведен ряд мероприятий:
участие в беседе с родителями, педагогами, после чего студенткой был сделан ряд ценных выводов, которые пригодятся ей в дальнейшей работе;
оказана помощь наставнику в оформлении логопедического кабинета, изготовлен материал для индивидуальных занятий, диагностики детей.
Студентка умеет общаться с детьми в учебном процессе и во внеучебной деятельности. Легко устанавливает контакт и осуществляет совместную деятельность. Продемонстрировала такие качества личности как инициативность, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность, доброжелательность, отзывчивость. Дарья Васильевна умеет устанавливать деловые контакты с сотрудниками образовательного учреждения, подходит творчески и с большим интересом к работе. Можно отметить, что работа с детьми Лидии Васильевне нравится.
Студентка продемонстрировала хороший уровень теоретической и практической подготовки.
Рекомендовано за практику поставить оценку отлично.
Начало практики 04.05.2020г., окончание практики 18.05.2020г.
Оценка по пятибалльной системе:
-Содержание выполненной работы (в зависимости от вида деятельности) – 5 ;
-Качество выполнения работы практикантом – 5;
-Сформированные в процессе прохождения практики компетенции – 5.
Общая оценка: отлично
Руководитель профильной организации:
Переверзева Марина Сергеевна / _______________