практика по получению первичных профессиональных умений и навыков упвч учебная практика

Практика по получению первичных профессиональных навыков

практика по получению первичных профессиональных умений и навыков упвч учебная практика. 1. практика по получению первичных профессиональных умений и навыков упвч учебная практика фото. практика по получению первичных профессиональных умений и навыков упвч учебная практика-1. картинка практика по получению первичных профессиональных умений и навыков упвч учебная практика. картинка 1.

За все время обучения студент проходит четыре или пять практик, в зависимости от количества лет обучения. Практика по получению первичных профессиональных навыков – является подвидом учебной практики, которая характерна для любого направления подготовки. Данный вид образовательного процесса проходит после первого года обучения и считается среди студентов самым простым. Все потому, что обучающиеся редко отправляются на предприятие после первого курса, а те, кто направлен на практику по получению первичных профессиональных навыком, имеют уникальную возможность раньше остальных погрузиться в рабочую атмосферу.

[10 примеров] Образцы отчетов по получению первичных профессиональных навыков 2021 года

Содержание практики

Существует три подвида учебной практики, и практика по получению первичных профессиональных навыков единственная, которая сразу помогает студентам окунуться в реальную рабочую атмосферу. Обычно после первого курса обучающиеся на дому или в университете, разбирая теоретические вопросы, слушая лекции или работая в приемной комиссии.

Данный тип практики самые непродолжительный. Как правило, практика по получению первичных профессиональных умений и навыков длится всего 2 недели или 112 часов.

Как и все остальные образовательные процессы, учебная практика по получению первичных профессиональных навыков делится на основные три этапа:

Однако каждый образовательный процесс должен завершаться студенческой работой. По окончании учебной практики по получению первичных профессиональных навыков обучающийся должен предоставить на выпускающую кафедру отчет по ней. Его написание происходит во время 112 часов на предприятии.

Отчет по практике его структура

Прежде чем приступать к написанию отчета, следует определиться с его структурой и содержанием. В этом студенту помогут индивидуальное задание, которое он получит на кафедре, методические рекомендации высшего учебного заведения и требования ГОСТа. Как правило, для всех специальностей, высших учебных заведений университетов, колледжей и даже видов, структура не сильно разниться. Для отчета по учебной практике она примерно следующая:

Объем отчета по учебной практике по получению первичных профессиональных навыков не должен превышать 25-30 страниц. Основная часть отчета – теоретическая, практическая информация присутствует, но ей уделено не основное внимание.

Как уже говорилось, мало просто пройти практику на предприятии и написать по ней отчет. Студента ждет непростая процедура на соответствие студенческой работы с требованиями нормоконтроля, а также обучающийся должен собрать и приложить к отчету ряд обязательных документов:

Высшее учебное заведение самостоятельно устанавливает список обязательных документов для студентов при написании отчет по учебной практике на предприятии.

Индивидуальное задание студент получает от руководителя практики от университета на своей выпускающей кафедре. Данный документ состоит из задач и целей, которые обучающемуся необходимо будет выполнить во время процесса обучения на предприятии. Оно является опорой в составлении содержания отчета.

Программа практики составляется в соответствие с методическими рекомендациями и регулируется студентом в соответствие с индивидуальным заданием. Ее необходимо согласовать с руководителем от университета и следовать ей, во время прохождения практики.

Дневник по практике – один из обязательных документов. Отображает в себе фактически проделанную работу, распределенную по дням и заверенную руководителем практики от предприятия. Прикладывается к отчету перед его защитой. Он составляется на базе программы практики.

Практика, семестр и год обучения завершаются вместе с защитой данной студенческой работы. Получая запись в зачетную книжку, студент автоматически переводится на следующий курс.

Введение к отчету по практике по получению первичных профессиональных навыков

Введение к отчету по практике по получению первичных профессиональных навыков отражает ряд целей и задач, которые ставит перед собой студент, приступая к работе. Практика по получению первичных профессиональных навыков основывается на полученных на первом году обучения в основном теоретических знаниях студента. А потому, как правило, проходит либо в лекционном виде, либо в альма-матер обучающегося. Введение должно характеризовать работу в целом, а потому в нем необходимо отразить:

Заключение к отчету по практике по получению первичных профессиональных навыков

Заключение отчета по практике по получению первичных профессиональных навыков также является не менее важной частью работы. Ведь если во введении учащийся отражает краткую информацию об объекте, предмете исследования, задачах и целях практики и актуальности проблемы, то заключение рассказывает о результатах исследования, достижении тех или иных поставленных в самом начале целей и задач. Так же тезисно отражается суть проделанной работы. Последний раздел отчета по практике должен включать в себя:

Информацию по достижению целей и задач практики.

Источник

Место учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в ОПП ВПО

СРЕДНЕРУССКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра психологии и педагогики

Утверждено на заседании кафедры психологии и педагогики «18» августа 2015г. Заведующий кафедрой ______________________Кашенкова М.М.СОГЛАСОВАНО: Ректор НОУ ВПО СУГТИ _____________И.Н. Марутина «18» августа 2015г.

Программа учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков

обучающихся по направлению 37.03.01. Психология

Введение

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков проводится в конце второго года обучения (4 семестр) при очной и заочной формах обучения в течение двух недель. За предыдущий период обучения студенты приобретают первые основополагающие знания по психологии, но они не знакомы с организацией психологического сопровождения психологической деятельности, не имеют полного представления об организации психологических служб в организациях бизнеса, в учреждениях образования и государственных предприятиях. Этот пробел устраняется прохождением учебно-ознакомительной практики. Более того, учебно-ознакомительная практика позволяет студентам не только познакомиться с психологическими службами региона, но и способствует их предварительному выбору направления своей профессиональной самореализации.

Во время прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков студенты сталкиваются с множеством трудностей. Они возникают в связи с тем, что на установочной конференции невозможно осветить все нюансы задания практики, предсказать возможные затруднения, заранее детально объяснить, как оформить отчетную документацию. У иногородних студентов-заочников нет возможности постоянно консультироваться с методистом. Для предупреждения этих трудностей и их преодоления в помощь студенту-практиканту предлагается данное учебно-методическое пособие.

Цель учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков: содействие профессиональному самоопределению студентов, ознакомление студентов с деятельностью психологов в различных сферах социальной практики и формирование у них представления о психологических службах государственных, муниципальных и частных организаций и предприятий, обязанностях психологов, работающих в данных организациях.

· знакомство со спецификой деятельности психолога в учреждениях различного профиля;

· знакомство с примерами постановки цели, формулировкой задач индивидуальной и совместной деятельности, кооперирования с коллегами по работе;

· формирование и развитие у студентов профессионально значимых качеств, устойчивого интереса к профессиональной деятельности, потребности в самообразовании;

· знакомство с этическими принципами деятельности психолога в конкретных ситуациях оказания психологической помощи человеку;

· выработка творческого подхода к профессиональной деятельности психолога;

· способствование предварительному выбору своего направления профессиональной самореализации;

· развитие личностного и профессионального самосознания начинающих психологов;

· приобретение и закрепление ими начальных профессиональных навыков и элементов практической деятельности.

Место учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в ОПП ВПО

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.1. Практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки 37.03.01 Психология.

Программа практики составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 37.03.01 Психология (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (от 7 августа 2014 г. № 946).

Раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Согласно ФГОС ВПО, область профессиональной деятельности бакалавров психологии включает решение комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.

Учитывая область профессиональной деятельности бакалавров психологии, объектами профессиональной деятельности, наблюдаемыми в ходе ознакомительной практики, являются психические процессы, свойства и состояния человека; их проявления в различных областях человеческой деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества, а также способы и формы их организации, изменения, воздействия.

В ходе прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, студенты получают общие представления о структуре предприятия или учреждения, функциях его структурных подразделений, где они проходят практику.

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных бакалавров психологии. Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умений и навыков практической работы по присваиваемой квалификации и избранному направлению подготовки, а также освоение навыков научно-исследовательской деятельности.

Основными курсами, предшествующим прохождению данной практики, являются «Общая психология», в ходе которого студенты овладевают основами общей психологической грамотности, осваивают умения ориентироваться в исторической и современной методологической ситуации в психологической науке, и «Введение в профессию», знакомящая студентов с содержанием профессиональной деятельности психолога, ее особенностями.

Учебная практика является базой для изучения таких дисциплин, как «Психолого-педагогическая диагностика», «Основы консультативной работы» и пр.

Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики:

В результате прохождения данной практики студент должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями: способностью и готовностью к:

· способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

· способностью к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК- 1);

· способностью к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);

· способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3)

Права и обязанности студентов-практикантов

1.3.1. Студент-практикант имеет право:

1. Получать необходимую информацию об организации психологической службы в посещаемых организациях.

2. Обращаться к администрации предприятия, руководителю практики по всем вопросам, возникшим в процессе прохождения практики, вносить предложения по совершенствованию организации и содержания практики.

3. Пользоваться необходимой учебно-методической литературой, пособиями, оборудованием, имеющимся в кабинетах, в библиотеке НОУ ВПО СУГТИ.

4. Защищать свои профессиональные взгляды и позицию.

1.3.2. Студент-практикант обязан:

1. Полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики.

2. Подчиняться действующим на предприятии, в учреждении, организации правилам внутреннего распорядка.

3. Изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии.

4. Нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными сотрудниками.

5. Выполнять распоряжения руководителя практики.

6. Проявлять организованность, дисциплинированность, педагогический такт и этику поведения.

7. Вести отчетную документацию в установленной кафедрой форме и своевременно предоставлять ее на аттестацию руководителю практики.

8. Участвовать на установочной и итоговой конференциях.

Руководство практикой

Руководство практикой студентов осуществляется руководителем практики из числа преподавателей кафедры психологии и педагогики НОУ ВПО СУГТИ.

— осуществляет контроль за соблюдением сроков прохождения практики и ее содержанием в соответствии с ФГОС;

— определяет места прохождения практики;

— устанавливает связь с руководителями организаций и согласовывает с ними сроки проведения практики;

— организует установочную конференцию;

— несет ответственность за соблюдение студентами правил техники безопасности;

— осуществляет контроль за привлечением студентов в период практики только к санкционированной деятельности;

— осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью всех лиц, участвующих в организации и проведении практики;

— контролирует ведение документации по практике;

— руководит итоговой конференцией практики;

— готовит аналитические документы по итогам практики и составляет отчет о практике, представляет его заведующему кафедрой.

Итоговый контроль

По окончании практики студент должен сдать следующие отчетные документы:

1. Дневник по практике. Бланки дневника и отчета выдаются руководителем практики от института в электронном виде.

В дневнике должны быть представлены ежедневные записи студента о проделанной работе.

2. Отчет по практике. Отчет об учебно-ознакомительной практике отражает результаты практики и качество ее прохождения, а также включает в себя следующие элементы:

1) Цели и задачи практики.

2) Список баз практики – организаций, где студент проходил учебно-ознакомительную практику. Прохождение практики в каждой организации должно быть заверено печатью и подписью ответственного лица.

3) Обзор каждой организации по следующим параметрам: наименование, миссия, категории клиентов, должностные обязанности психолога.

Миссия организации — это предназначение и смысл существования организации для ее собственников и сотрудников, покупателей и деловых партнеров, среды обитания и общества в целом. В миссии проявляется отличие организации от ей подобных, и это отличие затем формируется и реализуется в стратегии ее функционирования и развития.

В миссии должны быть отражены следующие характеристики организации:

· целевые ориентиры, т.е. то, на что направлена деятельность организации и к чему она стремится в своей долгосрочной перспективе;

· сфера деятельности и рынок, на котором организация осуществляет реализацию своего продукта;

· философия организации, выраженная в принятых ею ценностях и верованиях.

3.Реферат, представляющий собой анализ занятий, проводимых психологом, в какой-то одной из организаций, с точки зрения их цели и форм работы.

Примеры похожих учебных работ

Тренинг профессиональных умений

Профессиональная позиция (психологический портрет) студента, будущего педагога.

Источник

Дневник практики по получению первичных профессиональных умений и навыков

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра Технологии и профессионально-педагогического образования

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профиль Технология и изобразительное искусство

обучающегося 3 курса

Фамилия _____ Горшкова________________________________________________________

Имя ________ Дарья _____________________________________________________________

Отчество ___ Борисовна __________________________________________________________

Обучающийся ________________________/ ________________________________

подпись расшифровка подписи

от структурного подразделения ЮФУ____________/_______________________

подпись должность, расшифровка подписи МП

от профильной организации _____________/ _________________________

подпись должность, расшифровка подписи МП

Место практики ____ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»____

наименование профильной организации

Вид практики 1 по получению первичных профессиональных умений и навыков ____________ учебная __________________________________________________________

Тип практики 2 __ получение первичных профессиональных умений и навыков __

Способ проведения практики 3 ____ непрерывная _______________________________

Форма проведения практики 4 ___ стационарная _______________________________

Сроки прохождения практики с 06.04 по 03.05

Дневник является основным рабочим и отчётным документом практиканта.

Правила ведения дневника

Основные положения по организации практики

Содержание и планируемые результаты практики

Индивидуальное задание на практику

Рабочий график (план) проведения практики

Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилам внутреннего распорядка

Отзыв руководителя практики от структурного подразделения ЮФУ

Отзыв руководителя практики от профильной организации

I . ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА

Обучающийся заполняет и ведет дневник регулярно в течение всего периода практики.

Раздел III разрабатывает руководитель практики от структурного подразделения ЮФУ и согласовывает с руководителем практики от профильной организации.

Раздел IV разрабатывает руководитель практики от структурного подразделения ЮФУ и согласовывает с руководителем практики от профильной организации.

Раздел V составляет руководитель практики от структурного подразделения ЮФУ и согласовывает с руководителем практики от профильной организации. Далее в части выполнения задания заполняется обучающимся ежедневно. Один раз в неделю обучающийся представляет дневник руководителю практики от профильной организации.

Раздел VI заполняется обучающимся и руководителем практики от профильной организации.

Ведение дневника осуществляется в электронном виде с выводом печатных форм в сроки, необходимые для утверждения, визирования, согласования и т.п. с должностными лицами, ответственными за прохождение обучающимся практики.

Полностью заполненный и оформленный дневник обучающийся вместе с отчётом о практике сдает руководителю практики по направлению подготовки.

II. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ

Требования к организации практики определяются Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 ноября 2015 года № 1383; Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования: Положением о практиках обучающихся Южного федерального университета 57-OD от 17 февраля 2016 года.

Направление на практику оформляется приказом руководителя структурного подразделения Университета (или иного уполномоченного им должностного лица) с указанием закрепления каждого обучающегося за Университетом или Профильной организацией, а также с указанием вида, типа, способа, формы и срока прохождения практики.

Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с учебными планами и календарным графиком учебного процесса, утвержденным на учебный год с учетом возможностей учебно-производственной базы Университета и Профильной организации.

В период практики обучающиеся:

выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программами практики;

соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;

соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

соблюдают утвержденный рабочий (план) график проведения практики;

своевременно представляют руководителю практики от структурного подразделения ЮФУ отчетную документацию.

Подведение итогов практики.

Основными формами отчетной документации обучающихся о прохождении практики являются дневник практики и отчет о прохождении практики.

Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную, производственную, в том числе преддипломную практики, по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики.

III СОДЕРЖАНИЕ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ

(Заполняется руководителем практики в соответствии с программой практики)

Планируемые результаты обучения при прохождении производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) в рамках планируемых результатов освоения основной образовательной программы направлению подготовки ___.___.___ ___________________________________ (уровень _____________________).

Знать: системный подход и критический анализ при формировании мировоззренческой и гражданской позиции

Уметь: использовать социально-гуманитарные знания

Владеть: готовность к повышению своей квалификации и мастерства

Знать: поддерживать уровень физической подготовки для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

Уметь: создавать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций

Владеть: готовность к повышению своей квалификации и мастерства

Знать: способность к саморазвитию и самосовершенствованию, проявление творческого подхода

Уметь: поддерживать уровень физической подготовки для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

Владеть: создавать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций

Содержание практики. Во время практики обучающийся должен проработать ряд вопросов, которые являются общими и обязательными для всех практикантов вне зависимости от индивидуального задания на практику.

1) Планирование индивидуальной работы студента и определение видов деятельности:

· обсуждение задания на практику,

· составление графика выполнения отдельных видов работы,

· утверждение графика консультаций и представления форм отчетности.

2) Выполнение проектного задания:

· изучение технологии художественной обработки материалов,

· разработка конструторско-технологической документации

· выполнение изделия в материале

3) Оформление и защита творческого проекта

4) Оформление результатов практики.

От структурного подразделения ЮФУ __________/_________________

подпись должность, расшифровка подписи МП

от профильной организации _____________/ _________________________

подпись должность, расшифровка подписи

IV . ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА ПРАКТИКУ

Содержание индивидуального задания на практику

1. Познакомиться с образовательным учреждением (Профильной организацией), дать

его краткую характеристику.

2. Изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность

психолога образовательного учреждения.

3. Ознакомиться с циклом деятельности психолога образовательного

4. Посетить лекционные и семинарские занятия психолога образовательного

учреждения – руководителя от Профильной организации.

5. Подготовить план-конспект не менее двух занятий (лекционное и семинарское) по

дисциплине, предложенной психологом образовательного учреждения.

6. Провести указанные занятия.

7. Провести анализ проведенных занятий совместно с психологом образовательного

8. Посетить и проанализировать занятие коллег-практикантов (магистрантов).

9. Принять участие в подготовке и проведении психодиагностического исследования,

подготовить письменный отчет по результатам. (При необходимости, под

наблюдением руководителя от Профильной организации).

10. Составить индивидуальный план прохождения практики.

11. Составить отчет по практике, согласовать его с руководителем от Профильной

организации, подготовить итоговую документацию.

12. Подготовиться к защите отчета по практике.

от структурного подразделения ЮФУ __________/_________________

подпись должность, расшифровка подписи МП

от профильной организации _____________/ _________________________

подпись должность, расшифровка подписи МП

V . РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

от структурного подразделения ЮФУ

должность, расшифровка подписи

от Профильной организации

должность, расшифровка подписи

Отметка о выполнении

практики от профильной организации )

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *