практика на тему правила дорожного движения

Практическое занятие по ПДД в подготовительной группе «В стране дорожных знаков»

практика на тему правила дорожного движения. bcf96340e287317729d059280048f6c3. практика на тему правила дорожного движения фото. практика на тему правила дорожного движения-bcf96340e287317729d059280048f6c3. картинка практика на тему правила дорожного движения. картинка bcf96340e287317729d059280048f6c3. Татьяна Косьянова
Практическое занятие по ПДД в подготовительной группе «В стране дорожных знаков»

Актуальность: Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнут много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности. Необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, т. к. чувство страха, растерянность в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.

Практическое занятие будет проходить на интерактивной дорожной площадке с масштабными моделями электрифицированных светофоров, перекрестков и пешеходных переходов, дорожными знаками, электро- и веломобилями, макетами строений городской инфраструктуры. Во время занятия дети смогут закрепить знания дорожных знаков, назначение светофора и его сигналов, виды пешеходных переходов, а так же в игровой форме ребята станут участниками дорожного движения и на практике смогу повысить свою дорожную грамотность.

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

1. Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах;

2. Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; (предупреждающие, запрещающие, информационные)

3. Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения во время практического занятия;

4. Воспитывать культуру поведения на дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята сегодня когда утром мы пришли в детский сад мы увидели у входа в нашу группу письмо для детей подготовительной группы, а подготовительная группа у нас одна в детском саду- это мы. Прочитаем?

Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Пока есть время, вы должны изучить и запомнить правила дорожного движения.

У вас в детском саду есть замечательная интерактивная дорожная площадка, на которой вы можете изучать правила дорожного движения как на настоящей дороге. Я предлагаю вспомнить правила дорожного движения, правила перехода через дорогу. Правила поведения на улице и в общественном транспорте, значение сигналов светофора, и какие бывают дорожные знаки.

С уважением инспектор ГБДД.

Воспитатель: Ребята как мы можем ответить на вопрос инспектора ГБДД- вы знаете правила дорожного движения? Давайте мы это проверим.

1. Кто такие участники дорожного движения?

2. 2. Кто ходит по дороге? (пешеходы)

3. По какой части дороги ходят пешеходы? (по тротуару)

4. Как должны вести себя пешеходы? (идти спокойно, не толкаться, держаться правой стороны)

5. А как называются люди, которые ездят в городском транспорте? (пассажиры)

6. Как должны вести себя пассажиры? (вежливо, не толкаться, не кричать, уступать место)

7. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

8. Кто ведет автомобиль? (водитель)

9. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

10. Что на перекрестке помогает регулировать дорожное движение? (светофор)

11. Сколько глаз у светофора? (три)

12. Если красный свет горит, то о чем он говорит? (стой)

13. Если желтый свет горит, то о чем он говорит? (жди, внимание)

14. Если зеленый свет горит, то о чем он говорит? (иди, путь открыт.)

15. А если светофор сломался, кто помогает регулировать движение? (регулировщик)

Воспитатель: Молодцы, хорошо отвечали на вопросы. А сейчас отправимся на прогулку по нашей дорожной площадке, соблюдая все правила дорожного движения.

(дети строятся парами в колонну)

Ребята, а на дорогах нам помогает только светофор?

(Нет, еще дорожные знаки)

— А зачем на дорогах дорожные знаки?

-Итак, ребята, какой дорожный знак у нас на пути?

-Правильно. Что он сообщает нам и другим участникам дорожного движения?

-Какие ещё существуют пешеходные переходы?

-К какому виду знаков он относится?

-Продолжаем нашу прогулку. Какой знак у нас впереди?

-Расскажи, нам Маша, что он обозначает и к какому виду знаков относится.

-Ребята, вспомните, какие ещё существуют запрещающие знаки?

(ответы детей, показываем запрещающие знаки)

-Ребята, мы все виды дорожных знаков вспомнили? (нет) Какой ещё существует вид знаков? (предупреждающие). Кого и о чём они предупреждают и как они выглядят?

— У меня в папке много знаков, были где-то тут и предупреждающие, все перемешалось. Поможете найти?

-Давайте тогда, все знаки по видам разложим и ещё раз вспомним дорожные знаки!

(дети делятся на три группы и раскладывают знаки, называют и объясняют их назначение)

-Отлично! Молодцы ребята! Продолжим прогулку.

-Что еще помогает пешеходам перейти правильно дорогу, какое устройство регулирует движение?

(светофор для пешеходного перехода)

-А как же водители понимают, что нужно остановиться и пропустить пешеходов?

-Чем светофор для пешеходов отличается от светофора для водителей?

-Напоминаю, правила перехода через дорогу. Загорелся зеленый сигнал светофора. Смотрим на лево, доходим до середины дороги. Смотрим на право, переходим. (или один из детей проговаривает правила перехода через дорогу)Дети переходят колонной дорогу

2. Мы с вами вспомнили правила поведения на дороге. А сейчас давайте проверим ваши знания на практике: сейчас мы будем водителями и пешеходами. (распределяем роли и обыгрываем ситуацию, можно два раза)

После практического проигрывания дорожных ситуаций строимся парами в одну колонну и возвращаемся к центральному входу.

-Мы с вами вспомнили и закрепили основные правила дорожного движения. Сейчас проверим, как вы усвоили эти знания. (раздаем детям два круга красного и зеленого цвета)

-Мы будем называть дорожную ситуацию, а вы будете показывать в ответ красный или зелёный круг. Красный круг – так нельзя поступать, зелёный так можно и нужно действовать.

-Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (Да).

-Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (Нет).

-Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? (Да).

-Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? (Нет).

-Кататься на велосипеде по проезжей части? (нет)

-Кататься на велосипеде во дворе? (да)

— Переходить дорогу, посмотрев на лево, затем на право? (да)

-Переходить дорогу на красный сигнал светофора? (нет)

-Ждать автобус на остановке? (да)

-Прыгать, бегать по автобусу? (нет)

-Играть с мячом на проезжей части? (нет)

-Уважать правила дорожного движения? (да)

музыкальная пауза – поем песню о ПДД

-Как вы считаете, что мы можем ответить инспектору ГБДД – мы знаем правила дорожного движения?

-Мы стали грамотными пешеходами?

Вы ребята молодцы, очень хорошо знаете Правила дорожного движения!

За усвоенный урок ставим вам отлично и вручаем светоотражающие браслеты, которые помогут вам в темное время суток быть видимыми для водителей. Но это тема для следующего занятия!

— Инспектор передал вам удостоверения грамотного пешехода

практика на тему правила дорожного движения. detsad 1436224 1600200357. практика на тему правила дорожного движения фото. практика на тему правила дорожного движения-detsad 1436224 1600200357. картинка практика на тему правила дорожного движения. картинка detsad 1436224 1600200357.Фотоотчет «Путешествие в страну дорожных знаков» в средней группе В рамках «Недели безопасности», мы провели небольшое развлечение в средней группе. Цель: формировать у детей знания о правилах поведения.

практика на тему правила дорожного движения. detsad 2034052 1599809077. практика на тему правила дорожного движения фото. практика на тему правила дорожного движения-detsad 2034052 1599809077. картинка практика на тему правила дорожного движения. картинка detsad 2034052 1599809077.Фотоотчёт о проведении мероприятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Начался новый учебный год, а вместе с ним, начались традиционные занятия в детских садах, и уроки в школах. В нашем детском саду, по.

практика на тему правила дорожного движения. detsad 661101 1603387868. практика на тему правила дорожного движения фото. практика на тему правила дорожного движения-detsad 661101 1603387868. картинка практика на тему правила дорожного движения. картинка detsad 661101 1603387868.Фотоотчёт о развлечении для детей старшей группы «В стране Дорожных Знаков» 24.09. 2020 года исполнилось 6 лет ЮПИД. 22 сентября в детском саду №56 г. Шахты Ростовской области было проведено мероприятие «В стране.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

План-конспект спортивно-игрового развлечения по ПДД в подготовительной группе на тему: «Знатоки дорожных знаков» Цель: Формирование устойчивых знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Образовательные задачи:• Закрепить умение различать.

практика на тему правила дорожного движения. detsad 70670 1557896406. практика на тему правила дорожного движения фото. практика на тему правила дорожного движения-detsad 70670 1557896406. картинка практика на тему правила дорожного движения. картинка detsad 70670 1557896406.Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков. На экране заставка «Правила дорожного движения». Дети под музыку входят в музыкальный зал. Ведущий:.

«Путешествие в страну дорожных знаков». Развлечение в старшей группе Цель:Сформировать у детей навыки правильного поведения на дорогах. Ход развлечения. Ведущая. Здравстуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Я.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей подготовительной группы Цель : Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму Задачи:.

практика на тему правила дорожного движения. detsad 9111 1518107824. практика на тему правила дорожного движения фото. практика на тему правила дорожного движения-detsad 9111 1518107824. картинка практика на тему правила дорожного движения. картинка detsad 9111 1518107824.Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков» Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать пространственную ориентацию. Социально-нормативные возрастные характеристики.

Источник

Методическая разработка теоретических и практических заданий по учебной дисциплине «ОБЖ» на тему « Правила и безопасность дорожного движения».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема « Правила и безопасность дорожного движения».

Теоретические вопросы для устного опроса (УО)

1.Кто относиться к участникам дорожного движения?

2. Общие правила поведения участников дорожного движения.

3.Где и каким образом должны переходить дорогу пешеходы? Безопасность пешехода на дороге.

5. Движение пешехода по улице в сильный гололед.

6.Какие обязанности дол жен выполнять пассажир транспортного средства?

7. Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда.

8. Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов.

Решение ситуационных задач (СЗ 1-7)

Рассмотрим основные ситуации, которые могут на дороге при движении на велосипеде.

СЗ 1. Автомобиль двигается на зелёный свет и на перекрёстке намерен повернуть направо. Велосипедист двигается прямо и водитель, даже если и видел велосипедиста при обгоне, то мог забыть про него, сосредоточив своё внимание на перекрёстке. При этом между ними возможно столкновение.

практика на тему правила дорожного движения. hello html 9768c29. практика на тему правила дорожного движения фото. практика на тему правила дорожного движения-hello html 9768c29. картинка практика на тему правила дорожного движения. картинка hello html 9768c29.

Как Вы поступите в данной ситуации. Ваши предупреждения

При приближении к перекрёстку сосредоточить своё внимание на ближайшей к нему

машине слева. Лучше притормозить и для подстраховки пропустить её немного вперёд и быть готовым нажать на тормоз.

Рядом находится велосипедист, который будет ехать прямо. Когда оба трогаются на зелёный свет, происходит столкновение.

практика на тему правила дорожного движения. hello html m78bb34c7. практика на тему правила дорожного движения фото. практика на тему правила дорожного движения-hello html m78bb34c7. картинка практика на тему правила дорожного движения. картинка hello html m78bb34c7.

Как Вы поступите в данной ситуации. Ваши предупреждения.

Дело в том, что велосипедист может находиться в так называемой «мёртвой зоне»

зрения водителя, когда он не видит велосипедиста. В такой ситуации лучше объехать машину и стать непосредственно перед ней, тогда водитель в любом случае заметит вас. Если стать перед машиной нет возможности, то стоя сбоку обратите на себя внимание водителя махнув рукой или подав ему любой знак.

СЗ 3. Велосипедист едет по дороге вдоль припаркованных автомобилей.

Водитель открывает дверь и происходит столкновение. Продолжением ситуации может стать попадание под другой автомобиль, если велосипедиста выбросило открывшейся дверью на середину дороги. Если всё таки велосипедист отреагировал на открывшуюся дверь и принял влево, он также может попасть авто.

практика на тему правила дорожного движения. hello html 762bed28. практика на тему правила дорожного движения фото. практика на тему правила дорожного движения-hello html 762bed28. картинка практика на тему правила дорожного движения. картинка hello html 762bed28.

Как Вы поступите в данной ситуации. Ваши предупреждения.

Предварительно убедившись в отсутствии помехи слева, сместитесь от припаркованных автомобилей на расстояние 3 – 4 метра к середине дороги, даже если вы потом будете

мешать сзади идущему автомобилю. Вы убиваете двух зайцев: исключаете столкновение с внезапно открывшейся дверью и одновременно находитесь в поле зрения водителя едущей сзади машины, пусть даже при его недовольстве вашим манёвром.

СЗ 4. На узкой дороге с плавным поворотом водитель автомобиля может не заметить велосипедиста из за того, что он сосредоточил внимание на том, чтобы разминуться с автомобилем, особенно в плохую погоду.

практика на тему правила дорожного движения. hello html m72cc2c21. практика на тему правила дорожного движения фото. практика на тему правила дорожного движения-hello html m72cc2c21. картинка практика на тему правила дорожного движения. картинка hello html m72cc2c21.

Как Вы поступите в данной ситуации. Ваши предупреждения.

Одежда велосипедиста должна быть ярких цветов и заметной на дороге. В тёмное время суток и при плохой видимости обязательно использовать световые приборы и отражатели света. Опасность манёвров по предупреждению аварийных ситуаций при езде на велосипеде состоит в том, что уходя от одной опасности велосипедист подвергается другой. В любом случае при езде на велосипеде по городу необходимо быть внимательным и стараться предугадать развитие ситуации.

СЗ 5. Велосипедист двигается по пешеходному переходу на зелёный свет на велосипеде. Автомобили, поворачивающие на дорогу, где находится пешеходный переход могут сбить велосипедиста.

практика на тему правила дорожного движения. hello html 2c0e3baf. практика на тему правила дорожного движения фото. практика на тему правила дорожного движения-hello html 2c0e3baf. картинка практика на тему правила дорожного движения. картинка hello html 2c0e3baf.

Как Вы поступите в данной ситуации. Ваши предупреждения.

Не двигаться по пешеходному переходу на велосипеде. Водитель психологически скорей всего готов увидеть пешехода, чем велосипедиста на переходе и может не обратить на вас внимание. К тому же велосипедист двигается с большей скоростью, чем пешеход и водитель это может не рассчитать.

СЗ 6. Велосипедисту, чтобы повернуть налево приходится перестроиться к середине дороги, что может создать помеху едущему сзади автомобилю. Также встречный автомобиль может представлять опасность для велосипедиста.

практика на тему правила дорожного движения. hello html m156337a2. практика на тему правила дорожного движения фото. практика на тему правила дорожного движения-hello html m156337a2. картинка практика на тему правила дорожного движения. картинка hello html m156337a2.практика на тему правила дорожного движения. hello html 4c6d2516. практика на тему правила дорожного движения фото. практика на тему правила дорожного движения-hello html 4c6d2516. картинка практика на тему правила дорожного движения. картинка hello html 4c6d2516.

Как Вы поступите в данной ситуации. Ваши предупреждения.

В этой ситуации велосипедист полностью несёт ответственность за возможность столкновения с автомобилем. При подъезде к перекрёсту необходимо спешиться и перейти проезжую часть по пешеходному переходу.

СЗ 7 . На перекрёстке велосипедист едет прямо или поворачивает направо. Встречный автомобиль делает поворот налево, пересекая путь велосипедиста.

практика на тему правила дорожного движения. hello html m25c445da. практика на тему правила дорожного движения фото. практика на тему правила дорожного движения-hello html m25c445da. картинка практика на тему правила дорожного движения. картинка hello html m25c445da.

Как Вы поступите в данной ситуации. Ваши предупреждения.

Очень многие водители, заблуждаясь считают, что они имеют преимущество перед велосипедистом на право проезда. В этой ситуации только сосредоточенность и внимание велосипедиста помогут избежать столкновения. Держите зрительный контакт и наблюдайте за перемещением автомобиля. Будьте готовы в любой момент нажать на тормоз.

Тест для пешеходов.

1. Как называется, с точки зрения ПДД, лицо, ведущее по дороге санки?

2. Можно ли переходить дорогу, если на транспортном светофоре постоянно горит мигающий

3. Можете ли вы перейти дорогу, если одновременно горит желтый и красный сигнал светофора?

4. Сколько всего цветов и какие используются в светофорах?

два (красный, зеленый).

5. Являются ли «дорожные рабочие», работающие на дороге, участниками дорожного движения?

6. Как должны двигаться пешеходы, ведущие велосипед за городом?

7. Когда разрешено выходить на проезжую часть для посадки в трамвай?

8. Является ли погонщик животных и дорожные рабочие участниками движения?

9. Можно ли вам переходить дорогу, если регулировщик стоит к вам боком, но руки у него

10. Какой стороны движения на тротуаре должны придерживаться пешеходы?

11. Где разрешается ожидать трамвай?

12. Может ли пассажир быть участником дорожного движения?

13. Можно ли водить группы детей по обочине дорог в темное время суток?

14. Как называются, с точки зрения ПДД, лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без

15. Для каких пешеходов устанавливают светофоры, дополненные звуковыми сигналами?

16. Могут ли пешеходы двигаться на проезжей части?

17. Можно ли переходить улицу на дорогах с разделительной полосой?

19. Можете ли вы перейти улицу, когда регулировщик стоит к вам грудью, а жезлом указывает на

20. На каких участников дорожного движения распространяется действие транспортного

Тест для велосипедистов.

1. Может ли велосипедист проехать направо, если регулировщик стоит к нему правым боком?

2. К какой группе дорожных знаков относится знак «Пересечение с велосипедной дорожкой»?

4. Можно ли перевозить на велосипеде ребенка до 10 лет?

5. Baм исполнилось 15 лет, вы можете на мопеде выехать в город?

6. Что означает предупредительный сигнал, подаваемый левой рукой, вытянутой вверх и согнутой в

7. Можете ли вы повернуть на велосипеде налево, если регулировщик стоит к вам правым боком?

8. Можно ли вам двигаться на велосипеде по дороге, обозначенной знаком «Движение легковых

9. Можно ли перевозить детей на велосипеде?

10. Можно ли ездить на велосипеде по обочине дороги?

11. Можно ли велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора?

12. Можно ли на мопеде двигаться по автомагистрали?

13. Можно ли прицеп буксировать велосипедом?

14. Что обозначает разметка, нанесенная штрих-пунктиром желтой краской на бордюре?

маршрутных транспортных средств.

15. Может ли быть регулировщиком дорожного движения паромщик на паромной переправе?

16. Можете ли вы на велосипеде двигаться по пешеходной дорожке?

18. Какой из указанных ниже средств относится к механическим?

19. Может ли водитель велосипеда переехать железнодорожные пути вне железнодорожного

20. Можно ли на велосипеде перевезти удочку длиной 3,5 м?

Источник

Внеклассное практическое мероприятие по ПДД для 1–4 классов на автоплощадке

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с ЛОХВИЦЫ ФИЛИАЛ НЕКРАСОВСКИЙ

Внеклассное мероприятие

для 1- 4 классов

«Практическое занятие с детьми младшего школьного возраста на автоплощадке»

Учитель начальных классов Талалай Ольга Николаевна

«Практическое занятие с детьми младшего школьного возраста на автоплощадке»

Цели: закрепить на практике знание школьниками ПДД; показать, что на дорогах есть свои правила и законы, которые должны соблюдаться всеми; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасного поведения на дорогах; научить определять по сигналу светофора, когда разрешается движение пешеходов через проезжую часть дороги; закрепить знание детей о правилах перехода дороги на регулируемом и нерегулируемом пешеходных переходах, о дорожных знаках «Пешеходный переход» и «Пешеходная дорожка»;воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость,умение оказывать помощь другому, уважение к ПДД и к законам страны в целом.

Примечание. Занятия проводятся на площадке, расположенной на территории образовательного учреждения. На имитированной дороге проезжая часть имеет по две полосы для движения машин в разных направлениях (широкая проезжая часть). Перед пешеходным переходом стоит предупреждающий дорожный знак «Пешеходный переход» (его можно установить и перед нерегулируемым пешеходным переходом).

Х о д з а н я т и я

Учитель (подходит к знаку «Пешеходная дорожка» и останавливается). Мы подошли к дорожному знаку. Кто знает загадку об этом знаке?

Дети. В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко. («Пешеходная дорожка»).

Учитель. Правильно. А какое правило мы должны соблюдать, идя по пешеходной дорожке?

Дети. Идти надо по правой стороне дорожки.

Учитель. Сейчас мы с вами пойдём на нашу специальную площадку, соблюдая это правило.

Дети идут по правой стороне пешеходной дорожки, обозначенной этим знаком, к автоплощадке – специально оборудованному месту для изучения ПДД, пересекают проезжую часть дороги, находящуюся на площадке, по пешеходному переходу и останавливаются на тротуаре.

Учитель. Сегодня у нас необычное занятие. Оно проходит не в классе, а на нашей площадке, которая представляет собой дорогу. Как называется часть (элемент) дороги, на которой вы сейчас стоите?

Учитель. Как называется часть (элемент) дороги, по которой движутся машины?

Дети. Проезжая часть.

Учитель. В каких местах пешеходам разрешается переходить проезжую часть?

Дети. По пешеходным переходам.

Учитель. Обратите внимание! На нашей дороге два пешеходных перехода. Как называется пешеходный переход, рядом с которым стоит светофор?

Дети. Регулируемый пешеходный переход.

Учитель. Как называется пешеходный переход, где нет светофора, но установлен определённый знак?

Дети. Нерегулируемый пешеходный переход.

Учитель. А какой знак стоит около нерегулируемого пешеходного перехода? Кто знает загадку об этом знаке?

Дети. Только я для пешеходов

Знак на месте перехода

В голубом иду квадрате –

Переходоуказатель. (Знак особых предписаний «Пешеходный переход».)

Учитель: Ребята, а каких участников дорожного движения вы знаете?

Дети. Водители, пешеходы, пассажиры.

Учитель. Сейчас давайте поиграем. Представьте, что здесь мчатся машины, идут пешеходы. Они переходят проезжую часть дороги по пешеходным переходам. Мы с вами будем пешеходами.

Дети и учитель встают у регулируемого пешеходного перехода.

Учитель. Сейчас мы начнём переходить проезжую часть по пешеходному переходу на том участке, где установлен светофор. Какой сейчас горит сигнал светофора?

Учитель. Что он обозначает?

Дети. Надо стоять на тротуаре, движение пешеходов запрещено.

Учитель. Посмотрите, какой сейчас зажёгся сигнал у светофора.

Учитель. Что он означает?

Учитель. А теперь какой горит сигнал у светофора?

Дети. Зелёный. Пешеходам движение разрешено.

Учитель. А можем ли мы сразу переходить дорогу, если горит зелёный сигнал светофора?

Дети. Нет, мы должны посмотреть налево и убедиться, что все машины остановились и поблизости нет машин специального назначения (скорая помощь, пожарная машина, полиция, аварийная машина).

Учитель. Итак, мы убедились,что нам ничего не угрожает: все машины стоят, машин специального назначения нет. Переходим проезжую часть дороги по пешеходному переходу, придерживаясь правой стороны.

Переходя проезжую часть дороги и оказавшись на противоположном тротуаре, учитель вместе с детьми идёт по правой стороне тротуара к нерегулируемому пешеходному переходу.

Учитель. Обратите внимание, здесь нет светофора, значит, действуют другие правила безопасного перехода. Чтобы перейти в этом месте, необходимо, стоя на тротуаре, посмотреть налево и направо (убедиться в том, что нет машин, идущих задним ходом).

Убедившись в безопасности, мы идём до середины проезжей части, где нарисована белая сплошная линия, останавливаемся и смотрим направо, и только в том случае, если нет машин или они находятся далеко, можно закончить свой переход, дойдя до противоположного тротуара или противоположной стороны дороги.

Переходя проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, дети вместе с учителей идут по правой стороне тротуара до регулируемого пешеходного перехода.

Учитель. А теперь мы потренируемся в переходе проезжей части дороги самостоятельно.

Звучит музыка. Дети, стоя на тротуаре, внимательно следят за сигналами светофора и самостоятельно выполняют все действия по переходу проезжей части сначала регулируемого, а затем нерегулируемого пешеходного перехода. Учитель находится вместе с детьми и при необходимости уточняет или поправляет их действия.

По окончании занятия дети строятся на тротуаре, а учитель, анализируя занятие, рассказывает, например, что в результате одной ошибки, которую допустили юные пешеходы, разговаривавшие между собой, могли пострадать безвинные люди. Увлекшись разговором, они не заметили, как вышли на проезжую часть, не посмотрев по сторонам, и могли оказаться в ситуации, когда водитель не успеет затормозить и остановить машину. Дети пострадали бы сами, подвергли серьёзной опасности жизнь и здоровье самого водителя и людей, сидевших в салоне этой машины (где могли находиться и дети). На дороге, где нас окружают люди, надо всегда думать не только о себе, но и о тех, кто может пострадать от нашего невнимательного отношения к выполнению условий, обеспечивающих безопасность на дороге. И ещё: выполнение ПДД – показатель культуры и вашего воспитания.

Дети. Чтобы азбуку движенья

Всем получше изучить,

Нам не нужно за ворота

Нашей школы уходить.

На участке – вся дорога,

Всё на практике узнает

Юный умный пешеход.

Подведение итогов занятия

Учитель. Чему сегодня научились? Что запомнилось? Где можно переходить дорогу? Какое правило надо соблюдать, идя по пешеходной дорожке? Я приготовила вам памятки пешеходов. (Приложение №1) Я желаю вам быть внимательными на дорогах и помнить о правилах дорожного движения.

(Школьникам раздаются листочки с памятками, а учитель сообщает, что такие же памятки изучают школьники Англии, у них эти памятки называются «устав зелёного креста», там в результате дорожно-транспортных происшествий погибает в 20 раз меньше детей, чем в России).

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая – для транспорта,

Иди через дорогу там, пешеход!

На светофоре красный свет?

Опасен путь, прохода нет!

А если желтый свет горит,

Он «приготовься» говорит.

Зелёный вспыхнул впереди?

Свободен путь – переходи!

Где дорогу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

1. Найди безопасное место для перехода дороги с хорошим обзором, где не только пешеход видит ближайшие автомашины, но и водители автомашин видят пешехода.

2. Стой на тротуаре, на обочине (именно стой). Наблюдай и оценивай обстановку на дороге.

3. Осмотрись и прислушайся (повороты головы влево, вправо). Мысли должны быть направлены только на обеспечение безопасного перехода.

4. Если видишь движущуюся автомашину, остановись! Дай ей проехать, затем снова посмотри влево, вправо. Опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом!

5. Переходи проезжую часть дороги только по прямой линии.

6. Если на проезжей части стоит транспорт, отойди от него на расстояние, обеспечивающее хороший обзор дороги. При переходе проезжей части нельзя бежать, необходимо постоянно следить за обстановкой на дороге, так как она может измениться в любой момент.

Внеклассное тематическое мероприятие для учащихся начальных классов «Праздник русской песни, или Веселые посиделки» «Праздник русской песни или веселые посиделки» (внеклассное тематическое мероприятие для учащихся начальных классов) Цель: расширить знания.

практика на тему правила дорожного движения. detsad 71544 1536918749. практика на тему правила дорожного движения фото. практика на тему правила дорожного движения-detsad 71544 1536918749. картинка практика на тему правила дорожного движения. картинка detsad 71544 1536918749.Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие» Обобщение тем, пройденных на уроках музыки. Подготовила учитель музыки Высшей категории : Грипас Елена Михайловна Качарская СШ №1 Тип мероприятия.

Внеклассное мероприятие для учащихся младших классов школы-интерната «Путешествие по страницам рассказов Э. Успенского» Внеклассное мероприятие для учащихся младших классов «Путешествие по страницам рассказов Э. Успенского» Цели: Расширить представления учащихся.

Открытое внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса «Оценка первая моя» Оценка первая моя Цель: воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке, развивать интерес к учебе. Ход мероприятия: ПЕСНЯ «Учится.

Внеклассное мероприятие «Новогодний сценарий для младших школьников» Новогодний сценарий для младших школьников Действующие лица: 1. Собачка Тошка. 2. Поросенок Жора. 3. Цаца болотная. 4. Лохудра лесная.

Внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса «Путешествие в мир книги» Путешествие в мир книги Цель: расширить представления учащихся о роли книги в жизни человека. Задачи: 1. Развивать любознательность,.

Внеклассное мероприятие для учащихся школы-интерната «Мастер на все руки» ГКОУ «Кузнецкая школа-интернат» Конкурс «Мастер на все руки» Составитель: учитель трудового обучения: Семенова М. А..

Внеклассное мероприятие «Загадки зимнего леса» для учащихся начальных классов Внеклассное мероприятие «Загадки зимнего леса» для учащихся начальных классов Внеклассное мероприятие: Викторина «Загадки зимнего леса».

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Зимующие птицы» Внеклассное мероприятие «Зимующие птицы» Боброва Нина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Летяховская СОШ Цели: 1. Вызвать сочувствие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *