практика исследование рынка мобильных приложений
Отчет о рынке мобильных приложений: 2021 статистика, тенденции и рекламные стратегии
Вспышка пандемии Ковид-19 привела к масштабным изменениям в том, как потребители используют приложения и взаимодействуют с ними. В настоящее время все больше людей обращаются к мобильным приложениям для развлечений, удаленной работы и выполнения повседневных задач.
Поэтому, чтобы помочь вам лучше понять свою аудиторию и текущее состояние экономики приложений, SocialPeta составила свой последний отчет, 2021 H1 Global Mobile App Marketing Whitepaper.
В отчете анализируются данные об играх и приложениях, собранные SocialPeta на глобальной рекламной платформе. В нем также обобщена статистика индустрии мобильных приложений на 2021 год. В отчет также включен анализ рекламных кейсов ведущих игр и приложений.
На мобильную игру приходится 22,98% от общего объема рекламы приложения. Это на 3,49% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В отличие от этого, на неигровые приложения приходится 77,02% от общего объема рекламы в приложениях. Маржа выглядит впечатляюще большой, пока вы не разделите неигровые приложения по различным отраслям и секторам.
Прошли те времена, когда вы разрабатывали игры и полагались на органический охват, чтобы получить разумный возврат инвестиций. В настоящее время в этой отрасли наблюдается высокая конкуренция, и успех или неудача ваших игр зависит от вашей приверженности стратегической рекламе.
Больше данных об индустрии мобильной рекламы в 2021 году H1 будет обновлено на следующей неделе. Полный отчет можно скачать на официальном сайте SocialPeta.
Персонализированное питание, VR-тренировки, 3D-печать костных имплантов, метавселенная и другие — в подборке The Economist.
В эту пятницу мы не публикуем традиционный новостной дайджест. Повод серьёзный: у Сбера день рождения! Вместо обычных новостей мы решили опубликовать праздничные. И конечно же, подарить вам подарки. Итак, вот что мы и наши друзья подготовили к юбилею Сбера.
«В ФИФА 211 стран. Я организовал договорные матчи в 50», — говорил в 2014 году организатор договорных матчей из Сингапура Уилсон Радж Перумал. Он начинал в местных низших лигах, а со временем перешел на международный уровень и влиял на исходы встреч в крупнейших турнирах.
Другая реальность, наступившая в марте 2020 года, научила нас жить и работать по-новому. Сотрудники контакт-центров одними из первых почувствовали изменения. Именно им пришлось объяснять авиапассажирам, почему отменилась поездка, на их плечи свалилась львиная доля непривычных запросов, в том числе пришлось отрабатывать обращения по резко…
Мы изучили, с какими трудностями сталкиваются компании, которые хотят развивать собственные контакт-центры, — о трех самых характерных явлениях читайте ниже. А тех, кому эта тема близка и интересна, ждем 16 ноября на бесплатном вебинаре, где вы узнаете, как запустить полноценный контакт-центр за одну рабочую неделю.
Обзор рынка мобильных приложений: стоит ли игра свеч?
Когда вы впервые задумываетесь о разработке мобильного приложения и последующем выходе на рынок, естественно, нужно оценить реальный объем рынка и его потенциал, то есть сколько можно заработать на таком трудоемком деле, как создание мобильного приложения. С первого взгляда кажется, что все просто кричат о мобильном маркетинге, но в действительности даже на западном рынке не хватает упорядоченной информации по следующим пунктам:
Насколько прибыльным может быть рынок мобильных приложений?
В 2012 году рынок мобильных приложений оценивался в 53 миллиарда долларов, а прогноз на 2016 год гласил, что предполагаемый рост составит около 100 миллиардов долларов. Эти цифры немного отличаются у разных исследователей, но очевидным остается то, что мобильный рынок действительно масштабен. Доход разработчики получают с помощью внутренних in-app покупок, рекламы внутри приложений, а также сбора больших данных (big data). Самые многообещающие категории – это социальные сети, производительность, рекламные сервисы, а также полезные приложения для различных целей. Самые быстрорастущие рынки – Юго-Восточная Азия и Латинская Америка.
Источник: Digi-Capital отражает существенный рост для рынка мобильных приложений. Image Credit: Digi-Capital
Приблизительное число разработчиков мобильных приложений – 2.3 миллиона человек, а это означает, что каждый восьмой из всех разработчиков в мире создает мобильные приложения. В 2013 году компания Apple во время WorldWide Developer Conference объявила, что в AppStore опубликовано уже 1.25 миллионов приложений, которые пользователи скачали 50 миллиардов раз, а разработчики получили доход в 5 миллиардов долларов. Средний доход разработчика показан в табличке ниже.
$6,000 | $21,276 | $2,222 |
Источник: Forbes, How Much Do Average Apps Make? http://www.forbes.com/sites/tristanlouis/2013/08/10/how-much-do-average-apps-make/
Ожидается, что скачка мобильных приложений вырастет до 200 миллиардов в год, а доходы в 2017 году будут равняться 63.5 млрд. дол.. Аналитические прогнозы показывают, что рыночная стоимость мобильных платежей во всем мире вырастет от 235 млрд. дол. в 2013 году до 721.3 млрд. дол. в 2017. Основной причиной такого бурного роста мобильных рынков является небывалый рост продаж планшетов, смартфоном и других мобильных устройств.
На диаграмме выше мы видим отчетливый рост во всех категориях приложений. Для исследователей мобильного рынка очевидно, что мобильные приложения из инструментов маркетинговых коммуникаций сами по себе превращаются в каналы распространения медиа. Такие показатели, как охват, частота контактов и коэффициент удержания в мобильных приложений поражают воображение. В США использование мобильных приложений уже превосходит все другие каналы потребления медиа – оно составляет 82% от общего времени.
В данный момент большинство мобильных приложений относятся к категории B2C, т.к. B2B приложения еще только-только начинают выходить на рынок. Но потенциальный рост их очень велик. Несмотря на различные цифры в прогнозируемых показателях динамики рынка, все исследователи соглашаются, что рынок мобильных приложений является одним из самых перспективных направлений digital.
Время, проведенное при использовании мобильных приложений
На какую аудиторию можно таргетировать свое мобильное приложение?
В США, 67% пользователей используют смартфон, чтобы выходить в интернет каждый день, и большинство никогда не выйдут из дома без своего телефона. Аналогичный рост использования смартфонов наблюдается и в России – даже пользователи с доходами ниже среднего чаще выбирают смартфон вместо компьютера, чтобы всегда оставаться на связи с миром. Исследования рынка показывают, что около половины всех пользователей мобильных телефонов загрузили приложения, а две трети из них регулярно их используют. Большинство пользователей мобильных приложений находятся в возрастном промежутке от 25 до 30 лет, женаты или замужем, живут в пригородных районах, и имеют высшее образование. Таким образом, пользователи мобильных приложений в целом моложе, более образованы и имеют более высокий доход, нежели пользователи, не использующие мобильные приложения.
Компании, которые хотят выстроить мобильную стратегию, могут таким образом вычленить абсолютно новый тип потребителя – постоянно подключенного к каналам коммуникации. Пользователи смартфонов предпочитают многозадачность и мобильность.
Пользователи, с которыми вы можете контактировать через мобильное приложение, в целом более вовлечены в общение с вашим брендом до тех пор, пока канал коммуникации им доступен, ровно как и вся необходимая информация о продукте.
Демографический обзор пользователей мобильных приложений от компании Google
Мобильные приложения увеличивают уровень клиентской лояльности (особенно в розничных продажах). Лояльные пользователи чаще скачивают мобильные приложения и тратят в них в 2 раза больше времени, чем на мобильных версиях сайтов.
Показатели использования мобильных приложений в разных странах мира
Какие существуют варианты мобильной разработки?
Когда вы решились создать мобильное приложение, вы должны знать, к кому следует обращаться за помощью. Игроки рынка мобильной разработки попадают в 6 категорий: консультанты, специалисты по разработке продуктов, digital-агентства, мобильные специалисты, телекоммуникационные компании и системные интеграторы. Согласно мобильному исследованию компании Forrester, рынок мобильных специалистов вырастет до 32.4 млрд. дол. к 2018 году. Основная часть предлагаемых продуктов – «билдеры» мобильных приложений в различным дизайном и функциональностью. Они предлагают три вида услуг: сервисы по мобильному вовлечению, менеджмент мобильных приложений и устройств, и разработку мобильных приложений и сервисов.
1. Сервисы по мобильному вовлечению включают демографические исследования, создание мобильной стратегии, консультации по UX дизайну, аналитику, переработку бизнес-процессов, обновление back-end компонентов и системную консолидацию.
2. Менеджмент мобильных приложений и устройств часто оплачивается за каждую единицу.
3. Разработка мобильных приложений включается разработку и поддержку нативных или гибридных приложений для планшетов и смартфонов вместе с созданием мобильного сайта и адаптивного дизайна. Существующие API используются для подключения к back-end компонентам.
Выпуск приложения – это тяжелая задача для среднего и малого бизнеса, но самая главная проблема заключается в постоянной поддержке приложения. Согласно исследованию Distimo, только 2-3% самых популярных разработчиков в AppStore и Google Play являются новичками, что отлично отражает все трудности создания действительно стоящего, полезного и эксклюзивного приложения. Загвоздка заключается в том, что построение приложения и включение в него всех необходимых элементов – это только малая часть работы. Ведь нужно задуматься и о таких немаловажных мелочах, как регистрация аккаунта разработчика в AppStore и Google Play, отправление приложения в магазины на рассмотрение, хостинг, регулярные уведомления, вовлечение, поддержка, исправление мелких ошибок, адаптация к новым операционным системам, и т.д.
Опрос среди 100 разработчиков iOS, Android и HTML5 показывает, что среднее время для создания первой версии нативного мобильного приложения составляет 18 недель. Эта работа включает задачи по back-end (хранение данных, управление пользованием, работа с сервером, интеграция данных, push-уведомления и выпуск новых версий) и задачи по front-end (кэширование, синхронизация, создание макетов, UI-дизайн, UI-разработка и последующие доработки).
Источник: visual.ly, How Long Does it Take to Build an iOS or Android App? http://visual.ly/how-long-does-it-take-build-ios-or-android-app
Таким образом, крупные корпорации могут позволить себе построение нативных приложений с множеством функций для идеального опыта пользователя. Но это не значит, что при малом бюджете нет вариантов для малого и среднего бизнеса.
Мировой рынок мобильных приложений: как привлекать и удерживать аудиторию
Аналитическая платформа Adjust совместно с Facebook проанализировала глобальный рынок мобильных приложений в 2020 году. Исследователи выявили популярные категории приложений, регионы с наибольшим потенциалом роста — помимо развитых рынков — и сравнили эффективность платного и органического продвижения.
Адаптировал перевод и прокомментировал выводы исследования Алексей Комаров, UX/UI-дизайнер в IBM и преподаватель Нетологии на курсе «Дизайнер мобильных приложений».
UX/UI-дизайнер в IBM
Для оценки исследователи использовали собственный показатель — индекс роста, который рассчитывался на базе формулы, где общее количество установок за месяц делили на число ежемесячных активных пользователей (monthly active users, MAU). При этом высокий показатель не всегда означает, что у приложения большая аудитория. Возможен и такой вариант: аудитория уходит из приложения ⟶ MAU падает, но компания вкладывает ресурсы в привлечение новых пользователей, что влияет на количество установок.
Отчёт, который состоит из данных Adjust и информации о предпочтениях и действиях пользователей Facebook, позволит маркетологам ориентироваться в мировом рынке мобильных приложений и удерживать пользователей. Приводим основные результаты исследования.
Карта роста: показатели глобального рынка
По результатам исследования, в 2020 году мировой индекс роста рынка мобильных приложений в среднем составил 29,8 пункта.
Самый активный рост наблюдается в странах Северной Африки, Южной Америки, Ближнего Востока и в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Индия — самый быстрорастущий регион по сравнению с показателями 2019 года
Образование — самая быстрорастущая категория приложений в Индии. Далее следует бизнес-категория, куда входят финансовые сервисы. Замыкает рейтинг популярных категорий электронная коммерция.
В 2020 году рост онлайн-торговли в Индии был низким, особенно если сравнить его с тем, как COVID-19 стимулировал мобильные покупки по всему миру. Однако разница в темпах роста по основным категориям невелика: несколько пунктов между образованием на первом месте и развлечениями на седьмом месте.
Аналитики предсказывают скорый рост популярности сервисов потоковой передачи данных с развитием скорости интернета в этом регионе. Другими словами, такие приложения, как Netflix, могут способствовать популяризации категории развлечений.
Мобильный рынок Великобритании быстрее других растёт в европейском регионе
Явный лидер в Великобритании — игровая категория.
Приложения для развлечений и соцсетей в 2020 году показали низкие результаты в стране, что свидетельствует о том, что этот сегмент рынка достиг насыщения.
Приложения категории «Продукты питания и напитки» также пострадали от спада, связанного с COVID-19. Рост в этой категории был ниже, чем в любой другой.
Утилиты ― программы для повышения работоспособности устройства
Тренды мобильного рынка США аналогичны трендам в Великобритании
Пандемия 2020 года повлияла на рост игровой индустрии — тенденция сохранилась и в начале 2021 года. На втором месте по популярности — образовательные приложения, так как американцы занимались саморазвитием или помогали детям-школьникам. Как и в странах Европы, Ближнего Востока и Африки, в США приложения категории «Продукты питания и напитки» оказались наименее популярными, но тем не менее значительно выросли по показателям.
На глобальном рынке лидируют игры
После игр следуют бизнес-приложения и развлечения, замыкает десятку лидеров категория соцсетей.
UX/UI-дизайнер в IBM, преподаватель Нетологии на курсе «Дизайнер мобильных приложений»
Неудивительно, что в лидерах 2020 года оказались игровые и развлекательные приложения. Несмотря на то, что большинство людей перешли на удалённую работу и почти целые дни проводили дома, статистика использования мобильных устройств возросла.
Условно пользователей мобильных приложений можно разделить на два типа: «занятые» и «скучающие».
Для «занятых» важно максимально быстро решить задачу — у них нет времени ждать. Задача дизайнера спроектировать интерфейс приложения таким образом, чтобы он быстро предоставил информацию в удобном формате.
Сравниваем платное и органическое привлечение пользователей
В разгар пандемии экономическая обстановка постоянно менялась — менялись и показатели трафика. Компания Adjust построила помесячный график процентного изменения трафика, где октябрь 2019 года — первый месяц со значением 0, а каждый последующий показывает процент, на сколько его трафик увеличился или уменьшился по сравнению с предыдущим месяцем.
Рассмотрим изменение трафика в категориях «Игры», «Электронная коммерция» и «Путешествия».
Платный и органический трафик для игр достиг пика в марте 2020 года
Причина — введение коронавирусных ограничений. По истечении этого периода рост был умеренным, но стабильным до конца года.
Органический трафик для ecommerce продолжал расти из-за коронавирусный ограничений
Спад случился во время локдауна, затем до конца года наблюдались взлёты и падения.
Органический спрос оставался стабильным в месяцы изоляции, платный — резко вырос в первые летние месяцы. Это говорит о том, что пользователи приложений онлайн-магазинов по-прежнему были готовы совершать покупки с мобильных устройств, несмотря на домашний режим.
Компании, которые инвестировали в платные каналы привлечения, получили преимущество и увеличили продажи.
Спрос на приложения категории «Путешествия» резко сократился во время карантина
… но быстро восстановился в июне, когда ослабили ограничительные меры.
UX/UI-дизайнер в IBM, преподаватель Нетологии на курсе «Дизайнер мобильных приложений»
Помню стартап из Берлина — FromAtoB. Сервис, призванный помочь путешественникам легко найти быстрый, дешёвый или экологичный способ добраться до нужного места.
В 2020 году это приложение завоевало Red Dot — «Оскар» среди дизайнеров. К сожалению, высокая награда не помогла и компания закрылась из-за падения спроса.
Практика исследование рынка мобильных приложений
Бизнес без MBA: кейсы и проверенные инструменты — от реальных предпринимателей
Игорь Зуев, генеральный директор агентства мобильной рекламы Mobisharks (входит в Kokoc Group)
Общая ситуация на рынке мобильных приложений в начале 2020 года
В России на 145,9 млн человек приходится 237,6 млн мобильных гаджетов. 118 млн от общего числа устройств способны выходить в интернет. Численность активных пользователей соцсетей – свыше 70 млн человек, чуть меньше половины. Таковы данные международного рекламного агентства We are social и платформы управления соцсетями Hootsuite на январь 2020 года.
Согласно тому же отчету, растет количество приобретаемых и активно использующихся именно мобильных гаджетов – на 53,3% больше в 2019 году по сравнению с предыдущим. Все меньше людей «зависает» в интернете со стационарного компьютера и даже с планшета или игровых консолей.
Таким образом, аудитория предпочитает смартфоны. Планшеты постепенно переходят в раздел нишевых устройств, ПК и ноутбуки также теряют популярность, поскольку их используют исключительно для работы. Игровые консоли уже не показывают прежних результатов: рынок настроен на ожидание премьер от Sony и Microsoft, поэтому в ближайшее время можно прогнозировать рост трафика с игровых приставок.
По данным We are social и Hootsuite, в топе приложений — мессенджеры, соцсети и видео. Крепкая «середина» — карты, музыка, покупки и игры. Это объяснимо: пользователи стали проводить гораздо больше времени дома, общение ушло в онлайн. Популярность мессенджеров и соцсетей выросла, увеличились просмотры видео, резко вырос сегмент онлайн-торговли, в том числе доставки продуктов питания и лекарств.
Влияние коронавируса на мобильную индустрию
Пандемия больно ударила по рынку в целом, но для мобайла ситуация сложилась довольно выгодно. Весной, когда люди оказались вынуждены сидеть дома, смартфон стал главным средством развлечения и коммуникации. Выросло число скачиваний, установок и трат в приложениях. Пользователи больше погрузились в мобайл и открыли новые возможности.
Коллеги из компании AppsFlyer провели исследование мобильного рынка в пандемию и поделились результатами. Публикуем самые интересные наблюдения из их отчета.
График 5. Данные по приложениям для здоровья и фитнеса (Россия)
Весной залы закрыли на карантин, а тренироваться хотелось по-прежнему. Рост интереса к приложениям для здоровья и фитнеса – закономерное явление.
График 6. Данные по приложениям для путешествий (Россия)
А вот и аутсайдеры. Пользовательский интерес, связанный с путешествиями, резко просел. Границы закрыты, выйти нельзя дальше ближайшего магазина, а о поездках и говорить не приходится. Закономерно: кривые установок и доходов резко упали.
Как агентство Mobisharks встретило пандемию
К началу 2020 года агентство работало с 50 клиентами из разных сфер.
В феврале-марте 2020 года эпидемиологическая ситуация ухудшилась. И ее последствия сказались на состоянии рынка:
В марте мы заработали втрое меньше обычного.
Как мы справились
Антикризисные меры
Признаюсь честно: пандемия стала большой неожиданностью. Никто не понимал, что делать. Мы быстро справились с первым шоком и разработали четкий план действий.
Результаты
За несколько месяцев следования четкому плану мы:
Рекомендации участникам рынка digital
Если ваш бизнес «завязан» на рынке мобильных приложений или любом смежном, сейчас важно сосредоточиться на performance-модели ведения бизнеса. Это прежде всего – работа на результат, которая выгодна вам и вашим клиентам.
Кроме того, определите, какие ваши услуги или продукция пользуется наибольшим спросом. Делайте упор на то, что у вас получается лучше всего. Такой подход позволит не размениваться по мелочам.
Поделюсь еще двумя наблюдениями.
Первое. Обратите внимание на крупных зарубежных и российских игроков рынка. Практически все они восстановились до докризисного состояния. Умерли бизнесы с нерабочими моделями. Вывод: максимально четко поймите, опишите и внедрите свою бизнес-модель, которая позволит оставаться на плаву в любой кризис, а в обычное время – претендовать на лидерство среди конкурентов.
И второе. Из всех цифр держите у себя в голове только один показатель – прибыль. Количество клиентов, узнаваемость бренда, награды на фестивалях, яркий креатив – это все прекрасно, но сейчас только прибыль поможет вам выжить и уверенно двигаться дальше. Зарабатывает клиент – зарабатываете и вы. И это правило не только про диджитал.