практика говорения на английском упражнения

ТОП-7 упражнений для разговорного английского

Нет времени? Сохрани в

Всем привет. Поговорим об упражнениях, которые помогут вам снять языковой барьер и легко пообщаться с носителями. Ведь как раз с этим у многих студентов беда. Постсоветская школа научила детей писать и читать на английском, а вот с разговорным английским уже возникают сложности.

Содержание статьи:

практика говорения на английском упражнения. . практика говорения на английском упражнения фото. практика говорения на английском упражнения-. картинка практика говорения на английском упражнения. картинка .

Главное — практика

Перед тем, как перейти к подборке, небольшое предисловие. В разговорном английском нет ничего сложного и сверхъестественного. Многие русскоязычные студенты плохо говорят на иностранном языке не потому, что это сложно, а просто потому, что их никто этому не учил. Стоит уделить навыку несколько часов в неделю — и результат не заставит себя ждать.

Все, что нам нужно, это настроить черепную коробку под этот навык. При регулярном повторении одних и тех же действий (произношении английских фраз) новые нейронные связи будут становиться все прочнее и прочнее — и со временем вы будете на автомате делать то, что сейчас требует усилий.

практика говорения на английском упражнения. . практика говорения на английском упражнения фото. практика говорения на английском упражнения-. картинка практика говорения на английском упражнения. картинка .

Текст и перевод песни Little Big для Евровидения

ТОП-7 игр, чтобы улучшить разговорный английский

So, как развить разговорный английский? Упражнения вы и так знаете, о них в Интернете пишут все, кто только может. Мы решили зайти с другой стороны. Вот несколько игр, которые помогут вам и подтянуть английскую речь, и немного повеселиться.

Упражнение #1. Лестница

Суть упражнения в том, что вы должны из одного слова составить сначала словосочетание, потом фразу, затем предложение, и так все дальше и дальше. Вы сами решаете, когда остановиться. Можете хоть составлять истории на основе одного слова.

Weather – Lovely weather – What a lovely weather – What a lovely weather today – What a lovely weather today, isn’t it?

Light – Green light – Green light – It’s a green light – It’s a green light, so we may go – Don’t sleep, mate, it’s a green light, so we may go.

И так далее. Систему вы поняли. Можно играть одному, а можно в паре. Даже если напарника не нашлось, все равно нужно произносить все вслух, ведь произношение — настолько же важный навык, как и построение предложений. Вы можете использовать в качестве первой ступеньки лестницы новые слова, чтобы лучше их запомнить.

Упражнение #2. Опиши меня

Такое упражнение распространено в европейских языковых школах. Да и у нас его уже можно встретить на интенсивах и в языковых лагерях. Так в чем суть? Вы заранее готовите слова-загадки. Можно скачать приложение для игры в «крокодила» и брать их оттуда. Это будут слова (или картинки), которые нужно описать на английском, не называя само слово.

практика говорения на английском упражнения. . практика говорения на английском упражнения фото. практика говорения на английском упражнения-. картинка практика говорения на английском упражнения. картинка .

Одни слова будут легкими, над другими придется попотеть.

Long yellow fruit (Banana).

A big machine, where you can put your clothes (Washing machine).

An economic system based on free market, trading and profit gaining, practiced in most developed countries (Capitalism).

Проще всего описать что-то физическое. Сложнее — абстрактные понятия и явления. Если уверены в своих силах, можете попробовать описывать города или страны. Упражнение помогает активизировать пассивный словарный запас и учит выкручиваться из ситуаций, где вы забыли какое-то конкретное слово.

Упражнение #3. Картинки

Сразу вспоминаются психологические тесты, где пациенту предлагают описать, что он видел на картинке. Да, все выглядит именно так. Только представьте, что вы в США, и ваш психолог не говорит по-русски. Можете попробовать прямо сейчас. Вот вам картинка. Осторожно, залипательно.

практика говорения на английском упражнения. . практика говорения на английском упражнения фото. практика говорения на английском упражнения-. картинка практика говорения на английском упражнения. картинка .

Упражнение #4. Рассказ

Ключевые слова: boy, trouble, offer, surprise.

There was a young boy, who decided to go to the forest. He offered his friend to go together. The largest surprise was the fact that there were no forests over there. And the largest trouble waited them at home, because their parents don’t let them leave their yard.

У вас получится лучше, мы уверены 🙂

Упражнение #5. Импровизация

От более простых упражнений мы продвигаемся все дальше и дальше по уровням сложности. Это упражнение сложно тем, что нужно постоянно думать, что сказать в следующую секунду. Это и на русском то сделать сложно, а на английском сложно вдвойне. Но тем интереснее. Подготовьте заранее тему своего импровизационного рассказа и начинайте говорить. Бонус: вы улучшите не только разговорную речь, но и ораторские навыки. Умение на ходу подбирать слова пригодится тем, кто работает с людьми или выступает перед аудиторией.

Вот представьте ситуацию. Вас пригласили на сцену с докладом. Вы отчитали свой материал, и тут начались вопросы из зала. Человек просит рассказать вас что-нибудь о рыбах. Ваш увлекательный рассказ должен длиться минимум минуту. Справитесь?

практика говорения на английском упражнения. . практика говорения на английском упражнения фото. практика говорения на английском упражнения-. картинка практика говорения на английском упражнения. картинка .

Упражнение #6. Игра по ролям

Еще одна игра для двоих. Вы с напарником должны разыграть мини-сценку. Заранее определите свои роли. Это могут быть как «продавец и покупатель», так и «Илон Маск и Билл Гейтс». А дальше — просто общайтесь между собой в рамках ваших ролей. В какой-то степени это снижает уровень стресса при общении (а для многих, у кого еще остался языковой барьер, это большой стресс). Так вы уже не так нервничаете, ведь, во-первых, это просто игра, а во-вторых, вы говорите не от своего имени. Moreover, it’s funny.

Упражнение #7. Диалоги

В Интернете есть специальные тренажеры с диалогами, где ответы можно надиктовывать по микрофону. У нас тоже такие есть в онлайн-курсах. На протяжение урока вы учите новые слова, грамматику, смотрите видео и выполняете другие упражнения, одно из которых — диалог. Виртуальный собеседник говорит заготовленные фразы, а вы в микрофон можете проговорить один из предложенных вариантов ответа. Робот распознает вашу речь и засчитает как ответ.

Думайте на английском

Еще один важный момент. Вам будет сложно говорить на английском до тех пор, пока вы не начнете на нем думать. Ведь так вы сами усложняете себе работу в два раза. Сначала нужно продумать мысль на русском, потом в голове перевести на английский, и только потом озвучить ее. Когда вы научитесь думать на английском, все будет происходить быстрее. И это не так сложно, как может показаться. Подробнее об этом мы уже рассказывали в нашем видео на YouTube.

практика говорения на английском упражнения. . практика говорения на английском упражнения фото. практика говорения на английском упражнения-. картинка практика говорения на английском упражнения. картинка .

Дорожные знаки на английском в США и Великобритании

Не забываем про классику

Описывать картинки и составлять истории из одного слова — это, конечно, весело. Но не будем забывать про традиционные занятия, которые не менее важны. Сюда входят:

практика говорения на английском упражнения. . практика говорения на английском упражнения фото. практика говорения на английском упражнения-. картинка практика говорения на английском упражнения. картинка .

Фух Мы уже много чего описали. Может сложиться впечатление, что это непосильный объем работы. И все это для одного только разговорного английского, а там еще нужно не забывать про чтение, грамматику, лексику.

Но на самом деле не обязательно хвататься за все и сразу. Из всего вышеперечисленного достаточно выбрать несколько понравившихся упражнений и заниматься с ними. А раз в несколько месяцев чередовать их, чтобы учиться было интереснее.

Вы уже сумели освоить свой родной язык. Вы говорите на нем так хорошо в первую очередь потому, что практикуете его постоянно. Следовательно, при постоянной работе над иностранным языком, вы, рано или поздно, сумеете осилить и его. Keep going!

А теперь предлагаем поиграть. Мы даем вам набор слов, а вы в комментариях должны составить из него рассказ. Самые интересные рассказы получат лайк от школы.

Ключевые слова: participation, pink, coat, elephant, cloud, mirror, soap.
Ждем ваши истории в комментариях!

EnglishDom #вдохновляемвыучить

Источник

Простые разговорные задания на английском языке для практики с подростками и взрослыми

практика говорения на английском упражнения. . практика говорения на английском упражнения фото. практика говорения на английском упражнения-. картинка практика говорения на английском упражнения. картинка .

Каждый современный учитель знает, что разговорная речь — это основной навык, который нужно практиковать, но иногда бывает сложно придумать творческие и увлекательные задания. Особенно, если ты преподаешь онлайн.

Ознакомьтесь с нашей подборкой упражнений на устную речь, которые вы можете интегрировать в свои уроки — они отлично подойдут как для подростков, так и для взрослых студентов.

Они не потребуют особой подготовки, но заставят ваших учеников говорить и помогут им отточить разговорные навыки, даже не задумываясь об этом.

Уровень ученика: от среднего до продвинутого

Тип занятия: групповое или индивидуальное

Это отличный вариант весело провести время и проявить творческий подход. Разделите учащихся на пары, если это групповое задание, но возможно провести такое же упражнение, работая тет-а-тет.

Студенты выбирают одного человека, которого они хотят взять на интервью. Это может быть кто угодно по их выбору, и этот человек не обязательно должен быть живым.

Подскажите студентам выбрать кого-то, о ком они много знают или кем восхищаются, потому что тогда у них будет больше материала для разговора.

Дайте каждому студенту список из десяти-пятнадцати глаголов. Например:

Каждый ученик должен выбрать пять глаголов из своего списка.

Они задают разные вопросы, используя в каждом вопросе один из пяти глаголов; эти вопросы предназначены для человека, которого они хотят взять на интервью.

Например, предположим, что студент выбирает Барака Обаму. Он должен задать Бараку Обаме пять вопросов, используя в каждом вопросе разные глаголы из списка.

Вот некоторые примеры:

Это отличное занятие, если вы вместе со своими учениками практикуете формирование вопросов.

Что дальше? Затем ученики задают своему собеседнику вопросы, которые они написали, и берут на себя роль человека, которого они хотели взять на интервью. Вам остается лишь прислушиваться к ошибкам и исправлять их.

2. Презентация How-To

Уровень ученика: от среднего до продвинутого

Тип занятия: групповое или индивидуальное

Это упражнение отлично по целому ряду причин: все легко организовать и объяснять, оно весьма эффективно для развития разговорной речи, оно также увлекательно, поскольку посвящено интересующей их теме.

По сути, все, что вам нужно сделать — это попросить учащихся выбрать какую-то тему. Это может быть любая подходящая тема по их желанию.

Затем студенты должны провести пятиминутную презентацию с практическими рекомендациями.

Здесь вы сможете ознакомиться с несколькими отличными советами, которыми также можно поделиться со своими учениками при проведении презентации на иностранном языке.

Попросите учащихся подготовить речь дома или во время урока, а затем попросите их представить свою тему на следующем занятии.

Уровень ученика: Pre-Intermediate

Тип занятия: групповое

Это игра, основанная на классической настольной игре «Memory», предназначенная для учащихся младших классов.

Из комнаты выходят двое учеников (если вы преподаете в школе) — ученик A и ученик B. Остальные собираются парами. Если у вас нечетное количество учеников, одна группа может быть из трех, это не принципиально.

Каждая пара выбирает слово в соответствии с целью обучения.

Например, если ваши ученики изучают проходят тему “Food”, то в парах они будут согласовывать еду или то, что нравится есть им обоим. Затем два ученика возвращаются в класс, и эти два ученика играют друг против друга, чтобы набрать очки.

Чтобы набрать очки, ученик А начинает и спрашивает любого другого студента: “What do you like eating?” и этот ученик отвечает: “I like eating……”, а затем этот ученик А переходит к другому студенту, и так далее.

Если второму ученику нравится то же самое, то ученик А получает один балл. Затем ученик B пытается подобрать пары на основе еды, которую они вместе выбрали. Это забавная игра, чтобы попрактиковаться в лексике и простых фразах.

Вы можете сделать игру более интерактивной, если ученики будут жестами и движениями демонстрировать тип еды. Например, они могут жестикулировать, очищая банан, если выбранный продукт — «банан».

Другие подходящие вопросы:

Уровень ученика: от среднего до продвинутого

Тип занятия: групповое или индивидуальное

Найдите видео на YouTube, которое, по вашему мнению, будет интересно вашим ученикам. Рекомендуем выбрать относительно короткое видео (от двух до пяти минут) или что-то вроде Ted Talk.

Подготовьте несколько предварительных вопросов для обсуждения, обсудите их с учащимися перед просмотром, а затем посмотрите видео вместе.

Студенты, как правило, любят работать с видео, у вас не должно возникнуть проблем с выбором подходящего.

Использование видео эффективно — вы не только знакомите ваших учеников с внешним миром, вы также сможете их вдохновить высказать свое мнение и поделиться своими мнениями и идеями.

5. Поговорите о выходных (ведь все мы их любим)

Уровень ученика: от начального до среднего

Тип занятия: групповое

Это упражнение — лучший выбор, если ваши ученики любят поговорить, но, возможно, немного нервничают, выступая на публике:

Разделите класс на пары. Студентам необходимо обсудить выходные со своим партнером. Очень важно использовать только (!) английский и также не забывайте следить за временем разговора каждого студента.

Если вы замечаете, что некоторые студенты намного разговорчивее своих собеседников, возможно, стоит установить ограничение по времени, в течение которого каждый студент может говорить. Это гарантирует, что каждый получит шанс попрактиковаться.

6. Timed Discussion

Уровень ученика: от среднего до продвинутого

Тип занятия: групповое или индивидуальное

Это еще одно простое, но отличное занятие для развития уверенности в разговорной речи! Раздайте студентам тематические карточки, например, «Расскажите о своем любимом месте» или «Какая ваша любимая группа / исполнитель?»

У студента есть определенное количество времени, чтобы подготовить некоторые идеи о том, что он будут говорить.

Затем ученик должен говорить на эту тему в течение выбранного количества времени: 5 минут на подготовку и 1 минуту на презентацию должно быть достаточно. В дальнейшем можно сократить время подготовки или увеличить время презентации

А какие упражнения и активности используете вы для улучшения разговорных навыков ваших студентов? Делитесь идеями в комментариях ниже!

Источник

Как научиться говорить на английском: 6 самостоятельных упражнений

практика говорения на английском упражнения. bla bla. практика говорения на английском упражнения фото. практика говорения на английском упражнения-bla bla. картинка практика говорения на английском упражнения. картинка bla bla.

– Я слушаю, читаю – и все понимаю. Но вот мне задают вопрос, а я двух слов не могу связать в ответ. Да и связывать особо нечего: все слова как будто испарились из памяти…

Думаю, описанные эмоции многим знакомы. Возникает, так называемая, «проблема собаки» или «все понимаю, а сказать не могу» из-за того, что студент с самого начала не развивает активные навыки – говорение и письмо. Ему кажется, что сперва нужно идеально овладеть английским языком: узнать все правила, частотные слова и т.д.

Особенно это распространено у ярых перфекционистов. В итоге они настолько застревают в «изучении», что выводят пассивные навыки до уровня выше среднего, но так и не осмеливаются сами открыть рот.

Что же делать? Чаще говори!

И вот я уже вижу, как в нас полетели тухлые помидоры. 🙂 Сказать человеку «чаще говори», когда перед ним стоит железобетонный языковый барьер, это все равно что сказать плачущему человеку: «ну ты, это… не плачь».

практика говорения на английском упражнения. thanks cap. практика говорения на английском упражнения фото. практика говорения на английском упражнения-thanks cap. картинка практика говорения на английском упражнения. картинка thanks cap.

Думаю, ты и без нас знаешь, что нужно говорить: общаться с иностранцами на специальных сайтах; вести дневник и писать сочинения на английском (проверить их тоже могут иностранцы); ходить на курсы, где много говорят и др.

НО! Можно и нужно самостоятельно выполнять специальные «упражнения».

Первое: переводим пассивный словарь в активный

Да, основная сложность именно в том, что слова и грамматические единицы у нас в пассиве. Узнать слово – узнаем, а сами сказать – не можем.

Что делать? Во-первых, правильно учить. Выучил новое слово – сразу попрактикуй его сам с собой в воображаемых ситуациях: позадавай вопросы с этим словом, разыграй мини-сценку и т.д. То же касается правил грамматики.

Но что, если ты уже имеешь внушительный пассивный словарь? У нас есть 3 способа, как его активизировать:

1. Читай тексты своего уровня и пересказывай вслух содержание. Так ты сначала напомнишь себе слова (во время чтения), а после – активизируешь их в речи (во время пересказа).

Пройди специальный тест, чтобы определить свой уровень чтения, а после найди книжку на Lingualeo, сортируя материалы по уровню сложности. Или выбери книгу из наших подборок: для новичков и для upper-intermediate – advanced.

практика говорения на английском упражнения. active vocabulary. практика говорения на английском упражнения фото. практика говорения на английском упражнения-active vocabulary. картинка практика говорения на английском упражнения. картинка active vocabulary.
У тебя уже есть словарный запас, просто активизируй его!

2. Перед намечающимся общением – с иностранцем, в языковом клубе и др. – составь для себя список слов, которые ты хочешь активизировать, и целенаправленно используй их в речи.

3. Почаще практикуйся в тренировках на обратный перевод – когда ты переводишь русское слово на английский, а не наоборот. Это тренировки Перевод-слово, Конструктор слов, Кроссворд.

РЕКОМЕНДУЕМ: поставь себе цель прокачать и активизировать тот словарный запас, который у тебя уже есть. То есть выровняй уровни владения пассивными навыками (аудирование и чтение) и активными (говорение и письмо). Самый действенный способ для этого – пересказ прочитанных текстов ТВОЕГО уровня, где ты знаешь ≈ 85% лексики.

Второе: избавляемся от языковых барьеров

Еще одна частая причина «молчания» – это боязнь заговорить на чужом языке. Как я буду звучать? Что с моим произношением? Как это вообще возможно – говорить на иностранном языке?!

Успокойся. У тебя есть возможность порепетировать. И свой страх преодолеешь, и остальные навыки заодно покачаешь:

1. Проговаривай видео/аудиозаписи вместе с диктором. Работай в такой последовательности: сначала просто слушаешь запись, потом слушаешь и повторяешь ЗА диктором – ставишь на паузу после какого-то отрывка и проговариваешь его фразу следом, третий шаг – говоришь одновременно с ним.

Так ты приучишь себя к ритмике, интонациям и, в целом – к проговариванию английской речи.

2. Читай английские тексты вслух. Тогда ты привыкнешь к звучанию своего голоса на английском + это поможет тебе на уровне «механической памяти»: в этот момент ты будешь говорить! Пусть не свои мысли, но все же – говорить!

практика говорения на английском упражнения. The King s Speech. практика говорения на английском упражнения фото. практика говорения на английском упражнения-The King s Speech. картинка практика говорения на английском упражнения. картинка The King s Speech.
Расслабься и порепетируй наедине с собой. Изображение – кадр из фильма «Король говорит».

3. Говори сам с собой. Ты же постоянно о чем-то думаешь. Вот и думай на английском. Получилось? Теперь – мысли вслух! Старайся вообще как можно чаще говорить вслух на изучаемом языке.

РЕКОМЕНДУЕМ: приучай свой мозг, речевой аппарат, слух к своей собственной английской речи. Проговаривай аудиозаписи – монологи, песни и др. – вслед за диктором, читай вслух, говори сам с собой. Тогда будет не так уж страшно «открыть рот» и заговорить на английском с реальным человеком.

Главное – не бойся ошибок. Даже не называй их «ошибками». Это временные погрешности, которые исправятся в будущем. Для этого тебе нужно просто продолжать практику языка. В любом случае твоя, местами неправильная, речь будет лучше, чем правильное молчание.

Подведем итоги: как начать говорить на английском

Ты уже есть на Lingualeo?

На сегодня мы закончим. Обязательно зарегистрируйся на Lingualeo, чтобы прокачивать и все остальные навыки: чтение, аудирование, письмо. 🙂

Источник

Система упражнений по развитию навыков устной беглой речи на начальном этапе обучения иностранному языку

За последние десятилетия коммуникативная компетентность стала приоритетной задачей в обучении иностранному языку. Важно научить учащихся говорить на правильном беглом английском, чтобы свободно общаться с англо-говорящими собеседниками. Непросто достичь коммуникативности. Учитель учит не только фонетическому произношению слов и фраз, грамматике, интонационным особенностям, но так же, как и когда лучше сказать что-то, что говорят в том или другом случае. Настоящее общение – это ещё и мимика, улыбка, ударение, жесты. И здесь не обойтись без правил беседы, без знаний культуры страны, язык которой они изучают. Получая информацию о культуре, у учащихся формируется отношение к этой культуре, а отсюда и мотивация в изучении языка.

Задача сложная и начинать решать её нужно с начального этапа обучения, когда закладываются основы в обучении языку.

На начальном этапе большое внимание уделяется аудированию, фонетической отработке, многократному повторению, как слов, так и грамматических структур. Хотя языковой опыт ещё мал, тем не менее, необходимо направлять работу на умение общаться на иностранном языке. Важно выделить систему упражнений для развития навыков неподготовленной устной речи, так как эти упражнения будут использованы и в дальнейшем, но уже на более сложном уровне.

Обучение идёт по определённым темам. Учащиеся вовлекаются в самые разные виды деятельности. Сам язык, языковая тренировка структур скрыта за интересным содержанием темы. Слова и предложения становятся понятны именно благодаря контексту. Темы должны соответствовать интересам учащихся. Это способствует повышению мотивации, а поэтому полезно использовать дополнительные УМК.

В системе упражнений, направленных на развитие устной речи, хочется выделить игру, так как в ней особенно полно и неожиданно проявляются способности ребёнка. Игра всегда предполагает принятие решения, а желание решить обостряет мыслительную деятельность играющих. Игра способствует выполнению важных методических задач.

Во-первых, создаёт психологическую готовность к речевому общению.

Во-вторых, обеспечивает многократное повторение языкового материала.

В-третьих, тренирует учащихся в выборе нужного речевого варианта, что готовит к ситуативной спонтанности.

Хочу предложить несколько игр в качестве примера.

Вы рисуете звезду и у каждого конца пишите слово. показывая на одно из них, просите учащихся объяснить:

— a genie – a man who can make magic things.

I know some genies. For example Masid.
I like him. He is the children ’ s friend.

— a school – It ’ s a place where children study, can know clever things. There are classes and teachers.

Такая игра способствует умению объяснять слова на английском языке и на старших этапах обучения.

— имяPaulaI have got a friend from the USA.
— название страныPolandWe go there every summer.
— профессияPoetPushkin is a famous poet.
— городParisIt ’ s a beautiful city.
— едаPizzaMy favorite food is pizza with cheese and tomatoes.

Учитель называет букву, а учащиеся должны вспомнить слово, которое начинается на эту букву и объяснить, почему это слово пришло на ум. Причём с этой буквы должно начинаться:

На листочках даются слова, учащиеся должны объяснить, с чем связано каждое слово. Естественно ассоциации будут разными.

P1 The third month of the year.
P2 We have womens day.
P3 My birthday is in March.
P4 We have our spring holidays.
P5 It is the first spring month.

Проводиться после изучения определённой темы.

Группа делится на две команды. Первая – знатоки, вторая готовит вопросы с использованием пройденного грамматического материала. К концу первого года обучения это и глагол to be, have got (has got), can, Present Continious, Present Simple.

Считаю необходимым настаивать на активизации лексико-грамматического материала из предыдущих тем, так как это способствует развитию устной речи на более сложном уровне.

Ещё один вид упражнений – создание ситуаций на уроке, что также способствует повышению мотивации и раскрывает творческие возможности учащихся. Ситуации можно дать в начале урока, чтобы как можно быстрее учащиеся включились в работу, можно на любом удобном и подходящем этапе урока. Учитель предлагает ситуации, исходя из
интересов данного возраста учащихся, их жизненного опыта. Например:

У одного из ребят скоро день рождения. Ребята обычно заранее говорят об этом. Учитель предлагает ситуацию:

He is happy, he is celebrating his birthday. It is his 9 th birthday. I am sure he likes this day. Do you want to know, why?

Учащимся предлагается задать вопросы, что он (она) делают обычно в свой день рождения. Учитель может подсказать косвенным вопросом, о чём спросить, нацеливая на использование разного типа вопросов как общих, так и специальных с использованием изученного лексико-грамматического материала. В конце можно попросить сказать, почему они счастливы и дать совет, что можно сделать, чтобы праздник запомнился.

P1: I like my birthday because my friends and I go to the cafe. There is a funny clown. He plays with us We laugh a lot.

Приближается праздник, например Новый год. Учитель начинает урок:

I like New Year. I am always happy. I get many presents and give them to my dearest. I always write a letter to father Frost (Santa Claus) and ask for something. But this time I don’t know what to ask about. Can you advise me?

Учащиеся высказывают свою идею и объясняют свою просьбу. Например:

К этому же виду упражнений относится и объяснение пословиц.

Например: у одного из не очень старательных учеников получился отличный результат. Учитель похвалил и обратился к доске, где было написано: “Where there is a will, there is a way.”

Учащиеся доказывают правдивость пословицы. Получается следующее:

He is sometimes lazy. He can’t write English words. He doesn’t study them. The teacher is unhappy. But to day he is clever. He has got a “5”. He knows all the words. Everyone is happy. “Where there is a will, there is a way.”

Третий вид упражнений – рассказ историй.

Этот метод строится на концепции подсознательного познания языка. Аудирование истории, рассказываемое учителем отличается от аудирования с кассеты. Учитель – живой рассказчик и его задача добиться понимания, помогая и мимикой, и визуально.

Рассказ стоит использовать, потому что, во-первых, тренируются навыки ауди-рования, что первостепенно. Во-вторых, учащиеся неосознанно обращают внимание на лексику и языковые структуры, что способствует их использованию в собственных высказываниях. В-третьих, присутствует мотивация. Если рассказ интересен, учащимся захочется высказаться. А значит, они будут думать, как это сделать средствами иностранного языка. На начальном этапе трудно подобрать рассказ, но можно придумать. Герои рассказов – это знакомые персонажи либо из УМК, либо из просмотренных видеофильмов, например, Маззи из “Muzzy from Gondoland”, “Muzzy Comes Back” или Визадора из “Wizadora”, либо герои любимых мультфильмов. Работая с рассказом, можно предложить задания.

Задание 1. Обсудить прослушанный рассказ. При этом отрабатывается умение правильно задать и ответить на вопросы.

Задание 2. Подобрать к рассказу пословицу из предложенных на доске, объяснить выбор.

Задание 3. Составить свой собственный рассказ, используя ключевые фразы и грамматические структуры, из рассказа учителя.

Задание 4. Прослушать начало, продолжить и закончить рассказ коллективно с опорой на ключи.

Отдельно хочется остановиться на использовании видеофильмов или видеосюжетов, что также работает на развитие навыков беглой речи. Видеосюжет можно использовать и для отработки определённых грамматических структур, а также для работ по ситуациям.

Например: видеофильм «Wizadora» содержит несколько тематических сюжетов.

Сюжет 1. «A Phone Calling». Здесь идёт отработка глагола to be и количественных числительных от 1-10.

Сюжет 2. «A Red Banana». Продолжается отработка глагола to be, числительных, плюс глагол have got, цвета, притяжательные местоимения.

Сюжет 3. «Happy birthday». Активизируется использование лексического и грамматического материала первых двух сюжетов: числительные – количество свечей на торте, цвета – шары и многоцветный шарф – подарок, глагол to be, have got, притяжательные местоимения, плюс слова по теме «Еда» и дни недели.

Ещё одним заданием может быть разыграть тот или иной сюжет.

Отдельные сюжеты можно использовать ситуативно. Например: день рождения Визадоры и твой день рождения. Почему нравится или не нравится, объяснить свой выбор.

На втором году обучения можно активно использовать фильм «Kids in Britain».

После просмотра выписать название любимых занятий наших школьников. Некоторые сюжеты можно использовать к определённым датам: 5 ноября – “Guy Fawkes Day”, апрель-май – “Easter Outing”, 25 декабря – “Christmas”.

Эти видеосюжеты можно дать для обсуждения или составления рассказов.

Работа с видеофильмами всегда эффективна. Это прежде всего интересно. Учащиеся знакомятся с реалиями страны изучаемого языка. Но самое главное, что отработка грамматики и лексики проходит не навязчиво. Учащиеся чувствуют потребность высказываться на иностранном языке, так как фильм создаёт языковую среду.

Ребятам очень нравится составлять рассказы по рисункам, здесь проявляется, прежде всего, творчество. Очень важно подобрать рисунок. Он должен быть красочным и привлекательным по теме. Можно активно использовать дополнительные УМК этого же уровня. Они совпадают по темам, но в то же время отличаются по способу подачи материала. Рисунки же к темам подходят идеально. На начальном этапе можно использовать УМК “Welcome” или УМК “Spotlight”

Начинать работу с рисунками нужно с самых простых заданий. Например:

Из предложений, данных в разброс, составить связный рассказ.

Составить рассказ, ответив на вопросы к рисунку.

Более сложное задание:

Составить рассказ, используя предложенные словосочетания или фразовые глаголы.

Составление рассказа предполагает активное использование лексико-грамматического материала, а поэтому целесообразно использовать этот вид упражнений по прохождению данной темы или ряда тем.

Не стоит умалять значение перевода, как с английского на русский язык, так и с русского, на английский язык.

При переводе с английского языка, прежде всего, обращается внимание на порядок слов в предложении, что очень важно в английском языке. Обращается внимание на фразовые глаголы, идиомы, которые невозможно перевести дословно. Трудность перевода – многозначность английских слов.

Естественно на I, II году обучения ребята ещё не умеют работать со словарём, но нужно обращать внимание на вышеперечисленные явления с самого начала.

Перевод с русского языка на английский, даёт возможность лучше почувствовать грамматику иностранного языка. Начинать перевод можно с отдельных предложений, используя грамматику данного модуля, затем можно давать на перевод минитексты или ситуации, где предлагается грамматика нескольких модулей.

На самом деле работа с переводом требует внимательности и кропотливости, что очень важно в работе с языком, особенно на начальном этапе, когда учащиеся ещё только учатся, как правильно работать с иностранным языком.

В заключении, хотелось бы обратить внимание на использование компьютера и компьютерных обучающих программ, что становится не только популярным, но и эффективным в обучении иностранному языку. Используя компьютерные обучающие программы, учитель имеет возможность выбрать те задания, которые необходимы на данном этапе обучения. В качестве примера можно дать программу “Way Ahead” level 5.

Например, для отработки лексики

Задание 1. Выбрать подходящее слово из нескольких. Даётся три слова:

When she saw a snake in her bag she was terrified.

(Выбирается frightened вместо terrified)

Задание 2. Дать парами слова противоположные по значению.

Даются слова в разброс. Мигает слово, к которому нужно подобрать антоним:

delicious – disguisting и т.д.

Задание 3. Решить кроссворд. Даётся рисунок под номером.

Задание 4. Составить слово из букв в разброс.

Задание 1. Напечатать ответ на вопрос.

Задание 2. Заполнить пропуски отрицательными предложениями.

Задание3. Даётся рисунок и изображение весёлого и грустного солнышка.

Нужно напечатать предложение к рисунку.

She went to the Zoo and enjoyed herself. (Солнце улыбается)

На развитие навыков устной речи

Задание 1. Даны шесть квадратов с цифрами от1 до 6. Внизу даны шесть вопросов.

Под каждым вопросом отдельно даны предложения, которые нужно прочитать и расставить по порядку в квадрат, чтобы получился связный рассказ.

Задание 2. Вставить слова в пропуски.

Даются рисунки и предложения с пропусками. Посмотрев на рисунок и прочитав предложение учащийся должен напечатать подходящее по смыслу слово.

On Sunday Mrs. Jones had her birthday. Her son gave her flowers. She put them into a vase before went shopping. И т.д.

Задание 3. Даются предложения и рисунки в разброс. Нужно, прочитав предложение, вставить рисунки в рамочку, чтобы получилась картинка.

The cat has just eaten a fish.

Задания на развитие навыков аудирования

Задание 1. Прослушать рассказ и выбрать правильные ответы на предложенные вопросы.

Задание 2. Прослушать историю и по ходу нажать на нужный рисунок.

Выполняя задания с использованием компьютера, заметно повышается интерес и мотивация в изучении иностранного языка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *