практические методы спортивной тренировки это тест

Тесты по теории и методики ФК и спорту

1. Средствами спортивной тренировки в избранном виде спорта являются:

a) Обще подготовительные упражнения;

b) Избранные соревновательные, специально подготовительные, обще подготовительные упражнения;

c) Избранные соревновательные упражнения;

d) Соревновательные упражнения;

e) Специально подготовительные упражнения;

2. Упражнения, которые по координационной структуре, характеру выполнения соответствовали избранной спортивной дисциплине, называются:

a) Специально подготовительные

b) Имитационные;

d) Обще развивающие;

3. Практические методы спортивной тренировки – это:

a) Методы общей и специальной физической подготовки.

b) Методы строго регламентированного упражнения, игровой, соревновательный;

c) Методы обучения двигательным действиям и методы воспитания физических качеств;

d) Специфические и общепедагогические;

e) Игровой и соревновательный;

4. Непрерывные методы тренировки, применяемые в условиях равномерной и переменной работы, используются для воспитания:

a) Специальной координации;

b) Специальной быстроты.

c) Специальной выносливости;

d) Специальной гибкости;

e) Специальной ловкости;

5.Укажите, что являются средствами технической подготовки:

a) Физические упражнения;

b) Игровые и соревновательные упражнения.

c) Обще подготовительные, специально подготовительные, соревновательные;

d) Упражнения, направленные на формирование двигательных действий;

e) Тренировочные снаряды и оборудование;

6. Укажите, какие задачи решает общая техническая подготовка:

a) Степень освоения техники вида спорта;

b) Повышения технического уровня подготовленности в избранном виде спорта;

c) Уровень освоения фонда двигательных умений и навыков, которые способствуют выполнению эффективных приемов в условиях соревновательной деятельности.

d) Расширения фонда двигательных умений и навыков, а также в воспитании двигательно-координационных способностей, которые способствуют техническому совершенствованию в избранном виде спорта;

e) Выполнения эффективных приемов и действий в сложных условиях;

7. Спортивная подготовка – это:

a) Собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфическое отношение нормы и достижения в сфере этой деятельности;

b) Упорядочная, организация деятельности по обеспечению совершенствования спортсмена в сфере спорта;

c) Педагогический процесс, направленный на развитие физических способностей в избранном виде спорта.

d) Планируемый педагогический процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике и тактике и развитие физических способностей;

e) Повторное выполнение спортивного упражнения;

8. Специфическими средствами и методами тактической подготовки в избранном виде спорта являются:

a) Соревновательные и игровые упражнения;

b) Индивидуальные упражнения;

c) Групповые упражнения.

d) Тактические упражнения или специально подготовительные и соревновательные упражнения;

e) Избранные упражнения;

9. Интервальные методы тренировки – это:

a) Повторные методы;

b) Комбинированные методы;

c) Игровые и соревновательные методы;

d) Равномерные и переменные методы.

e) Повторные и комбинированные методы;

10. Тактическое мышление – это:

a) Способность спортсмена быстро воспринимать и перерабатывать информацию;

b) Оценка соревновательной ситуации;

c) Специальная тактическая подготовка;

d) Оценка развития ситуации на площадке в процессе соревновательной деятельности.

e) Формирование тактических знаний, умений и навыков;

11. Физические упражнения – это:

a) Мобилизующие, корригирующие средства;

b) Упражнения повышенной интенсивности;

c) Специфические упражнения избранного вида спорта;

d) Специально подготовительные упражнения.

e) Упражнения, оказывающие воздействие на организм и личность человека;

12. Совокупность способов применения технических приемов в соответствии с условиями соревнования – это:

a) Тактика;

13. В современной классификации тренировочных и соревновательных нагрузок выделяют несколько зон. Укажите сколько этих зон?

b) Пять зон;

14. В зависимости от масштаба времени, в пределах которого протекает тренировочный процесс, различают:

a) Структуру многолетних тренировочных циклов.

b) Микроструктуру, мезоструктуру, макроструктуру;

c) Структуру отдельного тренировочного занятия.

d) Структуру этапов тренировки.

e) Структуру больших тренировочных циклов.

15. На сколько этапов делится процесс многолетней подготовки спортсменов:

c) На 4 этапа;

16. На этапе предварительной подготовки основным методом, который помогает эмоционально и непринужденно выполнять упражнения, является:

Источник

Тесты по теории и методики ФК и спорту. 1. В спортивной практике для интенсивности тренировочных упражнений применяется способ, который называется:

1. В спортивной практике для интенсивности тренировочных упражнений применяется способ, который называется:

b) Пульсометрия;

c) Максимальная частота пульса;

e) Показатель тренировочной нагрузки.

2. Процесс подготовки спортсменов высокой квалификации делится на:

a) Воспитание физических качеств, повышение уровня подготовленности и первых успехов в избранном виде спорта

b) Целевую направленность к мастерству, наивысший спортивный результат.

c) Построение процесса, его реализация и контроль за ходом подготовки;

d) Совершенное и вариативное владение спортивной техникой;

e) Улучшения физического развития, овладение основами техники, достижение спортивных результатов.

3. Первые большие успехи в процессе многолетней подготовки, способные спортсмены достигают:

c) Через 4-6 лет;

4. Укажите основную задачу этапа углубленной специализации в избранном виде спорта:

a) Формирование необходимого основного фонда двигательных умений;

b) Овладение основами техники выполнения физических упражнений;

c) Совершенное и вариативное владение спортивной техникой;

d) Подготовка к соревнованиям и участие в них;

e) Обеспечение всесторонней физической подготовленности занимающихся;

5. Малый цикл тренировки, чаще всего с недельной или околонедельной продолжительностью, этот цикл называется:

D) Микроцикл.

e) Цикл базовой подготовки.

6. Как называются исследования проводимые с помощью нормативов, проб, упражнений, тестов и т.д.:

a) Математической статистики.

c) Функциональная проба.

d) Тестирование;

e) Контрольные испытания

7. Реферат который предполагает анализ литературных данных по определенной теме, систематизировать материал и выразить свое отношение к нему относится :

b) Контрольной работе.

D) Литературному.

8. При построении тренировки в малых циклах, втягивающие микроциклы направлены:

a) На подведение спортсмена к эффективному выполнению специфической тренировочной работы.

b) На окончательное становления спортивной формы.

c) На выполнения высоких по объему тренировочных нагрузок.

d) На стабилизацию спортивной формы.

e) На подведение организма спортсмена к напряженной тренировочной работе.

9. Учет, который позволяет определить исходный уровень подготовленности спортсмена или группу спортсменов, называется:

c) Оперативный учет.

e) Предварительный учет.

10. Основными наиболее важными компонентами системы тренировочно-соревновательной подготовки, являются:

a) Система отбора и спортивной ориентации;

b) Система соревнований;

c) Система спортивной тренировки;

d) Система факторов, повышающих эффективность тренировочной и соревновательной деятельности;

e) Все выше перечисленное.

11. Степень подготовленности баскетболиста зависит от:

a) Эффективных и соревновательных систем;

b) Научно-методического обеспечения;

c) Спортивной тренировки;

d) Технической, тактической подготовки;

e) Спортивной формы.

12. Степень развития тактического мышления – это результат:

a) Тактической подготовки;

b) Игровой подготовки;

c) Соревновательной подготовки;

d) Научно-методического обеспечения;

e) Теоретической подготовки.

13. Средствами спортивной тренировки являются:

a) Обще подготовительные упражнения

b) Избранные соревновательные, специально подготовительные, обще подготовительные упражнения;

c) Избранные соревновательные упражнения;

d) Соревновательные упражнения;

e) Специально подготовительные упражнения;

14. Упражнения, которые по координационной структуре, характеру выполнения соответствовали избранной спортивной дисциплине, называются:

a) Специально подготовительные

b) Имитационные;

d) Обще развивающие;

15. Практические методы спортивной тренировки – это:

a) Методы общей и специальной физической подготовки.

b) Методы строго регламентированного упражнения, игровой, соревновательный;

c) Методы обучения двигательным действиям и методы воспитания физических качеств;

d) Специфические и общепедагогические;

e) Игровой и соревновательный;

16. Непрерывные методы тренировки, применяемые в условиях равномерной и переменной работы, используются для воспитания:

a) Специальной координации;

b) Специальной быстроты.

c) Специальной выносливости;

d) Специальной гибкости;

e) Специальной ловкости;

17. Принципы спортивной тренировки представляют собой:

a) Путь достижения (реализации) цели и задач спортивной тренировки;

b) Наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса.

c) Наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса, в которых синтезированы научные данные и передовой практический опыт тренерской работы;

d) Способы применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера;

e) Внешнее выражение согласованной деятельности тренера и спортсменов, осуществляемой в определенном порядке режима;

18. Укажите, что являются средствами технической подготовки:

a) Физические упражнения;

b) Игровые и соревновательные упражнения.

c) Обще подготовительные, специально подготовительные, соревновательные;

d) Упражнения, направленные на формирование двигательных действий;

e) Тренировочные снаряды и оборудование;

19. Укажите, какие задачи решает общая техническая подготовка:

a) Степень освоения техники вида спорта;

b) Повышения технического уровня подготовленности в избранном виде спорта;

c) Уровень освоения фонда двигательных умений и навыков, которые способствуют выполнению эффективных приемов в условиях соревновательной деятельности.

d) Расширения фонда двигательных умений и навыков, а также в воспитании двигательно-координационных способностей, которые способствуют техническому совершенствованию в избранном виде спорта;

e) Выполнения эффективных приемов и действий в сложных условиях;

20. Спортивная подготовка – это:

a) Собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфическое отношение нормы и достижения в сфере этой деятельности;

b) Упорядочная организация деятельности по обеспечению совершенствования спортсмена в сфере спорта;

c) Педагогический процесс, направленный на развитие физических способностей в избранном виде спорта.

d) Планируемый педагогический процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике и тактике и развитие физических способностей;

e) Повторное выполнение спортивного упражнения;

21. Специфическими средствами и методами тактической подготовки в баскетболе являются:

a) Соревновательные и игровые упражнения;

b) Индивидуальные упражнения;

c) Групповые упражнения.

d) Тактические упражнения или специально подготовительные и соревновательные упражнения;

e) Избранные упражнения;

22. Интервальные методы тренировки – это:

a) Повторные методы;

b) Комбинированные методы

c) Игровые и соревновательные методы;

d) Равномерные и переменные методы.

e) Повторные и комбинированные методы;

23. Тактическое мышление – это:

a) Способность спортсмена быстро воспринимать и перерабатывать информацию;

b) Оценка соревновательной ситуации;

c) Специальная тактическая подготовка;

d) Оценка развития ситуации на площадке в процессе соревновательной деятельности.

e) Формирование тактических знаний, умений и навыков;

24. Физические упражнения – это:

a) Мобилизующие, корригирующие средства;

b) Упражнения повышенной интенсивности;

c) Специфические упражнения избранного вида спорта;

d) Специально подготовительные упражнения.

e) Упражнения, оказывающие воздействие на организм и личность человека;

25. Из психической подготовки выделяют:

a) Общую психическую и психическую подготовку к конкретному соревнованию;

b) Моделированная и тренировочная психическая подготовка;

c) Общая и специальная психическая подготовка;

d) Психолого-педагогическая подготовка;

e) Психофизиологическая подготовка

26. Совокупность способов применения технических приемов в соответствии с условиями соревнования – это:

a) Тактика;

27. Чем в первую очередь отличается первое выступление в соревнованиях от последующих:

a) Более высоким эмоциональным напряжением;

b) Уверенностью в своих силах;

c) Неуверенностью спортсмена в своих силах;

d) Повышенной готовностью к соревнованиям;

e) Состоянием психической свежести.

28. Нагрузка является функцией:

a) Тренировочной работы.

b) Мышечной работы;

c) Интенсивной работы;

d) Специфической работы;

e) Двигательной работы;

29. В современной классификации тренировочных и соревновательных нагрузок выделяют несколько зон. Укажите сколько этих зон?

b) Пять зон;

30. В зависимости от масштаба времени, в пределах которого протекает тренировочный процесс, различают:

a) Структуру многолетних тренировочных циклов.

b) Микроструктуру, мезоструктуру, макроструктуру;

c) Структуру отдельного тренировочного занятия.

d) Структуру этапов тренировки.

e) Структуру больших тренировочных циклов.

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.013 сек.)

Источник

Методическая разработка «Тесты по основам спортивной тренировки»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Профессиональный лицей №4»

Тесты к дисциплине «Основы спортивной тренировки»

Разработчик: Тезиева А.А. –

преподаватель физической культуры

Изучение основ спортивной тренировки призвано повысить уровень профессиональной подготовки специалиста в области физической культуры и спорта. Будущие тренеры должны иметь полное представление о том, что по мере роста достижений воспитанник оказывается включённым в процесс не только физического, но и нравственного, эстетического, умственного, трудового, патриотического воспитания.

Изучение курса основ спортивной тренировки даёт широкое представление о том, что педагогическое значение спорта чрезвычайно велико, повышает теоретический уровень знаний в данной области.

Перед курсом «Основы спортивной тренировки» стоят следующие задачи:

— раскрыть значение, роль и место спортивной тренировки в процессе физического воспитания;

— способствовать формированию научного подхода в процессе спортивной тренировки;

— прививать любовь к благородной профессии педагога-тренера;

— овладеть специальными знаниями в области теории и методики спортивной тренировки.

Аттестационная процедура может проходить в виде тестирования.

1.Теоретическая часть олимпиады по физической культуре заключается в ответах на тестовое задание;

2.Задания представляют собой незавершенные утверждения, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными;

3.В данных тестах утверждения представлены в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения и открытой – имеет вид неполного утверждения, в котором отсутствует один или несколько ключевых элементов.

4.При выполнении задания необходимо выбрать ответ «а», «б», «в» или «г» и поставить свой знак в строке с соответствующим порядковым номером или вставить пропущенные элементы и определения.

5.Карточка ответов заполняется в каждой строке.

Тесты к дисциплине «Основы спортивной тренировки»

1) Спорт включает в себя:

а) соревновательную деятельность;

б) специальную подготовку к соревновательной деятельности;

в) специфические отношения, возникающие в процессе соревновательной деятельности;

г) нормы и достижения, возникающие в процессе соревновательной деятельности.

2) По мере роста достижений спортсмен оказывается включённым в процесс не только физического, но и:

а)______________ воспитания; в)______________ воспитания;

б)______________ воспитания; г)______________ воспитания;

3) Спортивная тренировка – это

4) Спортивная форма – это

а) физическая готовность к достижению высоких результатов;

б) техническая готовность к достижению высоких результатов;

в) тактическая готовность к достижению высоких результатов;

г) морально-волевая готовность к достижению высоких результатов.

5) Формы организации тренировки:

а)_______________; б)_______________; в)_______________.

6) Тренировочный урок отличается от обычного (в школе):

а) длительностью; в) местом проведения;

б) вариативностью; г) сезоном проведения.

7) Расположите в правильной последовательности упражнения, используемые в спортивной тренировке:

а) упражнения для развития силы; в) упражнения по обучению техники;

б) упражнения для развития быстроты и ловкости; г) упражнения для развития выносливости.

8) Тренировочный урок состоит из:

а) подготовительной части; б) основной; в) заключительной.

9) В чём заключается основная цель массового спорта?

а) достижении максимально высоких спортивных результатов;

б) восстановлении физической работоспособности;

в) повышении и сохранении общей физической подготовленности.

10) Специфическим средством спортивной тренировки являются:

а) двигательные действия; в) спортивные знания;

б) физические упражнения; г) тренировочные упражнения.

11) Назовите компонент физической культуры, раскрывающий психофизические способности человека на предельных уровнях:

а) физическая реакция; в) спорт;

б) физическое воспитание; г) физическая реабилитация.

12) Спортивная тренировка представляет собой:

а) процесс укрепления здоровья и воспитание физических качеств;

б) процесс физического воспитания, направленный на достижение высоких результатов;

в) процесс направленный на физическое развитие;

г) процесс освоения сложных двигательных действий.

13) Состояние организма, характеризующееся функциональными изменениями, произошедшими под влиянием выполнения упражнений обозначается как:

а) развитие; в) тренированность;

б) закалённость; г) подготовленность.

14) Основным документом соревнований, которым руководствуется главная судейская коллегия, является ________________________ соревнований:

а) календарь; в) программа;

б) график; г) положение.

15) В чём заключается основная цель массового спорта?

а) достижение максимально высоких результатов;

б) восстановление физической работоспособности;

в) повышение и сохранение общей физической подготовленности;

г) увеличение количества занимающихся спортом.

16) Основным критерием эффективности многолетней спортивной подготовки является:

а) максимальный фонд двигательных умений и навыков; в) здоровье спортсмена;

б) наивысший уровень развития физических качеств; г) наивысший спортивный результат.

17) В подготовке спортсмена принято рассматривать четыре раздела:

а) _________________________ подготовка; в) _________________________ подготовка;

б) _________________________ подготовка; г) _________________________ подготовка.

18) Что не является компонентом структуры спортивной тренировки?

а) микроструктура; в) макроструктура;

б) мезоструктура; г) мегаструктура.

а) 1 месяц; в) 6 месяцев;

б) 2-7 дней; г) 3 месяца.

б) неделя; г) 3- 4 недели.

а) 1 месяц; б) год; в) полгода.

22) Какой из этапов подготовки спортсмена требует достаточно высоких результатов?

а) этап предварительной подготовки;

б) этап спортивного совершенствования;

в) этап начальной спортивной специализации;

г) этап углубленной тренировки.

23) В теории спортивного отбора спортсмена используются такие понятия, как:

а) спортивная ориентация; в) селекция;

б) спортивная форма; г) физическое развитие.

24) Оздоровительный эффект занятий со спортсменами высокой квалификации обеспечивается за счет:

а) материального и информационного обеспечения;

б) тщательного врачебного контроля;

в) выбора величины нагрузки с учётом индивидуальных особенностей;

г) спортивного отбора.

25) Тщательный учёт индивидуальных особенностей спортсмена при формировании соревновательного потенциала нашёл отражение

а) в принципе единства общей и специальной подготовки;

б) в принципе единства постепенности и тенденции к предельным нагрузкам;

в) в принципе углублённой индивидуализации;

г) в принципе цикличности тренировочного процесса.

теста к дисциплине «Основы спортивной тренировки»

Фамилия _________________________ Дата_______________

Источник

Тест. Повышение спортивного мастерства в избранном виде спорта

практические методы спортивной тренировки это тест. 20210413 vu tg sbscrb2. практические методы спортивной тренировки это тест фото. практические методы спортивной тренировки это тест-20210413 vu tg sbscrb2. картинка практические методы спортивной тренировки это тест. картинка 20210413 vu tg sbscrb2.

практические методы спортивной тренировки это тест. empty avatar. практические методы спортивной тренировки это тест фото. практические методы спортивной тренировки это тест-empty avatar. картинка практические методы спортивной тренировки это тест. картинка empty avatar.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Выберите правильный ответ

Физическая подготовка подразделяется:

Варианты ответов
Вопрос 2

Выберите правильный ответ

Укажите, что являются основными средствами специальной физической подготовки:

Варианты ответов
Вопрос 3

Выберите правильный ответ

Относительная сила — это:

Варианты ответов
Вопрос 4

Выберите правильный ответ

Способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы называется:

Варианты ответов
Вопрос 5

Выберите правильный ответ

Сила мышц определяется:

Варианты ответов
Вопрос 6

Выберите правильный ответ

Двигательные (физические) способности – это:

Варианты ответов
Вопрос 7

Выберите правильный ответ

Мерилом выносливости является:

Варианты ответов
Вопрос 8

Выберите правильный ответ

Основным специфическим средством физического воспитания является:

Варианты ответов
Вопрос 9

Выберите правильный ответ

Способность выполнять движения с большей амплитудой:

Варианты ответов
Вопрос 10

Выберите правильный ответ

Укажите виды тактической подготовки в избранном виде спорта:

Варианты ответов
Вопрос 11

Выберите правильный ответ

Специально организованная соревновательная деятельность для повышения эффективности тренировочного процесса, этот метод называется:

Варианты ответов
Вопрос 12

Выберите правильный ответ

Укажите, чем достигается результативность техники у спортсмена в избранном виде спорта:

Варианты ответов
Вопрос 13

Выберите правильный ответ

В спортивных и других видах спорта основным показателем экономичности техники является:

Варианты ответов
Вопрос 14

Выберите правильный ответ

Укажите виды тактической подготовки в избранном виде спорта:

Варианты ответов
Вопрос 15

Выберите правильный ответ

Тактическое мастерство спортсмена базируется:

Варианты ответов
Вопрос 16

Выберите правильный ответ

Процесс подготовки спортсменов высокой квалификации делится на:

Варианты ответов
Вопрос 17

Выберите правильный ответ

Укажите основную задачу этапа углубленной специализации в избранном виде спорта:

Варианты ответов
Вопрос 18

Выберите правильный ответ

При построении тренировки в малых циклах, втягивающие микроциклы направлены:

Варианты ответов
Вопрос 19

Выберите правильный ответ

Учет, который позволяет определить исходный уровень подготовленности спортсмена или группу спортсменов, называется:

Варианты ответов
Вопрос 20

Выберите правильный ответ

Степень подготовленности спортсмена зависит от:

Варианты ответов
Вопрос 21

Выберите правильный ответ

Непрерывные методы тренировки, применяемые в условиях равномерной и переменной работы, используются для воспитания:

Варианты ответов
Вопрос 22

Выберите правильный ответ

На сколько этапов делится процесс многолетней подготовки спортсменов:

Варианты ответов
Вопрос 23

Выберите правильный ответ

Тренировочный цикл, включающий относительно законченный ряд микроциклов, называется:

Варианты ответов
Вопрос 24

Выберите правильный ответ

Эффективность системой тренировки обеспечивается:

Варианты ответов
Вопрос 25

Выберите правильный ответ

В режимах непрерывной и интервальной работы в процессе спортивной тренировке используется:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *