пожертвование медицинского оборудования закон и практика

Пожертвование медицинского оборудования закон и практика

пожертвование медицинского оборудования закон и практика. s 11 noyabrya noviy perechen viplat iz kotorih udergivayutsya alimenti na detey 460. пожертвование медицинского оборудования закон и практика фото. пожертвование медицинского оборудования закон и практика-s 11 noyabrya noviy perechen viplat iz kotorih udergivayutsya alimenti na detey 460. картинка пожертвование медицинского оборудования закон и практика. картинка s 11 noyabrya noviy perechen viplat iz kotorih udergivayutsya alimenti na detey 460.

пожертвование медицинского оборудования закон и практика. pravitelstvo moskvy razyasnilo osobennosti raboty socialnoy karty u lyudey iz grupp. пожертвование медицинского оборудования закон и практика фото. пожертвование медицинского оборудования закон и практика-pravitelstvo moskvy razyasnilo osobennosti raboty socialnoy karty u lyudey iz grupp. картинка пожертвование медицинского оборудования закон и практика. картинка pravitelstvo moskvy razyasnilo osobennosti raboty socialnoy karty u lyudey iz grupp.

пожертвование медицинского оборудования закон и практика. www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. пожертвование медицинского оборудования закон и практика фото. пожертвование медицинского оборудования закон и практика-www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. картинка пожертвование медицинского оборудования закон и практика. картинка www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Учреждению оказана благотворительная помощь физическим лицом в виде изделий медицинского назначения (материальных запасов). Договор на благотворительную помощь не заключался. Есть товарные чеки на каждое наименование передаваемых изделий.
Как документально правильно отразить приход товарных материальных ценностей? Нужно ли составить акт и сделать приходный ордер?

пожертвование медицинского оборудования закон и практика. promo access. пожертвование медицинского оборудования закон и практика фото. пожертвование медицинского оборудования закон и практика-promo access. картинка пожертвование медицинского оборудования закон и практика. картинка promo access.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Учреждение может принять к учету материальные запасы, в том числе медицинского назначения, в виде благотворительной помощи от физического лица без заключения договора дарения. В качестве первичного учетного документа следует использовать «Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов)» (ф. 0504207). Порядок его применения для безвозмездных поступлений следует закрепить в рамках формирования учетной политики.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Роман

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер, член ИПБ России Андреева Наталья

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Обратите внимание, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416. Подтверждением государственной регистрации лекарственного препарата является бессрочное регистрационное удостоверение лекарственного препарата (ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»). Таким образом, учреждению следует проанализировать возможность использования безвозмездно получаемых изделий медицинского назначения с точки зрения соответствия сертификатам, декларациям соответствия, регистрационным удостоверениям производителя.

Источник

Пожертвование медицинского оборудования закон и практика

ГК РФ Статья 582. Пожертвования

1. Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, медицинским, образовательным организациям, организациям социального обслуживания и другим аналогичным организациям, благотворительным и научным организациям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в статье 124 настоящего Кодекса.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 39-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия.

3. Пожертвование имущества гражданину должно быть, а юридическим лицам может быть обусловлено жертвователем использованием этого имущества по определенному назначению. При отсутствии такого условия пожертвование имущества гражданину считается обычным дарением, а в остальных случаях пожертвованное имущество используется одаряемым в соответствии с назначением имущества.

Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2006 N 276-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Использование пожертвованного имущества не в соответствии с указанным жертвователем назначением или изменение этого назначения с нарушением правил, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, дает право жертвователю, его наследникам или иному правопреемнику требовать отмены пожертвования.

6. К пожертвованиям не применяются статьи 578 и 581 настоящего Кодекса.

Источник

Пожертвование медицинского оборудования: закон и практика

пожертвование медицинского оборудования закон и практика. front z 400. пожертвование медицинского оборудования закон и практика фото. пожертвование медицинского оборудования закон и практика-front z 400. картинка пожертвование медицинского оборудования закон и практика. картинка front z 400.

Свердловское УФАС выявило признаки ограничивающего конкуренцию соглашения между городской больницей и производителем медицинского оборудования. Вопросы вызвало то, что лечебное учреждение получило оборудование для гемодиализа на безвозмездной основе и в последующем провело закупку оригинальных расходных материалов к нему.

пожертвование медицинского оборудования закон и практика. front w 50. пожертвование медицинского оборудования закон и практика фото. пожертвование медицинского оборудования закон и практика-front w 50. картинка пожертвование медицинского оборудования закон и практика. картинка front w 50.

Антимонопольный орган посчитал, что закупка расходных материалов у единственного поставщика являлась преднамеренной и ограничивающей конкуренцию. При этом УФАС не приняло в качестве обоснования пожертвования аргументы об отсутствии у больницы денег на закупку оборудования: «Довод об отсутствии финансовых средств является лишь результатом недочета работы ГБУЗ СО «Демидовская городская больница», а не установленным законом основанием, ввиду которого при закупке медицинского оборудования для нужд учреждения было бы возможно отказаться от конкурентного способа определения поставщика», – сказано в сообщении.

Вопрос пожертвования медицинского оборудования, в том числе так называемого закрытого типа, остается крайне чувствительным и в контексте подобной практики антимонопольного органа требует дополнительного анализа.

В шаге от сговора

Описанный подход нельзя назвать кардинально новым. Так, решение ФАС России от 15 января 2016 г. по делу № 1-17-125/00-18-15 описывает следующую ситуацию. Генпрокуратура перенаправила в ведомство обращение поставщика расходных материалов о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях учреждения здравоохранения при проведении аукциона на поставку реагентов для пренатального скрининга. ФАС установила, что с 2010 г. медучреждение осуществляло эксплуатацию анализаторов для пренатального скрининга, закупленных по государственным контрактам. Однако впоследствии перешло на использование анализатора иного производителя, полученного по договору пожертвования. При этом в 2015 г. учреждение провело закупку расходных материалов. Но требованиям технического задания соответствовала исключительно продукция второго производителя. Вместе с тем антимонопольный орган отметил, что для целей биохимического скрининга было возможно использование аналогичной продукции первого производителя, анализаторы которого изначально имелись в медицинской организации.

ФАС не приняла доводы ЛПУ о том, что стоимость реагентов для этих анализаторов увеличилась, что привело к увеличению стоимости исследований. Также остался без внимания факт, что у ранее эксплуатировавшихся анализаторов заканчивался срок гарантийного обслуживания и для поддержания их в рабочем состоянии медучреждение вынуждено было нести расходы на проведение периодических ремонтов. По итогам рассмотрения дела антимонопольный орган признал учреждение нарушившим требования Федерального закона «О защите конкуренции». Центральный аппарат ФАС России также отметил, что: «заказчикам и жертвователям медицинского оборудования, требующего постоянного использования расходных материалов, следует учитывать позицию антимонопольного органа о недопустимости закупок расходных материалов исключительно для пожертвованного медицинского оборудования при наличии иного оборудования, применяемого для тех же целей. Поскольку в данном случае товарный рынок включает в себя расходные материалы двух производителей, заказчиками должны быть проведены конкурентные торги с возможностью участия в них поставщиков расходных материалов двух производителей».

Кроме того, анализ документов территориальных управлений ФАС показывает, что договор пожертвования может использоваться в рамках доказывания существования антиконкурентного соглашения между заказчиком и участниками рынка. Так, в определении от 17 марта 2017 г. по делу № 04-36/02-2017 в целях установления факта заключения такого соглашения Карельское УФАС запросило, в частности, сведения о том, совершали ли субъекты разбирательства пожертвования в адрес лечебного учреждения (с требованием указать наименования всех товаров, переданных в дар, и документов, подтверждающих факт пожертвования / дарения оборудования). Эта информация была необходима, чтобы установить, существовала ли письменная либо устная договоренность между ЛПУ и жертвователем о последующей закупке расходных материалов для предмета пожертвования (в качестве примера было названо дарение анализатора и заключение контрактов на поставку тест-полосок к нему). По итогам анализа совокупности доказательств по данному делу антимонопольный орган установил нарушение положений закона «О защите конкуренции».

ФАС настороже

Антимонопольный орган неоднократно высказывал свою позицию в отношении практики пожертвований медицинского оборудования в лечебные учреждения. Так, на заседании Экспертного совета ФАС России по применению антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции 29 июня 2010 г. был рассмотрен вопрос «о противоречии принципам добропорядочности, разумности и справедливости действий хозяйствующего субъекта, выраженных в предоставлении больницам в качестве предмета пожертвования аппаратов медицинского назначения, расходные материалы к которым должны быть произведены хозяйствующим субъектом-дарителем». По итогам обсуждения было рекомендовано рассмотреть возможность возбуждения в отношении таких хозяйствующих субъектов дел о нарушении антимонопольного законодательства.

Комплексный анализ ряда открытых публикаций антимонопольного органа позволяет выделить следующие обобщенные подходы к оценке пожертвований как антиконкурентной практики:

Суды – за здоровую конкуренцию

В то же время суды зачастую не разделяют позицию антимонопольного органа по вопросу квалификации пожертвования медоборудования. Так, решение Арбитражного суда города Москвы от 26 января 2012 г. по делу № А40-132044/11 содержит следующее толкование. В суд обратился поставщик медицинского оборудования с заявлением о признании недействительными решения и предписания ФАС России о нарушении антимонопольного законодательства. Антимонопольный орган пришел к выводу о неправомерности действий общества в части передачи учреждению здравоохранения гемодиализных аппаратов и установления в договоре пожертвования встречных обязательств ЛПУ о применении расходных материалов, изготовленных только производителем указанных аппаратов. Суд, в свою очередь, посчитал, что поставщик медоборудования, выступая в качестве дарителя аппарата, не имел права и возможности изменять императивные требования производителя оборудования, который обладает наиболее полными сведениями об условиях эксплуатации произведенного им товара (в частности, в отношении использования расходных материалов). Суд также указал, что для вывода о наличии акта недобросовестной конкуренции в пожертвовании медицинского оборудования недостаточно анализа лишь одного договора пожертвования, заключенного дарителем. Решение антимонопольного органа было признано недействительным.

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 ноября 2016 г. по делу № А65-20361/2016 также не выявило признаков ограничения конкуренции (а также «целенаправленного лоббирования интересов определенных хозяйствующих субъектов… с одновременным ограничением доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка и устранением с него иных хозяйствующих субъектов») в связи с фактом передачи оборудования во временное безвозмездное пользование медучреждению на срок действия договора поставки медицинского кислорода.

Особое мнение

Несколько лет назад Минздрав Ульяновской области опубликовал свою позицию (разъяснение относилось к применению ст.74 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»), согласно которому медицинская организация, как юридическое лицо, вправе получать благотворительные пожертвования от благотворительных некоммерческих организаций. В частности, разъяснение указывало на допустимость пожертвования на безвозмездной основе партии лекарственных препаратов (имеющих сертификаты и достаточный для дальнейшего отпуска срок годности), если это будет способствовать достижению уставной деятельности медицинской организации, защите интересов населения, но при отсутствии коррупционной составляющей. Также указывалось на допустимость пожертвования видеомониторов для демонстрации видеороликов социальной направленности (в защиту материнства и детства, о вреде курения и алкоголизма и т.п.) в медицинской организации при наличии подтверждения и отдельного пункта в договоре безвозмездного пользования о том, что такая акция рекомендована Минздравом, а в видеороликах не содержится коммерческая реклама. Кроме того, разъяснение содержало рекомендацию при получении благотворительной помощи заключить соответствующий договор и установить тщательный контроль за целевым, безвозмездным использованием препаратов и оборудования.

Однако применимость данного разъяснения в контексте регулирования Федерального закона «О защите конкуренции» является неоднозначной.

Анализ сложившейся практики антимонопольного органа дает основание предположить, что подобные разбирательства могут происходить и в будущем. Кроме того, в Докладе о состоянии конкуренции за 2018 г. ФАС России указывает, что одной из своих задач видит определение понятий медицинских изделий «открытого» и «закрытого» типа, а также установление обязанности государственных и муниципальных заказчиков закупать медицинские изделия «открытого» типа. В связи с этим, возможно, в данной сфере будут представлены в том числе предложения законодательных изменений. Каким образом это отразится на деятельности медицинских учреждений, пока сложно однозначно прогнозировать. Поэтому рекомендуем отслеживать дальнейшее развитие упомянутого в начале статьи разбирательства и объективно оценивать вектор формирования правоприменительной практики.

Источник

ФАС России: пожертвования медицинским организациям не должны ограничивать конкуренцию

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала действия ГБУЗ «Московский областной научно-исследовательский институт акушерства и гинекологии» (МОНИИАГ) и ГБУЗ «Московский областной перинатальный центр» (МОПЦ) нарушением части 2 статьи 17 1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Дела в отношении медицинских организаций были возбуждены по обращению ООО «Медикана Фарм», являющегося поставщиком расходных материалов для выполнения пренатального (дородового) скрининга в первом триместре беременности.

В ходе рассмотрения дел ФАС России установила, что МОНИИАГ и МОПЦ осуществляют эксплуатацию анализаторов «Брамс Криптор» для пренатального скрининга, закупленных по государственным контрактам у ООО «Медикана Фарм». Впоследствии по договорам пожертвования в указанные медицинские организации в дополнение к имеющимся анализаторам поставлены анализаторы «АвтоДельфия» иного производителя.

В 2015 году МОНИИАГ и МОПЦ провели торги по закупке расходных материалов, требованиям технических заданий которых соответствовала исключительно продукция «Валлак Ой» для анализаторов «АвтоДельфия».

При этом для целей биохимического скрининга уровней сывороточных маркеров возможно использование аналогичной продукции другого производителя — «БРАМС ГмбХ», анализаторы которого также имелись в медицинских организациях.

Таким образом, заказчики необоснованно ограничили участие поставщика продукции «БРАМС ГмбХ» в закупках.

1 При проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Источник

Минус в плюс: как бизнесу получить налоговый вычет за благотворительность

пожертвование медицинского оборудования закон и практика. 756051082468212. пожертвование медицинского оборудования закон и практика фото. пожертвование медицинского оборудования закон и практика-756051082468212. картинка пожертвование медицинского оборудования закон и практика. картинка 756051082468212.

Какие есть условия для компаний

О том, как бизнесу получить налоговый вычет за пожертвования, рассказала директор по правовым вопросам группы компаний Philin Philgood Наталья Дроздовская на конференции «Добро 2020».

Получить преференцию для бизнеса на удивление просто — не надо подавать специальных заявлений или вступать в какие-либо реестры. Применяется она при расчете налога на прибыль, начиная с 1 января 2020 года. Теперь пожертвования в благотворительные и другие некоммерческие организации бизнес может учитывать как расходы, а значит, уменьшать на эту сумму базу при расчете налога на прибыль. Единственные условия для компании — пользоваться общей системой налогообложения и, собственно, сделать благотворительное пожертвование.

«Любое пожертвование — деньги, имущество, ценные бумаги — может быть безвозмездно передано юрлицом, и потом будет учитываться как внереализационный расход. В конечном итоге налоговая база может быть уменьшена на величину переданных пожертвований. Но такое уменьшение не может составлять более 1% от выручки. Это условие распространяется на все пожертвования, которые были сделаны с 1 января текущего года», — объясняет Дроздовская.

Кому можно жертвовать

Важный нюанс — организация, которой вы решили пожертвовать, должна находиться в одном из следующих реестров. В июне 2020 года вышли два новых постановления правительства — № 906 «О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций» и № 847 «О реестре некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции».

Вот кто в них вошел:

Оба реестра ведет Минэкономразвития, они публичны и обновляются:

Кроме того, для получения вычета можно жертвовать централизованным религиозным организациям, религиозным организациям, входящим в их структуру, а также социально-ориентированным НКО, учредителями которых являются такие организации.

Что же касается корпоративных жертвователей, Дроздовская подчеркивает, что главное условие для них — быть на общей системе налогообложения:

«Чтобы получить льготу по налогу на прибыль, очевидно, что этот налог нужно платить. То есть организация-жертвователь должна быть на общей системе налогообложения, а не на «упрощенке» или одном из специальных режимов. А пожертвование должно быть в адрес НКО, входящих в один из реестров».

Как правильно оформить пожертвование

У компании должны быть документы, подтверждающие факт пожертвования, — договоры пожертвования, платежные поручения, акты приема-передачи (для случая передачи имущества). Налоговый кодекс России не устанавливает конкретный перечень документов, а значит, не ограничивает налогоплательщика в вопросе подтверждения правомерности учета соответствующих расходов (см. письмо Минфина России 03-03-06/2/82006 от 18 сентября 2020 года).

пожертвование медицинского оборудования закон и практика. 756051083353847. пожертвование медицинского оборудования закон и практика фото. пожертвование медицинского оборудования закон и практика-756051083353847. картинка пожертвование медицинского оборудования закон и практика. картинка 756051083353847.

Если у компании нет документов о пожертвовании — их потеряли или не оформили вовремя, — следует обратиться в некоммерческую организацию, которой помогали, и попросить продублировать их или подписать повторно. Главное, чтобы это было сделано в разумные сроки, и контрагент оставался действующим.

Когда вы жертвуете имущество, желательно указать в договоре пожертвования его балансовую и/или оценочную стоимость, и зафиксировать это в акте приема-передачи. Иногда потребуется помощь профессионального оценщика, например, если вы жертвуете крупный объект недвижимости.

Как получить сам вычет

Пожертвование можно учесть в составе внереализационных расходов в налоговом учете в момент его осуществления, а затем включить в декларацию по налогу на прибыль в текущем отчетном периоде. (квартал, полугодие, девять месяцев, год). Налогооблагаемая база по налогу на прибыль уменьшится на данную сумму — это и будет вашим налоговым вычетом. Но важно следить, чтобы сумма декларируемого пожертвования не превышала 1% от общей выручки.

Эта норма Налогового кодекса не носит заявительного характера. Никаких документов прикреплять к декларации не нужно. Но ФНС может запросить их при проведении камеральной проверки налога на прибыль.

Похожие правила действовали до 2005 года, но были отменены из-за вероятности коррупционных злоупотреблений. В нынешний непростой год к ним решено было вернуться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *